Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

На отрезке автодороги Степанцминда - Ларс движение будет ограничено до 30 августа



На отрезке автодороги Степанцминда - Ларс движение будет ограничено до 30 августа
2015-08-18 15:38

На отрезке автодороги Степанцминда - Ларс в Дарьяльском ущелье, соединяющем Россию и Грузию, движение будет ограничено с 18 по 30 августа. Об этом сообщили в департаменте автодорог министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии.

Решение об ограничении передвижения было принято на основании метеорологического прогноза о сильных осадках. По сообщению департамента, с 00:00 до 05:30 по тбилисскому времени в Дарьяльском ущелье запрещено движение любого вида автотранспорта. Запрет на движение легковых автомобилей будет введен с 20:30, а с 00:00 часов войдет в силу запрет для транспорта с прицепом, полуприцепом и автобусов вместимостью более 30 мест. В то же время с 20:30 будет запрещено одновременное передвижение навстречу друг другу двух и более таких автотранспортных средств, как автобус, автомобиль с прицепом или полуприцепом.

Отметим, что в условиях блокады Армении со стороны Турции и Азербайджана КПП <Верхний Ларс>, обеспечивающий единственную прямую наземную транспортную связь между Арменией и Россией, играет важную роль в экономических связях республики с внешним миром. 



Электросети Армении предупреждают об отключениях 19-го августа
2015-08-18 15:41

ЗАО "Электрические сети Армении" предупреждает, что в связи с проведением планово-восстановительных работ и во избежание в дальнейшем аварий

19 августа текущего года будут обесточены:

филиал "Арав":

10:00-13:30 жилые дома 71, 71/1 на ул. Врацян и прилегающие общественные абоненты;

14:00-16:30 жилые дома, 5, 7 на ул. Исакова и прилегающие общественные абоненты;

11:00-13:00 собственные дома 9-76 на ул. С. Давида, 1-5 на ул. Крылова, 18-61 на ул. Торомонян;

филиал "Юсис":

10:30-17:00 жилые дома 7 на ул. Тотовенца, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 16/1, 18 на ул. Н. Степанян, 38, 40, 42, 44, 44/1, 46/2 на ул. Молдовакан, детский сад 307, школа 135 и прилегающие общественные

абоненты во 2-ом Норкском массиве;

10:00-17:00 жилые дома 3/2, 3/3, 5/1, 7 на Тбилисском шоссе и прилегающие общественные абоненты, жилые дома 35/1 на Тбилисском

шоссе, 4 на ул. Дро и прилегающие общественные абоненты

11:00-13:00 жилые дома 4/2, 4/3, 4/4 на ул. Киевян и собственные дома 29/3-32 на 2-ом переулке, прилегающие общественные абоненты, жилой дом 5/14 на ул. Рубинянц и прилегающие общественные абоненты;

филиал "Аревмутк":

10:00-16:00 подьезд 3 жилого дома 141/1, жилые дома 43, 47, 49, 51, 53, 55, 57, 59, 61, 63, 65, 67, 69, 71, 73, 77 на ул. Бабаджанян, 11,

15 на ул. Маргарян и 24 на ул. Фучика, 41, 43, 51, 53 на ул. Алабян, переулки 4, 5 на 1-ой улице Норагавита, Арташатское шоссе и улицы Норагавита 10, 13;

в Армавирском марзе:

10:00-14:00 - село Аракс в районе Эчмиадзин, села Амберд, Лернамерд, Агавнатун;

11:00-17:00 - села Нор Армавир, Джрашен, Армавир, Айгешат, частично села Тандзут, Айкаван;

в Гегаркуникском марзе:

11:00-17:00 - село Варденик;

в Лорийском марзе:

12:00-16:00 - село Даштадем.

Компания приносит свои извинения за причиненные неудобства и одновременно информирует, что по любым вопросам, связанным с плановыми, аварийными, ремонтно- восстановительными работами, жители города Ереван могут звонить  по действующим круглосуточно следующим номерам: 1-80 и 0 8000 0 180, а жители марзов (областей) по круглосуточному номеру: 080000180. -



«Электрик Ереван»: истоки, причины и игроки
2015-08-19 02:55

 

 

Анализировать события «по горячим следам» – дело недальновидное, так как ответы на многие вопросы появляются спустя определенное время. Поэтому, целью данного анализа является нахождение ответов, с учетом характерных особенностей динамических процессов до, во время и после анализируемых событий.

 

Характерные истоки нестабильности

 

Чтобы основательно разобраться в событиях мая-июля 2015 года в Республике Армения, названных в прессе «ЭлектрикЕреван»-ом, необходимо обозначить некоторые этапы, характерные для постсоветских государств.

С момента развала социалистического лагеря, а затем и Советского Союза, силы, под условным понятием «Запад», начали внедрять миссии таких международных финансовых организаций, как Международный Валютный Фонд (International Monetary Fund, IMF) и Всемирный Банк (World Bank, WB), которые, серьезно и на постоянной основе, структурно закрепились в центральных (национальных) банках и правительствах этих стран, а также открыли свои представительства, с целью оперативной координации текущих работ и надзорных функций на местах.

Естественно, что с этого момента, финансово-банковская, а также бюджетная сферы постсоциалистических и постсоветских государств, практически полностью, подпали под тотальный и пристальный контроль этих структур, которые и начали процесс кредитования государств, взамен принудительно-добровольного проведения последними структурных и финансово-экономических преобразований, которые, шаг за шагом, все углублялись. Некоторое время спустя, в этом направлении активизировался и Европейский Банк Реконструкции и Развития (European Bank of Reconstruction and Development, EBRD).

После обретения независимости, каждый кредит (вплоть, до каждого его транша) увязывался с определенными условиями, которые должны были быть выполнены кредитуемым государством в безусловном порядке.

Таким образом, современная структура и состояние государственного управления Республики Армения (в том числе, и само существование и функции Комиссии по регулированию общественных услуг Республики Армения, которая формально подняла тарифы на электроэнергию), финансово-банковская и бюджетная сферы, а также процесс формирования законодательного поля, в большинстве своем, – результат финансового давления Запада, посредством вышеотмеченных международных финансовых организаций.

Следует отметить, что в 1-ое десятилетие независимости была проведена основная часть, так называемой, «дикой приватизации», в том числе и многих крупных стратегических объектов.

Эти процессы сопровождались гиперинфляцией (на 2-3 порядка), резким снижением промышленного производства (в десятки, а то и сотни раз), катастрофическим падением ВВП и, как следствие, не менее катастрофичным снижением уровня жизни всех слоев населения.

И наконец, с конца 80-ых и в 90-ых годах прошлого столетия, в постсоветских государствах, сформировалась властная и/или хозяйствующая элита, которая, в силу характера вышеотмеченных преобразований, в большинстве своем, не состоит из достойных представителей, с одной стороны, а с другой, как следствие, – легко управляема извне.

 

Сферы влияния в Республике Армения

 

Современные внутренние процессы, протекающие в Республике Армения, за небольшим исключением, в основном, распределены между Российской Федерацией и Западом, которые и сформировали свои зоны преобладающего влияния, способствующие генерации перманентных внутригосударственных очагов нестабильности:

  1. финансовая сфера государства – Запад (в частности, основная часть внешнего государственного долга приходится на вышеотмеченные международные финансовые организации);
  2. экономическая сфера государства – Российская Федерация (в частности, такие стратегически важные сегменты экономики, как газ, генерирующие энергетические мощности и распределительные сети, железные дороги управляются крупными российскими компаниями);
  3. военная сфера государства – Российская Федерация (в частности, присутствие российской военной базы в городе Гюмри, а также далеко немаловажный факт членства Республики Армения в военной Организации Договора о Коллективной Безопасности, ОДКБ, лидером и организатором которой, фактически, является Российская Федерация);
  4. общественная сфера государства и, в первую очередь, влиятельные общественные организации, в том числе и экологические – Запад (в частности, большинство из них финансируются западными фондами, такими как: «Фонд Сороса», USAID, British Council и т.д.);
  5. политическая сфера государства, и, в первую очередь, влиятельные парламентские политические партии – Российская Федерация (в частности, ввиду сращивания олигархии и властных структур, когда основной бизнес прямо или косвенно связан с Российской Федерацией, в 2-ух самых крупных партиях, представленных в Парламенте Республики Армения, Республиканской и «Процветающая Армения», на сегодняшний день, «сконцентрированы» практически все олигархи и их сателлиты);
  6. СМИ и интернет – Запад (в частности, в последние 5-6 лет резко возросла доля электронных газет, радио и телевидения, напрямую финансируемых Западом; более того, невооруженным глазом заметен факт организованной активизации значительного числа прозападных активистов в армянском сегменте социальной сети «Фейсбук»);
  7. доминирующее настроение среди населения – Российская Федерация (в частности, и в силу того, что основная масса трудовых мигрантов направляется в Российскую Федерацию и, как естественное следствие, львиная доля частных денежных трансфертов в Республику Армения поступает именно из Российской Федерации).

Важной особенностью современной ситуации в Республике Армения является то, что хотя политическая сфера государства больше пророссийская, однако законодательная база, в основном, формируется по «указке» Запада, по причинам, указанным выше.

Как видно из приведенного списка сфер влияния, за Республику Армения идет достаточно жесткое противоборство между Российской Федерацией и Западом. Однако, в конечном счете, 7-ой пункт (доминирующее настроение среди населения) дает пока определенное преимущество именно Российской Федерации (и общий счет 4:3 пока в пользу Российской Федерации). Преимущество Запада в 6-ом пункте частично компенсирует данное предпочтение (пункт 7), создавая у внешнего наблюдателя неверное представление о доминирующем настроении среди населения Республики Армения.

В конечном счете, решающими факторами определенного обобщенного преимущества Российской Федерации над Западом являются: как вектор направленности основной массы трудовых мигрантов, со всеми его последствиями, так и исторически сложившаяся симпатия населения Республики Армения по отношению к своему северному соседу.

 

Причины протестного движения «ЭлектрикЕреван» 

 

Как уже было отмечено, постсоветские государства, по своей сути, нестабильны и, поэтому, очаги внутреннего напряжения носят как блуждающий характер, так и содержат в себе «мины замедленного действия». Одна из таких «мин замедленного действия» взорвалась в Ереване в мае 2015 года в силу 2-ух базовых причин.

 

Причина 1

Так как в Республике Армения сформировалась олигархическая система государственного управления (сращивание крупного бизнеса с государственными структурами управления), то на 1-ый план властвующей элиты, в основном, выходят не интересы государства, а элементарная жадность. А в условиях существования общенациональной «проблемы Нагорного Карабаха», когда основная часть армянской нации старается действовать сдержанно, по принципу «не навреди», олигархическая система государственного управления, пользуясь этим стратегическим государственным мышлением основной части армян, старается выжать из данной ситуации по максимуму, в смысле организации дополнительных денежных потоков от населения, зачастую мало заботясь именно о стратегических государственных интересах Республики Армения.

Не случайно, что за последние годы по нескольку раз поднимались тарифы как на газ, так и на электроэнергию (в частности, последнее поднятие тарифов на электроэнергию произошло менее года назад, если рассматривать с даты начала протестного движения «ЭлектрикЕреван»). Кстати, аналогичное положение вещей в Республике Армения наблюдается не только в сфере коммунальных услуг.

Поэтому, в некотором смысле, многие предпочитают эмигрировать из страны, чем ввязываться в жесткое противостояние с властью.

 

Причина 2

Республика Армения так и не оправилась от мощного удара последнего мирового кризиса, который начался в 2007 году, который, проходя через различные формы мутации, продолжается и по сей день (в частности, так и не достигается даже докризисный уровень ВВП).

В силу того, что уровень собираемости доходной части бюджета, после начала кризиса, оставляет желать лучшего, возникает проблема обеспечения прибыльной деятельности экономических монополистов, так как падение их прибыли напрямую и значительно снижает бюджетные поступления. В результате, дефицит бюджета вынужденно компенсируется внешними заимствованиями, что, в свою очередь, увеличивает государственный долг и, как следствие, увеличивает расходную часть бюджета, по части увеличения доли обслуживаемого государственного долга в общем бюджете Республики Армения.

В этом смысле, симптоматично, что в заявке ЗАО «Электрические сети Армении» на поднятие тарифов на электроэнергию особенно подчеркнуто значилась убыточная деятельность, что, в свою очередь, в силу вышесказанного, формально не оставляло степени свободы для регулирующих государственных органов Республики Армения (в частности, Комиссии по регулированию общественных услуг).

Почему формально?

Дело в том, что обоснование расходов, приведенных в заявке ЗАО «Электрические сети Армении», мягко говоря, не выдерживают никакой критики, о чем много писалось и говорилось как в СМИ, так и в социальных сетях (в том числе, приводились конкретные примеры по многим отдельным расходным статьям, которые         явно были превышены в разы, а то и в десятки раз).

 

Игроки протестного движения «ЭлектрикЕреван» 

 

В силу этих причин, а также из-за факторов, описанных в предыдущих частях данной статьи, возможны различные версии, по части инициаторов протестного движения «ЭлектрикЕреван».

Приведем некоторые основные версии по вопросу возможных инициаторов протестного движения «ЭлектрикЕреван», которые, с той или иной степенью аргументированности, муссируются как в СМИ, так и многими пользователями социальных сетей:

  1. чаша терпения народа переполнена и достаточно более или менее значимого повода, чтобы протест выплеснулся на улицы, где наибольшую роль будет играть наименее зависимая от социальных проблем часть общества, в лице молодежи (в пользу этой версии, в частности, говорит тот факт, что раскрученная в последние годы «тарифная гонка», происходит  на фоне ощутимого падения уровня жизни в Республике Армения);
  2. результат действий Запада, с целью усиления «пояса нестабильности» вокруг Российской Федерации и ослабления ее позиций в Республике Армения, тем более, что ЗАО «Электрические сети Армении» является дочерним предприятием российской компании «ИНТЕР РАО ЕЭС» (в пользу этой версии говорит, в частности, факт чрезмерной активности, в период протестного движения «ЭлектрикЕреван», как посольств западных стран, так и прозападных электронных СМИ и активистов социальных сетей, а также многих известных «грантоедов» Республики Армения);
  3. инициировано властями Республики Армения, с целью ослабления диктата Российской Федерации и получения от нее различных экономических и политических преференций (в пользу этой версии, в частности, говорит факт относительно оперативной реакции Москвы, в виде предоставления крупного кредита для укрепление обороноспособности Республики Армения, на достаточно льготных условиях);
  4. заинтересованы некоторые партии и партийные бонзы Республики Армения, с целью укрепления значительно пошатнувшегося политического рейтинга, для предварительной подготовки к грядущим парламентским и президентским выборам, намеченным, соответственно, в 2017 и 2018 годах (в пользу этой версии говорит, в частности, факт перманентного и подчеркнуто демонстративного присутствия в период противостояния практически всего политического бомонда Республики Армения на проспекте Баграмяна в Ереване).

Конечно, можно усилить аргументацию каждой из приведенных версий. И такие попытки уже делались, делаются и, конечно, будут делаться. Не исключено, что могут появиться и новые, более или менее аргументированные версии, приведшие к протестному движению «ЭлектрикЕреван».

Однако…

С точки зрения управления, если есть какая-либо возможность, то она, в той или иной мере, будет присутствовать. А это означает, что все версии возможных инициаторов протестного движения «ЭлектрикЕреван» имеют место быть и здесь лишь необходимо ответить на 2 более глубинных вопроса: «В какой пропорции присутствие?» и «Кто основной «застрельщик»?» протестного движения.

Дело в том, что какая бы версия не доминировала, вышеприведенные 2 базовые причины будут создавать у различных внутренних и внешних сил (за исключением акторов 1-ой версии из 4-х) соблазн в очередной раз сыграть «свою игру», что, само по себе, фиксирует факт наличия нестабильной ситуации в Республике Армения. Ведь сама возможность у различных внутренних и внешних сил сыграть в «свою игру», взрывая заложенные под государством «мины замедленного действия», означает только одно – будущее Республики Армения под угрозой!

 

Является ли движение «ЭлектрикЕреван» разновидностью «Майдана»?

 

На этом вопросе, в первую очередь, сфокусировались СМИ, эксперты в различных областях и активные пользователи социальных сетей Российской Федерации. По всей видимости, здесь не последнюю роль сыграла старая русская поговорка: «Обжегшись на молоке, дует на воду!» (после «цветных» революций по периметру Российской Федерации). Однако, здесь более уместна старая армянская поговорка: «Не разбрасывай на видном месте свои драгоценности, чтобы не обвинять соседа!». Действительно, приведенные 2 базовые причины лежат в основе любой из версий, в том числе и версии «Майдана».

Но то, что версия «Майдана» не является решающей, говорят хотя бы 2 характерных факта:

-      подавляющая часть участников протестного движения подчеркнуто и постоянно дистанцировалась от всех мыслимых и немыслимых внешних и внутренних сил, акцентируя внимание исключительно на социальной составляющей;

-      когда лидер и группа людей партии «Национальное Самоопределение» попытались пронести на проспект Баграмяна флаги Евросоюза, то были достаточно жестко остановлены самими участниками.

Конечно, наивно предполагать, что совершенно не было попыток «майданизировать» протестное движение «ЭлектрикЕреван». Однако, не учитывать одну важную ментальную, основанную на собственной онтологии, особенность армян просто недопустимо. Дело в том, что армяне, в силу своей истории, стараются делать все, чтобы процессы не были бы направлены в сторону возможных масштабных внутринациональных столкновений, которые могут сопровождаться разрушениями и многочисленными жертвами своих соотечественников.

В заключение, необходимо остановиться на одном глобальном выводе: какая бы версия возможных инициаторов протестного движения «ЭлектрикЕреван» не была бы доминирующей в реальности, пока существуют вышеприведенные 2 базовые причины, реальные поводы и игроки для протестов в дальнейшем всегда найдутся.

И здесь серьезные выводы должны сделать не только власти Республики Армения, но и Российской Федерации.

В частности, нетрудно перечислить массу проколов, а то и вовсе непростительных провалов политики Российской Федерации в отношении Республики Армения, начиная с 1991 года. Особенно раздражает, периодически муссируемая в российском информационном пространстве топорная и недальновидная, по своей сути, мысль о том, что Армения без России обязательно пропадет.

Данный подход, не в последнюю очередь, лежит в основе проколов и непростительных провалов политики Российской Федерации не только по отношению к Республике Армения, так как мешает адекватному восприятию угроз.



Яна Амелина: Приглашение США в Нагорный Карабах станет началом конца армянской государственности
2015-08-19 11:37

 

Поделитесь впечатлениями от недавних ереванских встреч с нашими аналитиками, представителями экспертного сообщества, простыми гражданами. Отражают ли они распространенные среди российских коллег и экспертов точки зрения относительно настроений в Армении и главное отношения к России?   

 

В ходе этой поездки – совпавшей, напомню, с наиболее напряженными днями на проспекте Баграмяна – довелось в какой-то особенной мере почувствовать реальное отношение армян к россиянам и России. Разумеется, считать это отношение плохим или хотя бы нейтральным и ранее не было никаких оснований. Но именно в эти июньские дни «простые граждане» в гостинице, в бизнес-центре, где проходил наш круглый стол «Геополитика Большого Кавказа: армянское измерение», в кафе, в магазинах и на улицах, наконец, делали все возможное, чтобы наше пребывание в Армении было максимально комфортным. Это ярко контрастировало с тональностью большинства репортажей российского телевидения, нагнетавшего обстановку. Я всегда чувствовала себя в Армении почти как дома, однако в этот раз ощущения были еще теплее. И дело, конечно, отнюдь не в сорокоградусной жаре. Что касается армянского экспертного сообщества, то уровень обсуждения проблем, поднятых нами на круглом столе, показал, что он на порядок выше «среднероссийского». Боюсь, что в России не найдется столько высококвалифицированных и объективных экспертов ни для обсуждения всего спектра российско-армянских отношений, ни для предметного разговора о сути и тенденциях развития так называемого «исламского государства». Во всяком случае, в публичной сфере. Некоторая деградация российского экспертного сообщества на этом фоне особенно заметна. Армянские коллеги привели огромное количество фактов, свидетельствующих о реальных – хотя отнюдь не непреодолимых – сложностях в отношениях между нашими государствами, подробно прокомментировали их, а также спрогнозировали дальнейшее ухудшение, если нынешняя российская политика «пустить все на самотек» будет продолжаться. Безусловно, не святая и армянская сторона. Однако, значительная доля ответственности за то, что Армения пока не увидела явных положительных сторон евразийской интеграции, ни в социально-экономической, ни в общественно-политической области, лежит, увы, на России. Будем надеяться, что положение все-таки будет меняться к лучшему. Несмотря на наличие в Армении множества СМИ и общественных организаций, финансируемых Западом, антироссийские настроения характерны лишь для некоторой части их членов и читателей, которые не делают общественную погоду. Однако и такие настроения, с одной стороны, не трансформируются в антирусские, а с другой – частично обусловлены пассивностью российской стороны, которая сокращает собственное присутствие в армянском общественном и информационном поле вместо того, чтобы его наращивать.

 

Российская политика на постсоветском пространстве, в частности, в отношении Армении, продолжает опираться на содействие обеспечения безопасности партнеров. Меж тем, время показывает, что влияние сегодня в первую очередь закрепляется совместными экономическими проектами или, если угодно на примере Германии, успешной экономической экспансией. Ситуация с “Электрическими сетями” наглядно продемонстрировала уязвимость позиций России в этом плане. Какими представляются перспективы продолжения подобной внешней политики Вам?    

 

Не могу согласиться, что экономика решает все. Это такая же попытка навести тень на плетень, как сведение всего многопланового человеческого существа исключительно к удовлетворению потребностей во сне и пище. Так у нас получится говорящая свинья, а в случае абсолютизации «экономики» - вообще какая-то ерунда, поскольку если ставить «экономические» потребности на первое место, большинство людей вообще не нужны. Ситуация с ЭСА вызвана проблемами «менеджмента» и недопонимания политических и геополитических реалий. Почему я взяла эти слова в кавычки? Потому что очевидно – если сегодня «доллар» «стоит» 30 рублей, а через неделю – 60, то никакого отношения к экономике это не имеет. Разве что к «экономике», которую вообще не вижу смысла обсуждать, как и любую игру, которая ведется по правилам, произвольно меняемым по праву сильного. Итак, в основе всего – религиозный и геополитический интерес. Исходя из них, и должна действовать Москва. А вот, исходя из «экономического» интереса, России, очевидно, надо ставить на Турцию. Не в интересах Армении педалировать «экономический» вопрос, но, конечно, соглашусь, что российско-армянские отношения должны быть привлекательны и в экономическом плане тоже.

 

На прошедшем в Уфе совместном саммите БРИКС, ЕАЭС и ШОС президент Армении Серж Саргсян фактически пригласил эти организации принять участие в строительстве железной дороги Армения-Иран, призванной обеспечить выход стран ЕАЭС через Персидский залив в Индийский океан. Прокомментируйте перспективы данного проекта и возможное участие стран-членов этих трех организаций.

 

Этот проект, на сегодняшний день, имеет довольно долгосрочные перспективы реализации. Всем пока не до него, тем более что он технически сложен и весьма дорог.

Ситуацию в регионе стабильной не назовешь, как и не назовешь время – подходящим для проектов таких масштабов.

 

3 августа премьер-министр Армении первый вице-президент ИРИ достигли договоренности о начале строительства 3-ей высоковольтной линии Иран-Армения. Также достигнута договоренность об активизации сотрудничества между двумя странами. Являются ли эти первые шаги итогом резолюции Совбеза ООН о снятии санкций с Тегерана, каковы перспективы углубления армяно-иранского сотрудничества и как это может отразиться на армяно-российских связях?

 

Полагаю, что столь масштабные договоренности, а уж тем более, с иранской стороной, обсуждаются гораздо дольше, чем прошло времени с принятия совбезовской резолюции. Армяно-иранское сотрудничество, по всей видимости, будет укрепляться, хотя идея сделать из Армении своеобразное иранское «представительство» для внешнего мира и выглядит наивно. Оно не будет составлять проблему для российско-армянских отношений. Россия и сама рассматривает различные варианты расширения торгово-экономических связей с Ираном. Другое дело – попытки религиозной экспансии Ирана, но Армении это не касается, а Россия успешно справляется с ними, да и дальше будет справляться.

 

Некоторые российские СМИ уже успели охарактеризовать вашингтонские заявления первого замминистра обороны Армении Давида Тонояна о готовности Армении к усилению роли США в урегулировании карабахского конфликта как “приглашение Вашингтона в Нагорный Карабах”. Разделяете ли Вы мнения в пользу подобных перспектив?      

 

«Приглашение Вашингтона в Нагорный Карабах», если понимать под этим физическое присутствие в зоне конфликта американских военных, станет началом конца государственности НКР, а, следовательно, и армянской. Очевидно, что США занимает в карабахском вопросе проазербайджанские позиции и не изменит их, поскольку на кону – вопрос о глобальном контроле над регионом Большого Кавказа. Ни НКР, ни армянская государственность как таковые, американцев, понятно, не волнуют. Если под усилением роли США в урегулировании конфликта понимается предполагаемое давление Вашингтона на Баку с целью принудить Азербайджан признать независимость НКР, то это можно только приветствовать. Однако подобная смена геополитических  декораций – из области фантастики. Ясно, что ситуация вокруг карабахского конфликта в обозримом будущем не изменится, и все останется по-прежнему: НКР – де-факто независимое государство, братская Армения оказывает ему всяческую помощь, а группа посредников время от времени собирается в разных местах, чтобы обсудить очередные нежизнеспособные варианты разрешения конфликта «в пользу всех», что, конечно совершенно невозможно.

 

Ситуация вокруг Сирии и Иракского Курдистана последовательно накаляется, последним свидетельством чего являются турецкие бомбардировки населенных курдами территорий под предлогом борьбы с “Исламским государством”. Не является ли подобная эскалация угрозой безопасности всего региона, включая страны Южного Кавказа и южные области России?

 

Последний год все в регионе завязано на так называемое «исламское государство». Это такая же мясорубка для пассионариев с уклоном в радикальный исламизм, как ДНР-ЛНР - для ищущих абстрактной «справедливости» под другим общественным соусом. Не случайно, кстати, эти группы хоть и частично, безусловно, не полностью и даже не наполовину, но совпадают. Реальная опасность этого исламистского «проекта», во всяком случае, для России и Закавказья, существенно преувеличена, в первую очередь, в пропагандистских целях. Достаточно напомнить, что из примерно 20 миллионов российских мусульман в ИГ подалось около двух тысяч. В любой семье не без урода, но всякому ясно, что эти цифры исчезающе малы. Чрезмерное внимание, уделяемое в последние месяцы российскими СМИ «исламскому государству» призвано отвлечь внимание от последствий экономического кризиса и необходимости разрешения ситуации на Украине, ушедшей с первых полос газет и из центральных тем телевидения. Впрочем, ситуация с ИГ требует постоянного мониторинга. Сейчас уже хорошо видно, что она довольно умело, хотя, конечно, опять же, далеко не полностью, направляется извне. Это плюс, потому что означает - как и любой проект, «исламское государство» может быть заморожено практически в любое время. Но это и минус, потому что проект управляется чужими, даже абсолютно чуждыми руками. Поэтому угроза дальнейшего расширения влияния ИГ, с одной стороны, существует, а с другой – далеко не так насущна, как, скажем, идеологические и экономические проблемы наших государств. Если бы в России уделяли этим вопросам то внимание, которого они заслуживают, об ИГ, во всяком случае, на Кавказе и в Поволжье, можно было бы вообще позабыть. Пока же проблему отсутствия в РФ привлекательной общегосударственной идеологии успешно решают правоохранительные органы, планомерно ликвидируя тех, кто встает под знамена т.н. «исламского государства». «Имарат Кавказ» практически прекратил свое существование, и то, что ему не дадут возродиться в формате ИГ, сомнений, думаю, нет. Во всяком случае, это было бы нелогично – конечно, если мы говорим о логике государственных решений. В целом же ИГ – интересный феномен, и мы намерены продолжать его исследование в рамках деятельности нашего Клуба.



Сети компаний "EuroPlat" и "PayBox" в России и Грузии начинают прием платежей в пользу абонентов Beeline Армения
2015-08-19 12:41

 Beeline объявляет о начале приема платежей посредством двух из крупнейших сетей компаний по приему платежей в России и в Грузии - "EuroPlat" и "PayBox".

Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе компании, теперь оплатить услуги мобильной, фиксированной и интернет связи Beeline в Армении можно в России и Грузии, в более чем 5000 пунктов приема платежей "EuroPlat" и 4000 "PayBox".

"Beeline делает очередной шаг по расширению возможностей оплаты услуг. Благодаря нашему сотрудничеству пополнение баланса абонентов Beeline Армения и пользование услугами крупнейшего телекоммуникационного оператора страны, станет еще проще и удобнее",

- отметил генеральный директор Beeline в Армении Андрей Пятахин.

Отметим, что оплата счетов за услуги мобильной, фиксированной и интернет связи абонентов Beeline в Армении возможна во всех пунктов приема платежей "EuroPlat" и "PayBox". Прием платежей посредством "EuroPlat" и "PayBox" совершается благодаря сотрудничеству Beeline с партнерами в России и Армении - "Интеркоопбанк" и Telcell.

Напомним, что ЗАО "АрменТел" (торговая марка Beeline) входит в группу компаний "ВымпелКом Лтд", которая является одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи, оперирующий в 14 странах, со штаб-квартирой в Амстердаме. В группу входят компании связи, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет в России, Италии, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане, Зимбабве. По состоянию на 1 июля 2015 года общее количество абонентов компании превышало 213 миллионов, из них 1 млн охватывает Beeline в Армении, из коих 800 тыс. - по мобильной связи. -



Компания "Вага Фарм" импортировала в Армению крупную партию незарегистрированных лекарственных препаратов
2015-08-19 12:43

 Компания "Вага Фарм" импортировала в Армению крупную партию незарегистрированных лекарственных препаратов.

Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе Министерства здравоохранения РА, компания приобрела у российского производителя фармацевтической продукции - ООО "Букаев" и поставила на внутренний рынок Армении порядка 40 наименований лекарственных препаратов, не зарегистрированных на территории республики. Выяснилось, в частности, что препарат ""Энтерол" не зарегистрирован в Армении. Государственная инспекция по здравоохранению в этой связи наложила на директора ООО "Вага фарм" административный штраф. Инспекцией дано также распоряжение остановить продажу незаконно ввезенных лекарственных препаратов, отозвать уже реализованную продукцию в целях ее уничтожения или возвращения производителю.

Осуществляются мероприятия и с другими импортерами в направлении предостращения нарушений.  Как напоминает пресс-служба, в соответствии с законом "О лекарствах", продажу в аптеках и аптечных киосках разрешается осуществлять исключительно тех препаратов, которые зарегистрированы в Армении.



На отрезке автодороги Степанцминда - Ларс движение будет ограничено до 30 августа
2015-08-18 15:38

На отрезке автодороги Степанцминда - Ларс в Дарьяльском ущелье, соединяющем Россию и Грузию, движение будет ограничено с 18 по 30 августа. Об этом сообщили в департаменте автодорог министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии.

Решение об ограничении передвижения было принято на основании метеорологического прогноза о сильных осадках. По сообщению департамента, с 00:00 до 05:30 по тбилисскому времени в Дарьяльском ущелье запрещено движение любого вида автотранспорта. Запрет на движение легковых автомобилей будет введен с 20:30, а с 00:00 часов войдет в силу запрет для транспорта с прицепом, полуприцепом и автобусов вместимостью более 30 мест. В то же время с 20:30 будет запрещено одновременное передвижение навстречу друг другу двух и более таких автотранспортных средств, как автобус, автомобиль с прицепом или полуприцепом.

Отметим, что в условиях блокады Армении со стороны Турции и Азербайджана КПП <Верхний Ларс>, обеспечивающий единственную прямую наземную транспортную связь между Арменией и Россией, играет важную роль в экономических связях республики с внешним миром. 



Электросети Армении предупреждают об отключениях 19-го августа
2015-08-18 15:41

ЗАО "Электрические сети Армении" предупреждает, что в связи с проведением планово-восстановительных работ и во избежание в дальнейшем аварий

19 августа текущего года будут обесточены:

филиал "Арав":

10:00-13:30 жилые дома 71, 71/1 на ул. Врацян и прилегающие общественные абоненты;

14:00-16:30 жилые дома, 5, 7 на ул. Исакова и прилегающие общественные абоненты;

11:00-13:00 собственные дома 9-76 на ул. С. Давида, 1-5 на ул. Крылова, 18-61 на ул. Торомонян;

филиал "Юсис":

10:30-17:00 жилые дома 7 на ул. Тотовенца, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 16/1, 18 на ул. Н. Степанян, 38, 40, 42, 44, 44/1, 46/2 на ул. Молдовакан, детский сад 307, школа 135 и прилегающие общественные

абоненты во 2-ом Норкском массиве;

10:00-17:00 жилые дома 3/2, 3/3, 5/1, 7 на Тбилисском шоссе и прилегающие общественные абоненты, жилые дома 35/1 на Тбилисском

шоссе, 4 на ул. Дро и прилегающие общественные абоненты

11:00-13:00 жилые дома 4/2, 4/3, 4/4 на ул. Киевян и собственные дома 29/3-32 на 2-ом переулке, прилегающие общественные абоненты, жилой дом 5/14 на ул. Рубинянц и прилегающие общественные абоненты;

филиал "Аревмутк":

10:00-16:00 подьезд 3 жилого дома 141/1, жилые дома 43, 47, 49, 51, 53, 55, 57, 59, 61, 63, 65, 67, 69, 71, 73, 77 на ул. Бабаджанян, 11,

15 на ул. Маргарян и 24 на ул. Фучика, 41, 43, 51, 53 на ул. Алабян, переулки 4, 5 на 1-ой улице Норагавита, Арташатское шоссе и улицы Норагавита 10, 13;

в Армавирском марзе:

10:00-14:00 - село Аракс в районе Эчмиадзин, села Амберд, Лернамерд, Агавнатун;

11:00-17:00 - села Нор Армавир, Джрашен, Армавир, Айгешат, частично села Тандзут, Айкаван;

в Гегаркуникском марзе:

11:00-17:00 - село Варденик;

в Лорийском марзе:

12:00-16:00 - село Даштадем.

Компания приносит свои извинения за причиненные неудобства и одновременно информирует, что по любым вопросам, связанным с плановыми, аварийными, ремонтно- восстановительными работами, жители города Ереван могут звонить  по действующим круглосуточно следующим номерам: 1-80 и 0 8000 0 180, а жители марзов (областей) по круглосуточному номеру: 080000180. -



«Электрик Ереван»: истоки, причины и игроки
2015-08-19 02:55

 

 

Анализировать события «по горячим следам» – дело недальновидное, так как ответы на многие вопросы появляются спустя определенное время. Поэтому, целью данного анализа является нахождение ответов, с учетом характерных особенностей динамических процессов до, во время и после анализируемых событий.

 

Характерные истоки нестабильности

 

Чтобы основательно разобраться в событиях мая-июля 2015 года в Республике Армения, названных в прессе «ЭлектрикЕреван»-ом, необходимо обозначить некоторые этапы, характерные для постсоветских государств.

С момента развала социалистического лагеря, а затем и Советского Союза, силы, под условным понятием «Запад», начали внедрять миссии таких международных финансовых организаций, как Международный Валютный Фонд (International Monetary Fund, IMF) и Всемирный Банк (World Bank, WB), которые, серьезно и на постоянной основе, структурно закрепились в центральных (национальных) банках и правительствах этих стран, а также открыли свои представительства, с целью оперативной координации текущих работ и надзорных функций на местах.

Естественно, что с этого момента, финансово-банковская, а также бюджетная сферы постсоциалистических и постсоветских государств, практически полностью, подпали под тотальный и пристальный контроль этих структур, которые и начали процесс кредитования государств, взамен принудительно-добровольного проведения последними структурных и финансово-экономических преобразований, которые, шаг за шагом, все углублялись. Некоторое время спустя, в этом направлении активизировался и Европейский Банк Реконструкции и Развития (European Bank of Reconstruction and Development, EBRD).

После обретения независимости, каждый кредит (вплоть, до каждого его транша) увязывался с определенными условиями, которые должны были быть выполнены кредитуемым государством в безусловном порядке.

Таким образом, современная структура и состояние государственного управления Республики Армения (в том числе, и само существование и функции Комиссии по регулированию общественных услуг Республики Армения, которая формально подняла тарифы на электроэнергию), финансово-банковская и бюджетная сферы, а также процесс формирования законодательного поля, в большинстве своем, – результат финансового давления Запада, посредством вышеотмеченных международных финансовых организаций.

Следует отметить, что в 1-ое десятилетие независимости была проведена основная часть, так называемой, «дикой приватизации», в том числе и многих крупных стратегических объектов.

Эти процессы сопровождались гиперинфляцией (на 2-3 порядка), резким снижением промышленного производства (в десятки, а то и сотни раз), катастрофическим падением ВВП и, как следствие, не менее катастрофичным снижением уровня жизни всех слоев населения.

И наконец, с конца 80-ых и в 90-ых годах прошлого столетия, в постсоветских государствах, сформировалась властная и/или хозяйствующая элита, которая, в силу характера вышеотмеченных преобразований, в большинстве своем, не состоит из достойных представителей, с одной стороны, а с другой, как следствие, – легко управляема извне.

 

Сферы влияния в Республике Армения

 

Современные внутренние процессы, протекающие в Республике Армения, за небольшим исключением, в основном, распределены между Российской Федерацией и Западом, которые и сформировали свои зоны преобладающего влияния, способствующие генерации перманентных внутригосударственных очагов нестабильности:

  1. финансовая сфера государства – Запад (в частности, основная часть внешнего государственного долга приходится на вышеотмеченные международные финансовые организации);
  2. экономическая сфера государства – Российская Федерация (в частности, такие стратегически важные сегменты экономики, как газ, генерирующие энергетические мощности и распределительные сети, железные дороги управляются крупными российскими компаниями);
  3. военная сфера государства – Российская Федерация (в частности, присутствие российской военной базы в городе Гюмри, а также далеко немаловажный факт членства Республики Армения в военной Организации Договора о Коллективной Безопасности, ОДКБ, лидером и организатором которой, фактически, является Российская Федерация);
  4. общественная сфера государства и, в первую очередь, влиятельные общественные организации, в том числе и экологические – Запад (в частности, большинство из них финансируются западными фондами, такими как: «Фонд Сороса», USAID, British Council и т.д.);
  5. политическая сфера государства, и, в первую очередь, влиятельные парламентские политические партии – Российская Федерация (в частности, ввиду сращивания олигархии и властных структур, когда основной бизнес прямо или косвенно связан с Российской Федерацией, в 2-ух самых крупных партиях, представленных в Парламенте Республики Армения, Республиканской и «Процветающая Армения», на сегодняшний день, «сконцентрированы» практически все олигархи и их сателлиты);
  6. СМИ и интернет – Запад (в частности, в последние 5-6 лет резко возросла доля электронных газет, радио и телевидения, напрямую финансируемых Западом; более того, невооруженным глазом заметен факт организованной активизации значительного числа прозападных активистов в армянском сегменте социальной сети «Фейсбук»);
  7. доминирующее настроение среди населения – Российская Федерация (в частности, и в силу того, что основная масса трудовых мигрантов направляется в Российскую Федерацию и, как естественное следствие, львиная доля частных денежных трансфертов в Республику Армения поступает именно из Российской Федерации).

Важной особенностью современной ситуации в Республике Армения является то, что хотя политическая сфера государства больше пророссийская, однако законодательная база, в основном, формируется по «указке» Запада, по причинам, указанным выше.

Как видно из приведенного списка сфер влияния, за Республику Армения идет достаточно жесткое противоборство между Российской Федерацией и Западом. Однако, в конечном счете, 7-ой пункт (доминирующее настроение среди населения) дает пока определенное преимущество именно Российской Федерации (и общий счет 4:3 пока в пользу Российской Федерации). Преимущество Запада в 6-ом пункте частично компенсирует данное предпочтение (пункт 7), создавая у внешнего наблюдателя неверное представление о доминирующем настроении среди населения Республики Армения.

В конечном счете, решающими факторами определенного обобщенного преимущества Российской Федерации над Западом являются: как вектор направленности основной массы трудовых мигрантов, со всеми его последствиями, так и исторически сложившаяся симпатия населения Республики Армения по отношению к своему северному соседу.

 

Причины протестного движения «ЭлектрикЕреван» 

 

Как уже было отмечено, постсоветские государства, по своей сути, нестабильны и, поэтому, очаги внутреннего напряжения носят как блуждающий характер, так и содержат в себе «мины замедленного действия». Одна из таких «мин замедленного действия» взорвалась в Ереване в мае 2015 года в силу 2-ух базовых причин.

 

Причина 1

Так как в Республике Армения сформировалась олигархическая система государственного управления (сращивание крупного бизнеса с государственными структурами управления), то на 1-ый план властвующей элиты, в основном, выходят не интересы государства, а элементарная жадность. А в условиях существования общенациональной «проблемы Нагорного Карабаха», когда основная часть армянской нации старается действовать сдержанно, по принципу «не навреди», олигархическая система государственного управления, пользуясь этим стратегическим государственным мышлением основной части армян, старается выжать из данной ситуации по максимуму, в смысле организации дополнительных денежных потоков от населения, зачастую мало заботясь именно о стратегических государственных интересах Республики Армения.

Не случайно, что за последние годы по нескольку раз поднимались тарифы как на газ, так и на электроэнергию (в частности, последнее поднятие тарифов на электроэнергию произошло менее года назад, если рассматривать с даты начала протестного движения «ЭлектрикЕреван»). Кстати, аналогичное положение вещей в Республике Армения наблюдается не только в сфере коммунальных услуг.

Поэтому, в некотором смысле, многие предпочитают эмигрировать из страны, чем ввязываться в жесткое противостояние с властью.

 

Причина 2

Республика Армения так и не оправилась от мощного удара последнего мирового кризиса, который начался в 2007 году, который, проходя через различные формы мутации, продолжается и по сей день (в частности, так и не достигается даже докризисный уровень ВВП).

В силу того, что уровень собираемости доходной части бюджета, после начала кризиса, оставляет желать лучшего, возникает проблема обеспечения прибыльной деятельности экономических монополистов, так как падение их прибыли напрямую и значительно снижает бюджетные поступления. В результате, дефицит бюджета вынужденно компенсируется внешними заимствованиями, что, в свою очередь, увеличивает государственный долг и, как следствие, увеличивает расходную часть бюджета, по части увеличения доли обслуживаемого государственного долга в общем бюджете Республики Армения.

В этом смысле, симптоматично, что в заявке ЗАО «Электрические сети Армении» на поднятие тарифов на электроэнергию особенно подчеркнуто значилась убыточная деятельность, что, в свою очередь, в силу вышесказанного, формально не оставляло степени свободы для регулирующих государственных органов Республики Армения (в частности, Комиссии по регулированию общественных услуг).

Почему формально?

Дело в том, что обоснование расходов, приведенных в заявке ЗАО «Электрические сети Армении», мягко говоря, не выдерживают никакой критики, о чем много писалось и говорилось как в СМИ, так и в социальных сетях (в том числе, приводились конкретные примеры по многим отдельным расходным статьям, которые         явно были превышены в разы, а то и в десятки раз).

 

Игроки протестного движения «ЭлектрикЕреван» 

 

В силу этих причин, а также из-за факторов, описанных в предыдущих частях данной статьи, возможны различные версии, по части инициаторов протестного движения «ЭлектрикЕреван».

Приведем некоторые основные версии по вопросу возможных инициаторов протестного движения «ЭлектрикЕреван», которые, с той или иной степенью аргументированности, муссируются как в СМИ, так и многими пользователями социальных сетей:

  1. чаша терпения народа переполнена и достаточно более или менее значимого повода, чтобы протест выплеснулся на улицы, где наибольшую роль будет играть наименее зависимая от социальных проблем часть общества, в лице молодежи (в пользу этой версии, в частности, говорит тот факт, что раскрученная в последние годы «тарифная гонка», происходит  на фоне ощутимого падения уровня жизни в Республике Армения);
  2. результат действий Запада, с целью усиления «пояса нестабильности» вокруг Российской Федерации и ослабления ее позиций в Республике Армения, тем более, что ЗАО «Электрические сети Армении» является дочерним предприятием российской компании «ИНТЕР РАО ЕЭС» (в пользу этой версии говорит, в частности, факт чрезмерной активности, в период протестного движения «ЭлектрикЕреван», как посольств западных стран, так и прозападных электронных СМИ и активистов социальных сетей, а также многих известных «грантоедов» Республики Армения);
  3. инициировано властями Республики Армения, с целью ослабления диктата Российской Федерации и получения от нее различных экономических и политических преференций (в пользу этой версии, в частности, говорит факт относительно оперативной реакции Москвы, в виде предоставления крупного кредита для укрепление обороноспособности Республики Армения, на достаточно льготных условиях);
  4. заинтересованы некоторые партии и партийные бонзы Республики Армения, с целью укрепления значительно пошатнувшегося политического рейтинга, для предварительной подготовки к грядущим парламентским и президентским выборам, намеченным, соответственно, в 2017 и 2018 годах (в пользу этой версии говорит, в частности, факт перманентного и подчеркнуто демонстративного присутствия в период противостояния практически всего политического бомонда Республики Армения на проспекте Баграмяна в Ереване).

Конечно, можно усилить аргументацию каждой из приведенных версий. И такие попытки уже делались, делаются и, конечно, будут делаться. Не исключено, что могут появиться и новые, более или менее аргументированные версии, приведшие к протестному движению «ЭлектрикЕреван».

Однако…

С точки зрения управления, если есть какая-либо возможность, то она, в той или иной мере, будет присутствовать. А это означает, что все версии возможных инициаторов протестного движения «ЭлектрикЕреван» имеют место быть и здесь лишь необходимо ответить на 2 более глубинных вопроса: «В какой пропорции присутствие?» и «Кто основной «застрельщик»?» протестного движения.

Дело в том, что какая бы версия не доминировала, вышеприведенные 2 базовые причины будут создавать у различных внутренних и внешних сил (за исключением акторов 1-ой версии из 4-х) соблазн в очередной раз сыграть «свою игру», что, само по себе, фиксирует факт наличия нестабильной ситуации в Республике Армения. Ведь сама возможность у различных внутренних и внешних сил сыграть в «свою игру», взрывая заложенные под государством «мины замедленного действия», означает только одно – будущее Республики Армения под угрозой!

 

Является ли движение «ЭлектрикЕреван» разновидностью «Майдана»?

 

На этом вопросе, в первую очередь, сфокусировались СМИ, эксперты в различных областях и активные пользователи социальных сетей Российской Федерации. По всей видимости, здесь не последнюю роль сыграла старая русская поговорка: «Обжегшись на молоке, дует на воду!» (после «цветных» революций по периметру Российской Федерации). Однако, здесь более уместна старая армянская поговорка: «Не разбрасывай на видном месте свои драгоценности, чтобы не обвинять соседа!». Действительно, приведенные 2 базовые причины лежат в основе любой из версий, в том числе и версии «Майдана».

Но то, что версия «Майдана» не является решающей, говорят хотя бы 2 характерных факта:

-      подавляющая часть участников протестного движения подчеркнуто и постоянно дистанцировалась от всех мыслимых и немыслимых внешних и внутренних сил, акцентируя внимание исключительно на социальной составляющей;

-      когда лидер и группа людей партии «Национальное Самоопределение» попытались пронести на проспект Баграмяна флаги Евросоюза, то были достаточно жестко остановлены самими участниками.

Конечно, наивно предполагать, что совершенно не было попыток «майданизировать» протестное движение «ЭлектрикЕреван». Однако, не учитывать одну важную ментальную, основанную на собственной онтологии, особенность армян просто недопустимо. Дело в том, что армяне, в силу своей истории, стараются делать все, чтобы процессы не были бы направлены в сторону возможных масштабных внутринациональных столкновений, которые могут сопровождаться разрушениями и многочисленными жертвами своих соотечественников.

В заключение, необходимо остановиться на одном глобальном выводе: какая бы версия возможных инициаторов протестного движения «ЭлектрикЕреван» не была бы доминирующей в реальности, пока существуют вышеприведенные 2 базовые причины, реальные поводы и игроки для протестов в дальнейшем всегда найдутся.

И здесь серьезные выводы должны сделать не только власти Республики Армения, но и Российской Федерации.

В частности, нетрудно перечислить массу проколов, а то и вовсе непростительных провалов политики Российской Федерации в отношении Республики Армения, начиная с 1991 года. Особенно раздражает, периодически муссируемая в российском информационном пространстве топорная и недальновидная, по своей сути, мысль о том, что Армения без России обязательно пропадет.

Данный подход, не в последнюю очередь, лежит в основе проколов и непростительных провалов политики Российской Федерации не только по отношению к Республике Армения, так как мешает адекватному восприятию угроз.



Яна Амелина: Приглашение США в Нагорный Карабах станет началом конца армянской государственности
2015-08-19 11:37

 

Поделитесь впечатлениями от недавних ереванских встреч с нашими аналитиками, представителями экспертного сообщества, простыми гражданами. Отражают ли они распространенные среди российских коллег и экспертов точки зрения относительно настроений в Армении и главное отношения к России?   

 

В ходе этой поездки – совпавшей, напомню, с наиболее напряженными днями на проспекте Баграмяна – довелось в какой-то особенной мере почувствовать реальное отношение армян к россиянам и России. Разумеется, считать это отношение плохим или хотя бы нейтральным и ранее не было никаких оснований. Но именно в эти июньские дни «простые граждане» в гостинице, в бизнес-центре, где проходил наш круглый стол «Геополитика Большого Кавказа: армянское измерение», в кафе, в магазинах и на улицах, наконец, делали все возможное, чтобы наше пребывание в Армении было максимально комфортным. Это ярко контрастировало с тональностью большинства репортажей российского телевидения, нагнетавшего обстановку. Я всегда чувствовала себя в Армении почти как дома, однако в этот раз ощущения были еще теплее. И дело, конечно, отнюдь не в сорокоградусной жаре. Что касается армянского экспертного сообщества, то уровень обсуждения проблем, поднятых нами на круглом столе, показал, что он на порядок выше «среднероссийского». Боюсь, что в России не найдется столько высококвалифицированных и объективных экспертов ни для обсуждения всего спектра российско-армянских отношений, ни для предметного разговора о сути и тенденциях развития так называемого «исламского государства». Во всяком случае, в публичной сфере. Некоторая деградация российского экспертного сообщества на этом фоне особенно заметна. Армянские коллеги привели огромное количество фактов, свидетельствующих о реальных – хотя отнюдь не непреодолимых – сложностях в отношениях между нашими государствами, подробно прокомментировали их, а также спрогнозировали дальнейшее ухудшение, если нынешняя российская политика «пустить все на самотек» будет продолжаться. Безусловно, не святая и армянская сторона. Однако, значительная доля ответственности за то, что Армения пока не увидела явных положительных сторон евразийской интеграции, ни в социально-экономической, ни в общественно-политической области, лежит, увы, на России. Будем надеяться, что положение все-таки будет меняться к лучшему. Несмотря на наличие в Армении множества СМИ и общественных организаций, финансируемых Западом, антироссийские настроения характерны лишь для некоторой части их членов и читателей, которые не делают общественную погоду. Однако и такие настроения, с одной стороны, не трансформируются в антирусские, а с другой – частично обусловлены пассивностью российской стороны, которая сокращает собственное присутствие в армянском общественном и информационном поле вместо того, чтобы его наращивать.

 

Российская политика на постсоветском пространстве, в частности, в отношении Армении, продолжает опираться на содействие обеспечения безопасности партнеров. Меж тем, время показывает, что влияние сегодня в первую очередь закрепляется совместными экономическими проектами или, если угодно на примере Германии, успешной экономической экспансией. Ситуация с “Электрическими сетями” наглядно продемонстрировала уязвимость позиций России в этом плане. Какими представляются перспективы продолжения подобной внешней политики Вам?    

 

Не могу согласиться, что экономика решает все. Это такая же попытка навести тень на плетень, как сведение всего многопланового человеческого существа исключительно к удовлетворению потребностей во сне и пище. Так у нас получится говорящая свинья, а в случае абсолютизации «экономики» - вообще какая-то ерунда, поскольку если ставить «экономические» потребности на первое место, большинство людей вообще не нужны. Ситуация с ЭСА вызвана проблемами «менеджмента» и недопонимания политических и геополитических реалий. Почему я взяла эти слова в кавычки? Потому что очевидно – если сегодня «доллар» «стоит» 30 рублей, а через неделю – 60, то никакого отношения к экономике это не имеет. Разве что к «экономике», которую вообще не вижу смысла обсуждать, как и любую игру, которая ведется по правилам, произвольно меняемым по праву сильного. Итак, в основе всего – религиозный и геополитический интерес. Исходя из них, и должна действовать Москва. А вот, исходя из «экономического» интереса, России, очевидно, надо ставить на Турцию. Не в интересах Армении педалировать «экономический» вопрос, но, конечно, соглашусь, что российско-армянские отношения должны быть привлекательны и в экономическом плане тоже.

 

На прошедшем в Уфе совместном саммите БРИКС, ЕАЭС и ШОС президент Армении Серж Саргсян фактически пригласил эти организации принять участие в строительстве железной дороги Армения-Иран, призванной обеспечить выход стран ЕАЭС через Персидский залив в Индийский океан. Прокомментируйте перспективы данного проекта и возможное участие стран-членов этих трех организаций.

 

Этот проект, на сегодняшний день, имеет довольно долгосрочные перспективы реализации. Всем пока не до него, тем более что он технически сложен и весьма дорог.

Ситуацию в регионе стабильной не назовешь, как и не назовешь время – подходящим для проектов таких масштабов.

 

3 августа премьер-министр Армении первый вице-президент ИРИ достигли договоренности о начале строительства 3-ей высоковольтной линии Иран-Армения. Также достигнута договоренность об активизации сотрудничества между двумя странами. Являются ли эти первые шаги итогом резолюции Совбеза ООН о снятии санкций с Тегерана, каковы перспективы углубления армяно-иранского сотрудничества и как это может отразиться на армяно-российских связях?

 

Полагаю, что столь масштабные договоренности, а уж тем более, с иранской стороной, обсуждаются гораздо дольше, чем прошло времени с принятия совбезовской резолюции. Армяно-иранское сотрудничество, по всей видимости, будет укрепляться, хотя идея сделать из Армении своеобразное иранское «представительство» для внешнего мира и выглядит наивно. Оно не будет составлять проблему для российско-армянских отношений. Россия и сама рассматривает различные варианты расширения торгово-экономических связей с Ираном. Другое дело – попытки религиозной экспансии Ирана, но Армении это не касается, а Россия успешно справляется с ними, да и дальше будет справляться.

 

Некоторые российские СМИ уже успели охарактеризовать вашингтонские заявления первого замминистра обороны Армении Давида Тонояна о готовности Армении к усилению роли США в урегулировании карабахского конфликта как “приглашение Вашингтона в Нагорный Карабах”. Разделяете ли Вы мнения в пользу подобных перспектив?      

 

«Приглашение Вашингтона в Нагорный Карабах», если понимать под этим физическое присутствие в зоне конфликта американских военных, станет началом конца государственности НКР, а, следовательно, и армянской. Очевидно, что США занимает в карабахском вопросе проазербайджанские позиции и не изменит их, поскольку на кону – вопрос о глобальном контроле над регионом Большого Кавказа. Ни НКР, ни армянская государственность как таковые, американцев, понятно, не волнуют. Если под усилением роли США в урегулировании конфликта понимается предполагаемое давление Вашингтона на Баку с целью принудить Азербайджан признать независимость НКР, то это можно только приветствовать. Однако подобная смена геополитических  декораций – из области фантастики. Ясно, что ситуация вокруг карабахского конфликта в обозримом будущем не изменится, и все останется по-прежнему: НКР – де-факто независимое государство, братская Армения оказывает ему всяческую помощь, а группа посредников время от времени собирается в разных местах, чтобы обсудить очередные нежизнеспособные варианты разрешения конфликта «в пользу всех», что, конечно совершенно невозможно.

 

Ситуация вокруг Сирии и Иракского Курдистана последовательно накаляется, последним свидетельством чего являются турецкие бомбардировки населенных курдами территорий под предлогом борьбы с “Исламским государством”. Не является ли подобная эскалация угрозой безопасности всего региона, включая страны Южного Кавказа и южные области России?

 

Последний год все в регионе завязано на так называемое «исламское государство». Это такая же мясорубка для пассионариев с уклоном в радикальный исламизм, как ДНР-ЛНР - для ищущих абстрактной «справедливости» под другим общественным соусом. Не случайно, кстати, эти группы хоть и частично, безусловно, не полностью и даже не наполовину, но совпадают. Реальная опасность этого исламистского «проекта», во всяком случае, для России и Закавказья, существенно преувеличена, в первую очередь, в пропагандистских целях. Достаточно напомнить, что из примерно 20 миллионов российских мусульман в ИГ подалось около двух тысяч. В любой семье не без урода, но всякому ясно, что эти цифры исчезающе малы. Чрезмерное внимание, уделяемое в последние месяцы российскими СМИ «исламскому государству» призвано отвлечь внимание от последствий экономического кризиса и необходимости разрешения ситуации на Украине, ушедшей с первых полос газет и из центральных тем телевидения. Впрочем, ситуация с ИГ требует постоянного мониторинга. Сейчас уже хорошо видно, что она довольно умело, хотя, конечно, опять же, далеко не полностью, направляется извне. Это плюс, потому что означает - как и любой проект, «исламское государство» может быть заморожено практически в любое время. Но это и минус, потому что проект управляется чужими, даже абсолютно чуждыми руками. Поэтому угроза дальнейшего расширения влияния ИГ, с одной стороны, существует, а с другой – далеко не так насущна, как, скажем, идеологические и экономические проблемы наших государств. Если бы в России уделяли этим вопросам то внимание, которого они заслуживают, об ИГ, во всяком случае, на Кавказе и в Поволжье, можно было бы вообще позабыть. Пока же проблему отсутствия в РФ привлекательной общегосударственной идеологии успешно решают правоохранительные органы, планомерно ликвидируя тех, кто встает под знамена т.н. «исламского государства». «Имарат Кавказ» практически прекратил свое существование, и то, что ему не дадут возродиться в формате ИГ, сомнений, думаю, нет. Во всяком случае, это было бы нелогично – конечно, если мы говорим о логике государственных решений. В целом же ИГ – интересный феномен, и мы намерены продолжать его исследование в рамках деятельности нашего Клуба.



Сети компаний "EuroPlat" и "PayBox" в России и Грузии начинают прием платежей в пользу абонентов Beeline Армения
2015-08-19 12:41

 Beeline объявляет о начале приема платежей посредством двух из крупнейших сетей компаний по приему платежей в России и в Грузии - "EuroPlat" и "PayBox".

Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе компании, теперь оплатить услуги мобильной, фиксированной и интернет связи Beeline в Армении можно в России и Грузии, в более чем 5000 пунктов приема платежей "EuroPlat" и 4000 "PayBox".

"Beeline делает очередной шаг по расширению возможностей оплаты услуг. Благодаря нашему сотрудничеству пополнение баланса абонентов Beeline Армения и пользование услугами крупнейшего телекоммуникационного оператора страны, станет еще проще и удобнее",

- отметил генеральный директор Beeline в Армении Андрей Пятахин.

Отметим, что оплата счетов за услуги мобильной, фиксированной и интернет связи абонентов Beeline в Армении возможна во всех пунктов приема платежей "EuroPlat" и "PayBox". Прием платежей посредством "EuroPlat" и "PayBox" совершается благодаря сотрудничеству Beeline с партнерами в России и Армении - "Интеркоопбанк" и Telcell.

Напомним, что ЗАО "АрменТел" (торговая марка Beeline) входит в группу компаний "ВымпелКом Лтд", которая является одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи, оперирующий в 14 странах, со штаб-квартирой в Амстердаме. В группу входят компании связи, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет в России, Италии, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане, Зимбабве. По состоянию на 1 июля 2015 года общее количество абонентов компании превышало 213 миллионов, из них 1 млн охватывает Beeline в Армении, из коих 800 тыс. - по мобильной связи. -



Компания "Вага Фарм" импортировала в Армению крупную партию незарегистрированных лекарственных препаратов
2015-08-19 12:43

 Компания "Вага Фарм" импортировала в Армению крупную партию незарегистрированных лекарственных препаратов.

Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе Министерства здравоохранения РА, компания приобрела у российского производителя фармацевтической продукции - ООО "Букаев" и поставила на внутренний рынок Армении порядка 40 наименований лекарственных препаратов, не зарегистрированных на территории республики. Выяснилось, в частности, что препарат ""Энтерол" не зарегистрирован в Армении. Государственная инспекция по здравоохранению в этой связи наложила на директора ООО "Вага фарм" административный штраф. Инспекцией дано также распоряжение остановить продажу незаконно ввезенных лекарственных препаратов, отозвать уже реализованную продукцию в целях ее уничтожения или возвращения производителю.

Осуществляются мероприятия и с другими импортерами в направлении предостращения нарушений.  Как напоминает пресс-служба, в соответствии с законом "О лекарствах", продажу в аптеках и аптечных киосках разрешается осуществлять исключительно тех препаратов, которые зарегистрированы в Армении.



В избранное