Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Женское счастье. Шаг за шагом

  Все выпуски  

Женское счастье. Шаг за шагом


жинаем плоды школьного обучения
Пожинаем плоды школьного обучения

Пожинаем плоды школьного обучения.

Какие они у Вас на вкус?


Моя основная мысль касательно школы – мне школа принесла больше вреда, чем пользы. Я написала, какой конкретно. Меня существующая система образования не устраивает, и для своих детей я буду искать альтернативное обучение. Все.

Для того чтобы переубедить меня, показать мне, что моя точка зрения неправильна или однобока, или какая-нибудь еще, есть только один способ. Он верен для любого спора.

По каждому аргументу, который выдвигаю я в защиту своей точки зрения представить сильный аргумент в пользу Вашей. Опять же, приведя в пример свой ЛИЧНЫЙ ОПЫТ обучения в школе.

Вот мой опыт:

После школы состояние моего здоровья ухудшилось.

В школе я приобрела массу страхов и комплексов.

Навыков и знаний, необходимых для практической жизни в нашем мире, я не получила.

Теоретические знания куда-то улетучились, даже не попрощавшись.

Что в Вашем опыте говорит о пользе школы? Чему она научила Вас? И что Вы применяете в жизни из того, что дала школа? ХОРОШЕГО.

Очень интересно читать Ваши письма на эту тему. Они делятся на две части.

Первая. Школа нужна.

Их большинство. Эти письма очень забавны. И похожи друг на друга. Ключевые моменты таких писем:

Авторы оценивают меня, как личность. Часто негативно.

На это хочется сказать: Каждый человек видит в другом лишь отражение себя, и Ваши слова обо мне

больше говорят о Вас. И хорошие, и плохие. Это Ваше видение, всего лишь.

Затем преподносится какой-нибудь постулат, не подкрепленный аргументами. Ни один из авторов не рассказывает о своем школьном опыте, о пользе школы лично для него.

Вам это ничего не напоминает? Мне напомнило ту же школу, примерно такую ситуацию:

«- Марь Иванна, Вы говорите, что человек произошел от обезьяны. Сейчас в науке очень много фактов, опровергающих эту точку зрения.

- Петров, я давно тебе говорила, что ты плохой ученик. Лучше бы ты уроки учил, чем читать разную белиберду. Учебник читал. Там написано от кого произошел человек. Вопросы еще есть? Расскажи мне лучше домашнее задание. Выучил?

- Учил, - и с тяжелым вздохом любознательный ребенок пошел к доске, навсегда усвоив – Не хочешь неприятностей, не высовывайся!»

Что сделал учитель, встретив отличную от своей точку зрения? Унизил ученика (оценил его негативно). И дальше стал доказывать свою силу своими методами. И поскольку ученик зависит от силы учителя, он ему подчинился.

В моем случае, я от Вас не завишу, поэтому действия в ключе учителя (унизить и навязать свою точку зрения, не аргументируя) вызывают у меня лишь улыбку. И лишний раз подтверждают мою мысль, что школа хорошему не учит.

Теперь распространенные постулаты, живущие в Ваших письмах:

Школа учит общению. Как она Вас научила общению? Расскажите об этом. В моей школе уроков общения не было. Были уроки молчания, послушания и подчинения силе учителя. В моей школе было навязывание точки зрения учителя, как единственно верной. И естественно, в общении со сверстниками и далее по жизни, я использовала манеру учителя говорить с людьми.

Общение естественно возникает там, где людей больше одного. Разве дети могут видеть других людей, детей только в школах? Разве без школы они бы не научились этому? Тем более, что школа не ставит перед собой цели научить ребенка общению: относиться с уважением к точке зрения собеседника, уметь показать свое видение мира, защитить свою позицию, аргументировать свою точку зрения, признавать свое поражение и радоваться чужой победе в споре и т.д.

Школа сделала Вас такой, какая Вы есть сейчас. Школа сделала меня такой, как я была 15 лет назад. Какой – об этом я пишу: закомплексованной, неуверенной в себе, не умеющей жить самостоятельно. Для устранения школьных последствий мне понадобилось столько же времени, сколько и на саму школу. В том, какая я сейчас – заслуга моя и жизни, учителей, которые мне встречались на моем пути (замечательный искренний коллектив, в котором я работала; наши современники, которые не боятся высказывать свою точку зрения, отличную от мнения общества, и хорошо ее аргументируют – Валерий Синельников, Юрий Мороз, Татьяна Морозова; книги, из которых я черпаю нужные мне знания).

Школа нужна, чтобы устроиться на работу. Школа или бумажка о ее окончании? Как Вам школа помогла найти любимую высокооплачиваемую работу?

Мне никак. И институт тоже. Помогло мое искреннее желание попасть в конкретную фирму. Я знала, что научусь всему, и смогла убедить в этом руководство. Хотя ни опыта, ни нужных навыков у меня не было.

Сейчас же, когда я занимаюсь только любимыми делами и мне не нужно искать работу, я обучаюсь сама. Тому, что мне нужно.

Вы видите вокруг только негатив.

А скажите, Вы видите вокруг пьянство, курение, наркотики, воровство, распущенность?

Вы видите вокруг болезни, эпидемии, людское горе?

Вы видите, что экология ухудшается, а города задыхаются от мусорных свалок?

По-Вашему, это позитив?

По-моему, это признаки того, что наше общество очень серьезно болеет.

Болеет также любая государственная система, потому что построена на подавлении воли человека, подчинении силе (образование, здравоохранение, налогообложение и т.д.)

Единственное позитивное в системе – прекрасные неравнодушные люди, которые вопреки ей ищут подход к человеку

Позиция «А я вижу вокруг только хорошее» очень выгодна тем, что, не замечая реальности, таким способом очень хорошо оправдать собственное бездействие.

Возможно, у Вас возникнет вопрос – Как же я могу это изменить?

Начните с себя. Сделайте себя сильной и счастливой. Измените в сторону улучшения свое здоровье, привычки, образ мышления. И Вы увидите, как изменить мир вокруг к лучшему.

Вторая часть писем, вернее, всего одно - Раздумья на тему школы.

Письмо от Татьяны Зимаревой отличается своей искренностью и оригинальностью. Такие письма очень радуют своей мягкостью и интеллигентностью. Попытками искренне разобраться в ситуации. Спасибо Вам, Танечка, за то, что просто делитесь своим опытом, своими мыслями. И за Ваше уважение к собеседнику (это ко мне).

«Очень солидарна с Вами и по поводу прививок и по поводу государственного образования наших детей. Только не могу согласиться по поводу учителей. Мне, как бывшему работнику системы народного образования очень многие вопросы видны изнутри. У нас очень много талантливых и влюблённых в свой предмет учителей. Только система наша очень многое растирает своими громадно-тяжелейшими жерновами.
Система, построенная на наказаниях, воспитывает в страхе и культивирует чувство вины. А страх и чувство вины - самые злейшие наши враги в жизни. Но даже при таком положении вещей Жизнь, умудряется пробиваться своим ростками среди  завалов из запретов, уравниловки, наказаний и прочих прелестей нашего народного образования.
Если говорить обо мне, то мне очень повезло, поэтому большинство своих учителей я вспоминаю с любовью и благодарностью. Когда пришло время учиться моим детям, то я, уже имея опыт работы в школе, не отдавала своих детей в школу по месту жительства, а подбирала им ту школу, где использовались лучшие методики на то время. Мои дети – это единственная сторона моей жизни, где я всегда знала, что и как нужно делать. Мои дети до поступления в университет поменяли 5 школ. Сколько
было причитаний со стороны моего окружения по этому поводу! А я знала, для чего я это делаю, при этом обязательно учитывала мнение детей.
Слава Богу, в жизненно важных вопросах  у нас мнения совпадали. Я очень счастлива тем, что и сын, и дочь очень откровенны со мной и всегда рассказывают мне всё и обо всём. А частые смены школ не только позволили им получить то лучшее, что могло дать обучение в школе, но ещё и помогли стать более коммуникабельными. К тому же мои дети сумели определиться и с выбором профессии. Они делают то, что им по душе, и это наполняет их жизнь радостью.

Поэтому я полностью согласна с Вами, Танюша, и говорю всем родителям: выбирайте то, что вы считаете лучшим для своих детей, и при этом учитывайте только свое мнение и мнение своих детей. Только вы и они знаете, что для вас лучше. И обязательно выбирайте школу, где ваших детей будут любить, где будут видеть их уникальность, где будут учить творчеству. Да, согласна с теми возражениями, что такие школы сегодня ещё поискать нужно, и не факт, что найдёшь. Но, моим детям, например, очень помог выразить себя детский музыкальный театр. Это наполнило жизнь моих детей сказкой наяву, и самые радостные воспоминания детства у них связаны с театром.

Нет в жизни безвыходных ситуаций, нужно только поставить цель и точно знать чего вы хотите. И тогда сама Жизнь вам поможет этого достичь

P.S. Очень хочу поблагодарить Вас, Танюша, за рецепты по очистке кишечника. Я использую тот рецепт, где чистится сразу печень и кишечник. Результат потрясающий! Так что, как говорится: Дай Вам
Бог.., а закончите фразу сами, поскольку только Вы знаете, чего Вы хотите. С любовью, Татьяна..»

Напоследок. Ни в одном письме (!) не было сказано о КОНКРЕТНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ пользе, которую дала Вам школа. Что из того, что давали учителя, помогает Вам сейчас в жизни?

Абстрактные утверждения, типа – Так надо – в расчет не идут. Именно этому учат в школе – давать бездоказательные утверждения (я не беру в расчет точные науки, но где у Вас в жизни есть геометрия, физика, химия? В том объеме, который мы все получили?).

И картинка из жизни.

«Маша рисовала, от напряжения прикусив язык. На листе ватмана рождался невиданный мир, в котором воплощались ее детские мечты. Ее картины – всегда светлые и очень добрые – уже раскупали на выставках юных художников. Маше было только девять лет, и семилетний стаж художника позволял ей иметь свое видение мира, которое она переносила на бумагу.

Была только одна досадная необходимость, отравлявшая ей жизнь. Школа. Вот и сейчас, настроение сползало к сиреневым оттенкам и Маша отложила кисточку. Она почувствовала, вот-вот зайдет мама с извечным вопросом: «Сделала ли ты уроки?»

А как она их могла сделать, если для этого требовалось огромное насилие над нежной Машкиной душой, которая не выносила точных формулировок, мертвых мужчин, оставивших свой след в истории, из-за которых страдали дети, учившие чужую жизнь. ЗАЧЕМ?

Она сопротивлялась, как могла, но ее шестерки-семерки не устраивали маму.

«Машенька, нужно учиться, чтобы стать человеком, чтобы зарабатывать хорошие деньги и хорошо жить!» - этот постулат, которым кормила Машу мама, не срабатывал.

«Мама, у тебя два высших образования, пачка грамот и дипломов, а получаешь ты несчастные триста долларов. А Васькин папа, которые нигде не учился, еле-еле закончил школу, сейчас имеет свою фирму и постоянно ездит за границу. Где логика?» - Маша знала, что бесполезно отстаивать свою точку зрения, но каждый раз не могла сдержаться. На все Машины тирады мама отвечала плачем. Маше становилось жалко свою непутевую родительницу, которая не смогла удержать рядом с собой мужчину, и теперь расхлебывала все проблемы сама. В который раз она поклялась себе: «Надо учиться! Сцепив зубы. Ради мамы.»

Танюша

Когда я выпускала рассылку, пришли письма, которых я давно жду - где девочки анализируют свой школьный опыт. И говорят правду о себе, а не обо мне. Они - в следующем выпуске.

Тему школы закончить не удалось. 

tan-kan@mail.ru

Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо или имя, или фамилия попало в рассылку, напишите об этом. По Вашему молчанию я буду считать, что Вы хотите «выйти на люди».

ЖЕНСКИЙ КЛУБ

Сегодня в нашем клубе – просьба о помощи:

«Помогите, пожалуйста, я совсем запуталась. Дело в том, что я люблю молодого человека, а мои родители оказывают нам всяческое противодействие – он им не нравится. Я не знаю, что мне делать, и постоянно разрываюсь между родными и любимым. Мне кажется, что я люблю Андрея, но после идеологической обработки меня начинает раздражать его поведение. Как примирить родных и любимого?» - пишет Ирина.

Милые женщины, наверняка в Вашем жизненном опыте есть похожая ситуация. Напишите, как Вы справились с проблемой. Что помогло Вам? Ваши письма помогут хорошему человеку.

Книги о детях и их воспитании

Владимир Мегрэ – «Анастасия» из серии «Звенящие кедры России» (их всего девять книг)

М. Щетинин «Объять необъятное. Записки педагога»

Л.Кэролл «Дети Индиго», «Дети Индиго 2»

Ж. Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым»


РАССЫЛКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ИЗМЕНИТЬ ВАШУ ЖИЗНЬ

http://subscribe.ru/catalog/economics.school.moroz Школа Своего Дела Юрия Мороза – для тех, кто решил «не прогибаться под изменчивый мир»!

http://subscribe.ru/catalog/psychology.udovolstvie Школа Своего Здоровья Татьяны Морозовой – замечательная рассылка о здоровом образе жизни




В избранное