Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Женское счастье. Шаг за шагом

  Все выпуски  

Женское счастье. Шаг за шагом


Я иду по ковру

Чьи мысли живут в Вашей голове?

И откуда они там появляются?


Тема школы Вас затронула, не так ли? Хочу привести письмо от Людмилы. Спасибо Вам, Людочка, за то, что не побоялись выразить мнения большинства. За то, что Ваше письмо очень корректно, и хотя мои взгляды Вам не нравятся, Вы не позволяете себе обвинений в мой адрес. За то, что заботитесь о детях, и о моих тоже. Это очень трогательно. Хочу Вам ответить.

«Я недавно читаю вашу рассылку и удивляюсь Вашему взгляду на жизнь и,  в частности, на детей. Я, мама двоих детей, и поражаюсь Вашему отношению к воспитанию: прививки делать не надо, в школу отдавать не нужно (думаю, по Вашему, детский сад это тоже касается). А что, собственно, дальше? В институт не надо (а вы думаете там плохому не научат?), на работу, разумеется, никто не возьмёт (даже среднего образования у ребёнка нет). Какое будущее Вы видите у детей? Мама не может дать ребёнку всё. Он должен научится самостоятельности, общению с другими людьми, детьми, а  под присмотром мамы он этому не научится. Подумайте об этом.»

Все мои мысли и убеждения являются следствием долгих размышлений на темы, о которых я пишу; они основаны на анализе, прежде всего, своего опыта, а потом опыта других людей. Они основаны на действиях, которые я совершала, чтобы достичь счастья. Эти действия оказались результативными.

Мои мысли – это только мои мысли, и я делюсь ими с Вами. Потому что я счастлива. Потому что я хочу, чтобы счастливых женщин было больше.

Я приглашаю Вас самостоятельно разобраться в тех вопросах, которые Вас тревожат. И действовать согласно своим, а не моим убеждениям.

Вопрос прививок.

Я хочу спросить у Вас: перед тем, как делать своему малышу прививку, Вы выясняли возможные последствия инъекции именно для Вашего малыша? Вы сами пытались разобраться – что же такое прививка? И какие могут быть последствия, если иммунитет Вашего ребенка не справится с вирусом, который ему вводят? Или Вы делали ее потому, что так сказал врач?

Вы действительно уверены в том, что прививка защити Вашего малыша от болезни и не навредит?

На чем основана Ваша уверенность? На знаниях или чужих убеждениях?

Для тех, кто действительно хочет разобраться в этом вопросе – информации очень много. Ее можно найти в Интернете. Я расскажу, как я выяснила этот вопрос для себя.

Во-первых, мне не нравились уколы с детства, я чувствовала, что любое химическое вмешательство в мой организм пользы мне не приносит. Но в детстве права отказаться от прививки у меня не было. Меня отстаивала моя бабушка, замечательный медик, но сил сражаться с официальной медициной у нее не хватило, и я получила все положенное.

Заинтересовалась этим я вопросом уже будучи взрослой с подачи Татьяны Морозовой - в ее рассылке «Школа Своего Здоровья». Она тоже медик, и мне понравились ее выводы о прививках – они базируются на знаниях и практическом опыте. У нее можно купить книгу о прививках, в ней изложено все очень доступно.

Очень много времени теме прививок посвятила Юлия Матвеева в рассылке «неНормальные дети». Она разговаривала с мамами, прошедшими через прививание. Огромное количество случаев, когда прививка вызывала необратимые осложнения в организме ребенка, утвердили меня в моем убеждении. Такие мамы казнили себя, пытались наказать врачей, но ребенку от этого легче не становилось.

Еще есть очень познавательный фильм, его показывали по российскому телевидению. Называется «Правда о прививках». Не знаю, есть ли он в Интернете. Мне помогли найти его подруги, которым не безразличен этот вопрос.

Информации для меня оказалось достаточно, чтобы принять свое решение.

Как поступите Вы – это только Ваше дело. Главное, чтобы Ваши убеждения на что-то опирались. И Вы были уверены в том, что Вашему ребенку прививка не повредит.

И школа. Нужна ли школа в том виде, в котором она существует? Я считаю – нет. Что является причиной моих убеждений?

Мои долгие размышления и поиск ответов на вопросы – Почему все, чему меня научили в школе, мне совершенно не пригодилось? Почему я такая умная, закончившая школу-институт с отличием, в жизни так несчастна? Почему мое высшее образование не позволяет мне много зарабатывать? И почему я не знаю, как наладить отношения с любимым?

Я стала анализировать свой школьный опыт. Я с ужасом вспоминаю эти десять лет. Всего лишь один учитель – музыки – был человеком, влюбленным в свой предмет. Благодаря ему я тоже полюбила пение. И возненавидела все остальные науки. Сейчас я не помню ничего из курса школы. И все знания, которые мне нужны, ищу САМА.

После института я вышла напичканная разнообразными теоретическими знаниями, совершенно не понимая, к чему их можно приложить (я училась в авиационном, специальность программист). Когда устраивалась на работу, не умела ничего. За два месяца научилась работе с ПК, за год – разговаривать с клиентами и делать сделки. Институтские знания мне тоже не помогли. Я все осваивала самостоятельно, по книгам на темы, которые меня интересовали.

Все это стало очевидно для меня, когда я задумалась о смысле жизни: зачем я живу? в чем мое предназначение? Зачем каждый день я совершаю одни и те же действия, которые ведут в никуда? У меня нет цели, я живу как все. Работа-дом-работа.

И жить дальше так я не хочу. Мне очень помог тренинг Юрий Мороза. Хорошо стали видны все шаблоны, по которым я живу, чужие взгляды, ставшие моими только потому, что сама я никогда не думала на многие темы. Избавляться от них тяжело, но очень радостно знать, что любую проблему, которая возникает в моей жизни, я смогу решить сама.

Сейчас я постоянно учусь. И этот процесс доставляет мне огромное удовольствие, потому что я сама выбираю предметы, которые мне интересны. И тут же проверяю все знания на практике.

У меня вопросы к тем, кто защищает школу (и вообще существующую систему обучения):

Вы довольны своей жизнью? Школа смогла научить Вас быть счастливой? Реализовывать свои мечты? Налаживать отношения в семье? Находить выход из любой ситуации? Находить подход к любому человеку, не срываясь на скандалы? Легко обучиться любому предмету?

Ваш ребенок ходит в школу с удовольствием? А Вы сами – с любовью вспоминаете это время?

Есть известный закон, думаю, Вы его знаете: Любой человек может научить другого только тому, что знает и умеет сам. Сходите в школу к своему ребенку, посмотрите на учителей. Сколько их действительно любит свой предмет? Такие люди научат Вашего малыша. Чему же научат те, кто держится за школу только из-за того, что не смог найти ничего другого? Кто унижает Вашего ребенка, требуя от него послушания?

Хочу привести цитаты из книги Ли Кэролл, Дж. Тоубера «Дети Индиго 2».

Беседу с подростком ведет Ширли Майкл, доктор философии. К ней обратились родители после того, как девочка замахивалась на них кухонным ножом. Эмбер 13 лет.

«Оценки у Эмбер были посредственные, на уроках она откровенно скучала и не могла понять, чем именно средняя школа поможет ей, когда придет время жить самостоятельно. Она ощущала себя непохожей на остальных детей. Эмбер не чувствовала уважения со стороны взрослых и мгновенно подмечала любые проявления поверхностного отношения и лицемерия – в том числе у родителей и учителей. К урокам тех преподавателей, которые внушали ей почтение, Эмбер относилась с определенной ответственностью, но когда дело касалось остальных учителей (а таких было большинство) она категорически отказывалась выполнять домашние задания – Эмбер было просто наплевать, какие оценки ей поставят. Она терпеть не могла, когда ее заставляли делать что-то просто потому, что «я тебе так говорю!»» или «так надо, все так делают». Эмбер бунтовала против всего, что казалось ей жестким, и мечтала о более гибкой системе, где к ней относились бы «как к живому человеку».

…Несоответствия в окружающем мире вызывали у Эмбер полную растерянность. Житейские поучения, которые она слышала от родителей, в школе и церкви, очень часто противоречили тому, что она видела своими глазами в устройстве общества. Ей все это казалось полным лицемерием. Она презирала взрослых, которые несли чушь о том, что казалось ей истиной. Она любила закатывать драмы – для нее это был единственный способ почувствовать, что она играет важную роль в жизни семьи.

Она жила текущим мгновением. Когда она понимала, чего хочет, она этого упорно добивалась. Она ждала честности от окружающего мира – в особенности, от родителей и других взрослых. Она ненавидела запреты и хотела принимать решения самостоятельно. На нее невозможно было повлиять чувством вины. Угрозы на нее тоже не действовали, она хотела иметь право выбора и противилась жестким приказам. Она не боялась допускать ошибки и хотела учиться на своем опыте. Она прекрасно видела недостатки нынешней системы образования и отдельных учителей.

Она легко манипулировала своими родителями с помощью вспышек эмоций.»

Вы можете не замечать моих убеждений, книг и людей, которые ставят вопрос о непригодности системы обучения для воспитания самостоятельного и счастливого человека. Посмотрите на своих детей непредвзято, не защищая школу, а пытаясь реально увидеть ситуацию – более красноречивого свидетельства Вы не увидите.

Поговорите с ними откровенно, не давя своим авторитетом на тему школы – Что скажут Вам ВАШИ ДЕТИ? Будут ли они солидарны с Вами в Ваших убеждениях?

И мне бы очень хотелось, чтобы дети сказали Вам правду, чтобы они еще не потеряли веры в мудрость взрослого человека, который находится рядом с ними.

Теперь вопрос о будущем моих детей:

Я хочу, чтобы мой ребенок научился принимать решения самостоятельно и нести за них ответственность. Чтобы он мог сам разобраться в том, что его заинтересует, и сам это почувствовал. Чтобы в жизни он думал своей головой, а не опирался на мое мнение или мнение авторитетов. Чтобы он смог создать счастливую семью. Чтобы умел наладить отношения с людьми. Чтобы мой ребенок сам нашел свое дело, а не устраивался на работу. Чтобы он был честен, и не боялся признавать свои ошибки, а также умел их исправлять.

Школа этому не учит.

Этому могу научить его я. И мой любимый. Потому что, мы учимся сами так жить, и я вижу, что такая жизнь приносит нам огромную радость и дает хорошие материальные результаты. Потому что, когда я живу такой жизнью, сбываются мои самые заветные мечты! Я осуществляю их сама.

Если благодаря школе-институту Вы счастливы и довольны своей жизнью, конечно же, отдавайте туда своих детей. И они станут похожи на Вас.

Я понимаю, как трудно сразу воспринять взгляды, совершенно противоположные Вашим. Но я не первая. Существуют уже альтернативные виды обучения, где ребенку ничего не навязывают. Где он учится с удовольствием, и где к каждому человеку находят свой подход.

Если Вы захотите сами разобраться в этих вопросах – к Вашим услугам масса информации. О школе нового типа пишет Академик Щетинин. О проблемах школы хорошо сказано у Юрия Мороза (еще 2 года назад он поднимал эту тему). Но самым лучшим доказательством того, что школа в существующем виде не дает ребенку того, что ему нужно, является разговор с детьми. Своими и чужими. О школе. Они еще чувствуют истину.

Хотите – разбирайтесь. Это требует времени и усилий. Но этот путь может привести Вас к истине. Вы найдете ее сами. И тогда чужие мнения совершенно не повлияют на Ваш выбор.

Не хотите – оставайтесь при своем мнении. Вы уверены, что оно верное? Тогда действуйте. А жизнь покажет.

Не важно, какой выбор Вы сделаете. Главное, чтобы Вы были счастливы. Тогда будут счастливы Ваши дети.

Танюша

tan-kan@mail.ru

Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо или имя, или фамилия попало в рассылку, напишите об этом. По Вашему молчанию я буду считать, что Вы хотите «выйти на люди».

ЖЕНСКИЙ КЛУБ

Если Вы запутались, Вам нужен совет, Вы хотите знать, как разрешали ситуацию другие женщины – приглашаю Вас в женский клуб со своей проблемой. Через рассылку Вы можете обратиться к подписчикам с просьбой о помощи. Кратко опишите свою историю, так, чтобы другим людям было понятно - Чего Вы хотите? Какой вопрос стоит перед Вами? Наши женщины обязательно откликнутся…

Если ситуация, описанная в женском клубе, Вам до боли знакома, если Вы смогли выйти из нее победительницей, помогите советом тем, кто не может выбраться самостоятельно.

В теме письма укажите, пожалуйста, «женский клуб».

Если Вы не хотите, чтобы письмо попало в рассылку, а помощь Вам нужна, отметьте это в письме.

Итак, приглашаю Вас в наш «Женский клуб»!

Книги о детях и их воспитании

Владимир Мегрэ – «Анастасия» из серии «Звенящие кедры России» (их всего девять книг)

М. Щетинин «Объять необъятное. Записки педагога»

Л.Кэролл «Дети Индиго», «Дети Индиго 2»

Ж. Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым»

РАССЫЛКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ИЗМЕНИТЬ ВАШУ ЖИЗНЬ


http://subscribe.ru/catalog/economics.school.moroz Школа Своего Дела Юрия Мороза – для тех, кто решил «не прогибаться под изменчивый мир»!

http://subscribe.ru/catalog/psychology.udovolstvie Школа Своего Здоровья Татьяны Морозовой – замечательная рассылка о здоровом образе жизни









В избранное