Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
18 апреля 2011, понедельник



Наставничество - ключ к успеху для женщин, работающих в ИТ

По мнению специалистов, принявших участие в конференции Oracle Collaborate 11, наставники и кураторы могут стать реальными помощниками для многих женщин при продвижении по карьерной ИТ-лестнице, пишет Computerworld. В технологической отрасли женщин по-прежнему меньше, чем мужчин, и им приходится бороться с устоявшимися представлениями об их способностях. Поэтому дамам необходимо не только постоянно продвигаться вперед, но и искать тех, кто им может реально помочь.

Женщинам необходимо самим рассказывать о той ценности, которую они привносят в организацию, считает Бет Ренстром, главный менеджер по управлению продукцией в отделе разработок Oracle с 17-летним опытом работы в ИТ. "Сами распоряжайтесь результатами своего труда и пусть окружающие будут в курсе того, что вы выполнили", - советует она.

ИТ-сотрудницам также важно найти кого-то, кто будет их наставником и куратором внутри организации, говорит вице-президент консалтинговой компании Hitachi Consulting Хэлен Берг.

Ренстром рекомендует женщинам, которые уже занимают влиятельные посты в компании, самим стремиться стать наставниками и оказывать всестороннюю поддержку тем, кто только что попал к ним в организацию. И в то же самое время женщинам важно поддерживать тех, кто находится выше них по иерархической лестнице. Две из трех с большей охотой согласились бы работать на мужчину, и это удивительно, признается Ренстром, потому что ее лучшими начальниками были именно женщины.

Такое отношение во многом обусловлено тем, что женщин на руководящих постах воспринимают в определенном ключе - отличие от мужчин, о них думают как о мамочках, которые чрезмерно пекутся о своих детях.

Наставничество особенно полезно в тех организациях, где сотрудницы нечасто взаимодействуют друг с другом, добавила Мишель Молчер, руководитель отдела по системам управления баз данных в компании DRW.

Шерри Брауэр, старший менеджер по продукции компании Microsoft с более 20-летним стажем работы в ИТ, как правило, использует различных кураторов и наставников для разных целей. Кто-то может контролировать конкретные проекты, кто-то обладает особыми качествами, которые хотели бы приобрести другие женщины.

Сейчас этому вопросу стоит уделить пристальное внимание, потому что количество женщин в ИТ стремительно сокращается. Согласно исследованию National Center for Women & IT, в 2009 году только 25% американских ИТ-специалистов были женщинами, по сравнению с 1991 годом, когда их насчитывалось 36%. Среди получивших диплом о высшем образовании в 2008 году в области компьютерных и информационных технологий было только 18% женщин, что почти наполовину меньше по сравнению с показателями 1985 года.


Россия наполняется "карманными" соцсетями

Вскоре в Рунете могут появиться "карманные" социальные сети - крупные компании заинтересовались возможностями их сервисов для организации работы своих сотрудников.

Напомним, крупный корпоративный бизнес стал проявлять интерес к социальным сетям еще в прошлом году. В частности, на конференции Digital Branding, посвященной вопросам интернет-рекламы и интернет-маркетинга, маркетологи крупных российских и зарубежных компаний говорили о том, что они идут в правильном направлении - в социальные сети. Правда, они отмечали, что идут туда пока бесцельно. То есть они рассчитывали найти в Интернете и в соцсетях свою аудиторию - интересных им потребителей, причем из категории платежеспособных. Однако на Digital Branding компании в массе своей признавали, что их присутствие в соцсетях не имеет конкретных целей.

Также на конференции отмечалось, что 2010 год стал временем экспериментов, когда крупные компании пробовали свои силы в социальных сетях и получили первые положительные результаты. При этом в качестве основных площадок бренды определили для себя соцсети "ВКонтакте", "Одноклассники" и Facebook. Кроме того, эксперты предполагали, что основными тенденциями 2011 года станут достижение крупными компаниями национального охвата, установление длительных коммуникаций, "глубокое вовлечение" в них пользователей.

За прошедшие с того момента полгода каких-то особых изменений в данной сфере казалось бы не произошло. Но крупный бизнес, видимо, все же вынес определенный положительный опыт из своих экспериментов с соцсетями. Речь идет, в частности, о возможности выстраивания эффективных коммуникаций. Более того, крупные компании стали думать о возможности реализации соответствующих сервисов на своих интернет- и интранет-порталах. По крайней мере, с очевидностью можно сказать, что такая тенденция уже наметилась.

Так, например, компания "1С-Битрикс" выпустила десятую версию своего продукта "Корпоративный портал". Разработчик дополнил эту систему в том числе функционалом, позволяющим организовать социальносетевые сревисы в свой интранет-сети. Это сервисы "Живая лента" и "Корпоративные микроблоги". Первый из них представляет собой ленту сообщений о всех обновлениях на корпоративном портале. На него по умолчанию подписываются все сотрудники. Второй сервис служит для обмена сообщениями между сотрудниками в твиттер-формате - каждое сообщение ограничено 225 символами. При этом все такие сообщения попадают на "Живую ленту". Естественно, эти сервисы имеют различные настройки, позволяющие, например, создавать микроблоги рабочих групп, скрывать некоторые категории сообщений из общей ленты и т. п.

По данным "1С-Битрикса", к компании уже обратилось несколько крупных заказчиков, пожелавших организовать на своем портале соответствующий функционал.

Стоит отметить, что само понятие корпоративной социальной сети не новое. Однако в классическом понимании такие сети, в общем-то, противопоставляются корпоративному порталу. Более того, западные эксперты отмечают, что на рынке уже началась сильная конкуренция в сегменте корпоративных клонов Facebook. Кстати, на этот рынок планирует выйти, например, Microsoft со своим сервисом микроблогов OfficeTalk, уже не первую версию корпоративной соцсети выпустила IBM (Lotus Connections 3.0).

Предполагается, что такие соцсети позволят, в числе прочего, сократить время на решение рабочих задач, создать единый рабочий коллектив, привить сотрудникам определенные корпоративные ценности, внедрить систему мотивации (бонусы и поощрения), оперативно выявлять конфликты внутри организации и т. п.

Более того, в мире есть примеры успешной реализации корпоративных соцсетей. Так, в компании Procter&Gamble, например, был реализован проект PeopleConnect. Как отмечает компания, благодаря этой соцсети ей удалось решить несколько задач, в том числе существенно повысить производительность по некоторым проектам, особенно географически распределенным.

Как рассказал BFM.ru генеральный директор "1С-Битрикс" Сергей Рыжиков, в России компании, в штате которых больше 3 тысяч человек, стали проявлять большой интерес к созданию внутрикорпоративной социальной сети. "Нам кажется, что это стремление создать внутрикорпоративную культуру и поддерживать ее привычными для пользователя инструментами, - говорит Рыжиков. - Обычно это компании, работающие в нескольких городах, иногда даже с десятками офисов. И развитие нами инструментов для корпоративной социальной сети ставит своей целью создать своего рода внутрикорпоративный Facebook, но с деловой направленностью". По оценке руководителя "1С-Битрикс", интерес к внутрикорпоративной социальной сети в ближайшее время начнут проявлять и компании меньшего размера.


MacBook Air получил ускоренные SSD от Samsung

15 апреля стало известно, что Apple без большой огласки добавила в MacBook Air более быстрый SSD-накопитель от Samsung. Раньше в этом компьютере использовался накопитель Toshiba X-Gale SSD, однако, как передает Electronista со ссылкой на AnandTech, на последних экземплярах ноутбука установлен уже Samsung 470.

128-гигабайтовый накопитель существенно быстрее и при чтении, и при записи - 261 и 210 Мб/с соответственно. У Toshiba эти показатели составляли 210 и 176 Мб/с.

По классификации Apple новый диск обозначен как SM128C. Он поддерживает технологию Native Command Queuing, оптимизирующую чтение и запись. У X-Gale этой функции не было.

Для Apple характерно периодически менять поставщиков в середине цикла, и особенно для Mac. Часто это делается потому, что находится более эффективное, быстрое, дешевое или как-то иначе более выгодное решение, чем то, что было изначально, и принимается решение о его замене. На MacBook Air может быть достигнуто существенное увеличение производительности, поскольку накопитель играет ключевую роль в работе системы.


"Евросеть" может провести IPO в Гонконге

"Евросеть" может провести размещение на Гонконгской фондовой бирже, заявил журналистам президент Дмитрий Медведев. По его словам, на этой площадке могут в обозримом будущем разместиться четыре-пять российских компаний, включая сотового ритейлера.

В "Евросети" заявили РБК daily, что компания "не исключает возможности IPO в Гонконге, при условии наличия благоприятной рыночной конъюнктуры". На этой неделе "Евросеть" официально объявила о том, что размещение акций компании на Лондонской бирже будет перенесено. "Несмотря на это, мы выполним заявленный план и намерены в дальнейшем укреплять лидирующие позиции на рынке", - приводятся слова президента "Евросети" Александра Малиса в официальном сообщении компании.

По информации РБК daily, инвесторы в ходе road-show не проявили достаточно серьезного интереса к компании - от фондов было подано всего несколько заявок. "Это связано не с ценой компании, а с форматом бизнеса. Инвесторы оказались не готовы к тому, что "Евросеть" не является ритейл-бизнесом в классическом его понимании. В результате инвестфондам не хватило времени, чтобы определить первоначальную модель бизнеса, представленную банками-организаторами", - поясняет один из собеседников РБК daily.


С места на место

Автор: Наталья Науменко

Иногда эйчарам приходится решать достаточно сложные задачи, например, из бухгалтера "сделать" маркетолога. Но такие ротации невозможны, если сотрудник не согласен либо же не обладает внутренним потенциалом.

Нередко многопрофильные компании по мере роста или же с целью оптимизации расходов объединяют разные направления своей деятельности в одно. Так произошло и в компании "Эквайт". Там решили объединить подразделения по продаже торгового оборудования и мелкооптовой торговли продуктами питания, которые даже территориально были расположены в разных районах города. Естественным следствием такого шага стал дубляж функций некоторых сотрудников. И тогда, чтобы избежать сокращений, некоторым из них предложили заняться "не своим делом". "Конечно, некоторые сотрудники уволились, обидевшись на такое предложение. Однако мы провели большую работу: вначале определили, кто из шести "дублеров" эффективнее на своем месте, затем - кто готов сменить род деятельности. С учетом этих факторов мы предложили менее эффективным сотрудникам занять другие должности в нашей компании. Так, к примеру, один из наших системных администраторов захотел попробовать себя в продажах, и у него это замечательно получилось. Позже в приватной беседе он признался, что был очень рад этому предложению, так как устал от своей прежней работы. Но не решался кардинально сменить сферу деятельности, так как свяывал это с необходимостью уйти из компании", - рассказал Александр Красавин, руководитель ООО "Эквайт" (торговая компания, штат - 78 чел.).

Впрочем, в бизнесе нередко возникают ситуации, когда вследствие горизонтальной ротации или карьерного роста сотрудник оказывается перед необходимостью освоить новые функции. А перед руководителем ставится еще более сложная задача - определить, справится ли с новой работой специалист или возложенные на него обязанности станут тяжким и неподъемным грузом.

Готовность к взлету

"Когда человек уже имеет опыт работы, оценить его уровень и выяснить, насколько он успешно справлялся со своими обязанностями, не так уж сложно. Совсем иначе дело обстоит, если это новичок или вчерашний выпускник, который сам с трудом представляет, что он может. Однако нередко и вполне опытные специалисты не до конца осознают свои возможности. Наверное, почти каждый может вспомнить парочку примеров, когда кто-либо из его коллег или подчиненных превращался из хорошего инженера в отвратительного управленца", - поведал Александр Красавин.

Чтобы избежать такого поворота событий и заранее определить, готов ли сотрудник попробовать себя в ином качестве Валентина Лях, менеджер по персоналу ООО "Форкраст" (дистрибуция и продажа автомобильных красок, масел и автоэмалей, штат - ок. 100 чел.), советует начать с самого простого шага - разработки соответствующей анкеты. "Для того чтобы определить, есть ли смысл снимать сотрудника с "насиженного места", мы предлагали оценить по десятибалльной шкале то, насколько сотруднику были интересны его основные функциональные обязанности. При этом мы также учитывали мнение непосредственных руководителей. Они со своей стороны выделяли те функции, в выполнении которых тот или иной сотрудник проявлял себя наилучшим образом. Следующий этап исследования включал в себя разработку анкеты с вопросами о том, в какой сфере, по мнению сотрудника, он мог бы быть наиболее эффективен и готов ли попробовать себя на другой позиции", - рассказала г-жа Лях.

В результате такого исследования, по словам Валентины Лях, сотрудники кадровой службы получили массу полезной информации, которая позволила сделать выводы о степени профессионального выгорания отдельных специалистов, об общем уровне удовлетворенности работников, об их склонностях, способностях и мотивации. С тем, что этот подход оправдывает себя, соглашается и Андриан Бочкарев, HR-консультант: "Как известно, все мы с самого детства любим делать то, что у нас хорошо получается. И не любим заниматься тем, что требует дополнительных усилий. Но при соответствующей мотивации и наличии необходимых ресурсов лень отходит в сторону. Если мотивация к деятельности сочетается со способностями к ней, результат будет отличный. Поэтому, для того чтобы выявить внутренний потенциал сотрудника, важно определить его мотивацию и способности к определенному виду деятельности".

Найти человека с таким счастливым сочетанием желаний и возможностей, по мнению Татьяны Столяровой, специалиста по персоналу управляющей компании Brain Source International, можно только путем оценки. "Это нужно делать, начиная с первой встречи на собеседовании при приеме на работу. Дальше - в процессе работы путем наблюдения непосредственным руководителем. Менеджеры по персоналу справляются с этой задачей, используя доступные HR-инструменты. Прежде всего это аттестация, с помощью которой оцениваются профессиональные и личностные компетенции, а также опросники, где сотрудники высказывают свои пожелания по поводу собственного развития, прохождения тренингов, специального обучения. Учитывая все эти результаты исследований, прописывается программа развития для каждого сотрудника, составляется план по развитию", -
сообщает г-жа Столярова.

Нужны добровольцы

Однако даже стихийная ротация может быть полезна как для самих сотрудников, так и для компании. Ведь, как известно, это один из лучших способов борьбы с профессиональным выгоранием. Это особенно касается топ-менеджеров, которые, уже достигнув определенных высот, получают возможность развиваться, не покидая компанию.

"У нас есть сотрудник, поработавший практически на всех руководящих позициях в нашей компании. И его мнение очень ценится, ведь он знает все процессы. Впрочем, в нашей компании горизонтальная ротация - не редкость. Те, кому руководство доверяет, в любой момент могут отправиться развивать новое направление или "поднимать" какой-то департамент. Лично я в данный момент функции директора по персоналу совмещаю с функциями директора магазина. И это здорово стимулирует к тому, чтобы развиваться, учиться новому. Ни один тренинг не дает такого результата, как реальная практика", - поделилась впечатлениями Ирина Воронцова, директор по персоналу крупного киевского холдинга.

При этом при горизонтальной ротации основным принципом должен стать принцип добровольности. "Нельзя заставлять людей менять свои функциональные обязанности. Возможно, что сотрудника вполне устраивает то, чем он занимается, а руководство устраивает то, как он это делает. Поэтому гораздо лучше оставить в покое сотрудника, хорошо справляющегося со своими обязанностями, чем насильно пытаться расширить его функциональные возможности, если он готов качественно выполнять свои обязанности", - уверен г-н Бочкарев.

Ведь отсутствие мотивации к развитию своего потенциала у сотрудника или ее наличие одинаково способны принести немало проблем, если это не совпадает с интересами компании. А если совпадает - предоставить условия для раскрытия потенциала в виде постановки новых задач и расширения полномочий.

"В зарубежных компаниях практикуют метод, позволяющий сотрудникам проявить свои способности, например, разработать самый яркий проект. Такой подход в компании является хорошим инструментом мотивации персонала, так как самые талантливые сотрудники получают возможность работать над интересным и высокооплачиваемым проектом", - рассказала г-жа Столярова.

Еще одним способом проверить, сможет ли сотрудник ответить "есть!", если Родина скажет "надо!", являются внутренние стажировки. И это может пригодиться, так как близится лето, а период отпусков во многих компаниях - самое благодатное время для подобных кадровых экспериментов. Ведь необходимость найти временную замену отправившемуся на законный летний отдых сотруднику может позволить убить двух зайцев: не только обеспечить выполнение этой части работы, но и сформировать кадровый резерв для горизонтальной или вертикальной ротации из хорошо зарекомендовавших себя сотрудников.

Советы от эйчаров:

  • При переводе на другую должность уровень зарплаты может отличаться. Разумеется, при горизонтальной ротации сотрудник не должен получать меньше. В связи с этим следует составить схему возможных кадровых перестановок, в которой учитывался бы этот фактор.
  • Обосновать перевод на другую позицию (по горизонтали) можно по результатам аттестации сотрудника путем перевода (изменения штатного расписания).
  • Информация о наличии вакансий внутри компании должна быть открытой. Для этого можно использовать внутренние коммуникационные каналы компании, размещая на них вакансии с соответствующими предложениями для сотрудников попробовать себя в новом качестве.

 

 


Бумага отступает

В четверг вечером Ассоциация американских издателей опубликовала данные о книжных продажах в феврале, согласно которым объемы продаж электронных книг в США впервые превысили аналогичные показатели по обычным бумажным книгам.

По сравнению с февралем 2010 года объем продаж электронных книг в США утроился и составил $90,3 млн. А за первые два месяца текущего года рост объемов продаж электронных книг составил 169%. При этом продажи книг бумажных за тот же период времени сократились на 24,8% и составили $442 млн.

Самый резкий спад пришелся на февраль, когда, по данным ассоциации, продажи книг в твердой обложке сократились на 43%, до $46,2 млн, а продажи книг в мягкой обложке - на 41,5%, до $29,3 млн.

При этом эксперты, объясняя причины сокращения продаж бумажных книг, не спешат экстраполировать результаты первых двух месяцев на весь предстоящий год. Как сообщает лондонская The Financial Times, главными причинам падения интереса к бумажным книгам эксперты считают необычно холодную зиму во многих штатах США, общее снижение покупательской активности в стране и банкротство крупной книготорговой сети Borders, второй в стране по объемам продаж. Компания, подавшая на защиту от кредиторов, осталась должна $303 млн.

В свою очередь, одной из важных причин роста интереса к электронным книгам стали рекордные продажи разнообразных гаджетов, которые американцы дарили себе или своим близким на Рождество и Новый год. По словам экспертов, музыкальная промышленность отмечает точно такой же посленовогодний всплеск продаж цифровой музыки с того самого момента, как компания Apple запустила свои плееры iPod.

По данным Ассоциации американских издателей, рост продаж планшетников и смартфонов спровоцировал рост продаж в сегменте аудиокниг. По данным ассоциации, которые приводит The Financial Times, этот рынок вырос в феврале на 36,7% по сравнению с февралем прошлого года, до $6,9 млн.

 


Большинство компаний "за" психологическое тестирование при приеме на работу

60% работодателей в России считают психологическое тестирование на собеседовании необходимостью. Данными исследования поделился Superjob.ru.

В некоторых организациях считается, что без таких тестов невозможно оценить соответствие кандидата должности, в других придерживаются мнения, что тестирование бесполезно, поскольку все задания и ключи к ним давно выложены в интернете.

Те же, кто одобряет подобные тестирования, отмечают, что таким способом соискатели проверяются на наличие вредных привычек, выявляется их способность к монотонной работе и творческий потенциал.

Сами же кандидаты считают прохождение психологических заданий уместным лишь в 47%, и то с некоторыми оговорками. А вот 23% представителей компаний, ответственных за подбор персонала, и 34% соискателей считают, что собеседование - не то место, где "нужно лезть в душу". "Чтобы применять психологическое тестирование, в штате должен быть квалифицированный психолог, а не бухгалтер-секретарь-кадровик в одном лице", - заявляют сторонники этого мнения.

Затруднились с ответом 17% работодателей и 19% соискателей.

"С одной стороны, большой плюс, когда работодатель имеет психологический портрет кандидата и может судить о его соответствии предъявляемым требованиям. Но данные теста не всегда могут быть объективны, так как кандидаты находятся в непривычных для себя условиях, для многих - психологически некомфортных", - комментируют они.


В первом квартале отгрузки ПК упали на 3,2%

Из-за ряда факторов по итогам первого квартала отгрузки в рамках мирового рынка персональных компьютеров упали на 3,2% по сравнению с первым кварталом прошлого года, отметили аналитики компании IDC.

По мнению специалистов, рынок в первом квартале должен был показать 1,5-процентный рост. И это был самый консервативный прогноз, добавили специалисты. "На данный момент последствия событий в Японии и на Ближнем Востоке невозможно точно просчитать, однако очевидно, что в краткосрочной перспективе они окажут влияние на рынок ПК в 2011 году", - считают в IDC.

"Рынок персональных компьютеров, американский и мировой, сейчас находится в тяжелой ситуации. В следующем квартале ситуация вряд ли изменится, однако начнет улучшаться уже во второй половине этого года. Ухудшению же ситуации здесь в начале года способствовало несколько факторов, не только стремительный рост популярности планшетов", - добавляют аналитики.

Примечательно, что, по мнению аналитиков Gartner, рынок ПК за отчетный период показал снижение лишь в 1,1%.


SAP СНГ будет работать по-новому

Специалисты компании SAP рассказали об актуальных тенденциях российского рынка консалтинга и их отражении в новой стратегии работы с партнерами. Как отметила Елена Семеновская, менеджер по исследованию рынка SAP СНГ, емкость консалтингового рынка СНГ сегодня оценивается аналитиками в 650-800 млн евро.

По мнению аналитиков SAP, на сегодняшний день соотношение прибыли от продаж лицензий и услуг по внедрению программного обеспечения в России составляет в среднем 1:3, тогда как в Европе и Северной Америке - около 1:2.

"В 2011 году SAP акцентирует внимание на инновационном развитии консалтинговых услуг по двум направлениям - новые продукты и новые методы внедрения. Мы заинтересованы в развитии консалтинговой экспертизы партнеров и увеличении числа партнерских отраслевых решений", - отметил Роман Журавлев, директор по консалтингу и обучению SAP СНГ.

"Лидирующее положение SAP на российском рынке выгодно, в первую очередь, нашим партнерам - им предстоит работать на развитом рынке с большим потенциалом роста. В 2011 году мы полностью переходим от прямых продаж лицензий SAP в сегменте среднего и малого бизнеса к поставкам через партнеров, а также развиваем практику сделок через партнеров в сегменте крупного бизнеса", - прокомментировал Андрей Демин, директор по работе с партнерами SAP СНГ.

В 2009 году соотношение прямых и партнерских продаж компании составляло 80% и 20%, тогда как в 2010 году на прямые продажи пришлось 70%, а доля партнерских продаж выросла до 30% от общего уровня. Рост доли выручки от продаж решений для среднего и малого бизнеса в 2010 году составил 69%.

"Цель SAP сегодня - создать условия для взаимовыгодного сотрудничества и повышения эффективности партнерского бизнеса. В первую очередь это развитие отраслевой экспертизы на базе технологий SAP и повышение качества консалтинговых услуг. Мы инвестируем в обучение и маркетинговые активности партнеров, особенно в регионах, и заинтересованы в дальнейшем расширении партнерской сети, как в России, так и в странах СНГ", - продолжил Андрей Демин.

На сегодняшний день 80% проектов по внедрению решений SAP в России и СНГ осуществляется ресурсами партнеров компании. В России и СНГ уже открыто более 20 новых образовательных центров SAP - в Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Минске и Киеве, а также продолжает работу собственный образовательный центр SAP СНГ в Москве. Расширены возможности, предлагаемые SAP СНГ в области онлайн-обучения и сертификации специалистов. В 2010 году на российском рынке появилось 620 новых консультантов SAP, что вдвое больше по сравнению с 2009 годом.


Для трудоустройства в ИТ-сфере не нужен "блат"

Успешность карьеры для 37% россиян это, в первую очередь, качественная профессиональная подготовка, поделились данными опроса среди 4763 человек HeadHunter и ВЦИОМ. Треть респондентов считают главной составляющей успеха усердную работу и терпение (32%), для четверти это престижное образование (25%). А вот 24% уверены, что без нужных связей карьеру не построить.

Чаще всего не добиться успехов без связей в сфере бытовых услуг (52%), юриспруденции (49%) и медицине (49%). А наименьшее значение "знакомствам" придают работники ИТ-сферы (17%), сферы товаров повседневного спроса (22%) и образования (27%).

Почти четверть россиян признались, что полезные знакомства помогли им в построении карьеры (24%). В 68% случаях с помощью связей люди находили хорошую работу, 9% получили повышение, а 8% избежали увольнения.

Любопытно, что чем выше должность, тем более полезны для этого человека связи. Так, среди специалистов они принесли пользу 47% россиян, а среди топ-менеджеров уже 54%.
Более половины россиян заявили, что прибегали к помощи знакомых при построении карьеры, потому что не было другого выхода (54%). Чаще всего такая ситуация возникала у работников розничных сетей (64%), сферы добычи и переработки полезных ископаемых (52%) и медицины (46%).

27% респондентов уверены, что незачем тратить свои силы, если тебе могут помочь другие. Подобное мнение, как правило, распространено среди работников ресторанного и гостиничного бизнеса (46%) и ИТ-сферы (39%).

Не строят карьеру благодаря знакомствам чаще всего из-за их отсутствия (50%). 23% россиян не хотят быть обязанными кому-то. Уверены в собственных силах 18%.
20% россиян считают недопустимым использование связей ради развития карьеры.



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное