Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
01 апреля 2011, пятница

Исследования ставят на госплатформу

Как сообщила пресс-служба правительства, сегодня премьер-министр Владимир Путин проведет заседание правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям. В мероприятии примут участие вице-премьеры Сергей Иванов и Владимир Володин, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, министр промышленности и торговли Виктор Христенко, министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, министр обороны Анатолий Сердюков, руководители ряда других ведомств и госкорпораций и прочие.

Одной из тем заседания станет вопрос "развития новой формы взаимодействия государства, бизнеса и науки по разработке и коммерциализации высокотехнологичной продукции - технологических платформ". Как рассказал "Ъ" источник, знакомый с предложением, речь идет о замене существующих целевых программ для исследователей на адресные заказы. "Сейчас многие государственные программы предусматривают только разработку какой-то технологии или исследования, без дальнейшего применения, что в итоге приводит, по сути, к пустому расходованию бюджетных средств",- говорит собеседник "Ъ". Заказчиком разработок при этом являются в первую очередь министерства, а реализацией занимаются подведомственные им ФГУПы и НИИ. "В итоге зачастую и происходит освоение бюджета без дальнейшей реализации проекта, поскольку ведомства не могут самостоятельно внедрять проекты",- поясняет источник "Ъ".

Анонсированная новая форма взаимодействия означает переход на адресный заказ исследования. "Основным заказчиком и основателем платформ станут госкорпорации и институты развития, которые и будут получать то же бюджетное финансирование, но распределять его уже только на те исследования, которые могут быть им нужны и использованы",- пояснил он. Согласно сообщению правительства, сегодня же должен быть утвержден перечень таких технологических платформ и их координаторы: проекты будут выбраны из списка рабочей группы при Минэкономики, проанализировавшей более чем 180 предложений с участием научных организаций и бизнеса. Эти проекты предлагается реализовать в таких областях, как медицина и биотехнологии, информация и коммуникации, авиация и космос, энергетика и т. д. Источник "Ъ" утверждает, что "обойдется без неожиданностей": в числе заказчиков фигурируют в основном госкомпании, в том числе "Росатом" и "Роснано".



К концу 2016 года Android займет 45% рынка смартфонов

В 2010 году было отгружено порядка 302 млн смартфонов, что на 71% больше, чем отгрузки за 2009 год. Устройств на базе Android было отгружено около 69 млн, а к концу 2016 года на долю этой платформы придется порядка 45% всего рынка смартфонов, считают аналитики компании ABI Research.

"Android, Bada и BlackBerry в ближайшие два года имеют отличные шансы занять пространство на рынке, которое освободилось после исчезновения Symbian OS", - добавили аналитики.

iOS от Apple, на долю которой в прошлом году пришлось около 15% рынка, продолжает расти умеренными темпами. К концу 2016 года на ее долю, согласно последним прогнозам, будет приходиться примерно 19% рынка. Решения же от компании RIM (доля 16% в 2010 году) в будущем начнут терять позиции, и в 2016 году доля операционной системы для BlackBerry составит около 14%.

Новые игроки на этом рынке - операционные системы Windows Phone 7 и Bada от Samsung - рассчитаны в первую очередь на сегменты бюджетных и средних моделей.

"В 2010 году было отгружено около 4 млн смартфонов на базе платформы Bada (доля - 1,5%), поэтому старт можно считать отличным. К концу 2016 года этот продукт может занять порядка 10% от всего рынка. Большие перспективы и у Windows Phone 7, которая в 2010 году оказалась на двух миллионах смартфонов. К концу 2016 года на ее долю будет приходиться порядка 7% всего рынка - во многом благодаря смартфонам Nokia", - объяснили в ABI Research.

"Общий рост этого рынка в прошлом году ни для кого не явился сюрпризом. Однако гораздо важнее прогноз - в период с 2010-го по 2016 год CAGR-рост для мирового рынка смартфонов составит 19%", - добавили аналитики.


Электронный документ уравняли с бумажным

Совет Федерации одобрил новый федеральный закон "Об электронной цифровой подписи" (ЭЦП), который в конце прошлой недели был принят в третьем чтении Государственной думой.

Напомним, действующий закон "Об ЭЦП" был принят еще в 2002 году. При этом он обладал, как отмечают участники рынка, рядом недостатков. В частности, эксперты высказывают два основных замечания. Первое заключается в том, что он не следует принципам европейских правовых стандартов (в 1999 году Советом Европы была выпущена директива, регламентирующая основы использования ЭЦП). В то же время российский закон считается очень жестким. Так, на Западе пользователь сам может решать, какая степень защиты ему необходима и каким шифром он будет пользоваться. ФЗ "Об ЭЦП" запрещает использование иностранных систем электронной подписи, а российским компаниям предоставлены на выбор только два типа шифров.

Другой значимый недостаток - введение "старым" законом нескольких видов лицензий. Центры, выдающие цифровые сертификаты, обязаны получать на это разрешение у государства. Это, кстати, также противоречит международному законодательству - рекомендациям ВТО и ПАСЕ по цифровой подписи, в которых сказано, что сертификация должна быть строго добровольной.

Все это привело к тому, что ЭЦП в настоящее время большей частью используется во внутреннем документообороте коммерческих организаций и государственных структур, а также между ними и отдельными контрагентами, в соответствии с их договоренностями. Среди физических лиц цифровая подпись широкого распространения не получила.

Предполагается, что новый закон изменит ситуацию. По словам председателя комиссии СФ РФ по информационной политике Людмилы Нарусовой, новый закон "Об ЭЦП" направлен на устранение концептуальных и юридико-технических недостатков действующего федерального закона, не позволяющих широко использовать его положения.

Среди прочего можно отметить, что в новом законе определены сразу три новых вида электронной подписи: простая, неквалифицированная и квалифицированная (наиболее защищенная). При этом использующиеся в настоящее время сертификаты ключей ЭЦП приравниваются к квалифицированным сертификатам электронной подписи. То есть законодатели предоставили пользователям самим выбирать уровень защищенности своей цифровой подписи.

Как отметил заместитель генерального директора компании "СКБ Контур" (оператор электронного документооборота в сфере B2G) Григорий Поваров, новый законопроект хорошо вписан в существующие реалии рынка и законодательную среду. "Так, в законе дана четкая формулировка о юридической равнозначности бумажного документа с собственноручной подписью и печатью и электронного документа с квалифицированной электронной подписью; оговаривается возможность использования электронной подписи при оказании и получении государственных электронных услуг и в ходе операций между предприятиями, - отметил Поваров. - Дается также возможность последующего трансграничного взаимодействия с зарубежными компаниями в результате признания на территории России электронных подписей, выданных в другой стране".

В свою очередь, заместитель директора по науке и развитию компании ИВК Валерий Андреев считает, что новый закон является основополагающим, но не полным - для его полноценного запуска необходимы подзаконные акты, разъясняющие методы реализации положений закона.

С вступлением закона в силу изменятся и правила работы удостоверяющих центров (УЦ), занимающихся выдачей сертификатов ключа подписи, проверкой подлинности подписей и т. д. Так, новый закон заменяет сертификацию УЦ на аккредитацию в уполномоченном органе. Причем пройти ее должны только те центры, которые собираются работать с квалифицированными электронными подписями. Те же, кто решит работать только с простыми и неквалифицированными подписями, могут эту процедуру не проходить.

По мнению Григория Поварова, в новом законе требования к аккредитации вполне разумны и позволят на высоком уровне обеспечить безопасность работы с квалифицированными электронными подписями. "Требования к выдаче двух других видов электронных подписей - простой и неквалифицированной - намного мягче, - говорит Поваров. - Низкий порог вхождения к их использованию позволит широко применять эти ЭЦП во многих системах для идентификации пользователя. Например, в мобильном банке или в социальных сетях. Однако "внешняя" применимость этих подписей будет ограничена - при работе с налоговыми декларациями или электронными счетами-фактурами будет требоваться исключительно квалифицированная подпись", - добавляет топ-менеджер "СКБ Контур".

Таким образом, с вступлением в силу нового закона "Об ЭЦП" можно ожидать активного развития рынка ЭЦП и применения цифровых подписей гражданами. "Смысл новшеств закона, на мой взгляд, охватить ЭЦП как можно большие круги граждан, - полагает Валерий Андреев. - В первую очередь, для осуществления услуг в электронном виде".

Кстати, возможно, новый закон получит мощную практическую поддержку со стороны "Ростелекома". Напомним, в ходе работ по созданию электронного правительства оператор намерен в текущем году организовать выдачу ЭЦП в 80 субъектах России. При этом отмечалось, что ЭЦП, помимо своей удостоверяющей функции, будет играть роль универсального идентификатора гражданина при обращении в электронное правительство.

Новый Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи" вступит в силу со дня его официального опубликования, а действующий закон - №1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" утратит силу с 1 июля 2012 года.


Четверть россиян планируют стать бизнесменами

Кризис изменил жизнь практически каждого человека. В хорошую или плохую сторону – другой вопрос. Определенно то, что он снова дал нам понять, что рассчитывать в трудной ситуации приходится лишь на себя самого.

Любопытно, что во времена финансового спада на фоне общего снижения деловой активности и роста безработицы наблюдалось развитие малого бизнеса и предпринимательства. В первую очередь, такой рост связан с тем, что, потеряв работу или перейдя на менее выгодные условия труда, многие специалисты начали реализовывать собственные проекты, открывать компании, или стали фрилансерами.

Компания "Корус Консалтинг" опросила более 100 человек (менеджеров, руководителей среднего и высшего звена, предпринимателей) относительно взаимодействия бизнеса и государства. Так, открыть в кризис собственное дело довелось 8% опрошенных. Более половины респондентов признались, что бизнесом не занялся ни один человек из их окружения (56%). А вот 36% заявили об открытии дела близким другом или родственником.

Интересные доводы привели те, кто не имеет еще своего бизнеса. На вопрос, что им мешает это сделать, четверть респондентов посетовали на отсутствие стартового капитала (26%). Почти каждый пятый боится трудностей, связанных с поборами чиновников, высокими налогами, а также странными правилами и властью бандитов (19%). 16% участников опроса заявили, что у них нет идей, чем можно заняться, а 15% охвачены страхом неудач. Среди ответов отмечены неготовность работать в одиночку (8%), комфортность работы наемной силой (6%), возможность карьерного роста в крупной компании (5%). Кроме того, 5% респондентов и вовсе заявили, что на себя работать придется больше, а им этого не хочется.

Порадовало, что значительная часть опрошенных все же видит себя в качестве предпринимателей, если не сейчас, то в будущем. 26% точно собираются открыть собственное дело, 57% думают над такой возможностью. Лишь 4% категорически не приемлют этого.

По мнению 12% опрошенных, в России в ближайшее время наступят светлые времена для предпринимателей, вся надежда на модернизацию. Примерно поровну разделились голоса тех, кто не видит в будущем перемен, и тех, кто видит лишь негативное влияние чиновников (44% и 39% соответственно).


Ситуация на рынке памяти NAND остается туманной

В последние дни аналитики пытаются понять, как повлияют события в Японии на ситуацию в рамках мирового рынка памяти NAND, и мнения специалистов здесь разделились, пишет EE Times.

Первая точка зрения заключается в том, что вреда рынку нанесено не будет - речь идет о незначительных сбоях в поставках компонентов, которые могут наблюдаться в ближайшие один или два квартала.

"В целом ситуация на рынке остается позитивной, и в 2011 году мы можем ожидать нового рекорда объемов поставок памяти NAND. Этому способствует постоянно растущий спрос со стороны производителей планшетов, мобильных телефонов, электронных книг, а также на фоне роста продаж решений для корпоративного сектора", - объяснили аналитики.

В то же время проблемы с предложением на рынке NAND есть, и рынок реагирует на это соответствующим образом. К примеру, сразу после землетрясений в Японии цены на NAND резко пошли вверх, однако сейчас уже вернулись на прежний уровень.

Вторая же точка зрения специалистов сводится к тому, что пока еще рано оценивать последствия событий в Японии. Если же проблемы во второй половине года все-таки возникнут, то продлиться они могут вплоть до конца первого квартала 2012 года, считают эксперты.

 


К концу 2015 года китайский рынок микроконтроллеров вырастет на две трети

На фоне увеличения продаж различных потребительских электронных устройств китайский рынок микроконтроллеров вырастет с 2,8 млрд долларов в 2010 году до 4,7 млрд к концу 2015 года, считают аналитики компании iSuppli.

"Правительственная поддержка помогает развитию рынка микроконтроллеров в Китае, и сейчас он показывает хорошую динамику роста. В прошлом году он увеличился на 40% по сравнению с выручкой в 1,9 млрд долларов за 2009 год", - объяснили в iSuppli.

Крупнейшим рынком сбыта для производителей микроконтроллеров в Китае является индустриальный сектор - на его долю в 2010 году пришлось порядка 783 млн долларов продаж.

Второй по своему объему рынок сбыта - это потребительская электроника. Продукция китайских производителей сегодня используется в бытовой технике, телевизорах, игровых консолях и аудиосистемах.


В России начала деятельность "Ассоциация руководителей служб ИБ"

"Ассоциация руководителей служб информационной безопасности" официально объявила о начале работы на российском рынке.

Главная цель АРСИБ - способствовать развитию информационного общества, эффективному использованию технологий и средств информационной безопасности во всех сферах деловой и социальной активности. Ассоциация будет вести систематическую работу по повышению престижа служб информационной безопасности и деятельности их руководителей в бизнесе и обществе, а также оказывать членам организации помощь в методологических вопросах, квалификационном и карьерном росте. Кроме того, АРСИБ планирует формирование собственной школы менеджмента ИБ, участие в разработке национальных и международных стандартов и нормативных документов в области информационной безопасности.

Участниками Ассоциации являются ключевые фигуры рынка ИБ, руководители ИБ-подразделений организаций, действующих в различных отраслях экономики (в промышленности, банковской сфере, в телекоммуникационных компаниях). В АРСИБ могут также входить представители профессиональных объединений и государственных органов.

В состав правления Ассоциации вошли Дмитрий Костров (ОАО "МТС"), Виктор Минин и Дмитрий Терентьев (МРОО "АРСИБ"), Михаил Левашов (ООО "Инфосекьюрити Сервис"), Артем Сычев (ОАО "Россельхозбанк"), Дмитрий Устюжанин (ОАО "ВымпелКом"), Александр Токаренко (НП "ДАТУМ").

В структуре АРСИБ выделено шесть основных комитетов, координирующих ее деятельность. Это комитет по взаимодействиям с госорганами, комитет по актуальным угрозам, комитет по экспертизам, комитет по сервисам и услугам, комитет по созданию системы сертификации специалистов ИБ, а также комитет по кадровой политике.

В дальнейшем предполагается создание собственной социальной сети профессионалов в сфере ИБ.


До 2020 года операторы связи потратят на модернизацию более 2,5 трлн рублей

Потребность операторов связи в инвестициях в основной капитал в период с 2008 по 2020 год может составить 2,5 трлн руб., говорится в докладе за авторством замгендиректора компании "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" Александра Калина. Документ подготовлен в рамках рабочей группы, готовящей по просьбе правительства новую редакцию Стратегии-2020. Сами сотовые операторы называют сумму заниженной - по их мнению, средств потребуется как минимум в 1,5 раза больше.

В докладе излагается несколько сценариев развития телеком- и IT-отраслей. По оптимистичному сценарию, оборот отрасли связи в 2020 году составит 14 трлн руб., по пессимистичному - 8,5 трлн руб. В целом сектор инфо- и коммуникационных технологий может достичь оборота в 118 трлн руб. Основной проблемой г-н Калин называет "несоответствие предложений отечественной индустрии мировому технологическому уровню, неспособность к масштабным инновациям и обособленность от глобального рынка разработок".

"При условии своевременного принятия решений на государственном уровне (выделение частот, стимулирование конкуренции, стимулирование развития инфраструктуры и электронных госуслуг) и адекватной бизнес–модели для развития сетей LTE в 2012-2015 годы возможны высокие темпы роста рынка новой услуги беспроводного ШПД (широкополосный доступ в Интернет. - РБК daily), как ранее услуг мобильной связи", - заключает автор доклада. По его словам, возможно сокращение отставания России от стран - лидеров в секторе ИКТ. При этом потребность операторов связи в инвестициях в основной капитал в 2008-2020 годах составит 2,5 трлн руб.

"Оценка потребности операторов связи в инвестициях в основной капитал в 2,5 трлн руб. нам представляется несколько заниженной. В ближайшие годы мобильным операторам предстоят крупные инвестиции в развитие сетей следующего поколения. При этом операторы фиксированной связи будут вкладывать в развитие технологий "оптика до дома" (FTTB). На наш взгляд, оценка требуемых инвестиций операторов связи (как мобильных, так и фиксированных) за указанный период будет в 1,5 раза выше", - сказала пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

"Компания "МегаФон" в 2008 году направила на CAPEX порядка 50 млрд руб., в 2009-м - 53 млрд, а в 2010-м - 67 млрд. Рост затрат связан с активным строительством сетей третьего поколения. В 2010 году мы построили более 16 тыс. базовых станций, 80% из которых - станции 3G. Уже сегодня 65% населения страны доступны современные телекоммуникационные услуги третьего поколения от "МегаФона". Наша цель на 2011 год - сделать доступными услуги на базе 3G 95% населения страны", - сказала пресс-секретарь оператора Юлия Дорохина.

"Наши капитальные затраты значительно выросли, поскольку мы вернулись к нашему обычному уровню инвестиций после достаточно консервативного подхода, который мы использовали в течение 2009 и начале 2010 года. За 2010 год капитальные затраты составили 47,6 млрд руб., оставаясь в целевом значении отношения капитальных затрат к выручке в 20%", - сказала пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. В 2008 году CAPEX "ВымпелКома" составил 44 млрд руб., в 2009-м - 20 млрд руб., в 2010-м - 47,6 млрд руб. "Мы продолжим инвестировать для поддержания и развития наших конкурентных позиций в существующих бизнесах и использования возможностей роста спроса на новые услуги в сегменте передачи данных", - резюмирует она.


"Менеджер по работе с людьми" ищет работу

В преддверии Дня смеха исследовательский центр Superjob.ru поделился коллекцией выдержек из резюме соискателей, читая которые, невозможно не рассмеяться. Даже несмотря на рекомендации специалистов по кадрам как можно внимательнее отнестись к составлению одного из главных документов при трудоустройстве, многие соискатели все равно умудряются не заметить нелепости своих фраз.

Многим работодателям запоминается уже первая строка резюме, а именно графа "желаемая должность". Как выяснилось, мечта некоторых кандидатов заключается в работе в качестве "руководителя топ-менеджеров", "продавца класса люкс" и "менеджера по работе с людьми".

В строке "Дополнительные сведения" иногда можно прочесть про "уверенную в себе девушку, не обделенную воспитанием". Кроме того, попадаются и такие самопрезентации, как "быстрая, с отлично работающим мозгом в нужное русло, девушка", "приветливая, непьющая". В самоописаниях не отстают и мужчины: "Недавно женился на умной и красивой москвичке, так что теперь навсегда осел в Москве", "Нервная система не нарушена, на работе придерживаюсь указа Петра Первого от 09.12.1709: "Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство".

Интересно работодателям читать резюме не обделенных литературными талантами соискателей. "У меня есть два чувства, которыми горжусь по-настоящему – юмора и меры. Эти чувства необходимо трудоустроить", "Говорят, на хорошую работу невозможно устроиться без знакомств. Познакомьтесь с моим портфолио!", "Люблю работать и вовремя получать за свою работу соответствующую зарплату".

Разносторонние навыки соискателей, несмотря на свою поразительность, подчас не имеют отношения к должности, на которую они претендуют. "Ключевые навыки и достижения: 3,5 г опыта работы в бухгалтерии. Рисунок от руки. Карандаш, масло", - написал соискатель на должность веб-дизайнера.

Иногда кандидаты, желая сделать себе рекламу, указывают в качестве своей миссии "повышение продаж фирмы на исторический максимум" или "воспитание у людей психологии победителей".

Некоторые кандидаты не упускают случая похвастаться своими должностными достижениями. "Ездила в Пензу в командировку 3 раза", "Менеджер по внедрению проекта "Лучшая собака России", "Две недели подряд вовремя приходила на работу", "Славлюсь веселыми рассылками по офису", - пишут они в своих резюме.

Ляпы соискателей, несомненно, вызывают улыбку у менеджеров по персоналу, однако кандидатов, допустивших их, скорее всего, ждет отказ.


От "веревок" - к "социалке"

Автор: Наталья Науменко

За последний год корпоративное волонтерство активно видоизменялось. Из повода для пиара оно превратилось в командообразовательный инструмент.

Владимир Гуцол, руководитель ООО "Гуцол-авто" (междугородние и международные транспортные перевозки, штат - 32 чел.), никогда не задумывался над тем, нуждаются ли его подчиненные в командообразующем тренинге. Он искреннее полагал, что в отношении его подопечных, суровых дальнобойщиков, постоянно колесящих по стране, подобные методы управления слабоэффективны. Скепсис руководителя развеял случай.

Как-то раз один из детских домов области обратился в компанию с просьбой помочь в доставке стройматериалов, подаренных спонсором. Узнав об этом, водители сразу же согласились. После этой акции некоторые из них по собственной инициативе помогли с ремонтом, стали регулярно привозить детям подарки, а одна семья даже оформила опеку над ребенком. Такое стихийное волонтерство сдружило сотрудников, а руководителю оставалось только "официально" объявить о том, что компания готова всячески содействовать этим инициативам.

Благодаря хорошо пропиаренным акциям считается, что корпоративное волонтерство - прерогатива крупных транснациональных компаний. Однако оказалось, что средний и мелкий бизнес также, по мере своих сил и возможностей, принимает участие в проектах социальной помощи. Правда, делает это скромно, с меньшим размахом и помпезностью, не освещая свои проекты в прессе и не привлекая излишнего внимания.

Отличительная особенность большинства таких мероприятий в том, что, помимо очевидной социальной пользы, они могут оказаться недорогим и в то же время эффективным способом повышения командного духа сотрудников. Но, чтобы добиться такого результата, необходимо учесть несколько важных моментов.

За все нужно платить

Стремление помочь ближнему находит отклик в сердцах многих наемных сотрудников. Это естественное желание, которому психологи находят вполне рациональное объяснение. "Люди нуждаются в том, чтобы их альтруизм был востребован. Это качество не только врожденное, имеющее значение для выживания популяции, но и социально одобряемое. Желание "творить добро" поощрялось во все времена, - говорит Семен Кродий, психолог, HR-консультант. - Второй причиной, по которой "не-альтруисты" занимаются благотворительностью, является "перекос" нашего сознания. Одна из самых распространенных иллюзий, которой пропитаны наши умы, говорит о том, что "за все нужно платить". Следовательно, если тебе хорошо (есть квартира, машина и высокооплачиваемая работа), ради сохранения всего этого необходимо "откупиться" - принести часть своих доходов в жертву мирозданию, поделившись с теми, кто этого всего не имеет. Это очень архаичный пласт мышления, но такая точка зрения очень распространена".

Помощь сиротам, бездомным животным, уборка парков - подобные мероприятия как нельзя лучше служат целям, описанным психологом. Возможность внести свой вклад в решение социальных проблем не только приносит сотрудникам чувство морального удовлетворения, но и развивает социальную компетентность, инициативность, лидерские качества, стимулирует творческое мышление. А также имеет и такие приятные для компании последствия, как повышение командного духа, гармонизация социального климата, повышение привлекательности компании как работодателя. Помимо этого, принимая участие в волонтерских программах, новые сотрудники адаптируются намного быстрее. "Если реализация программ корпоративного волонтерства происходит на системной основе (не один раз в год) и ради одной общей цели, то это говорит о постоянной работе в команде всего персонала и улучшении психологического климата, поскольку компания и ее сотрудники делают доброе дело. Меняется отношение к компании среди сотрудников, что позитивно влияет и на ее имидж", - отмечает Марина Сапрыкина, руководитель Центра развития корпоративной социальной ответственности (КСО).

Поэтому неудивительно, что во многих компаниях волонтерство возведено в ранг корпоративной культуры. "По данным исследований, проводимых, к сожалению, только среди западных компаний, бизнес-организации, реализующие социальные программы, эффективнее и успешнее компаний, которые не вкладывают в реализацию таких программ. Эксперты в области корпоративной социальной ответственности утверждают, что социально ориентированная деятельность выгодна для бизнеса. Это не только улучшает репутацию компании-работодателя и инвестиционную привлекательность бизнеса, но и повышает эффективность работы сотрудников", - рассказывает Алена Лысак, директор по развитию бизнеса HR-консалтинговой компании "Амплуа Брокер" (штат - 30 чел.). Впрочем, эксперт тут же оговаривается, что не встречала исследований, которые измеряли бы влияние таких проектов на бизнес и их стоимость в сравнении с альтернативными испытанными инструментами.

И что делать дальше?

Впрочем, какими бы мотивами ни руководствовались представители социально ответственных компаний, те, кто решил внедрять программы корпоративного волонтерства, сталкиваются с вопросами "с чего начать" и "что делать дальше". Причем делать так, чтобы получить максимальный эффект от самого благородного дела.

"Иногда достаточно просто внимательнее приглядеться к своим сотрудникам. Вполне возможно, что кто-то знает или даже помогает какому-то конкретному человеку или организации в качестве волонтера. Так, к примеру, одна наша сотрудница помогала семье с четырьмя приемными детьми, один из которых был тяжело болен, из-за чего мать была вынуждена почти круглосуточно находиться с ним в больнице. Тогда сотрудники нашей компании подключились к этой деятельности, стали помогать средствами, по очереди завозить продукты, медикаменты. С моей стороны потребовались лишь одно: на несколько часов раньше отпускать с работы тех, кто "дежурил" в этот день. И надо отметить, что уже через полтора-два месяца взаимоотношения в коллективе изменились - конфликтов стало гораздо меньше, сотрудники стали толерантны друг к другу", - поделилась своим опытом Наталья Климова, заместитель директора ЧП "Крис" (продажа, ремонт и сервисное обслуживание бытовой и офисной техники, штат - 38 чел.).

Если таких сотрудников нет, достаточно оглянуться вокруг, ведь повод для добрых дел есть всегда - соседний скверик, ближайший двор, школа, детский сад могут стать объектами благих свершений для всех желающих поучиться командному взаимодействию в работе на благо общества. Главное - чтобы сотрудники могли увидеть реальные результаты своего труда и ощутить гордость и удовлетворение от своей деятельности.

Планируя проведение подобных мероприятий, важно избегать ошибок, которые способны похоронить благие начинания. Одной из таких является недостаточная информированность сотрудников о целях и задачах волонтерских акций, когда работники не понимают, в чем, собственно, будет заключаться их роль и насколько это важно. Также негативно может отразиться неправильный выбор лиц или учреждений, получающих помощь, к примеру, предоставление через посредников либо предоставление помощи в неадекватной форме. Так, сотрудники одной из украинских компаний, занимающихся продажами бытовой техники, провели благотворительный аукцион и презентовали телевизор детскому отделению больницы. Однако организаторы акции не учли одного - это был четвертый подаренный телевизор, в то время как в отделении не хватало самого необходимого - постельного белья, перевязочных материалов, медикаментов. Разумеется, сотрудники компании были очень разочарованы, узнав о том, что их подарок оказался ненужным.

Не менее бесполезны и разовые акции, в которых принимает участие только руководство компаний, вручающее подарки и получающее овации. В этом случае отсутствие обратной связи и видимых результатов полностью демотивирует коллектив участвовать в какой-либо благотворительной деятельности.

Не менее важно, чтобы подобные инициативы не были формализованы, основывались на добровольных началах и не напоминали участникам социалистические субботники в своих худших традициях. Поэтому, для того чтобы стимулировать сотрудников к участию в подобной деятельности, можно, ориентируясь на опыт западных корпораций, предоставлять отгулы, премировать или иным образом поощрять деятельность волонтеров.


Microsoft предсказывает закат планшетов

В Microsoft считают, что планшеты будут раздавлены двумя соседними категориями - смартфонами и ультрапортативными компьютерами. Директор по исследованиям и стратегии Microsoft Крейг Манди в интервью Sydney Morning Herald сказал, что между смартфонами и ноутбуками постоянно сокращается разрыв, в результате чего планшеты не продержатся на рынке долго. Его слова приводит Inquirer.

"Они (смартфоны и ноутбуки) когда-нибудь встретятся, - сказал Манди. - Сегодня в пространстве между ними живут планшеты и другие устройства, но лично я не знаю, насколько долговечно это пространство".

На рынке есть и несколько планшетов на Windows 7. Также известно, что Microsoft работает над новой ОС, оптимизированной для планшетов, но она должна выйти не раньше сентября 2012 года, когда рынок планшетов будет уже во многом оформленным.

В позиции Манди отражено нежелание Microsoft создавать собственный планшет. Ранее Стив Баллмер заверял, что планшеты от Microsoft обязательно появятся, однако позже корпорация пересмотрела эту позицию. В прошлом году был свернут проект Courier, о других подобных начинаниях пока неизвестно.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2010 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное