Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
07 апреля 2011, четверг

62% россиян не пользуются интернетом

Более 60% россиян не пользуются Интернетом, свидетельствуют данные опроса, проведенного аналитическим центром Юрия Левады.

Россияне, которые пользуются Интернетом, чаще всего заходят туда для поиска нужной информации (27% респондентов). Еще 18% граждан используют Сеть для общения, 13% респондентов - для развлечения. 11% опрошенных ответили, что используют Интернет для того, чтобы следить за последними новостями.

При этом 95% россиян затруднились назвать трех блоггеров, к чьему мнению по общественно-политическим вопросам они больше всего прислушиваются. 2% опрошенных назвали Дмитрия Медведева, 2% - Владимира Путина и 1% - российского дизайнера Артемия Лебедева, владельца одноименной студии.

В опросе приняли участие 1600 россиян старше 18 лет. Исследование проводилось в 130 населенных пунктах страны.

Российские политики, наоборот, очень активно пользуются Интернетом. Помимо Дмитрия Медведева в Twitter с пользователями активно общается помощник президента Аркадий Дворкович. Также в сети микроблогов активно общаются губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, председатель Совета Федерации Сергей Миронов, лидер ЛДПР Владимир Жириновский и многие другие.

Кроме того, периодически о своей деятельности в Сети отчитываются губернаторы различных областей России. В частности, активнее всех своими мыслями и достижениями в январе в ЖЖ делились глава Ульяновской области Сергей Морозов, губернаторы Пермского края и Кировской области Олег Чиркунов и Никита Белых.



Неспокойному Рунету стукнуло 17 лет

Многомиллионная аудитория "Живого Журнала" гадает, кому выгодно DDoS-ить популярную блоговую площадку, чиновники заводят микроблоги и аккаунты в социальных сетях, печатные СМИ теряют подписчиков и рекламодателей, а Рунет тем временем вступает во взрослую жизнь. Сегодня интернет-пользователи отмечают 17 день рождения национального домена верхнего уровня .ru (Russia) - 7 апреля 1994 года запись об открытии российского доменного интернет-пространства появилась в международной базе данных национальных доменов верхнего уровня. Само название "Рунет" вошло в обиход тремя годами позже, а окончательно прижилось после 2001 года.

Событий, связанных с русскоязычным сегментом Интернета, которые произошли за прошедший год, хватило бы на десяток лет. Отметим лишь несколько.

Последняя из наиболее громко обсуждаемых историй - хакерские атаки на популярную блоговую площадку LiveJournal ("Живой Журнал", ЖЖ). В русскоговорящей части "Живого Журнала" зарегистрировано около 5 миллионов аккаунтов, а месячная аудитория ЖЖ в России составляет около 33 миллионов уникальных пользователей. Начиная с 30 марта ЖЖ работает с перебоями из-за повторяющихся мощных DDoS-атак. Версий об их происхождении в Рунете появилось великое множество. Первая и, пожалуй, самая популярная из них - политическая. "Живой Журнал" для пользователей является источником информации "из первых уст", поэтому предположение, что "заDDoS-ить" хотели конкретную страницу одного из популярных блогеров, родилось одним из первых. Позднее администрация ЖЖ выдвинула свою версию - атака была направлена непосредственно на сам сервис без каких-либо персональных предпочтений. "Сверхцелью всего этого является манипулирование аудиторией ЖЖ, дабы ее размазать по другим социальным сетям и стендэлонам, где, понятное дело, бороться с отдельно взятым пользователем в сотни раз проще", - написал один из непосредственных участников событий, блогер igrick. Вчера ЖЖ снова подвергся атаке, уже в третий раз за неделю. Как подсказывают эксперты и здравый смысл, история на этом не закончится.

За последние несколько месяцев много шума наделал теперь уже всем известный блогер, адвокат Алексей Навальный со своим проектом "РосПил". Сайт с таким названием был запущен в декабре 2010 года для публикации подозрительной информации о госзакупках. С тех пор блогер не перестает удивлять Рунет все новыми разоблачениями и встречает одобрение и поддержку со стороны пользователей. Свидетельством тому является тот факт, что когда на поддержание "РосПила" организаторам потребовались деньги - около 5 млн рублей в год - искомая сумма была собрана силами пользователей меньше чем за месяц. При этом в первые сутки было собрано около 1 млн рублей. Единственное сообщение о сборе средств было опубликовано в блоге Алексея Навального 2 февраля текущего года.

В прошлом году самый популярный российский пользователь сервиса микроблогов Twitter Дмитрий Медведев стал законодателем новой моды среди российских чиновников и политиков. Теперь многие из них не расстаются с планшетными компьютерами известной марки и считают своим долгом вести диалоги с народом в соцсетях. Некоторые из-за этого попадают в комичные, а иногда и драматичные ситуации. У многих "рунетчиков" в памяти сохранилась история с "твитом" тверского губернатора Дмитрия Зеленина, который нашел червя в тарелке на приеме в Александровском зале Кремля. Отрицать то, что власть имущие стали ближе к народу, нельзя - в блогах обсуждаются законопроекты, а некоторым пользователям удается достучаться до чиновников и даже решить конкретные проблемы.

Помощник президента Аркадий Дворкович также активно общается с россиянами в Twitter. А кроме того, коммуникации в Cети поддерживают губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, председатель Совета Федерации Сергей Миронов, лидер ЛДПР Владимир Жириновский и многие другие. В ЖЖ своими мыслями, переживаниями и отчетами о проделанной работе делятся глава Ульяновской области Сергей Морозов, губернаторы Пермского края и Кировской области Олег Чиркунов и Никита Белых.

На днях губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, следуя общегосударственной тенденции, объявила о скором открытии страницы Смольного в социальной сети "ВКонтакте". "Как и все пользователи, будем размещать фотоальбомы, видео, а главное - информацию о самых интересных городских событиях - все, как положено в социальной сети", - заявила она.

Через день после этого на жителей Рунета обрушилась еще одна новость, связанная с Валентиной Матвиенко - на официальном сайте футбольного клуба "Зенит" вместо привычного содержания обнаружилась фотография губернатора Санкт-Петербурга а также спикера законодательного собрания города Вадима Тюльпанова. Неизвестный хакер, подписавшийся "Человек из Ленинграда", высказал свое мнение по поводу властей города, используя ненормативную лексику, и призвал посетителей сайта не доверять "партии воров и жуликов".

"Три волшебных буквы" и деньги в Интернете

В прошлом году только очень ленивые СМИ не написали про IPO Mail.ru Group. На данный момент это единственная российская интернет-компания, чьи акции обращаются в Лондоне. Она провела первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже прошлой осенью. Объем размещения составил 32,93 миллиона обыкновенных акций (более 16%), а стоимость продаваемого на бирже пакета - более 912 млн долларов. По мнению экспертов, успешное IPO Mail.ru Group в текущем году спровоцирует выход на мировые биржи других российских компаний.

В самом разгаре интрига с IPO еще одной российской интернет-компании - "Яндекс". В прессе сообщения о планах по размещению появляются регулярно, а в самой компании их комментируют неохотно. По одной из существующих версий, IPO "Яндекса" намечено на июнь-июль на американской Nasdaq.

Как отмечали эксперты, одной из заметных тенденций в Рунете стал поиск путей монетизации новых и давно существующих сервисов. Существенно увеличила темпы роста и интернет-реклама. Если в кризисный 2009 год этот сегмент рекламного рынка увеличился на 8%, то, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за три квартала 2010 года - уже на 37%. В первой половине прошлого года объем всего российского рекламного рынка составлял около 100 млрд рублей. При этом на интернет-рекламу уже тогда приходилось 10,7% всех рекламных бюджетов. Совокупный объем рынка интернет-рекламы в 2010 году превысил 22,5 млрд рублей.

По оценкам аналитиков RuTube, на размещение видеорекламы в Рунете в прошлом году рекламодатели потратили 531 млн рублей. По сравнению с 2009 годом показатель увеличился на 77%.

Большую часть доходов интернет-компаний традиционно составляет контекстная реклама. По оценке АКАР, объем рынка контекстной рекламы в России в 2010 году составил 16,85 млрд рублей, показав рост за год на 46%. Исходя из оценок всего российского рынка контекстной рекламы за первую половину прошлого года, сделанных АКАР и агентством Mindshare, 75-80% его объема приходится на долю "Яндекс.Директа". Оставшуюся часть делят между собой системы "Бегун" и Google AdWords.

Цифры и факты

Согласно статистике Координационного центра национального домена сети Интернет, на сегодняшний день в зоне .ru зарегистрировано более 3 млн 254 тысяч доменных имен. Для сравнения - в 2003 году их было немногим более 200 тысяч, а в 2009 - около 2,5 млн. Самый большой годовой прирост новых доменных имен - 702 тысячи - был зарегистрирован в 2008 году. В 2010 было создано 502 тысячи доменов в зоне .ru.

Одной из заметных вех в истории русскоязычного Интернета стало создание еще одного национального домена верхнего уровня - .рф. В альтернативный День Интернета - 4 апреля 2011 года в кириллической зоне было зарегистрировано 800-тысячное доменное имя. Теперь домен .рф занимает 15-е место по количеству доменных имен среди европейских национальных доменов, обогнав .cz (национальный домен Чехии). Доля уже работающих сайтов в зоне .рф составляет почти 57% - 453 395 имен. Напомним, первыми сайтами, открытыми в кириллической зоне, стали "президент.рф" и "правительство.рф" - они заработали в ночь с 12 на 13 мая прошлого года.

По прогнозам фонда "Общественное мнение" (ФОМ), к концу 2014 года численность интернет-пользователей в России составит около 80 млн человек, или 71% населения страны старше 18 лет. При этом к активной части, ежедневно подключающимся к Интернету, можно будет отнести больше половины россиянин - 56%, или примерно 63 млн человек.

Количество вовлеченной в Сеть российской аудитории постоянно растет, о чем свидетельствуют регулярные замеры, проводимые ФОМ. По данным последнего исследования, месячная аудитория Рунета составила 50,3 млн, а суточная - 36,3 млн человек. Это соответственно на 22% и 40% больше, чем год назад. При этом уровень проникновения Интернета среди населения России старше 18 лет составил 43%. Ежедневно выходят в Сеть 31% совершеннолетних россиян.

Согласно прогнозам экспертов, аудитория Интернета в России в ближайшие 4 года увеличится почти вдвое - динамика увеличения месячной аудитории составит 60%, суточной - 75%.

Постепенное проникновение Интернета в регионах дает наибольший прирост. Сегодня в Рунете больше всего пользователей из городов с численностью населения до 500 тысяч (48%). Доля Москвы составляет 12%, и Санкт-Петербурга и городов-миллионников -14%. К концу 2014 года, по прогнозу экспертов, месячная аудитория Интернета в Санкт-Петербурге будет составлять 78% жителей, а в Москве - 89%.



Китайский рынок ПК выиграет от нового плана пятилетки

Китайское правительство 16 марта опубликовала очередной двенадцатый 5-летний план экономического развития, в рамках которого особое внимание уделяется рынку персональных компьютеров в стране, отметили аналитики компании IDC.

"Тот факт, что правительство выделило ИТ в качестве стратегической индустрии, свидетельствует о том, что это направление играет важную роль в развитии страны", - считают в IDC.

В рамках документа выделено несколько моментов, которые будут способствовать развитию ИТ-индустрии в Китае в ближайшие пять лет. К примеру, будет продвигаться развитие широкополосной связи в сельской местности. Кроме того, правительство планирует увеличить свою активность в области образования в сельской местности, что опять же положительно скажется на продажах ПК и других ИТ-продуктов. Проекты по информатизации сектора здравоохранения также станут важным двигателем роста продаж ПК в стране, считают аналитики.


Рынок чипов для медиапланшетов и ридеров продолжит расти

В 2010 году выручки на рынке полупроводников для медиапланшетов и электронных книг выросли на 2000% до 3,3 млрд долларов, и в ближайшем будущем этот рынок продолжит стремительно расти, считают аналитики компании IDC. На ближайшие пять лет показатель CAGR-роста здесь составляет порядка 31%.

Если верить последним прогнозам специалистов, то в 2011 году рост выручек здесь составит 120%.

Стоит отметить, что в категорию полупроводников для планшетов и ридеров входит значительно число различных чипов, включая, например, APU-процессоры, чипсеты Wi-Fi, встроенные модемы, различные контроллеры и IC.

В сегменте APU по итогам 2010 года доминирует компания ARM, которой принадлежит 99% от общего объема отгрузок.


Гуглополия

Насколько велико могущество Google? Над этим вопросом все больше размышляют сотрудники американского антимонопольного ведомства. Если верить "знакомым с ситуацией" анонимным источникам Bloomberg, Федеральная комиссия по торговле США (FTC) и Министерство юстиции подумывают о начале расследования, чтобы выяснить: не настолько ли силен Google, чтобы подавлять конкуренцию и душить инновации?

Почти три года назад партнер юридической фирмы Hogan & Hartson Кристина Варни предположила, что Google в перспективе может стать объектом крупного антимонопольного расследования. На рубеже веков Варни представляла браузер Netscape в деле "Соединенные Штаты против Microsoft", поэтому ее мнение было любопытно, но не более. Однако спустя несколько месяцев Барак Обама предложил Варни возглавить антитрастовый департамент Министерства юстиции, и многие решили, что ее соображения могут вполне стать руководством к действию для огромной государственной машины.

По итогам прошлого года Google контролировал 66,6% американского рынка интернет-поиска (данные Comscore) и больше 90% - европейского. Стоило конкурентам обвинить компанию в корыстной манипуляции результатами поиска и продвижении собственных сервисов, как Евросоюз начал антимонопольное расследование. Попробуйте, скажем, поискать в Google свой домашний адрес или клип Майкла Джексона - скорее всего, вы окажетесь на Google Maps и Youtube. При этом полноценного доступа к базам данных того же Youtube другим поисковикам Google не предоставляет.

Доминирующие положение Google на рынке интернет-поиска настораживает и антимонопольные власти в США. Министерство юстиции продемонстрировало это в 2008 году, когда фактически заблокировало соглашение между Google и Yahoo, решившего передать на аутсорсинг компании Брина управление своей контекстной рекламой. В Минюсте тогда намекнули, что почти тотальный контроль Google над многомиллиардным рынком контекстной рекламы не кажется им хорошей идеей. А уже в ближайшие недели Google могут не дать закрыть долгожданную сделку по покупке системы отслеживания авиарейсов ITA Software. Но больше всего Варни и ее коллег пугает, во что Google может превратиться в будущем.

С самого начала своего существования Google вел себя весьма альтруистично и благородно, повышая комфорт пользователей и не требуя ничего взамен. Компания приобрела, развила и безвозмездно распространяет самую либеральную из операционных систем для смартфонов, позволила всем желающим бесплатно пользоваться своими многочисленными онлайн-сервисами и намеревается обеспечить целый город (Канзас-сити) самым скоростным интерентом в мире. Но парадоксальным образом именно щедрости Google и ее последствий FTC и Министерство юстиции опасаются сильнее всего.

Огромные доходы от рекламы позволяют Google разрабатывать и выводить на рынок новые совершенно бесплатные продукты. Такая ситуация может изрядно напугать другие компании и отбить у них любое желание ввязываться с Google в конкурентную борьбу. Таким образом, снизится количество инноваций в целом.

Аналогичными аргументами власти руководствовались, когда начинали свою антитрастовую кампанию против Microsoft: Билл Гейтс тогда потратил сотни миллионов долларов на разработку браузера Internet Explorer, а потом бесплатно раздавал его всем пользователям Windows. Предполагают, что Google может пойти еще дальше. Его "облачная" операционная система Chrome OS вкупе с многочисленными онлайн-приложениями поместит пользователей в удобную для них систему, из которой они не смогут, да и не захотят выбираться.

Каждая крупная IT-компания, которая символизировала собой целую эпоху в индустрии, удостаивалась антимонопольного иска от государства. Так было с IBM в 1970-х и с Microsoft в конце 1990-х. Google в этом ряду выглядел бы крайне уместно. Однако критики вмешательства государства в сферу высоких технологий любят обращать внимание на любопытную историческую деталь. Дело против IBM фактически развалилось через десятилетие, а Microsoft после четырех лет разбирательств вышла из зала суда таким же монополистом, как и прежде: позиции Windows, Microsoft Office и Internet Explorer за это время ничуть не пошатнулись. Тем не менее обе компании в какой-то момент были свергнуты с трона - новыми конкурентами.

По прошествии времени оказывалось, что их планы и действия на самом деле не вели к мировому господству. Так, чуть больше года назад в Европе закончилось продолжительное антимонопольное разбирательство. Решалось, имеет ли право Microsoft поставлять следующую версию Windows с Internet Explorer. Корни иска уходили в предположение, что владелец самого популярно браузера контролирует весь интернет. Как мы знаем, это совсем не так.

Впрочем, даже если гипотетическое расследование антимонопольных служб закончится ничем, а дело "Соединенные Штаты против Google" так и останется фантазией, Google придется существовать в не очень комфортных условиях. Пристальное внимание FTC и Минюста заставит Google осторожно относиться ко многим собственным инициативам и вести менее агрессивную инвестиционную политику, стараясь не злить регулятора. Для компании с ценностями Google такие правила игры могут быть крайне неприятными.


Президент России подписал закон "Об электронной подписи"

Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал закон "Об электронной подписи", который был принят Госдумой 25 марта и одобрен Советом Федерации 30 марта. Новый закон направлен на устранение недостатков существующего федерального закона №1 от 10 января 2002 года "Об электронной цифровой подписи", а также на расширение сферы использования электронных подписей.

Законом "Об электронной подписи" регулируются отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, а также при совершении иных юридически значимых действий.

В документе определяется понятие электронной подписи, устанавливаются ее виды, требования к средствам электронной подписи, с помощью которых создаются и проверяются электронная подпись, ключ электронной подписи и ключ проверки электронной подписи.

Согласно новому закону, электронная подпись определяется как информация в электронно-цифровой форме, которая используется для идентификации физического или юридического лица.

Определены три вида электронной подписи: простая, усиленная и квалифицированная электронная подпись. Средства, с помощью которых осуществляется создание подписи и её проверка, должны соответствовать установленным требованиям и содержать элементы криптографии.

Кроме того, Федеральным законом устанавливаются требования к удостоверяющим центрам, осуществляющим функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей.

Закон вступает в силу с момента опубликования. При этом федеральный закон "Об электронной цифровой подписи" признается утратившим силу с 1 июля 2012 года. Сертификаты ключей подписи, выданные в соответствии с действующим законом, будут действовать до истечения установленного в них срока.


НАИРИТ вычислила черных инноваторов

Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ) выявила факты мошенничества в сфере выделения грантов на развитие инновационных проектов. Список черных инноваторов включает в себя десять фамилий, которые на данный момент не разглашаются.

В официальном релизе НАИРИТ сообщается, что в последнее время вокруг институтов поддержки инноваций образовалась группа так называемых черных инноваторов, которые участвуют в конкурсах инновационных проектов исключительно с целью личного обогащения, без намерения вести при этом какую-либо созидательную работу.

План действий черных инноваторов заключается в следующем. Ими подается в один из институтов поддержки инноваций юридически грамотно составленная заявка на получение гранта с целью развития перспективного инновационного проекта. В случае получения гранта требуемые исследовательские работы ими либо просто не выполняются, либо предоставляется формальный отчет об их выполнении. Затем, после освоения полученных финансовых средств, черные инноваторы подают те же самые заявки на очередной конкурс.

Как заявила президент НАИРИТ Ольга Ускова, на данный момент представлять список черных инноваторов для открытой публикации организация не намерена. По ее словам, это делается для того, чтобы не бросать тень на известные и уважаемые научные учреждения и другие организации, в которых работают эти нечистоплотные инноваторы. "Пока мы просто планируем передать данный список во все организации, осуществляющие выделение грантов на научные и технологические исследования, с тем чтобы предотвратить дальнейшие попытки "инновационного" мошенничества", - подчеркнула она.

Отметим, в перечень основных задач НАИРИТ входят консолидация инновационного потенциала России, содействие формированию в России инновационной инфраструктуры, организация взаимодействия членов ассоциации с представителями государственных органов власти и венчурных фондов, а также обеспечение общественного контроля над процессом реализации государственных программ в сфере поддержки инноваций в России.

НАИРИТ тесно сотрудничает с администрацией президента РФ, Государственной думой и Советом Федерации РФ, профильными министерствами и ведомствами РФ, Российской академией наук, инвестиционными фондами.


В марте стали актуальны вредоносные ссылки на "горячие" новости

Одной из особенностей вирусной активности марта стало использование злоумышленниками для распространения вредоносного кода ссылок на сообщения о трагедии в Японии, а также о кончине актрисы Элизабет Тейлор. Данными исследования поделилась "Лаборатория Касперского".

В названных случаях преступники прибегали к приемам социальной инженерии, то есть распространяли ссылки на "горячие" новости, проходя по которым пользователь попадал на зараженный сайт и подвергался drive-by-атаке с последующей загрузкой эксплойтов (в частности Trojan-Downloader.Win32.CodecPack). Наиболее быстрые злоумышленники использовали для этих целей Twitter.

Специалисты отмечают, что вирусописатели быстро реагируют и на сообщения о новых уязвимостях. Так, например, эксплойт к уязвимости в Adobe Flash Player, об обнаружении которой компания Adobe объявила 14 марта. Уязвимость содержится в authplay.dll и была отнесена к критической, поскольку ее эксплуатация дает злоумышленникам возможность взять под контроль компьютер пользователя. А уже 15 марта "Лаборатория Касперского" задетектировала эксплойт к этой уязвимости. Он представляет собой Excel-файл, содержащий вредоносный SWF-файл, и детектируется как Trojan-Dropper.SWF.CVE-2011-0609.a.

В марте же преступникам впервые удалось массово распространить вредоносные программы под видом легальных приложений на Android Market. Они содержали root-эксплойты "rage against the cage" и "exploid", которые позволяют вредоносной программе получить на Android-смартфонах права root-доступа, обеспечивающие полный доступ к операционной системе устройства. Во вредоносном APK-архиве помимо root-эксплойтов содержалось два вредоносных компонента. Один из них после получения root-прав с помощью POST-метода посылал на удаленный сервер злоумышленника специальный XML-файл, содержащий IMEI и IMSI, а также другую информацию об устройстве, и в ответ ждал команды. Другой зловред обладал функционалом троянца-загрузчика.


5 признаков того, что ИТ-карьера зашла в тупик

Некоторые ИТ-специалисты волею судеб оказались в отраслях, компаниях или городах, испытывающих финансовые затруднения, но при этом не двигаются с места. Остаться ли на прежней работе? Попросить повышения? Переехать в другой город? В жестких экономических условиях трудно понять, кого винить во всех своих карьерных неудачах.

Вот пять признаков, которые, по мнению экспертов Computerworld, помогут вам разобраться в сложившейся ситуации.

Вы получаете меньшую прибавку к зарплате, чем ваши коллеги

Даже имея ограниченный бюджет, все больше компаний стараются платить хорошие зарплаты своим лучшим сотрудникам, дабы удержать их у себя. Аналитик из Gartner Лили Мок считает, что компании не хотят увеличивать надбавку всем без разбору, ведь у них нет цели удержать каждого сотрудника. Согласно результатам исследований Gartner, лучшие ИТ-специалисты получают большие надбавки по сравнению с остальными.

Более того, компании подняли планку для достижения статуса "самого производительного работника" еще выше. За последние три-четыре года, по данным компании Mercer, количество работников, которые котируются "ниже среднего" по оценке результатов своей деятельности, утроилось. По словам Дэвида Ван де Воорта, главного консультанта по кадровым ресурсам одной HR-компании, многие организации ввели так называемые принудительные рейтинги результатов деятельности. Менеджерам говорят, что только определенный процент их сотрудников должен получить самый высокий рейтинг. Уже более 20% работников перешли из категории "средних" и "отвечающих ожиданиям" в более низкие категории. И менеджеры встают перед дилеммой, когда оценивают деятельность своего персонала.

В 2007 году более 50% работников перешли в ранг работников среднего уровня. К 2010 году эта цифра упала до 30%. Но не надо забывать, что в 2008/09 гг. многие сотрудники с низкой производительностью труда потеряли свою работу, поэтому производительные сотрудники получили более низкий рейтинг. Но Мок уверена, что не стоит терять бодрость духа, ведь это проблема временная. Низкие рейтинги оценки деятельности не обязательно относятся к вам лично, скорее – это оценка работы самой организации.

Вас не посылают на повышение квалификации даже в сложные экономические времена

Большинство компаний, которые надеются восстановиться после кризиса, стараются поддерживать квалификацию своих сотрудников на должном уровне. "Если вы не проходите обучение, не повышаете квалификацию и не получаете новые знания, тогда у вас есть все шансы погрязнуть в рутине, или ваша компания, скорее всего, не выживет", - говорит Дайан Берри, аналитик из Gartner.

По данным исследования Mercer, около 64% компаний стали больше внимания уделять профессиональному развитию. Многие компании вместо повышения зарплаты и бонусов разрабатывают программы по управлению карьерой, которые помогают убедить лучших работников остаться, и демонстрируют, насколько они ценны для организации.

Вы работаете за двоих, не получая вознаграждения

Если вы считаете, что работаете за двоих, но вам ничего не доплачивают, тогда вы, скорее всего, зашли в тупик, считает Шейла Греко, президент и CEO рекрутинговой компании Sheila Greco Associates. По ее мнению, стоит искать креативные способы вознаграждения своих сотрудников. Например, можно не повышать зарплату за дополнительно выполненную работу, но добавить сотруднику неделю к отпуску.

Вы являетесь надомным работником

Если вы не работаете в том же физическом пространстве, что и ваш начальник, то знайте, что вашу работу можно легко отдать на сторону, убежден Ван де Воорт. Компании продолжают практиковать аутсорсинг из-за дешевизны рабочей силы. Поэтому если вы работаете из дома, то рискуете больше, чем если бы работали в офисе, где регулярно встречались бы лицом к лицу со своим боссом, коллегами и, в первую очередь, с клиентами.

Вы зарабатываете меньше, чем 5 лет назад

Хотя на самом деле ни один ИТ-специалист еще не умер от голода, некоторые из них стали зарабатывать меньше, чем 5 лет назад. Например, специалисты по телефонной связи зарабатывают сейчас меньше из-за интеграции голоса и информации. Еще в одной области - веб-инфраструктуре - администраторы сайтов и специалисты по веб-контенту уже не получают таких высоких окладов, как раньше.

Дело в том, что предложение должно соответствовать спросу. Когда-то был огромный спрос на специалистов для работы в веб-компаниях, но эти вакансии уже заполнены. А вот спрос на разработчиков веб-приложений продолжает оставаться очень высоким. Оплата труда также снизилась и у специалистов, обеспечивающих техподдержку пользователей, клиентов и офисов, потому что многие компании отдали некоторую часть этой работы на аутсорсинг.

Самыми востребованными высокооплачиваемыми ИТ-специалистами являются те, кто работают в области аналитики, виртуализации, систем безопасности, ИСУП, мобильных технологий, разработки приложений и HTML5, считают в компании Foote Partners. Много возможностей для карьерного роста у экспертов по корпоративным гибридам в сервисной сфере, например, ИТ/HR, ИТ-маркетинге или ИТ-финансах. Эксперты Foote Partners советуют расширять свой инструментарий, поскольку он дает больше возможностей для развития.

Что можно сделать прямо сейчас?

Если вы чувствуете, что зашли в тупик, не спешите уйти от своего работодателя, ведь существуют и другие способы "перезагрузки" своей карьеры. Ван де Воорт советует поискать задания, которые бы помогли расширить границы нынешней работы. К примеру, CIO регулярно получают запросы от руководителей других отделов помочь с ИТ-функциями при выполнении каких-то сторонних проектов, начиная от благотворительных кампаний, заканчивая маркетинговыми программами. HR-специалисты обращаются за помощью в ИТ-отдел при разработке новой политики компании, а финансовому отделу требуется содействие ИТ в разработке процедур и стратегий. Поэтому постарайтесь объяснить своему начальнику, что вы заинтересованы в получении подобных заданий по пересекающимся функциям.

Чтобы решить, остаться или перейти на новое место, нужно быть с собой предельно откровенным и, может быть, действовать более жестко и решительно, говорит президент Foote Partners Дэвид Фут. Если вы видите себя в роли жертвы, тогда у вас нет шансов. Другие специалисты, имеющие такую же квалификацию, быстренько займут ваше место. Находиться в застое – это "состояние души, и только вы можете выбрать, оставаться вам в нем, или выйти". Люди, для которых стакан наполовину полон, всегда видят перспективу.


Cisco сбилась с пути?

На днях ресурсу Reuters стало известно содержание внутреннего письма, которое глава Cisco Systems Джон Чемберс разослал сотрудникам компании.

В письме говорится, что Cisco сбилась с пути и сейчас ей нужно восстанавливать свои позиции. Решения в компании принимаются слишком медленно, плюс, по мнению Чемберса, компании сейчас не хватает дисциплины.

Глава Cisco предупредил своих сотрудников, что в ближайшем будущем компанию ждут серьезные изменения. Чемберс также принес извинения акционерам компании за то, что финансовые цели в этом году достигнуты не были.

"Мы слишком долго принимали решения, нас ждали сюрпризы там, где их не должно было быть, и в итоге начали терять свою репутацию. Это неприемлемо. И это именно то, исправлением чего мы займемся в ближайшее время", - пишет Джон Чемберс.

Стоит напомнить, что финансовые показатели Cisco за последние два квартала разочаровали рынок. В частности, в ноябре компания объявила, что рост ее доходов оказался ниже прогнозировавшегося ранее.

"Мы потеряли часть нашей репутации, которая является ключевым фактором успеха Cisco. Теперь мы должны снова ее заработать. Рынок сейчас меняется, меняется и наша компания, и именно сейчас мы должны понять, в каком направлении нужно двигаться", - продолжил Чемберс.

В письме также выделены пять основных сегментов, в которых Cisco должна работать - роутеры, сервисы, решения для совместной работы, виртуализация дата-центров, разработка новых архитектур и видео.

"В настоящий момент руководство компании четко понимает проблемы, с которыми мы столкнулись. Более того, Cisco уже делает определенные шаги вперед. В итоге можно заключить, что компания осознает свою роль, свой масштаб и свои перспективы", - отметили аналитики из Morningstar.

Важный момент здесь заключается в том, что в последние годы Cisco заметно отошла от своего базового бизнеса - сетевого оборудования, и начала выходить на такие новые для себя рынки, как STB-устройства и потребительская электроника. В итоге в прошлом квартале продажи компании упали в обеих областях.

"Им необходимо уйти из потребительского сектора. Мы не видим в этом никакого смысла, и компания не добивается в этой области заметных успехов. Все, что касается потребительских решений Cisco, должно быть либо продано, либо выведено за пределы компании", - добавили в Morningstar.

Ряд аналитиков полагает, что положение Cisco начало ухудшаться на фоне спада в индустрии, который наступил два года назад.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2010 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное