Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
12 апреля 2011, вторник


ICQ подписала протокол

Mail.ru Group, контролирующая сервис мгновенных сообщений ICQ, готова договариваться с альтернативными интернет-мессенджерами о легальном использовании протокола "аськи". Главное условие - запрет на рассылку спама и извлечение информации из каталогов и баз данных ICQ. "Аська", которую Mail.ru Group приобрела в прошлом году у американской AOL за $187,5 млн, теряет долю как в мире, так и в России, но не только из-за ограничений для альтернативных мессенджеров, но и активной миграции пользователей в социальные сети.

Mail.ru Group опубликовала новое лицензионное соглашение об использовании протокола ICQ. Теперь разработчики некоммерческих продуктов смогут работать с протоколом ICQ без каких-либо ограничений, при условии что они не занимаются массовой рассылкой спама и не извлекают информацию из каталогов и баз данных ICQ. Для коммерческого использования протокола мессенджерам предлагается заключить с ICQ специальное соглашение (его условия не раскрываются).

Недавно Mail.ru Group уже объявила о поддержке протокола ICQ в бесплатном агрегаторе мобильных мессенджеров Nimbuzz, сотрудничество с которым было прекращено в ноябре прошлого года (по сообщению Nimbuzz, Mail.ru Group требовала платы за каждого пользователя протокола ICQ в Nimbuzz). В Mail.ru Group добавляют, что в ближайшее время будут готовы объявить о сотрудничестве с другими open-source-программами: Adium, Pidgin, R&Q.

ICQ была приобретена у американской AOL российской инвесткомпанией DST (впоследствии разделена на Mail.ru Group и DST Global) за $187,5 млн в прошлом году. AOL активно практиковала ограничения на использование протокола "аськи" альтернативными мессенджерами путем постоянного изменения протокола, в результате чего пользователи сторонних сервисов сталкивались с перебоями в работе используемых ими программ.

К моменту продажи DST у ICQ в России было два официальных партнера - "Яндекс" и Rambler: ICQ распространялась со страниц поисковиков, а зарабатывали партнеры на продаже медийной и контекстной рекламы. В конце прошлого года новый владелец "аськи" объявил о разрыве отношений с "Яндексом". Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков говорит, что компания не ведет переговоров о возобновлении сотрудничества с ICQ. Mail.ru Group не раскрывает выручку ICQ, но накануне продажи "аськи" DST ее бывший владелец AOL указала в своей отчетности, что во втором квартале 2010 года выручка ICQ составила $8,1 млн.

Как следует из последней отчетности Mail.ru Group, ежемесячная аудитория ICQ во всем мире с декабря 2009 года по декабрь 2010 года снизилась с 51,1 млн за до 33,5 млн человек. В России за этот же период аудитория "аськи" сократилась с 18 млн до 16,4 млн пользователей. В ближайшие годы долю будут терять все мессенджеры, не интегрированные в социальные сети, уверен эксперт ИК "Финам" Леонид Делицын. "Пользователи все чаще пользуются встроенными мессенджерами социальных сетей. Расцвет популярности отдельных сервисов мгновенных сообщений закончился, ICQ надеется максимально монетизировать продукт, пока это возможно",- считает он.

Протокол ICQ также поддерживает один из наиболее популярных российских мессенджеров - QIP. Гендиректор "Медиа Мир" (владеет QIP) Михаил Гуревич говорит, что компания не заключала каких-либо соглашений на использование протокола ICQ. "QIP технически позволяет подключаться к ICQ, но, как указано в нашем пользовательском соглашении, пользователь принимает на себя риски, связанные с нарушением условий сервиса",- поясняет он. По его словам, "Медиа Мир" готов к сотрудничеству с ICQ, но пока не получал каких-либо претензий или предложений. "Новый лицензионный договор, предложенный ICQ, оставляет больше вопросов, чем ответов: например, непонятно, кто и как будет определять коммерческий или некоммерческий характер использования протокола",- отмечает господин Гуревич.


Разработчики мобильных приложений в России почти не пользуются спросом

Портал hh.ru представил обзор средних мартовских зарплат программистов и разработчиков в разных городах России.

Несмотря на перспективность профессии разработчика мобильных приложений, сегодня предложений занять данную вакансию не столь много. Как видно, больше всего желают нанять этих специалистов работодатели в Москве и в Магнитогорске, при этом средняя зарплата по этим городам отличается почти в два раза (75 и 42,5 тыс. рублей соответственно).

В марте были также открыты по одной позиции на должность IPhone-разработчика в Казани (от 40 тыс. рублей), Android-разработчика в Санкт-Петербурге (от 70 тыс. рублей) и в Новосибирске (от 40 тыс. рублей), а также разработчика мобильных приложений в Перми (от 33 до 46 тыс. рублей).

Востребованными в марте оказались PHP-программисты. Так, по одной позиции было открыто в Ростове-на-Дону (15-35 тыс. рублей), Самаре (30-70 тыс. рублей), Красноярске (от 25 тыс. рублей), Екатеринбурге (от 30 тыс. рублей), Туле (20-25 тыс. рублей), Рязани (от 30 тыс. рублей), Ярославле (от 30 тыс. рублей), Архангельске, Калининграде, Великом Новгороде, Мурманске, Петрозаводске и Пскове (от 50 тыс. рублей).

Что касается специалистов по flash, то предложения для них в основном сосредоточены в столицах. А те немногие позиции, которые открыты в других городах, находятся на небольшом удалении от центра - Ярославль и область (от 30 и от 20 тыс. рублей соответственно), Нижний Новгород (35-45 тыс. рублей), Воронеж (20-50 тыс. рублей).


iPad 3 вряд ли появится в этом году

По мнению производителей компонентов, разговоры о выходе iPad 3 осенью необоснованны, на что указывают планы Apple. Electronista со ссылкой на Digitimes сообщила, что в Apple планируют оснастить новую модель планшета дисплеем более высокого разрешения, однако его разработка только лишь "на начальной стадии планирования", так что завершение разработки и выход готового устройства в этом году маловероятны.

Кроме того, производители сообщают, что пока не получали от Apple никаких уведомлений о новой модели, а заказы на iPad продолжают поступать в больших объемах, что также позволяет усомниться в скором появлении iPad 3.

Все разговоры о раннем обновлении планшета Apple - это не более чем "принятие желаемого за действительное и ошибки журналистов", говорят источники.

Что касается нового дисплея, то его характеристики источники не уточняют. Ходили слухи, что это будет AMOLED-дисплей, однако ряд экспертов считает, что Apple эта технология невыгодна. Производство AMOLED-дисплеев почти полностью контролирует Samsung, которая может воспользоваться этим против Apple, задерживая поставки компонентов или повышая цены. На текущей модели iPad используются ЖК-дисплеи нескольких компаний - LG Display, Samsung, возможно, ряда других. Кроме того, крупногабаритные AMOLED-дисплеи довольно дороги.

Более логичным графиком выпуска iPad 3 был бы 2012 год, учитывая, что Apple обычно обновляет iOS-устройства на ежегодной основе. К этому времени может быть готов дисплей разрешением 2048 х 1536, правда, для этого должны подешеветь панели и возрасти производительность процессоров. Ожидается, что большинство производителей планшетов, включая Apple, в начале 2012 года перейдут на 4-ядерные процессоры.


Acer увеличила апрельский заказ на Iconia

Тайваньский брендовый вендор Acer увеличил заказ на производство своих планшетов Iconia в апреле до 500-800 тыс. единиц. Таким образом планируется улучшить конкуренцию с Motorola, RIM и HP, сообщает Digitimes.

Источники отмечают, что 10-дюймовую модель собирает Compal Electronics, 7-дюймовую - Quanta Computer. В марте Acer разместила не очень много заказов на планшеты, но в апреле существенно увеличила заказ на 10-дюймовые модели, до 400-600 тыс. штук.

Американский сотовый оператор AT&T уже готовится к продаже планшета Acer Iconia Tab A501. Не исключено, что его будет продавать и Verizon, где он составит конкуренцию Motorola Xoom. В самой Acer планируют продать по итогам года 5-7 млн планшетов.

Недавно Acer начала снижение объемов производства нетбуков и планирует компенсировать его за счет планшетов. Компания также обновила свой логотип с целью подчеркнуть изменение стратегии и новую ценность бренда.


Молодым везде у нас дорога

49% российских компаний имеют на руководящих должностях молодых людей в возрасте до 25 лет, показал опрос HeadHunter, проведенный среди 600 представителей компаний, зарегистрированных на сайте. Чаще всего начальники шли к высокой должности, небольшими шагами продвигаясь по карьерной лестнице. А вот 14% респондентов признались, что молодые руководители в их компании были приняты на указанную должность сразу.

Как отметили 79% HR-менеджеров, при поиске руководителей различного уровня для них имеет значение возраст кандидата, минимально допустимым при этом является 26-28 лет. Выбирая между молодым и возрастным руководителем при сопоставимом уровне компетенции, кадровики скорее отдадут предпочтение опытному. Почему? 14% опрошенных склонны думать, что они лучше справляются с обязанностями, у них больше практики. При этом 9% респондентов уверены, что именно молодым людям все удается лучше. По мнению 46%, молодежь в целом справляется со своими обязанностями так же, как и начальники старшего поколения.

Почти половина НР-менеджеров положительно относятся к тому, что руководящие посты в их компании занимают молодые люди (49%). Лишь 15% опрошенных относятся к ним с предубеждением.

Те, кто выразил симпатии таким руководителям, говорят, что они более активны (79%), у них много новых идей (64%), они более работоспособны (59%). Отрицательно отношение некоторые менеджеры комментируют тем, что у молодых мало опыта (83%), они менее ответственны (43%), с ними трудно и они жадны до денег (по 35%), а также слишком наивны (24%).

По мнению представителей компаний, лучше всего молодые руководители могут проявить себя в ИТ-сфере (60%), сфере маркетинга (44%) и в спорте (30%). Сложнее всего приходится начальникам до 25 лет в медицине (0%), строительстве, сфере добычи сырья и на производстве (по 1%).


Катаклизмы в Японии не повлияли на лидеров рейтинга ИТ-брендов

Стихийное бедствие в Японии, которое потрясло весь мир своей разрушительной силой, имело негативные последствия и для ИТ-индустрии. В результате землетрясения было остановлено производство на заводах и фабриках ведущих поставщиков технологичной продукции, таких как Sony, Toshiba и Fujitsu. Более того, природная катастрофа нанесла серьезный урон мировой полупроводниковой индустрии. Как известно, Япония является крупнейшим в мире поставщиком полупроводников и кремниевых подложек. Уже в конце месяца многие компании-производители стали испытывать трудности с получением компонентов и отгрузкой готовой продукции.

Некоторые участники рейтинга ИТ-брендов, представленного информационно-деловым каналом @ASTERA, уже начали ощущать негативное влияние стихии на своей деятельности. В частности, компания Apple, которая в очередной раз занимает первую строчку рейтинга, была вынуждена искать новые источники для получения комплектующих для своих планшетов и смартфонов. Планшет второго поколения, продажи которого стартовали в прошлом месяце, был встречен с большим энтузиазмом и по-прежнему продолжает пользоваться хорошим спросом. Рассчитывая на успех iPad 2, в течение текущего года Apple планирует продать более 35 млн своих планшетов, что обеспечит ей 70-процентную долю данного рынка. В то же время, сбой в производстве нового планшета, вызванный дефицитом комплектующих, ставит под угрозу планы компании.

Вторую строчку рейтинга предложения, как и в предыдущем месяце, занимает компания Microsoft. В марте она по большей части была сосредоточена на компьютерном рынке и продвижении мобильной платформы Windows Phone 7 в составе смартфонов Nokia. Помимо этого, Microsoft продолжала работу по освоению рынка планшетов, но, к сожалению, попытки компании пока не принесли желаемого результата. Возможно, это объясняется ее сомнениями в рыночном успехе данной категории устройств.

Тройку лидеров рейтинга замыкает Samsung. По итогам прошлого месяца компании удалось прибавить две позиции. На прошедшей в марте выставке CTIA южнокорейский производитель представил две новые модели планшетов Galaxy Tab с диагональю дисплея 8,9" и 10,1". При этом, как было заявлено, новые планшеты, созданные на базе Android 3.0, оказались тоньше и легче популярного iPad 2. В марте Samsung анонсировала свой новый смартфон Galaxy Pro на базе Android 2.2, который получил доступ более чем к 150 тыс. приложений на Android Market. В конце месяца компания начала расширение производства полупроводниковой продукции. На фоне событий в Японии данный шаг оказался очень своевременным.

Четвертое место рейтинга предложения в марте занимает Intel. По данным исследования iSuppli, обнародованного в прошлом месяце, в течение 2010 года Intel добилась увеличения своей доли на рынке микропроцессоров, который, в свою очередь, показал 25% рост. В марте Intel готовила к выпуску новые чипы Cedar Trail, которые, как ожидается, будут представлены уже в апреле в рамках пекинского форума для разработчиков. Помимо этого, Intel взяла на себя инициативу по стандартизации моноблоков, результатом которой станет снижение их рыночной стоимости.

HP по итогам прошлого месяца переместилась на пятую строчку. Под руководством нового гендиректора Лео Апотекера компания сейчас проходит через серьезные преобразования. Как стало известно, ключевыми направлениями работы компании на ближайшее время станут развитие облачных сервисов, а также активное продвижение платформы WebOS. Лео Апотекер ориентирует компанию на выпуск не менее 100 устройств на базе WebOS в год. Более того, в будущем году данная платформа будет устанавливаться на все компьютеры, производимые HP. В то же время компания готовится к выходу на рынок планшетов. По последней информации, продажи планшета HP TouchPad начнутся в июне текущего года.

По итогам месяца рейтинг предложения покинули четыре компании. В числе шести участников рейтинга, появившихся в марте, – Foxconn, Hitachi, MSI, SAP, ViewSonic, Western Digital.

Седьмой месяц подряд первую строчку рейтинга спроса удерживает Cisco. Компания MERLION, расположившаяся на втором месте, вновь повторила свой февральский результат. Тройку лидеров, прибавив одну строчку по итогам месяца, замыкает компания OCS. Компания HP, занимавшая в прошлом месяце восьмую строчку рейтинга, на этот раз находится на четвертом месте. Пятое место рейтинга по итогам марта принадлежит компании Microsoft.

В течение марта из рейтинга спроса выбыло пять компаний. В тройку новых относительно февраля участников рейтинга вошли IBM, Verysell и Western Digital.

Рейтинг ИТ-брендов в марте 2011 года


Рост продаж iPad и его аналогов составил 300%

2010 год ознаменовался взрывным ростом продаж планшетных компьютеров. По данным компании МТС, самый большой прирост продаж пришелся на третий квартал 2010 года, когда в розничной сети МТС было продано планшетных компьютеров на 309% больше, чем за предыдущий квартал.

Продажи продолжали расти и в четвертом квартале года и выросли на 94% по сравнению с предыдущим кварталом. Динамика прироста в 2011 году сохраняется, и прирост к предыдущему периоду составил 18%.

"ВымпелКом" начал продавать планшетные компьютеры в конце 2010 года. Анна Айбашева, пресс-секретарь компании, отмечает: "Мы видим, что потребители обращают внимание на данный продукт".

Елена Ноготкова, пресс-секретарь "Связной" сообщила, что официальные поставки iPad и Samsung Galaxy Tab начались в четвертом квартале 2010 года. Рост по планшетам должен был начаться и начался в четвертом квартале 2010 года. "Планшеты пока не смогли повлиять на российский рынок нетбуков и ноутбуков, - отмечает г-жа Ноготкова. - Это связано с тем, что планшеты являются достаточно новым продуктом на российском рынке и не представлены в таком ассортименте, как ноутбуки или нетбуки. Пока большинство потребителей предпочитают дождаться появления более новых и проработанных моделей, которые уже были анонсированы".

По данным Эльдара Муртазина, ведущего аналитика Mobile Research Group, за 2010 год в России было продано около 401,2 тыс. планшетников. Из них 97% пришлось на продукцию Apple, доля Samsung составила около 1,3%, остальные производители разделили между собой 1,7% российского рынка.


Никита Михалков отстоял право взимать 1% стоимости ввозимых в Россию дисков

Арбитражный суд Москвы вернул право взимать 1% от стоимости всевозможной записывающей техники и носителей информации (в том числе чистых CD- и DVD-дисков) Российскому союзу правообладателей (РСП) кинорежиссера Никиты Михалкова. Ранее РСП оценивал потенциальный объем сборов в 100 млн долл. в год. Российское общество по смежным правам (РОСП) намерено оспаривать это решение.

В январе 2011 года Арбитражный суд Москвы отменил аккредитацию РСП Никиты Михалкова, согласившись с доводами его конкурента РОСП. Оппонент утверждал, что конкурс по выбору сборщика, который состоялся 20 сентября прошлого года, был проведен незаконно. По мнению представителей РОСП, Росохранкультура не имела право назначать сборщика до принятия постановления правительства по этому поводу, в котором был бы прописан механизм взимания сборов и требования к уполномоченной организации.

Однако вчера Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение предыдущей инстанции и отказал в удовлетворении требований РОСП о признании недействительным приказа Росохранкультуры от 24 сентября 2010 года, согласно которому РСП получил право взимать аудиовизуальный сбор. "Мы будем подавать кассационную жалобу после того, как получим мотивировочную часть", - прокомментировал решение суда юрист РОСП Азамат Шапиев.

В соответствии со ст. 1274 Гражданского кодекса, которая вступила в силу 1 января 2008 года, авторы, исполнители и производители музыки или фильма имеют право получать деньги за то, что их произведения воспроизводятся в личных целях и в домашних условиях. Однако сборами "авторского" налога могут заниматься только организации, прошедшие государственную аккредитацию. Заявки на такую аккредитацию в июле прошлого года подали два общества - РСП и РОСП. 20 сентября состоялось заседание аккредитационной комиссии, и победителем был выбран РСП.

"Сегодняшнее решение суда позволит в полной мере реализовать право исполнителей, авторов, представителей музыкальной и киноиндустрии на получение вознаграждения за копирование в личных целях, закрепленное в российском законодательстве", - прокомментировал первый заместитель генерального директора РСП Андрей Кричевский. На покрытие расходов на сбор, распределение и выплату РСП вправе удерживать до 15% от собранных сумм и до 20% (по решению самих правообладателей и под контролем государства) направлять в специальные фонды для поддержки ветеранов кино, молодежи и т.д. Срок, когда будут сделаны первые выплаты правообладателям, будет определен на ближайшем совете РСП (по уставу, выплаты осуществляются раз в год).


В марте выручка Compal перевалила за 2 млрд $

Компания Compal Electronics обнародовала финансовые результаты своей работы по итогам марта 2011 года - выручка компании за месяц составила порядка 2,29 млрд долларов, показав 52,4-процентный рост в рамках месяца и 12,3-процентное снижение в рамках года.

В целом по итогам 1 квартала выручка компании упала на 24,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет Digitimes.

В марте Compal смогла отгрузить 4,3 млн ноутбуков, что оказалось на 59,3% больше, чем результат за февраль 2011 года. За первый квартал этого года объем отгрузок достиг 10,4 млн штук. Для сравнения, в первом квартале прошлого года компания Compal отгрузила порядка 13,1 млн ноутбуков.


Доходы производителей материнских плат в марте резко выросли

По итогам марта 2011 года большинство ведущих мировых производителей материнских плат отметили рост своих выручек в рамках квартала, пишет Digitimes.

Речь идет о таких компаниях, как ASUS, Micro-Star International (MSI), Gigabyte Technology и ASRock. Подобный рост аналитики связывают с увеличением продаж устройств на обновленных чипах Intel Sandy Bridge.

К примеру, по итогам марта компания ASUS смогла отгрузить 2,4 млн материнских плат - новый месячный рекорд компании.


Конкуренция за лучших ИТ-специалистов обостряется

Работодателям становится все труднее заполучить себе на работу высококвалифицированных технических специалистов, пишет Silicon.com.

Мэтью Айвсон, директор рекрутинговой ИТ-компании CV Screen, говорит, что "если год назад рынок контролировали работодатели, то теперь кандидаты диктуют свои условия, а это способствует повышению зарплат в отрасли". По данным опроса CV Screen, зарплаты, выплачиваемые штатным ИТ-специалистам, за последний год выросли на 5%.

Другое исследование, проведенное компанией KPMG, показало, что общее количество вакансий с апреля прошлого года достигло самой высокой точки, и конкуренция за лучших кандидатов тоже обостряется, особенно в ИТ-секторе. Специалисты CV Screen тоже отмечают, что количество рекламируемых ИТ-вакансий увеличилось на 25%.

Хотя в исследовании компании KPMG сообщается, что в частном секторе создано еще недостаточно рабочих мест, чтобы покрыть общие кадровые потери в государственном секторе, по данным CV Screen, в технической отрасли количество заявлений на одну должность снизилось на 20%. Эти результаты подтверждают и выводы отраслевой организации e-skills UK, которая заявляет, что в ИТ-секторе вакансий было больше, чем претендентов.

Айвсон из CV Screen убежден, что увеличение спроса на квалифицированных технических специалистов частично связано с оздоровлением экономической ситуации в целом. "Сейчас работодатели не сокращают, а, наоборот, стремятся увеличить штат сотрудников, и им приходится предлагать более конкурентоспособные зарплаты, дабы заполучить самых лучших специалистов", - добавил он. На сегодняшний день наиболее востребованы разработчики в области .NET, PHP и Java.


iPad пока лидирует, но и LePad не собирается сдаваться

Устоит ли iPad под натиском "счастливого планшета" (так переводится с китайского название LePad от Lenovo)? В компании надеются, что нет. Впрочем, это не единственный планшет, с которым Apple придется конкурировать на все более тесном китайском рынке, пишет Computerworld.

Американские компании Motorola и Dell тоже планируют представить планшеты на китайском рынке в течение ближайших месяцев. Motorola готовит выпуск Xoom до конца июня, Dell планирует начать поставки 5-дюймового Streak уже в апреле.

Lenovo представила LePad в конце марта. Это Android-устройство уже можно купить в интернет-магазине, и оно постепенно появляется в розничных сетях.

На данный момент Apple господствует на планшетном рынке Китая, хотя iPad 2 в этой стране пока недоступен. По информации Суня Пейлина, аналитика пекинской фирмы Analysys International, доля Apple в Китае составляет 78%. Остальные 22% распределены между Samsung и рядом других производителей.

"Преимущество Apple - в узнаваемости бренда, - говорит Сунь. - Когда люди думают о планшете, им автоматически приходит на ум iPad".

По данным Analysys, общий объем китайского рынка планшетов в прошлом году составил 600 тыс. штук. В этом году он должен существенно увеличиться - до 4,5 млн.



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное