Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
22 марта 2011, вторник

В 2010 году продажи SSD-накопителей выросли на 93%

Благодаря активному спросу со стороны корпоративного сегмента объем продаж SSD-накопителей в течение прошлого года увеличился почти в два раза, пишет V3.co.uk, ссылаясь на данные IHS iSuppli.

Согласно результатам исследования IHS iSuppli, в 2010 году продажи твердотельных накопителей выросли на 93%, что составило 4,4 млрд долл. При этом в первом квартале текущего года аналитики ожидают дальнейшее увеличение спроса на SSD. Вместе с тем в ближайшие три года продажи SSD могут увеличиться примерно до 7,2 млрд долларов, поскольку темпы роста рынка еще не столь высокие.

В интервью V3.co.uk один из аналитиков IHS iSuppli Майкл Янг пояснил, что драйвером роста рынка SSD на сегодняшний день является активность со стороны корпоративного заказчика. "Частные пользователи придают большое значение стоимости продукта, в то время как для корпоративного заказчика эффективность решения имеет приоритет над его ценой. Аналогичным образом, малое время доступа SSD является для них более важной характеристикой, чем емкость твердотельных дисков "

В процентном соотношении продажи твердотельных накопителей пока еще существенно отстают от классических винчестеров. По прогнозам IHS iSuppli, объем продаж SSD за весь 2011 год составит около 15 млн шт., тогда как количество реализованных жестких дисков только в первом квартале 2011 года превысит 161 млн шт.

Далеко не каждый пользователь готов заплатить высокую цену за производительность SSD-накопителя, поясняет аналитик. Большая часть из них не считает такие расходы оправданными. В то же время Янг предупреждает, что в ближайшее время пользователям вряд ли стоит рассчитывать на существенное снижение цен на SSD.


Международные ИТ-компании полетят за Винни Пухом

В скором времени на рынке системной интеграции, в том числе российском, могут начаться значительные перемены. Об этом заявил руководитель российского офиса компании Hewlett-Packard (HP) Александр Микоян. Причина будущих изменений - выход крупных международных компаний на рынок услуг, и прежде всего, на рынок облачных вычислений.

Напомним, на прошлой неделе HP объявила о своей новой стратегии, разработанной под руководством нового исполнительного директора HP Лео Апотекера. В ее основе - конвергенция облачных вычислений и средств подключения, а также предоставление на основе получившегося "сплава" различных облачных услуг.

По словам Александра Микояна, в настоящее время в мире происходит трансформация модели организации IT в бизнесе - от "сервера под столом" к "облакам". При этом он отметил, что облачная модель предполагает работу не только со структурированными данными, но и с неструктурированными. Большую часть таких данных в скором времени будут порождать связи "машина-машина". Эти данные предстоит собирать, анализировать и, по возможности, структурировать.

По оценкам HP, со временем будут усиливаться наметившиеся тенденции - станут развиваться и частные, и публичные "облака". При этом предприятия столкнутся с тем, что их частные "облака" не всегда смогут удовлетворять их потребности. Например, при подготовке ежегодной отчетности, когда от IT-систем требуется максимальная производительность. В таких случаях заказчикам придется закупать вычислительные ресурсы в публичных "облаках".

В настоящее время, по мнению сотрудников HP, уже начался процесс трансформации модели организации IT-служб заказчиков. Но он окажется довольно сложным. Тем не менее, по оценке HP, облачные сервисы будут занимать на корпоративном рынке все более значимое место, а сама облачная модель станет, вероятно, доминирующей.

Исходя из этого и строилась новая стратегия HP, направленная на предоставление облачных сервисов любым пользователям, в том числе корпоративным. Более того, компания, по словам Александра Микояна, уже сделала некоторые шаги в данном направлении. Так, уже сегодня на сайте HP по модели SaaS доступны различные корпоративные приложения: ERP (разработки фирм SAP и Microsoft), CRM, почтовые сервисы. Причем, по утверждению Микояна, в России уже есть прецеденты по использованию схемы SaaS и предоставлению услуги по переходу с классической системы ("сервер под столом") на гибридную модель. Правда, назвать таких заказчиков глава HP Россия пока отказался.

Александр Микоян рассказал также, что предоставление облачных сервисов налагает на провайдера ряд требований и обязательств. То есть поскольку заказчики передают поставщику едва ли не самое дорогое - информацию, они должны быть уверены в последних. А это означает, что поставщики должны быть информационно открыты в своей работе и, по возможности, быть публичными. Поэтому с партнерами-интеграторами у заказчиков облачных сервисов может возникнуть проблема, ведь они частные и закрытые.

В HP полагают, что при доминировании облачной модели интеграторам придется сильно ужаться - исчезнет значительная часть рынка, связанная с внедрением, настройкой и сопровождением корпоративных решений. Это относится и к России. Впрочем, по мнению Александра Микояна, у интегратора останутся свои ниши. "Их услуги будут востребованы при переходе заказчиков с классической модели организации работ IT-служб на облачную, - считает глава HP Россия. - Также они смогут заниматься локализацией приложений и услуг глобальных провайдеров, за интеграторами сохранится работа с госсектором и с небольшими заказчиками".

Стоит отметить, что некоторые интеграторы, в том числе партнеры HP, уже предоставляют (или собираются) корпоративным заказчикам облачные сервисы. Поэтому американской компании рано или поздно придется конкурировать со своими российскими партнерами. Впрочем, Александр Микоян довольно скептически отнесся к возможности серьезной конкуренции со стороны российских компаний, поскольку, по его утверждению, за HP стоит прозрачность, масштаб, выстроенные и понятные процессы.

 


"Марвел-Дистрибуция" подтвердила статус "золотого" дистрибьютора IBM

Марвел-ДистрибуцияКомпания "Марвел-Дистрибуция" объявила о получении статуса "Золотой дистрибьютор IBM" по итогам работы в 2010 году.

Сотрудничество компаний началось в 1995 году. В последние три года IBM присуждала "Марвел-Дистрибуции" статусы "серебряного" и "золотого" дистрибьютора. В 2010 году 344 партнера из 46 городов России закупили продукцию IBM в "Марвел-Дистрибуции". Компания поставляет оборудование со склада и под заказ, предоставляет продукцию на тестирование. В штате компании "Марвел-Дистрибуция" работают сертифицированные специалисты для оказания услуг по техподдержке продукции вендора.

Марвел-Дистрибуция подтвердила статус золотого дистрибьютора IBM

"Компания IBM входит в "десятку" наших ведущих вендоров с точки зрения доли в общем объеме продаж, - заявил Влас Петров, директор департамента "Ноутбуки, ПК и серверы" компании "Марвел-Дистрибуция". - В 2010 г. продажи техники IBM в нашей компании выросли на 64%. Наибольший рост показала продуктовая линейка IBM ISS (решения в области ИТ-безопасности) - в 7,5 раз. Этому способствовали правильная ценовая и финансовая политика вендора, активная совместная работа "Марвел-Дистрибуции" и IBM с каналом, направленная на привлечение новых партнеров".

В текущем году "Марвел-Дистрибуция" планирует продолжать инвестировать средства в развитие бизнеса с IBM и расширять дилерскую сеть.


Посткризисные соискатели не задерживаются на месте более двух лет

Специалисты международного рекрутингового агентства Kelly Services провели исследование "Качество кандидатов на российском рынке труда", оценив уровень "посткризисных" соискателей в 15 регионах. Согласно полученным данным, наиболее типичный кандидат сегодня оценивается в 3,34 балла (по пятибалльной шкале), работает специалистом в компании не более 1-2 лет и плохо знает английский язык. При этом каждый второй кандидат по профессии - менеджер по продажам.

По словам генерального директора Kelly Services CIS Екатерины Гороховой, средний уровень кандидатов несколько снизился по сравнению с 2009 годом. "В кризисный период выбор на рынке был значительно больше, на него массово вышли соискатели неплохого уровня. Когда ситуация стабилизировалась, наиболее квалифицированные из них нашли работу, поэтому логично, что сегодня разброс в качестве кандидатов вырос, а средний уровень упал",-подчеркнула она.

В исследовании кандидаты оценивались по пятибалльной системе, где 1 - наихудшая оценка, а 5 - суперзвезда, которая будет востребована в любой ситуации. Критериям оценки стали уровень образования, специализация, профессиональный опыт, менеджерский опыт (управление людьми) и знание иностранных языков.

Согласно результатам исследования, наибольший рост квалифицированных кандидатов был зафиксирован в Бухгалтерии и Управлении производством, наименее квалифицированными соискателями оказались специалисты по продажам.

Примечательно, что снизился и общий уровень профессиональной подготовки соискателей. В частности, снизился уровень соискателей начального уровня и, одновременно, вырос средний балл кандидатов с опытом руководства. В первом случае это объясняется тем, что к традиционной проблеме - дисбалансу между системой подготовки молодых специалистов и реальными потребностями бизнеса, добавилась еще одна: образовалась значительная прослойка кандидатов начального уровня, которые не могли трудоустроиться во время кризиса и получить хотя бы минимальный стартовый опыт. Повышение среднего уровня руководителей, скорее всего, произошло за счет выхода на рынок успешных менеджеров, которые во время кризиса или не имели хороших альтернативных предложений, или не были готовы рисковать сменой места работы в условиях нестабильности.

Важный критерий, который отметили исследователи, это владение иностранным языком. Большая часть кандидатов, независимо от профессионального уровня, или плохо владеет иностранным языком, или не знает совсем.

Исследование агентства проводилось в феврале-марте 2011 года. Консультанты изучили более 6500 кандидатов практически из всех отраслей экономики в 15 крупнейших городах России, из которых на Москву пришлось - 21%, Санкт-Петербург - 20%, а на такие регионы, как Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Калуга, Красноярск, Курск, Липецк, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа - 59%. 70% респондентов моложе 33 лет. Среди них мужчин 53%, женщин 47%.

Среди кандидатов, принявших участие в исследовании в 2011 году, 58% опрошенных в данный момент были трудоустроены. Интересно отметить, что количество так называемых "Джоб хопперов" (людей, работавших на последнем месте менее 2 лет) среди занятых кандидатов значительно сократилось: 34% (против 49% в 2009). Это свидетельствует о том, что после кризиса сотрудники стали более внимательно относится к текущему месту работы.

Средняя оценка в 2011 году составила 3,34 балла, несколько снизившись по сравнению с оценкой кандидатов во время кризиса - 3,43 балла в 2009.

Однако, при этом существенно вырос разрыв между средним уровнем работающих и неработающих соискателей. Если осенью 2009 средняя оценка опрошенных безработных кандидатов составила 3,38 балла, а у занятых - 3,45 балла, то в 2011 году разница проявилась более наглядно: безработные кандидаты - 3,06 балла, трудоустроенные - 3,54.


Apple iPhone 5 созреет к середине лета

Компания Apple не дает покоя армии своих многочисленных фанатов. Не успели утихнуть страсти по поводу выхода iPad 2, как в Сети стали появляться слухи о еще одной ожидаемой новинке - iPhone 5. Подтвержденной на 100% информации, а также изображений смартфона, в подлинности которых можно было бы не сомневаться, никто пока не представил. Тем не менее, многие СМИ и блогеры с уверенностью утверждают: Apple покажет миру iPhone пятого поколения летом текущего года.

Презентация iPhone 5, как ожидается, состоится на ежегодной конференции для разработчиков (WWDC). Напомним, в июне прошлого года во время конференции в Сан-Франциско глава Apple Стив Джобс представил iPhone 4. Примет ли находящийся на больничном Джобс участие в WWDC 2011 - еще один нерешенный вопрос.

Что интересно, в прошлом году примерно в те же сроки, что и сейчас, в Интернете стали появляться первые описания iPhone 4, иногда даже снабженные фотографиями. Как оказалось впоследствии, на большинстве "картинок" были изображены многочисленные "кустарные" iPhone китайского производства.

По традиции, Apple не комментирует слухи относительно возможного выхода iPhone 5 и его характеристик, расползающиеся по Сети. Но "утечки", по крайней мере, по утверждению сетевых изданий, случаются у партнеров корпорации, участвующих в производстве комплектующих для "яблочных" гаджетов.

Наибольшее распространение в Сети получило несколько слухов. Первый из них - у iPhone 5 будет металлическая задняя панель, предположительно из алюминия. Ресурс GadgetsDNA со ссылкой на китайские источники, близкие к производственным линиям Apple, утверждает, что таким образом "яблочная" компания хочет решить сразу три задачи. Во-первых, стеклянная панель, использованная в iPhone 4, несмотря на свою внешнюю привлекательность, подвержена царапинам (а в определенных ситуациях и разрушению). Во-вторых, подрядчики Apple так и не смогли добиться "нужного оттенка" при попытках окрасить заднюю крышку в белый цвет (белого варианта iPhone очень не хватало поклонникам Apple). И, наконец, в-третьих, под алюминиевой крышкой может спрятаться антенна новой конструкции. Выход на рынок нынешней версии смартфона сопровождался громкими скандалами из-за недостатков конструкции и плохим приемом сигнала.

Кстати, что касается дизайна iPhone нового поколения, то тут источники расходятся. Некоторые из них сообщают, что края смартфона будут закругленными, как в более ранних моделях. Другие утверждают, что новинка повторит форму iPhone 4, о чем якобы свидетельствуют изображения чехлов для iPhone 5, которые уже готовят к выпуску китайские производители.

Еще один распространенный слух касается дисплея смартфона. Он, по сообщению ресурса 9to5mac, который, в свою очередь, ссылается на источники из тайванской компании Foxconn, станет больше, чем у iPhone 4. Другие издания дают более точную оценку - в iPhone 5 будет использоваться 4-дюймовый дисплей (по сравнению с 3,5-дюймовым в iPhone 4). При этом размер смартфона останется прежним, а значит, дисплей будет доходить практически вплотную к боковым граням устройства, также существенно уменьшится расстояние сверху и снизу.

Кроме того, ожидается, что iPhone 5 получит поддержку технологии Near Field Communication (NFC), позволяющей оплачивать товары и услуги бесконтактным способом. Однако издание The Independent опровергло данную информацию, сообщив, что iPhone 5 не получит модуль NFC, как не получил ее планшет iPad 2.

И, наконец, самый, пожалуй, неожиданный слух, появившийся на минувшей неделе на китайском интернет-ресурсе IdealsChina: портал утверждает, что в iPhone нового поколения будет реализована поддержка двух SIM-карт. О любви китайских производителей к аппаратам с несколькими "симками" известно давно - чего стоят "фейковые" телефоны известных марок с невообразимыми начинками и функциями. Несмотря на кажущуюся фантастичность сообщения об iPhone с двумя SIM, некоторые блогеры всерьез задумались о такой возможности, ведь ранее iDealsChina одним из первых публиковал точные сведения об iPad 2 и iPod Nano 4.

Напомним, в феврале текущего года несколько авторитетных изданий сообщило о планах Apple по выпуску бюджетных "нано-айфонов" - небольших смартфонов по цене в 200 долларов. Скорее всего, ближе к WWDC 2011 в Сети появится еще множество предположений и подробностей о новых гаджетах Apple.


Google нашел себе первое место в рейтинге самых дорогих брендов

Компания Coca-Cola впервые выбыла из первой десятки 500 ведущих мировых брендов по версии компании Brand Finance. Бренд потерял в стоимости 9 млрд долларов и спустился с третьей строчки на 16-ую на фоне изменений модели потребительского поведения в западных странах, где предпочтения отдаются более здоровым негазированным напиткам.

Самым дорогим брендом в рейтинге 2011 года признан Google. Крупнейший интернет-поисковик занял первое место в списке с показателем стоимости 44,3 млрд долларов, опередив Microsoft (42,8 млрд долларов), который поднялся с прошлогодней пятой строки на вторую.

В первой десятке представлены в основном американские компании, единственным исключением является расположившийся на пятой строке британский Vodafone - самый дорогой телекоммуникационный бренд в мире, оцениваемый в 30,67 млрд долларов. В прошлом году, помимо Vodafone, американское доминирование в первой десятке разбавляли также британский банк HSBC, который в этом году съехал с 8 на 11 строчку, и японская автокорпорация Toyota (переместилась с 10 на 14 позицию), в течение 2010 года неоднократно вынужденная проводить кампании по отзыву своей продукции по всему миру. Всего американские компании занимают 13 мест в первой двадцатке и 26 - в целом по рейтингу, отмечает Brand Finance.

Британская нефтяная компания BP после аварии на платформе в Мексиканском заливе потеряла примерно 3,4 млрд долларов от стоимости бренда и сместилась с 52-ой строки на 104-ую.

Компания Apple поднялась с 19-ого на восьмое место с результатом 29,5 млрд долларов. Успеху производителя планшетников iPad способствовал эффективный дизайн, наличие лояльной клиентской базы и грамотно выстроенный маркетинг.

Прежний лидер рейтинга, сеть супермаркетов Wal-Mart, отступила на третью строчку, стоимость бренда сократилась до 36,22 млрд долларов против 41,37 млрд долларов годом ранее.

Самое большое снижение по стоимости бренда - минус 9,9 млрд долларов - продемонстрировала компания Nokia, один из ведущих производителей мобильных телефонов и телекоммуникационного оборудования. Компания сталкивается с трудностями на рынке смартфонов на фоне успеха Apple, однако сотрудничество с Microsoft может упрочить ее позиции, комментирует Brand Finance.

Исполнительный директор Brand Finance Дэвид Хэй (David Haigh) говорит, что в глобальном рейтинге пять из десяти лидеров роста - технологичные компании, что подтверждает важность внедрения технологических инноваций для непрерывного повышательного развития бренда.

Новичком рейтинга 2011 года, в частности, стала социальная сеть Facebook, обосновавшись на 285-й строке с показателем стоимости бренда 3,7 млрд долларов. Несмотря на спорные вопросы монетизации крупнейшей в мире соцсети и не вполне ясную стратегию диверсификации продукта, огромная популярность бренда не вызывает сомнений, равно как и эффективность в освоении новых рынков и заоблачные показатели количества пользователей, считают в Brand Finance.

"Рост технологичных брендов является вполне ожидаемым, однако снижение Nokia демонстрирует, что очень трудно оставаться в авангарде в такой динамично развивающейся отрасли", - комментирует Дэвид Хэй.

Суммарная стоимость семи самых дорогих брендов России - 33 млрд долларов

Российская часть рейтинга осталась в почти неизменном составе, однако большая часть российских компаний опустилась по стоимости своих брендов. Интересно, что по суммарной стоимости семерка самых дорогих российских брендов (почти 33 млрд долларов) примерно сопоставимы со стоимостью торгового знака британского телеком-гиганта Vodafone.

Несмотря на относительное отраслевое разнообразие российских компаний, попавших в рейтинг 500 ведущих мировых брендов, в стоимостном выражении две трети приходится на сырьевые и государственные компании.

Так, самый дорогой российский бренд, Сбербанк, после внушительного взлета в прошлом году (с 149-ого на 57-ое место) потерял восемь позиций и опустился до 65 места. Стоимость бренда крупнейшего российского госбанка аналитики оценили в 12,012 млрд долларов против 11,729 млрд долларов в 2010 году. При этом рыночная капитализация госбанка за год выросла с 51,107 млрд до 64,329 млрд долларов.

Еще больше подешевел бренд "Газпром", опустившийся с 145-ого места на 208-е. Бренд российской газовой монополии снизился в цене почти на 1,3 млрд доллара.

Оценивать в одном рейтинге потребительские и корпоративные бренды нецелесообразно, считает Виктор Тамберг, управляющий партнер консалтингового бюро "Тамберг & Бадьин". "Газпром" - это не потребительский бренд. Он имеет очень большую мощность на рынке инвестиций, деловых взаимодействий. Так - это имя, а на рынке потребительском это не значит ничего. В то же время бренд уровня Ferrari может ни в какой рейтинг не войти, но для потребителя - это икона, это то, за что частные потребители платят сумасшедшие деньги. И как все это ставить на две чаши весов, большая загадка", - недоумевает Тамберг.

Потерял позиции и "Билайн" (компания "ВымпелКом"). Он опустился в рейтинге с 205 места на 243, а стоимость бренда снизилась с 4,189 млрд долларов до 4,116 млрд долларов. Ближайший конкурент "Билайна", МТС, напротив, улучшил свои позиции. Бренд МТС оценили в 3,458 млрд долларов (304 место, +24 позиции за год и +0,6 млрд стоимости бренда).

ЛУКОЙЛ, пятый по стоимости российский бренд, опустился с 287 до 348 места (3,089 млрд долларов). К его позициям вплотную подошла "Роснефть", поднявшаяся за год в списке самых дорогих товарных знаков мира с 404 на 370 место со стоимостью бренда в 2,943 млрд долларов.

Ценность товарного знака компании, корпоративного или потребительского, сказывается на положении компании на рынке труда. "Бренд работодателя является, с одной стороны, составляющей торгового бренда, а с другой стороны формируется благодаря его силе или слабости. Эта взаимосвязь достаточно сильна, и многие компании могли бы повысить стоимость своего торгового бренда, работая над созданием сильного образа работодателя на рынке труда. Обращает на себя внимание тот факт, что по нашей экспертной оценке лидерами рейтинга бренда работодателей традиционно являются в основном иностранные компании. Они же обгоняют российские компании и в рейтинге торговых брендов, - говорит BFM.ru Алена Занегина, директор по развитию "Агентства Контакт". - Сбербанк, занимающий в рейтинге торговых брендов высокую позицию, по данным недавно проведенного на сайте HR brand опроса, был поставлен соискателями на 21 место. Это можно объяснить отношением к HR-бренду этой компании, как к "архаичной" структуре, перенявшей советские традиции управления. Соискатели высоко оценивают российские компании нового поколения, например телекоммуникационные компании МТС и "Билайн", а также "монстров" российского рынка энергетические компании "Газпрома", ЛУКОЙЛа и "Роснефти" .

Замыкает российскую часть рейтинга ритейлер "Магнит", чей бренд оценили в 2,606 млрд долларов (422 место, 2,606 млрд долларов против 462 места год назад и 2, 032 млрд долларов).

В этом году рейтинг покинула компания "Северсталь", которая в 2010 году занимала 469 место из 500 со стоимостью бренда в 2,032 млрд долларов.


Рекрутеры оценили российских работников на тройку

Посткризисный соискатель не отличается хорошим качеством, считают в международном рекрутинговом агентстве Kelly Services: средний кандидат тянет на твердую тройку. Лучшие соискатели уже трудоустроены, поэтому уровень качества кадров на рынке труда снижается.

Специалисты агентства изучили 6500 кандидатов из 15 крупных городов страны, 70% из которых моложе 30 лет. Всех респондентов оценили по пятибалльной системе, учитывая такие факторы, как уровень образования, специализация, профессиональный опыт, опыт управления людьми и знание иностранных языков.

Средняя оценка посткризисного кандидата - 3,34 балла. По данным экспертов агентства, уровень кандидатов немного снизился по сравнению с 2009 годом - тогда он был 3,43 балла. "В кризисный период выбор на рынке был значительно больше, на него массово вышли соискатели неплохого уровня. Когда ситуация стабилизировалась, наиболее квалифицированные из них нашли работу, поэтому логично, что сегодня разброс в качестве кандидатов вырос, а средний уровень упал", - говорит генеральный директор Kelly Services Екатерина Горохова.

Это говорит о том, что рынок восстанавливается после кризиса. Закрывать новые вакансии квалифицированными специалистами компаниям вновь придется в условиях серьезной конкуренции на рынке труда практически во всех отраслях, считает г-жа Горохова.

То, что кризис на рынке труда закончился, подтверждают данные Росстата. В феврале по методике МОТ было зарегистрировано 5,6 млн безработных, это 86,6% от аналогичного периода прошлого года.

Вырос разрыв между работающими и неработающими кандидатами. В кризис разницы почти не было: средний уровень занятых соискателей был на уровне 3,45 балла, безработных - 3,38. Сегодня разница становится более очевидной: 3,54 и 3,06 балла соответственно.

Такому разрыву способствуют два факта, считают в компании. С одной стороны, требования компаний после кризиса выросли и многие кандидаты, оказались не востребованы. С другой стороны, квалифицированные специалисты после кризиса вновь почувствовали интерес к поиску более выгодных условий работы.

Зарплатные ожидания кандидатов резко выросли после кризиса, считают в HeadHunter. "Сегодня на рынке труда зарплатные ожидания в среднем выше зарплатных предложений на 15%, тогда как в начале 2010 года эта разница была 12%, а в начале 2009 года - 9%", - говорит президент компании Юрий Вировец.

Кандидаты не соответствуют тому уровню оплаты труда, на который они рассчитывают, считает г-н Вировец. Российские вузы не могут выпустить сотрудника, который был бы готов к работе, поэтому к новичкам относятся с подозрением. "Большинство компаний даже на младшие должности хочет нанять человека с опытом работы хотя бы год, это будет своеобразной гарантией, что человек хоть немного приспособлен к работе в реальных условиях бизнеса", - говорит он.


Как ситуация в Японии влияет на индустрию жестких дисков

Мировая индустрия жестких дисков сейчас переживает не самые лучшие времена - на нее постоянно усиливается давление со стороны рынка SSD-накопителей, рынка облачных вычислений, а теперь на нее будут влиять и последствия землетрясения в Японии, считают аналитики компании Digitimes Insight.

Digitimes сообщает, что во время упомянутых событий были сильно повреждены заводы компаний Showa Denko, Furukawa Denko и Kobe Steel, которые являются одними из ведущих поставщиков компонентов и материалов для производства жестких дисков.

В итоге уже в самом ближайшем будущем индустрия может столкнуться с ощутимым дефицитом ряда материалов и ключевых компонентов, который будет продолжаться довольно долго, считают аналитики.

Еще один интересный момент связан с консолидацией индустрии. В частности, после поглощения компании Hitachi Global Storage Technology компанией Western Digital, на рынке остается всего четыре крупных игрока - Western Digital, Seagate, Toshiba и Samsung Electronics.


AMD обвиняет Microsoft в недобросовестной конкуренции с помощью DirectX

Менеджер AMD по связям с разработчиками графики Ричард Хадди обвинил технологию Microsoft DirectX и ее API в ограничении потенциала видеопроцессоров в персональных компьютерах.

"У нас производительность во флагманских видеокартах часто бывает раз в десять больше, чем на Xbox 360 или PS3, однако игры не выглядят в десять раз лучше, - сказал он. - В значительной мере это из-за того, что… мешает Direct X". Его слова приводит Electronista.

Современные флагманские видеокарты для ПК содержат до 512 потоковых процессоров, что в теории позволяет обеспечивать гораздо более производительную графику, чем на Xbox 350, где их только 48. Однако в действительности игры на ПК принципиально не лучше, чем на приставках. Отчасти это объясняется тем, что многие игры для ПК портированы с консолей. Однако Хадди считает, что если бы разработчики имели прямой доступ к оборудованию ПК на низком уровне, минуя API DirectX, то компьютеры были бы вне конкуренции по производительности графики. Он говорит, что одна из самых частых просьб разработчиков - это убрать API.

Прислушается ли Microsoft к этим требованиям, пока неясно. DirectX обладает и рядом несомненных плюсов, таких как стабильность, совместимость и простота разработки, и все это можно потерять при отказе от этой технологии.


Foxconn построит завод для продуктов Apple в Бразилии?

Компания Foxconn, возможно, строит в Бразилии завод для продукции Apple. Об этом пишет Electronista со ссылкой на южноамериканское издание Bom Dia.

У Foxconn уже есть две сборочные линии в бразильском Жундиаи, где собирается электроника для HP и Sony. Издание сообщает, что компания сейчас изучает возможность запуска третьей сборочной линии. В бразильской прессе активно обсуждается слух, что эта линия может быть полностью выделена для Apple.

В пресс-службе Apple ответили стандартным образом: "Компания не комментирует спекуляции". Когда попросили прокомментировать Foxconn, она не стала отрицать, что исследует возможность строительства третьей производственной линии, но отметила, что об официальных планах сборки продуктов Apple в Бразилии говорить пока рано.

Аналитик Алекс Гауна из JMP Securities недавно предположил, что проблемы Apple с поставками связаны именно с китайским заводом Foxconn. Вместе с тем аналитик Яир Рейнер из Oppenheimer не согласен с этим: он считает, что на Apple приходится только 20 млрд долл. из общей выручки Foxconn в 93,4 млрд долл. Таким образом, по его словам, на Apple приходится относительно скромная доля общей выручки компании.


23% компаний отказывают соискателям за ошибки в резюме

При составлении резюме соискателю следовало бы обращать внимание не только на указание всех важных вех своей жизни, но и соблюдать правила пунктуации и грамматики. Опрос, проведенный Superjob.ru среди 1000 представителей российских компаний, показал, что 23% из них отказывают соискателям с ошибками в резюме независимо от должности, на которую они претендуют.

"Если человек отправляет резюме, не проверив его на наличие ошибок, он будет небрежно относиться и к любой другой работе", - уверены они.

Менее требовательны в 45% организациях. Здесь наличие ошибок в резюме является поводом для отказа в трудоустройстве кандидатам на некоторые позиции, например, секретарь, переводчик, редактор, специалист по связям с общественностью.

"Если ошибки в резюме делает водитель, это не столь важно, а если их допускает юрисконсульт или менеджер, то стоит задуматься над его профессиональной пригодностью", - прокомментировал один из опрошенных.

Дать человеку шанс – такой политики придерживаются 25% работодателей, обнаруживших ошибки в резюме соискателя: "Это не так важно, главное, чтобы человек хорошо и ответственно работал". При этом некоторые добросердечные респонденты все же уточняют, что резюме с ошибками, хоть и не является поводом для отказа, но уменьшает шансы кандидата на получение работы.

Затруднились с ответом 7% представителей компаний. По их словам, окончательное решение зависит от должности, на которую претендует соискатель.



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное