Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
17 марта 2011, четверг


Распространению "облаков" препятствует менталитет

Главной причиной, способной затруднить массовое распространение "облачных" вычислений, может стать не недостаток уверенности в технологии, а консервативность взглядов сотрудников ИТ-департаментов. Такие выводы сделали авторы исследования, проведенного IDC при поддержке VMware.

Согласно отчету IDC "Кратчайший путь к успеху гибридных "облаков": изменение мышления ИТ-специалистов", следующие два года обещают стать переломными с точки зрения внедрения "облачных" вычислений в Европе. Каждая третья компания рассматривает их как "жизненно необходимый" компонент своей ИТ-стратегии на текущий год. Аналитики IDC прогнозируют, что расходы на коммерческое использование публичных "облаков" в регионе EMEA к 2014 году достигнут 18,8 млрд долларов.

При этом распространение "облачных" вычислений станет возможным только в случае преодоления технологических и внутренних организационных барьеров. Так, все меньшее число компаний отказывается от их внедрения из-за неуверенности в способности "облаков" удовлетворить их требования в плане безопасности, производительности и доступности ресурсов.

В качестве возможного препятствия к внедрению новой технологии сегодня рассматриваются внутренние проблемы организации. К их числу исследователи относят психологические барьеры, связанные с осознанием того, что данные и приложения физически находятся где-то "вовне", а также размытие ролей специалистов, отвечающих за инфраструктуру и приложения, которое грозит потенциальным конфликтом внутри ИТ-департамента. Переход к "облакам" также создает давление на CIO и ИТ-персонал, которым приходится повышать результативность и экономическую эффективность предоставляемых ИТ-сервисов, чтобы не уступать внешним поставщикам услуг.

"Технологические барьеры, мешающие внедрению "облаков", в которых ИТ может предоставляться как услуга, постепенно исчезают. Однако для большинства организаций это только первый шаг на пути к "облаку", - отметил Фредерик Сьостедт, директор по продуктам и решениям VMware в регионе EMEA. - VMware не только пропагандирует гибридные "облачные" вычисления, способные предоставить корпоративным клиентам столь необходимые им гибкость и экономическую эффективность, безопасность, контроль и высокое качество ИТ-услуг. Мы также видим, что организациям нужно помочь изменить взгляд на информационные технологии и сам подход к роли ИТ в бизнесе. Изменение культуры так же важно, как и внедрение технологии".

"Вместе с распространением "облачного" подхода к предоставлению ИТ-услуг в Европе, руководителям ИТ-департаментов придется постепенно изменять образ мыслей своих подчиненных. Таким образом, они смогут приспособиться к изменениям в роли ИТ-персонала и в необходимых им навыках, - подчеркнул Крис Ингл, заместитель вице-президента, подразделение Research and consulting, SIS Group, IDC. - Хорошая новость заключается в том, что существуют очень простые практические шаги для CIO, обеспечивающие плавный и эффективный переход к "облакам".


Дефицит планшетов iPad 2 сохраняется

Apple iPad 2Дефицит новых планшетов iPad 2 от компании Apple сохраняется - на данный момент задержка отгрузок заказанных моделей составляет от четырех до пяти недель, сообщает Computerworld со ссылкой на индустриальных аналитиков.

В то же время, добавляют специалисты, указанные представителями Apple сроки могут и не соответствовать действительности. В частности, потенциальные покупатели могут увидеть новые планшеты в магазинах компании уже 21 марта, когда ожидается следующая большая отгрузка.

В сложившемся дефиците большинство аналитиков видят свидетельство небывалого спроса, а не производственных проблем Apple.

"Дефицит iPad 2 никак не связан с Японией. В целом, это классический пример выпуска очень успешного продукта, на который моментально возникает высокий спрос", - объясняют аналитики.


Темпы найма персонала в России растут

Россия и Украина по-прежнему находятся в тройке лидеров по темпам найма персонала среди европейских государств. Результатами исследования поделилась рекрутинговая компания Antal Russia.

С ноября 2010 года количество компаний, набирающих персонал в России, немного сократилось и составило 72%. Одновременно уменьшилось и число работодателей, расстающихся с сотрудниками. В марте 2011 года оно составило 38%. Несмотря на это, рекрутинговая активность компаний, работающих в России, все же находится на более высоком уровне, чем в январе прошлого года. Подобная тенденция прослеживается и в мировом масштабе.

"Я считаю, что поводов для негативных прогнозов по-прежнему нет. Рынок стабилизируется, компании продолжают достаточно активно открывать вакансии, оживляются даже те сектора, которые ощутили значительный спад во время кризиса. Например, с начала 2011 года отмечается растущая потребность в персонале со стороны компаний строительного сектора, которые набирают профессионалов на позиции менеджеров проектов и сейлзов. Небольшое замедление темпов найма специалистов высокого уровня и менеджеров среднего и высшего звена относительно конца прошлого года показывает, что работодатели все еще сохраняют приобретенную в кризис осторожность. Кроме того, это объясняется тем, что многие компании укомплектовали штат в 2010 году и пока не испытывают необходимости в его расширении", - прокомментировал Михаэль Гермерсхаузен, управляющий директор Antal Russia.

Самый высокий спрос на профессионалов высокого уровня и менеджеров среднего и высшего звена в России продемонстрировали такие сектора экономики, как производство и продажа потребительских товаров, розничная торговля, фармацевтика, энергетика, банковский сектор и автомобильная отрасль.

По результатам прошлого исследования лидерами по темпам найма менеджеров были страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Теперь пальму первенства перехватили страны Северной и Южной Америки со средним показателем в 70% компаний, набирающих персонал.

С показателем в 75% Украина остается на лидирующих позициях по уровню рекрутинговой активности среди европейских стран. При этом количество компаний, расстающихся с персоналом, здесь продолжает уменьшаться. Что касается Казахстана, то темпы найма менеджеров там по-прежнему достаточно высоки – на начало текущего года 71% компаний привлекали персонал.


NetApp купила подразделение LSI Corporation - Engenio

Компания NetApp заключила окончательное соглашение о покупке производителя внешних систем хранения Engenio, принадлежащего корпорации LSI Corporation, головной офис которой находится в городе Милпитас, штат Калифорния. Объем сделки составляет 480 млн долларов.

Ожидается, что в результате покупки уже до конца второго квартала 2012 финансового года чистая прибыль NetApp увеличится в расчете на акцию по стандартам GAAP и дополнительным показателям (не по GAAP).

В NetApp уверены, что покупка Engenio позволит компании выйти на новые и быстро растущие сегменты рынка, например, связанные с видеотехнологиями, включая захват непрерывного изображения и цифровое видеонаблюдение, а также с высокопроизводительными вычислениями, такими как программирование генома и научные исследования. Платформы Engenio помогут NetApp обеспечить еще более высокую производительность и пропускную способность систем хранения. Ожидается, что к 2014 году эти сегменты в совокупности принесут рынку дополнительные 5 млрд долларов. Кроме того, приобретение Engenio позволит NetApp расширить свою долю рынка в области производства оборудования, диверсифицировать бизнес и укрепиться на не охваченных в настоящее время сегментах рынка, таких как подключаемые к серверу и встроенные накопители.

"Мы очень рады, что приобрели бизнес Engenio, это позволит нам значительно расширить свое присутствие на рынке, а также обеспечить рост доходов. С системами Engenio мы получаем стратегическую платформу хранения, позволяющую нам извлечь выгоду из новых, стремительно развивающихся возможностей, которых у нас не было бы с FAS-платформой. Кроме того, с помощью талантливой команды Engenio компания NetApp обеспечит себе надежный приток доходов от производства оборудования. Мы считаем, что совместная деятельность NetApp и Engenio даст убедительный результат, который поможет нам расширить бизнес и усилит наш непрекращающийся рост", - прокомментировал Том Джордженс, президент и генеральный директор NetApp.

"Компания NetApp имеет отличную возможность повысить стоимость бизнеса Engenio и создать новые возможности для роста. Дружественный подход NetApp к продвижению своих услуг очень соответствует модели Engenio, обеспечивая тандему успех среди партнеров и клиентов, и эта комбинация должна укрепить позиции платформы для хранения данных Engenio, а также расширить OEM-производство, лежащее в основе ее продолжительного успеха", - заявил Аби Талвалкар, президент и генеральный директор LSI Corporation.


MSI отрицает планы глобального сокращения штата на 3-5%

Некоторые источники сообщали, что компания Micro-Star International (MSI) планирует к 1 апреля сократить штат на Тайване, в Китае и нескольких других филиалах на 3-5%. Однако в самой компании заявили, что таких планов нет, сообщает Digitimes.

Между тем несколько тайваньских производителей сообщили, что получили резюме от действующих сотрудников MSI.

MSI прибегнет к сокращению штата из-за неудовлетворительных результатов в продвижении продукции под собственным брендом и для сторонних заказчиков, отмечают источники.

Компания также ведет переговоры с тайваньскими ODM-производителями Compal Electronics и Pegatron Technology по аутсорсингу производства некоторых моделей ноутбуков, отмечают источники. В самой MSI говорят, что продукция под собственным брендом будет производиться и на собственных мощностях, и в аутсорсинге. ODM-производство также будет продолжаться.

Если MSI пойдет на сокращение штата, то в 2011 году сможет увеличить поставки ноутбуков, включая нетбуки, на 10-15%, отмечают источники.


Бороться с совестью приходится большей части работающих россиян

Чуть не дотягивает до половины количество россиян, которым на работе порой приходится идти на компромиссы со своей совестью - 45%. Свое поведение в таких ситуациях они оправдывают боязнью потерять работу или тем, что честный труд не позволяет им достаточно зарабатывать.

Еще 12% делают это часто, в то время как для 32% это в принципе чуждо. Результатами опроса, проведенного среди 3000 работающих граждан, поделился Superjob.ru.

Среди тех, кому приходится часто идти наперекор своим желаниям, некоторые относятся к этому более-менее спокойно, а другим такое положение вещей настолько в тягость, что они готовы по собственной воле покинуть организацию, где на данный момент трудятся.

"Работу выполняю качественно, поэтому моя совесть чиста", "Никогда этого не делаю. Как бы трудно ни было, но на том стою", - так комментируют россияне, которым хорошая репутация важнее любой выгоды.

Затруднились с ответом на поставленный вопрос 11% сотрудников. "А при чем тут совесть? Работа же не носит криминальный характер", - недоумевают они.


Дельцы серого рынка наживаются на iPad 2

Apple iPad 2Многие iPad 2 в минувшие выходные были куплены для перепродажи за границей, отмечает Electronista со ссылкой на Fortune. Сотрудники нью-йоркского магазина Apple на Пятой авеню считают, что до половины всех планшетов были куплены именно для перепродажи. Только в пятницу этот магазин реализовал около 7200 планшетов.

Один из крупнейших серых дилеров Гонконга, представившийся как господин Ло, говорит, что к началу продаж iPad 2 у него были агенты в Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, готовые закупать планшеты в массовом порядке. По его словам, почитатели Apple готовы платить немалые деньги за раннее получение новых устройств. Уже в воскресенье Ло предлагал iPad 2 с наценкой 83-105%. Если в Apple модель iPad с 16 Гб памяти и Wi-Fi-модулем стоит 499 долл., то Ло продавал ее за 1025 долл. (в эквиваленте).

Аналогичная ситуация была и с iPhone 4: до начала официальных продаж в Гонконге и Китае дилеры постоянно закупали его в Нью-Йорке и других американских городах для серого экспорта. Отчасти это объясняется политикой Apple, которая выпускает новую продукцию сначала только в США, а Гонконгу и другим странам приходится ждать иной раз по несколько месяцев. iPad 2 даже в странах вроде Канады и Германии поступит в продажу только 25 марта.


Половина россиян любит посудачить о неудачах коллег

О чем сплетничают в коллективах? И где рождаются слухи? Такими вопросами поинтересовался HeadHunter у 5000 человек, зарегистрированных на ресурсе.

Причины обсуждений кроются в своеобразном типе сотрудников, в отсутствии достоверной информации, а также в чрезмерном количестве свободного времени у коллег, признались респонденты. В тоже время большинство из них не считают слухи и сплетни в коллективе проблемой, но понимают, что это неэтично и плохо отражается на корпоративной культуре.

Лишь 7% россиян уверили, что в их компании слухам нет места. А вот, по словам 59% респондентов, в их коллективе это явление распространенное: постоянно кто-нибудь обсуждает за чужими спинами своих коллег. Еще 34% опрошенных отметили, что пересуды врываются в их офисную жизнь время от времени.

Рейтинг тем для офисных сплетен открывают "рабочие" вопросы. Почти половина респондентов, в чьих компаниях распускают слухи или сплетничают, отметили, что чаще всего в кулуарах ведутся разговоры о профессиональных провалах и неудачах коллег (49%). По словам 35% россиян, у них любят поговорить о личной жизни сотрудников, а 4% отметили, что коллеги не прочь обсудить интимные подробности других сотрудников. Не менее актуальными вопросами для "офисных сплетников" стали проблемы зарплат, новых назначений и перестановок в компании. Некоторые не прочь обсудить погрешности в ведении дел руководством или просто поговорить в целом о делах компании.

Что касается уст, рождающих сплетни, то более половины респондентов отметили, что виной всему парочка сотрудников (53%). Почти в трети компаний (28%) сплетничают все подряд. В 16% - источник неизвестен никому.

Конкретного объекта сплетен не выбирают в 57% организаций. В 22% любят поговорить о руководителях и начальниках, а в 17% - о самых ярких личностях.

По словам респондентов, слухи и сплетни не остаются незамеченными руководством их компаний. Так, около 5% опрошенных вспомнили, что их начальство пыталось бороться с "длинными языками". Основными методами были избраны опровержения, увеличение нагрузки сотрудников, строгие запреты собираться на кухнях и в курилках и даже штрафы. В крайних случаях сплетники были уволены.


Продавцов ПО в интернете теснят производители гаджетов

Российским интернет-магазинам программного обеспечения в скором времени предстоит побороться за покупателей с крупными производителями гаджетов, в частности, с Apple, Nokia и другими.

Отметим, общий объем российского рынка электронной торговли в 2010 году превысил 13 млрд долларов. Речь идет о сегментах B2C (интернет-магазины) и B2G (госпродажи). Так, например, компания Discovery Research Group оценивает каждый из названных сегментов в 6-7 млрд долларов. Аналогичную оценку B2C (до 6 млрд долларов) в свое время сделал Фонд общественного мнения (ФОМ). Про корпоративный сегмент - B2B - исследователи и аналитики предпочитают не говорить, поскольку он слишком непрозрачный.

BFM.ru уже сообщал о реалиях и перспективах российской электронной коммерции в целом. Что касается направления торговли ПО через Интернет, то в этом сегменте в ближайшее время могут произойти заметные изменения. К ним приведет выход на этот рынок производителей оборудования, имеющих собственные интернет-магазины ПО и контента, предназначенного для установки именно на их технику.

Кстати, именно направление продаж ПО через Интернет сегодня выпадает из общей картины. Так, по мнению генерального директора компании "Софткей" Феликса Мучника, сегодня можно констатировать стагнацию на рынке ПО. То есть имеется незначительный рост. "Вследствие кризиса сегмент пиратской продукции отвоевал свои прежние позиции. На самом деле, нынешнее положение дел укладывается в картину 2007 года, - говорит Феликс Мучник. - И хотя конечные пользователи стали приобретать больше и в целом дороже, основную долю прибыли рынку по-прежнему обеспечивают корпоративные пользователи. А в этой сфере наблюдается сохранение интереса к легальному софту при отсутствии денег". Впрочем, руководитель "Софткей" ожидает, что в текущем году ситуация все-таки изменится в лучшую сторону. В первую очередь, за счет изменения покупательского отношения. "По сравнению с данными нашего опроса, проведенного в 2009 году, в 2010 количество частных пользователей, считающих, что все ПО на их компьютере должно быть лицензионным, увеличилось на 20% - приблизительно до 50%", - отметил Феликс Мучник.

Но имеются и более оптимистичные взгляды на перспективы продаж ПО в Интернете. По оценке сооснователя исследовательского агентства Data Insight Федора Вирина, этот рынок растет довольно активно по всей России, а в регионах даже несколько быстрее, чем в столице. "На местах этот рынок среди частных пользователей вообще более востребован, чем в Москве, - рассказал Федор Вирин. - А в целом, ПО покупает каждый восьмой человек, который вообще что-то покупает в Интернете. При этом более 60% таких покупателей ПО находится именно в регионах".

Зато относительно конкуренции с электронными торговыми площадками производителей взгляды экспертов в общих чертах совпадают. Так, по словам Феликса Мучника, рынок программного обеспечения постоянно изменяется. "В самом начале он представлял собой всего лишь прямые продажи продукта корпоративным клиентам, сегмента для частных пользователей не существовало в принципе. Переворот произошел в конце 1980-х, когда в розничную продажу поступили коробочные версии программ, рассчитанных на конечных потребителей. Следующим этапом стал вывод продаж коробочных версий в web-store. Когда появилась возможность реализации софта в электронном виде, сформировались два канала продаж, обслуживаемых с интернет-площадок, - рассказал Мучник. - Apple совершила еще один переворот, предложив покупку ПО на устройствах. Но это не пик и не предел развития". Руководитель "Софткей" считает, что в итоге будет не какая-то одна жизнеспособная модель продажи ПО через Интернет, а, скорее всего, в той или иной степени представлены все существующие сегодня. "Здесь уместна аналогия с театром, радио, кино и DVD, которые существуют, не нарушая границ друг друга, - уточнил Феликс Мучник. - Можно предсказать, что в ближайшее время появится множество маленьких вендоров, которые начнут представлять свои товары по принципу AppStore, кроме того, уже действуют web-store мобильных операторов".

Федор Вирин также отметил, что "столкновение" между интернет-магазинами и производителями уже началось: "Сейчас ПО для Apple Mac будет продаваться также через AppStore, а это - прямая конкуренция с интернет-магазинами ПО. Другое дело, что тот же "Софткей" предоставляет платформу, через которую можно продавать свое ПО напрямую с сайта вендора - так, например, организованы все продажи ПО "Лаборатории Касперского". То есть конкуренция между этими типами площадок уже есть. И она будет усиливаться. Впрочем, по его оценке, ситуация еще может измениться. "Если окажется, что продажи ПО для компьютеров через площадки типа AppStore не столь эффективны, как для мобильных устройств, то может произойти некоторый откат назад, - полагает Вирин. - Но для мобильных устройств такой откат маловероятен - слишком прибыльна эта модель".

Это, вероятно, понимают и интернет-магазины. Так, Феликс Мучник считает, что традиционным интернет-магазинам следует самим создавать площадки типа AppStore. "Игроки рынка должны стремиться к выходу на устройства, интегрированные с платежными системами. То есть быть доступным не только в Интернете, но и на устройстве пользователя", - говорит руководитель "Софткей". Кстати, компания интегрировала свой каталог ПО с платежной системой "Альфа-клик", позволяющей оплачивать заказ со своего мобильного телефона. "Конечно, здесь станут актуальными те же механизмы, что и во всем Интернете. При этом большое значение приобретет геолокация, каналы продаж будут становиться более короткими и комфортными".

Основатель Data Insight, в свою очередь, предлагает развивать альтернативные системы продаж и предоставлять их разработчикам приложений. То есть интернет-магазинам ПО следует договариваться с поставщиками телефонов об интеграции своих систем продажи в телефоны.



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное