Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
03 марта 2011, четверг

В России информационная безопасность становится бумажной

В России главная проблема рынка информационной безопасности, равно как и главная тенденция, - бумажная безопасность. К такому выводу пришли участники ежегодной конференции IDC IT Security RoadShow 2011.

Примечательно, что на этом мероприятии говорили не столько о технологиях, сколько о проблемах рынка информационной безопасности и его тенденциях. При этом характерную черту этого рынка отметил директор по консалтингу IDC Россия Тимур Фарукшин. По его словам, наступила эра приложений для совместной работы, когда все общаются со всеми и встает вопрос об организации защиты информации в распределенных системах. Так, Фарукшин отметил, что в Центральной и Восточной Европе в 2010 году было продано, с одной стороны, только около 7,5 миллионов настольных ПК, а с другой - 16 миллионов ноутбуков и 15 миллионов смартфонов. В последующие годы, по прогнозам IDC, разница между объемами продаж названной техники будет только нарастать. При этом все эти устройства не замыкаются в отдельных информационных системах, а открыты для широкого "общения". Тем самым в информационных системах исчезает локализованное ядро, которое можно было бы защищать, считают в исследовательской компании.

Также в последние годы появилось и стало распространяться понятие "персональная IT-экосистема" - мобильные устройства, с помощью которых пользователь осуществляет все необходимые коммуникации. Начиная от общения по работе и заканчивая оплатой коммунальных платежей. Такая экосистема удобна и получает все большее распространение, считают в IDC. Но она же несет угрозы, с которыми теперь предстоит иметь дело руководителям подразделений по информационной безопасности. Теперь к вопросам обеспечения безопасности корпоративных информационных систем добавляются задачи по организации защиты пользователей всегда и везде, по защите нематериальных активов (репутации, бренда и пр.), по обеспечению соответствия информационных систем требованиям законодательства, по сокращению бюджетов.

Впрочем, сокращение бюджетов - понятие относительное. По словам Тимура Фарукшина, на самом деле, бюджеты на IT-безопасность за прошлый год выросли приблизительно на 20–25%. Правда в абсолютных цифрах это увеличение не так масштабно, как кажется - десятые доли процентов от оборотов компаний. Соответственно увеличивается брешь в IT-безопасности компаний. "А все потому, что если IT-бюджеты растут в соответствии с ростом доходов компаний - в лучшем случае на десятки процентов, то количество угроз увеличивается многократно, на порядки, отметил Фарукшин. - Также значительно увеличивается сложность информационных систем и затраты на их приведение в соответствие с требованиями нормативно-правовых актов в области безопасности. В частности, в банковском секторе рост затрат на приведение систем в соответствие с требованием закона "О персональных данных" достигал в прошлом году 500%".

Однако технологических проблем в области информационной безопасности, фактически не существует, считают эксперты. Так, по мнению менеджера Cisco по развитию бизнеса Алексея Лукацкого, сегодня в России основная проблема с безопасностью заключается в необходимости учитывать требования российского законодательства. "В России главная проблема и тенденция на этом рынке - бумажная безопасность, то есть соответствие требованиям регуляторов, - утверждает Лукацкий. - А технологических вопросов, по сути, у производителей нет". При этом он отметил, что сегодня в России действует семь только федеральных регуляторов в области информационной безопасности. Помимо них, имеются ведомственные. И в текущем году, по словам Алексея Лукацкого, регуляторы намерены усилить контроль за выполнением требований законодательства.

Стоит отметить, что несколько ранее руководитель российского представительства компании Check Point Юлия Грекова рассказала BFM.ru, что на российском рынке информационной безопасности сейчас есть два класса проблем. "Одна из них - соответствие законодательству, что является задачей очень сложной, поскольку в нем есть противоречия и недоработки. Я даже видела презентации отдельных вендоров, показывающих, что такая задача невыполнима, - рассказала Юлия Грекова. - С другой стороны, есть реальные угрозы информационной безопасности, и от них нужно защищаться". Поэтому безопасность рассматривается как один из рисков бизнеса на самом высоком уровне. При этом у российских компаний из-за путаницы с законодательством картина рисков искажена, считает руководитель российского офиса Check Point.

В числе "бумажных" проблем рынка был назван в том числе легитимный ввоз средств криптографической защиты информации в соответствии с правилами таможенного законодательства. То есть заказчики, с одной стороны, должны использовать сертифицированные средства шифрования, а с другой, они обязаны убедиться, что эти средства были правильно ввезены в Россию. Предполагается, что в текущем году юридическая нагрузка на игроков рынка информационной безопасности, а также на их заказчиков будет только увеличиваться. Так, если в прошлом году было принято три новых нормативно-правовых акта в области защиты информации, то в текущем ожидается еще около десяти.

Впрочем, эксперты отмечают, что в российском законодательстве есть все необходимое для правильной организации защиты информации и предоставления услуг в этой области. В том числе при предоставлении "облачных" сервисов. Единственное, во всем этом следует разбираться, а также уметь правильно составлять договоры и соглашения об уровне обслуживания (SLA).

Кстати, "облака" и обеспечение информационной безопасности в "облаках" стало второй главной темой конференции.

Следует отметить, что Юлия Грекова указывала еще на одну слабость российского рынка информационной безопасности. Таковой она посчитала отсутствие закона, обязывающего компании раскрывать информацию о совершенных на них атаках. Нет и правовых актов, разъясняющих физическим лицам порядок действий в случае совершения атаки либо на них самих, либо на их оператора персональных данных. Гражданам нужна инструкция, дающая четкое понимание, что делать, когда возник инцидент. "Россия собирается вступить в ВТО. Я оптимист, - заявляет Юлия Грекова. - Думаю, что после вступления в торговую организацию мы сможем использовать передовой опыт зарубежных стран".


Конфликт "Евросети" и "Связного" может уничтожить мелких ритейлеров

Соперничество "Евросети" и "Связного", выразившееся в борьбе за торговые точки, и резкое снижение цен могут заметно снизить число мелких ритейлеров. Как подсчитали в компании TelecomDaily, средняя цена телефона в салонах "Евросети" и "Связного" снизилась с ноября прошлого года с 4,3 тыс. руб. до 3,7 тыс. - небольшим компаниям в таких условиях не выжить. А глава "Евросети" Александр Малис считает, что плачевная судьба ждет и сам "Связной".

В "Связном" говорят, что эта точка зрения далека от истины: "За последние три года разница в выручке между нами и "Евросетью" сократилась практически в три раза, и наши компании в декабре-январе сравнялись, а в 2012 году "Связной" опередит "Евросеть" по этому показателю". "В январе мы заработали в два раза больше, чем планировали в бюджете. Чистый долг компании составляет 6 млрд руб. на 1 января 2011 года. Мы уверены в своих силах и доверии наших клиентов и партнеров, - сказали в компании. - На сегодня в 15 наших бывших магазинах обоснуется "Евросеть" (а не 30, 273 или 300). Мы не сожалеем об их закрытии. В основном это ларьки небольшой площади. Мы продолжаем открывать магазины формата галерей цифровых технологий".

"Мелкие региональные компании, вероятно, ждет волна банкротств, если уровень ценовой конкуренции сохранится какое-то значительное время, - рассуждает Денис Кусков, гендиректор TelecomDaily (TD), - в регионах, за вычетом Москвы и Санкт-Петербурга, у мелких игроков - в основном одиночных точек - по-прежнему около 20% рынка".

Несколько месяцев назад конкуренция между "Связным" (25% рынка, по данным TD) и "Евросетью" резко обострилась. "Связной" решился на резкое повышение цен, и "Евросеть" ответила. Затем компании начали борьбу за салоны друг у друга. С 14 февраля "Евросеть", по ее собственной информации, заполучила 273 салона "Связного" и намерена заполучить около 500 точек. "Никакие действия конкурентов, включая выходящие за рамки деловой этики, не повлияют на долгосрочные планы компании "Связной", - заявили вчера представители сотового ритейлера.

Успех магазинов "Связной" обусловлен не только их расположением, но и сильным, независимым брендом, профессионализмом персонала и уважительным отношением к клиентам. И совокупность именно этих факторов позволила "Связному" еще дальше оторваться от основного конкурента в 2010 году по показателю эффективности на торговую точку. "Несмотря на то что больше половины наших торговых площадей находятся на расстоянии нескольких метров друг от друга, эффективность средней точки "Связного" в 2010 году выше аналогичного показателя "Евросети" на 75%", - уточнили в компании.

Действия "Евросети" болезненно бьют по конкуренту. Большинство из уже перешедших под контроль "Евросети" точек расположены в небольших городах, а там есть одно максимально привлекательное место - центр города. Восполнить потери будет непросто, резюмирует г-н Кусков.

"Где "Связной" сможет найти средства на открытие 500 салонов, учитывая, что компания тратит на запуск салона больше в 1,5-2 раза, чем "Евросеть", и где сможет найти интересные и проходимые места, сказать пока сложно", - говорит он.


Apple планирует поставить на рынок 6,5 млн iPad

Apple iPadВнутренний план компании Apple по поставкам планшетов в первом квартале 2011 года находится на уровне 6 – 6,5 млн штук, включая новый iPad 2. Такими сведениями располагает Digitimes, ссылаясь на источники среди поставщиков комплектующих.

Общий объем поставок планшетов за весь 2011 год, по прогнозам Apple, должен составить около 40 млн штук.

По данным источников, в январе и феврале текущего года Apple заказала для изготовления у контрактных производителей 1,7 – 2 млн планшетов. С учетом начала поставок iPad 2 в марте объем заказов составит более 2 млн шт.

Наблюдая за динамикой заказов, источники пришли к выводу, что Apple начинает сокращать производство планшетов первого поколения, предвкушая растущий спрос на iPad 2. Вместе с тем существует опасение, что в случае сбоя массового производства iPad 2 Apple может столкнуться с проблемой дефицита планшетов.


Талантливых сотрудников ищут 63% компаний

На что готовы работодатели ради хороших кадров? Готовы ли они терпеть сотрудников со средними профессиональными данными, но при этом трудящихся за меньшую заработную плату? HeadHunter поделился результатами опроса, проведенного среди 600 компаний, зарегистрированных на данном ресурсе.

63% респондентов заявили, что целенаправленно ищут талантливых и уникальных специалистов в профессиональных сообществах и на рекрутинговых интернет-порталах. Чтобы иметь в штате таких работников, работодатели стараются растить их у себя, предлагать большую зарплату, а некоторые не гнушаются переманиванием талантов у конкурентов.

При этом 37% компаний не ищут таких работников специально. А вот 7% работодателей и вовсе не принимают на работу уникальных специалистов, ссылаясь на то, что такие работники чрезмерно амбициозны, предъявляют высокие требования к компенсации труда, при этом долго на одном месте не задерживаются.

В выборе между талантливыми кандидатами, требующими высокую компенсацию, и обычными соискателями, рассчитывающими на среднюю зарплату на рынке, 66% работодателей склонны думать, что все будет зависеть от позиции, на которую претендует соискатель, 18% компаний предпочтут исключительно талантливого кандидата, а 16% выберут рядового соискателя.


Новый iPad 2 оказался более тонким и производительным

Вчера Apple провела специальное мероприятие, на котором ее глава Стив Джобс официально представил планшет второго поколения iPad 2, сообщает Electronista.

Новый планшет Apple создан на базе двухъядерного процессора A5, который, как было отмечено, в два раза превосходит своего предшественника в отношении производительности. Быстродействие графической системы iPad 2 возросло в девять раз. Дисплей устройства не претерпел значительных изменений, его размер по-прежнему составляет 9,7 дюйма, разрешение - 1024 х 768 пикселей. Вместе с тем планшет стал тоньше - 8,8 мм относительно 13,4 мм у модели первого поколения. Вес новинки теперь составляет примерно 600 г.

Планшет Apple iPad 2

В комплектации iPad 2 предусмотрен гироскоп, модуль Wi-Fi и опциональный 3G. На лицевой и тыльной стороне планшета находятся две камеры, которые можно использовать для фото- и видеосъемки, а также для осуществления видеозвонков. Продолжительность автономной работы, как и в предыдущей модели, составляет до 10 часов. По желанию пользователя, за дополнительные 39 долларов возможности устройства можно дополнить поддержкой HDMI.
Новинка будет доступна в черном и белом цвете. Что касается ее стоимости, Wi-Fi-версия с памятью на 16 Гб обойдется в 499 долларов. Стоимость планшета в максимальной комплектации, что подразумевает поддержку 3G и 64-гигабайтный модуль памяти, составит 829 долларов.

Традиционно, первыми пользователями iPad 2 станут жители США, где продажи планшета начнутся 11 марта. В других странах, в числе которых не была упомянута Россия, новинка будет доступна для заказа с 25 марта.


Оборот OCS вырос на 63%

OCSДистрибьюторская компания OCS, входящая в "Национальную компьютерную корпорацию", подвела итоги 2010 года и сообщила планы на 2011 год.

"Прошедший год был отличным. Мы очень довольны достигнутыми результатами - и темпами роста компании в целом, и рывком на новых для нас сегментах рынка и в новых линейках, и расширением нашей доли рынка на тех направлениях, где мы такую задачу перед собой ставили. Мы удовлетворены тем, как в 2010 году продолжили работать меры по повышению эффективности бизнес-процессов, над которыми мы много трудились в кризис, и тем, насколько востребованными оказались наши инновации. Пожалуй, 2010-й можно назвать самым удачным годом в истории компании. Наш топ-менеджмент в очередной раз доказал свое потрясающее умение видеть перспективы и чувствовать потенциал. Наша команда в очередной раз доказала свой профессионализм, гибкость, креативность в сложных ситуациях, стремление искать и находить решения. Мы старались, чтобы наши партнеры – и дилеры, и вендоры - были довольны, и, кажется, у нас это получилось", – заявила Роксана Янборисова, исполнительный вице-президент компании OCS.

В 2010 году оборот компании вырос на 63% к 2009 году и на 27% к 2008 году. Региональные филиалы восстанавливались после кризиса быстрее, чем центр - их рост составил 73% к 2009 году и 35% к 2008 году. Рост центрального офиса, объединяющего Москву и Санкт-Петербург, составил 57% к 2009-му и 21% к 2008 году. Лидерами роста в регионах были РБЮ (региональный бизнес-юнит) Восточная Сибирь (110%), РБЮ Западная Сибирь, РБЮ Верхняя Волга и РБЮ Средняя Волга (по 90%).

География продаж в 2010 году

OCS итоги

Распределение продаж между столицами и регионами за последние пять лет выглядит следующим образом:

Город 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Москва 46,0% 43,0% 40,0% 42,0% 44,0% 41,0%
Санкт-Петербург 19,0% 17,0% 16,0% 16,0% 14,0% 15,0%
Регионы 35,0% 40,0% 44,0% 42,0% 42,0% 44,0%

 

Существенно увеличилось число партнеров, работающих с компанией OCS – на 22% до 8100 компаний - наиболее значительный рост за последние пять лет. Претерпела изменение структура канала - в 2010 году максимальную динамику показали продажи в ритейл-сегмент. Рост составил более 90% и затронул как федеральные сети бытовой электроники, так и ИТ-розницу и сегмент интернет-магазинов. Сегмент игроков корпоративного рынка вырос на уровне среднего по компании. Худшая динамика была у сегмента субдистрибуции и универсальных реселлеров. Список Тор40 партнеров обновился на 40%.

Структура партнерского канала по объему бизнеса в 2010 году

OCS итоги

Наибольшая активность наблюдалась в сегменте мобильных решений – бизнес по этому направлению вырос в OCS почти в два раза. Сегмент СКС (структурированные кабельные системы) выходит из кризиса медленно, рост оборотов здесь составил немногим более 30%, но даже эти показатели лучше, чем в среднем по рынку.

Вендором номер 1 компании OCS остается Hewlett Packard. В десятку ведущих вендоров также вошли Acer, APC, ASUS, Cisco, D-Link, EMC, Microsoft, MSI и Xerox. Продуктовый портфель в 2010 году расширился за счет комплектующих Kingston Technlogy, FSP, Thermaltake, Cooler Master, AcBel, периферии LG, Canon, Samsung, Fujitsu, аксессуаров ASUS, технической мебели Synergy, сетевых решений RAD Data Communications, ПО и решений информационной безопасности от Citrix Systems, "Кода Безопасности", ESET и ABBYY, медиапроигрывателей Dune HD, ASUS и Iomega. Новые линейки принесли около 20% оборота и дали выход на новые продуктовые ниши.

Успешность работы команды OCS подтверждают награды вендоров. Компания стала лидером по продвижению продукции Hewlett Packard, D-Link, APC, AMP, EMC, ASRock, Foxconn, Brocade, "Аквариус".

Структура оборота по продуктовым направлениям в 2010 году

OCS итоги

На протяжении всего 2010 года постоянно дорабатывалась система B2B, расширялся ее функционал. За год с помощью B2B закупки сделали около 40% партнеров, более 3000 компаний, что составило 10% от оборота компании.

Выход из кризиса сопровождался ростом маркетинговой активности. В 2010 году OCS провела 302 мероприятия для партнеров, из них почти 200 - для региональных партнеров. Проводились семинары, проектные школы, ритейловые конференции, фокусные роад-шоу, такие как "Мобильные решения", "Дни пассивного оборудования", "Дни систем связи", "Дни софта" и др. Были проведены семинары, обучающие партнеров методике демонстрации решений. В 2010 году начал активно использоваться такой формат, как вебинары, и к концу года их количество приблизилось к сотне. Было проведено около 90 промо-программ по различным линейкам.

За 2010 год OCS добавила и модифицировала ряд сервисов для дилеров и вендоров. Появилась услуга мерчандайзинга, которая сейчас оказывается ключевым ритейл-партнерам в восьми городах. Появилось долгосрочное кредитование проектов с привлечением различных финансовых институтов. Продолжился процесс изменения складской инфраструктуры - в 2010 году OCS перевела свои московские склады в новый комплекс и соотношение объемов хранения между Петербургом и Москвой стало 60% на 40% (в 2008 году оно равнялось 90% на 10%). Параллельно расширение складских мощностей и товарных запасов произошло в большинстве регионов.

Текущие прогнозы OCS на рост оборота оптимистичны, но достаточно сдержанны. "Мы, как обычно, решаем сложную задачу: ключевые зоны инфраструктуры должны быть готовы к мгновенному масштабированию – пружина должна быть готова распрямиться, если начинания компании приведут к росту большему, чем мы имеем право прогнозировать сейчас", - отметила Роксана Янборисова.


Планшетная версия Windows 8 может быть готова к июню

Возможно, Microsoft покажет первую версию Windows 8 для планшетов уже в середине этого года. Как стало известно Electronista, первая демонстрация может состояться в конце июня, когда у Microsoft заканчивается финансовый год. Как сообщает источник издания, ряд элементов будет позаимствован у Apple и у интерфейса Metro в Windows Phone 7.

С другой стороны, заявления некоторых аналитиков о том, что Microsoft сейчас ускоряет разработку ОС и планирует выпуск первых планшетов на Windows 8 в начале 2012 года, могут оказаться несостоятельными. Источник утверждает, что Microsoft пока не предоставляла разработчикам информацию по ARM-версии Windows. Не было и конференции разработчиков, которая могла бы говорить о скором выпуске платформы.

В Microsoft действительно работает около 1000 человек над Windows 8 и ее ARM-версией, однако это не позволяет делать прогнозы о сроках, отмечает источник. Простое увеличение штата редко приводит к ускорению графика разработки.

Большинство наблюдателей придерживается мнения, что Windows 8 должна достичь статуса бета-версии к сентябрю, однако Microsoft часто выпускает несколько бета-версий плюс один или несколько релиз-кандидатов. Если учесть, что в Microsoft придерживаются графика выпуска Windows по одной версии раз в три года, Windows 8 должна появиться только в конце 2012 г., когда пройдет три года после выпуска Windows 7.


Apple возьмется за бюджетные решения?

AppleКомпания Apple, известная своими технологическими решениями класса high-end, в ближайшее время может начать освоение массового рынка, пишет Enquirer, ссылаясь на информацию WSJ.

Появление в некоторых странах недорогих смартфонов под брендом Apple может быть связано с возрастающим интересом к компании среди пользователей с невысоким уровнем дохода. Об этом заявил один из экспертов Bernstein Research, Тони Сакконаги, после беседы с представителями топ-менеджмента Apple.

В рамках встречи главный операционный директор Apple Тим Кук, который на данный момент также выполняет обязанности CEO, сообщил, что сейчас компания активно работает над стратегией развития на рынках, ориентированных на предоплаченную модель мобильной связи. При этом, по словам Кука, компания стремится к тому, чтобы ее продукты были доступны не только для богатых людей, но и для всех желающих. В США и Европе, где на данный момент сосредоточена большая часть пользователей Apple, мобильные устройства, в частности смартфоны, распространяются на контрактной основе через операторов связи. Контрактная модель, предусматривающая ежемесячную абонентскую плату, позволяет существенно снизить стоимость нового смартфона.

"В этом отношении руководство Apple проделало большую работу в Китае, который является классическим рынком с предоплаченной моделью сотовой связи", - сообщил Тим Кук аналитику Bernstein Research. Несмотря на то, что Кук не стал распространяться относительно ожидаемого бюджетного iPhone 5, в рамках вышеобозначенной стратегии его появление оказалось бы логичным шагом.


"Юлмарт" стал кибермаркетом

Компания "Юлмарт" провела перепозиционирование своего бренда - теперь это не магазин электроники, а кибермаркет. По словам специалистов компании, новое определение наиболее точно передает специфику "Юлмарта", ведь для того, чтобы выбрать товар, здесь достаточно полистать электронный каталог прямо в торговом зале. Выбранный товар будет упакован через несколько минут после оплаты.

Компания представляет покупателям более 20 тысяч единиц товара различных категорий - компьютеры, комплектующие, аудио/видео- и бытовая техника, мультимедиа, портативные устройства.

"Представьте, какое большое пространство пришлось бы отвести под торговые залы, если бы мы решили все товары выставить на полки, - сказал Сергей Федоринов, генеральный директор компании. - Своими площадями мы распорядились по-другому: большую часть помещений отвели под склад, а в зале разместили 100 терминалов самообслуживания. Чтобы совершить покупку, достаточно пару раз кликнуть мышкой, распечатать накладную и тут же оплатить товар. Простота и удобство - как раз то, что очень ценится в наш век высоких скоростей".

Сегодня ежедневное число посетителей офисов розничных продаж "Юлмарт" в среднем составляет 6000 человек. Сайт компании ulmart.ru посещает около 100 тысяч пользователей в сутки.

"Кибермаркет - термин, пока мало распространенный в России. Но мы уверены, что за этим будущее. Покупателей давно не смущает то, что они выбирают товар "не глядя": для современной электроники гораздо важнее то, что внутри. Электронный каталог "Юлмарт" дает подробное описание реализуемой продукции, а гибкая система сервисного обслуживания позволяет легко обменять товар, по каким-либо причинам не устроивший клиента", - прокомментировала Анастасия Соколова, директор по маркетингу компании "Юлмарт".


62% компаний не интересуются секретами конкурентов

18% российских компаний признались, что пытаются разведать профессиональные секреты конкурентов, заявил Superjob.ru после опроса 2000 HR-менеджеров и представителей организаций. Респонденты также отметили, что удовлетворение их интереса носит легальный характер. Они следят за публикациями в прессе и интернете, анализируют рекламные и маркетинговые кампании, мониторят цены и качество обслуживания конкурентами своих клиентов.

Однако большинство отечественных предприятий заверили, что не ведут разведывательную деятельность в отношении конкурентов (62%). Часть из этих респондентов назвали подобную практику безнравственной, другие просто уверены в устойчивом положении своей компании на рынке и при этом не нуждаются в чужих наработках. "Каждый профессионал богат именно своим опытом", - прокомментировали они.

Каждый пятый менеджер по персоналу не знает, ведется ли в их компаниях деятельность по разведыванию коммерческих тайн конкурентов.

Что касается отношения руководителей компаний к промышленному шпионажу, то 77% из них считают его чрезвычайно эффективным методом рыночной борьбы. "Вместо того чтобы рисковать денежными вложениями, лучше подстраховаться и посмотреть, успешен ли аналогичный бизнес у конкурентов и что они используют", - заявили они.

9% респондентов отрицают эффективность промышленного шпионажа. Некоторые из них уверены, что адаптация чужих идей под специфику собственного бизнеса может обойтись дорого, а другие считают, что стремительно меняющаяся ситуация на рынке не оставляет времени и сил для заимствования и использования чужих идей. 14% опрошенных затруднились определить свое отношение к подобной разведке.


HP упустила шанс побороться с Apple

Основатель Voodoo PC, бывший технический директор HP, а ныне генеральный менеджер Microsoft Xbox Рауль Суд подверг HP критике и одновременно дал ряд советов.

Как пишет Electronista, Суд считает, что в HP не верили в команду Voodoo PC и расформировали ее еще до того, как появился шанс конкурировать с Apple в области промышленного дизайна. По его мнению, подразделению компьютеров премиум-класса нужно было дать несколько лет терпения и инвестиций в инструментарий, а вместо этого его просто закрыли. Одновременно было свернуто и производство уникальных ноутбуков Envy, призванных составить конкуренцию MacBook Pro по качеству сборки и вниманию к деталям.

Он упрекнул HP и других производителей Windows-систем за то, что они исходят из ложной дихотомии "низкая цена - хороший дизайн", считая, что компьютеры могут быть или некачественными, или высококлассными, как у Apple. "Всегда есть способы снизить затраты без снижения удовлетворенности потребителей, - сказал Суд. - Но для этого требуется широкое мышление - не зря многие компании начинают уделять такое внимание дизайну".

Топ-менеджер Microsoft отметил, что многие производители гонятся за высокими характеристиками ради самих характеристик, но мало кто, подобно Apple, уделяет большое внимание дизайну, конструктивным решениям и субъективным ощущениям от работы с устройством.

"Большинство людей безразличны к спецификациям и не обращают на них внимания, - считает Суд. - Они могут спросить о памяти или объеме диска, но прочие характеристики затрагивают в первую очередь эмоции… скажем, время автономной работы, размер экрана или цвета".

Он считает, что каждый руководитель в компьютерной индустрии должен пользоваться ноутбуком Apple, чтобы получить представление, как плотно Apple контролирует все аспекты работы компьютера.


В 4 квартале 2010 года рост мирового рынка серверов ускорился

По итогам четвертого квартала 2010 года объем доходов на мировом рынке серверов вырос на 15,3% в рамках года и достиг важной отметки в 15 млрд долларов, отметили аналитики компании IDC. Эта динамика роста оказалась лучшей за последние три года.

Стоит отметить, что объем отгрузок на данном рынке в четвертом квартале вырос на 6,1% и достиг 2,1 млн штук.

В целом же, по итогам года доходы на рынке серверов выросли на 11,4% и достигли 48,1 млрд долларов. Отгрузки же по итогам года составили 7,6 млн штук, показав 15,3-процентный рост.

Что же касается результатов отдельных вендоров, то лидером рынка по итогам четвертого квартала стала корпорация IBM, доля которого составила 37,4%, а рост выручки достиг 21,9%. На втором месте оказалась компания HP с долей в 29,9%, а на третьем - компания Dell с долей в 12,6%.


NETLAB увеличила бизнес на 32%

В 2010 году "Сетевая лаборатория" прибавила 32% к обороту предыдущего года и практически достигла уровня 2008 года. Всего в течение года компания предлагала дилерам продукцию 314 производителей, а это более 14 тысяч позиций в прайс-листе и более 8 тысяч позиций единовременно в наличии на складе.

"Приятно осознавать, что год прошел не зря и многое из запланированного сделано. Мы достигли результатов, поставленных на 2010 год, что, безусловно, является успехом всего нашего коллектива", - так кратко Вадим Лата, генеральный директор "Сетевой лаборатории", охарактеризовал итоги ушедшего года.

Рост продаж в первом квартале 2010 года был связан с отложенным спросом у покупателей. Кроме того, начало года характеризовалось осторожной политикой вендоров и дистрибьюторов по наполнению складов. Это спровоцировало дефицит товара в целом на рынке, однако сказалось положительно на продажах "Сетевой лаборатории", которые выросли практически на 60% относительно первого квартала 2009 года. Далее динамика затормозилась, и лишь в 4 квартале сезонность проявилась в полной мере.

NETLAB итоги

 

Основу бизнеса NETLAB составляют продажи в дилерский канал. В этом направлении в 2010 году компания столкнулась с сильной конкуренцией со стороны ряда крупных дистрибьюторских компаний. Тем не менее, продажи дилерского отдела выросли почти на 28,7% и составили порядка 90% общей доли в обороте "Сетевой лаборатории". Благодаря созданному подразделению по работе с ключевыми клиентами дилерская сеть увеличилась почти на 18%.

NETLAB итоги

Одним из основных направлений стратегии компании явилась доставка в регионы. Сейчас доставка организована в 115 городов всех федеральных округов, в результате доля региональных продаж в обороте "Сетевой лаборатории" повысилась.

NETLAB итоги

Доли распределения продаж в регионы в 2009 и в 2010 годах

Доли распределения продаж в регионы в 2009 и в 2010 годах

NETLAB итоги

В 2010 году уклон был сделан в пользу корпоративного сектора. Сейчас доля подразделения NORBEL составляет 6,4% в общем обороте компании. Кроме того, в начале 2010 года было создано подразделение, которое стало работать на стыке интернет-магазина и корпоративного отдела. За почти год работы оборот этого подразделения составил 10% в обороте NORBEL.

NETLAB итоги

Что касается розничного подразделения Computermarket, то скачок на 81% обусловлен выводом интернет-магазина на новый качественный уровень благодаря грамотному использованию интернет-технологий, повышению производительности труда менеджеров и отладке внутренних бизнес-процессов.

NETLAB итоги

Рост оборота по подразделениям

NETLAB итоги

Рост корпоративного отдела компании

NETLAB итоги

Рост оборота розничного подразделения компании

NETLAB итоги

Распределение продаж по товарным линиям

NETLAB итоги

Что касается товарного ассортимента NETLAB, то значительно сильнее остальных товарных направлений прибавили ноутбуки, мониторы и носители информации, а также процессоры и память. В ассортимент были добавлены электронные книги, охранные системы и системы видеонаблюдения, и расширено предложение по неттопам и моноблокам.

"Стратегия компании принципиально не меняется по сравнению с ранее принятой, но появляются и новые направления в работе. NETLAB будет продолжать свое развитие как дистрибьютор и в дальнейшем будет проводить целенаправленную работу со стратегически важными вендорами для развития и укрепления прямых отношений, особенно с теми, кто уже открыл или будет открывать склады в Москве. Целью данного стремления является, прежде всего, возможность конкурировать по ценам и условиям с крупнейшими компаниями ИТ-рынка и трансляция вендорских рибейтов и маркетинговых фонов на наших партнеров. В 2010 году мы подтвердили статусы у многих вендоров и получили 14 новых, - рассказал о планах компании на 2011 год Вадим Лата. - Мы всегда стремимся к совершенству и стараемся укреплять свои позиции на ИТ-рынке. Поэтому и в 2011 году мы будем продолжать улучшать клиентский сервис, как основу нашего бизнеса, чтобы делать сотрудничество с нами более удобным и взаимовыгодным. Будем и дальше расширять возможности для наиболее эффективной работы на всех уровнях партнерских отношений".

 



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное