Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
15 марта 2011, вторник

Лучшие дистрибьюторы в сфере ИТ в 2010 году

Лучшие дистрибьюторы 2010Информационно-деловой канал @ASTERA подвел итоги ежегодного исследования "Лучшие дистрибьюторы 2010", проводившегося с 28 сентября по 31 декабря 2010 года.

В 2010 году дистрибьюторский бизнес постепенно начал входить в стадию восстановительного роста. Вместе с тем возрастающие обороты дистрибьюторов уже не были связаны с общей тенденцией рынка, как это было характерно для докризисного периода, а зависели исключительно от эффективности работы той или иной компании. Результаты исследования "Лучшие дистрибьюторы 2010" позволяют сделать вывод о том, что большинство компаний, переживших кризис, научились достаточно гибко реагировать на изменения условий рынка. Это позволило им эффективно развивать собственный бизнес, а также создавать более комфортные условия для работы своих партнеров.

Работа на восстанавливающемся рынке требовала от дистрибьюторов более внимательного изучения рыночного спроса, тщательного финансового планирования и прогнозирования склада. Эффективность бизнеса в быстро меняющихся экономических условиях также во многом зависела от умения компании проявлять гибкость в своей товарной, ценовой и клиентской политике. Поскольку актуальность продуктового предложения приобрела критичное значение для рентабельности бизнеса, в течение года дистрибьюторы проделали большую работу по оптимизации своего портфолио, активно осваивая новые наиболее маржинальные сегменты рынка. На фоне "осторожных" инвестиций на ИТ со стороны корпоративного заказчика достаточно отчетливо проявился интерес дистрибьюторов к потребительскому сегменту. В работе с корпоративным заказчиком требовалось искать гибкие варианты взаимодействия с партнерами.

Столкнувшись с проблемой перезатоваривания складов в кризисный год, дистрибьюторы стали более тщательно планировать объемы поставок продукции. При этом отсутствие необходимого наименования могло привести к потере партнера и, соответственно, снижению объемов продаж. Поддерживать оптимальный баланс склада, избегая избытка и дефицита товара, было не так-то просто в условиях нестабильной экономики и изменчивого спроса. Тем не менее, большинство дистрибьюторов смогли избежать проблемы дефицита товаров, характерной для 2009 года. Среди дистрибьюторских компаний оказалось немало и тех, кто смог увеличить свои обороты за счет расширения портфеля партнерских брендов.

На фоне обострения конкуренции среди основных игроков ИТ-рынка дистрибьюторы стали уделять большое внимание развитию собственных компетенций, усилили маркетинговую и рекламную активность. Дистрибьюторы более охотно стали брать на себя обязанности, выходящие за рамки классической дистрибуции. В частности, такие традиционные функции вендора, как обеспечение технической поддержки предлагаемых решений, обучение технических специалистов и специалистов по продажам партнеров второго уровня, некоторые дистрибьюторы осуществляли собственными силами.

Тем не менее, было бы несправедливо не отметить активность со стороны вендоров в отношении развития канала продаж, которая также во многом способствовала его оживлению. После кризисного затишья вендоры стремились к увеличению своего бизнеса в России, требуя большей активности от дистрибьюторов, которые в свою очередь пытались сподвигнуть партнеров второго уровня на увеличение объемов заказов. Для привлечения спроса на свою продукцию компании-производители существенно увеличили инвестиции на проведение маркетинговых кампаний, а также стали уделять большее внимание повышению квалификации сотрудников партнерской сети и расширению спектра сервисных услуг.

Прошлогодняя двадцатка лучших дистрибьюторов прошла 2010 год практически в полном составе. Top20 в течение года покинули лишь две компании. Это говорит о том, что дистрибьюторы, которые сумели сохранить бизнес во время кризиса, не только остались на плаву, но и продолжили повышать эффективность своей работы. Из новых компаний в Top20 появились Oldi и Soft-Tronik.

Несомненно, в прошлом году условия для ведения бизнеса стали мягче по сравнению с кризисным периодом. К концу года многим дистрибьюторам удалось в значительной степени восстановить свой бизнес после кризиса. Вместе с тем, выполнение прежних обязательств в условиях экономической неопределенности требовало со стороны дистрибьюторов больших усилий. Таким образом, рейтинг компаний, получивших звание лучшего дистрибьютора в столь непростой период, может послужить ориентиром для выбора нового сильного партнера, готового к переменам и способного развивать бизнес в современных условиях.

Рейтинг "Лучшие дистрибьюторы 2010"


В Россию ввезли 20 тыc "серых" iPad 2

В пятницу в США начались продажи второй версии планшетного компьютера от Apple - iPad 2. В Россию "серые" компьютеры привезли уже на следующее утро. Сейчас на российском рынке по разным оценкам экспертов от 15 до 20 тыс устройств, стоимость которых колеблется от 80 до 110 тыс руб в зависимости от модели и спецификации.

Первые планшетники iPad 2 появились в продаже в нескольких российских интернет-магазинах уже через сутки - говорит генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кусков. По его данным цена устройств сейчас колеблется от 80 до 110 тыс рублей в зависимости от технической спецификации.

По информации г-н Кускова каких-либо эксцессов на таможне в прошедшие выходные не возникло: "Наши умельцы уже навострились провозить продукцию компании Apple и каких-либо внештатных ситуаций, как было в прошлом году, замечено не было. Сейчас на рынке порядка 20 тыс "серых" устройств iPad 2" - говорит эксперт.

Пока неизвестно, когда планшет официально начнут продавать в России. Оптимисты из числа российских ритейлеров полагают, что это случится не раньше конца весны - начала лета.

В частности в компании "Евросеть" рассказали РБК daily, что поставки iPad 2 можно ждать не раньше чем через два месяца. "Мы сейчас ведем переговоры с Apple о поставке второй модели iPad. Мы ожидаем подвижек по этой теме не раньше чем через два месяца", - отметили в компании.


"Евросеть" продемонстрировала рекордные финансовые показатели

В прошлом году крупнейший сотовый ритейлер в России "Евросеть" заработала 5,58 млрд руб. Это рекордный рост чистой прибыли за всю историю компании - 385%. Как утверждают в компании, один из основных драйверов роста - рост комиссионных доходов. Полученная экстраприбыль, предположительно, пойдет на ликвидацию задолженностей компании, возникших при ее прежнем владельце.

Вчера компания "Евросеть" представила финансовые результаты за 2010 год по МСФО. Так, чистая прибыль ритейлера составила 5,58 млрд руб., превысив показатель 2009 года на 385%. При этом рост консолидированной выручки составил 12%, или в натуральном выражении 61,9 млрд руб. EBITDA "Евросети" выросла до 8,37 млрд руб., с 4,45 млрд руб. в 2009 году, а рентабельность по этому показателю повысилась с 8,1 до 13,5%. Финансовый директор компании "Евросеть" Дмитрий Мильштейн считает, что компания достигла стабильного финансового состояния, что позволяет ей "свободно реализовывать любые стратегические планы".

Как рассказал РБК daily президент "Евросети" Александр Малис, "рост чистой прибыли объясняется прежде всего оптимизацией товарной матрицы и увеличением доли высокомаржинальных товаров, продажами новинок на эксклюзивной основе, а также ростом комиссионных доходов". Куда будет направлена экстраприбыль, президент "Евросети" назвать отказался, сославшись на то, что это должны решать акционеры компании.

Однако источник, близкий к ритейлеру, отметил, что с большой долей вероятности деньги пойдут на ликвидацию задолженностей, которые возникли еще со времени управления компанией г-на Чичваркина. Отмечается, что общий долг за 2010 год почти не изменился, составив 10,5 млрд руб., чистый долг вырос с 8,1 до 8,3 млрд руб.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что показатели компании крайне позитивные, особенно в преддверии близящегося выхода на биржу ("Евросеть" собиралась проводить IPO в этом году). Генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков отмечает, что причиной роста чистой прибыли в том числе стала и выбранная "Евросетью" стратегия развития бизнеса. "Компания приняла правильное решение по увеличению количества торговых точек в России и расширению пула услуг в рамках одного салона. По нашей информации, ритейлер продал в 2010 году 32 млн телефонов и занял на рынке 33,5%, при этом ближайший конкурент компании - сеть салонов "Связной" - 25,5%", - говорит г-н Кусков.


Сверхдлинные очереди за iPad 2 говорят о продажах на уровне 500 тыс.

Apple iPad 2Аналитик Джин Манстер из Piper Jaffray подсчитал, что в первый день продаж Apple продала 400-500 тыс. экземпляров iPad 2. На это, по его мнению, указывают очереди в магазинах, более длинные, чем год назад за первой моделью iPad.

Особенно это касается главного магазина Apple в Нью-Йорке на Пятой авеню: в прошлом году в первый день очередь составляла 730 человек, однако в минувшую пятницу в ней было 1109 человек. В магазине Mall of America в Миннеаполисе в прошлом году было 105 человек, сейчас - 334, сообщает Electronista.

Манстер согласен с тем, что судить только по очередям в магазинах Apple нельзя, однако на этот раз iPad продается в большем числе мест, чем год назад. В частности, его можно купить в магазинах сотовых операторов, в торговых сетях Walmart и Target и даже в магазинах вроде Los Gatos. Почти везде первая партия распродана полностью, причем в некоторых случаях планшетов не хватило даже тем, кто пришел еще до открытия магазина. В интернет-магазине Apple всего за несколько часов продаж время доставки было увеличено до 2-3 недель.

Аналитик полагает, что при таких темпах продаж Apple реализует миллион планшетов гораздо быстрее, чем в прошлом году: тогда это произошло за 28 дней. В других странах продажи начнутся быстрее, чем год назад - примерно через две недели после США. В прошлом году это было почти два месяца.


Лазерных принтеров продано на 53% больше струйных

В четвертом квартале 2010 года в Россию было поставлено свыше 1 353 000 принтеров, копиров и МФУ (форматов А4-А2), общая стоимость которых составила 272 млн долларов. Это свидетельствует о 15,5%-ном квартальном росте. Подобные данные опубликованы в ежеквартальной сводке IDC Russia Quarterly Hardcopy Peripherals Tracker, отслеживающей состояние российского рынка устройств печати.

Сегмент струйных устройств по количеству поставок увеличился на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В страну было завезено 530 тысяч подобных устройств общей стоимостью 46 млн долларов. Доля наиболее дешевых устройств увеличилась до 75%.

Поставки монохромных лазерных принтеров, копиров и МФУ увеличились на 31,5% по сравнению с третьим кварталом 2010 года. Их общая стоимость выросла на 17,1% и превысила 185 млн долларов. Принтеры составили более половины всех отгрузок в этом сегменте.

Количество поставленных цветных лазерных устройств в четвертом квартале прошлого года превысило 38 тысяч штук, что соответствует годовому приросту на 49,1%. В денежном выражении объем данного сегмента увеличился на 35,4%, составив 31,3 млн долларов, что объясняется снижением цен на МФУ и принтеры, а также преобладанием спроса на дешевые принтеры формата А4.

Результаты исследования также показали, что в общей массе лазерных печатных устройств было продано на 53% больше, чем струйных, причем темпы роста продаж по сравнению с 2009 годом в сегменте лазерной техники (47,1%) также существенно опережают темпы роста струйной техники (20%). Эксперты делают вывод, что именно продажи лазерной техники являются основным фактором роста рынка копировально-множительного оборудования в России.

Компания НР, ставшая лидером поставок в четвертом квартале, увеличила свою долю во всех технологических сегментах и усилила свое присутствие на рынке в целом. Доля данного поставщика на российском рынке устройств печати составила более 40%. Второе и третье места заняли Canon и Samsung соответственно.

"В прошедшем году отмечались сильные тенденции к восстановлению рынка печатных устройств. Если первый квартал был довольно слабым, то второй и третий превзошли самые смелые прогнозы, - подчеркнул Исмаил Белов, старший аналитик IDC. - Отмечен рост продаж устройств средней ценовой группы, что однозначно говорит о возвращении покупательского интереса к категории "value for money", в то время как в 2009 году предпочтением пользовались устройства с минимальной первоначальной стоимостью".

Эксперты отмечают, что видно и восстановление ниши матричных принтеров, снизившейся в свое время из-за сокращения государственных и корпоративных закупок. Рынок монофункциональных копиров по-прежнему находится в фазе спада.

"К сожалению, в прошедшем году не произошло качественного скачка в развитии многообещающей твердо-чернильной технологии. По всей видимости, это связано с резким сокращением затрат поставщиков на исследования, разработку и маркетинг новых технологий в кризисный период, а процесс обратной раскрутки потребует времени. Не оправдались и ожидания относительно стремительного развития аутсорсинговых сервисов по управлению процессом печати, документооборотом и парком оборудования, хотя, как и вендоры, так и партнеры в целом оптимистично смотрят на будущее этого направления", - добавил Исмаил Белов.


Японские производители останавливают производство

Производственные предприятия Японии прекратили свою работу в связи с чрезвычайной ситуацией на местной АЭС, причиной которой стали сильнейшее землетрясение и цунами, пишет Bloomberg. Обрушившаяся стихия нанесла серьезный ущерб по ключевым отраслям страны, в числе которых оказались и технологичные компании.

К настоящему моменту компания Sony закрыла десять своих заводов и два исследовательских центра, расположенных на территории страны. Одно из производственных предприятий Toshiba оказалось полностью разрушено после землетрясения. Еще пять фабрик компании приостановили работу из-за проблем с электроэнергией. На фоне происходящих событий акции Toshiba, которая помимо выпуска товаров электроники также занимается производством ядерных реакторов, обрушились на 16%. Для сравнения - цены на акции Sony упали на 8,9%. В целом снижение индекса Nikkei составило примерно 6,2%.

"Из-за возникших проблем на атомных электростанциях сейчас мы не можем сказать, как много времени потребуется для восстановления производственных процессов на предприятиях, – прокомментировал Тошихико Матсуно, ведущий специалист SMBC Friend Securities. – Если производители смогут возобновить выпуск товаров, они смогут продолжать поставки на восстанавливающийся рынок США". "В стране началась паника, - сообщает рыночный аналитик Cosmo Securities Тошиказу Хоричи. – Никто не знает, какие еще последствия возникнут после землетрясения".

Крупнейший производитель фото- и видеокамер Canon вчера объявил о приостановлении работы на восьми предприятиях, расположенных на севере страны, включая заводы и исследовательские центры. Компания Nikon закрыла четыре своих фабрики в провинциях Точиги и Мияги, которые наиболее сильно пострадали от стихии. Также остановлена работа на 10 заводах Fujitsu, осуществляющих производство полупроводников и компьютерного оборудования.

"В ближайшее время на японском рынке будет сохраняться неустойчивая ситуация, – считает Матсуно. – Вместе с тем стихия ослабит экономику в стране лишь на некоторое время. Высокая активность по восстановлению рынка приведет к его быстрому росту".



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное