Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
26 июля 2010, понедельник

Apple готовится к выпуску новых iMac

Компания Apple, как стало известно, начала активность по выводу старых моделей iMac с рынка и подготовке к выпуску новых моделей на базе процессоров Intel Core iX.

В частности, реселлеры получили от Apple информацию о том, что новых отгрузок 21-дюймовой модели на базе Core 2 Duo ждать не стоит - магазинам следует продать то, что у них осталось и не делать новых заказов.

Что же касается самих новинок, то они представляют собой серьезную модернизацию серии. Бюджетные конфигурации будут оснащаться 2-ядерными процессорами Core i3, более дорогие и мощные - процессорами Core i5 и Core i7. Кроме того, модели начального уровня получат графику серии GeForce 400, а топовые - карты из серии ATI Radeon HD 5000.



Работа "ВКонтакте" дала сбой

В воскресенье была приостановлена работа социальной сети "ВКонтакте" более чем на два часа.

По официальной версии сбой в работе популярной соцсети Рунета был связан с отключением энергоснабжения. Несмотря на то, что в скором времени доступ к ресурсу был восстановлен, инцидент "ВКонтакте" вызвал широкий резонанс среди блогеров. В числе предполагаемых причин были названы обыск административных офисов и последующее изъятие серверов. Как посчитали некоторые блогеры, компания привлекла внимание сотрудников МВД нарушением авторских прав и распространением секретной информации.

Руководитель пресс-службы "ВКонтакте" Владислав Цыплухин в своем блоге на "Твиттере" опроверг вышеупомянутую информацию и в качестве причины случившегося назвал сбой на одной из подстанций "Ленэнерго", которая обеспечивала функционирование серверов.

Павел Дуров, основатель ресурса, выразил пользователям свои извинения за случившееся, а также в качестве компенсации пообещал несколько новых сервисов. "На этой неделе нас ждет еще несколько новых сервисов, - заявил Павел. - Мы намерены делать "ВКонтакте" лучше с каждым днем, даже если теперь он будет работать исключительно на солярке".



Абоненты забыли о кризисе

Во втором квартале 2010 года объем поставок смартфонов в мировом масштабе вырос на 43%, а в количественном выражении превысил 60 млн штук, сообщает в своем отчете аналитическая компания Strategy Analytics. В России "умных" телефонов было продано 2,94 млн штук. Прирост был почти вдвое выше мирового показателя - 77%.

По данным исследования агентства Strategy Analytics, глобальные поставки смартфонов за второй квартал 2010 года выросли на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в количественном выражении превысили 60 млн единиц. Как объясняют авторы отчета, подобный рост обусловлен действиями операторов по субсидированию, жесткой конкуренцией между вендорами, выпускающими устройства премиум-класса, и растущим ассортиментом более дешевых моделей. На данный момент доля "умных" устройств в общем объеме поставок телефонов приблизилась к 19%.

На данный момент крупнейшим поставщиком коммуникаторов на глобальный рынок является финская компания Nokia. В первом квартале 2010 года она реализовала 24 млн смартфонов и коммуникаторов, при этом ее рыночная доля сократилась за год на 0,5 п.п. Канадский производитель мобильных устройств Research in Motion (RIM) по итогам этого квартала держит 18,8% против 19,3% рынка во втором квартале 2009-го. Телефоны iPhone от Apple стали по сравнению с прошлым годом на 1,6% популярнее, захватив 14,1% рынка "умных" телефонов. В количественном выражении это составило порядка 8,4 млн терминалов.

В России рост продаж смартфонов и коммуникаторов по итогам первого полугодия 2010 года относительно аналогичного периода прошлого года составил 77%, в натуральных величинах - 2,94 млн штук. При этом в денежном выражении рынок увеличился на 57%, до 947 млн долл., а средняя цена устройства по итогам первых двух кварталов 2010 года снизилась на 11%, до 322 долл. за коммуникатор или смартфон.

Столь высокий прирост объемов рынка связан с низкими показателями продаж смартфонов в разгар финансового кризиса 2009 года, уверен специалист компании Mforum Analytics Дмитрий Деев. "В прошлом году рынок крайне негативно отреагировал на трудную финансовую ситуацию: люди стали меньше покупать смартфоны. Сейчас же российский и общемировой рост обусловлены общими тенденциями замещения модельного ряда мобильных устройств с обычных телефонов на коммуникаторы и смартфоны", - говорит г-н Деев.



Высокий спрос на iPad и iPhone привел к дефициту сенсорных панелей

Источники сайта Digitimes отметили, что высокий спрос среди дистрибьюторов на iPad и iPhone от Apple привел к возникновению дефицита на сенсорные дисплейные панели. С началом третьего квартала, традиционно самого лучшего в году, дефицит только увеличится, считают источники.

Сейчас производители панелей пытаются увеличить объем выпуска и расширяют производственные линии, однако новые линии войдут в строй лишь в конце третьего квартала и начале четвертого, причем даже тогда объемы производства будут недостаточными для удовлетворения спроса.

Во втором квартале 2010 года Apple поставила 8,4 млн iPhone, что несколько ниже первого квартала (8,75 млн). Поставки iPad во втором квартале составили 3,27 млн штук.

Всего в первом полугодии телефонов iPhone было отгружено 17 млн штук, а по итогам года прогнозируется 30 млн. В 2009 году их было продано 25 млн. Продажи iPad по итогам года прогнозируются на уровне 12 млн.



10 Windows 7 в секунду

В Microsoft сообщили, что в течение последнего месяца в мире продается 10 лицензий на Windows 7 каждую секунду. Об этом аналитикам с Уолл-стрит заявил финансовый директор Питер Клейн.

"Всего продано уже 175 млн лицензий – это самая быстро продаваемая операционная система за всю историю, и сейчас она работает на более чем 15% всех компьютеров в мире", – добавил Клейн. В корпорации сообщают, что 25 млн лицензий было продано за 29 дней с 23 июня по 21 июля, что тогда составляло 9,97 в секунду. Всего месяц назад Microsoft заявила о достижении отметки в 150 млн проданных лицензий. Windows 7 продается гораздо быстрее Vista.

Недавно Microsoft сообщила о получении рекордной квартальной выручки во втором квартале – 16 млрд долларов, что на 22% выше аналогичного квартала прошлого года, и связала этот успех с Windows 7 и недавно вышедшим Office 2010. Выручка с Windows выросла на 1 млрд долларов и достигла 4,55 млрд долл., добавили в корпорации.

Аналитическая фирма Net Applications сообщает статистику, близкую к версии Microsoft - 14,4% всех компьютеров уже работают на Windows 7. Эти данные получены на основе мониторинга 40 тысяч сайтов. Для достижения этой отметки Windows 7 понадобилось девять месяцев, Vista в свое время добиралась до нее 22 месяца.

Между тем другая аналитическая фирма, StatCounter, отдает Windows 7 уже 17,6% всех компьютеров. В самой Microsoft тоже нет единства на этот счет - топ-менеджер корпорации Брендон Леблан заявил, что на Windows 7 работают 16% всех компьютеров в мире. Впрочем, уже в пятницу в Microsoft подтвердили, что Клейн ошибся и "правильной" цифрой является именно 16%.


Пока Windows атакуют, Linux и Mac OS ждут популярности

На минувшей неделе СМИ били тревогу по поводу новой угрозы для мировой промышленности, после того, как был выявлен вирус Stuxnet, созданный для атак на программное обеспечение класса SCADA - систем управления и контроля, используемых в промышленности. Первой жертвой попытки масштабного промышленного саботажа при помощи нового червя стала германская компания Siemens.

По результатам аналитического исследования, проведенного компанией G Data, количество шпионского ПО от общей части вредоносных программ за последние шесть месяцев увеличилось на 50%. Главной целью интернет-преступников является похищение данных. Если речь идет о промышленных предприятиях, то целью атаки может стать как шпионаж, так и саботаж - оба эти приема периодически становятся средствами недобросовестной конкурентной борьбы.

Как отмечали специалисты компании Eset, новый вирус Stuxnet, представляющий большую угрозу для промышленных предприятий, использует для заражения уязвимости "нулевого дня". При этом специалисты компании BitDefender считают, что уязвимости "нулевого дня", обнаруженные в таких популярных продуктах, как Microsoft Internet Explorer, Adobe Reader, Adobe Flash Player и Adobe Photoshop CS 4 стали важным элементом вирусной картины первой половины 2010 года.

Если говорить о персональных компьютерах обычных пользователей, то здесь целью злоумышленников, как правило, служат данные кредитных карт, онлайн-банкинг, аккаунты или пароли для использования в криминальных целях и продажи на черном рынке. Пользователи операционных систем Microsoft линейки Windows особенно уязвимы перед вирусными угрозами - по данным G Data, 99,4% всех вредоносных программ нацелены именно на них.

"Вопреки распространенному заблуждению, прежде всего киберпреступники атакуют не самую уязвимую систему, каковой считается Windows всех версий, а наиболее популярную", - прокомментировал данный факт BFM.ru руководитель группы исследования мобильных угроз "Лаборатории Касперского" Денис Масленников, - если бы та же Mac OS или тот же Linux были настолько же популярны, как любая из "операционок" от Microsoft, то и во вредоносных программах под эти ОС недостатка бы не наблюдалось".

Денис Масленников также напомнил, что, по статистике уязвимостей, в 2009 году самыми распространенными - более 70% от общего количества - стали уязвимости в продукте QuickTime 7.x, созданном компанией Apple.

Аналитик компании "Доктор Веб" Валерий Ледовской солидарен в вопросе причин распространенности атак на Windows с коллегой из "Лаборатории Касперского". "Так как ОС Windows установлена в настоящий момент на большинстве компьютеров, злоумышленники с большей охотой атакуют пользователей именно этой ОС. Однако потенциально уязвима любая система, что подтверждает наличие созданных для каждой из них вредоносных программ", - рассказал он BFM.ru.

Специалисты считают, что количество уязвимых мест больше зависит от популярности ОС, чем от ее внутреннего устройства, так как в системах подобного рода кибер-преступникам экономически выгоднее искать уязвимости и способы проникновения в них вредоносных программ. На текущий момент такие системы как Linux и Mac OS считаются более безопасными из-за своей меньшей распространённости, однако вредоносные программы для этих систем тоже существуют, как существуют и антивирусные продукты для них, использованием которых пренебрегать не следует.

Что касается интернет-браузеров, Валерий Ледовской рекомендует выбирать альтернативы Internet Explorer. "Сейчас в "большую тройку" входят, помимо IE, Mozilla Firefox и Opera. Набирает популярность Google Chrome. На них и следует обратить внимание. Кроме того, для многих из альтернативных браузеров существуют дополнения, призванные существенно повысить безопасность интернет-серфинга", - рассказал он.

Также на минувшей неделе появилась информация, что наиболее значимыми каналами распространения вредоносного ПО за последние полгода стали социальные сети и сервисы Web 2.0. Компания BitDefender сообщала, что с ростом популярности социальных сетей, таких как Facebook, "ВКонтакте" и т.п., основное внимание "вирусописателей" и кибер-мошенников переключилось на их пользователей.

По мнению аналитика "Доктор Веб", злоумышленники, работающие через социальные сети, в основном добиваются успеха не благодаря тому, что пользователь делает доступными свои конфиденциальные данные. "Часто для того, чтобы сработала социальная инженерия, достаточно лишь знать имя человека, против которого направлена атака. Если вредоносное сообщение отправляется от имени взломанного контакта одного из "друзей" пользователя в социальной сети, то в этом случае вероятность достижения цели существенно возрастает", - рассказал он. Одна из причин успешности атак пользователей социальных сетей - низкий уровень грамотности в области информационной безопасности. Часто социальные сети становятся первым опытом интернет-серфинга начинающих пользователей компьютеров. На них, в первую очередь, и ориентируются злоумышленники.

Денис Масленников, в свою очередь, предложил принять за аксиому тот факт, что вредоносной программой сегодня может заразиться любой пользователь. "Нет возможности "аккуратно" работать с Интернетом, - считает специалист "Лаборатории Касперского", - Даже если человек не заходит на сомнительные ресурсы, угроза может подстерегать его и на вполне легальных порталах".

Злоумышленники давно уже научились использовать популярные ресурсы в своих целях. Они взламывают сайты, встраивая на страницы специальные скрипты, осуществляющие загрузку вредоносных программ на компьютер пользователя. То есть заражение может произойти, если пользователь просто посетит любимый ресурс, который был взломан кибер-преступниками.

Основная часть вредоносных программ распространяется весьма банальными и давно известными способами - через спам-сообщения в электронной почте, социальных сетях, ICQ и других интернет-мессенджерах, а также через функцию автозапуска на съемных носителях. При этом очень много вредоносных программ предполагает их запуск в системе самим пользователем. "Для этого используются отнюдь не хитроумные методы социальной инженерии, а человеческие пороки, например, чрезмерное любопытство, меркантильность, азартность", - рассказал Валерий Ледовской.

При всей изощренности кибер-преступников, специалисты все же считают, что соблюдение простых правил может помочь пользователю уберечься, по крайней мере, от самых распространенных видов интернет-мошенничества.
"Как говорил классик, никогда не разговаривайте с неизвестными - то есть, не доверяйте важную информацию незнакомым людям, даже если они прикидываются вашими старыми знакомыми или сулят большие выгоды. От всего остального вас защитит надежный антивирусный продукт", - говорит Денис Масленников.

В "Доктор Вeб" также считают, что антивирус - не панацея. "Необходимо использовать лицензионную ОС и регулярно устанавливать актуальные обновления для нее. Если используется ОС Windows, то сейчас лучше перейти на 64-битный вариант Windows 7. Также рекомендуется использовать альтернативный браузер с дополнениями, служащими для увеличения уровня безопасности. И, конечно, не стоит пренебрегать использованием антивирусных программ", - говорит Валерий Ледовской. Также он обращает внимание на то, что антивирус должен использоваться в качестве страховки, а не основного средства обеспечения безопасности. "В идеале основными рубежами безопасности должны являться защитные механизмы используемых ОС и браузера".


Работодателей привлекут за ползарплаты

Президент Дмитрий Медведев в пятницу внес в Госдуму законопроект, вводящий уголовную ответственность не только за полную, но и за частичную невыплату зарплаты работодателями. По мнению президентских юристов, действующая нечеткая норма УК РФ зачастую позволяет руководителям избегать ответственности за задолженность перед работниками. Кроме того, под статью можно будет подвести не только гендиректора организации-должника, но и других лиц, "уполномоченных на принятие решения о выплате" денег.

Действующая редакция ст. 145.1 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа или лишения свободы до двух лет (при наступлении тяжких последствий - до семи лет) за невыплату свыше двух месяцев зарплаты, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат "руководителем организации, работодателем-физическим лицом из корыстной или иной личной заинтересованности". Как показывает практика, чаще всего работодатели стараются лишить выплат и компенсаций высвобождаемых работников. По данным Генпрокуратуры РФ, в первом квартале 2010 года с подачи этого органа по ст. 145.1 было возбуждено 149 уголовных дел. По данным Роструда, по итогам его проверок за пять месяцев этого года было возбуждено 18 уголовных дел.

Судя по внесенному законопроекту, президент считает, что эти цифры показывают: статья работает недостаточно эффективно. Как сказано в пояснительной записке к проекту, отсутствие разделения невыплат на полные и частичные приводит к тому, что "у правоприменителей нет единого подхода к толкованию нормы". В результате многие из них исходят из того, что состав преступления образует лишь невыплата долгов по зарплате в полном объеме.

Внесенная редакция статьи УК РФ устанавливает отдельное наказание за частичную невыплату - штраф до 120 тыс. руб., дисквалификацию либо лишение свободы до года. Под частичной невыплатой при этом понимается выдача работнику менее половины от положенной суммы. Полная невыплата зарплаты грозит работодателю штрафом до 500 тыс. руб. или лишением свободы на срок до трех лет. Одновременно максимальное наказание за преступление, повлекшее тяжкие последствия, предложено снизить с семи до пяти лет лишения свободы. Как сказано в записке, эта мера принята в рамках "тенденции к гуманизации уголовного законодательства".

Также законопроект решает проблему, когда руководитель организации переводит выплату зарплаты на ее обособленные подразделения. Теперь ответственность за долги будет нести не только руководитель организации-должника, но и "иные лица, в чьи полномочия входит принятие решения о соответствующей выплате". На законопроект уже поступили положительные заключения Верховного суда и правительства РФ.

По данным Росстата на 1 июня 2010 года, задолженность по зарплате составляла 3,2 млрд руб., это значительно меньше, чем было еще год назад: в середине 2009 года долги достигали 8 млрд руб. Таким образом, работодатели успешно расплачиваются с работниками и в рамках нынешнего законодательства. Тем не менее в Роструде президентскую инициативу поддерживают. Замглавы Роструда Андрей Селиванов заявил "Ъ", что проблемы с правоприменением действующей нормы действительно есть, изменения по усилению ответственности за невыплату зарплаты давно назрели и "поправки качественно повлияют на погашение долгов и недопущение новых". Впрочем, по его словам, главная проблема в применении ст. 145.1 - необходимость доказать корыстный умысел обвиняемых при невыплате зарплаты. Отметим, что эту часть президентские поправки к УК РФ не меняют.

Эксперт юридической компании "Самета" Сергей Казаков считает, что расширение круга ответственных лиц будет полезным для руководителей. На больших предприятиях выдача зарплаты находится в ведении одного из заместителей либо главного бухгалтера, однако формально ответственность по зарплатным статьям сейчас несет только гендиректор компании-работодателя.


Microsoft завершила финансовый год с 29%-ым ростом прибыли

Microsoft объявила результаты четвертого квартала и всего финансового года, завершившегося 30 июня.

В четвертом квартале Microsoft получила 5,93 млрд долл. чистой прибыли, что на 49% больше результата аналогичного периода прошлого года. Квартальная выручка компании увеличилась относительно прошлогоднего показателя на 22% - до 16,04 млрд долл. - по итогам четвертого квартала 2009 года выручка компании составляла 13,1 млрд долл. Прибыль на одну акцию увеличилась на 50% до 0,51 долл.

Квартальные финансовые показатели Microsoft превзошли прогнозы аналитиков и ожидания инвесторов. По данным исследования агентства Thomson Reuters, прогноз рыночных аналитиков по росту выручки Microsoft в четвертом квартале составлял 15,3 млрд долл., что превышает соответствующий показатель прошлого года только на 17%.

В самой компании высокие квартальные показатели объясняют растущим спросом на новый офисный пакет Office 2010 и стабильными продажами Windows 7. В своем комментарии CFO Microsoft Питер Клейн отметил стабильный рост продаж всех направлений бизнеса компании на протяжении всего последнего квартала, каждое из которых в результате показало двузначный рост. Г-н Клейн обратил особое внимание на рекордные показатели выручки подразделений Windows & Windows Live и Server & Tools, которые принесли компании 4,5 и 4 млрд долл. соответственно.

По итогам финансового года, чистая прибыль Microsoft составила 18,76 млрд долларов, показав 29-процентный рост относительно прошлого года. Годовая выручка компании увеличилась на 7% относительно прошлого года - до 62,48 млрд долл.


Производители материнских плат с оптимизмом оценивают продажи в июле

Тайваньские производители материнских плат оптимистично оценивают июльские продажи и рассчитывают на рост в 20% в сравнении с предыдущим месяцем и 15-20% между вторым и третьим кварталом.

По информации источников, большинство производителей сначала консервативно оценивали результаты июля и августа из-за более низкого, чем ожидалось, спроса в Европе и Китае во втором квартале, однако в июле спрос начал расти и производители улучшили прогнозы на третий квартал.

Между тем объемы поставок в третьем квартале все же вряд ли вернутся к уровню первого квартала, отметили источники.

Что касается четвертого квартала, источники полагают, что мощный рост поставок продолжится до октября и замедлится в ноябре и декабре. Соответственно, производители будут прилагать особые усилия для продвижения продукции в третьем квартале. С большой вероятностью в августе и сентябре начнется ценовая война, и наиболее ожесточенной она будет на китайском рынке.

Asustek поставила в первом полугодии около 10,3 млн материнских плат под собственным брендом, Gigabyte – 8,4 млн, Elitegroup Computer Systems (ECS) – 4,4 млн, Micro-Star International (MSI) – 3,8 млн, ASRock – 3,9 млн.


Microsoft уступил Apple

Позитивная динамика роста ИТ-рынка в первом квартале зарядила оптимизмом большинство его игроков. Несмотря на некоторое беспокойство в связи с европейским кризисом государственного долга, для многих компаний, представленных на рынке информационных технологий, второй квартал выдался не менее динамичным.

В рейтинге ИТ-брендов за второй квартал 2010 года в сегменте предложения сменился лидер. Если по итогам 2009 года компании Apple удалось достичь лишь 3 места, то уже в апреле она была как никогда близка к первому месту, а в следующем месяце оказалась на вершине рейтинга предложения. В июне компания Стива Джобса вновь уступила Microsoft, но это не помешало ей оказаться на первом месте по итогам второго квартала.

В начале второго квартала Apple сообщила результаты первого полугодия 2009-2010 финансового года, которые в очередной раз заставили аналитиков ломать голову над тем, как ей удается убеждать столь обширную аудиторию покупать свои дорогие высокотехнологичные продукты. В конце мая Apple поставила рекорд на торгах Nasdaq, став самой крупной ИТ-компанией мира. На Всемирной конференции разработчиков WWDC, проходившей в начале июня в Сан-Франциско, Apple официально представила новый iPhone 4. В этом году в мероприятии принял участие сам гендиректор Apple, который лично представил новые разработки компании.

В июне компания подвела промежуточные итоги продаж iPad, который, по сути, дал старт появлению нового рынка медиапланшетов. Судя по результатам продаж, этот планшет может считаться одним из самых успешных продуктов Apple.

Microsoft заняла вторую строчку рейтинга. На третьем месте, как и в предыдущем квартале, располагается компания Intel. Объявленные в апреле финансовые итоги первого квартала показали почти трехкратное увеличение чистой прибыли Intel. Несмотря на то, что своим финансовым достижениям Intel обязана ростом продаж мощных процессоров для ноутбуков, компания не прекращает разработки чипов и для нетбуков. К концу года на рынке также должны появиться компьютеры с новой технологией высокоскоростной передачи данных Light Peak, которая, по данным Intel, в несколько раз превосходит скоростные показатели USB, FireWire и HDMI.

Четвертое место во втором квартале занимает НР. Эта компания существенно улучшила результаты первого квартала, прибавив за отчетный период четыре позиции. В течение второго квартала компания проделала немалую работу, в том числе и на российском рынке. Вскоре после завершения сделки по приобретению компании 3Com, HP объявила о своем намерении купить известного производителя смартфонов Palm. Благодаря покупке Palm с ее инновационной платформой webOS компания HP сможет значительно расширить возможности на мобильном рынке. В июне она приступила к реализации проекта по реструктуризации и автоматизации своих корпоративных услуг, в ходе которого будет сокращено 9 тыс. рабочих мест. По оценкам HP, данная инициатива позволит ей сэкономить до 700 млн долл., которые будут направлены на расширение SaaS-сервисов.

Пятерку лидеров замыкает Samsung. После небольшого перерыва в двадцатку рейтинга предложения вернулась компания Cisco, заняв сразу шестое место. Следующую строчку заняла IBM, а тайваньская Acer расположилась по итогам второго квартала на восьмом месте.

Российским компаниям, как показывают исследования, очень тяжело достигать позиций даже во второй десятке рейтинга предложения. Поэтому появление в Top20 каждой российской компании есть маленькая, но победа. Результаты же "Марвел-Дистрибуции" можно назвать крупной победой - компании удалось достичь 9 места.

Nokia, как и в прошлом квартале, удерживает за собой десятую строчку рейтинга.

Во втором квартале первую двадцатку рейтинга предложения покинули три компании. Вместе с тем, в Top20 текущего рейтинга удалось попасть отсутствовавшим здесь кварталом ранее компаниям OCS и SAP.

Лидирующую позицию рейтинга спроса продолжает занимать Cisco. Компания MERLION прибавила в отчетном квартале 11 пунктов, добившись второго места, которое является ее лучшим результатом за время участия в рейтинге. Чуть большую динамику роста внутри рейтинга показал обладатель третьего места - компания Nokia. Во втором квартале финский производитель набрал 12 пунктов.

Четвертое место делят компании NEC и OCS, прибавив по итогам квартала 14 и 5 позиций соответственно. Пятую строчку рейтинга спроса занимает ASUS. На шестой расположились Sony и Acer.

Седьмое место заняла компания ЛАНИТ. Преодолев 12 строчек рейтинга, она повторила результат, достигнутый ею во втором квартале 2006 года. Apple твердо стоит на своей позиции и уже второй квартал подряд занимает восьмое место.

По итогам второго квартала из двадцатки рейтинга спроса выбыли четыре компании. В то же время появились девять новых относительно первого квартала участников: Chaintech, Digma, MGE, Palm, Seagate, Transcend, Western Digital, Xerox и "Евробизнес".

Рейтинг ИТ-брендов во 2 квартале 2010 года


3D-рынок расширяет контент

Работающие в медиа-секторе компании рассматривают 3D-технологии как основной фактор увеличения доходов в будущем. При этом производители компьютерной техники, поставщики контента, вещательные компании и операторы кабельного телевидения также хотят заполучить свою долю рынка.

Предоставление пользователям более иммерсивного и привлекательного контента с элементами 3D станет катализатором расширения рынка - увеличится объем продаж имеющихся устройств и абонентской подписки на контент, считают аналитики консалтинговой компании Frost & Sullivan. "За последний год произошел ряд событий, которые способствовали повышению потенциала рынка 3D-видео, - отметил главный аналитик Frost & Sullivan Адриан Дрозд. – Главная задача для этого сектора на сегодняшний день заключается в том, чтобы внедрить этот опыт в домашнюю среду, в частности, в области мобильных устройств".

Хотя устройства, поддерживающие 3D-технологии (телевизоры, телеприставки и пр.), становятся более доступными, высокие цены и ограниченный объем контента препятствуют дальнейшему росту рынка. Однако более насущной проблемой сегодня является дефицит доступного контента - только ограниченное число кабельных телеканалов транслируется в формате 3D.

Сектор игровых развлечений также пытается привлечь интерес потребителей к формату 3D. Компания Sony объявила о запуске нескольких 3D-игр, а к концу года планирует обновить ПО для PlayStation 3, которое сможет воспроизводить диски 3D Blu-Ray.

Компания Nintendo уделяет особое внимание портативным игровым устройствам. Портативная игровая консоль Nintendo 3DS будет реализовывать трехмерное изображение, а играть на ней можно будет без специальных очков за счет применения технологии параллаксного барьера.

"Еще в 2007 году компания Samsung запустила производство первого мобильного 3D-телефона, а совсем недавно его обновленную модель начали производить в Южной Корее, - прокомментировал старший отраслевой аналитик Frost & Sullivan Саверио Ромео. - Другие производители мобильных устройств также интересуются данной темой. Например, компания Nokia проводит исследования в области трехмерной графики, а Motorola запустила в производство свой первый сотовый телефон, поддерживающий формат 3D".

Провайдеры 3D-контента тоже всё более активно разрабатывают 3D-приложения в игровой области, в сфере навигационных услуг и доступа к социальным сетям по сотовому телефону. "Видео в 3D-формате сейчас находится на самом раннем этапе развития; успех 3D-кино свидетельствует о том, что спрос на этот формат со стороны потребителей имеется, однако для переноса этого опыта на домашнюю среду потребуется какое-то время, - продолжил Адриан Дрозд. - Высокая стоимость 3D-телевизоров будет приводить к тому, что в краткосрочной перспективе услуги операторов кабельного телевидения, транслирующие 3D-формат, не будут пользоваться широким спросом. Причем, как только эта первая преграда будет преодолена, главным катализатором роста спроса станет расширение доступного контента".


"Жаркие" послабления

Результаты исследования, проведенного SuperJob.ru на этой неделе среди 1300 московских работников, показали, что аномальная жара заставила работодателей пересмотреть своё отношение к соблюдению сотрудниками рабочего графика и дресс-кода.

Если неделю назад к рекомендациям главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, который советовал начальству компаний изменить график работы персонала, большинство не отнеслись серьезно, то сегодня работодатели уступили.

Исследование показало, что 10% московских компаний приняли решение сократить трудовой день на час или два. Как поясняет руководство, они "лояльно относятся к более ранним уходам сотрудников домой". В планах сокращение рабочего дня у 2% столичных начальников. Интересно, что неделю назад трудовой график был изменён лишь в 2% компаний, а собирались это сделать 4%.

Несомненно, практически все работающие москвичи ждали подобных перемен. 65% сотрудников признались, что в жару их работоспособность резко сократилась. Они отметили невозможность "сосредоточиться и думать".

При этом неудивительно, что четверть работающих москвичей прибегают к разным ухищрениям - 3% уходят во внеочередной отпуск, 2% берут больничный, по 4% - берут отгулы, отпуск за свой счёт или работают дома. А вот 7% респондентов спасаются кондиционерами. Однако если это не помогает, то приходится придумывать причины и уходить с работы пораньше.


Apple станет второй в мире компанией с точки зрения трат на полупроводники

Благодаря феноменальному успех планшетов iPad и смартфонов iPhone, компания Apple может в 2011 году стать вторым крупнейшим покупателем полупроводников во всем мире, а в 2012-ом и вовсе занять лидирующую позицию, считают аналитики компании iSuppli.

Если верить прогнозам специалистов, то в следующем году Apple потратит на закупку полупроводников для своей продукции порядка 16,2 млрд долларов, обойдя такого гиганта, как Samsung Electronics - эта компания потратит на те же цели порядка 13,9 млрд долларов и опустится на третье место. Лидером же рынка в 2011 году станет HP - объем ее затрат достигнет отметки в 17,1 млрд долларов.

"Лидерство по закупкам полупроводников на сегодняшний день - это вопрос престижа. Продвижение в рейтинге определенно значит, что та или иная компания добивается успеха, развивает его и выпускает топовые решения, которые пользуются повышенным спросом", - объяснили в iSuppli.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное