Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
15 июля 2010, четверг

Отзыв iPhone 4 может обойтись Apple в 1,5 млрд $

Отзыв нового iPhone 4 может обойтись Apple в 1,5 млрд долларов, или 3,5% от капитализации. Таковы гипотетические расчеты, проведенные аналитиком Тони Сакконаги из компании Bernstein Research, сообщает Cnet.com.

Сакконаги говорит, что для прекращения жалоб со стороны покупателей необходимо сменить металлическую часть корпуса, где находится антенна, на резиновую. Якобы именно контакт руки с металлом нарушает нормальный прием связи у iPhone 4. Поэтому, по мнению исследователя, замену нужно сделать немедленно, так как это успокоет покупателей, а Apple не затратит больших средств.

Кроме того, по мнению эксперта Bernstein Research, наиболее существенной проблемой является даже не сама проблема с антенной устройства, а реакции Apple на жалобы покупателей iPhone 4. Так, после появления жалоб потребителей о плохой связи, компания заявила, что проблема была не в антенне, а в отображении уровня сигнала на дисплее.

За первые три дня продаж iPhone 4 Apple продала 1,7 млн трубок. Такого старта ни у одного из мобильных телефонов еще не было. Президент России Дмитрий Медведев в ходе поездки в Кремниевую долину стал первым в России официальным обладателем новейшей модели смартфона.

Вместе с тем накануне стало известно о другом инциденте с новым смартфоном. iPhone 4 загорелся при подзарядке через USB-порт. В интернете появились фотографии со сгоревшим и частично расплавленным USB-кабелем рядом с iPhone 4, около USB-разъема которого были видны следы огня.



ИТ-безопасность отпускников - в их руках

С наступлением летних отпусков в большинстве стран мира активизировались кибер-мошенники. В связи с этим антивирусная лаборатория PandaLabs предостерегает пользователей, особенно любителей социальных сетей и приложений к ним, об основных опасностях.

Сегодня специалисты советуют прибегнуть к дополнительным мерам по обеспечению безопасности, скажем, осторожнее размещать информацию в социальных сетях. Особенно это относится к сообщениям о запланированных поездках или предполагаемом местонахождении, поскольку эту информацию могут использовать преступники. "Ведь они будут точно знать, когда человека не будет дома и когда проще всего будет совершить грабеж с взломом", - заметил Луис Корронс, технический директор PandaLabs.

Мошенники часто черпают информацию о пользователях в Facebook, Doorpl, Trip Advisor, так как в них публикуются сообщения о том, где сейчас находится или планирует поехать человек. Также популярны у преступников сервис Twitter geolocation, где показывается место отправки твитов, и сервисы, с помощью которых можно определить местонахождение мобильных устройств через GPS.

В связи со всеми возможными опасностями PandaLabs представила список правил, которых следует придерживаться для обеспечения ИТ-безопасности этим летом. Первым делом это касается людей, которые, оправляясь в отпуск, берут с собой компьютер. Им перед отъездом следует осуществить резервное копирование информации и убедиться, что на компьютере установлена обновленная защита.

Чтобы смягчить последствия возможной кражи компьютера, нужно зашифровать информацию на жестком диске, благодаря чему никто не сможет получить доступ к данным без правильного пароля.

Также следует очистить все временные файлы, логи, куки и любые напоминания пароля, которые обычно используются при работе с браузером. Уже на месте отдыха специалисты не советуют подключаться к незащищенным сетям Wi-Fi, поскольку они могут быть настроены хакерами, чтобы красть информацию.

Если же отдыхающий пользуется не своим компьютером, то после ввода персональных данных, рекомендуется как можно быстрее их изменить. PandaLabs не советует совершать операции или покупки в режиме онлайн, поскольку любая информация, которую вводил один пользователь, впоследствии может легко быть восстановлена другим. Не стоит забывать и о том, что после работы на чужих компьютерах следует удалить временные файлы, журнал посещений в браузере и т.д. Но самым верным способом обезопасить себя, по словам специалистов, станет отказ от использования чужого компьютера.



Хочешь начальником стать - люби и ответственность брать

36% сотрудников российских организаций признались порталу Superjob.ru, что хотели бы руководить компанией, в которой сейчас трудятся. Однако готовы к тяжестям руководящей должности далеко не все - высокая ответственность пугает.

Так, половина опрошенных не хотели бы оказаться в кресле начальника того предприятия, где работают в данный момент. Чаще отрицательный ответ на поставленный вопрос давали женщины - 60% против 41% мужчин. Кроме того, руководящая должность меньше интересует респондентов старше 55 лет (75%) и россиян, чей ежемесячный доход менее 20 тысяч рублей - 57%.

Основными причинами отказа от предположительной возможности руководства компанией являются нехватка опыта, нежелание брать на себя ответственность, а также боязнь потери свободного времени.

Однако, из числа тех самых 36% многие уверены, что именно они смогли бы существенно поправить положение компании. О должности чаще думают мужчины - 45%. Женщин с подобным желанием оказалось меньше - 26%.

Возможность занять руководящий пост, как правило, рассматривают люди в возрасте 25-35 лет и респонденты с доходом больше 50 тысяч рублей в месяц - по 38%.

Затруднились с ответом 14% россиян, часть из которых уже занимают руководящие должности, другие же признаются, что в данный момент не готовы к такому повышению, но рассматривают такое развитие событий в будущем.


Информация черпается из слухов

Компания hh.ru опубликовала данные исследования внутрикорпоративных коммуникаций, проведенного в июне текущего года среди 2011 работающих россиян. Результаты опроса показали, что внутренние коммуникации налажены в 77% организациях. При этом отдел персонала оценивает уровень интенсивности обмена информацией внутри компании значительно выше, чем остальные сотрудники.

Как выяснилось, 68% информации сотрудники получают из неофициальных источников. Лидером в списке поставщиков информации являются коллеги, за ними со значительным отставанием идут электронные рассылки, слухи и совещания. Стоит заметить, что в западных компаниях информированию сотрудников уделяется гораздо больше внимания.

HR-менеджеры российских компаний гораздо реже используют внутренние коммуникации, чем руководители отделов, что указывает на пассивную роль отдела персонала, а также его меньшую значимость в структуре принятия решений.

Интересно, что сотрудники западных компаний выше оценивают степень своей информированности о происходящем, нежели их коллеги в российских компаниях.

Опрошенные оценили и роль внутренних коммуникаций работников компаний. Основной их задачей названо информирование. Однако 37% респондентов скептически оценивают эффективность такого вида передачи информации. Они уверены, что официальные коммуникации служат лишь инструментами для "имитации бурной деятельности" и не приводят к реальным результатам.

Возможно поэтому 48% сотрудников пассивно потребляют входящие сообщения и не участвуют в процессе информационного обмена.


Оффшоринг - выгодно, но тяжело

Развивающиеся страны выигрывают от аутсорсинга бизнес-процессов (BPO), которые отличает "относительно хорошее качество" по местным меркам, однако индустрия должна предпринять шаги для улучшения условий труда работников. Об этом говорится в исследовании "Оффшоринг и условия труда при удаленной работе" организации International Labour Organization.

Многие компании в разных странах, таких как США и Великобритания, практикуют аутсорсинг call-центров и других видов офисных работ в страны с низкой заработной платой - Индию, Филиппины, Бразилию и т. п. Часто людям в таких странах из-за разницы во времени приходится работать ночью.

Сотрудникам такая работа выгодна, поскольку их зарплаты значительно превышают средние по стране. Как отмечается в докладе, в Индии зарплата в сфере BPO почти вдвое выше средней зарплаты в других отраслях экономики. На Филиппинах сотрудники BPO зарабатывают на 53% больше, чем рабочие этого же возраста в других отраслях.

Однако в ILO отметили и обратную сторону этой медали, которая все чаще вызывает опасения социальных работников и профсоюзов в Индии, а именно тяжелые условия труда в BPO-компаниях. Сотрудники работают в условиях повышенной нагрузки, высоких требований и многочисленных правил и процедур, за исполнением которых следят с помощью электронных средств. От сотрудников часто требуется выполнять неприятную работу, такую как общение с капризными клиентами по телефону.

В Индии и Филиппинах профсоюзы пытались провести коллективные переговоры в BPO-индустрии, но пока безуспешно. "На Филиппинах нам не удалось провести коллективные переговоры по call-центрам и другим BPO-компаниям", – говорит Анна Фос, руководитель исследовательского отдела Конгресса профсоюзов Филиппин. Она добавила, что рабочие таких компаний часто не вступают в профсоюзы, потому что боятся репрессий со стороны работодателей. Сами же работодатели часто не заинтересованы в создании профсоюзов BPO-рабочих.

Исследователи и профсоюзы рекомендуют правительствам и компаниям предпринять конкретные меры для улучшения условий труда сотрудников BOP-компаний, их здоровья и безопасности работы в ночное время. Они советуют пересмотреть некоторые рабочие процессы, особенно в call-центрах, а также помочь им улучшить взаимодействие с руководством фирм.


МТС надкусила "Яблоко"

МТС может заключить новое соглашение с официальным дистрибьютером Apple в России - сетью re:Store. Оператор готов организовать поставки 3G-модемов в комплекте с компьютерами Mac, а также договаривается о поставках собственных microsim-карт в салоны-магазины re:Store. В компании рассчитывают на привлечение через магазины сети высокодоходных абонентов.

МТС ведет переговоры с официальным дилером Apple в России - компанией re:Store о поставках 3G-модемов в магазины сети, рассказал РБК daily источник на рынке сотового ритейла. По его словам, компания также договаривается о прямых поставках собственных microsim-карт, которые используются в планшетных компьютерах iPad и iPhone 4G. "Объемы поставок пока не определены", - рассказывает собеседник РБК daily.

Пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая подтвердила факт переговоров. Она говорит, что МТС рассчитывает получить новый канал продаж. "МТС интересна аудитория сети - это высокодоходные абоненты, интересующиеся технологичными новинками", - говорит г-жа Осадчая. По ее словам, МТС не исключает возможности продажи пакетированных предложений "ноутбук плюс модем". "В этом случае модемы могут продаваться по более привлекательной цене", - заключает г-жа Осадчая. Другие детали возможного сотрудничества она не раскрывает. Глава ESC Group (контролирует re:Store) Евгений Бутман не стал комментировать переговоры розничной сети с МТС.

Пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева говорит, что "ВымпелКом" сотрудничает с re:Store уже более года, реализуя собственные поставки iPhone в этой сети. "Мы готовы расширить рамки контракта. Как показывает практика, потребителю интересно, когда на полке присутствуют продукты всех операторов", - говорит г-жа Айбашева.

Пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Иванова воздерживается от комментариев по поводу отношений оператора с re:Store. Однако, отмечает она, компания продолжает развивать собственную розничную сеть. "Кроме того, мы успешно сотрудничаем с "М.Видео" и планируем развивать это сотрудничество, запуская совместные акции", - говорит г-жа Иванова.

Российские сотовые операторы озаботились привлечением абонентов, работающих на устройствах Apple, еще в начале лета. В июне в продажу поступили microsim-карты от МТС, предназначенные для использования в iPad. PR-директор МТС Елена Кохановская тогда говорила, что оператор заказал пробную партию - около 2000 карт - у компании "Ситроникс". Изначально оператор ориентировался на тех абонентов, которые ввозили устройства из-за границы. Продавать microsim планирует и российский "МегаФон", говорят его представители.

По мнению старшего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, заключение подобного контракта скорее имиджевый проект, нежели удачный бизнес-кейс. "Много абонентов в такой сети привлечь не удастся, зато МТС приобретет статус компании, которая работает с высокотехнологичными продуктами", - констатирует аналитик.


Microsoft предупреждает о критической уязвимости в Windows XP

Компания Microsoft призвала пользователей Windows XP побыстрее обновить операционную систему, поскольку в июльском обновлении безопасности устранена критическая уязвимость, которая в данный момент используется в атаках на 25 000 компьютеров по всему миру.

Во вторник специалисты Microsoft сообщили в официальном блоге корпорации, что в прошедшие выходные был зафиксирован "довольно крупный" всплеск активности атак, эксплуатирующих эту проблему. "По состоянию на полночь 12 июля (GMT) свыше 25 000 компьютеров в более чем 100 странах и регионах как минимум один раз сообщили об этой атаке". Специалистов особенно беспокоит тот факт, что эта уязвимость известна хакерам уже больше месяца. Наиболее активно ее задействуют в России, на которую приходится 2% всех атак, что в 10 раз больше, чем в среднем по другим странам. На втором месте по частоте атак стоит Португалия.

При атаке злоумышленники устанавливают на компьютер жертвы вредоносное ПО под названием Obitel. Это может произойти при посещении зараженного веб-сайта или открытии электронного сообщения. Затем эта программа загружает на компьютер другие вредоносные программы, которые могут выполнять разные действия - считывать нажатие клавиш, рассылать спам и т. д.

Еще две недели назад, как отметили в Microsoft, атак этого типа было всего 10 000.

Для устранения уязвимости необходимо установить обновление MS10-042, выпущенное во вторник на этой неделе. Оно закрывает уязвимость в центре справки и поддержки Windows XP. Хотя уязвимость существует также в Windows Server 2003, в Microsoft утверждают, что хакеры атакуют только системы с XP. Более новые ОС, начиная с Vista, уже не содержат данную уязвимость.


Среднему бизнесу лучше всего

В июне впервые с начала кризиса малый и средний бизнес посмотрел в будущее с оптимизмом. В отличие от крупных промышленников, чьи личные ощущения деловой среды порядком охладели к лету, "малышей" сильно радуют ожидаемый приток инвестиций и рост потребительского спроса. Самые мажорные настроения - у бизнесменов средней руки.

Первый месяц лета повеял на бизнес разными настроениями. Крупный бизнес в субъективной оценке деловой среды впервые ушел в отрицательную зону - в июне оптимизма у промышленников и предпринимателей, согласно Индексу деловой среды РСПП, убавилось на четверть. Не в последнюю очередь - из-за активизации налоговой инспекции (за последний год доля тех, кому сильно мешают работать налоговики, выросла вдвое).

Не смог выйти из минорных ожиданий и микробизнес - до нейтралитета не хватило всего семи пунктов. Зато малый и средний бизнес впервые за два года почувствовал уверенность в завтрашнем дне, свидетельствуют данные исследования холдинга РОМИР и национального банка Trust (см. графики, индекс больше 100 пунктов свидетельствует о преобладании оптимизма среди предпринимателей).

Текущее состояние дел устраивает далеко не всех, но в будущем большинство предпринимателей ждут улучшений, отмечают в РОМИР. "Руководители малого и среднего бизнеса отошли от посткризисного шока и начали оценивать ситуацию более спокойно, - отмечает президент гильдии маркетологов Игорь Березин. - Доля компаний, рассчитывающих на рост инвестиций, почти вдвое превышает число компаний, ожидающих их сокращения".

Рост оптимизма отчасти связан с повышением доступности кредитования, но малый и средний бизнес по-прежнему оценивает экономическую ситуацию как неустойчивую и рассчитывает на поддержку федеральной и региональной властей, отмечают в РОМИР. Тверже всего на земле стоят бизнесмены средней руки - за год их оптимизм вырос на треть.

Настроения малого и среднего бизнеса объясняются постепенным выравниванием показателей, просевших в кризис больше всего, - доступности кредитных ресурсов и взаимоотношения бизнес-сообщества с органами власти, отмечает председатель правления НБ Trust Надия Черкасова. Для крупного бизнеса потепление властного взаимодействия вот уже третий месяц подряд становится локомотивом роста оптимизма, говорят в РСПП. Единственное, что всерьез беспокоит промышленников и предпринимателей - продолжающийся рост закупочных цен. Но если "малыши" только ждут притока инвестиций, то крупный бизнес уже вкладывается: доля компаний, реализующих инвестпроекты, выросла с 48 до 68%.

"Практически повсеместно наблюдается преобладание оптимистических оценок перспектив развития над оценками текущего состояния, что свидетельствует о том, что бизнес-среда готова к качественному росту", - говорит г-жа Черкасова. Насколько устойчива эта тенденция, покажет третий квартал, считает президент Российского микрофинансового центра Михаил Мамут.


Десять стратегических просчетов Microsoft

Microsoft сокращает людей, а это значит, что у компании появились проблемы. Возможно, что причина кроется в неумении компании выстраивать грамотную стратегию развития продуктовых направлений. eWeek назвал десять стратегических просчетов в работе компании.

Одной из главных проблем компании, по мнению автора "рейтинга", является мобильный рынок. Ее операционная система Windows Mobile оказалась неконкурентоспособна на рынке, где доминируют инновационные мобильные платформы, такие как Apple iOS и Google Android. В этом году Microsoft планирует выпустить ОС Windows Phone 7, которая будет уже в большей степени соответствовать требованиям рынка. Вместе с тем в eWeek считают, что Microsoft уже опоздала с выходом новой программной платформы, упустив свою долю рынка. Сомнения также вызывает конкурентоспособность ее потребительских свойств.

Несколько дней назад компания заявила о скором выходе планшетных ПК на базе Windows 7. Вместе с тем, на данный момент Microsoft не имеет достаточно проработанной стратегии по продвижению своей новой ОС. Кроме того, не исключено, что собственная ОС Microsoft окажется недостаточно приспособленной для использования в планшетах. Как известно, компания HP отказалась от использования Windows 7 в своих планшетах в пользу WebOS. При этом решение HP аналитик eWeek объясняет не только покупкой Palm, но и объективными возможностями обеих платформ.

Безопасность никогда не была сильной стороной Microsoft как на потребительском, так и на корпоративном рынке. "Вторник патчей" – ежемесячное мероприятие по латанию дыр в ОС Windows, офисных приложениях, браузере и других программах Microsoft – дает не самую лучшую характеристику работы компании. Вместе с тем, безопасность является одним из ключевых условий для конкурентоспособности программного продукта на рынке.

Новаторство – еще одно слабое место Microsoft. В начале своей работы именно инновационность отличала продукты компании. Автор публикации eWeek считает, что компании следует изменить подход к выпуску своих продуктов. Занимаясь только обновлением уже существующих продуктов, которые порой уже утратили свою актуальность, компания продолжит терять долю рынка.

Нарекания также вызывает работа компании в потребительском сегменте. Единственным успешным проектом в потребительским сегменте eWeek называет игровую платформу Xbox 360. И все же статус софтверного гиганта обязывает компанию к большему. В прошлом году компания представила рынку свою новую ОС Windows 7, которая оказалась успешнее своей предшественницы и уже сумела получить популярность в пользовательских кругах. Тем не менее, новая ОС не является тем универсальным средством, которое сможет решить все потребительские задачи, которые поставил перед ней разработчик. В частности, как уже было отмечено ранее, конкурентоспособность Windows 7 на мобильном рынке весьма сомнительна. Чтобы оставаться на плаву, компании Microsoft необходимо внимательнее прислушиваться к потребностям пользователей, что позволит ей создавать актуальные продукты, комментирует eWeek.

Непростыми остаются и отношения с производителями оборудования, которые дали трещину после выхода Windows Vista. Новая ОС не удовлетворяла требованиям пользователей, а, следовательно, снижала покупательский спрос на компьютеры. Производители начали продавать свои компьютеры с предустановленной XP и тем самым нанесли оскорбление Microsoft. Похоже, сейчас компания уже сама готова пойти навстречу своим заказчикам. В начале этой недели Microsoft официально сообщила о продлении возможности перехода с Windows 7 на версию XP.

Миллиардные доходы Microsoft дают потенциальную свободу для инвестиций в свое развитие. При желании компания может направить инвестиции на аппаратное обеспечение или даже позволить себе бросить деньги в "облака". Вместе с тем, по каким-то причинам, Microsoft не проявляет заметной инвестиционной активности. Компания не уделяет достаточного внимания укреплению своих позиций на мобильном рынке или повышению конкурентоспособности своего браузера, сделав его достойным конкурентом Google Chrome, при этом продолжает терять долю рынка за пределами софтверной индустрии. Вместо этого Microsoft покупает небольшие фирмы, которые не могут обеспечить ее нужными разработками. Неосмысленные расходы даже при наличии внушительного финансового резерва только подорвут конкурентоспособность компании, говорит автор публикаци.

Интернет оказался для Microsoft ахиллесовой пятой. В то время как все больше компаний занимаются разработками интернет-приложений и предоставлением веб-вервисов, Microsoft теряет свою рыночную долю. Интернет-стрегия компании оказалась нежизнеспособной и требует скорейшего пересмотра для дальнейшей работы.

Microsoft начала терять свои лидерские позиции с тех пор, как к руководству пришел Стив Баллмер. На данный момент Microsoft по-прежнему прибыльная компания, а стоимость ее акций сохраняется на протяжении уже нескольких лет. Вместе с тем в последнее время компания не получает необходимого развития, которое обеспечит ей будущее. Из-за неграмотного руководства деятельность компании разбросана по разным направлениям, а ее сотрудники начинают терять работу. Вывод eWeek: Microsoft нужен руководитель со свежим взглядом, обладающий адекватным пониманием рынка, причем в самое ближайшее время.

Многие годы Microsoft обеспечивала потребительский сегмент и бизнес-заказчиков необходимыми для работы продуктами. Универсальные продукты Microsoft не учитывали реальных потребностей пользователей и были не более, чем необходимыми средствами для работы. На сегодняшний день производители стремятся как можно более полно удовлетворять потребности заказчиков. Ярким примером клиентоориентированной компании на сегодняшний день является Apple. Именно этот подход обеспечивает компании постоянно растущий доход. Успеха на современном высококонкурентном ИТ-рынке можно добиться, только сделав ставку на потребности пользователей и качество продуктов. Именно этому компании Microsoft необходимо поучиться.


"Гринпис" раскритиковал Dell

13 июля "Гринпис" подверг критике компанию Dell за то, что ее продукция не соответствует таким высоким экологическим стандартам, как у Apple. В экологической организации высоко оценивают новый iPhone 4 - там его приводят как пример того, что даже массовое и популярное устройство может не содержать никаких токсичных веществ. Следовательно, считают в "Гринписе", ничто не может оправдать тот факт, что Dell продолжает продавать токсичную продукцию.

В организации особенно подчеркивают, что Dell сама объявила, что решит эту проблему, но не исполнила обязательств. В 2006 году Dell пообещала полностью удалить бромсодержащие антипирены (огнестойкие добавки) и поливинилхлорид из всех электронных устройств к концу 2009 года. В феврале 2008 г. Dell вступила в организацию The Climate Group. Однако после этого она регулярно откладывала исполнение этих обязательств. Сейчас в Dell обещают исполнить их к 2011 году, и уже не во всей электронике, а только в персональных компьютерах.

С другой стороны, Apple удалила из всех своих устройств (за исключением кабелей питания) и антипирены, и поливилинхлорид к марту 2009 года. Сейчас почти все компьютеры Mac изготавливаются из алюминия и стекла, мобильные устройства типа iPad и iPhone 4 сделаны почти полностью из материалов, подлежащих вторичной обработке. Многие устройства снабжены улучшенными аккумуляторами, работающими без подзарядки долгое время, что увеличивает срок их службы.

Dell никак не объясняет столь медленное исполнение взятых обязательств, хотя последнее время и сделала несколько символических жестов, например, выпустила экологическую упаковку и снизила энергопотребление некоторых моделей настольных ПК. Однако ряд конкурентов Dell, в частности HP, гораздо быстрее внедряют экологические инновации.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное