Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
01 июля 2010, четверг

Клиенты предпочитают заходить в банк через Сеть

После получения пластиковой карты клиенту проще общаться с банком, не приходя в офис. Интернет-банкинг популярен как у владельцев кредиток, так и у тех, кто просто получает на карточку свою зарплату.

Наличие у банка системы доступа к счету клиента через Сеть (Интернет-банкинг), наиболее актуален для держателей дебетовых карт. К такому выводу пришли специалисты компании Profi Online Research в рамках исследования "Мониторинг розничного рынка. Банки". При открытии дебетовой карты, возможность доступа к Интернет-банкингу оказалась важна для 45% опрошенных. А вообще из ряда условий, которые оказывают влияние на принятие решения о выборе обслуживающее кредитной организации, наличие Интернет-банкинга оказалось значимым фактором для более чем четверти опрошенных. Эта характеристика оказалась на 12-ой позиции, уступая место таким факторам, как имижд кредитной организации, длительность ее работы на рынке, выгодность предлагаемых процентных ставок и прочее. Из тех респондентов, кто планирует обзавестись кредиткой, на наличие Интернет-банкинга обращает внимание почти столько же опрошенных - 39%. Данный фактор в системе наиболее важных для потенциальных клиентов условий занимает девятую позицию.

"Интернет-банк одинаково актуален как для держателей дебетовых, так и для держателей кредитных карт. Держатель карты отслеживает операции совершенные с использованием банковских карт, а также остаток на карточном счете, при этом держателю кредитной карты важно иметь информацию о сумме долга и размере минимального платежа, которая доступна посредством Интернет-банка", - сообщил BFM.ru директор департамента розничного бизнеса банка "Нордеа" Вячеслав Лясевич. А вот в Центре общественных связей Банка Москвы BFM.ru сообщили, что сейчас банку более актуальны операции по дебетовым картам.

Какими услугами больше всего пользуются через удаленный доступ клиенты банков? "Рейтинг операций, проводимых клиентами через Интернет не меняется долгое время. Наибольшей популярностью пользуется оплата различных видов услуг (мобильная связь, МГТС, ЖКХ, услуги интернет-провайдеров - список насчитывает более 120 компаний)", - сообщили BFM.ru в Юникредитбанке. Далее по убыванию популярности - пополнение собственного счета, платежи в рублях и в валюте, конверсия средств в из одной валюты в другую.

В исследовании также отмечено, что мужская аудитория, в силу большего интереса к появляющимся техническим новинкам и опциям, уделяет Интернет-банкингу больше внимания, чем женская. Так 31% из всех опрошенных представителей сильного пола, и лишь 21% женщин отметили, что при выборе банка наличие данной услуги будет влиять на принятие их решения. В опрошенных BFM.ru банках сказали, что статистики своих пользователей по гендерному принципу не ведут.

При выборе кредитной организации, на наличие данной услуги обращает внимание более 1/3 как москвичей, так и жителей периферии. Если в столице Интернет-банкинг для многих клиентов является чем-то само собой разумеющимся, то в регионах доступность данной опции становится удобным решением для эффективной работы с банками, которые, к примеру, имеют недостаточное количество отделений в городе или находятся далеко от дома или работы респондента. "В Москве и Санкт-Петербурге доля проникновения интернета, а также широкополосного доступа в Интернет в настоящее время значительно выше, чем в регионах. По этой причине пользователей Интернет-банком в этих городах больше, чем в других",. - отметили в "Юникредите".

Анализ продемонстрировал, что интерес к услуге Интернет-банкинга растет по мере роста дохода. Чем выше заработок человека, тем дороже он, как правило, ценит свое время. "Основным мотивом для использования Интернет-банкинга является, на наш взгляд, желание сэкономить личное время. Рост дохода, как правило, сопровождается большей загруженностью человека и, следовательно, большим желанием эффективно этим временем распорядиться", - отметили в ЦОС Банка Москвы. "Интернет-банком не обязательно пользуются люди состоятельные, его используют наиболее грамотные клиенты, в том числе, не обладающие высоким доходом, например, студенты", - говорит Вячеслав Лясевич.

Кроме того, банкиры отмечают, что наиболее важным фактором при выборе услуги Интернет-банкинга является уровень безопасности персональных данных.После получения пластиковой карты клиенту становитcя проще общаться с банком , не приходя в него. Интернет-банкинг популярен как у владельцев кредиток, так и у тех, кто просто получает на карточку свою зарплату.

Наличие у банка системы доступа к счету клиента через Сеть (Интернет-банкинг), наиболее актуален для держателей дебетовых карт. К такому выводу пришли специалисты компании Profi Online Research в рамках исследования "Мониторинг розничного рынка. Банки". При открытии дебетовой карты, возможность доступа к Интернет-банкингу оказалась важна для 45% опрошенных. А вообще из ряда условий, которые оказывают влияние на принятие решения о выборе обслуживающее кредитной организации, наличие Интернет-банкинга оказалось значимым фактором для более чем четверти опрошенных. Эта характеристика оказалась на 12-ой позиции, уступая место таким факторам, как имижд кредитной организации, длительность ее работы на рынке, выгодность предлагаемых процентных ставок и прочее. Из тех респондентов, кто планирует обзавестись кредиткой, на наличие Интернет-банкинга обращает внимание почти столько же опрошенных - 39%. Данный фактор в системе наиболее важных для потенциальных клиентов условий занимает девятую позицию.

"Интернет-банк одинаково актуален как для держателей дебетовых, так и для держателей кредитных карт. Держатель карты отслеживает операции совершенные с использованием банковских карт, а также остаток на карточном счете, при этом держателю кредитной карты важно иметь информацию о сумме долга и размере минимального платежа, которая доступна посредством Интернет-банка", - сообщил BFM.ru директор департамента розничного бизнеса банка "Нордеа" Вячеслав Лясевич. А вот в Центре общественных связей Банка Москвы BFM.ru сообщили, что сейчас банку более актуальны операции по дебетовым картам..

Какими услугами больше всего пользуются через удаленный доступ клиенты банков? "Рейтинг операций, проводимых клиентами через Интернет не меняется долгое время. Наибольшей популярностью пользуется оплата различных видов услуг (мобильная связь, МГТС, жкх, услуги интернет-провайдеров - список насчитывает более 120 компаний)", - сообщили BFM.ru в Юникредитбанке. Далее по убыванию популярности - пополнение собственного счета, платежи в рублях и в валюте, конверсия средств в из одной валюты в другую.

В исследовании также отмечено, что мужская аудитория, в силу большего интереса к появляющимся техническим новинкам и опциям, уделяет Интернет-банкингу больше внимания, чем женская. Так 31% из всех опрошенных представителей сильного пола, и лишь 21% женщин отметили, что при выборе банка наличие данной услуги будет влиять на принятие их решения. В опрошенных BFM.ru банках сказали, что статистики своих пользователей по гендерному принципу не ведут.

При выборе кредитной организации, на наличие данной услуги обращает внимание более 1/3 как москвичей, так и жителей периферии. Если в столице Интернет-банкинг для многих клиентов является чем-то само собой разумеющимся, то в регионах доступность данной опции становится удобным решением для эффективной работы с банками, которые, к примеру, имеют недостаточное количество отделений в городе или находятся далеко от дома или работы респондента. "В Москве и Санкт-Петербурге доля проникновения интернета, а также широкополосного доступа в Интернет в настоящее время значительно выше, чем в регионах. По этой причине пользователей Интернет-банком в этих городах больше, чем в других",. - отметили в "Юникредите".

Анализ продемонстрировал, что интерес к услуге Интернет-банкинга растет по мере роста дохода. Чем выше заработок человека, тем дороже он, как правило, ценит свое время. "Основным мотивом для использования Интернет-банкинга является, на наш взгляд, желание сэкономить личное время. Рост дохода, как правило, сопровождается большей загруженностью человека и, следовательно, большим желанием эффективно этим временем распорядиться", - отметили в ЦОС Банка Москвы. "Интернет-банком не обязательно пользуются люди состоятельные, его используют наиболее грамотные клиенты, в том числе, не обладающие высоким доходом, например, студенты", - говорит Вячеслав Лясевич.

Кроме того, банкиры отмечают, что наиболее важным фактором при выборе услуги Интернет-банкинга является уровень безопасности персональных данных.




Wi-Fi слишком неэффективен с точки зрения энергопотребления

В рамках своего выступления на конференции по беспроводным технологиям в Кембридже президент компании ARM Тюдор Браун отметил, что на данный момент технология Wi-Fi слишком неэффективна с точки зрения энергопотребления, и индустрии следует срочно решать эту проблему.

В будущем стандартный модуль Wi-Fi должен потреблять примерно в 2-3 раза меньше электроэнергии, чем сейчас, чтобы выйти на адекватный уровень эффективности. Кроме того, глава ARM выразил свои опасения насчет энергопотребления серверов. На данный момент в одних только США на долю серверов приходится порядка 5% всей потребляемой в стране электроэнергии.

Несмотря на свои слова, Тюдор Браун не предложил пути решения проблемы.



"Марвел-Дистрибуция" превзошла саму себя

Марвел-ДистрибуцияКомпания "Марвел-Дистрибуция" подвела итоги работы во втором квартале текущего года. Объем продаж компании увеличился на 21% по сравнению с аналогичным периодом докризисного 2008 г. и более чем в 2 раза (на 117%) превысил показатели 2-го квартала 2009 г.

"На настоящий момент, это лучший 2-й квартал за всю историю нашей компании", - прокомментировал Константин Шляхов, генеральный менеджер "Марвел-Дистрибуции". - "Наша цель в 2010 г. - превзойти объем продаж 2008 года, который пока является самым успешным для "Марвел-Дистрибуции". Результаты первого полугодия оправдывают наши ожидания - мы уже на 15% превысили показатели первых шести месяцев 2008 г."

Поквартальная динамика объема продаж "Марвел-Дистрибуции" в 2008-2010 гг.

Поквартальная динамика объема продаж Марвел-Дистрибуции в 2008-2010 гг.

"Высокие темпы роста наших продаж в 2010 г. связаны как с оживлением ИТ-рынка в целом, так и с возрастающей активностью "Марвел-Дистрибуции". Мы занимаемся эффективным развитием дилерской сети, продвижением продукции существующих вендоров, и видим явный интерес партнеров к недавно появившимся в нашем портфеле брендам. По итогам 1 полугодия производители, сотрудничество с которыми началось в 2009 году, привнесли в общий оборот 22% (Apple, Acer (ПК, серверы и КПК), Iomega, Olympus, Packard-Bell, Tandberg, Tripp Lite)", - резюмирует Константин Шляхов.

Одной из задач компании в текущем году является также диверсификация продуктового портфеля и освоение новых продуктовых ниш. Линейку комплектующих уже пополнили корпуса и блоки питания Antec, в дополнение к продуктам Apple появилось программное обеспечение Parallels и аксессуары Belkin. В числе новых продуктовых направлений - профессиональные гарнитуры Jabra, мультимедийные проекторы ViewSonic, а также электронные книги трех производителей - Lbook, PocketBook и ViewSonic.

По итогам 1 полугодия 2010 г. на сегмент "Ноутбуки, настольные ПК и серверы" пришлось 43,8% от общих продаж (29,6% в 1 полугодии 2009 г.). На "Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации" пришлось 28,6% (35,4% в 1 полугодии 2009 г.). На "Сети и телекоммуникации" пришлось 27,1% оборота (34,7% в 1 полугодии 2009 г.), а на "Hi-Fi и Hi-End аудио-видео" - 0,5% (0,4% в 1 полугодии 2009 г.).

Доли продуктовых групп в компании "Марвел-Дистрибуция", 1 полугодие 2010 г.

Продуктовая группа Доля в H1-10 Доля в H1-09
Ноутбуки 23,7% 16,3%
Решения Enterprise 20,3% 27,4%
Серверы и СХД 12,8% 11,2%
Mobile 11,1% 9,6%
Настольные ПК 6,6% 1,6%
ЦФК 5,3% 8,2%
Решения SMB 5,3% 5,6%
ИБП 4,1% 5,1%
Мониторы 3,9% 5,9%
Комплектующие 3,1% 4,7%
Периферия 1,7% 2,3%
Голосовые решения 1,4% 1,7%
Hi-Fi & Hi-End 0,5% 0,4%

Среди продуктовых групп впервые за многие годы на первое место вышли ноутбуки - 23,7% от общего объема продаж "Марвел-Дистрибуции", за ними следуют сетевые решения Enterprise (20,3%), серверы и системы хранения данных (12,8%), мобильные средства коммуникации (11,1%) и настольные ПК (6,6%).

В "десятку" самых крупных вендоров с точки зрения доли в объеме продаж компании "Марвел-Дистрибуция" по итогам 1 полугодия этого года вошли Cisco, Hewlett-Packard, Packard-Bell, HTC, Apple, Acer, IBM, D-Link, APC и Sony.

Дилерская сеть в первые шесть месяцев 2010 г. возросла на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. и насчитывает 1984 компании из 144 городов России. В десятку "лучших" городов, не считая Москвы и Санкт-Петербурга, вошли Владивосток, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Калининград, Нижний Новгород, Хабаровск, Тюмень, Пермь и Краснодар.

В качественном отношении на "боксовые" решения пришлось 58% всех продаж компании, доля проектных поставок составила 42%.


Трудоустройство через социальные сети не внушает доверия

Исследование портала SuperJob.ru, собравшее мнения 1000 респондентов, показало, что 74% работодателей скептически относятся к социальным сетям как средству поиска нового персонала.

Сегодня представители компаний не видят эффективности в подобной возможности подбора персонала. Это больше на 3% относительно показателя 2009 года. Во-первых, некоторые организации не используют соцсети, поскольку рабочие компьютеры заблокированы для доступа к ним, во-вторых, по утверждению работодателей, даже если у кадровика есть возможность использовать сеть, это малоэффективно. Некоторые уверены, что "не для того там люди находятся", другие сетуют, что "ни одного отклика не было получено, поэтому мы прекратили подобные эксперименты".

Число российских компаний, готовых взять на работу одного из пользователей социальной сети составляет 14%, что на 2% ниже прошлогоднего опыта. В свою очередь количество работодателей, проверяющих соискателей посредством соцсетей, практически не изменилось - 12% против 13% в 2009 году. Есть и такие, кто использует соцсети при переманивании сотрудников у конкурентов.

Убеждена в бессмысленности поисков через социальные сети и большая часть соискателей. По их словам, основное их предназначение - виртуальное общение - не ассоциируется у них с поиском работы. "Вряд ли серьёзный работодатель будет искать сотрудников таким способом", - уверены 53% опрошенных. Решительнее всего эту точку зрения поддерживают респонденты с доходом от 40 000 до 50 000 рублей в месяц - 56%.

Что касается уже устроившихся на работу пользователей, то достаточно большое число имели неудачный опыт поиска - 44%. Они замечают, что в сети редко встречаются серьёзные предложения, несовершенна система поиска и много спама. Чаще остальных с неудачей в поиске работы в социальных сетях сталкивались российские интернет-пользователи старше 50 лет - 50%.

Трудоустроиться через социальную сеть смогли лишь 3% опрошенных.


Ноутбуки Sony страдают от жары

Более полумиллиона ноутбуков Sony, проданных в этом году, рискуют пострадать от перегрева из-за некорректной работы ПО. Компания уже сделала официальное обращение к пользователям с просьбой обновить программное обеспечение своих ноутбуков.

Причиной случившегося стала программная ошибка температурного контроля в системе BIOS. На данный момент компания зафиксировала 39 случаев прогрева ноутбуков серии Vaio F и C, которые были выпущены в продажу в январе этого года. В некоторых случаях в результате перегрева был деформирован корпус ноутбуков.

Опасность перегрева угрожает 535 тыс. ноутбуков Sony, вместе с тем компания рекомендовала обновить ПО 646 тыс. пользователям. Как оказалось, проблемы в программном обеспечении имеют еще 111 тыс. других моделей, но они менее критичны для работы ноутбука.

Разработкой и кастомизацией пакета программ BIOS для ноутбуков Sony занимаются сторонние организации, прокомментировал японский вендор. Сам производитель осуществляет тестирование программ до установки в свои ноутбуки.

Поставки моделей ноутбуков с программной ошибкой осуществлялись по всему миру. Как сообщается, за пределами Японии риску подвержены модели VPCCW25FG/B, VPCCW25FG/P и VPCCW25FG/W.


Потребители тратят на периферию к ПК больше денег, чем на сам компьютер

В настоящий момент эрозия цен на рынке персональных компьютеров продолжается, при этом рынок аксессуаров к ПК набирает обороты, отметили аналитики компании IDC.

По итогам 2009 года американские потребители потратили примерно 1,05 доллара на аксессуары и периферийное оборудование для ПК на 1 доллар, потраченный на сам компьютер. В 2008 году этот показатель составлял 0,87 доллара. Согласно же прогнозу аналитиков, в 2010 году этот рынок в США достигнет отметки в 28,6 млрд долларов.

Что же касается отдельных видов продукции, то лидером по-прежнему остаются решения для защиты компьютера от вредоносного ПО и спама. Также довольно популярны и другие аксессуары, включая дополнительную оперативную память, графические карты.

"Учитывая, что сегодня все больше потребителей имеют несколько компьютеров, рынок аксессуаров для ПК в ближайшем будущем будет играть все большую роль. Особенно благодаря тем решениям, которые позволяют на базе нескольких систем создавать единое рабочее пространство и интегрировать в него новые устройства", - объяснили в IDC.


Intel и Microsoft потеряют господство над рынком

Рынок потребительской электроники находится на грани революции смарт-устройств, считают отраслевые эксперты, принявшие участие в форуме Freescale Technology. Участники форума сошлись во мнении, что имея все необходимые предпосылки, сформировавшиеся за последние десять лет, рынок смарт-устройств войдет в стадию своего расцвета уже к концу 2010 года, а именно в предпраздничный сезон.

"В скором времени потребительских рынок захлестнет волна получивших популярность медийных нетбуков и смартбуков", – считает ведущий аналитик подразделения мобильных устройств ABI Research Джефф Орр. По его прогнозу, объем поставок медийных планшетов и нетбуков к 2015 году составит 163 млн штук.

Участники дискуссии согласились с прогнозом г-на Орра, отмечая при этом, что все новые потребительские смарт-устройства уже не будут оснащаться процессорами Intel и ОС Microsoft, по крайней мере в таких масштабах, в которых они используются сегодня. На смену им придут менее производительные, но более дешевые и компактные процессоры ARM и операционные системы на базе Linux.

"В долгосрочной перспективе для рынка смарт-устройств открываются огромные возможности", – заявил Глен Бурчерс, директор Freescale по маркетингу в сегменте потребительской электроники, отмечая, что к этому времени Intel утратит позиции абсолютного лидера в сегменте полупроводниковых микросхем. "Из-за разразившегося экономического кризиса этот рынок замедлил свое развитие, но уже через несколько месяцев появятся десятки новых планшетов и смартбуков в различных форм-факторах", - добавил г-н Бурчерс.

"Переход компьютерной и мобильной индустрии на новую архитектуру займет около десяти лет, – считает CEO компании ARM Уоррен Ист. – Но уже сейчас мы имеем все необходимые составляющие для создания нового рынка – рынка потребительских смарт-устройств, ориентированных на доступ к контенту". "ARM, обладающая большим опытом в области полупроводниковых компонентов, предлагает вендорам недорогие и менее производительные процессоры, какие как раз и требуются для мобильных устройств", - добавил г-н Ист.

"Свободное ПО за последние десять лет претерпело качественные изменения и на данный момент значительно превосходит в своем развитии продукты Microsoft", - заявил Майкл Кресс, главный управляющий компании Canonical. "В своих разработках мы используем все самые передовые возможности программного обеспечения open source, объединяя их в единую платформу. Linux продолжает эволюционировать, что дает нам возможность выпускать обновления каждые шесть месяцев, в отличие от Microsoft, которая заметно отстает от требований рынка, - отметил г-н Кресс. – Мы считаем, что именно Linux, на основе которой уже созданы такие ОС как Android, Amigo и Ubuntu, станет главной движущей силой революции смарт-устройств".

"Основной предпосылкой для революции смарт-устройств стало появление в массовом сегменте компактных мобильных устройств, которые ориентированы прежде всего на доступ к контенту, подобно тем, что выпускаются сегодня на базе процессоров Intel и ОС Window", – прокомментировал вице-президент компании E Ink по маркетингу Шрирам Перувемба. Он добавил, что имея такое устройство, пользователь получит доступ к информации независимо от своего местонахождения, что особенно актуально для развивающихся стран.

В заключении г-н Перувемба отметил огромный потенциал смарт-устройств для решения пользовательских задач, который может быть ограничен только пределами воображения самих производителей. Шрирам Перувемба уверен, что в скором времени смарт-устройства выйдут за пределы прямоугольной формы, получив более широкое разнообразие форм-факторов.


Российский рынок ИТ-услуг сократился на 31,2%

Компания IDC опубликовала отчет Russia IT Services 2010-2014 Forecast and 2009 Analysis, в котором дала оценку российскому рынку ИТ-услуг и спрогнозировала его развитие на ближайшие пять лет. По данным аналитиков IDC, объём российского рынка ИТ-услуг в 2009 году сократился на 31,2% до 3,6 млрд долл. Уменьшение объема рынка в рублях было не столь значительным в силу резкого изменения курса российской валюты и составило 12,0%.

Стратегические ИТ-проекты в крупнейших корпорациях и банках, начатые еще до кризиса и получившие развитие во многом благодаря поддержке государства, оказали значительное влияние на состояние рынка ИТ-услуг в период кризиса. Крупнейшими потребителями ИТ-услуг в России в 2009 году оставались государственные и финансовые организации. Их доли от общих затрат на ИТ-услуги в стране составили соответственно 19,1% и 18,6%.

В начале кризиса были опасения, что банковский сектор будет испытывать серьезные трудности и его доля в общих расходах на ИТ-услуги снизится. Однако благодаря помощи крупнейшим банкам России со стороны государства, а также сильной зависимости финансовых учреждений от услуг по поддержке критически важных ИТ-систем, доля сектора в общем объеме рынка ИТ-услуг не только не сократилась, но даже несколько выросла. На третьем и четвертом месте по спросу на ИТ-услуги были телекоммуникационные (13,0%) и энергетические (12,9%) компании.

Несмотря на существенное сокращение, доля услуг системной интеграции по-прежнему оставалась наибольшей. От кризиса пострадали все функциональные сегменты, при этом расходы на услуги по поддержке аппаратного обеспечения и приложений сократились в меньшей мере, так как многие крупные организации, прежде всего банки и телекоммуникационные компании, не могли от них отказаться. В наибольшей степени снизились затраты на услуги в области ИТ-обучения, разработки заказного программного обеспечения и комплексного стратегического аутсорсинга.

В целом, ожидания российского ИТ-сообщества относительно увеличения объема услуг аутсорсинга во время кризиса не оправдались. Совокупная доля аутсорсинга в 2009 году выросла менее чем на один процент, составив 13,3%. При этом спрос на различные формы аутсорсинга в 2009 году существенно различался. Если доля комплексного долгосрочного аутсорсинга (информационных систем) сократилась, то доля наиболее простой формы аутсорсинга (обслуживания компьютерного и сетевого оборудования) возросла.

"Впервые после десяти лет динамичного роста российский рынок ИТ-услуг переживает значительный спад, - отметил Александр Прохоров, ведущий аналитик IDC. - Хотя кризис затронул все сегменты рынка, в наименьшей степени пострадали те услуги, которые были направлены на поддержание критически важных систем и оптимизацию бизнес-затрат. В краткосрочной перспективе политика сокращения затрат и повышения рентабельности инвестиций будут по-прежнему определять структуру расходов на рынке ИТ-услуг в России".


Кто заработал в кризис

Журнал "РБК" составил рейтинг доходов российских топ-менеджеров за 2009 год. На верхних строчках, как правило, топ-менеджеры компаний – отраслевых лидеров, что в металлах и нефтегазовой сфере, что в сегменте потребительских товаров и услуг. Но если в предыдущем рейтинге самое большое вознаграждение составляло 8 млн долл., то в нынешнем – в три раза выше (27,89 млн долл.).

Сильно снизился уровень доходов топ-менеджеров металлургической, нефтегазовой и телекоммуникационной отраслей. Напротив, управленцы банков, энергетических и химических компаний в 2009 году заработали больше. Средняя величина вознаграждения участника списка в рублевом эквиваленте практически не изменилась и составила 90 млн руб. Однако примечательно, что доходы топов крупнейших компаний уже сопоставимы с доходами руководителей аналогичных компаний в США.

Общее незначительное снижение размера вознаграждения управленцев на фоне удручающих финансовых показателей связано в первую очередь с тем, что в отчетности за 2009 год у многих компаний отражены выплаты за успешный 2008-й. Так, по словам представителя компании "Акрон" Елены Кочубей, суммы, полученные членами правления, почти удвоились, так как в 2009 году менеджеры получили вознаграждения по итогам самого успешного за всю историю компании 2008 года.

Больше всего потеряли топ-менеджеры тех компаний, где львиная доля выплат приходилась на бонусы. "Уровень заработной платы многих высокооплачиваемых руководителей не падал, а если и падал, то не более чем в два раза, – комментирует управляющий партнер кадрового агентства "Контакт" Марина Тарнопольская. – В пять и более раз могли уменьшиться выплаты только тем топ-менеджерам, у которых процентное соотношение фиксированной части дохода и бонусной было 30:70. И эта бонусная часть сильно сократилась, так как у компании не было прибыли".

В тройку лидеров по итогам 2009 года вошли генеральный директор UC Rusal Олег Дерипаска, заработавший 885,26 млн руб., председатель экспертного совета "Национальной Медиа Группы" Александр Роднянский (831 млн руб.) и председатель правления X5 Retail Group Лев Хасис (544,9 млн руб.).

Что мы увидим по итогам 2010 года? Марина Тарнопольская полагает, что общая тенденция к снижению доходов сохранится. Правда, пока намечается обратная тенденция. Так, банк ВТБ в первом квартале 2010 года выплатил своим топ-менеджерам 1,3 млрд руб. против 0,5 млрд руб. за тот же период 2009-го.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное