Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
19 июля 2010, понедельник

Apple признала несовершенство iPhone 4

Глава Apple Стив Джобс признал, что проблема с антенной iPhone 4 существует. "Мы несовершенны, и телефоны тоже несовершенны, но мы хотим осчастливить всех наших клиентов", - сказал Джобс на пресс-конференции, созванной в связи с жалобами на новый смартфон.

В качестве решения проблемы Apple предлагает всем нынешним и будущим владельцам iPhone 4 силиконовый ободок, сообщает USA Today. Он защищает выведенную наружу антенну от прикосновений, снижающих качество приема сигнала. Самым недовольным клиентам компания обещает полностью вернуть деньги. Срок этого предложения - до 30 сентября.

Стив Джобс отметил, что проблема с антенной есть не только у iPhone 4. В качестве примера он привел такие же дефекты в смартфонах Bold 9700 от BlackBerry и Droid Eris от HTC.

Ранее компания заявляла, что проблема была не в антенне, а в отображении уровня сигнала на дисплее. В новом iPhone антенной является металлическая окантовка устройства, состоящая из двух частей: одна отвечает за прием сигнала сотовой связи, другая - за прием WiFi/Bluetooth/GPS.

По сведениям The Wall Street Journal, Apple выпустила свой новый iPhone 4 несмотря на то, что инженеры компании и Стив Джобс знали о проблемах приема сигнала встроенной антенны, кроме того, они протестировали качество функционала беспроводной связи не столь тщательно, как обычно. По словам главы Apple, на проблемы с приемом сигнала пожаловались только 0,55% покупателей. Процент возврата смартфонов (по разным причинам) составляет 1,7%, тогда как у iPhone 3G этот показатель был 6%.

По данным компании, к настоящему времени продано около 3 млн аппаратов, из которых 2 млн - за первые три дня продаж. Это самый успешный старт продукции Apple.



Правительство повторит самооцифровку

Правительственная комиссия по информатизации госорганов одобрила "Системный проект формирования в РФ электронного правительства". Это дает возможность обсуждения расходов на проект с 2011 года в рамках новой госпрограммы. Документ, готовившийся Академией народного хозяйства (АНХ) и Высшей школой экономики (ВШЭ) по заказу "Ростелекома", предполагает в 2010–2015 годах рывок в цифровизации системы госуправления. Предыдущая попытка в 2002–2009 годах создания "электронного правительства" к 2014 году стоимостью до 77 млрд руб. закончилась для Белого дома провалом.

Вчера пресс-служба Минсвязи сообщила об одобрении правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления "Системного проекта формирования в РФ электронного правительства". Этот документ президент Дмитрий Медведев поручил подготовить Минкомсвязи поручением от 10 июля 2009 года. Оператором инфраструктуры проекта "электронного правительства" был назначен "Ростелеком", который заказал разработку в АНХ и ВШЭ.

Ситуация вокруг проекта сразу стала напряженной. В октябре 2009 года премьер-министр Владимир Путин перераспределил средства ФЦП "Электронная Россия" в пользу будущего "электронного правительства", затем критике эту ФЦП подверг глава аппарата правительства Сергей Собянин. Де-факто предыдущая версия "электронного правительства" создавалась в рамках ФЦП с 2002 года (стоимость по паспорту ФЦП - 77,1 млрд руб.: 39,3 млрд для федерального правительства, 37,8 млрд для регионов и муниципалитетов). Действие ее заканчивается в 2010 году без существенных достижений (программа, предусматривавшая окончательное создание "электронного правительства" в РФ к 2014 году, существенно недофинансировалась), однако предполагалось, что "электронное правительство" будут создавать на базе именно этой ФПЦ,- она не завершена ни по целям, ни по финансированию.

Первая версия "системного проекта", исходя из которого можно было оценить финансовые потребности для новой попытки создания "электронного правительства", появилась в начале 2010 года. Она подверглась крайне резкой критике экспертов, в частности Российского союза IT-директоров. Затем в дело вмешались взаимоотношения ветвей власти: претензии к проекту, курировавшемуся Минкомсвязи, предъявили представители комиссии при президенте по модернизации и технологическому развитию экономики. Впрочем, рабочая группа этой комиссии, по сообщению Минкомсвязи, согласовала "системный проект" - в конце июня 2010 года.

При этом в феврале 2010 года уже премьер-министр Владимир Путин занялся "электронным правительством". 6 февраля он своим распоряжением создал профильную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность госорганов и органов местного самоуправления во главе с Сергеем Собяниным. Ранее за "электронное правительство" в Белом доме отвечала правительственная комиссия по федеральной связи и информационным технологиям (создана 28 марта 2008 года, возглавляет ее министр связи Игорь Щеголев, работу комиссии обеспечивает Минкомсвязи), которая переименована в правительственную комиссию по федеральной связи и технологическим вопросам информатизации. С этой переформулировкой у нее отобраны полномочия по "электронному правительству", работу новой комиссии обеспечивает уже не Минкомсвязи, а аппарат правительства РФ.

Борьба трех комиссий - президентской, правительственной по информатизации и правительственной по технологическим вопросам информатизации - оставляла разработку "Ростелекома", ВШЭ и АНХ без движения. Лишь 13 июля комиссия Сергея Собянина одобрила документ. Это позволяет начать работу над бюджетированием и новой ФЦП, в рамках которой будет создаваться "электронное правительство", и госпрограммы "Информационное общество" на 2011–2020 годы, согласно которой и будет реализовываться "системный проект".

В целом проект "электронного правительства" (см. справку) предполагает в 2010–2012 годах тесную координацию его создания с регламентацией предоставления госуслуг, чем с 2009 года в рамках очередного этапа административной реформы занят и аппарат Белого дома, и Минэкономики. Напротив, с важнейшим с точки зрения Минфина процессом в правительстве, внедрением программы повышения эффективности бюджетных расходов, "системный проект" почти не связан. Разработчики относят требования Минфина лишь к финансированию самого проекта - но к новым финансовым технологиям госуправления "электронное правительство" как таковое не привязывается.

Разработка выглядит на порядок более сложной и комплексной, чем большинство работ по этой теме за два последних десятилетия. Опыта реализации такого масштаба проектов в правительстве РФ нет. Впрочем, если ее удастся реализовать в заявленных планах, возможно быстрое сокращение отставания РФ от мировых темпов информатизации власти, определенного провалом "Электронной России" в 2002–2009 годах.


Узнай-ка ближнего своего

Автор: Наталья Науменко

Как часто случайно выясняется, что коллега, сидящий за соседним столом, такой же преданный поклонник футбола, а сисадмин - полностью разделяет музыкальные вкусы главбуха.

Нравится это кому-то или нет, но, по данным исследований мотивационной структуры личности, которые проводились компанией WST-Consulting в 2007-2008 годах, в среднем не менее 15% сотрудников приходят на работу для того, чтобы пообщаться, да и остальные ставят это желание далеко не на последнее место в оценке своих рабочих приоритетов. И для того чтобы удовлетворить насущную потребность в общении и сделать коллектив более сплоченным, существует несколько традиционных способов, которые чаще всего сводятся к совместному празднованию дня рождения компании и сотрудников с непременным распитием спиртных напитков и командообразующим тренингам. Однако сдружить коллектив без излишних усилий, затрат и даже алкогольных градусов можно иначе.

Немного фантазии

Так уж устроен человек - все знакомое кажется ему безопасным и приятным, а все незнакомое вызывает настороженность. Но чем больше сотрудник узнает о своих коллегах, чем больше общих интересов и точек соприкосновения у них находится - тем лучше. Именно поэтому в продвинутых западноориентированных компаниях устраивают дни, когда разрешают сотрудникам брать с собой в офис домашних любимцев, инициируют рассказы о хобби работников, организовывают "детские дни", когда чадолюбивые родители могут показать отпрыскам, чем, собственно, они занимаются на работе, и заодно похвастаться перед сотрудниками своими малышами.

В общем, разнообразных способов, которые придумывают хитроумные эйчары для того, чтобы достичь желаемого эффекта, огромное количество. "В этом году мы проводили конкурс детских рисунков. Дети рисовали своих родителей, а победителем был выбран тот, кого все узнали. Было очень здорово и весело", - поделилась Наталья Климова, заместитель директора ЧП "Крис" (продажа, ремонт и сервисное обслуживание бытовой и офисной техники, штат - 38 чел.).

В другой отечественной компании после отпуска сотрудники выложили на сайте фотографии мест, где побывали летом. С помощью online-голосования были отобраны самые красивые снимки, из которых и был составлен корпоративный календарь.

А в компании "Трим" сотрудники имеют возможность проявить себя в непривычном качестве, организовав для коллег мастер-класс. "Я даже не могу вспомнить, кому пришла в голову идея проводить воркшопы. Однако все началось с того, что желающие могли с помощью нашего системного администратора и дизайнеров освоить различное ПО, в основном дизайнерские программы. Желающих оказалось на удивление много, и потом многие вызвались продемонстрировать свои таланты на воркшопах по вышиванию лентами, лепке из пластики, фотографии", - рассказала Анастасия Каенская, менеджер по рекламе ООО "Трим" (полиграфические услуги, штат - 24 чел.).

И действительно, для небольшой компании любое подобное мероприятие может стать полноценным тимбилдингом. "В качестве подарка коллеге от коллектива на день рождения было решено отснять любительский фильм о жизни офиса и роли виновника торжества в ней. Подготовка в течение нескольких недель, включающая в себя обсуждение идей, съемки в свободное от работы время, окончательный монтаж - все это заставило команду ощутимо сплотиться для воплощения данного проекта в жизнь. В ходе проекта коллеги получили возможность в непринужденной атмосфере обмениваться мыслями, вести конструктивные дискуссии, творчески самовыражаться, делить сферы ответственности, и, наконец, лучше узнать друг друга", - рассказала Татьяна Бреус, менеджер проектов консалтинговой компании Staff Service (рекрутинг, аутсорсинг, штат - 25 чел.).

Однако и в крупных компаниях не отказываются от командообразования "своими силами". "Вместо командообразующих тренингов в последние два года наша компания начала активно внедрять проведение одно-двухдневных "корпоративных сессий". Организационно сессия делится на две части. Первая часть похожа на "мозговой штурм". Она направлена на решение конкретных бизнес-задач внутри подразделения. На ней происходит обсуждение внутрифункциональных задач, обмен опытом, выработка единых подходов в решении типичных проблем. Сотрудники получают возможность быть услышанными, ощутить свою причастность к выработке решений, а руководители - узнать и понять, как каскадируются и на практике выполняются поставленные ими задачи. Вторая часть строится по принципу командообразующего тренинга или игры. Эта часть разрабатывается на основании модели корпоративного поведения. На данном этапе происходит распределение и отстройка внутригрупповых ролей, проигрывание моделей взаимодействия для выполнения общих задач", - сообщила Анна Адом, заместитель директора по корпоративным коммуникациям ДТЭК (добыча и обогащение угля, генерация и дистрибуция электроэнергии, штат - ок. 50 тыс. чел.).

Зачем оно нужно?

Однако каким образом подобные мероприятия могут позитивно отражаться на бизнесе и что происходит тогда, когда у сотрудников появляется шанс больше узнать друг друга не только со стороны выполняемой человеком функции в компании, но и с личностной?

"Когда коллега становится не просто винтиком в общем механизме, а незаурядной личностью, с похожими интересами и понятными целями, тогда значительно улучшается внутренняя коммуникация и возрастает продуктивность совместного труда. Кроме того, сплоченные коллективы отличаются большей лояльностью к компании, больше болеют за конечный результат и успехи всего бизнеса. И, наконец, дружная команда и хороший микроклимат - важный фактор, на который обращают внимание специалисты, ищущие работу. Такая компания становится более ценным работодателем и, соответственно, имеет возможность собрать на своем "борту" лучших из лучших", - считает Татьяна Бреус.

При этом важно отметить, что тимбилдинговые мероприятия, подготовленные своими силами, по эффективности не уступают, а порой даже превышают те, которые организовываются силами сторонних компаний.

"Если сравнивать корпоративные сессии и обычные командообразующие мероприятия, с точки зрения бизнес-эффективности перевес, безусловно, будет на стороне первых", - уверена г-жа Адом. По ее мнению, несмотря на то что оба этих типа мероприятий направлены на укрепление межличностных связей и в их основе лежит двухсторонняя прямая коммуникация, корпоративные сессии дают участникам еще и осознание себя как профессиональной группы, помогают выработать единое корпоративное поведение.

Не споткнуться бы…

Впрочем, есть ситуации, когда желание сделать "как лучше" превращается в свою полную противоположность. "Сдруживать коллектив "собственными силами", без привлечения квалифицированных тренеров, может быть нецелесообразно, если в коллективе имеют место серьезные личностные конфликты. Подобные проблемы, ярко не проявляющиеся в повседневной жизни офиса, могут выплеснуться во время импровизированного тимбилдинга и перерасти в открытую агрессию", - рассказывает Татьяна Бреус. Поэтому, по мнению экспертов "ВД", если существует угроза таких последствий, лучше не экономить и привлечь профессионального тренера, который поможет в ходе тренинга по командообразованию не только выявить проблему, но и начать ее проработку, постоянно контролируя состояние участников и сглаживая острые углы.

Кроме того, по мнению психолога Алексея Шнеера, сотрудник, способный наилучшим образом проявить себя в совместных празднованиях, не всегда может хорошо справляться со своими обязанностями на рабочем месте. Поэтому существует опасность того, что "хорошему парню" и "душе компании" будут прощаться ошибки и непрофессионализм, что может негативно отразиться на качестве работы.

Потому, несмотря на все недостатки и подводные камни, достаточно велико позитивное влияние таких, на первый взгляд, наивных попыток, словно детей в песочнице, сдружить взрослых и очень деловых людей, обремененных грузом ответственности и забот. Ведь, по данным HR-консультанта Олега Сафонова, "хорошая атмосфера в коллективе" была на третьем месте (после "карьерных возможностей" и "содержания работы") среди факторов, которые могут способствовать тому, что сотрудник откажется от более выгодного предложения о работе. Так что лояльность и удовлетворенность сотрудников психологическим климатом в коллективе напрямую зависит и от подобных "несерьезных" мероприятий.

Мнение народа

В ходе online-опроса, проведенного "ВД", в котором приняли участие около 50 сотрудников отечественных компаний, были заданы вопросы о том, какими признаками должно обладать хорошее тимбилдинговое мероприятие:

  • не должно быть трудозатратным и требовать какой-то специальной подготовки
  • должно вызывать позитивные эмоции
  • в результате не должно быть проигравших и победителей
  • не должно формировать комплексы
  • должно позволять каждому максимально раскрыться в благоприятной обстановке
  • должно задействовать всех (или почти всех) членов команды.

 

 


"Система" не дает добро

Вчера основной акционер холдинга АФК "Система" Владимир Евтушенков предложил на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным запретить ввоз приемников, телефонов, портативных компьютеров и смартфонов, поддерживающих систему GPS и не поддерживающих российскую ГЛОНАСС. Участники рынка встревожены, но обязуются действовать в рамках закона, если таковой будет принят.

В ходе встречи с Владимиром Путиным Владимир Евтушенков предложил обязать производителей телефонов, коммуникаторов и других устройств, где предустановлен чип для приема GPS-сигнала, также монтировать приемник ГЛОНАСС. "Мы провели беседы практически со всеми поставщиками подобной аппаратуры, такими как Nokia, Siemens, Motorola, - рассказал

Владимиру Путину г-н Евтушенков. - Они прекрасно понимают, что мы все равно закроем рынок для аппаратуры, которая будет без чипа ГЛОНАСС. Им только нужно, чтобы мы законодательно это сделали". Факт переговоров подтвердила представитель компании Nokia Виктория Еремина, заявив, что по предложению АФК "Система" ей сказать нечего.

Как пообещал г-н Евтушенков, уже "в 2010 году мы будем иметь опытные партии, опытные образцы". Он уверен, что поставщики оборудования "переживут это спокойно, потому что американцы точно так же защитили в свое время рынок, когда вводили систему GPS-позиционирования".

Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков уточнил, что речь на данный момент идет только о концепции, которая будет прорабатываться. "На следующей неделе будут розданы конкретные поручения, которые определят направление работы", - уточнил он.

Как рассказал РБК daily источник в компании "Навигационные информационные системы" (НИС), проблем действительно быть не должно. Для корпоративных клиентов это не сыграет никакой роли, а в отношении потребительских устройств вопрос должен скоро разрешиться. После того, как ГЛОНАСС-приемник будет доработан и станет соответствовать мировым стандартам, его можно будет интегрировать в продукцию мировых производителей телефонов и проч.

Исполнительный директор компании "Российские навигационные технологии" Иван Нечаев считает, что введение подобного рода ограничений пагубно скажется на рынке в целом, породит недобросовестную конкуренцию. "На данный момент полностью запрещать ввоз GPS-устройств нельзя. Лучше ограничиться особой ценовой политикой", - говорит г-н Нечаев. Однако, по его мнению, это сработает только на государственном (оснащение наземного транспорта системой позиционирования), но никак не частном секторе.

В компании Motorola заявили, что будут ввозить в Россию только то оборудование, которое разрешено действующим законодательством. "Если нельзя будет поставлять устройства со встроенный GPS, мы откажемся от этого, - заявил представитель компании и уточнил, что возможность интеграции ГЛОНАСС-чипов в продукцию компании пока не рассматривается".

Если запрет на оборудование со встроенными чипами GPS будет все-таки принят, он коснется не только GPS-навигаторов, но и мобильных телефонов Nokia, Samsung, Motorola и даже iPhone.


Налоговую базу укрепляют штрафами

Госдума приняла в пятницу в третьем чтении правительственный закон о коррекции правил налогового администрирования. С большим запозданием приняты "антикризисные" нормы об оживлении неработающих правил предоставления ФНС отсрочек по уплате налогов и инвестиционных налоговых кредитов. Одновременно с этим резко увеличены штрафы за нарушения налогового законодательства.

Госдумой в пятницу в третьем чтении принят объемный пакет поправок к ч. 1 и 2 Налогового кодекса (НК), а также смежному с ним законодательству. Принятый в первом чтении еще в 2009 году, изначально закон был посвящен изменению правил предоставления отсрочек по уплате налогов - они должны были стать одной из мер антикризисной поддержки компаний. По признанию авторов документа из Минфина, действующие сейчас правила отсрочек фактически не работают. Принятый Госдумой закон концептуально порядок не меняет и лишь уточняет условия отсрочек, подробно разъясняя, как именно компании должны доказывать ФНС, что уплата налогов в срок может довести их до банкротства.

Другая предназначенная к "оживлению" "мертвая" норма НК направлена на требуемую президентом модернизацию экономики. Речь идет о предоставлении предприятиям инвестиционных налоговых кредитов (возможности платить налоги в рассрочку с уплатой процентов на срок до пяти лет). Принятый закон увеличивает существовавший до сих пор лишь в теории максимальный размер такого кредита для компаний, проводящих техническое перевооружение производства либо инвестирующих в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы,- с 30 до 100% от стоимости приобретенного оборудования.

Кроме того, закон конкретизирует порядок списания и признания безнадежными к взысканию долгов по налогам, штрафам и пеням. По действующей редакции НК сейчас эти правила определяют правительство РФ (по федеральным налогам и сборам) и региональные и местные власти (по своим налогам). Теперь нормы будут вписаны непосредственно в НК. Кроме уже определенных постановлением правительства случаев (недоимка признается безнадежной при ликвидации организации, признании индивидуального предпринимателя банкротом, смерти физического лица) долги будут списываться в случае, если суд принял решение о невозможности их погашения из-за истечения срока взыскания.

Более чувствительная для бизнеса новация закона - значительное увеличение штрафов за нарушения налогового законодательства. В частности, сейчас по ст. 119 НК минимальный штраф за непредставление налоговой декларации компаниями и гражданами составляет 100 руб.- Минфин предлагает поднять его до 1 тыс. руб. Штрафы увеличиваются еще по десятку статей НК. Часто используемое налоговиками наказание за непредставление необходимых им для контроля документов (ст. 126) вырастет вчетверо, до 200 руб. вместо 50 за каждую утаенную бумагу. Кратно повышается и размер санкции за несообщение сведений налоговикам - с 1 тыс. до 5 тыс. руб., а при повторном в течение года нарушении - с 5 тыс. до 20 тыс. руб. Неисполнение банком решения налоговых органов о приостановлении операций по счетам клиента будет стоить ему уже не 10 тыс., а 20 тыс. руб.

Как объяснили Госдуме представители правительства, увеличение штрафов необходимо потому, что они не пересматривались уже десять лет и "не оказывают действенного влияния на правонарушителей". По мнению экспертов, из принятого в части штрафных санкций закона реальные сложности компаниям может создать рост размера штрафа за непредставление каждого документа до 200 руб.- во многих случаях налоговые инспекции запрашивают у компаний тысячи страниц документов, направляя требование не по фактическому, а по юридическому адресу. "Непредумышленное" непредоставление бумаг в таком случае может обойтись компании уже в сотни тысяч рублей штрафа.

Закон в части большинства его статей вступит в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования.


Фрилансеры в фаворе

Когда компании вступают в борьбу за новые технологии, неважно - кто проиграет, ведь в выигрыше всегда останутся фрилансеры, говорится в исследовании, опубликованном на Freelancer.com - самом крупном рынке аутсорсинга в мире. По мнению Мэтта Бери, СЕО компании, без разницы, какая техническая тенденция находится в фаворе - в конечном итоге все равно выигрывает онлайн-работник.

Исследование Freelancer Fast 50, в котором ежеквартально изучается увеличение объема вакансий, показало, что в первой половине нынешнего года самый большой прирост наблюдался в тех областях, где технические гиганты борются за долю рынка. Возглавили список Top50 профессии, связанные с геопозиционированием, стремительно взлетевшие за отчетный период на 909%. Пока Foursquare и Twitter боролись за сферы влияния, фрилансеры собирали щедрый урожай.

Другой громкий конфликт - между Adobe и Apple относительно установки видео в мобильные телефоны (и не только) - тоже отразился на рейтингах вакансий. Поддержка HTML5 Стивом Джобсом и его отказ от использования Adobe Flash, по утверждению аналитиков, лишь подстегнули спрос на незавершенные веб-стандарты. А в профессиях, связанных с HTML5, такая поддержка привела к росту вакансий на 721%.

Значительный прирост рабочих мест наблюдался в облачных технологиях. Только на Amazon Web Services skills количество объявлений о вакансиях в этой сфере выросло на 446%.

Согласно исследованию, по мере роста спроса на мобильные приложения росло и количество вакансий в этой сфере - на 282%. Приложения являются необходимым инструментом для любого бизнеса, и малые и средние предприятия все чаще обращаются к онлайн-специалистам для создания собственных приложений с оптимальными затратами.

Как считает Бэрри, новая мировая вольнонаемная рабсила, которую привлекают при необходимости, невероятно гибкая. Он добавил, что сейчас в режиме онлайн можно отдать для выполнения на сторону любую работу. Проекты могут стоить копейки, а вот окупаются они за счет вложенного в них труда в десятки раз.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное