ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 11.11.2004)

Управленческий учет и отчетность

Amp 10.11.04 16:41
Re: ERP-решения в области энергетики
Sergey пишет 10.11:
>Добрый день!
>Подскажите пожалуйста какие-либо решения в области ERP-систем для энергетического комплекса. Буду благодарен за любые ссылки на уже реализованные проекты и их поставщиков.

Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро
http://www.info-pro.ru

serg 10.11.04 10:36
Re: Как перейти от старой системы к новой
Vitaliy пишет 08.11:
>Если есть у кого-то реальный опыт перехода от одной системы к другой, прошу поделиться.
>Ситуация осложнена тем, что руководство так и подмывает сравнить результаты от двух систем.
------
Ситуация стандартная. Новая КИС накрывает часть функционала старой КИС, вводя дополнительный функционал с которым пользователи ещё не привыкли работать (и который следовательно должен вводиться на втором этапе внедрения новой КИС). Предпологаю, что ваша самописная "ERP-система" в большей степени учетная система (блок планирования в ней слабо развит как в большинстве отечественных КИС). Следовательно сравнение результатов работы двух КИС - это складские остатки, движение материальных потоков и бух.проводки (в лучшем случае ещё и НЗП, но это большая редкость). У нас был опыт - когда мы запускали новую КИС параллельно старой : т.е. пользователи вводили данные в старую КИС, в конце дня мы закачивали эти данные в новую КИС и сравнивали отчеты по учетной информации из старой и новой КИС. Затем в час "Х" все пользователи одновременно пересаживались на новую КИС (т.е. вводили данные в новой КИС, в конце дня закачивали данные в старую КИС и сравнивали отчеты). Через 1-2 недели после часа "Х" мы отключали старую КИС и переходили в работе на новую КИС без дублирования данных с старой КИС.

Alexey MAkienko 10.11.04 11:13
Re[2]: Как перейти от старой системы к новой
>Ситуация стандартная. Новая КИС накрывает часть функционала старой КИС, вводя дополнительный функционал с которым пользователи ещё не привыкли работать (и который следовательно должен вводиться на втором этапе внедрения новой КИС).

   У нас был похожий случай. Только работники отказывались помогать еще на этапе внедрения,тестирования. Просто саботировали проект, не желая привыкать к новой системе. мотивируя нехваткой времени. Тогда мы предложили руководству предприятия нанять на ВРЕМЕННУЮ работу на этапе тестирования несколько новых девушек операторов.
   Мы относительно успешно провели тестирование и запуск. В конце концов оказались, что новые девушки вполне хорошо освоили систему. Даже практически в полной мере смогли замещать бухгалтеров. А старые работники даже не представляли толком, как работать в новой системе. Когда проект подошел к концу встал вопрос: "Кого увольнять?" Ведь новые барышни шли по бюджету проекта. Руководство приняло решение оставить старых работников, и с операционистами не продлило контракт.
    Остатки и бухгалтерию в новой системе не смогли свести еще пол-года. Проект пришлось продлить почти на три месяца. И учить бабушек бухгалтеров на основной системе в реальном времени, а потом крыжить за ними.

     Конечно проще и разумней всего отказаться от старой КИС данные редко когда идеально сходятся. Ведь часто даже меняется сама их структура. К тому же при вводе в двух системах в одной из систем забываешь чтото ввести особенно в новой. Что вызывает доплнительное недоверие.

Табулятор 10.11.04 14:18
IgorTv пишет 09.11:
>Это один из мифов, что люди абсолютно заняты. За этим скрывается простая лень.

Не соглашусь. Во многих серьезных компаниях люди действительно заняты на 100, а кое-где и на 150%. Тут следует учесть сезонный аспект: большинство систем запускаются с 01.01, а конец года у многих фирм - пик продаж. Например, у нас в конце года люди работают до 19.30 ежедневно, да еще и иногда в субботу выходят.

Vitaliy 10.11.04 18:16
IgorTv пишет 09.11:
>Это один из мифов, что люди абсолютно заняты. За этим скрывается простая лень.
Если конкретизировать, то конечно не все работники загружены на 100%, согласен, что половина народу будет успевать работать одновременно в двух системах (например ведение справочников и т.п.). Но "самым слабым звеном" окажется подразделение коммерческое например или планово-   диспетчерское, которое действительно в сезон (а сейчас именно сезон) уходит с работы 21.00 а иногда и позже.

>Обычно на тестирование людей выводят на работу в выходные на пример в субботу с оплатой зп*2.
Отпадает, в выходные тоже выходят, производство работает по выходным и многие другие для обеспечения производственного процесса выходят тоже.

>Либо назначать тестирование на 18:00 до упора пока не выполним план тестирования на сегодня. В таком случае мгновенно найдется время в течении дня.
>Иногда на это время нанимают студентов которые в течении дня параллельно вводят первичку и тем самым осуществляют тестирование настроек, справочников и т.д.

Интересная мысль после 18.00,если ее скомбинировать со студентами, может получиться. Но придется закупать дополнительно технику и искать рабочие места, с рабочими местами напряг.
Спасибо, за советы буду думать.

вася 10.11.04 14:41
Re: платформа для разработки
может вам лучше смотреть на сервера приложений? они все имеют метаданные и средства разработки интеграции и т.п.
jboss, ibm webshere, bea, borland, SAP, ...
или лучше ориентируйтесь сразу на SOA - перспективнее, например открытая www.orbeon.com или схожие продукты...

oleg 10.11.04 20:43
svcoder пишет 08.11:
>Какие сейчас существуют системы управления предприятием работающие на платформе Java или J2EE кроме Oracle Applications. Наличие функционала ERP не является решающим фактором, т.к. практически не будет использоваться. Важно чтобы было хранилище метаданных и среда разработки.

Если не секрет какие задачи и какого масштаба предполагается решать?

Сергей 10.11.04 14:00
Рук. ИТ отдела, Ведущий спец. по Navision
Ищу работу в г. Киев

Наталья 10.11.04 18:57
Руководитель проекта по обучению с з/п от 2000$(Москва)
Ведущий системный интегратор (Москва)приглашает руководителя проекта по обучению с зарплатой от 2000$ + бонусы и соцпакет. Требуются знания проектного управления - управления взаимоотношениями с клиентом/партнерами, знание специфики ERP-проектов, знание методик и технологий подготовки учебных материалов, знание методик и технологий проведения обучения, управления учебным процессом. Опыт аналогичной работы или опыт управления центром обучения информационных технологий от 2-х лет. В обязанности входит Управление проектом по обучению: проведение анализа потенциальных субподрядчиков, проведение переговоров с субподрядчиками, работа по заключению контрактов с субподрядчиками, поиск и привлечение персонала, координация работ с другими проектами, подготовка отчетности по проекту.

Наталья 10.11.04 19:01
Бизнес-аналитик Oracle EBS (з/п 2500$ - Москва)
Ведущий системный интегратор приглашает Бизнес-аналитика Oracle E-Business Suite. Зарплата от 2500$ + соцпакет. Требования:    опыт участия в проектах по внедрению системы Oracle E-Business Suite в качестве функционального консультанта/ члена рабочей группы проекта от Заказчика; знание методологии внедрения системы AIM;    твердые навыки анализа бизнес-процессов и требований на основе подхода OBM. Обязанности: участие в разработке и представление на согласование и утверждение проектных результатов в соответствии с планом проекта, участие в разработке проектных решений по функциональной архитектуре системы,    определение архитектуры системы, включающей основные программные компоненты, интерфейсы и общую организацию их взаимодействия;    выявление критических для бизнеса требований к информационной поддержке и определение критических для бизнеса настроек приложений;    экспертиз а и согласование интерфейсных точек между приложениями и требований к передаче и синхронизации данных; контроль над соответствием проектных документов принятой методологии проекта. Командировки 75%.

Наталья 10.11.04 19:05
Системный аналитик Oracle Applications (1500$ - Москва)
Ведущий системный интегратор приглашает Системного аналитика Oracle Applications. Зарплата от 1500$. Требования:    опыт разработки расширений под Oracle Applications 11i;    знание Oracle PL/SQL, SQL;    знание Oracle 6i Reports;    знание Oracle 6i Forms Developer;    знание дизайна базы данных Oracle 9i;     желательно знание Oracle Discoverer. Обязанности:    Участие в сложном проекте по внедрению ERP-системы Oracle E-Business Suite в крупном телекоммуникационном предприятии; участие в работе группы, выполнение задач, поставленных руководителем группы; регулярная отчетность перед руководителем группы;    разработка стандартов и контроль над выполнением разработок;    участие в разработке технической архитектуры системы;    участие в разработке стратегии развития и исполь зования баз данных, аппаратных средств и сетевой инфраструктуры. Командировки 75%.

Наталья 10.11.04 19:16
Консультант Oracle EBS-модуль FI (2500$ - Москва)
Ведущий системный интегратор приглашает Консультанта по функциональности Oracle E-Business Suite (модуль FI). Зарплата 2500$. Требуется опыт работы консультантом Oracle E-Business Suite (модуль FI) или другой ERP-системы - модуль FI. Командировки 75%.

Наталья 10.11.04 19:19
Консультант Oracle EBS-модуль HR (з/п 2500$ - Москва)
Ведущий системный интегратор приглашает Консультанта по функциональности Oracle E-Business Suite (модуль HR). Зарплата 2500$. Требуется опыт работы консультантом Oracle E-Business Suite (модуль HR) или другой ERP-системы - модуль HR. Командировки 75%.

Наталья 10.11.04 19:22
Программист-разработчик под Oracle EBS (1500$ - Москва)
Ведущий системный интегратор приглашает Программиста-разработчика под Oracle E-Business Suite . Зарплата от 1500$ + премии и соцпакет. Требования: опыт работы от 2-x лет с СУБД Oracle (разработчик) или Oracle E-Business Suite. Командировки 75%.

Наталья 10.11.04 19:27
Менеджер по продажам-госсектор (от 1500$ - Москва)
Системный интегратор приглашает Менеджера по работе с ключевыми клиентами. Требования: опыт работы в системном интеграторе в области продаж и обслуживания крупных клиентов от 2-х лет. Должностные обязанности: создание стабильной и расширяющейся базы заказчиков компании в данном секторе рынка, поиск потенциальных заказчиков, подведение заказчиков к заключению контрактов, анализ объявленных гостендеров, организация работы по подготовке тендерной документации, подготовка технико-коммерческого предложения, умение организовать работу в предпродажной стадии (sales cycle)...

<...>

Наталья 10.11.04 19:31
ERP-консультант по внедрению Oracle Applications(2500-М
Системный интегратор приглашает ERP- консультанта по внедрению Oracle Applications (финансы, логистика, учет затрат). Необходим опыт внедрения систем управления предприятием от 1 года (SAP, Scala, Platinum, BAAN, Navision); знание одной из предметных областей (бухгалтерский и финансовый учет, бюджетирование, логистика, раздельный учет затрат). Основные обязанности: обследование бизнес-процессов предприятия; формирование требований к системе совместно с заказчиком...

<...>

Наталья 10.11.04 19:35
Консультант Oracle Financial Analyzer(2500$ - Москва)
Системный интегратор приглашает Консультанта по внедрению Oracle Financial Analyzer. Зарплата 2500$ + соцпакет. Основные обязанности: Обследование предприятий (в рамках проекта по внедрению ERP-системы Oracle EBS; финансовый анализ, бюджетирование (построение системы бюджетирования, реализация бюджетного процесса в информационных системах: Oracle Financial Analyzer и др.); построение OLAP-систем OFA+Oracle Express; построение хранилищ данных; построение отчетов на BusinessObjects, Oracle Discoverer. Требования к кондидату: опыт внедрения систем управления предприятием от 1 года (SAP, Scala, Platinum, BAAN, Navision); умение работать в команде; готовность к командировкам.

Наталия Михайловна 10.11.04 19:42
Менеджер по продажам ПО (software) (от 1200$ - Москва)
Крупная российская компания – профессиональный разработчик программного обеспечения приглашает на должность менеджера по продажам ПО (складские и торговые программы) с зарплатой 1200$ + процент с продаж. Требуется опыт работы менеджером по продажам торговых и складских систем. С указанием «Менеджер по продажам торговых и складских систем».

Нина 10.11.04 21:49
Менеджер по управлению проектами
В российский системный интегратор требуется менеджер по управлению проектами в области внедрения ERP-систем (в пер.оч. R/3 SAP)
Требуется опыт управления проектами по внедрению любых систем (SAP, Галактика, Парус и др.)...

<...>

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

Татьяна 10.11.04 18:20
Вакансия 'Программист 1С'
В консалтинговой группе "Руна" открыта вакансия Программист 1С"
Требования:
1. твердое знание программирования в среде 1С 7.7
2. умение и готовность разбираться в чужом коде
3. умение общаться с заказчиком, понимать задачу и отделять второстепенное от главного
4. желание осваивать и внедрять новые продукты
5. инициативность и позитивное мышление

   желательно:
   - знание других языков и сред программирования, SQL
Обязанности...

<...>

Михаил 10.11.04 17:53
Re: А в России кто-нибудь внедряет mySAP CRM ?
Я конечно прошу прощения, но Стрелинг Групп сама распостраняет SAP (http://www.sterling.ru/), поэтому Стерлинг Групп в качестве клиента – несколько популистский ход.

Более того, компания анонсирует клиентов, по которым еще даже не начались работы. Так с удивлением полгода назад на семинаре от представителей данной уважаемой компании узнал, что ООО "ЛенТрансГаз" их клиент. Насколько я знаю (лично знаю специалистов ИУС, ИВЦ), тогда процесс был в стадии переговоров, но хоть и были договоренности, о клиентстве (и тем более внедрении) говорить было, мягко говоря, преждевременно.

Плюс, насколько я понял из семинара, проведенного данной компанией, Стерлинг Групп не внедряет SAP, а консультирует заказчиков, его внедряющих. Грубо выражаясь: вы покупаете, мы подсказываем, ну а если не совсем получится – так мы и не внедряли, мы консультировали. Видимо, прецеденты сподвигли эту компанию не на выполнение подрядных работ (по которым согласно ГК можно денюжку высудить), а на оказание услуг.

Простите, если кого задел.

Наталья 10.11.04 15:47
Re[2]: Начало работы с SAP
Привет, почитай хелп, там все подробно описано. Сходи на sapforum.ru там люди грамотные и может помогут если что не понятно будет. но по-любому ответят сначала, что все в хелпе описано

Новичок 10.11.04 16:15
Re[3]: Начало работы с SAP
Наталья пишет 10.11:
>Привет, почитай хелп, там все подробно описано. Сходи на sapforum.ru там люди грамотные и может помогут если что не понятно будет. но по-любому ответят сначала, что все в хелпе описано

Согласен. Рекомендация правильная :-) Но как-то не нашел пока в HELP'е описания поля "Лаборатория/КБ", например. Возможно плохо искал ;-) Просто задаюсь вопросом, если оно есть в стандарте (релиз 4.7) это поле, то неужели оно нужно ВСЕМ пользователям SAP даже внутри одной отрасли? Почему поля не назвали "поле1", "поле2"... Ведь если вводить данные никак не связанные с названием, то само название поля теряет смысл. А использовать его придется. Ведь оно фигурирует и в выборках и в отчетах.

'Екатеринбургский мясокомбинат' автоматизировал сбытову
Специалисты компании АСП автоматизировали систему сбытовой логистики «Екатеринбургского мясокомбината» на платформе «1С:Предприятие».

Целью проекта была оптимизация работы с клиентами. Построена прозрачная схема взаимодействия подразделений, которая обеспечила оперативную координацию их работы для решения логистических задач. Сформирован общий для всего предприятия справочник номенклатуры (порядка 2000 позиций), что исключило различия в названиях, существовавшие ранее у подразделений. Логистическая сбытовая система охватывает отдел маркетинга, отдел сбыта, производственный цех, цех готовой продукции, отдел транспортной логистики. Создана система обработки заявок. Полученная от клиента заявка регистрируется в автоматизированной системе, на основании заявок формируется план упаковки, график отгрузки и маршруты доставки продукции. При этом клиенту отгружается именно та продукция, которая указана в заявке, что обеспечивает контроль выполнения обязательств перед заказчиками. Информация о реализации продукции автоматически передается из системы сбытовой логистики в бухгалтерскую программу.

Автоматизирован учет готовой продукции. В колбасном цехе установлено 7 автоматизированных упаковочных линий Bizerba. Обеспечено двустороннее взаимодействие информационной системы и программно-аппаратного весового комплекса. На упаковочную линию из логистической информационной системы передается информация о номенклатуре, ценах, составе продукции, при взвешивании данные наносятся на этикетку; информация о взвешенной и упакованной продукции регистрируется в системе. Каждая упаковка продукции получает свой уникальный штрих-код, который позволяет отслеживать ее статус при дальнейших операциях — приеме на хранение, отгрузке, инвентаризации. Все подобные операции автоматизированы при помощи терминала сбора данных. В цехе готовой продукции автоматизирован ассортиментный склад суточного хранения, заказы клиентов комплектуются и передаются в зону отгрузки, где в соответствии с графиком отгрузки формируются маршруты и отправляются заказы клиентам. Всего в ходе проекта автоматизирован о 18 торговых мест комбината, на которых работает 40 пользователей.

В дополнение к разработке и внедрению автоматизированной системы сбытовой логистики, по заказу «Екатеринбургского мясокомбината» специалистами АСП была автоматизирована работа сети фирменных розничных магазинов «ЕМКа». Для автоматизации торговой деятельности сети на платформе «1С:Предприятие» был выбран тиражный программный продукт «Астор:Торговая сеть 5.0». Система позволила интегрировать в единое информационное пространство данные центрального офиса и торговых предприятий мясокомбината. Использование программы предоставило возможность управлять запасами товаров, взаимоотношениями с поставщиками, поддерживать загрузку торговых площадей, повысить оборачиваемость товарных запасов. К настоящему времени автоматизировано два супермаркета площадью 400 и 700 кв. м. Всего в ходе проекта в розничной сети «ЕМКа» автоматизировано 13 рабочих мест, на которых работает 20 пользователей.

http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.others.erpforum