ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 28.10.2004)

Наталья Г. 27.10.04 12:36
Re[5]: Привлечение временных специалистов на внедрение
Andrey пишет 25.10:
>P.S
>страшнее студента-внедренца только руководитель проекта 1С-ник.
>
>;)
Андрей, поясните, чем именно так страшен руководитель проекта 1С-ник?
С уважением, Наталья.

Деинис 27.10.04 22:43
Re[5]: Является ли Галактика интегрированной системой?
Vitaliy пишет 22.10:
>Вам нужны возможности редактирования чего? Вам не хватает встроенных библиотек? Или вы хотели бы что бы среда была визуальной? Будет она визуальной уже скоро

Пусть это будет скоро, я же пишу о том, что есть сейчас. Не хватает: по меньшей мере "скучаю" по подсветке синтаксиса. В FAR-е есть хотя бы плагин, в котором подсветку можно настроить.

> но вот возможности самого випа превосходные

не спорю

> Или вы хотите возможность редактирования стандарных фейсов иметь?

Нет.

> Библиотек мало? Каких библиотек?
Как я писал (см. выше): мне пока хватает. НО!!! Беда с документацией по всем этим функциям. Но вроде они потихоньку начинают исправляться. Уже появились не только pdf-файлы с документацией, но и chm. Самы простой пример: все время, чтобы получить название типа документа подцеплял таблицу KatDoc и вытаскивал из нее. Оказывается есть стандартная public-функция GetTiDkGalName(word). Как получить название элемента КАУ - тоже нигде не описано, однако средства есть. Функция получения "Фамилия И.О." из "Фамилия Имя Отчество" - есть, но о ее существовании узнал только в инетовском форуме. Много примеров...

> И это на випе, которому поставили вы твердую двоечку :)
Вот тут ошибка вышла моя. Я двойку поставил на самом деле:
а) возможностям редактирования и
в) возможностям отладки
насчет б) - возможностей VIP-а в принципе, как я и писал - пока хватает, но опять - документация!!!

> мне лично трассировка не нужна, отлаживать надо в голове :)
Лично вам может и не нужно. Вот только я устаю почему-то ;) все время заново править и компилить интерфейс, потом его подцеплять, запускать... И только для того, чтобы увидеть до какого мессаджа он выполняется точно, а после какого начинает сбоить.

>Вы говорите, что в Галактике чистое процедурное программирование. Вот в это я бы с вами не согласился, поясните пожалуйста ваши принципы различия объектного от процедурного программирования, может я чего-то не допонимаю?
В философию вдаваться не буду, приведу примеры:
Недавно писал интерфейс по расчету суммовых разниц. Нужно было разбивать исходящее Авизо на несколько ХозОпераций. Почему я сам должен формировать записи в таблицех BaseFin и SoprHoz??? Почему я не могу, например, написать:
iPlPor.MakeSoprHoz, где iPlPor - указывает на объектный интерфейс iPlPor с параметром "тип документа" (исх. авизо), а public-функция MakeSoprHoz сама создает очередную ХозОперацию к этому Авизо??? Почему я вынужден раздувать свою программу отслеживая какими значениям заполняются поля? Почему отсутствуют/неопубликованы стандартные интерфейсы работы с объектами? Они есть, но ОООЧЕНЬ мало.

>Резюмируя все выше написанное хотел бы спросить: А какую альтернативу Галактике вы можете предложить, у которой бы возможностей было бы не меньше чем у Галактики и стоила бы она не на много больше?

Альтернативы я не предлагал. Мне очень нравится разрабатывать интерфесы в Галактике, понимать суть и последовательность бизнес-процессов (взгляд свысока и взгляд изнутри одним человеком), возможности VIP-а действительно не маленькие, но среда разработки оставляет желать лучшего.
Другое дело, что вы впоследствии оговорились, что под средой разработки понимаете лишь возможности языка, и ничего больше. А я именно на этом акцентировал внимание.

Trezeguet 27.10.04 07:06
Re[2]: SAP one vs Axapta
>1) SAP намного дороже Axapta.
>2) SAP гораздо хуже локализован (бухучет)
>3) Сопровождение SAP дороже
>4) Толковых специалистов по SAP (не сейлзов) в России единицы
1)Mercedes намного дороже Лады
2)на чем основано это утверждение?
3)см.п.1
4)Достаточно.Только их кормить хорошо надо.

anis 27.10.04 10:05
Re[3]: SAP one vs Axapta
Trezeguet пишет 27.10:
>1)Mercedes намного дороже Лады
>2)на чем основано это утверждение?
>3)см.п.1
>4)Достаточно.Только их кормить хорошо надо.

1) Простите, а что в данном случае Mercedes ?
..
4) Сколько муху не корми она всё-равно слона меньше.

AXAPTA - хорошее перспективное решение и к тому же цена - качество говорит сама за себя.

Табулятор 27.10.04 10:50
Re[2]: SAP one vs Axapta
Andrey пишет 26.10:
>1) SAP намного дороже Axapta.
>2) SAP гораздо хуже локализован (бухучет)
>3) Сопровождение SAP дороже
>4) Толковых специалистов по SAP (не сейлзов) в России единицы
>
>Вся необходимая в Вашем случае функциональность есть в Axapta
>(логистика, весьма продвинутый склад, производство, финансы/бухучет)

Хм. Мммм.. По пунктам:

1. Имеется в виду не R/3, не mySAP, а SAP Business One, который не намного дороже Axapta. Кстати, это система уровня Navision и говорить о перспективах роста компании с этой системой - смешно. Та же 1С 8.0, только без возможности серьезных доработок.
2. Могу ответственно заявить, что бухучет в R/3 значительно лучше локализован (а самое главное - методически более верно). Вот насчет локализации SAP BO у меня тоже большие сомнения.
3. Это верно на 100%.
4. Я бы оценил их количество в сотню-полторы. У Аксапты это количество более чем на порядок выше.
добавил бы еще:
5. Стоимость проекта (и откаты) на SAP выше, поэтому ЛПР выбирают SAP. А предприятие в целом потом страдает.

Итог - рассматривать SAP BO в сравнении с Аксаптой неуместно. Рассмотрение mySAP будет иметь смысл, когда компания вырастет раз в 10. Лично я вижу для Вас только три пути: Аксапта, 1С 8.0 УПП (эх, мне бы пообщаться с Вашим руководством, хоть я и не франч, просто за державу обидно...), российская недоERP типа Флагман или Галактика. Еще IFS Applications можете посмотреть. Учитывая снобизм руководства, покупать и внедрять будете скорее всего Аксапту.

ABT 27.10.04 11:07
Re[3]: SAP one vs Axapta
Валерий!
Во первых-ошибочное мнение по поводу того, что SAP Business One в России еще никто не внедрял.Я знаю как минимум одну компанию (Компания-Инист одна из 8 партнеров SAP по данному продукту)несколько проектов которой уже сейчас находятся на стадии завершения.
Что касается выбора ERP системы для Вашего бизнеса-могу сказать что одними предположениями я бы не стал питаться-тут нужен подход с точки зрения маркетолога.Ваша компания не маленькая-чудя по количеству рабочих мест.Однако брать на вооружение такие системы как R3 это примерно то же самое что ездить на БЕЛазах по центру Москвы.
Касательно SAP Business One имеет ряд оценочных критериев-которые могут помочь Вам принять решение относительно выбора за или против.
Табулятор пишет 27.10:

> [...]
>
>Итог - рассматривать SAP BO в сравнении с Аксаптой неуместно. Рассмотрение mySAP будет иметь смысл, когда компания вырастет раз в 10. Лично я вижу для Вас только три пути: Аксапта, 1С 8.0 УПП (эх, мне бы пообщаться с Вашим руководством, хоть я и не франч, просто за державу обидно...), российская недоERP типа Флагман или Галактика. Еще IFS Applications можете посмотреть. Учитывая снобизм руководства, покупать и внедрять будете скорее всего Аксапту.

Табулятор 27.10.04 13:19
Re[4]: SAP one vs Axapta
ABT пишет 27.10:
> [...]
>Во первых-ошибочное мнение по поводу того, что SAP Business One в России еще никто не внедрял.Я знаю как минимум одну компанию (Компания-Инист одна из 8 партнеров SAP по данному продукту)несколько проектов которой уже сейчас находятся на стадии завершения.

Согласен. Но так же верно и то, что успешных ЗАВЕРШЕННЫХ проектов практически нет. Как Вы помните, только летом прошлого года было объявлено о планах SAP по продажам этого продукта в России. Соответственно только в этом году партнеры начали пилотные ведрения. Тут надо еще учитывать тот факт, что SAP BO - изначально не разработка SAP, поэтому консультант не может при необходимости легко "спрыгнуть" с R/3 на Business One. Требуется время, чтобы появилась каста опытных консультантов по этому продукту.

Serg 27.10.04 13:46
Re[5]: SAP one vs Axapta
Табулятор пишет 27.10:

>Согласен. Но так же верно и то, что успешных ЗАВЕРШЕННЫХ проектов практически нет. Как Вы помните, только летом прошлого года было объявлено о планах SAP по продажам этого продукта в России. Соответственно только в этом году партнеры начали пилотные ведрения. Тут надо еще учитывать тот факт, что SAP BO - изначально не разработка SAP, поэтому консультант не может при необходимости легко "спрыгнуть" с R/3 на Business One. Требуется время, чтобы появилась каста опытных консультантов по этому продукту.
Можно сказать даже более строже: и не будет успешного завершения. И SAP и Axapta, как бы хороши они не были (с чем я не согласен), не для наших часто изменяемых условий. Стоимость при эксплуатации будет расти в разы.

anis 27.10.04 14:06
Re[6]: SAP one vs Axapta
Захотел человек купить SAP или Axapta ,а ему 1C впарили ...

Andrey 27.10.04 14:24
Re[6]: SAP one vs Axapta
2 Serg пишет 27.10:
>завершения. И SAP и Axapta, как бы хороши они не были (с >чем я не согласен), не для наших часто изменяемых условий

Дать ссылки на успешные внедрения Axapta?

2 anis
Я тоже не фанат 1С, но не ору "1C сакс Axapta рулез"

Serg 27.10.04 14:37
Re[7]: SAP one vs Axapta
Andrey пишет 27.10:

>Дать ссылки на успешные внедрения Axapta?
>
>2 anis
>Я тоже не фанат 1С, но не ору "1C сакс Axapta рулез"
>
>Можно без ссылок. Это только слова. Я бывал на предприятиях где было заявленно полное внедрение. Блеф. Как шло, так и идет и все одно и того же. Этого не может быть практически, так построена система идеологически.

Andrey 27.10.04 14:46
Re[8]: SAP one vs Axapta
2 Serg

Количество предприятий?

Может. И было. Причем практически. :)

Хм...
Мне "идеология" Axapta не разу не помешала.
Она у любой ERP системы практически одинакова.
Что конкретно Вас в ней не устраивает?

Serg 27.10.04 15:11
Re[9]: SAP one vs Axapta

>Количество предприятий?

Важен сам факт, а не количество. Думаю так всегда у них происходит и не только у них.

>Что конкретно Вас в ней не устраивает?

Нет практической автоматизации, тогда для чего все это. Хотя во многих других системах ее еще меньше.

Andrey 27.10.04 15:27
Re[10]: SAP one vs Axapta
>Думаю так всегда у них происходит и не только у них.
Мир гораздо разнообразней чем Вы думаете.
Успешных внедрений Axapta очень много.

>Нет практической автоматизации
Есть

Serg 27.10.04 15:37
Re[11]: SAP one vs Axapta
Andrey пишет 27.10:
>Мир гораздо разнообразней чем Вы думаете.
>Успешных внедрений Axapta очень много.

>Есть

Что бы говорить предметно надо садиться за эту систему и показывать. Такой возможности нет. Так что все это слова. По роду работы приходилось не раз сталкиваться с этой и другими системами в течении уже очень долгого времени.

anis 27.10.04 17:04
Re[12]: SAP one vs Axapta
Только садиться и показывать не надо, много времени потребуется. Одно дело презентация - другое реальная работа в течении , допустим, года.

Однозначно следует только одно - мнения разделились - значит проблемы внедрения всё-же существуют. Но проблемы присуще всем системам (чем больше "круче" система, тем больше "круче" проблемы ). Важно не ЧТО внедрять , а КАК это делать. Если понадеяться только на дядю консультатнта - ничего хорошего не получится, надо расчитывать на свои силы. Axapta своими силами , в принципе, подымается. С SAP не работал. И информацию по Axapta получить проще.

serg 27.10.04 17:13
Re[13]: SAP one vs Axapta
Речь как раз шла не о презентации, а посмотреть как реализованны некоторые моменты.

С остальным можно согласиться.

Табулятор 27.10.04 19:09
Re[14]: SAP one vs Axapta
2(serg) Не соглашусь с тем, что SAP и AXAPTA не для наших условий и не ту методологию поддерживают. Основная беда наших предприятий - не условия, а дурные бухгалтера и управленцы. Когда внедрял OEBS - выть хотелось от некомпетентности финансистов где-нить на Среднем Урале.
А вот на моей теперешней фирме иная ситуация. Высокооплачиваемый менеджмент, главбух со статусом MBA. И пришлось из 1С делать Navision :-). Запретили любые корректировки задним числом, учитываем обязательства, ведем параллельный мультивалютный учет и делаем управленческую отчетность по МСФО. И все довольны, потому как на одном языке разговаривают. И уверяю Вас, внедрение любой западной системы прошло бы нормально.

ilu 27.10.04 20:39
Re: SAP one vs Axapta
Валерий Д. пишет 26.10:
>Добрый день! В процессе выбора системы остановились на двух - Аксапте и SAP one. Кто-нибудь может помочь их сравнить их достоинства и недостатки?
>Предполагается 90 рабочих мест,область деятельности предприятия - транспорт, складские услуги, есть небольшое производство металлоизделий .

Предлагаю рассмотреть вариант SAP All-In-One. Почти тот же большой SAP Business Suite, но за гараздо меньшие деньги. В All-In-One(R/3 4.7) не входит SEM-стратегическое управление , хотя для ECC 5.0 BW и SEM - входят в базисную системы.
Теперь для флейма :) Business One не видел, хотя и читал. По описаниям - 1С от SAP. Полезность на просторах пост СССР вызывает сомнение.
Axapta по сравнению с SAP R/3 тоже самое, что учебник арифметики по сравнению с учебником по мат.анализу. Вроде и то, и то математика, но полезность для решения серьезных задач разная. Косвенный признак - объем документации, например по финансам (Axapta 3.0 ~ 540 стр, SAP R/3 FI-AP-AR-GL ~ 4500 стр, CO еще столько же, ОС ~ 450 ).
Насчет поддержки по Axapte можно почитать на www.axforum.ru, особенно мне понравилось насчет 30 статей по системе на msdn.microsoft.com :). По поводу складов можно спросить насчет поддержки RFID :). Производство в Axapte только дискретное. Но есть у SAP минус - это действительно самая сложная система, требующая прямых рук и большого опыта. Сравнение можно продолжать еще долго

Елена Колосова 27.10.04 17:13
Вакансия руководителя проекта внедрения
     Приглашаем РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА внедрения Корпоративной Информационной Системы Управления Проектами. Работа будет выполняться как в офисе в Москве, так и на территории заказчика (командировки по России и другим странам СНГ).
     Требования к претендентам:
∙Опыт руководства внедрением корпоративных информационных систем EPM, ERP, CRM и т.д.
∙Опыт применения технологии описания информационных моделей (желательно с использованием нотации UML)
∙Понимание задач календарно-сетевого планирования
     Приветствуется:
∙Знание английского языка (технический и разговорный),
∙Знание Primavera, в крайнем случае, MSProject
∙Знание Rational Software или Telelogic Doors/Tau
∙Наличие рекомендательных писем
∙Умение находить контакт с людьми и работать в команде...

<...>

leon 27.10.04 12:56
Re: Старший сетевой администратор. З/п $1600+соц. пакет.
А координаты какие-нибудь узнать можно, с кем связаться?

Татьяна пишет 26.10:
>В известной московской компании открыта вакансия "Старший сетевой администратор".
>
>Требования:
>
>В/о (техническое).
>Опыт работы в сфере ИТ или телекоммуникационной области не менее 3-х лет.
>Опыт внедрения проектов/решений на базе продуктов и технологий CISCO в области телекоммуникаций.

<...>

Татьяна 27.10.04 13:13
Re[2]: Старший сетевой администратор. З/п $1600+соц. пакет.
:)
Т.: (095) 101-35-40
ntop@nexttop.ru
Татьяна

Ирина Ромашко 27.10.04 16:40
Внедрение Primavera на российских предприятиях
Первой публикацией в цикле о внедрении Primavera на российских предприятиях стала презентация Александра Белова, ОАО "Ленморниипроект". В презентации описываются основные типы проектов, которые ведутся в компании, задачи корпоративной информационной системы управления проектами (КИСУП), этапы внедрения, организационная структура вовлеченных с КИСУП, автоматизация основных процессов управления проектами посредством Primavera, интеграция КИСУП на базе Primavera с существующими системами/ в различные уровни системы соответствующих программных продуктов Primavera для решения поставленных задач и требований.

Презентация находится по адресу: http://conf2004.pmsoft.ru/download/papers/paper-91.pdf

<...>

Сергей Новиков 27.10.04 16:58
Польская металлургическая группа Impexmetal выбрала IFS
Польская металлургическая группа Impexmetal будет использовать управленческую систему IFS Applications на всех своих заводах по производству меди.

Группа Impexmetal основана более 50 лет назад и является одним из крупнейших игроков в цветной металлургии Восточной Европы. Медное производство группы сосредоточено на трех металлургических комбинатах: заводе Hutmen, производящем трубы, прутки, профили и толстую проволоку из меди, латуни и бронзы, заводе Szopienice, выпускающем металлические листы и трубы и комбинате Dziedzice, производящем прутки, трубы и заготовки для монет.

Impexmetal проводит политику по консолидации своих активов в медной индустрии. Частью этой политики является интеграция IT-систем заводов. Было принято решение о выборе общей информационной системы для медных заводов группы.

На заводе Hutmen на данный момент уже 4 года используется ERP/EAM-система IFS Applications, управляющая производством, финансами, поставками, персоналом и расчетом зарплаты. На заводе Szopienice, имеющем большой штат IT-специалистов, разработана собственная информационная система для производства, а для финансов используется одно из специализированных решений. Системы собственной разработки используются и на комбинате Dziedzice.

Интеграция всех систем представлялась невозможной. Это системы совершенно разного уровня функциональности и используемых технологий. Основываясь на опыте Hutmen, было принято решение внедрить IFS Applications также на комбинатах Szopienice и Dziedzice.

Ян Ткоч (Jan Tkocz), IT-директор Hutmen, ответственный за модернизацию управленческой системы, поясняет: "Хотя заводы и будут использовать общее решение, оно будет отличаться в силу специфики бизнеса каждого завода. Решение о выборе IFS Applications обусловлено нашим успешным опытом на Hutmen, где были достигнуты поставленные цели внедрения, в том числе в части автоматизации производства".

Внедрение на комбинатах Szopienice и Dziedzice будет идти в два этапа. На первом будут автоматизированы 430 рабочих мест с помощью финансового и логистического решений IFS Applications. Будут охвачены основные средства, финансы, закупки, сбыт и складское хозяйство. На втором этапе предстоит автоматизировать управление производством, техобслуживанием и ремонтами (ТОиР) оборудования, персоналом и расчетом зарплаты.

Переход к единой управленческой системе обещает быстрые дивиденды. Благодаря доступу управленцев всех трех заводов к одинаковой и точной информации. Заводы Szopienice и Dziedzice смогут оперативно отслеживать цены на сырье и себестоимость производства, как в части человеческих ресурсов, так и в части оборудования. Это важно, поскольку конкуренция на рынке ведется в узком ценовом диапазоне – порядка 20 процентов от цены – как раз и складывающейся из стоимости переработки. Эта информация также позволит определить, на каком заводе прибыльнее производить ту или иную продукцию. Так, сейчас заводы Hutman и Dziedzice производят частично одинаковую продукцию.

"Внедрение новой ERP-системы принесет на Szopienice и Dziedzice новые методы управления. С одной стороны, сотрудникам придется отвечать за качество вносимых в систему данных, а, с другой, руководству придется учиться использовать предоставляемую системой информацию. Так что это и огромные изменения, и большой вызов", - отметил Ян Ткоч.
www.ifsrussia.ru

ЛАНИТ 27.10.04 19:17
ЛАНИТ внедрил Microsoft Navision в «Восток-Запад Сервис
Специалисты ЛАНИТ успешно завершили внедрение комплексной системы управления Microsoft Business Solutions–Navision в компании «Восток-Запад Сервис», которая является ведущей компанией в сфере поставок продуктов питания для ресторанов, гостиниц и кондитерских предприятий. В ходе проекта были успешно решены такие задачи, как управление поставками, складами, закупками, а также задачи управления финансами.

Компания «Восток-Запад Сервис» хорошо известна в пищевой отрасли и сфере ресторанного и гостиничного бизнеса, осуществляя поставки широкого ассортимента мясных, растительных и кондитерских продуктов для московских предприятий питания, гостиниц, кондитерских предприятий. Значительную часть ассортимента составляют скоропортящиеся продукты, требующие особого режима хранения и транспортировки. Специфика бизнеса компании предъявляет особые требования к управлению товарными запасами, что, в свою очередь, требует использования современной автоматизированной системы, адаптированной с учетом особенностей бизнеса.

Перед началом проекта внедрения руководители компании остановили свой выбор на системе Microsoft Business Solutions–Navision – программном продукте, получившем заслуженное признание во всем мире, включая Россию. Одним из факторов выбора стало то, что система Microsoft Navision хорошо зарекомендовала себя в дистрибуторских компаниях и на предприятиях оптовой торговли. В качестве консультантов по внедрению были привлечены специалисты компании ЛАНИТ, также имеющие богатый опыт в области автоматизации предприятий дистрибуции и торговли. В октябре 2004 года внедрение системы было успешно завершено.

Проект предусматривал автоматизацию всех основных бизнес-процессов складского комплекса, управления заказами продаж и закупок, расчетов с дебиторами и кредиторами, а также управления издержками и функций финансового и управленческого учета.

Важно отметить, что часть функциональности, обеспечивающая реализацию специфических бизнес-процессов заказчика по управлению дистрибуцией и складским хозяйством, была разработана специалистами ЛАНИТ.

Реализация данного проекта позволила компании ЛАНИТ создать решение «Управление складским комплексом», рекомендуемое для компаний, заинтересованных в создании высокоэффективного складского комплекса, позволяющего осуществлять обработку значительного количества заказов клиентов. Внедрение такого решения позволяет заказчику получить конкурентные преимущества за счет создания высокоэффективных процессов обработки товарных запасов на уровне зон и ячеек, увеличения количества обрабатываемых заказов продажи, повышения качества обслуживания клиентов, снижения затрат на отслеживание характеристик партий товаров.

<...>

http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.others.erpforum