ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 27.11.2003)

ROSS Systems & iRenaissance

Михаил 26.11.03 14:54
Уважаемым специалистам!
Здраствуйте,у меня большая просьба к вам .Хотелось бы услышать с чего надо начинать или что надо знать,чтобы быть специалистом в этой области.Меня действительно интересут данная специальность и я хотел бы заниматься этим в будущем,подскажите пожайлуста с чего мне начать.
С Уважением,Михаил!

Валентин 26.11.03 12:50
Re[25]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
(WW)-Владимир пишет 05.11:

>Извиняюсь, вместо 400 000 следует читать 260 000 клиентов.

>Микрософт уже объявил о предстоящем снятии Navision. Будет только Axapta.

>Владимир.

Уважаемый Владимир!

Ваша приверженность Аксапте понятна, однако в попытках "приподнять" в общественном мнении эту вполне достойную систему ни к чему прибегать к прямой лжи.

Официальные материалы Microsoft:

Количество внедрений Аксапты в мире (считается по количеству проданных лицензий) - около 3000 (кстати, у Navision свыше 34000).

Планы в отношении Navision - выход международной версии 4.0 в 2004 году.

Планы в отношении Navision, Axapta, Great Plains, Solomon - замена ВСЕХ этих систем одновременно новым ЕДИНЫМ решением GREEN (подробнее см. www.navisoft.ru). Срок выхода новой системы в бета-версии 2005 год. При этом гарантировано:
а) все нынешние системы будут поддерживаться до 2012 года;
б) всем нынешним клиентом будет предоставлено право БЕСПЛАТНОГО перехода с текущей системы на новую С ПОЛНЫМ СОХРАНЕНИЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ.

Все эти материалы получены с партнерской части американского сайта Microsoft Business Solutions, часть из них имеется в интернете в открытом доступе.

Не следует вносить сумятицу в ряды сообщества заведомо ложной информацией.

О себе, чтобы избежать домыслов: руководитель одного из сертифицированных партнеров Microsoft Business Solutions в США. Опыт успешного внедрения Navision c 1997 года в России и США.

Сергей 26.11.03 13:18
Re[16]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
>А впредь, большая просьба, если Вы сами не отвечаете за свои слова, то и не надо ссылаться на недостоверные факты.
>Если что-то хотите узнать о тех или иных возможностях обратитесь непосредственно к фирме разработчику.
>Хотя бы через форум.

Если бы каждый писал только то, за что может ответить форум был бы закрыт. Думаю и остальные форумы тоже.

Я находил этот отчет год назад в интернете. Тогда же ездил на презентацию в Петербургский офис Галактики. (я работал в фирме Электрооборудование, которая собиралась автоматизировать складской учет и производство). Договаривался за неделю, просил что бы ознакомили с системой в целом, просил, чтобы показали основные бизнес-процессы и функции, которые поддерживают модули "Склад" и "Производство" (точно не помню как они называются в Галактике).
Кроме компьютера с установленной на нем версией программы ничего не увидел. Никаких схем показано не было. На любой мой вопрос тетенька-презентатор лезла мышью в программу, а потом разводила руками, мол: "Это у нас есть, но здесь установлена не та версия". Уровень ее изложения был гораздо ниже чем уровень того "студента", который писал статью.
Презентация не дала ничего. Мне кажется продавцам Галактики нужно найти этого студента и приплачивать ему за рекламу, презентаторам выучить умные фразы из этой статьи.
На тот момент это был единственный интересный, более менее конкретный, материал о Галактике, который мне удалось найти в интернет.

Vad 26.11.03 16:00
Re[17]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Сергей пишет 26.11:
>Если бы каждый писал только то, за что может ответить форум был бы закрыт. Думаю и остальные форумы тоже.

Этот форум все-таки предназначен для разъяснениния и обсуждения проблем, связанных с выбором, внедрением, сопровождением, эксплуатацией ERP-систем. А не очередные предвыборные дебаты депутатов.

>Я находил этот отчет год назад в интернете. Тогда же ездил на презентацию в Петербургский офис Галактики. (я работал в фирме Электрооборудование, которая собиралась автоматизировать складской учет и производство).

Если не секрет, почему сейчас там не работаете?

> [...]
>Кроме компьютера с установленной на нем версией программы ничего не увидел. Никаких схем показано не было. На любой мой вопрос тетенька-презентатор лезла мышью в программу, а потом разводила руками, мол: "Это у нас есть, но здесь установлена не та версия". Уровень ее изложения был гораздо ниже чем уровень того "студента", который писал статью.

В данном случае, можно говорить только о компетентности или некомпетентности презентаторов, и не более. Особенно если Вы ничего не узнали для себя нового о продукте Галактика, как Вы можете о нем судить. То, что касается вообще презентации, на которую Вы попали (нет у меня полномочий отвечать за своих коллег), но:
- на тот момент действительно поддерживолось две версии Галактика 5.84 и Галактика-Производство 7.10 (причем последняя не была в коммерческой эксплуатации), отсюда я допускаю, что у наших коллег ее не было. Поэтому Вам и не могли показать все функциональные возможности производственных модулей.
- во-вторых знать весь функционал и возможности в Галактике просто невозможно, можно знать досконально только часть функционала, отвечающего за те или бизнес-процессы. Покажите мне хоть одного гл.инженра, отвечающего за производство, который бы знал и складской учет на своем предприятии и финансовый, и бухгалтерию. Я перед ним сниму шляпу.
- в-третьих, чтобы мне Вам показать основные бизнес-процессы и функции производства, весь документооборот в Галактике-Производство (на сегодняшний день версия 7.11 модули "Управление заказами", "МТО", "Планирование производства", "Контролиннг", "Спецификации" "Учет в производстве", "Управление ремонтами"), причем только поверхностно, понадобиться день. Если у Вас действительно есть интерес, Вы можете приехать, посмотреть, и получить конкретные ответы, что есть, чего нет. В некоторых случаях, даже мы сами можем приехать к Вам на предприятие.

>Презентация не дала ничего. Мне кажется продавцам Галактики нужно найти этого студента и приплачивать ему за рекламу, презентаторам выучить умные фразы из этой статьи.

Действительно, учиться никогда не поздно. Мы по-возможности и старемся повышать свою квалификацию. Но только учиться черному пиару "...Это не наш метод..." (О.Бендер). Это протеворечит как имиджу всей корпорации, так и отдельно взятому сотруднику этой корпорации.

>На тот момент это был единственный интересный, более менее конкретный, материал о Галактике, который мне удалось найти в интернет.

"На заборе ... написано, а там дрова лежат"

С уважением,
Vad

Сергей 26.11.03 16:28
Re[18]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
>Этот форум все-таки предназначен для разъяснениния и обсуждения проблем, связанных с выбором, внедрением, сопровождением, эксплуатацией ERP-систем. А не очередные предвыборные дебаты депутатов.

Согласен с тем, что форум предназначем именно для этого. Но большинство высказваний в этом форуме (как и в других) голословно. Я перестал видеть в этом что-то плохое.

>Если не секрет, почему сейчас там не работаете?

Перешел в другую :))

>В данном случае, можно говорить только о компетентности или некомпетентности презентаторов, и не более. Особенно если Вы ничего не узнали для себя нового о продукте Галактика, как Вы можете о нем судить. >

Я о нем и не сужу. Где Вы увидели мои впечатления о продукте? :) Мне же так и не удалось о нем ничего узнать :))
Могу только косвенно судить о фирме которая не смогла показать то, что продает. Но и этого делать не буду. Будем считать что это только мне так не повезло. :)))

>"На заборе ... написано, а там дрова лежат"

:)

Сергей 26.11.03 16:57
> [...]
> - в-третьих, чтобы мне Вам показать основные бизнес-процессы и функции производства, весь документооборот в Галактике-Производство (на сегодняшний день версия 7.11 модули "Управление заказами", "МТО", "Планирование производства", "Контролиннг", "Спецификации" "Учет в производстве", "Управление ремонтами"), причем только поверхностно, понадобиться день.

Что Вы! И не нужно так подробно. Мне не могли показать элементарного! Опять же Вы можете выслать материалы. Мы как-нибудь разберемся. Вопросы зададим, если что. Зато сколько вашего драгоценного времени съэкономим.

Но только учиться черному пиару "...Это не наш метод..." (О.Бендер). Это протеворечит как имиджу всей корпорации, так и отдельно взятому сотруднику этой корпорации.

Да ладно Вам скромничать ;)

igor 26.11.03 19:39
Re[19]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Тема плавно ушла в сторону и стала темой "что вижу, то и пишу"... :) сейчас увидили слово Галактика..хотя тема у нас 1С была вроде... :) Надо наверное либо закрыть тему с 1С и открыть тему Галактика - тоже лажа..а лучше, чтобы не бегать по темам...компьютеры и все, что с ними связано лажа..или НЕНАВИЖУ АВТОМАТИЗАЦИЮ :)

На самом деле, если смотреть на внедрение ERP в стране, то его вообще не было еще..не началась эта пора...нет понимания у руководителей..даже приблизительного, каким образом использовать программные системы, а уже там тонкости разные - это вообще..только для выставок soft-компьютерных..не для жизни.
Спорить о том, какая система лучше...могут только люди..смотрящие на это с завидной долей оптимизма..в розовых очках смотрящие на эту проблему потребности в системах. Да никому они не нужны особо..так...раскрутили маркетинг..типа..надо вкладывать деньги..вот люди и вкладывают..под воздействием рекламы..не имея никакой на это экономической логики.
Я вот внедряю..деньги хорошие получаем и платят нормально..без проблем..но профессионально понимаешь, что платят они просто от некомпентности..от незнания того, что вообще можно ожидать от автоматизации. И программа сама не при чем тут...какая разница какая программа, если люди не знаю, что это такое вообще..комплексная автоматизация...erp.

Сергей 26.11.03 10:01
Re[2]: И опять проблема выбора :(((
Оксана пишет 04.11:

>Вадим, а почему вы решили менять БЭСТ?
>Меня это интересует поскольку на нашем предприятии как раз собираются его внедрять (модуль расчета зарплаты и кадры).
>Поделитесь опытом - какие нарекания по поводу этой системы? У вас БЭСТ под Dos или уже новый???
>Спасибо.
Оксана, мы работаем на БЭСТ-ПРО 4.03.010
По модулю Зарплата и кадры: там нет кадров, чего бы в И-С не заявляли - это один модуль, работники ОК могут занести ФИО работника, адрес, подразделение, оклад, тариф и т.п... НО!!!! Чтобы занести паспортные данные - это уже в лицевой счет работника (т.е. только ч-з рабочее место расчетчика). Как Вам это?
Мы машиностроительное предприятие, система начисления з/пл довольно сложная и "мутная" по понятным причинам, поэтому стандартными способами БЭСТа удалось реализовать не все виды оплат, отсюда появились следующи проблемы: не рассчитываются автоматически суммы больничных, отпусков, индивидуальных надбавок. Точнее, они рассчитываются, но не верно, приходится расчетчикам рученьками править, а это уже ручной расчет по-большому счету.
Следующая проблема, с которой столкнулись - это ШПЗ. БЭСТ-ПРО предлагает использовать позаказное производство, для нас это не совсем подходило, но за не имением другого инструмента в ПРО решили использовать его, но проводки по ШПЗ пришлось прописывать своими пользовательскими программами и расчет фондов и проводок занимает 4-6 часов, закрытие периода примерно столько же (у нас около 1000 человек). Раньше было еще "веселее" - сентябрь закрывали 26!!!!!!!!!!! часов. Оказалось, была ошибка в интерпретаторе бейсика БЭСТ-ПРО. Причем в это время часть модулей логистики не доступна (блокируются базы).
Отчетность в ПФ и НДФЛ из БЭСТа Вы не получите, экспорт данных в программы ПФ и НДФЛ - это страшный геморрой, связанный с огромным количеством ручной работы (к примеру, льготный стаж для ПФ придется забивать рученьками - в БЭСТе этого просто нет).
Если Вам нужна только з/плата и кадры, ищите что-нибудь друге, если хотите в перспективе на БЭСТ-ПРО "поднять" бух учет и производство - хлебнете горя. У меня Производственный модуль никак не "ложится" на наше предприятие, но это другой разговор.
Общее настроение - с нового года з/пл будем считать на АМБе, кадры на АМБе, программу для логистики и учета производства ищу. Короче, БЭСТу у нас не жить, как это не прискорбно...

brasileiro 26.11.03 10:40
Re[3]: И опять проблема выбора :(((
Сергей пишет 26.11:
>Оксана, мы работаем на БЭСТ-ПРО 4.03.010
Добрый день, единомышленник, да еще и с той же версией БЭСТа :)))
>Общее настроение - с нового года з/пл будем считать на АМБе, кадры на АМБе, программу для логистики и учета производства ищу. Короче, БЭСТу у нас не жить, как это не прискорбно...
У нас ровно тоже самое, хотя скорбить можно лишь за деньги, которые были потрачены для того чтобы убедится что БЭСТ никуда не годится.
С нового года покупаем новую систему. Сначала было около 20 притендентов (систем), сейчас список сузился до 5 (пока только 2 из них "проверены"). До 19 декабря пригласим в гости продавцов и съездим в гости на предприятия где стоят эти системы. Затем выберем и с нового года будем внедрять. советую и вам рассмотреть разные отечественные и зарубежные системы (могу помочь в выборе, пишите) и не бояться цен. Они, конечно, кусают, но если подойти к этому делу грамотно, то можно свести общую сумму до минимума (например, если система имеет web-интерфейс, то можно на большинстве непостоянных рабочих станций ставить именно его, следствие - уменьшение количества приобретаемых лицензий).
Также многие фирмы идут на лизинг, аренду, кредит, рассрочку и т.д. Так что забросьте БЭСТ и не бойтесь покупать нормальную систему, ведь она (при хорошем внедрении) сама себя окупит.

Стикс 26.11.03 12:02
Re[4]: И опять проблема выбора :(((
>Также многие фирмы идут на лизинг, аренду, кредит, рассрочку и т.д. Так что забросьте БЭСТ и не бойтесь покупать нормальную систему, ведь она (при хорошем внедрении) сама себя окупит.

Я бы немного поправил конец строка:
ведь она (при хорошем внедрении и при хорошем использовании) сама себя окупит.

Сергей 26.11.03 14:17
Re[5]: И опять проблема выбора :(((
Стикс пишет 26.11:

>Я бы немного поправил конец строка:
>ведь она (при хорошем внедрении и при хорошем использовании) сама себя окупит.

Совершенно согласен, с этим не поспоришь.
Но вот ведь какая вещь - на этом форуме я появился потому, что не доволен тем что имею, и не знаю что будет с этим программным продуктом, потому как Интеллект-Сервис сейчас занят тем, что "динамично развивает функционал", что у меня как у пользователя БЭСТа ничего, кроме ужаса не вызывает.
И я бы не сказал, что использование у нас не хорошее. Оно хорошее, насколько это позволяет система и "закидоны" наших бухгалтеров, когда в августе надо поправить данные в начале года (не спрашивайте зачем и почему-гл. бух сказал НАДО, все ответили ЕСТЬ). Человеческий фактор - основное препятствие, о которое разбивается 80% распрекрасных идей и намерений. И если ПО по каким либо причинам не позволяет учесть этот самый фактор, оно нам, увы, не подходит. Я не говорю о полной анархии бухгалтера "что хочу, то и ворочу", нет. Но у нас и менеджеры, и руководители такие, чего греха таить.
Динамичное развитие зачастую подразумевает под собой не только появление новых глюков в добавку к старым, на исправление которых у разработчика ввиду "гонки вооружений фунционалом" руки не доходят, но и вообще некоторые сервис-паки напрочь сносили поля в той же з/пл !!!! И на недоуменные и возмущенные стоны пользователей И-С мило отвечал : "ошибка исправлена в следующем сервис-паке". Помилуйте, данных-то уже нет, что исправлять?. Не менее милый ответ И-С :"восстановите резервную копию (убив при этом день работы всех пользователей)или введите данные вручную". Что это, как это назвать? Болезнь роста системы?
Но это так, эмоции. Я вот что ищу в последнее время: именно хорошо внедренную систему, которую хорошо используют. Не затратив при этом колоссальных денежных средств.
На среднем предприятии, занимающемся производством (1000 человек, реализация порядка $500 000 в месяц),не имеющее штата АСУшников в 5-15 ртов, которое задыхалось от недостатка средств, но нашло эти средства на внедрение IT-технологии и которому эти технологии помогли и окупили себя. И не в Москве, а где-нибудь на периферии. Как я.
Есть такое в природе? Может быть, кто-то видел, слышал, общался?
Если честно, то кроме высоких рассуждений о платформах ERP-систем, их теоретических возможностей, "опускании" одной и хвальбы другой найти что-то очень трудно...
Не разу не встретил, что где-нибудь Колупаевке используют такую-то систему, она помогла им решить то-то и то-то, проблемы у них есть, но они решаемы таким-то и таким-то образом. Дифирамбы дилеров систем в расчет не берем. Наслушались уже.
Давайте не будем рассуждать о том, как какая-то система кому-то не подошла - хочется пообщаться с тем, у кого получилось.
Хотя бы для разнообразия..........

brasileiro 26.11.03 15:58
Re[6]: И опять проблема выбора :(((
Сергей, мы с вами случаем на форуме ИС не встречались??? Я там раньше был частым гостем с вопросами типа "...а почему раньше нельзя было подумать об этом..." и т.д.
Я не внедренец со стороны системы и в основном на мои плечи ляжет работа по внедрению новой системы. Могу посоветовать вам написать в форуме сколько реально человек (постоянных) из 1000 работающих на предприятии будет работать с системой. Лучше даже расписать сколько мест будет в бухгалтерии, сколько в цехах и т.д. Также нужно написать какие требования должна выполнять система (если вы их уже сформулировали) и сколько вы можете потратить на приобретение новой системы. Затем это сообщение прочитают внедренцы (представители) и прикинут, устраивает их это или нет. Уверяю, что они уж точно что-нибудь напишут. И, если представитель серьезный, критерии отбора можете сделать такими же как у нас:
1) Либо внедренец приезжает на наше предприятие, либо мы приезжаем к внедренцу и смотрим презентацию системы, задаем вопросы и т.д.
2) Внедренец предоставляет список предприятий где система работает удачно(понятно, что некоторых из них он не имеет право разглашать)
3) Из списка этих клиентов выбирается территориально близкое и сходное с нашим предприятие и мы едем к ним в гости и смотрим насколько у них хорошо обстоят дела с системой.
Эти все пункты мы собираемся проделать в начале декабря, так что смогу поделиться результатами. Также на этом форуме мне писала Фабелинская Мария, которая недавно прислала сводную таблицу по системам автоматизации (в основном были рассмотрены отечественные системы). Если она не будет возражать, то смогу вам отослать эту таблицу. Пишите, если возникнут вопросы - brasileiro@advakom.com

Мария 26.11.03 16:10
Re[7]: И опять проблема выбора :(((
brasileiro пишет 26.11:
>Эти все пункты мы собираемся проделать в начале декабря, так что смогу поделиться результатами. Также на этом форуме мне писала Фабелинская Мария, которая недавно прислала сводную таблицу по системам автоматизации (в основном были рассмотрены отечественные системы). Если она не будет возражать, то смогу вам отослать эту таблицу. Пишите, если возникнут вопросы - brasileiro@advakom.com

Я не возражаю и могу в дополнение поделиться документом по порядку проведения тендера, который использовала на своем предприятии.

С удовольствием помогу Вам, так как знаю, что это нужно. Мне в свое время никто не помог.

Сергей 26.11.03 16:58
Re[7]: И опять проблема выбора :(((
brasileiro пишет 26.11:
>Сергей, мы с вами случаем на форуме ИС не встречались??? Я там раньше был частым гостем с вопросами типа "...а почему раньше нельзя было подумать об этом..." и т.д.

Да, Вадим, я читал Вашу полемику с разработчиками :-))). Это было круто! Но что-то не видно Вас там в последнее время ((((. Я их дергал все больше по з/пл.

>Могу посоветовать вам написать в форуме сколько реально человек (постоянных) из 1000 работающих на предприятии будет работать с системой. Лучше даже расписать сколько мест будет в бухгалтерии, сколько в цехах и т.д.

Начерно:
Передо мной руководство поставило задачу таким образом:
1. Обеспечить руководство и специалистов максимально полной, оперативной инфрмацией. ДОСТОВЕРНОЙ. Чтобы на ее основании они могли принять как это модно сейчас говорить "управленческие решения", а так же оценить последствия этих своих решений :-).
2. Обеспечить ежедневный учет и контроль поступлений денежных средств.
3. Анализ фактической себестоимости, факторов влияющих на ее формирование.
4. Контроль производства. Полный. От наличия ТМЦ на складах, в цеховых кладовых, НЗП, вплоть до причин почему у нас это НЗП растет. Контроль трудоемкости плана производства (сколько освоено, сколько осталось,успеем ли с выпуском ГП к дате отгрузки).
5. Формирование потребности в материалах на план выпуска продукции.(Тут должны быть реализованы спецификации на ГП, карты замен материалов, нормы расходов).
6. Оптимизировать делопроизводство (читайте, все бизнесс-процессы).
7. Про бух. учет, з/пл и кадры речь уже не идет - это само собой разумеетс, должно быть реализовано.

Я сознательно не привожу перечень рабочих мест, т.к. в разных системах они выглядят, видимо, по разному. Сделаю так:

Бухгалтерия - 20 человек.(р/м 10)
Планово-экономический отдел - 8 человек (р/м 3 в заводоуправлении и было бы не плохо установить 5 мест непосредственно в цехах).
Производственно-диспетчерский отдел - 6 чел (2 р/м).
Отдел сбыта - 6 чел (3 р/м).
Отдел внешне-эконмических связей - 4 (4 р/м).
Отдел кадров - 3 чел (1 р/м).
Отдел АСУ (мой) - 2 человека :-)) или :-((, это уж кому как. Я не идиот-энтузиаст, понимаю, что этого недостаточно, но набирать людей "до кучи" желания нет, будет потребность - будем искать людей.
Еще есть Генеральный директор, Исполнительный директор, Первый заместитель Генерального директора, зам. генерального по экономике и финансам, директор по производству - итого еще 5 мест.

Конструктора и технологи, ОТИЗ - отдельная песня, там конь вообще не валялся.

Расчет з/пл и работу с кадрами с нового года планирую на АМБа (разработка СКБ "Контур").

Немного о предприятии.
Выпускаем горно-шахтное оборудование
http://www.kmz.uu.ru/prod/prod.htm.
Находимся в Челябинской области.
Численность работников на сегодняшний момент 860 человек.
5 цехов. 3 склада,не считая кладовых, всего 35 МОЛ. (На складах и в цехах минимум по 1 рабочему месту, чтобы кладовщиков и цеховых экономистов тюда-сюда не гонять). Свой ОКС,небольшая атоколонна и комбинат общественного питания. Последний год активно работаем на экспорт, планируем техническое перевооружение(в этой связи хотелось бы иметь инструмент, позволяющий реально оценить результаты инвестиций).
Номенклатура материалов около 10 тыс. позиций, ГП-порядка 150 позиций.

Всего в сети 35 машин (100Мбит), до конца года надеюсь, оплатят сервер 2*Xeon DP 2400/2Gb ОЗУ.
Это все, чем богаты )))

Большие требования? Мы тоже готовы "подвинуться" с ними.
Суммы, называемые мной (от $30000 на начальном этапе)вызывают неподдельный ужас. Но, если условия оплаты будут разумными (я имею ввиду рассрочки и т.п.), то не все так страшно, возможно, потянем и подороже.

>Эти все пункты мы собираемся проделать в начале декабря, так что смогу поделиться результатами. Также на этом форуме мне писала Фабелинская Мария, которая недавно прислала сводную таблицу по системам автоматизации (в основном были рассмотрены отечественные системы). Если она не будет возражать, то смогу вам отослать эту таблицу. Пишите, если возникнут вопросы - brasileiro@advakom.com

Буду премного благодарен. Если честно, не всегда есть время вовремя ответить по почте, а вот по ICQ я люблю общаться (так намного быстрее получается): 136207333

Компьютерные технологии 26.11.03 11:24
Re: Недорогая и гибкая система
Уважаемый Алексей.

В настоящее время в нашей организации используются собственная система автоматизации торговли компьютерным железом. Данная система разработана в среде Delphi, а в качестве СУБД используется Oracle. Реализованы все ситуации возникающие при торговле компьютерным железом.

Наша организация состоит из четырех торговых точек, расположенных в разных частях города. Синхронизация данных осуществляется средствами Oracle с использованием выделенных линий.

Для бухгалтерского учета используется 1С:Бухгалтерия 7.7. Ежемесячно осуществляется выгрузка данных в 1С:Бухгалтерию.

С уважением, ООО "КТ-Сервис групп"

Пинегин Павел 26.11.03 17:06
Требуется автоматизация распредцентра
Компании ОАО "Продторг" г.Ижевск, розничная сеть из 74 магазинов требуется решение для автоматизации строящегося распредцентра для снабжения своих магазинов. Требования к системе автоматизации выработаны.
Предварительные обследования рынка WMS-систем были проведены и сейчас хочется попробовать заключить договор на бесплатный пилотный проект по пробной автоматизации некоторого участка распредцентра, с дальнейшим заключением договора на общую автоматизацию распредцентра.
Всем желающим компаниям вышлю наш список требований к WMS. Рассмотрим все предложения.
Спасибо.

igor 26.11.03 18:59
Re: товары в пути
Денис пишет 18.11:
>Проблема:
Но по общепринятой практике в бухгалтерском учете перемещение товара со склада А на Б сопровождается одной накладной: по одной накладной списали товар с А и по ней же оприходовали на Б, а на время движения переместили товар на 41 счете на субсчет «товары в пути».
>Вопрос:
>Как нам реализовать традиционный бухгалтерский механизм с одной накладной в Галактике? И вообще как по нормальному реализовываются «товары в пути» в ERP системах? Неужели приходится формировать две разные накладные для такой операции?

Странный вопрос. Делаете все правильно. Откуда традиции такие..не знаю:) С точки зрения логистики все действия по перемещению материальных ценностей должны сопровождаться документом. У Вам два перемещения. Одно - погрузили на машину..другое сгрузили когда приехала. Таким образом, известно сколько товара в пути, сколько на первом складе , сколько на втором.
Второй вопрос - как это будете отражать по бухгалтерии - это дело Ваше. Бухгалтерия уже дело бухгалтера..он может привязать проводку к моменту поступления на склад товара и этой же проводкой списать его с первого склада...может перемещать товар по субсчитам двумя проводками, каждая по своему документу. В бухгалтерии никаким боком не сказывается то, сколько документов оформлено в контуре логистики. Можно оформить 10 накладных на внутреннее перемещение товара, а провести по счетам только последнюю приходную накладную и сточки зрения бухгалтерии, которой важно движение и состояние счетов на КОНЕЦ ПЕРИОДА, это будет все равно.

Контур логистики в Галактике и называется Контур оперативного управления т.е. управление операциями по перемещению товара, оказанию услуг и перемещению финансов за операции...ежедневно с получением отчетности управленческой, а контур бухгалтерского учета делает отражение прошедшей за период (месяц) деятельности на плане счетов с целью получения общих финансовых результатв по фирме...не управленческих, а чисто бухгалтеских, налоговых НА КОНЕЦ ПЕРИОДА (хотя конечно никто не запрещает получать отчетность и хоть каждый день..но это ненормально с точки зрения бухгалтерии). На базе каких документов - это уже выбирает бухгалтер..когда идет первоначальная настройка системы.

И система никаким боком не построена от бухгалтерии и не для бухгалтерии..а главным образом для управления операционной деятельностью фирмы, производственной деятельностью. Поэтому часто настройщики от бухгалтерских систем все стараются там посадить на бухгалтерию..в аналитику, что делать не имеет смысла..т.к. вся информация есть в управленческом контуре..более оперативная и в больших разрезах.

С уважением, Игорь

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ROSS SYSTEMS & IRENAISSANCE:

Aleksey 26.11.03 10:13
Re[3]: Axapta загнулась
Добрый день "Это Я" ,

Вы все очень интересно и занимательно написали :))

Но, Microsoft не разрабатывал Axapta, а купил уже ДАВНО и УСПЕШНО живушее решение :))
http://axapta.mazzy.ru/articles/names/

Как, интересно, теперь сюда прикручивается теория о криворукости Microsoft ?

Михаил 26.11.03 14:54
Внедрение ERP,стажер
Есть огромное желание обучаться ERP,рассмотрите пожайлуста моё резюме. С Уважением,Михаил.
Резюме.

ФИО - Поиленков Михаил Юрьевич
Дата рождения- 21 декабря 1983 года
Место жительства- г.Москва,западный округ
Телефон 8-926-2512135
E-mail: netman83@mail.ru

Опыт работы:

1)Прокладка сетей. С марта по июнь 2002 года работал в фирме
asp-безопасность монтажником/администратором.
2)С февраля 2003 года работаю ночным системным администратором в казино АРБАТ.

Навыки:
Знание компьютера на уровне разработчика.
ОС: dos, win95\98\me\2000(server&professional)\xp
Базовое знание Oracle.
Microsoft Office(Word,Excel,Access(Sql,vba))
Программирование на С++,Delphi(В том числе построение баз данных).
Знание tcp/ip сетей.
Ремонт и апгрейд ПК(Закупка комплектующих).
Образование:
В 2001 году, после окончания школы поступил на дневное
отделение МИРЭА (Прикладная математика/программирование).
Личные качества:
Коммуникабельность, ответственность,
инициативность, доброжелательность, аккуратность, желание работать.
знание английского языка , знание интернета на уровне
продвинутого пользователя.
Предпочтительно свободный график работы или вторая половина дня.

алкаш 26.11.03 13:53
Re[3]: и все равно не понял зачем это надо
Serge пишет 25.11:

>А то перепутали все в самом вопросе и ответах, и "управление бизнес-процессами", и Workflow OEBS (вещь чисто настроечная, можно настроить, что и письма будет рассылать, только не нужно это) и управление проектами.
>
>А речь идет о простом контроле исполнения поручений - стандартная функция любой продвинутой системы документооборота.
>
>С моей точки зрения, автор вопроса не сталкивался с реальной автоматизацией хозяйственной деятельности. Каждую счет-фактуру не проконтролируешь. Для отслеживания огромного потока документов есть специальные отчеты типа "неутвержденные с/ф".

по моему Вы ошибаетесь, либо не слышали о процессном управлении и для чего такое используется, и какие задачи решают workflow сиcтемы (или соответсвующие модули ERP систем). используется оно(workflow) чаще там где есть четко регламентированые бизнес процессы, фактически что бы сотрудники выполняли нужные работы в нужное время (ну и еще для интеграции систем ESB), зачем при процессном управлении предпритием использовать систему автоматизации которая не поддерживает эту методику? зачем предприятию внедрять еще одну систему (допустим documentum, domino, staffware...) не дорога ли получится интеграция этих решений с ERP?

разумеется не стоит переходить в крайности и ипользовать workflow везде, но во многих случаях он очень эфективен...
не думаю что это была реклама инталева, прото это один из советских продуктов данного класса - существуют и другие включающие функциональность близкую к workflow (миллениум, м3, продукты ЛоцияСофт, тб.корпорация, парус, босс, ... и зарубежные r/3, baan,...)

P.S. переводные книги на эту тематику "совершенство на практике" и "необходимость workflow" ссылки наверное есть на сайте весть-метатехнологии

butch 26.11.03 23:26
mySAP Net Weaver ABAP Workbench
Что входит в обязанности консультанта по mySAP Net Weaver-ABAP Workbench ?

Novell представил решение для автоматизации управления
Компания Novell объявила о выпуске Ximian Red Carpet Enterprise 2, последней версии защищенного настраиваемого решения для автоматизации централизованного управления программным обеспечением рабочих станций и серверов с различными дистрибутивами Linux.

Внесенные в Red Carpet Enterprise 2 усовершенствования упрощают администрирование и повышают степень автоматизации процесса распространения программного обеспечения или обновлений:

- Пакеты ПО можно группировать в комплекты, составляющие программный продукт, компоненты программного продукта или семейства программных продуктов, а затем управлять ими как едиными объектами с целью распространения, инсталляции, восстановления и ведения отчетности.
- Средства обеспечения комплектации управляемых серверов и рабочих станций собирают информацию о сети, включая спецификации оборудования, программного обеспечения и системы.
- Усовершенствованные средства распространения корпоративного ПО используют промежуточные серверы для более эффективной передачи пакетов по медленным сетевым каналам.

Ximian Red Carpet Enterprise — часть Novell Resource Management, системы управления Linux-серверами и рабочими станциями предприятия. Кроме того, Red Carpet Enterprise расширяет возможности по отношению к Linux системы Novell ZENworks, решения для управления рабочими станциями, серверами и КПК.

Сергей Новиков 26.11.03 12:21
В России и Украине прошли 'Дни IFS'
Двумя знаковыми событиями был отмечен этот ноябрь для предприятий, находящихся в процессе выбора ERP/EAM-системы. Сначала 12 ноября в Киеве, а потом и 20 ноября в Санкт-Петербурге состоялись так называемые "Дни IFS" – информационно насыщенные мероприятия, объединяющие пользователей, потенциальных заказчиков и консультантов по управленческой системе IFS Applications.

Пришедшая в Россию в 1994 году шведская IFS Applications на данный момент полностью локализована и внедрена в СНГ на примерно 15 предприятиях. С одной стороны, это хороший результат, ведь IFS Applications ориентирована на достаточно крупные предприятия и конкурирует с решениями таких "грандов" как SAP и Oracle. С другой стороны, проектов могло быть и больше, ведь в мире у IFS порядка 3 тысяч заказчиков, а сама система входит, согласно MSI, в число мировых лидеров среди ERP-систем, а по оценке Gartner Group – в тройку лидеров в Восточной Европе (куда отнесена и Россия).

В то же время именно сейчас консультанты отмечают рост интереса к этой системе. "Мы долго ждали роста спроса на системы управления основными фондами (так называемые EAM-системы), – отметил Леонид Викторов, генеральный директор компании КФС, дистрибьютора IFS в России и СНГ. – И сейчас этот интерес уже ощутим. В целом, эти системы позволяют сокращать издержки не хуже, чем стандартные ERP. А решаемые ими задачи управления техобслуживанием и ремонтами – оборудования, коммуникаций и техники – приоритетны для таких отраслей, как энергетика. Что характерно, IFS Applications является и ERP, и EAM-системой, объединяя тем самым эти очень важные функциональные возможности в рамках единого интегрированного решения".

На прошедших "Днях IFS" наиболее любопытными событиями, безусловно, стали конференции для потенциальных заказчиков. Причем формат этих мероприятий в Петербурге и Киеве был принципиально различен. В Питере говорили про автоматизацию техобслуживания и ремонтов (как раз-таки EAM) в промышленности. Так, с соответствующим докладом, посвященным опыту эксплуатации системы на Игналинской АЭС, выступил Владимир Гусев, представитель этой атомной станции.

На Игналинской АЭС IFS Applications установлена с 1998 года, причем постепенно она дополняется все новыми модулями. Так, в настоящий момент запущены задачи "База данных оборудования", "Рабочий наряд", "Сменные задания", "Управление запасами", "Заявка на вывод в ремонт" и "Документооборот". На 2004 год руководство станции запланировало запуск "Планирования работ", "Регистрации параметров для организации ремонтов по состоянию" и "Управления старением оборудования". А на 2005 год намечен запуск задачи "Допуски", после чего на этой АЭС будет автоматизировано управление всем комплексом задач по техническому обслуживанию и ремонтам.

В отличие от конференции в Санкт-Петербурге, мероприятие в Киеве было больше ориентировано на потребности топ-менеджеров и задачи совершенствования бизнес-процессов предприятия. Владимир Савенко, руководитель отдела промышленных и финансовых систем компании "Инфоплюс", детально продемонстрировал возможности IFS Applications по моделированию бизнес-процессов, а последующие докладчики рассказали про такие современные управленческие концепции, как balanced scorecard ("сбалансированная система показателей") и SCM (управление цепочками поставок). Прикладной характер и ориентация на интересы топ-менеджеров стали визитной карточкой этой конференции.

Напоследок стоит отметить, что мероприятие в Киеве было организовано компанией "Инфоплюс", с приглашением докладчиков из России и Польши. Конференция же в Петербурге была проведена компанией "Форс СПб" с участием докладчиков из Москвы и Висагинаса (Литва).

О системе IFS Applications
IFS Applications – интегрированная система класса ERP II, входящая в пятерку мировых лидеров. Система ориентирована на крупные и средние промышленные предприятия, энергетические, дистрибуторские и автосервисные компании. IFS Applications поддерживает все типы производств (дискретное, непрерывное, проектно-ориентированное и т.д.) и полностью локализована. Отличительные особенности системы – открытость, гибкость, реальная модульность и объектная ориентированность – позволяют сократить стоимость и время внедрения. Среди пользователей IFS Applications – более 3000 предприятий, в том числе BMW, Lockheed Martin, Honeywell, General Electric Engine Services, Volvo, John Deere, SAAB, Nikon, Olympus, Ericsson, Tikkurila, General Dynamics, Alcatel, MG Rover, Scandinavian Airlines (SAS) и др. В странах СНГ это Oriflame, General Datacomm, "Рыбинсккабель", "Алдарис", Бурейская ГЭС, "АЗР Автомобиль – звезда Руси", Игналинская АЭС, "Импэксбанк", "Подольсккабель", "Товары народного потребления", Новокузнецкий водоканал, Молдавский металлургический завод, Кузнецкий металлургический комбинат, Уральский оптико-механический завод, ЭЗАН, "МА-Комнет" и др. www.cfsystems.ru, www.ifsworld.com

О компании КФС, дистрибьюторе IFS Applications в России и СНГ
Компания КФС ("Корпоративные финансовые системы") основана на базе подразделения холдинга "ФОРС", с 1994 года осуществлявшего проекты по внедрению ERP-системы IFS Applications. Компания представляет в странах СНГ шведскую корпорацию IFS AB. КФС занимается поставками, локализацией, внедрением и поддержкой эксплуатации IFS Applications.

'Борлас Ай-Би-Си' автоматизирует резинотехническое пред
Компания "Борлас Ай-Би-Си", входящая в группу компаний "Борлас", и ОАО "Балаковорезинотехника", начали проект по созданию корпоративной интегрированной системы управления предприятием. Единая интегрированная система будет реализована на базе программных комплексов "АС+" и "Каиса", разработанных специалистами "Борлас Ай-Би-Си" на основе технологий Oracle.

По условиям договора, "Борлас Ай-Би-Си" займется осуществлением всего комплекса работ, включая поставку техники, внедрение модулей программного комплекса "АС+", построение на основе системы "Каиса" хранилищ данных для многомерного анализа и витрин данных по направлениям "Финансовое состояние предприятия", "Продажи", "Персонал".

Проект разбит на три этапа. В рамках первого из них предполагается внедрение модулей "Управление ТМЦ", "Управление финансами", "Бухгалтерия", а также создание витрины данных по направлению "Анализ финансового состояния предприятия". Кроме того, в рамках первого этапа будет реализована серверная инфраструктура на базе оборудования Sun и источников бесперебойного питания АРС.

Источник: OSP.ru