ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 21.11.2003)

Программисты AF7 20.11.03 12:38
Наш ответ Чемберлену.
Я так понимаю, что прошло уже больше года, как Вы покинули место работы где «тесно» и непродолжительно (если я не ошибаюсь около месяца) общались с нашим продуктом. Люди, которые пришли до Вас - работают до сих пор, и система тоже работает, не взирая на Ваше желание и отношение к ней! Возможно, они (эти люди) имеют другую точку зрения на данную систему, и возможно, другую квалификацию. Во всяком случае, не следует свои личные трудности перекладывать на чужую голову. Причем здесь Абакус?
И насколько я помню, Вы были тогда системщиком, хотя в кое в чем Вы и правы, но с одной маленькой оговоркой.
Это было больше года назад. А теперь можно и разобрать ваши высказывания.
Пункт 1. Так как Вы присутствовали только при внедрении системы, Вы конечно врядли знаете, что система без проблем обслуживает такое количество документов (хотя на самом деле подсчитывается не количество документов, а количество позиций в документах). На этапе внедрения и в последствии были конечно же проблемы, но они были оперативно решены.
И где это Вы видели чтобы поставщик еще и продавал лицензии сторонних производителей. Но если заказчик этого хотел, то вопрос был бы решен без проблем. У нас заключен договор с фирмой «Форс», которая обеспечивает техническую поддержку ORACLE в России.
А на счет квалификации, не зная ничего об ORACLE , говорить о квалификации наших специалистов просто глупо.

Пункт 2. «Безобразный дизайн базы» - веселая фраза, которая кроме улыбки вызвать ничего не может. Например, продукт фирмы «Галактика» имеет в базе того же ORACLE несколько тысяч таблиц (реляционная модель никуда не денешься).
И здесь внедрена не объектная модель. Вы заблуждаетесь. В системе работает иерархическая модель, и если угодно реализована «теория графов». А раздувание базы никак не связано с представлением данных в базе. Проблема была в другом. В избыточном количестве индексов в некоторых таблицах. Такого сейчас нет. Остается правда один момент. Если кто-то создал документ в Абакусе, в котором происходит запись большого количества данных, то от нас разработчиков ничего не зависти. С дуру можно и … сломать.
     «Бесконечно длинные транзакции» - (что автор имел в виду, не понятно, транзакции, время жизни которых соизмеримо с возрастом вселенной?), такого не стоит больше писать, и почему я надеюсь объяснять не надо.....

Администрация форума 20.11.03 14:58
Re[2]: AF7 -- проблемно - ориентированная корпоративная систем
Уважаемый VB!

Напоминаем Вам правила нашего Форума (http://www.erpforum.ru/rules/home.asp).

На Форуме запрещается:

(пункт 6) публикация негативных откликов общего характера о продуктах или деятельности той или иной компании без указания фактов или источников информации, подтверждающих такое мнение.

В Вашем сообщении использованы данные, которые мы не можем признать соответствующими действительности. Просим Вас впредь не нарушать правила Форума.

VB пишет 18.11:

> [...]
>   не потянул проект с документооборотом более 1000
>   документов в день, и, главное, оказался недостаточно
>   порядочным, чтобы признать это, и пытается все свалить
>   на клиента. При этом он (поставщик) к тому же еще и
>   исхитрился продать это чудо на оракле без оракловой
>   лицензии, в результате чего квалифицированную
>   консультацию по ораклу от самих ораклов получить
>   нельзя, а спецы по ораклу у самой Омеги имеют на мой
>   взгляд крайне низкую квалификацию.
>2. Безобразный дизайн самой базы.
>   Во-первых, на РДБМС взгромоздили объектную модель
>   данных, и база растет как снежный ком (за год работы

alex 20.11.03 07:25
Re: Недорогая и гибкая система
Алексей пишет 05.11:
> [...]
>В настоящее время автоматизирована более-менее только бухгалтерия (1С 7.7). Остальное делается на EXCEL.
>Организация растет, и принято решение о комплексной автоматизации.
>Желательно СУБД MS SQL. Планируемое количество рабочих мест - для начала примерно 20. Возможно, в дальнейшем расширимся.
>Есть ли решения в ценовой категории 30-60 тыс. УЕ? Или же предстоит борьба за увеличение бюджета?

Посмотрите www.intuitivemfg.com - уложитесь в бюджет и сможете внедрить своими силам.

Игорь 20.11.03 14:24
Re[2]: Недорогая и гибкая система

Мне кажется для ERP такой подход вообще неприемлем..СВОИМИ СИЛАМИ. Как можно внедрить систему, не зная ее? Так и начинается дескредитация систем. Вообще..понятие КУПИТЬ ПРОГРАММУ в таком классе систем отсутствует...можно купить ПРОЕКТ ВНЕДРЕНИЯ ERP на базе такой-то системы...а сама программа мало может чего то дать. И вообще зря их и продают без проектов..это только наносит вред репутации системы. С такими использованиями...настроеными самостоятельно..приходится
сталкиваться постоянно. Люди не зная назначения полей вносят в них информацию просто в соотвествии с тем, как у них ассоциируется это название...а могут и просто занести..так..для информации..не понимая, что есть увязанная сложная функциональность, в которой это поле играет определенный смысл и смысл этот может быть несколько различный, при различных настройках. Потом система начинает выдавать чепуху, а настройщики делаю вывод, что программа просто не подходит к их абсолютно эксклюзивной манере ведения бизнеса...и пишут тут потом в форуме..типа..да я пробывал настраивать..и понял, что программа слабая или еще что...Когда читаешь такие сообщения, то понимаешь, что люди не очень давно в этой области работают и не понимают с чем имееют дело вообще, какие задачи решают такие системы, и как к ним подходить к таким системам, как начать с ними работать...

С уважением, Игорь

Александр 20.11.03 09:36
Re: товары в пути
Денис пишет 18.11:
>Задача:

Добрый день!
Как и многие задачи, эту можно решить несколькими способами. Даже помощью одного документа! Например: Для этого оформляете накладную на внутреннее перемещение (дата оформления - дата начала перемещения, лучше для таких операций завести особое назначение или статус документа) к ней привязать проводки "товар в пути" , а по окончании перемещения сформировать ордера (формируются автоматом, только дату поставить), к ним привязать "снятие с пути".
Это, конечно, черновой вариант, но куда менее трудозатратный.
Успехов.

один 20.11.03 12:12
Re: товары в пути
Денис пишет 18.11:
>Задача:
>реализовать в Галактике перемещение товара между внутренними (внутри одной организации) складами А и Б.

если не ошибаюсь:
можно формировать всего одну накладную и использовать настройку раздельное формирование складских ордеров, тогда по накладной на внутренее перемещение сначала формируются ордера на списание со склада - получаем товары в пути (которых нет на складе) затем формируются приходные ордера на другой склад... - в бухгалтерии проводки делаются на основе складских ордеров либо по одной и тойже накладной...

ну и кроме этого есть еще такое решение как транзитные накладные и транзитные склады (это решение используется если необходимо контралировать товары в пути, производить их инвентаризацию и переоценку, пересортицу...) но тут придется создавать несколько накладных и как понимаю контроль товаров в пути Вам не нужен

Александр Никифоров 20.11.03 15:28
Re: товары в пути
Денис пишет 18.11:
>Как нам реализовать традиционный бухгалтерский механизм с одной накладной в Галактике? И вообще как по нормальному реализовываются «товары в пути» в ERP системах? Неужели приходится формировать две разные накладные для такой операции?
Поскольку операции разнесены во времени и по ответственности, и вы хотите контролировать этот процесс, то двух документов не избежать.
Бухгалтерский учет и оперативный - разные вещи. Я вообще не вижу необходимости отражать все эти операции в бух учете, а только (если надо) незавершенные операции в конце периода.
Галактика - система, построенная от бухгалтерии, и там это может вызвать проблемы. Более точно по Галактике сказать не могу...

Сергей Овчаренко 20.11.03 18:31
Re: товары в пути
Денис пишет 18.11:
> [...]
>Как нам реализовать традиционный бухгалтерский механизм с одной накладной в Галактике? И вообще как по нормальному реализовываются «товары в пути» в ERP системах? Неужели приходится формировать две разные накладные для такой операции?

Не знаю как в Галактике, а в BAAN это реализовано очень просто. Там используются различные типы заказов на перемешение. Для такого случая как у вас используются заказы с раздельным выполнением поставок и поступлений. После выполнения поставки ТМЦ автоматически перемещаются со склада источника на заранее определенный транзитный склад. При поступлении на склад назначения они списываются с транзитного склада. Документ выписывается один, в котором указан склад источник и склад назначения. Проблем никаких нет.
Удачи.

Ирина 20.11.03 15:02
СРОЧНО НУЖЕН РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА!
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ERP
- Руководство проектом внедрения ERP-системы
- планирование работ на проекте
- управление командой проекта
- общение с клиентом
- согласование сроков, договоров
- формирование документации

ТРЕБОВАНИЯ:
-Знание бухучета
-ПК- опытный пользователь
-опыт руководства проектом внедрения
-образование высшее

УСЛОВИЯ:
Постоянные длительные региональные командировки!
з/п-ОЧЕНЬ ДОСТОЙНАЯ!

Ирина 20.11.03 15:05
[...]

Ирина 20.11.03 15:09
Продажник ERP!
В КРУПНУЮ СОФТВЕРНУЮ КОМПАНИЮ Требуется:
МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖЕ ERP- СИСТЕМ.

ОБЯЗАННОСТИ:
- развитие отношений с корпоративными клиентами
-переговоры с топ-менеджментом компаний крупного бизнеса
-продажи ERP-системы и услуг по консалтингу и внедрению

ТРЕБОВАНИЯ:
- Опыт продаж сложного продукта (с длинным циклом продаж)
- Опыт ведения переговоров на высоком уровне
- ПК-опытный пользователь
- знание основ бухгалтерского и финансового учета

УСЛОВИЯ:
з/п от1000 + %

Макс 20.11.03 09:54
Re[7]: Использование бизнес-сфер в R/3
andy пишет 19.11:

>Извините, что вмешиваюсь. Просто ваша тема близка к моему вопросу.
>
>Ворос такой:
>Поддерживает ли SAP несколько различных предприятий на одной инсталяции? Может это и есть Балансовая единица?
>
>Предприятия совершенно разные, и по области деятельности и по бизнесс-процессам.

Макс пишет 20.11.2003
Если предприятия относятсятся к одному холдингу или концерну. Эти предприятия необходимо сделать в одном манданте, но разными балансовыми единицами.
Если же они не имеют никакого отношения к друг другу их в рамках одной инсталляции лучше сделать в разных мандантах.

andy 20.11.03 15:15
Re[8]: Использование бизнес-сфер в R/3
Макс пишет 20.11:

> [...]
>Если же они не имеют никакого отношения к друг другу их в рамках одной инсталляции лучше сделать в разных мандантах.

А что есть мандат в понимании SAP? Можно ли провести аналогию с Oracle database instance?

«РТСофт» для энергетики
СК-2003». По условиям соглашения «РТСофт» получила эксклюзивные права на продвижение и внедрение системы, которая предназначена для приема, обработки, передачи и хранения телеметрической информации о режиме работы энергетической системы уровня АО-энерго, РДУ и ОДУ. Более того, на базе «РТСофт» в Протвино будет создан центр внедрения данного продукта.

По словам сотрудников «РТСофт», центр будет заниматься как внедрением СК-2003, так и продвижением и продажей собственной разработки «РТСофт» — приемопередающей станции SMART-FEP, с которой интегрируется система. Сотрудники «РТСофт» утверждают, что оперативно-информационных комплексов достаточно высокого класса у нас в стране единицы. ОИК СК-2000/2003 в этом смысле наиболее признанный и перспективный продукт.

Первые внедрения системы СК-2003 центр планирует начать в I квартале следующего года. К настоящему времени компания реализовала проект по стыковке СК-2003 cо своим оборудованием телемеханики. Этот проект был осуществлен по заказу хабаровского «Объединенного диспетчерского управления энергосистемами Востока».

Источник: CRN (ИТ-Бизнес)

На Смоленской АЭС испытывают систему TRIM
Специалистами НПП "СпецТек" и "Аквариус Консалтинг" сдана в опытную эксплуатацию информационная система поддержки управления эксплуатацией Смоленской АЭС. Система реализована на базе программного комплекса TRIM разработки НПП "СпецТек". На Смоленской АЭС в настоящее время эксплуатируются 3 энергоблока с реакторами РБМК-1000, информационная база САЭС насчитывает 212 тысяч единиц оборудования. Предприятие имеет территориально распределенную инфраструктуру. Для решения задач безопасной и надежной эксплуатации требуется комплекс мер по контролю, управлению и прогнозированию его состояния. Повышение эффективности этих мер руководство станции связало с внедрением информационной системы поддержки управления эксплуатацией АЭС на базе комплекса TRIM. TRIM по составу функций соответствует управленческой методологии Enterprise Asset Management и используется для решения задач управления основными фондами капиталоемких предприятий.

Основными задачами созданной на Смоленской АЭС системы является поддержание надежности оборудования и систем станции и управление техническим состоянием оборудования и систем. Решение этих задач включает в себя планирование работ по регулярному контролю технического состояния, управление процессом планового периодического или непланового воздействия на оборудование и системы, анализ и оценку эффективности (качества) работ, информационную поддержку руководителей и специалистов АЭС в вопросах безопасной и экономичной эксплуатации АЭС, информационную поддержку оперативного персонала АЭС по управлению конфигурацией оборудования.

В настоящее время в эксплуатацию сдана многопользовательская система на базе MS SQL Server 2000. В опытной эксплуатации примут участие около 100 пользователей....