ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 03.11.2003)

АСУТП
SCM (Supply Chain Managment)
АСУТП

Евгений 02.11.03 13:34
Re[7]: Поговорим об успехах!
Замуренко Дмитрий пишет 28.10:
>... И уезжали с открытми ртами. ... После приезда к нам некоторые уже начали внедрять BAAN.
>Да, кстати, по моему мнению людям техническим вообще нечего заниматься проектами внедрения ERP-систем...".

А рассажите-ка нам, Дмитрий, какой софт на Вашем предприятии используется для технологической подготовки производства? Неужели BAAN?! Эдак и я, пожалуй, человек технический, увидев сие "чудо" уехал бы с открытым ртом!

Вот цитата с указанного сайта:
"На ОАО "Гидросила" в режиме промышленной эксплуатации под управлением ИСУ BAAN IV находятся следующие бизнес-процессы:
- Планирование продаж, производства, запасов и закупок
- Техническое сопровождение производства
- Управление продажами
- Управление закупками
- Оперативное управление производством
- Управление материальными потоками
- Учет производственных затрат"

Про оперативное управление производством, я что-то сомневаюсь, однако...

Александр Никифоров 31.10.03 14:03
Re[6]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Тоже Денис, но другой пишет 30.10:
>Вариант 1:
>а) студент
>б) обжигаемся
>в) нанимаем хорошего специалиста

Более типичный вариант - руководство посылает всякую автоматизацию на 3 буквы и на этом все кончается, по крайней мере для этого продукта.

>Вариант 2:
>а) хороший специалист делает первоначальное внедрение (настройку конфигурации и т.п.)
>б) все отлажено
>в) мелочевку делает студент

Не проходит. Работает только если
в) мелочевку делает студент при контроле хорошего специалиста
иначе "студент" может завалить даже полностью работающий продукт.
Сейчас мы как раз выводим из кризиса завод, который пострадал от такой "поддержки". При этом парень был не дурак, просто он всю жизнь работал в 1С, а выбить всю дурь у него мы не успели, так как он был подключен к проекту только в конце внедрения.

(WW)-Владимир 31.10.03 16:18
Re[4]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Тоже Денис, но другой пишет 30.10:
>Это в специализированные форумы типа
>на 1c.hippo.ru или на http://www.kuban.ru/cgi-bin/forum/forum9.cgi
>
>Если некому профессионально программировать, ускоряя конфигурацию - то можно сразу предложить решение на терминальном сервере. Основную идею см. на faq1c.gorbunov.ru в разделе "FAQ1C" в статье "1C и терминальный сервер" - вроде так называется...

Не проходит такое решение. Не решает проблему.

Aleksey 31.10.03 16:58
Re: И опять проблема выбора :(((
Vadim пишет 30.10:
>Интересует какие системы мы можем использовать и сколько это будет стоить.

ИМХО. При таком бюджете - 1С...

Vadim 31.10.03 17:28
Re[2]: И опять проблема выбора :(((
>ИМХО. При таком бюджете - 1С...
Нет, вообще-то для 1С слишком много!!! Да и потребностей наших 1С не решает. Ну сейчас наверняка начнутся выступления в защиту 1С, а потом опускание защитников 1С и т.д. Только вот не надо тему раздувать... Можете сразу писать в уже существующие темы. Одни из них обсуждалась целый ГОД!!!

dargot 01.11.03 09:06
Re[3]: И опять проблема выбора :(((
ИМХО, 1с. Уверяю вас ваш топик не вызовет бурных дебатов

Jack 31.10.03 17:59
Re[3]: Кому поручить обследование торговой фирмы
>При всем уважении к 1С, Парус 8 это совсем другой уровень. Всетаки Oracle и т.п. Мы еще не уверены что это тупиковый путь.

Интересно, как это сервер БД влияет на преспективы КИС?

ЗЫ: общаясь с представителями паруса часто слышал этот аргумент, но никаких плюсов за этой ссылкой на бренд не вижу. кроме увеличения стоимости владения (спец-ты по ораклу дороже стоят).

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА АСУТП:

Сергей 01.11.03 08:19
Re[4]: MES технологии

> [...]
>
>Насчет "Вручную" - не всё можно в систему взять "на автомате" (или характер данных принципиально не позволяет автоматизировать, или человек дешевле прибора). Насчёт "нач.смены"- это же "первичка", соответственно большой объём данных. Обычное решение - распределение источников ввода на как момжно большее число рабочих мест. Следствие - сеть до всех источников. Мы у себя дотянули оптику до всех 34 установок (нефтепереработчики мы). Где деньги и здравый смысл позволяет соединяем АСУТП и MES. В принципе нормально получается. Все этапы производства - как на ладони. На "заводе"(у прозводственников) нас за это любят, а финансисты нам "по барабану". Наши диспетчера больше берут из системы, чем вводят, а то что вводят - это могут знать только они, вот им и "клаву" в руки.

Евгений 02.11.03 16:33
Re[2]: MES технологии
Илья пишет 28.10:

>Ну наконец-то!!!
>Первый вопрос по настоящему делу!!!

Согласен, коллеги, что вопрос назрел.
Для производств дискретных (Сергей говорил о нефтепереработке - это непрерывное производство) также имеется MES-решение: http://www.mesa.ru/ .
Однако, имеется в этом вопросе известная интрига: ERP-продавцы продолжают твердить о том, что якобы все производственные проблемы этими системами хорошо закрываются, а если и возникли у предприятия претензии к производственному ERP-модулю, то во всем "виноваты" внедренцы - плохая, мол, команда подобралась... По этому поводу см. характерные дискуссии http://www.mesa.ru/phorum/read.php?f=37&i=14&t=14 и http://www.erpforum.ru/forum/display_message.asp?mid=22192 .
Действительно, настало время обсудить на форуме проблемы внедрения MES-систем. А ведь этих проблем немало.

Ксения 31.10.03 15:03
ABAP √ программист (на модули АА и FI)
ABAP √ программист (на модули АА и FI) в крупный российский системный интегратор. Высшее образование(техническое), работа в проектах SAP, которые были запущены в продуктивную эксплуатацию, не менее 1 года, работа с функциональностью модуля FI, АА. Обязанности: качественное сопровождение программных разработок в составе проекта. Разработка новой функциональности (под руководством консультанта) в указанных модулях. З/п 800-1400 у.е. (в зависимости от опыта работы) + соц. пакет. Резюме просьба присылать на е-mail: hr1@yandex.ru с указанием названия вакансии в теме письма, тел 8-926-226-45-36.Контактное лицо - Ксения

Ксения 31.10.03 15:12
ABAP √ программист (на модуль FI)
ABAP √ программист (на модуль FI) в крупный российский системный интегратор. Высшее образование(техническое), работа в проектах SAP, которые были запущены в продуктивную эксплуатацию, не менее 1 года, работа с функциональностью модуля FI. Обязанности: качественное сопровождение программных разработок в составе проекта. Разработка новой функциональности (под руководством консультанта) в модуле ╚Финансовый менеджмент╩. З/п 800-1400 у.е. (в зависимости от опыта работы) + соц. пакет. Резюме просьба присылать на е-mail: hr1@yandex.ru с указанием названия вакансии в теме письма, тел 8-926-226-45-36.Контактное лицо - Ксения

Ксения 31.10.03 15:21
Консультант по модулю EIS/BW (SAP R/3)
Консультант по модулю EIS/BW (SAP R/3) в крупный российский системный интегратор.
Высшее техническое образование, работа в проектах SAP, которые были запущены в продуктивную эксплуатацию, не менее 1 года с функциональностью модуля EIS, BW.
Ответственность, коммуникабельность, высокая обучаемость, умение вырабатывать проектные решения и реализовывать их, успешная работа в команде. Возможны непродолжительные командировки. З/п от 1200-1500 у.е. на испытательный срок (возможно больше при высокой квалификации специалиста) + соц. пакет. Резюме просьба присылать на е-mail: hr1@yandex.ru с указанием названия вакансии в теме письма, тел 8-926-226-45-36.Контактное лицо - Ксения

Ксения 31.10.03 15:25
Консультант по модулю FI (SAP R/3)
Консультант по модулю FI (SAP R/3), желательно со знанием модуля AA в крупный российский системный интегратор. Высшее техническое образование + знание бухгалтерского учета. Работа в проектах SAP, которые были запущены в продуктивную эксплуатацию, не менее 1 года с функциональностью модуля FI, очень желательно - АА. Возможны непродолжительные командировки. З/п от 1200-1500 у.е. на испытательный срок (возможно больше при высокой квалификации специалиста) + соц. пакет. Резюме просьба присылать на е-mail: hr1@yandex.ru с указанием названия вакансии в теме письма, тел 8-926-226-45-36.Контактное лицо - Ксения

Ксения 31.10.03 15:27
Помощник консультанта на проекте внедрения SAP R/3
Помощник консультанта на проекте внедрения SAP R/3 (логистические модули PM, PP, MM, SD) в крупный системный интегратор. Возраст до 28 лет, опыт работы на внедрении SAP 1-2 года, знание какого √либо из логистических модулей (PM, PP, MM, SD), желательно знание основ СУБД и технического английского. Работа на проектах по внедрению SAP у компаний клиентов. З/п 700-1200 у.е. + соц. пакет. Резюме просьба присылать на е-mail: hr1@yandex.ru с указанием названия вакансии в теме письма, тел 8-926-226-45-36.Контактное лицо - Ксения

Ксения 31.10.03 15:28
консультант по внедрению SAP R/3 модуля HR
В крупный российский системный интегратор приглашается консультант по внедрению SAP R/3 модуля HR. Опыт участия в успешных проектах по внедрению SAP (модуля HR) от 2-3 лет. Обязанности: анализ безнес-процессов заказчика, разработка тех. задания, настройка модуля, проведения обучения пользователей. З/п. 1500-2500 у.е. + соц. пакет. Резюме просьба присылать на е-mail: hr1@yandex.ru , тел 8-926-226-45-36.Контактное лицо √ Ксения

Ксения 31.10.03 15:30
консультанты по внедрению модуляHR(c обучением SAP R/3)
В крупный российский системный интегратор приглашаются   консультанты по внедрению модуля HR. Опыт внедрения одной из ERP/CRM систем (модуля HR) от 1-2 лет. Необходимо знание предметной области: кадрового законодательства и основных принципов кадрового документооборота. Компания предоставляет обучение SAP R/3. Есть перспективы финансового и карьерного роста. З/п. 500-700 у.е. на испытательный срок , после √ по результатам работы и обучения + соц. пакет. Резюме просьба присылать на е-mail: hr1@yandex.ru , тел 8-926-226-45-36. Контактное лицо √ Ксения

Ксения 31.10.03 15:31
Специалист по Oracle Applications
Специалист по Oracle Applications в российскую компанию √ системный интегратор. Работа в новом крупном проекте компании по внедрению Oracle Applications. Опыт внедрения или эксплуатации Oracle Apps от 2-х лет. З/ п от 1500-2500 у.е. + соц. пакет. Резюме просьба присылать на е-mail: hr1@yandex.ru , тел 8-926-226-45-36.Контактное лицо √ Ксения

Dmitry 31.10.03 16:12
Стажер по ERP-системам в Санкт-Петербурге
Хочу работать в сфере ERP систем, есть хорошие теоритические знания в данной области, но нужны еще и практические, Skill и Experience как никак прокачивать надо.

Буду рад вашим предложениям о работе.

Сергей Новиков 31.10.03 15:32
Re[3]: Ищу работу по внедрению Oracle Apps
Сергей пишет 30.10:
>У меня сложилось хорошее впечатление от Oracle Apps. Может быть, сейчас сап и обгоняет ОА по продажам, но я уверен, что в будущем оракл будет считаться безусловным лидером на рынке корпоративных информационных систем, также как, например, в сегменте СУБД. Надеюсь, мне удастся вложить свою лепту в историю успешных внедрений ОА. Вообще, я с ним больше знаком и сейчас его интенсивно изучаю.

Смеетесь? У SAP половина мирового рынка, доля же рынка Oracle продолжает падать.

Igor Suharev 31.10.03 09:35
Re[2]: Где можно скачать trial версию

>Пожалуйста - на сайте Оракла. У Оракла нет триальной версии, можно свободно ставить полный релиз. Дистрибутив весит 49 гигов. Качай на здоровье.

?! Что-то Вы путаете, по-моему.Нет этого на сайте Оракла.Если бы там было я бы уже давно скачал.Насколько я знаю сейчас эта система называется Enterprise Business Suite. Может имелось ввиду Oracle Applications Server?

Grot 31.10.03 11:00
Re[3]: Где можно скачать trial версию
Igor Suharev пишет 31.10:

>?! Что-то Вы путаете, по-моему.Нет этого на сайте Оракла.Если бы там было я бы уже давно скачал.Насколько я знаю сейчас эта система называется Enterprise Business Suite. Может имелось ввиду Oracle Applications Server?

Oracle Applications это старое название. Сейчас это называется Oracle e-Buisiness Suite. Повторяю, релиз весит 49 гигов. Качайте на здоровье. Когда будете ставить, меня позовите, любопытно будет посмотреть :)
Если нет на сайте, ищите на Металинке.

Igor Suharev 31.10.03 11:17
Re[4]: Где можно скачать trial версию
>Oracle Applications это старое название. Сейчас это называется Oracle e-Buisiness Suite. Повторяю, релиз весит 49 гигов. Качайте на здоровье. Когда будете ставить, меня позовите, любопытно будет посмотреть :)
> [...]

Да нету там нигде закачки, если не трудно дайте конкретную ссылку, буду очень благодарен.

Aleksey 31.10.03 13:54
Igor Suharev пишет 31.10:

>?! Что-то Вы путаете, по-моему.Нет этого на сайте Оракла.Если бы там было я бы уже давно скачал.Насколько я знаю сейчас эта система называется Enterprise Business Suite. Может имелось ввиду Oracle Applications Server?

Имелось в виду E-Business Suite. Application Server я уже давно закачал и в нем нету 49 гигов уж точно. Поэтому если кто-нибудь сможет дать ссылку буду очень благодарен.

Саттар 31.10.03 17:41
Re: Российские разработчики СRM
1C-Рарус - все преимущества, перед другими разработками налицо.
Это не реклама: в компании, где я работаю внедрен SalesExpert.

Порубов Виталий 31.10.03 19:22
Re[2]: Российские разработчики СRM
Саттар пишет 31.10:
>1C-Рарус - все преимущества, перед другими разработками налицо.
>Это не реклама: в компании, где я работаю внедрен SalesExpert.

Добрый день, Саттар!

А в чем преимущества?

Саттар 01.11.03 01:18
Re[3]: Российские разработчики СRM
Порубов Виталий пишет 31.10:
>А в чем преимущества?

Самое очевидное преимущество решений предлагаемых "1С-Рарус" или компании "Астрософт" заключается в том, что они реализованы на базе 1С -- то есть в абсолютном большинстве случаев нет необходимости, производить перенос данных из одной информационной системы в другую (хотя в некоторых обстоятельствах -- это может быть и минус), что увеличивает прозрачность работы для менеджмента. Другие преимущества: уменьшение затрат на внедрение и обслуживание, комфортность пользователей.

В отличие от того же SalesExpert и подобных систем ведения контактов -- более широкие возможности построения аналитики, но эта необходимость уже зависит от требований к системе...

Все эти преимущества, разумеется, верны при сравнении с системами одного класса, т.е. предназначенных для предприятий малого бизнеса -- со стоимостью внедрения примерно 100-200 долларов за рабочее место...

Альмир Марданов 02.11.03 18:21
Re[4]: Российские разработчики СRM
>Все эти преимущества, разумеется, верны при сравнении с >системами одного класса, т.е. предназначенных для >предприятий малого бизнеса -- со стоимостью внедрения >примерно 100-200 долларов за рабочее место...

Саттар, не берусь спорить что лучше, Рарус или Sales Expert (видел ролики, но не работал), хотел лишь уточнить откуда получается стоимость ВНЕДРЕНИЯ Раруса 100-200 долл за р.м.? Если брать к примеру их прайс и 10 рабочих мест, то получается 1025 долл за модуль продаж и 960 собственно 1С торговля, для MSSQL - 1920. Уже 200-300 долл. Плюс стоимость внедрения 40 долл в час. Тут уже сумму оценить сложно. Или надо считать по другому?

Саттар 31.10.03 18:46
Re: Может ли CRM проект быть неудачным?
Sergey пишет 30.10:
>Может ли CRM проект быть неудачным?

Если следовать логике, содержащейся в приведенной вами статье, то ответ очевиден. Однако, на мой взгляд, правильнее было бы рассматривать такой вопрос: так ли успешен crm-проект, как мог бы быть?..

Федор Павлович 31.10.03 15:39
SAP R3 как панацея
Уважаемые профессионалы в SAP/R3.
У нас есть супер-пупер навороченый профи по SAP/R3 - как он о себе говорит за глаза ... Так вот, он нас убеждает, что SAP/R3 настолько хороша, что не требует какого-либо программирования, а просто одевается на клиента как новый костюм, уже поглаженый ... Все дело, типа, в точном соблюдении SAPовского рукоблудства по внедрению ... А нестандартные запросы клиента считаются побегом и должны отстреливаться как класс...
Скажите , плиз ... все так и есть? Без преувеличений?
С Уважением - Ф.П.

Vitaliy 01.11.03 13:03
Re: Создание новой платформы для разработки ERP приложений
Обратите на уже существующий комплекс разработки "Атлантис".
На данный момент уже используется Атлантис 3.03.18
Так же вроде бы должна быть закончена или заканчивается разработка версии Атлантис с поддержкой технологии Net.

Это не рекламма, я к разработчикам этой среды не отношусь, но если в этой среде разобраться хорошо, то можно буквально шедевры выдавать без особых затрат времени.

Юрий Иванов 01.11.03 14:01
Re[2]: Создание новой платформы для разработки ERP приложений
Vitaliy пишет 01.11:
>Обратите на уже существующий комплекс разработки "Атлантис".

А ссылка есть?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА SCM (SUPPLY CHAIN MANAGMENT):

Max Zankov 01.11.03 12:04
Re[4]: Есть ли сcылки по описанию SCM
Юрий пишет 12.08:
>А что касается ссылок - большая их часть на английском, если интересно- могу выслать

Вышлите пожалуйста, сам я программер, пишу как раз систему оптимизации SCM, и чем дальше, тем глубже приходится залазить в предметную облась, поэтому любая информация будет полезна.

Заранее благодарен

Илья пишет 28.10:

> [...]

Действительно, настало время обсудить на форуме проблемы внедрения MES-систем. А ведь этих проблем немало.

Пробизнесбанк внедряет Genesys Express 3.0
Genesys Telecommunications Laboratories, дочерняя компания Alcatel, ориентированная на разработку ПО для call-центров, объявила сегодня о первом российском проекте по внедрению в Пробизнесбанке Genesys Express 3.0 √ расширенной версии программного решения для обслуживания контакт-центров среднего размера.

Это ╚коробочный╩ продукт предназначен для малых, средних компаний и подразделений крупных предприятий. Оно представлено в двух вариантах √ голосовом и мультимедийном.

Голосовая версия предлагает компьютерную интеграцию телефонии (CTI), интеллектуальную маршрутизацию и обработку голосовых запросов. В мультимедийной версии добавляется автоматизированное управление клиентскими запросами, поступившими по электронной почте.

Обе версии Genesys Express 3.0 включают операторские приложения и полный набор средств управления отчетностью в реальном времени. Дополнительно Genesys Express 3.0 может использоваться с широким диапазоном CRM-приложений и интегрироваться с продуктами SAP, Siebel и CRM PeopleSoft.

Пробизнесбанк выбрал Genesys Express 3.0 как часть стратегии дальнейшего улучшения клиентского обслуживания. "Мы подчеркиваем тот факт, что Genesys Express 3.0 помогает нам сосредоточиться на потребностях клиента, ≈ отметил Майкл Ракман , вице-президент Пробизнесбанка и руководитель департамента розничного бизнеса.

В комплект поставки включена веб-версия Genesys Contact Navigator, агентского приложения для обработки голосовых и почтовых запросов, позволяющего упростить инсталляцию и уменьшить время простоя системы в моменты обновления программы.

Genesys Express 3.0 будет установлен в контакт-центре Пробизнесбанка компанией Telius

В 'Шрея Корпорэйшн' введена в промышленную эксплуатацию
Группа компаний ╚Борлас╩ и фармацевтическая компания ╚Шрея Корпорэйшн╩ объявили о вводе в промышленную эксплуатацию информационной системы управления предприятием (ИСУ) на основе Oracle E-Business Suite в центральном офисе ╚Шрея Корпорэйшн╩.

ИСУ охватывает весь спектр деятельности компании, включая управление материальными запасами, управление сбытом и снабжением, расчеты с поставщиками и покупателями, управление основными и денежными средствами. Кроме того, ИСУ включает в себя систему поддержки принятия решений, созданную на основе Oracle Discoverer.

Ранее консультантами ⌠Борлас■ в ⌠Шрея Корпорэйшн■ была внедрена система управления персоналом (на основе Oracle HRMS), которая ныне работает как часть единой информационной системы.

Таким образом, в центральном офисе компании ⌠Шрея Корпорэйшн■ завершен процесс создания полнофункциональной информационной системы на основе Oracle E-Business Suite. В ближайшие планы ⌠Шрея Корпорэйшн■ входит тиражирование системы в 40 филиалах компании на территории России.