ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 26.11.2003)

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...
ROSS Systems & iRenaissance
Системы корпоративного документооборота

Денис 25.11.03 12:40
Re[16]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Тимур пишет 24.11:
>Вот кстати по поводу чудесной 8-й версии 1С ссылочка прелюбопытнейшая:
>
>http://saldo.ru/article.ru.html?pub_id=539

Тимур, что же такого любопытного в этой ссылке ? На мой взгляд, гораздо интереснее такая, например

http://www.bcons.ru/knowledge/humor/windows/

Там тоже авторы предостерегают излишне доверчивых пользователей от иппользования нового софта :)

А если серьезно, то в статья по указанной Вами ссылке никоим образом не касается 1С: 8.0. Если заменить в статье слово "1С: 7.7" словом "Windows 2000 Server", а слово "1С: 8.0" словом "Windows Server 2003", то смысл статьи не изменится ни на йоту.
Удачи.

Тимур 25.11.03 12:54
Re[17]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Эта ссылка, Денис, была приведена для того, чтобы охладить пыл тех, кто считает, что 1с превратилась в эффективную автоматизированную систему управления.

Денис пишет 25.11:
>А если серьезно, то в статья по указанной Вами ссылке никоим образом не касается 1С: 8.0. Если заменить в статье слово "1С: 7.7" словом "Windows 2000 Server", а слово "1С: 8.0" словом "Windows Server 2003", то смысл статьи не изменится ни на йоту.
> [...]

ppson 25.11.03 13:31
Re[18]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Тимур пишет 25.11:
>Эта ссылка, Денис, была приведена для того, чтобы охладить пыл тех, кто считает, что 1с превратилась в эффективную автоматизированную систему управления.

Вот тут же кстати есть ссылка на некую первую в России сертифицированную ERP систему :-)
http://www.bcons.ru/company/awards/

Денис 25.11.03 13:51
Тимур пишет 25.11:
>Эта ссылка, Денис, была приведена для того, чтобы охладить пыл тех, кто считает, что 1с превратилась в эффективную автоматизированную систему управления.

Тимур, как я уже написал, в указанной статье не содержится ровно никаких серьезных доводов, способных "охладить пыл", а только сентенции какого-то франча, боящегося массового оттока клиентов. За что, я уверен, от "1С" ему и влетит.
Удачи.

Владимир 25.11.03 16:02
Re[4]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Сисой пишет 01.04:
>Александру Никифорову:
>Если поработать хотя бы полгода ... Оказывается, все гораздо лучше, чем кажется со стороны. На 1С в последнее время перешли многие классные внедренцы других систем (в прошлом - руководители очень успешных проектов с солидными бюджетами).
>Может Вы еще скажете, что все они альтруисты и перешли они в 1С с целью зарабатывания меньше денег? А если это не так, то почему стоимость услуг по внедрению 1С должна оставаться низкой?

Сисой 25.11.03 16:43
Re[5]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Владимир пишет 25.11:
>Может Вы еще скажете, что все они альтруисты и перешли они в 1С с целью зарабатывания меньше денег? А если это не так, то почему стоимость услуг по внедрению 1С должна оставаться низкой?

Хм... Альтруистов в Москве мало осталось. Зарплата хорошего аналитика+специалиста по 1С в Москве составляет 1200-1700$ (на Т1С недавно месяц искали просто программиста 1С за 1500). Я пока не говорю о проектных бонусах - речь идет о чистой зарплате. При этом многие консультанты ERP-систем получают меньше (например, мои знакомые на Аксапте имеют 1000-1400$). Больше получают внедренцы Oracle EBS и R/3, но их работа, как правило, связана с командировками. Тем, кого командировки уже достали, не в лом и 1С освоить.
Сразу отмечу, что подобный уровень зарплат для рядовых сотрудников франчайзи нехарактерен, это скорее зарплаты IT-специалистов в крупных компаниях, занимающихся внутренними проектами.
Да и никто не говорил, что стоимость услуг по внедрению на 1С очень низкая. Если использовать франчей, то меньше чем за 25$ в час никто работать не будет. Выгода 1С в том, что эта платформа очень легко осваивается и следовательно, при выполнении проекта можно обойтись своими силами. Т.е. экономим на сторонних консультантах/программистах, берем сильных аналитиков на хорошую зарплату - и вперед.

Vad 25.11.03 18:04
Re[15]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Aleks пишет 05.11:

>Вот тут есть интересный анализ Галактики
>
>http://www.1cworld.com/index.php?page=4&article=Jan22003051526
>
>Я думаю комментарии после прочтения будут излишни

Глубокоуважаемый, Алекс.

Данная статья была написана в далеком 98 году, на основании каких-то буклетов 95 года выпуска. Как Вам кажется, почему документ только для внутреннего использования сотрудников ORACLE? Почему нет автора?

Данный документ - школьное изложение студента-практиканта, которому дали задание охаить какой-либо продукт. А он как нормальный студент подергал "умных фраз" с различных высказываний на форумах таких как Вы преподносете здесь. Вы ему верите?
Многих модулей, которые он описывает и впомине не было в Галактике, а многие давно канули влету. Комментировать же документ, которому уже более 5 лет по пунктам вообще считаю бессмысленным.
Кстати, я могу Вам еще подкинуть документик, но свежий, где Оракловцы хают САП R3. Можете им тоже потом размахивать:))

А впредь, большая просьба, если Вы сами не отвечаете за свои слова, то и не надо ссылаться на недостоверные факты.
Если что-то хотите узнать о тех или иных возможностях обратитесь непосредственно к фирме разработчику.
Хотя бы через форум.

Еще раз с большим уважением

Владимир 25.11.03 19:43
Re[4]: И опять проблема выбора :(((
Игорь пишет 04.11:
>Vadim пишет 04.11:
> Западные программы только тогда становятся пригодными на нашем рынке, когда на нашем рынке поработаю года 3-4. Вот Навижион...клиенты только в этом году стали переходить на русскую версию (фирма Майский Чай, к примеру) и скоро она станет пригодной для российского рынка
>Игорь, по сути не хочу комментировать. Но по поводу "русской версии" и "Майского Чая" - полный бред. Не пишите о том, чего совершенно не знаете.

Андрей Наумов 25.11.03 15:07
Re: ERP и банки
Аникеев Андрей Александрович пишет 21.11:
>Хорошо, поставим вопрос иначе:
>Какие специфические функциональные возможности должна иметь автоматизированная банковская система, чтобы:
>1. Соответствовать требованиям ERP

А правильная АБС ("Банк XXI-й век", "БИСквит", "Ва-банк") разве не соответствует требованиям ERP??? ;-) Как раз банковские системы в этом смысле гораздо более продвинуты, в отличии от систем предприятий... Там это было уже лет 5 назад...

>2. Хотя бы иметь возможность интеграции с ERP-системой

А зачем??? Абсолютно разный функционал, абсолютно разный учет, абсолютно разнве процессы. Каждому свое! :-) Не хватало еще мелкомягкий в банковский сектор пускать... :-) Тогда вообще дело труба будет... :-)

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Григорий 25.11.03 15:27
ERP P2
Всем привет!
Где можно прочитать о классификации ERP систем? В частности,интересуют ERP P2/P2 Plus системы.

Вадим Корепин 25.11.03 19:23
Re: ERP P2
Григорий пишет 25.11:
>Всем привет!
>Где можно прочитать о классификации ERP систем? В частности,интересуют ERP P2/P2 Plus системы.

Посмотри у Gartner'a
www.gartner.com

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ROSS SYSTEMS & IRENAISSANCE:

Михаил 25.11.03 14:40
Приятно, черт возьми ;)
3 года занимаюсь Аксаптой. В один из проектов на днях возвращаюсь - клиенту понадобилось расширить функциональность, вырос, видите-ли ;)
Дать ему сей опус почитать - ведь обхохочется...
Видимо, правда, большую часть рынка MBS отъело с Axapta и Navision (ранее Attain), раз конкуренты в агонию ударились.
Да будет вам. Ругайтесь на здоровье. "А Васька слушает да ест"

========
Это Я пишет 24.11:
>Итак! прошло 3 года...
>Да уж господа, посмотрел я на нее - Аксапту 3.0 ... Ну кое что скрепя сердце можно объяснить почему сделали так... но когда все через одно место... - это уж слишком. Да и уровень локализации системы к БД и бизнес-процессам оставляет желать лучшего... Точнее хочется, чтоб там была хоть какая-то локализация...

А ведь прав товарисч: все плохо. Но не понимает он, что система - не продукт, а инструмент, им пользоваться уметь надо.

>Что умеет система в стандарте? - ничего, только кривые зародыши... Покажите мне систему, которая настроена в стандарте? - Нет таких! нет!!

Может и есть. Только никто показывать не станет - зачем?

>Все просто, руководитель хочет работать в инормационной уже вчера и есть масса шарлотанов, предлагающих ему такую возможность. Притом, ему обещают: финансы, склад, управление товарным запасом, расчеты с контрагентами и прочее, оно там есть, но в таком виде, как оно там есть - кому оно надо? Только тем, у кого вообще ничего нет.

Ну, не скажите. У всех уже что-то есть. Чай не в средних веках живем ;)

>Какие "слабые(плохие) каналы связи?" не смешите меня!!! Где она стоит и работает удаленно??? Ответ - нигде!

Хм. Товарисч либо Господь Бог, либо Аллах. Только ОНИ могут ВСЕ обо всех ЗНАТЬ.

>Заявления "наш клиент устал от проблем производительности и масштабируемости собственной инф.системы и выбрал Аксапту". Не умеет она быстро работать. Покажите мне - где она быстро работает... (Там же кастрированный SQL 92 и не более). вставку dataseta простым insert'ом не сделаешь - ей надо recid сформировать... да куча всего... слов нет. И как бы на тех же аппаратных средствах работала бы самописная программа??? как Вам под 50 пользователей 2 хеона 3.6 и такой же (даже круче) под БД.

Да зачем ВАМ показывать?

>Ее вообще непонятно для кого делали - если для серетарши - автоматизировав множество процессов работы с БД (притом очень криво автоматизировав), то зачем столько ошибок которые сами MBS месяцами не могут исправить. Если это вообще не ерп а среда разработки, то почему же там не реализованы за четыре года такие стандартные вещи как например стандартная возможность кома (передача данных по указателю).

Как-то знаете, не видел я никого, кому такая возможность понадобилась...

>Качество тестирования продуктов MS вообще на соответствующем уровне - ниже нулевой отметки.
>Ну хватит, сейчас накинутся... хотя - даже интересно, какие аргументы в защиту приведут.
>Давайте! Жду

Да никаких. Да и не зачем. Оправдываться? Зачем? Вы правы, система сырая, плохо локалилизована, плохо оттестирована.
Но она побеждает.

rem 25.11.03 20:09
Re[2]: Востребованость специалистов по JDEdwards
Привет всем,
Я сам занимаюсь JDE уже несколько лет как функциональный консультант и сам обеспокоен этим вопросом.
Мне кажется, что PeopleSoft JDE пока не убьет - вот если Oracle их все вместе к рукам приберет - тогда точно крышка (:
Что касается российского рынка труда, то тут после сплошного затишья началось некоторое оживление и в этом году искали спецов конкретно под JDE.
Кроме того появилось несколько новых контор которые хотят продавать и внедрять этот продукт.
Хотя как дальше дело пойдет гадать не берусь.

Олег 25.11.03 22:22
Срочно ищем менеджера проекта по внедрениюAxapta,Москва
Крупная сеть магазинов одежды и обуви приглашает Руководителя проекта
по внедрению и сопровождению корпоративной системы на базе MBS Axapta.
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
- Руководство проектом внедрения информационной системы компании со стороны Заказчика
- Контроль выполнения проекта Исполнителем в соответствии с техническим заданием
- Организация внедрения системы на всех участках предприятия
- Внедрение и доработка системы для нужд компании
- Дальнейшее сопровождение системы
- Устранение ошибок и неисправностей в процессе работы
ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ
- Возраст 24-35 лет
- Высшее образование
- Успешный опыт внедрения системы на базе MBS Axapta 3.0 обязателен
- Знание модулей: Финансовые серии, Торговые серии, Торговые соглашения, Логистика,
Межфирменные взаиморасчеты, Управление складом
- Желательно наличие сертификатов: Cертификат Axapta Programming v. 3.0, Cертификат Axapta Finance v. 3.0 и пр.
- Знание MS SQL
- Общие знания информационных систем и компьютерного оборудования
Резюме в формате plain text или MS Word присылать по e-mail: hr@imail.ru
В поле subject укажите код вакансии IMP303. В резюме укажите телефон для связи, e-mail.

Serge 25.11.03 12:49
Re[2]: и все равно не понял зачем это надо
Yuri пишет 24.11:
>Вот Вам пример:
>http://www.intalev.ru/decision/intalev/?uinp=63

Так, оказывается, вся эта малоконкретная переписка затевалась ради рекламы решения Инталев - так бы сразу и написали.

А то перепутали все в самом вопросе и ответах, и "управление бизнес-процессами", и Workflow OEBS (вещь чисто настроечная, можно настроить, что и письма будет рассылать, только не нужно это) и управление проектами.

А речь идет о простом контроле исполнения поручений - стандартная функция любой продвинутой системы документооборота.

С моей точки зрения, автор вопроса не сталкивался с реальной автоматизацией хозяйственной деятельности. Каждую счет-фактуру не проконтролируешь. Для отслеживания огромного потока документов есть специальные отчеты типа "неутвержденные с/ф".

Контроль поручений - штучная задача, каждый раз разная для разных ситуаций, отслеживается стандартно системами документооборота.

Управление проектами - другая задача. В OEBS есть соответствующий модуль.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

VadimM 25.11.03 10:08
Типовые решения для образовательных услуг
Здравсвуйте!
У меня вопрос к специалистам, занимающимся внедрением ERP-систем:
Имеется ли опыт внедрения ERP-систем в сфере оказания образовательных услуг? С помощью каких продуктов можно реализовать и какова будет приблизительная стоимость (хотя бы порядок) такой системы?
Наши задачи:
1.Типовые:
Финансовый учет и управление финансами.
Материально-техническое снабжение.
Управление кадрами.
2. Специфичные:
Электронный документооборот.
Управленческий учет.
Информация о предприятии:
Университет (бюджетное учреждение).
Кол-во сотрудников: около 2500 человек
7 корпусов, около 100 структурных подразделений.

Ленинградские лесозаготовители переходят на “Неосистемы
Компания “Неосистемы Северо-Запад” завершила автоматизацию лесозаготовительного предприятия “Прогресс” (Ленинградская область) на основе отраслевого решения “Неосистемы: Лесозавод”, которое ее специалисты разработали на платформе “1С: Предприятие”.

В результате внедрения системы в “Прогрессе” построено единое информационное пространство, объединившее около 10 рабочих мест в бухгалтерии и отделе материального обеспечения. Для повышения эффективности бизнес-процессов в рамках проекта созданы регламенты взаимодействия расчетного отдела, кадровой и планово-экономической служб. С помощью “Неосистемы: Лесозавод ” сотрудники предприятия ведут бухгалтерский и оперативный учет, расчет себестоимости и финансовых результатов, формируют сводную и детализированную отчетность, а также весь пакет печатных форм. Надо сказать, что программный продукт практически не потребовал дополнительной адаптации, и благодаря этому проект был завершен за три месяца. В дальнейшем в “Прогрессе” планируется развернуть программу“Неосистемы: Лесозавод. Зарплата и кадры”, а также модули бюджетирования и управленческого учета.

Сергей Новиков 25.11.03 13:22
ERP-система для крупнейшего ЦБК Китая
21 ноября было объявлено о том, что китайский целлюлозно-бумажный комбинат SSYMB подписал контракт на сумму более 1,5 млн долларов на внедрение управленческой системы IFS Applications. Будет автоматизировано управление всей цепочкой поставок, производством, ремонтами оборудования, финансами, персоналом, документооборотом и работой с поставщиками и заказчиками.

SSYMB – это современное предприятие, запущенное лишь в прошлом году. Ежегодно комбинат выпускает 170000 тонн картона высшего сорта и 130000 тонн беленой сульфатной целлюлозы, являясь ведущим в Китае по показателю производительности технологических линий. Продукция комбината идет в основном на упаковку напитков, сигарет, лекарств и косметики.

По расчетам руководства комбината, внедрение управленческой системы класса ERP/EAM должно повысить эффективность производства и управления цепочкой поставок, снизить себестоимость продукции и процент просроченных заказов. Что особенно интересно, IFS Applications будет полностью интегрирована с АСУТП (системами управления технологическими процессами) ЦБК.

"Интеграция сегодня очень важна для целлюлозно-бумажной промышленности, – сказал Чжао Чунпу (Zhao Chunpu), генеральный директор Департамента Управления Предприятием SSYMB. – Для нас важно ликвидировать брешь между производственными процессами и требованиями рынка и стать более чуткими к потребностям заказчиков. Как менеджерам, нам важно иметь оперативные данные с производства, но обобщенные и представленные в нужном для принятия решений формате. И в плане объединения технологических данных с бизнес-приложениями IFS – среди неоспоримых лидеров".

В мире IFS Applications является одной из типовых управленческих систем, используемых в целлюлозно-бумажной промышленности. Ее используют более 60 предприятий в Швеции, Бразилии, Польше, Индонезии, Китае, Дании, Норвегии, Франции, Германии, Великобритании, Португалии, Австралии. По оценке Gartner Group, IFS Applications входит в тройку мировых лидеров для производства процессного типа (в том числе ЦБК) и соперничает с SAP R/3 за мировое лидерство в автоматизации фондоемких отраслей.

О системе IFS Applications
IFS Applications – интегрированная система класса ERP II, входящая в пятерку мировых лидеров. Система ориентирована на крупные и средние промышленные предприятия, энергетические, дистрибуторские и автосервисные компании. IFS Applications поддерживает все типы производств (дискретное, непрерывное, проектно-ориентированное и т.д.) и полностью локализована. Отличительные особенности системы – открытость, гибкость, реальная модульность и объектная ориентированность – позволяют сократить стоимость и время внедрения. Среди пользователей IFS Applications – более 3000 предприятий, в том числе BMW, Lockheed Martin, Honeywell, General Electric Engine Services, Volvo, John Deere, SAAB, Nikon, Olympus, Ericsson, Tikkurila, General Dynamics, Alcatel, MG Rover, Scandinavian Airlines (SAS) и др. В странах СНГ это Oriflame, General Datacomm, "Рыбинсккабель", "Алдарис", Бурейская ГЭС, "АЗР Автомобиль – звезда Руси", Игналинская АЭС, "Импэксбанк", "Подольсккабель", "Товары народного потребления", Новокузнецкий водоканал, Молдавский металлургический завод, Кузнецкий металлургический комбинат, Уральский оптико-механический завод, ЭЗАН, "МА-Комнет" и др. www.cfsystems.ru, www.ifsworld.com

О компании КФС, российском дистрибьюторе IFS Applications
Компания КФС ("Корпоративные финансовые системы") основана на базе подразделения холдинга "ФОРС", с 1994 года осуществлявшего проекты по внедрению ERP-системы IFS Applications. Компания представляет в странах СНГ шведскую корпорацию IFS AB. КФС занимается поставками, локализацией, внедрением и поддержкой эксплуатации IFS Applications.

Контактные координаты:
Сергей Новиков, КФС: (095) 787-7040, snovikov@cfsystems.ru, www.cfsystems.ru

'Омега' выпустила новые версии ПО для разработчиков КИС
В декабре этого года компания ”Омега” выпускает новую версию корпоративной информационной системы автоматизации учета и управления предприятием ABACUS Financial (AF8). Также оптимизирован инструмент разработки информационных систем на базе СУБД Oracle ABACUS Builder (AB7), являющийся одновременно платформой для работы системы. Система AF8 по-прежнему работает на базе СУБД Oracle - имеются варианты AF8 для работы с версиями Oracle 8.1.7 и 9.2.

В новой версии инструмента оптимизированы компиляторы языков программирования – теперь запросы стали выполняться быстрее, увеличена скорость работы документов в пакетном режиме. Оптимизирована работа сервисов экспорта-импорта данных, расширены их возможности. Введены новые функции в язык программирования, теперь возможна более тонкая настройка прав пользователя системы программным способом. Увеличилась скорость заполнения таблиц – как обычных, так и подкачиваемых, добавлены дополнительные функции по сортировке. Добавлены новые библиотечные функции работы с векторами, еще более упрощающие работу с этим типом данных, оптимизирована работа функций по установке взаимосвязей объектов, созданы дополнительные методы по работе с датой. Расширены возможности сервисов «Администратор процедур» и «Администратор категорий и связей».

Новые возможности AB7 соответственно обеспечивают новые возможности системы, разработанной с помощью этого инструмента. AF8 позволяет обрабатывать больший документооборот по сравнению с предыдущей версией системы, увеличилось максимально возможное количество данных (до нескольких терабайт), увеличена общая скорость работы для конечных пользователей, повышена надежность.