ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 12.11.2003)

KAndr 11.11.03 13:40
Re[13]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Для справки - начальник отдела IT ООО ╚Башкиргаз╩ Эрнст Султанбеков, одновременно руководитель компании "внедренца" Бизнессофт.
а 125 человек это скорее всего как он и пишет по штатному расписанию. Производственных мощностей у данной компании нет, они в другой параллельной структуре.

(WW)-Владимир пишет 03.11:

> [...]
>PS - а где 100 активных?
>
>А теперь, что за этим стоит
>ВОТ что рассказывает начальник отдела информационных технологий и телекоммуникаций ООО ╚Башкиргаз╩ Эрнст Султанбеков. Выдержки...

(WW)-Владимир 11.11.03 14:37
Re[14]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
KAndr пишет 11.11:
>Для справки - начальник отдела IT ООО ╚Башкиргаз╩ Эрнст Султанбеков, одновременно руководитель компании "внедренца" Бизнессофт.

Так он на два фронта работает :))

Мария 11.11.03 16:23
Re: Решения для торговли
Для тех, кто мне написал.

Я вам всем отвечу, но получив ваши письма, поняла, что мои данные плохо систематизированы и вам будут мало полезны (кроме тех, у кого есть конкретные вопросы). Поэтому объединяю все в единую таблицу и, как закончу, всем пришлю.

Игорь 11.11.03 18:28
Re: Решения для торговли
anton sobolev пишет 03.11:
>Братцы, помогите.
>Какие системы предоставляют оптимальное (по деньгам и по эффективности) решение для территориально разделенного предприятия.
>Мне очень важно узнать мнение бывалых и о решениях для торговли и о решениях для производства.

Какое может быть мнение, если не знаешь как построен бизнес у Вас и вообще, какая деятельность ведется. Ничего сказать просто невозможно. Если это распределенное производство - это одно, если это сеть представительств по оптовой продажи с центром - это другое, если это распределенная продажа товара (или электронная торговля через инэт) - это третье решение...Или это просто удаленный склад? Или надо получить сводный баланс по распределенной по всему миру трансконтинентальной корпорации с учетом законодательства всем стран, в которых находятся представительства?

Лучше бы конкретизировать хотя бы в общих чертах задачи, решаемые при распределеннии.

С уважением, Игорь

Игорь 11.11.03 18:28
Re: Решения для торговли
anton sobolev пишет 03.11:
> [...]

Лучше бы конкретизировать хотя бы в общих чертах задачи, решаемые при распределеннии.

Бюрократ 11.11.03 12:49
Re: Недорогая и гибкая система
Алексей пишет 05.11:
>Добрый день, уважаемые участники форума!
>Если найдете время помочь провести небольшой анализ систем и внедренческих организаций - буду премного благодарен.
>
>Я видел подобное на www.4pi.ru. Сходите посмотрите.

astrolog 11.11.03 13:25
Алексей пишет 05.11:
>Добрый день, уважаемые участники форума!
>Если найдете время помочь провести небольшой анализ систем и внедренческих организаций - буду премного благодарен.
>
>Проблема следующая.
>Предприятие занимается дистрибуцией "железа". Есть своя небольшая сервисная служба. Стандартный набор операций - закупка, реализация, комплектование, ремонт. Есть свое небольшое автохозяйство - мы сами осуществляем доставку.

www.exactsoftware.com, www.exact.ru

У нас есть то что вам нужно. Есть практический опыт внедрения в России, Украине и Казахстану по "железу". Интерфейсов 2 web-под CRM, SCM и Документооборот и толстый под ERP. База MS SQL 2000 (входит в стоимость поставки). Стоимость ВСЕГО проекта (софт + внедрение + 1 год поддержки) не превысит 60 кило.

Михаил 11.11.03 14:10
Алексей пишет 05.11:
> [...]
>В настоящее время автоматизирована более-менее только бухгалтерия (1С 7.7). Остальное делается на EXCEL.
>Организация растет, и принято решение о комплексной автоматизации.
>Желательно СУБД MS SQL. Планируемое количество рабочих мест - для начала примерно 20. Возможно, в дальнейшем расширимся.
>Есть ли решения в ценовой категории 30-60 тыс. УЕ? Или же предстоит борьба за увеличение бюджета?

Уважаемый Алексей, много тут уже наговорили мои коллеги, однако есть одна маленькая проблема, на которой никто не остановился. Хватит ли денег?
Отвечаю - сокрее всего не хватит:
Обследование 10-20 тыс. у.е. (без обследования внедрять любую более менее серьезную систему это выбрасывать деньги на ветер)войдет в стоимость работ по внедрению.
20 пользователей около 20 тыс. у.е. (меньше предложат, но на другом отыграют)
Функциональность не меньше 10-15 тыс. у.е.
Итого 30-35 тыс. расходы на программное обеспечение, к этому надо добавить расходы на непосредственно внедрение: минимум столько же максимум умножайте на 3.
Всего получается от 60 до 125 тыс. у.е.
Вот такие дела.
Что касается выбора системы, то наша компания может предложить Вам решение на базе Microsoft Navision, к сожалению времени, чтобы подробно расписывать преимущества нашего решения в рамках форума у меня нет но с удовольствием отвечу на Ваш запрос по e-mail.

С уважением Михаил

astrolog 11.11.03 14:19
Re[2]: Недорогая и гибкая система
Михаил пишет 11.11:

> [...]
>Что касается выбора системы, то наша компания может предложить Вам решение на базе Microsoft Navision, к сожалению времени, чтобы подробно расписывать преимущества нашего решения в рамках форума у меня нет но с удовольствием отвечу на Ваш запрос по e-mail.

Navision знаменит своими большими бюджетами по внедрению. А все почему? А потому что продает продукты Navision не сам поставщик (читай MBS), а местный партнер, который

а) За продукт не отвечает.
б) Разводит (пардон) клиента на максимальный консалтинговый бюджет.

Но не это самое плохое, а то что и после внедрения вы остаетесь один на один с местным реселлером и никуда уже от него не денешься, а значит при любых дпльнейших настройках придется платить дальше ...

Надежда 11.11.03 14:24
Re[2]: Недорогая и гибкая система
Уважаемый Алексей, много тут уже наговорили мои коллеги, однако есть одна маленькая проблема, на которой никто не остановился. Хватит ли денег?
Отвечаю - сокрее всего не хватит:
Алексей не верьте, денег хватит, если только Вы не будете покупать Microsoft Axapta. На Галактику точно хватит на весь проект. Видела сообщение по поводу того, что в Галактике специалистов не хватает. Так а кто Вас просит обращаться в саму корпорацию, между прочим такие партнеры как мы опыт имеем огромный (Здесь по Галактике честно и без преувеличений! За слова отвечаю :)), а денег за работу берем меньше, потому как бренд совсем другой, а качество такое же. И даже выше. Между прочим в Москве есть несколько компаний занимающихся внедрением Галактики и поставляющий ее софт.

Обследование 10-20 тыс. у.е. (без обследования внедрять любую более менее серьезную систему это выбрасывать деньги на ветер)войдет в стоимость работ по внедрению.
Согласна без обследования никуда не годится, только стоить оно будет 6-7 тыс. и длиться 1-1,5 месяца. В остальном цифры тоже можно подкорректировать :)

Что касается выбора системы, то наша компания может предложить Вам решение на базе Microsoft Navision
Если будете развиваться, то все равно потом перейдете на Microsoft Axapta, поэтому либо сразу выкладывайте большие деньги за нее, либо попробуйте Галактику. И не верьте тем кто ее ругает, просто народ привык ругать все совецкое и боготворить западное. Сама продаю Галактику, Axapta, SAP и знаю, что с чем едят.

Сергей 11.11.03 16:01
Re[3]: Недорогая и гибкая система
Алексей пишет 06.11:
>Т.е. нужна система оперативного учета финансов, клиентов, товаров, операций. И к этому гибкую систему отчетности.
>
>Алексей.

Посмотрите http://www.sap.com/solutions/smb/businessone/
Можно посмотреть демо версию .И хоть кому-то не нравиться все западное ,мне кажется что это вам подойдет ,тем более что собираетесь вести раздельный учет бухгалтерский (1С) и управленческий.
И главное цена подойдет.
Русскоязычную версию в следующем году сделают , потом можно будет вести и бухгалтерский учет ,если захочется .
Система еще только выходит на рынок ,и на этом можно выиграть.

Надежда 11.11.03 16:12
Re[4]: Недорогая и гибкая система
Посмотрите http://www.sap.com/solutions/smb/businessone/
Можно посмотреть демо версию.
Данный продукт еще совсем никак не локализован под Россию! Бухгалтерский учет в ней еще года два точно вести нельзя будет. В России еще нет ни одного внедрения, системные интеграторы пока боятся :) вкладывать деньги в этот продукт. А по деньгам точно проходите, там цены в отличии от нормального САПА по 1,5 тыс. за рабочее место. Уж лучше Navision.

И хоть кому-то не нравиться все западное
:)) Не все западное, а отдельные разработки. Мне например mySAP очень нравится, но стоит он сильно дорого. Так что попрошу не записывать меня в партию любителей отечественных разработчиков :)

Табулятор 11.11.03 20:07
Re[5]: Недорогая и гибкая система
Можно узнать ваши объемы данных?
Я не являюсь внедренцем, работаю начальником отдела IT.
До этого внедрял Парус, Эталон, Oracle EBS. У себя рассматривали вариант перехода на Аксапту.
А в результате за год своими силами реализовали полный многовалютный оперативный учет и управление проектами в 1С (на базе комплексной конфигурации под SQL). Обошлось - тысяч в 30.
Не выбрасывайте деньги на ветер, развивайте 1С. Вот если у вас спецификации всех документов по 100-200 позиций, да прирост данных больше 1 Гб в год - тогда да, 1С:Предприятие 7.7 лучше не брать.
Или переходите на "восьмерку".

Сергей 11.11.03 19:37
Re: Проблема выбора!
Andrew пишет 10.11:
>Все заснули или ушли на фронт? Или ничего кроме SAP, IRenaissance, Axapta, Парус, 1C, ... (и проч.) никто обсуждать (читай: помочь с пониманием что за система) не хочет? Ну и позорный же форум у вас господа в таком случае,
>я бы сказал загнивающий...
>Оправдайте, наконец, то время которое я потратил на постинг в этот форум, и отпишите - что мол, гуляй, у нас тут своя тусовка.

ГУЛЯЙ!!! :-))) Не смог удержаться :-)

Вадим Потапов 11.11.03 10:58
Re: КОНЕЦ ЭРЫ ERP ?
Павел пишет 30.05:

>Конец ERP эры.

Серьезные изменения, как правило, не происходят в одночасье. Вместе с тем, конец парадигмы ERP очевиден и логичен. Вы посмотрите, как меняются методы ведения бизнеса. Билл Гейтс вот пишет в своей книжке: ╚Слишком продолжительные сроки внедрения часто сводят к нулю преимущества, поскольку потребности бизнеса постоянно меняются.╩
А теперь прикиньте, сколько времени нужно на внедрение ERP в крупном холдинге, особенно если нет возможности нанять одновременно сто-двести высококлассных внедренцев. Годы в лучшем случае. За это время нынче весь бизнес может поменяться, а то и само государство.
То есть в нынешней ситуации выбор ERP дает очень большой риск быть втянутым не просто в длительный, но и вообще нескончаемый проект внедрения. Собственно, это и есть главная причина, по которой проекты внедрения закрываются как неудачные.
Интеграционный подход к автоматизации дает много эффектов, но главный из них (это я по опыту говорю, а не по теории) - скорость.

Spec 11.11.03 11:47
Востребованость специалистов по JDEdwards
Приветствую!
С недавнего времени я озабочен вопросом - следует ли продолжать работать в должности JDE-программиста или все же попытаться переориентироваться на другую модную систему (SAP, Navision и т.п.) С одной стороны, по моим подсчетам в России около 20-25 квалифицированных JDE-программеров, стало быть цена "за голову" должна быть повыше. Но с другой стороны - все в курсе какую покупку недавно сделал PeopleSoft. Да и российские внедрения чуть ли не по пальцам перечесть можно. Обидно оставлять накопленный за несколько лет опыт программирования в JDE и перепрофилироваться на "SAPёра", хотя против SAP'a ничего не имею. Буду весьма благодарен, если кто либо выскажет свое мнение по этому вопросу.

kan74 11.11.03 12:25
Работа для SAP R/3.
В компанию разработчик финансовых систем требуются специалисты:SAP R/3. Практически все модули.
Зарплата от 1000 до 1700.
Требования:
технический английский язык, опыт командной работы.
Опыт работы от двух лет.
З.п. +премии(все белое)+кзот
Работа рядом с метро Юго-западная.
Резюме лучше присылать по адресу: it@ad-astra.ru

Sergey 11.11.03 18:01
CRM Дайджест - что скажете?
Выложен очередной CRM Дайджест
http://www.crmonline.ru/CRMdigest2.pdf
Что скажете: удался ли выпуск, чего не хватает?

Вадим Потапов 11.11.03 10:28
Re: SAP R3 как панацея
Федор Павлович пишет 31.10:
>Уважаемые профессионалы в SAP/R3.
>У нас есть супер-пупер навороченый профи по SAP/R3 - как он о себе говорит за глаза ... Так вот, он нас убеждает, что SAP/R3 настолько хороша, что не требует какого-либо программирования, а просто одевается на клиента как новый костюм, уже поглаженый ... Все дело, типа, в точном соблюдении SAPовского рукоблудства по внедрению ... А нестандартные запросы клиента считаются побегом и должны отстреливаться как класс...
>Скажите , плиз ... все так и есть? Без преувеличений?
>С Уважением - Ф.П.

С точки зрения консультанта по R/3 - да, это самый правильный путь к успешному завершению проекта. Изогнутые бизнес-процессы выпрямить кувалдой, использовать только best practices, плохих пользователей уволить, а остальных научить произносить слово "мандант".
Дело в том, что кастомизация R/3 (как и любой другой большой системы) - дело скользкое, и абаперы, как уже отмечалось - очень опасные люди.
Справедливости ради надо сказать, что существуют все же разные точки зрения на методологию внедрения сапа, и все будет зависеть от того, кого вы будете слушать, а не от того, хорош сап или нет.

Вадим Потапов 11.11.03 10:35
Re: Кем лучше быть: консультантом по SAP или BaaN
Alex пишет 07.11:
>Для меня как для консультанта по внедрению модуля "Финансы" системы BaaN IV это означает, что я был бы гораздо больше востребован рынком труда, если бы был консультантом по системе SAP.

Все зависит от долгосрочных целей. Позиция гуру на большом предприятии, внедряющем/внедрившем баан, может оказаться гораздо стабильнее и выгоднее, чем позиция консультанта по сапу.
Что касается сложностей перехода, то особых проблем возникнуть не должно.

Alex 11.11.03 22:45
Re[2]: Кем лучше быть: консультантом по SAP или BaaN
Вадим Потапов пишет 11.11:

> [...]
>Что касается сложностей перехода, то особых проблем возникнуть не должно.

Специалисты, внедряющие баан в провинции получают смешные деньги (200-400$ в месяц), поэтому вопрос остаться или нет на предприятии даже не стоит. На данный момент я планирую уехать в Москву и стою сейчас перед дилеммой - какой системе посвятить свою дальшейшую карьеру. С одной стороны с Бааном я уже работаю больше года и знаю его очень неплохо и буду в состоянии сразу включится в работу, с другой стороны, как я уже говорил, эта система оказывается является не особенно популярной. На данный момент я считаю правильным будет устроится консультаном по популярной системе (Сап, Оракл или Навижн), полгода изучать ее, получая минимальную зарплату и только по истечении этого срока я смогу стать полноценным специалистом. Но тут встает другой вопрос: какую из систем выбрать? Сап? Оракл МБС Навижн? Либо существует еще более перспективная ERP-система?.

Согласны ли вы с моими выводами? Чтобы вы сделали на моем месте? Какая ERP-система на Ваш взгляд является более популярной и наиболее перспективной на данный момент?

С Уважением
Alex

Павел 11.11.03 23:06
Re[3]: Кем лучше быть: консультантом по SAP или BaaN

Вы задаёте вопрос на который нет ответа.
Это тоже самое,что спросить каким бизнесом мне заняться.
Это настолько индивидуально,что вам всё равно самому решать как жить дальше.
Или смотрите статистику ,если вам нравится что SAP впереди,то тогда занимайтесь им.
Но другие фирмы могут быть более привлекательными в ближайшем будущем.
Или новая фирма даст вам больше перспектив как специалисту.
И так далее.
Вам решать и вам думать.

Триединая диспетчерская
Компания TopS Business Integrator (TopS BI) завершила проект по автоматизации диспетчерской ИТ-службы дистрибьютора фармацевтической продукции ЗАО ╚ЦВ ПРОТЕК╩.

ИТ-инфраструктура центрального офиса компании, расположенного в Москве, насчитывает более тысячи единиц оборудования. В департаменте информационных технологий поддержку работы программных и аппаратных средств компании осуществляют три подразделения, каждое из которых отвечало за работу определенного сегмента ИТ-инфраструктуры и имело свою собственную систему поддержки пользователей. Специалисты компании TopS BI подготовили для компании ╚ЦВ ╚ПРОТЕК╩ техническое задание на создание системы Единой диспетчерской службы, которая должна была обеспечить автоматизацию процессов управления заявками на обслуживание и изменениями, а также ведение базы данных конфигурационных и организационно-штатных единиц.

В середине марта 2003 года компания TopS BI приступила к реализации проекта. Были проведены работы по локализации продукта HP OV Service Desk 4.5, проектирование, разработка и внедрение системы автоматизации службы технической поддержки. Затем была проведена опытная эксплуатация и составлен техно-рабочий проект c детальным описанием всех настроек системы.

В целом, созданное решение призвано снизить потери рабочего времени, возникающие по причине выхода из строя аппаратных и программных средств; повысить производительность труда сотрудников компании за счет обеспечения более устойчивого и качественного функционирования ИТ-инфраструктуры. Кроме того, система дает возможность производить планирование модернизации и изменений ИТ-инфраструктуры на основе реальных потребностей компании, что позволяет избежать неоправданных расходов.

В перспективе к системе будут подключены все филиалы компании, а также ее партнеры. Планируется интегрировать ее с системами мониторинга и управления автоматизированными рабочими местами, сетевым оборудованием, серверами и приложениями. Глобальная цель, которую ставит перед собой компания, -- построение единого центра контроля и управления ИТ-инфраструктурой.

Источник: iOne.ru

'1С:Предприятие' в арсенале ижевских оружейников
Ижевская информационная компания "Дельта Ай-Ти" внедрила автоматизированную систему на платформе "1С:Предприятие" в оружейной фирме "Ижевский арсенал", занимающейся оптовой и розничной продажей оружия, патронов и сопутствующих товаров.

Внедренное решение позволило автоматизировать, помимо бухгалтерского и налогового учета, номерной и лицензионный учет оружия на предприятии. Информационная система позволяет организовать номерной учет оружия и партионный учет патронов, пороха и сопутствующих товаров. Каждая единица номерного оружия учитывается отдельно; программа позволяет проанализировать движения по любому номеру/партии изделий. Автоматизированная система отслеживает приход лицензий, отгрузку товаров по лицензиям, контролирует сроки их действия.

Программа позволяет сформировать отчетные формы по лицензиям и видам лицензий, выявить просроченные и "горящие" лицензии. Во внедренном решении дополнительно реализованы справочники, документы и отчеты, специфичные для оружейной отрасли. Организован учет розничных продаж с подключением необходимого торгового оборудования (контрольно-кассовых машин, сканеров штрих-кода и т. д.). POS-системы работают в интерактивном режиме, и все продажи автоматически фиксируются программой.

В результате внедрения информационной системы ускорилось обслуживание клиентов, улучшилось его качество. В настоящее время "Дельта Ай-Ти" приступила к внедрению автоматизированной системы оружейного и номерного учета еще на одном ижевском предприятии - компании "Охота".

Источник: OSP.ru