ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 31.07.2003)

ROSS Systems & iRenaissance

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ROSS SYSTEMS & IRENAISSANCE:

Sale Softline 30.07.03 17:31
Re[2]: Кто продает продукты ROSS SYSTEMS в СНГ?
Рубен пишет 15.03:
>Не слышали :))
>Ну не Microsoft же это, в самом деле. :))
>Спасибо за информацию.
>Я уже связался с работниками фирмы Interface.

Softline Company
Украина
Email:
sales@softline.kiev.ua

Natalia 30.07.03 15:12
Re: Ищу работу по Oracle Apps
Андрей пишет 05.05:
>Опыт работы с Applications 1,5 года.
>Модули AP,AR,GL,PR,INV,BOM,WIP,CST. Подготовка сопроводительной документации и ведение проекта по AIM. Описание и моделирование бизнес процессов по OBM.
>если для вас поиск работы еще актуален пожалуйста СРОЧНО свяжитесь со мной (до 05.08.03)по телефону 7954911 Спасибо!Наталья

Юрий 30.07.03 15:40
Re[2]: Ищу работу по Oracle Apps
Дааа, специалисты просто нарасхват идут.
Видимо кто-то кому-то что-то продал, а вот собственных специалистов подготовить забыл :))

Самшит 30.07.03 12:04
Re[4]: Анекдот :-) АНЕКДОТ НЕ В ТЕМУ
Roman пишет 29.07:
Кто то играет на дешевле, дешевле.. и пилет сук на котором сидит оставаясь ни с чем. Отличные перспективы да-?
>А кто то создает цености, ... понимаешь?

Топ-менеджеры тоже не идиоты. Мой однокурсник, например, выгнал начальника IT-отдела, пытавшегося пробить бюджет внедрения системы бюджетирования на 30 рабочих мест стоимостью 120 тыс. у.е. Пришел новый начальник и за полгода прекрасно уложился в бюджет 20 тыс. (с учетом доработок). Получил премию в 5000 у.е. Экономия налицо.

Roman 30.07.03 12:32
Re[5]: Анекдот :-) АНЕКДОТ НЕ В ТЕМУ
>Топ-менеджеры тоже не идиоты. Мой однокурсник, например, выгнал начальника IT-отдела, пытавшегося пробить бюджет внедрения системы бюджетирования на 30 рабочих мест стоимостью 120 тыс. у.е. Пришел новый начальник и за полгода прекрасно уложился в бюджет 20 тыс. (с учетом доработок). Получил премию в 5000 у.е. Экономия налицо.

Ты знаешь, я бы к твоему сокурснику работать не пошел,
т.к. счетаю себя достаточно квалифицированным специалистом
и ценю себя. И технологии меня будут интересовать всегда
более маштабные и интересные. И если твой топ-менеджер не
созрел мыслить данными маштабами, он так и будет укладываться в бюджет ... и жизнь свою строить по этому
бюджету. Сегодня я видел бомжей, деятельность которых бесплатна. Меня движение уровня жизни в их сторону не привлекает.

Яшин Дмитрий 30.07.03 13:03
Самшит пишет 30.07:
> [...]
>
>Топ-менеджеры тоже не идиоты. Мой однокурсник, например, выгнал начальника IT-отдела, пытавшегося пробить бюджет внедрения системы бюджетирования на 30 рабочих мест стоимостью 120 тыс. у.е. Пришел новый начальник и за полгода прекрасно уложился в бюджет 20 тыс. (с учетом доработок). Получил премию в 5000 у.е. Экономия налицо.

(с учетом доработок) - хорошие доработки на 100тыс. у.е.

Бюрократ 30.07.03 13:03
Самшит пишет 30.07:
> [...]
Шалаш тоже жилище. Только вот люди странные какие, все больше предпочитают в домах жить. А ведь ежели в шалаше...экономия то какая.

Самшит 30.07.03 13:06
Re[6]: Анекдот :-) АНЕКДОТ НЕ В ТЕМУ
Roman пишет 30.07:
> [...]
>бюджету. Сегодня я видел бомжей, деятельность которых бесплатна. Меня движение уровня жизни в их сторону не привлекает.

Так я тоже не прочь за счет фирмы получить пару-тройку дорогих серптификатов и ознакомиться с интересным (на мой взгляд) ПО. Только зачем обвинять исполнительного директора (между прочим, бывшего внедренца Baan), в неумении мыслить масштабами и путать свои личные интересы с интересами бизнеса? Цель топ-менеджера - увеличение прибыли компании. И он знает, что если вложить дополнительные 100 тыс у.е. в развитие центров прибыли компании или рекламу, отдача будет несоизмеримо выше, нежели вбухивание тех же денег в центры затрат c неясными перспективами. Кстати, CRM там была внедрена довольно быстро, за 2 месяца, и денег на это никто не жалел, т.к. это было НЕОБХОДИМО для получения прибыли.
А напоследок - показательная цитата из http://www.cio-world.ru/analytics/review/27553/

Общаясь с бывшим однокурсником, ныне возглавляющим предприятие из топ-200, я убедил его поговорить на тему ╚как бы посотрудничать╩. Я тогда работал в крупной компании системной интеграции, поэтому возможностей ╚посотрудничать╩ было достаточно. Хотя поскольку он не чиновник, а один из хозяев, правильнее будет писать посотрудничать без кавычек. Он принял меня в своем кабинете (компьютера на столе нет), выслушал короткую презентацию и задал вопрос: ╚Зачем мне это?╩ Последовательно и с демонстрацией вежливости были отклонены следующие аргументы:

╚Ты будешь получать оперативную информацию быстрее╩. Нажимается клавиша селектора: ╚Света, сколько сегодня добыли ┘, у тебя пять минут╩. Через четыре с половиной минуты Света докладывает цифры с желтой самоклеящейся бумажки, причем с разбивкой по цехам...

Roman 30.07.03 14:00
Re[7]: Анекдот :-) АНЕКДОТ НЕ В ТЕМУ
..идеологии и архитектуре продукта, изменения в новой версии в основном повышают удобство использования. Угадайте, какой аргумент продавца сработал? ╚Мы с 2004 года перестаем поддерживать эту версию!╩ В бизнесе, как на войне, все средства хороши.

Интересное мышление современных менеджеров. Такое ощущение что абстрактно созданные денежные массы у них в голове стоят выше тех реальных процессов которые они отображают.
Знаешь аргумент ╚Мы с 2004 года перестаем поддерживать эту версию!╩ для меня намного значительнее аргумента это дорого т.к. за этим стоит реальность реальные люди которые не будут поддерживать этоту версию продукта и как следствие реальное не получение услуг в этой области. отсутствие реальных услуг я считаю плохо. А то сколько платить это вот как раз вопрос. Как ты думаешь сколько платит твой сокурсник крыше -? С какой стате специалист по информации имеющий квалификацию должен получать меньше чем бандит с загнутыми пальцами. Вот такие руководители как он и продвинули современные Российские ценности и когда их жизнь вынуждает поменять свои взгляды они пытаются сопротивляться высказываниями об экономической неэффективностью проекта.

Independent 30.07.03 14:00
Re[7]: Анекдот :-) АНЕКДОТ НЕ В ТЕМУ
To Самшит :
Он принял меня в своем кабинете (компьютера на столе нет), выслушал короткую презентацию и задал вопрос: ╚Зачем мне это?╩

Мне кажется, что если человек ставит такой вопрос, то система ему не нужна. Обычно задают вопрос: "нужно это и вот это, ваша система сможет нам помочь? ". В этом случае уже стоит заняться поиском аргументов. А на пустом месте, мне кажется, не стоит пытаться заниматься автоматизацией.
Но если уж так и стоит вопрос "Зачем мне это?". То можно ответить, что мощная система автоматизации является конкурентным преимуществом. Простой тому пример, я лично знаю несколько компаний, которые в 98 году на некоторое время вынуждены были приостановить продажи, так как их система не поддерживала мультивалютный учет и контроль оплат. То что 100 человек готовят отчеты и статистику, это издержки и в случае жесткой конкуренции их придется снижать. А за счет чего???

Вадим Корепин 30.07.03 14:57
Re[7]: Анекдот :-) АНЕКДОТ НЕ В ТЕМУ
> будет писать посотрудничать без кавычек. Он принял меня > своем кабинете (компьютера на столе нет), выслушал короткую презентацию и задал вопрос: ╚Зачем мне это?╩

На самом деле при грамотно построенной работе предприятия, внедрение системы не нужно. Всё уже и так работает, причём работает на нужных скоростях. И переубедить собственника будет проблематично - разве что подавить на престиж и крутость.
Тут срабатывает принцип конвейера (конвейер работает со скоростью наименее производительного элемента) - таким образом если поставить обалденную систему на предприятие, где проблема не в сборе информации, а в самом процессе производства, сбыта и т.д. - то явно эффекта не будет.
В общем баланс нужен. А КИСа она лишь один из инструментов, а не всеобщая панацея от бед (как можно часто слышать на презентациях) :)

>На этом разговор закончился. Если честно, я попробовал аргумент типа ╚дай мне заработать╩, на что получил предложение взять прямо сейчас некоторую сумму наличными и больше никогда не заводить разговоров на темы информационных технологий.

Вот кстати вопрос не в тему форума .... сколько предложил за молчание? :) ... может пора уже на этом зарабатывать :)

Roman 30.07.03 15:07
Re[8]: Анекдот :-) АНЕКДОТ НЕ В ТЕМУ
Independent пишет 30.07:
....То что 100 человек готовят отчеты и статистику, это издержки и в случае жесткой конкуренции их придется снижать. А за счет чего???

Абсолютно согласен. Я всегда по этому поводу привожу пример одного предприятия на котором огромный отдел бухгалтерии считал на счетах. Эфективность-??? Незнаю т.к.
Наверное даже проверить их записи было невозможно.
В то время они удивленно задавали вопрос "А зачем нам компьютеры -?" Эти люди могли себе это позволить т.к. им скоро на пенсию.
Сейчас на этом предприятии вопрос задают другие люди "Вы что даже этого не знаете". Мир развивается, люди имеют новые желания, и врятле современный бухгалтер пойдет работать в организацию где считают на счетах, а если не пойдет то потеряет и не приобритет эта организация людей. А если не будет у организации людей (или с другой стороны людям эта организация будет не интересна) - она обонкротится. Ведь бонкротится организация не потому что денег нет (возьими кредит), не потому что кто то её обонкротил (т.к. в этом случае она воссаздастся заново), а потому что деятельность в этой организации не представляет интереса. - Это реальность, и как следствие уже приходят экономисты и константируют факт не эффективности. А утверждать что это не эфективно исходя из субъективного мнения не понимающего информационной области деятельности человека...     У меня вопрос напрашивается:" Сколько я должен заплатить человеку денег, чтобы он вел такую деятельность по жизни: Ходил в рванье, ел что попало, жил в шалаше , и тп. и так всю жизнь - ??? Смешно, зато с деньгами и эффективно.

Сисой 30.07.03 17:23
Re[9]: Анекдот :-) АНЕКДОТ НЕ В ТЕМУ
Коллеги! По-моему речь идет не о том, что информатизация не нужна вообще (бомжи на этот форум не ходят), а о том, что нельзя допускать непроизводительных затрат на IT. Правильно писали на других ветках форума, что любой IT-проект следует рассматривать как инвестиционный и считать потенциальную отдачу. Если установлено, что вести учет в бухгалтерской программе гораздо дешевле и эффективнее, чем содержать роту теть Маш, покупаем эту программу. Но если мы хотим автоматизировать только белый российский учет и ничего больше (других узких мест нет), то зачем покупать западную систему за 200 килобаксов? Гораздо дешевле и быстрее запустить 1С (если пользователей 2 десятка)...
А то некоторые предприятия напоминают мне любителей покупать самые навороченные мобильные телефоны, не использующих и 90% их возможностей. Круто? Престижно? А на мой взгляд, банальное тупое следование вау-факторам ((с) Пелевин) с периодическим соскальзыванием лапши с ушей. Гораздо рациональнее вложить деньги в здоровье себя любимого.

Roman 30.07.03 18:06
Re[10]: Анекдот :-) АНЕКДОТ НЕ В ТЕМУ
..Гораздо рациональнее вложить деньги в здоровье себя любимого.

Вопрос в том что человек предложивший внедрение проекта для организации был подвергнут критике и уволен с работы.
Есть такая сказка "Как мужик шапки шил".
В принципе наверное можно было и ещё дешевле автоматизировать это предприятие но я говорю о том что нет необходимости гордится этим. Человек которого уволили с данного предприятия я думаю найдет себе проект (должность) того маштаба которого он хотел, а вот чем гордится управленец предприятия, тем что оно у него меньших маштабов чтоли-? Это просто факт и он правельно сделал что нанял человека соразмерного своим потребностям, но зачем критиковать то специалиста. С этим специалистом я не знаком, я просто хотел сказать, что не стоит критиковать то в чем не разбираешься.
   А вот на счет здоровья, я думаю что действительно скоро денежки потекут в сторону медицины и биотехнологий
так что скоро такие управленцы начнут критиковать медиков.

Елена 30.07.03 12:06
Консультант по направлению ╚Кадровый учет╩
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
- Обследование бизнес процессов предприятия
- Интервьюирование пользователей
- Формирование моделей кадрового учета и организационной структуры предприятия
- Настройка и адаптация программного решения
- Разработка регламентов работ (инструкции конечных пользователей)
- Готовность к командировкам

ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ
- Хорошее знание кадрового учета
- Опыт работы в проектах по внедрению систем кадрового учета
- Знание одной из систем, используемых в области кадрового учета (отечественной или зарубежной)
- Технический английский

Детальное резюме с указанием вакансии высылайте по адресу: hr@ot.ru для Елены

Минфин рекомендует SAP R/3 российским предприятиям
SAP провела в Москве круглый стол для журналистов, посвященный сертификации решения R/3 в Министерстве финансов РФ. После проведенных испытаний это решение было удостоено сертификата Института профессиональных бухгалтеров России, согласно которому SAP R/3 соответствует правилам нормативного регулирования системы бухгалтерского учета в РФ. Решение от SAP стало уже второй по счету ╚нероссийской╩ системой для управления бизнесом, сертифицированной экспертами этого независимого учреждения.

╚Мы не стараемся влезать в ПО: это для нас ╚черный ящик╩. Для нас важно то, правильно ли этот ╚черный ящик╩ реализует методологию бухгалтерского учета и законодательные акты╩, - отметил генеральный директор Института профессиональных бухгалтеров России Олег Островский, рассказывая о сертификации SAP R/3 как программного решения, удовлетворяющего требованиям российского законодательства. По его словам, бухгалтерский учет в наши дни стал своеобразной разменной картой, с помощью которой политики-дилетанты пытаются управлять экономикой. В качестве примера была приведена 25 статья Налогового кодекса РФ (налог на прибыль). По словам г-на Островского, в SAP R/3 легко и без дополнительных затрат решаются многие трудоемкие проблемы, связанные с 25 статьей и МСФО. Кроме того, по его словам, данная система позволяет решать вопросы параллельного создания отчетности по российским и западным стандартам бухгалтерского учета на уровне первичного документа. В результате отпадает необходимость проводить дорогостоящую трансформацию отчетности, которая, к примеру, компании ╚Лукойл╩ обошлась в $7 млн...

СпецТек разработает систему менеджмента качества и экол
Российская компания НПП СпецТек (Санкт-Петербург) победила в конкурсе на поставку консалтинговых услуг по разработке и внедрению интегрированной системы менеджмента √ менеджмента качества и экологического менеджмента, для ОАО "Нойзидлер Сыктывкар". Система будет разработана в соответствии с требованиями международных стандартов ISO серии 9000 и ISO серии 14000.

Тендер проводился в три этапа, на последнем этапе осталось только два участника √ НПП ╚СпецТек╩ и ООО "Конфлакс". Решающее обсуждение проводилось на совещании руководящего комитета ОАО "Нойзидлер Сыктывкар" с участием представителей управляющей компании. После подробного рассмотрения предложенных вариантов было принято решение заключить договор с НПП "СпецТек".

Компания "Нойзидлер Сыктывкар" является правопреемником ОАО ╚Сыктывкарский лесопромышленный комплекс╩. Это одно из крупнейших предприятий отрасли в России √ численность работников предприятия составляет 5500 человек. Предприятие входит в группу "Neusiedler AG", Австрия, которая является подразделением Mondi √ лесобумажного бизнеса транснациональной корпорации Anglo American. Neusiedler относится к числу крупнейших европейских производителей бумаги, имеет суммарный объем более 1,4 млн. тонн в год и производственными мощностями в четырех странах Европы (Австрии, Венгрии, Словакии и России). Сложность, многофакторность процессов целлюлозно-бумажного производства требует наличия специальной системы управления качеством. Кроме того, для выхода предприятия на европейский рынок также необходимо создание управленческой системы, реализующей все функции по достижению качества и соответствующей требованиям международных стандартов ISO 9000...

⌠ПАРУС■ модернизирует информационную систему ТНК
Корпорация ⌠Парус■ завершила настройку типового решения на пилотной площадке в ⌠ТНК-Нягани■, созданного в рамках договора с Тюменской нефтяной компанией (ТНК) и призванного обеспечить унификацию учетной политики ее сервисных и добывающих предприятий на основе принятых в начале этого года единого плана счетов и корпоративных учетных принципов (ЕПС и КУП). После сертификации на соответствие ЕПС и КУП, которую проведут специалисты компании Ernst & Young, начнется тиражирование типового решения ⌠Паруса■ в нефтедобывающих центрах ТНК в Оренбурге и Нижневартовске.

Корпорация ⌠Парус■ давно сотрудничает с ТНК: в мае 2002-го ее специалисты внедрили информационную систему в ⌠Оренбургнефти■, а в июне того же года в рамках создания общего центра обслуживания ⌠ТНК-Бизнессервис■ завершили проект в ⌠Нижневартовскнефтегазе■. В добывающих подразделениях ⌠ТНК-Нягани■, корпорацией была развернута ⌠Система управления Парус■.

Начиная с января 2003 г. настройка нового типового решения велась на шести сервисных предприятиях ТНК в Нягани. Параллельно на единый план счетов была переведена созданная ранее автоматизированная система добывающих подразделений ⌠ТНК-Нягани■. Конечной целью является формирование единой базы данных, отражающей все учетные процессы сервисных и добывающих предприятий, включая налоговый учет, и перевод отчетности на принятый в масштабах всей ТНК корпоративный формат SOFI. За это время было автоматизировано примерно 220 рабочих мест, причем стоимость каждого такого места составила около 1700 долл.