ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 28.07.2003)

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...
Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах
SAP & R/3
SCM (Supply Chain Managment)
Системы корпоративного документооборота

Sergey 25.07.03 16:50
Re: Уважаемые господа, срочно нужна ваша помощь.
Алиночка! если Ваша предприятие развивается то 1С не для Вас!(его только локально использовать)! Меняйте ПО!

Тимур 25.07.03 10:35
Re[5]: Вопрос выбора системы.
Андрей.
Это сплошные обещания.
Реально MBS ничего сказать не может по поводу внедрений Axapta за пределами СНГ. Я могу сам показать ссылку на сайте MBS SEA, на которой показаны внедрения в мире. Ничего серьезного там нет.
Мне кажется MBS счас начинает мифологией заниматься.
Ну а давить авторитетом, типа "посмотрите какой софт у вас стоит на компьютере", считаю неприемлемым, поскольку программное обеспечение разное по классам.
Констатирую, что Microsoft на рынке КИС - новичок зеленый.
Есть умные люди, мнение которых можно почитать на сайте www.technologyevaluation.com. Поищите в разделе ERP слово Microsoft или Microsoft Business Solution или Great Planes.

Андрей Печерских пишет 24.07:
>Если будет реальный покупатель можно попросить Microsoft Business Solutions сделать подборку успешных проектов на производственных предприятиях вне СНГ, и даже организовать референс-визит.

михаил 25.07.03 11:24
Re: Вопрос выбора системы.
Уважаемые коллеги!
Я своим постом хотел выяснить только один вопрос.
Что хорошо подходит для ПРОЕКТНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
Поясню что это такое, есть большое производство которое производит некие компоненты.Все они идут на один большой проект, одновременно исполняеться несколько проектов,каждый проект имеет набор специфичных для него компонентов.Сменился проект, изменился набор компонентов
которые выпускает конвеер.Количество компонентов по типам не большое около 300.
Плюс надо включить сборку самих проектных обьектов.

Я сам участвовал во внедрении САП .
И знаю что САП PP + PS закроет наши проблемы на 90%.
Но я думаю что желательно иметь алтернативу.
Кто знает рельано производтсвенный модуль AXAPTA???
Нужен ваш совет подойдет ли он и сколько надо дорабатывть.
Другие системы я думаю мало реальны в нашей ситуации.
Фронстеп я смотрел.И они сами мне признались что не смогут закрыть задачу (без доработок больших)...

Павлов Андрей 25.07.03 11:30
Если Вам подходит SAP, то и Oracle
подойдет. "Мощность" этих модулей сопоставима.

На Аксапту в этом плане, по моему личному мнению, смотреть не стоит.

Вадим Корепин 25.07.03 11:51
Re[2]: Вопрос выбора системы.
>Кто знает рельано производтсвенный модуль AXAPTA???
>Нужен ваш совет подойдет ли он и сколько надо дорабатывть.

Вы не могли бы оставить свой адрес электронной почты или связаться со мной по корпоративному v-vadimk@microsoft.com. Я отвечаю за производственный домен в MBS-Russia и я думаю, я смогу ответить на Ваши вопросы, если получу более детальное описание.

Наталья 25.07.03 12:36
Re[2]: Вопрос выбора системы.
>Другие системы я думаю мало реальны в нашей ситуации.
>Фронстеп я смотрел.И они сами мне признались что не смогут закрыть задачу (без доработок больших).

Михаил, я представляю компанию "Фронтстеп", и, если Вас не затруднит, не могли бы Вы связаться со мной по e-mail: natalya.kashevskaya@frontstep.ru или по тел.926-19-50.
Я хотела бы уточнить некоторые вопросы. Буду очень признательна.

Тимур 25.07.03 12:38
Re[2]: Вопрос выбора системы.
Может Вам стоит посмотреть на BAAN Aerospace&Defence ?
http://www.baan.ru/Main.asp?idr=78

Aleksey 25.07.03 15:06
Re[2]: Вопрос выбора системы.
михаил пишет 25.07:
>Другие системы я думаю мало реальны в нашей ситуации.

Скажите, а какие другие системы Вы рассматривали?

Вы видели: BAAN, Infor-COM, MiSys/2000, JDEdards, ...
Да много, есть еще чего посмотреть, не только SAP & AXAPTA.

PS
У меня сложилось впечатление, что эта ветка форума созданна ради рекламы AXAPTA в сравнении с SAP.
Вам же ответили, что в Ваших условиях начинать автоматизацию надо с другой строны, - с PDM.

михаил 25.07.03 15:39
Re[3]: Вопрос выбора системы.
Не рассматривали!!!!И не будем!!!
Все прекрасно понимают почему.
Неужели кто то серьезно рассматривает BAAN???
Это все равно что приглашать в аудиторы Артур Андерсен.
Все остальное что вы назвали я даже первый раз слышу.
А это важный показатель продукта.
JDEdvards мне как система нравиться но не стабильность ситуации вокруг нее ( все читают газеты) и прямо сказать не очень хорошая поддержка в России.
Допустим есть некая прекрасная западная система.НО что нам до это когда в России у нее одно внедрение, и да и то демо версии? И поддерживают ее два человека.
Нам такого не надо.
Вы пытаетесь продать продукт который не соответсвует реалиям рынка и еще обижаетесь.
А САП и Аксапта.Я сказал что внедрял САП и полность уверен что САП закроет наши проблемы.Хотелось бы просто более мобильный и динамичный продукт чем САП ( и менее дорогой).
Что такое Аксапта я не знаю и хочу понять насколько она подходит для настоящего тяжелого производства.

Aleksey пишет 25.07:

>Скажите, а какие другие системы Вы рассматривали?
>
>Вы видели: BAAN, Infor-COM, MiSys/2000, JDEdards, ...
>Да много, есть еще чего посмотреть, не только SAP & AXAPTA.

Nicolay 25.07.03 15:54
Re[4]: Вопрос выбора системы.
михаил пишет 25.07:

> [...]
>Что такое Аксапта я не знаю и хочу понять насколько она подходит для настоящего тяжелого производства.

Насколько мне известно, ИТ-директора на Западе (США, Европа) не рассматривают Аксапту как производственное решение. Чаще всего в shotlists попадают Vantage, Syteline, mySAP, JDEdwards и Lilly Software.
Из вышеперечисленного в России нет Vantage и Lilly Software.

Torin 25.07.03 15:55
Re[4]: Вопрос выбора системы.
Желание понятно и, что смешно, соответствует назначению форума, в отличие от прочей шелухи, чего сдесь предостаточно.
Но не согласен с неприятием других продуктов - Вам то не Имя надо и не Lego, а инструмент. Просто довольно завидный бюджет, за такие деньги можно сделать практически все, что угодно. А Axapta держится на маркетинге и наработках еще с Attain. Странно что Вас еще (с лимоном то) кто то из местных "внедренцев" не обоял ;-). Уже 3 дня прошло..
Все же интересно, кто-то публично по существу вопроса ответит или нет ?

-------------------->
михаил пишет 25.07:

Что такое Аксапта я не знаю и хочу понять насколько она подходит для настоящего тяжелого производства.

Desperate 25.07.03 16:08
Re[4]: Вопрос выбора системы.
михаил пишет 25.07:

>Не рассматривали!!!!И не будем!!!
>Все прекрасно понимают почему.
>Неужели кто то серьезно рассматривает BAAN???

Вообще какое-то странное обсуждение..... Особенно фраза "систему выбираю только я....". Вообще-то я по своей наивности полагал, что систему (особенно под такой бюджет) выбирает руководство, хозяин и т.д. Для чего была приведена эта фраза? Вы ведь не оставили свои координаты и весь уважаемый форум до сих пор гадает - а есть ли вообще Михаил со своим миллионом долларов?
Очень интересны принципы выбора системы..... ни слова о функциональности, архитектуре.... или Вы считаете, что "русские простые финансы, простая логистика и сложное производственное планирование" являются такими требованиями?
А много Вы систем найдете под свои критерии?
- никаких русских систем.... 1С, Парус, Галактика отпадают...
- никаких самописных и малоизвестных систем.... здесь отвалились многие западные решения (которые, кстати, вполне соответствовали Вашим "функциональным требованиям")
- наличие у системы хорошей инфраструктуры в России.... что осталось? SAP, Oracle, MBS?
- много внедрений в России..... я Вас удивлю, но..... здесь отпали бы все оставшиеся системы.... или для Вас количество инсталляций приравнивается в кол-ву внедрений? Если у Вас такой бюджет - могли бы обратиться (а лучше съездить) на одно из тех предприятий, которые так бодро здесь рекламировались (заодно и посмотреть - где проектное производство работает в пром. эксплуатации)
- минимум разработок.... что значит - минимум? как это определить: по количеству дорабатываемых модулей? по кол-ву добавленных строк в исходный код? по трудоемкости и длительности? или как? кроме того, думаю, что и выбирать-то уже не из кого....:)

михаил 25.07.03 16:28
Re[5]: Вопрос выбора системы.
Уважаемые не обижайтесь!
Если я говорю что выбираю систему я то это значит мне делегированны ВСЕ полномочия по выбору системы.Это значит что я не представитель заказчика а сам заказчик.
Мне не нужен откат у меня очень хорошая зарплата.
Мне нужен успешный проект.
И еще Я ПОТРЕБИТЕЛЬ этой системы.А не консультант или продавец.
По поводу русских систем.
Вы хоть разбейтесь головой о стенку но не докажите мне что жигули лучше фольксвагена.
По поводу западных систем.
Вы не задумывались почему у нас на дорогах так мало феррари, бугатти, мазерати, порше, бентли??????А относительно много мерседесов, вмв???? :)))

Saper 25.07.03 16:36
Re[6]: Вопрос выбора системы.
Доказывать никто не будет, вы сами выберете то что вам нужно. Будете выбирать, загляните на www.cefey.ru и рассмотрите КСУ Эталон.

Desperate 25.07.03 16:37
Re[6]: Вопрос выбора системы.
А есть другой пример.... про ДОСЮ.... если разницы никакой - зачем платить больше....:)))
Тут недавно информацию прошла - Проктер&Гэмбл вложился в SAP на 2.5 (млрд.), а потом официально известил, что внедрение признано неудачным.... на что один специалист сказал: ".... а мы бы им НЕ ВНЕДРИЛИ на меньшую сумму...".
Это так... информация к размышлению....

Aleksey 25.07.03 16:39
Re[4]: Вопрос выбора системы.
михаил пишет 25.07:
>Не рассматривали!!!!И не будем!!!

Хорошое заявление. С этого надо было начинать.
А, то, что тут разводить флейм...
(Серьезно, Михаил, не обижайтесь.)

>Неужели кто то серьезно рассматривает BAAN???
>Это все равно что приглашать в аудиторы Артур Андерсен.
>Все остальное что вы назвали я даже первый раз слышу.
>А это важный показатель продукта.

Так Вам надо решение или имя?

> [...]
>Допустим есть некая прекрасная западная система.НО что нам до это когда в России у нее одно внедрение, и да и то демо версии? И поддерживают ее два человека.

Скажите, а Вы, правда думаете, что человек научившийся програмировать в AXAPTA, завтра прийдет к Вам и, через два дня будет администрить работу производства?

А уж если человек понимает как считать на калькуляторе, то Вы, этот калькулятор, хоть в верх ногами переверните, он все равно на нем будет считать. (Извините, может пример не очень хороший, но показательный.)

>Вы пытаетесь продать продукт который не соответсвует реалиям рынка и еще обижаетесь.

Лично я ничего не продаю, и не одного продукта покупать не предлагал.

Вадим Корепин 25.07.03 18:06
Re[5]: Вопрос выбора системы.
>Но не согласен с неприятием других продуктов - Вам то не Имя надо и не Lego, а инструмент. Просто довольно завидный бюджет, за такие деньги можно сделать практически все, что угодно. А Axapta держится на маркетинге и наработках еще с Attain. Странно что Вас еще (с лимоном то) кто то из местных "внедренцев" не обоял ;-). Уже 3 дня прошло..

Так ну вот зачем смешивать с грязью Аксапту-то? ... У всех есть достоинства и недостатки (кстати хорошая маркетинговая политика - это "+")

Тимур 25.07.03 18:12
Re[6]: Вопрос выбора системы.
Вадим Корепин пишет 25.07:

Вадим. Так что там с референтными ссылками зарубежом по Axapta. Особенно по внедрениям производственных модулей?

>Так ну вот зачем смешивать с грязью Аксапту-то? ... У всех есть достоинства и недостатки (кстати хорошая маркетинговая политика - это "+")

Foxmajor 25.07.03 20:15
Re[7]: Вопрос выбора системы.
Тут что то не так, Михаил,
1. Вы же понимаете что 1-2-3 ... сколько угодно миллионов
ничего не изменят.
ну не лягут и не ложатся продукты один в один на производство, или что на другое. Значит доработки будут. Не поверю, что Вы этого не знаете.Вопрос какие, на сколько?
2.Мне кажется все таки надо определить критерии выбора детальнее. И может все-таки потратиться на консультации по этому вопросу?
3. А выбирать похоже почти не из чего...

Дмитрий 25.07.03 17:16
Критерий оценки успешности внедрения
Наша организация разработала систему. Сейчас происходит следующая ситуация: клиенты постоянно недовольны, начальство засомневалось, а то ли мы им поставили, что надо.
Есть ли критерии оценки успешности и правильности системы?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Serge_Maslov 25.07.03 12:53
Re: Может кто знает где найти книгу
Алексей Елизаров пишет 17.07:
>Никак не могу найти электронный вариант книги Д.А. Марка и К. МакГоуэна "Методология структурного анализа и проектирования" на английском языке. Епсли кто то знает где искать пожалуйста расскажите, а если сама книга есть шлите на почту. Заранее спасибо.

Есть книга на русском, нужно ? Если найдешь на английском напиши где ...

Konstantin 25.07.03 15:18
Что такое "value chain" ?
Что такое "value chain" ?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

Serge_Maslov 25.07.03 11:38
Проект внедрения модуля HR
Кто поделится информацией или типовым проектом внедрения модуля HR. (модуль в системе Галактика)

Pups 25.07.03 14:28
Re[3]: Разработки в R/3
Самшит пишет 04.06:

>Совершенно верно! По крайней мере, в России...

А вот нифига подобного!!! Мы тут на одном из проектов в результате только закачки в систему остатков материальных запасов такую сумму неликвидов обнаружили которые все продожали закупать что одно только это окупило НЕДЕТСКИЕ затраты на проект!!!

Pups 25.07.03 14:36
Re[4]: Разработки в R/3
И вообще - философия все это - внедрять или нет...
В САПе есть вещи пусть иногда и в зародыше которых в других системах вообще просто нету.... даже в этом самом зародыше... просто иногда надо глубже копнуть...
Также простой вопрос - что лучше чтобы уровень принятия управленческих решений остался бы таким же??? Это что лучше? Тупые иностранцы работают - а мы что рыжие??? Просто нужна элементарная воля руководства и желание пойти на риск (все-таки внедрение системы имеет такой же риск как и любые другие инвестиции...)
И что показательно - на рынке труда в России самое высокое превышение спроса над предложением на специалистов SAP R/3 - это знаете ли показатель!!!

Голубев Дмитрий 25.07.03 17:24
Re[4]: Разработки в R/3
>А вот нифига подобного!!! Мы тут на одном из проектов в результате только закачки в систему остатков материальных запасов такую сумму неликвидов обнаружили которые все продожали закупать что одно только это окупило НЕДЕТСКИЕ затраты на проект!!!

И что тут от R/3, собственно? То же было бы в iRenaissance,Axapta и т.д.

Desperate 25.07.03 17:35
Re[5]: Разработки в R/3
Pups пишет 25.07:
>И вообще - философия все это - внедрять или нет...
>В САПе есть вещи пусть иногда и в зародыше которых в других системах вообще просто нету.... даже в этом самом зародыше... просто иногда надо глубже копнуть...

А можно узнать каких именно вещей (которые в зародыше есть в SAP) нету в других системах?....
Вопрос не праздный... Я предполагаю, что многие "специалисты" (а на самом деле - просто "фанаты" САПа) в этом форуме имеют очень ограниченное представление о корпоративных ИС вообще.... САПом занимаются потому-что модно и много платят.... и любая приблуда в САПе (которой нет в самописных системах) оказывает на них такое же воздействие как то ситечко на Элочку-людоедку....

> [...]
>И что показательно - на рынке труда в России самое высокое превышение спроса над предложением на специалистов SAP R/3 - это знаете ли показатель!!!

Saper 25.07.03 11:06
Анекдот :-)
Пасётся посреди луга стадо овец. Пастух (П) стоит с собаками.
Подъезжает мерсовский понтовый автобус. Оттуда вываливает толпа людей в костюмах, все с лэп-топами.
Главный (Г) подходит к пастуху: "Хочешь, я назову точное количество
овец в твоём стаде, а ты мне за это отдашь одну овцу"
П: Давай.
Tолпа начинает суетиться, все припали к лэпам, долго что то писали, послали запрос на НАСОвский спутник-шпион, получили какието снимки, долго что-то считали, распечатали 1500 страниц.
Через час Г подходит к П : "в твоём стаде 562 овцы".
П : "угадал, забирай одну овцу"
Г долго гуляет по стаду, выбирает овцу пожирней. Наконец выбирает, кладёт её в багажное отделение автобуса.
П : "А если я угадаю твою профессию, ты вернёшь мне моё животное?"
Г : "Ну давай, попробуй" П : "Ты консультант по внедрению SAP R3"
Г : "Как ты догадался ???"
П : "Во-первых - вы приехали, когда вас никто не звал;
Во-вторых - вы ответили на вопрос которого я вам не задавал, и ответ на который уже знал;
В-третьих - вы попросили за ответ хорошую оплату;
и в-четвёртых - вы нихрена не понимаете в моём деле,
а теперь верни мне мою собаку"

михаил 25.07.03 14:04
Re: Анекдот :-) АНЕКДОТ НЕ В ТЕМУ
Вообщето это известный бородатый анектодот про аудиторов из большой пятерки аля PWC E&Y KPMG.
Именно ОНИ приходят как незванные гости.
Кто видел чтобы на предприятие ломился САП???????
Наоборот IT отдел всячеки пытаеться навязать руководству САП(оракл , аксапту)

Saper 25.07.03 16:42
Re[2]: Анекдот :-) АНЕКДОТ НЕ В ТЕМУ
Ой да ладно глупости то говорить ... IT отделы ... хотят навязать ... Ничего они не хотят навязать, а делают так как им скажут. А САП так же как и остальные на рынке лезут везде и всюду куда только можно пролезть, а вы их представляете так что их везде ждут с открытыми дверями. Было бы так их бы уже давно российские системы вытеснили с рынка более выгодными предложениями. Я например повсеместно сталкиваюсь только с российскими разработками, они и дешевле и разработчики здесь хотя бы находятся, даже если система без них так же как САП и не внедряется.

P.S. А анекдот услышал первый раз и именно так как я его здесь представил. :-)

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА SCM (SUPPLY CHAIN MANAGMENT):

Igor I. Kofman 25.07.03 18:25
ABC - XYZ
Доброе время суток.

Прошу совета в наложнии XYZ на ABC анализ.
Дело вот в чём - никак не могу уяснить, каким образов проанализировать номенклатуру по XYZ - какое процентное соотношение выбрать и самое главное - какой признак выбрать - спрос или прибыль.
Подсткажите, как лучше.

Спасибо.

Голубев Дмитрий 26.07.03 13:29
Re: ABC - XYZ
Igor I. Kofman пишет 25.07:
> [...]
>Дело вот в чём - никак не могу уяснить, каким образов проанализировать номенклатуру по XYZ - какое процентное соотношение выбрать и самое главное - какой признак выбрать - спрос или прибыль.

Классический XYZ в управлении складскими запасами по точности прогнозирования
X - точность прогноза потребления (реализации) высокая
Y - точность прогноза потребления средняя
Z - трудно прогнозируемое потребление (реализация)

Проценты зависят от специфики предприятия, а не от методологии (в отличии от ABC 80:15:5).

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Виталий 25.07.03 11:05
Расскажите про MS Exchange
Мне бы очень хотелось побольше узнать как работает MS Exchange, наверняка люди знают что это такое...
Собирается информация для внедрения системы в компанию,
методология будет построена на уже существующих рамках СМК(Система Менеджмента Качества)

Подойдет ли MS Exchange?

J.D. Edwards OneWorld находит применение в дистрибуции
Компания Robertson & Blums Corporation , осуществляющая пилотный проект внедрения системы J.D. Edwards OneWorld в головном офисе и двух филиалах фирмы ╚Алиди╩, завершила создание модели бизнес-процессов заказчика.

⌠Алиди■ ≈ региональный дистрибьютор продукции таких компаний, как Procter&Gamble, Nestle, BIC и Energizer, имеет центральный офис в Нижнем Новгороде и филиалы во Владимире, Иванове, Пензе, Ульяновске, Рязани и Сызрани.

В рамках указанного проекта планируется автоматизировать управление его финансами и логистикой, а также обеспечить генерацию консолидированных отчетов любой степени сложности. В результате завершения первого этапа создан и настроен прототип будущей корпоративной системы, соответствующий перечню бизнес-процессов, представленных заказчиком на стадии обследования предприятия.

Впоследствии предполагается внедрить систему во всех филиалах компании и расширить список автоматизируемых процессов: в частности, планируется на базе J.D. Edwards OneWorld наладить планирование материальных ресурсов.

В "Чупа Лесе" автоматизируют бухучет
Программный продукт "Неосистемы: Лесозавод" (являющийся собственной разработкой компании "Неосистемы Северо-Запад" на платформе "1С: Предприятие") получил одобрение дирекции по лесу Сегежского ЦБК и был выбран для внедрения на лесозаготовительном предприятии "Чупа Лес", входящем в холдинг СЦБК.

В результате переговоров с руководством дирекции по лесу было принято решение о доработке отдельных участков учета в программном продукте "Неосистемы: Лесозавод" под специфические требования заказчика, в частности: построение бюджета доходов и расходов, управленческого баланса, БДДС, бюджета затрат и реализации и др. Такое расширение функций программного продукта должно способствовать не только облегчению процесса унификации учетной политики на предприятиях Сегежского ЦБК, но и расширить функционал продукта, который может сделать его более интересным и для других потенциальных заказчиков.

Основные цели, которые преследует сотрудничество Дирекции по лесу с компанией "Неосистемы Северо-Запад":

- унификация учетной политики на предприятиях, входящих в холдинг;
- построение системы оперативного учета на каждом из предприятий;
- унификация системы отчетов, предоставляемых в Дирекцию по лесу;
- использование единой программной платформы для всех лесозаготовительных предприятий холдинга.

До принятия решения о начале автоматизации, специалисты "Чупа Лес" вели учет вручную. Программный продукт "Неосистемы: Лесозавод" будет внедрен в бухгалтерии предприятия и объединит в единую систему около 10 рабочих мест.

SAP подойдет и ⌠малому■ нефтедобывающему предприятию
Совместная российско-американская нефтедобывающая компания ⌠Геойлбент■, главный офис которой находится в г. Губкинском Ямало-Ненецкого автономного округа, внедряет средства корпоративного управления корпорации SAP.

По мнению представителей SAP, данный проект свидетельствует о том, что ее решения вполне доступны и небольшим предприятиям нефтедобывающей отрасли: в ⌠Геойлбенте■, где работает менее 1000 человек, годовой объем добычи нефти составляет всего 800 тыс. т.

На первом этапе, который начался в апреле и будет завершен в октябре, планируется значительно улучшить финансовый и налоговый учет (в том числе и по методике GAAP), обеспечить расчет себестоимости добычи и наладить четкое управление материально-техническим снабжением.