ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 23.07.2003)

Игорь 22.07.03 19:05
Re: Человеческие проблемы успешной автоматизации.
Sergey пишет 16.07:
>Если автоматизация делается ПО УМУ, значит, многие люди задействованные в процессах до того, оказываются не нужны. Многие из них достаточно умны, чтобы это понимать, и как следствие будут активно этому противодействовать.
>
>Какова должна быть этика внедренца, когда он объективно понимает, что лишает некоторых дюдей работы? Как он должен работать на предприятии с такими людьми в процессе внедрения? Как строить отношения с руководством предприятия по этому вопросу?

Непонятно...как связана автоматизация и вопросы персонала...обычно, после внедрения ERP число персонала увеличивается. Во-первых, надо ее поддерживать кому-то, а во вторых -круг задач управления расширяется за счет наличия системы..появляются новые должности. Единственное..нужно переучивать сотрудников для работы в ERP...это тоже на их пользу..это повышает их стоимость на рынке труда. А обучение за счет предприятия.

Torin 22.07.03 10:54
Re: Вопрос выбора системы.
михаил пишет 21.07:
>Есть промышленная компания - основа деятельности проектное производство.Нужно внедрить ERP решение.
>Бюджет 1M$.
>Число мест 80.Нужно автоматизировать финансы (русские простые),логистику (простую) и производственное планирование (сложное).Принципы выбора:
>-никаких русских систем
>-никаких самописных и малоизвестных систем.
>-наличие у системы хорошей инфрастуктуры в России
> [...]

Михаил, просто интересно - видимо Вы уже задокументировали свои процессы и сверили их с базовой функциональностью Axapta и SAP ?. Дело в том, что именно эти системы "большие конструкторы" и в базе редко кому подходят. Все равно стоимость лицензий умножьте на 1-5 (встречал и такое) и получите стоимость доработок для поддержки Ваших процессов.

Чесно говоря производственное планирования я слабо знаю (хотя у Вас похоже мелкосерийное пр-во), но "простые руссие финансы" на "крутую западную системы" могут не лечь :-)

Хоть в моей компании на основе промерно таких же принципов от акционеров и выбрана Axapta, лично я считаю, что ее основное достоинство в возможностях разработки.

Семён 22.07.03 10:59
Re: Вопрос выбора системы.
михаил пишет 21.07:
>Есть промышленная компания - основа деятельности проектное производство.Нужно внедрить ERP решение.

Если учесть все перечисленные требования, то Аксапта отпадает - там убогое недоделанное дискретное производство, неумеющее даже рассчитать себестоимость.
САП - тоже мимо. Вы ведь хотите "минимум разработок".
Остаётся только Оракл. Минимум разработок!!! Проектное производство, планирование производства, опытное производство, дискретное производство, непрерывное производство и т. д.

serg 22.07.03 11:04
Re: Вопрос выбора системы.
михаил пишет 21.07:
>Есть промышленная компания - основа деятельности проектное производство.Нужно внедрить ERP решение.
-----------
Проектное производство - и сразу внедрять ERP систему? А как у Вас обстоят дела с управлением конструкторских разработок? У Вас же все время будут уникальные изделия: новые спецификации и новые техкарты. Мне кажется для вас первичным являются PDM система, из которой вы будете экспортировать спецификации и техкарты в ERP-систему, где на основании этих экспортированных нормативных данных осуществлять "производственное планирование (сложное)". Без хорошей PDM-системы, специализированной под ваше производство, Вы завязните во внедрении ERP-системы, и не выйдете в обозримом будущем на "производственное планирование (сложное)".

Лена 22.07.03 11:31
Re: Вопрос выбора системы.
михаил пишет 21.07:
>Есть промышленная компания - основа деятельности проектное производство.Нужно внедрить ERP решение.

Михаил! Зайдите на наш сайт www.frontstep.ru и приезжайте в наш офис - будем рады Вас видеть, мы на 200 % отвечаем Вашим требованиям.

Ломейко Илья Борисович 22.07.03 19:53
Re: Вопрос выбора системы.
Здравствуйте, Михаил!
Компания MCT lab http://www.mctlab.ru специализируется на проектах по выбору ERP-систем. Если Вам интересен такой проект--звоните\пишите.
С уважением,
Директор по развитию бизнеса
ЗАО "МСТ Лаб"
Ломейко Илья Борисович
Тел./Факс +7-095-925-61-64, 207-26-96

P.S. В разделе "Корпоративные информационные системы" http://www.mctlab.ru/cis.shtml --информация о корпоративных информационных системах, представленных на российском рынке.

Вадим Корепин 22.07.03 10:42
Re: Реализация драгоценных металлов
Старатель пишет 21.07:
>Существуют ли готовые решения для автоматизации учета реализации драгоценных металлов в слитках?

Кстати, а в чём специфика данной реализации? В порядке логистического учёта или в бухгалтерском отражении?

Тимур 22.07.03 12:27
интересно развиваются события
http://www.corp-gov.ru/bd/db.php3?db_id=1104&base_id=3

DmitryS 22.07.03 12:02
Re[4]: Российские разработчики СRM
>Мы приобрели Клиент-Коммуникатор и он вываливает 2000 записей контрагентов на экран за 0,5 секунды и это нас устроило больше. При этом с предварительно настроенной фильтрацией и активизацией системы прав доступа.
>А 1 200 000 записей об отгрузках за 20 сек.
>При этом это действительно не просто вывод видимой области экрана, а полный вывод записей.
К "ВинПик Интернешнл" отношения не имею, но, обясните, плз, зачем может быть нужен полный вывод 1 200 000 записей? Зачем?

Кирилл 22.07.03 15:48
Re[5]: Российские разработчики СRM
TO:DimitriuS пишет 22.07:

Да все очень и очень просто. ВСЕ демоверсии программных продуктов российской разработки имеют демонстрационные версии (базы) с 10 - 30 - 50 записями. На таком объеме практически ЛЮБОЕ программное решение покажет приемлемую производительность.
А теперь возмите офис опт - крупный, средний и мелкий: мест 50 в сети работающих менеджеров. 1'200'000 записей в таких организациях (не говоря о 100 р.местах и более) накапливается на в 10 лет, а гораздо быстрее. А на таких объемах даже некоторые SQL реализации накрываются (ведут себя непредсказуемо или даже вообще себя никак не ведут - не показывают данные и все).
Так вот чтобы не купиться на рекламные семинары и буклеты при покупке серьезными фирмами серьезных систем их (системы) НАДО пробовать на производительность - закачивать любые, пусть даже левые данные в программный комплекс и смотреть сколько строятся не простые отчеты-списки, а сложные - с многоуровневой группировкой, отбором, кросс-размещением, внутренними расчетами и т.п.
И вот если такой отчет строится "ночь", то покупать такой комплекс, естественно не надо.
Не стоит еще забывать, что на 1 бухгалтерскую проводку приходится от 3 до 15 CRM записей (в среднем). Так что база данных контактов, клиентов, заявок, обращений, встречь и т.п. растет гораздо быстрее бухгалтерской базы.

Вадим Потапов 22.07.03 10:26
Re: Nonolet Ultra UWA
Захар Николаевич пишет 21.07:
>всё же хотелось бы получить экспертную оценку именно этому продукту: "Ultra UWA" ude.nonolet.ru
>Спасибо!

наверное, несерьезно судить о программном продукте по рекламной листовке. Лично меня напрягла первая фраза: "позволяет создавать виртуальное торговое пространство (клиенты, продажи и т.д.)". Как-то не очень сопрягается с тем, что написано дальше - справочник контактов с записной книжкой. Но, повторюсь, это несерьезное суждение.

Захар Николаевич, а вы определились с тем, что вам нужно? Не в количественных оценках, а в качественных? Как организован ваш бизнес-процесс? Какой именно CRM вам нужен - оперативный, аналитический? Нужно ли вам управлять маркетинговыми акциями? автоматизировать телемаркетинг? Управлять продажами (скидки, прайсы, условия оплаты и т.п.)? Планировать продажи и поступление денег? Отслеживать платежи и задолженности? Управлять персоналом (этими самыми 50 человеками)?

Ну и попутно - можете ли вы оценить, сколько денег вы теряете от неиспользования некоего идеального решения? Иначе говоря, насколько обоснован заявленный вами бюджет?

Захар Николаевич 22.07.03 10:56
Re[2]: Nonolet Ultra UWA
на сайте Нонолета еть логин для для просмотра демо-версии UWA: Login: Zasypich
     pass: zasypich

alexandr_orlov_2@mail.ru 22.07.03 11:10
Re[3]: Система автоматизации продаж
>Вадим, а как Вы себе представляете систему основанную на 1С и работающую на 50 р.м. одновременно, какое под неё надо будет железо? В форуме конечно рассказывают "сказки" и про 100 одновременно работающих пользователях на 1С, но вериться с трудом. Я раньше сам работал в компеании партнёре 1С. Данная система может более менее нормально работать одновремено на 15 р.м. , 30 р.м. фактически предел. При этом, когда количество пользователей достигает 15 система уже начинает загибаться и работать с ней "оперативно" становиться проблематично.

Вадим ,система работающая на платформе 1С на 50 рм одновременно это не сказка , а суровая действительность. Я бы и сам ни за что не поверил , но вот довелось увидеть своими глазами. Но сие есть факт.Просто делать такие программы на 1С могут единицы и особо свои разработки не афишируют.

С Уважением , Александр Орлов
alexandr_orlov_2@mail.ru

Голубев Дмитрий 22.07.03 11:36
Re[3]: Nonolet Ultra UWA
Захар Николаевич пишет 22.07:
>на сайте Нонолета еть логин для для просмотра демо-версии UWA: Login: Zasypich
>     pass: zasypich

Вы серьезно это? Календарь с контактами и событиями. Что тут оценивать? Посмотрите какую-нибудь CRM начального уровня.

AndreyN 22.07.03 11:49
Re[3]: Nonolet Ultra UWA
Захар Николаевич пишет 22.07:
>на сайте Нонолета еть логин для для просмотра демо-версии UWA: Login: Zasypich
>     pass: zasypich

С точки зрения дизайна система выполнена на довольно высоком уровне. Что касается функциональности ... полностью согласен с Вадимом Потаповым: есле вас устраивают возможности системы и цена то приобритайте, только отнести эту систему к классу CRM можно с большой натяжкой, скорее к записной книжке. Ultra uva не позволяет производить ранжирование клиентов, создавать настраиваемые выборки по различному сочитанию признаков, создавать произвольные отчеты и т.д. Не ясно, как в системе реализовано разграничение прав доступа.

Голубев Дмитрий 22.07.03 11:55
Re[4]: Система автоматизации продаж
alexandr_orlov_2@mail.ru пишет 22.07:
>Вадим ,система работающая на платформе 1С на 50 рм одновременно это не сказка , а суровая действительность. Я бы и сам ни за что не поверил , но вот довелось увидеть своими глазами. Но сие есть факт.Просто делать такие программы на 1С могут единицы и особо свои разработки не афишируют.

Любой может сделать программу на 1с в которой будет работать >300 человек одновременно. Делюсь секретом:
у каждого пользователя в меню один пункт с одним документом, в документе одна кнопка, по кнопке меняется загловок документа на "Hello world". И афишировать такое "творчество" я бы тоже не спешил. Это я к тому, что без контекста, кто и что делает из этих 50 работающих, подобные заявления -- туфта.

И еще, обсуждайте 1с в других разделах, покуда не появится 1с:CRM Forever.

Шарипов Тагир 22.07.03 11:58
Re: Система автоматизации продаж
Попробуйте посмотреть Winpeak CRM. У них имеется конфигурация, включающая автоматизацию продаж, обкатанная как раз на оптовом дистрибьюторе продуктов питания. Решение интегрировано с 1С. На сайте информации может и не быть, так что лучше обратиться к их менеджерам.

www.winpeak.ru

Захар Николаевич пишет 21.07:
>Посоветуйте, что выбрать, какие существуют альтернативы SUBJ. О компании: оптовая торговля продуктами питания, порядка 3000 контрагентов, 53 рабочих места. Готовы потратить до $200 на рабочее место.
>Зарание благодарны за информацию.

alexandr_orlov_2@mail.ru 22.07.03 15:06
Re[5]: Система автоматизации продаж
> [...]
>у каждого пользователя в меню один пункт с одним документом, в документе одна кнопка, по кнопке меняется загловок документа на "Hello world". И афишировать такое "творчество" я бы тоже не спешил. Это я к тому, что без контекста, кто и что делает из этих 50 работающих, подобные заявления -- туфта.

Молодой человек ,разумеется речь шла не о программе Hello World и думаю большинство посетителей форума это сразу поняли. Когда говорят о тормозах в 1С естественно имеется ввиду одновременное проведение документов (если вам вообще о чем то говорит эта операция относительно 1С )
И по какому праву так заливаете грязью то , о чем понятия не имеете ? Если вы чего-то не умеете или чегото не видели , то зачем же обобщать свою некомпетентность на всех кто знает и умеет пользоваться платформой 1С ?
Так что впредь , прежде чем кидаться грязью в каждого встречного кто говорит о чем то вам неизвестном , оцените предварительно реальный уровень своей осведомленности.

>Это я к тому, что без контекста, кто и что делает из >этих 50 работающих, подобные заявления -- туфта.

Ессно это вы к тому что 1С по вашему мнению ничто , а последняя строка вашего постинга - просто отговорка. А насчет CRM не переживайте. С бюджетом 10 000 на платформе 1С вполне можно сделать то что Нужно , и не мучиться выбором из того что есть.

С Уважением ко всем участникам форума кроме Голубева Дмитрия , Алесандр Орлов
alexandr_orlov_2@mail.ru

Новиков Роман 22.07.03 15:35
Re[6]: Система автоматизации продаж

Господа, коллеги! Давайте все-таки не так агрессивно относиться друг к другу. Я понимаю, что IT-бизнес накладывает свой отпечаток на психику, но все же.... каждый имеет право на свой взгляд, свое мнение, пусть даже и не самое популярное.....

Что же касается ответов как в этом разделе, так и в остальных - замечаю одну странность.... Чем проще вопрос (а ведь большинство вопросов задаются не "мертвыми душами" и не для того, чтобы развернуть полемику...), тем сложнее ответ, переходящий в демонстрацию отдельными личностями своих "глубоких" познаний в области построения корпоративных систем и проч....
Господа, проще надо быть и к Вам потянутся люди (по-нашему - Заказчики)....

Голубев Дмитрий 22.07.03 16:04
> [...]
> И по какому праву так заливаете грязью то , о чем понятия не имеете ? Если вы чего-то не умеете или чегото не видели , то зачем же обобщать свою некомпетентность на всех кто знает и умеет пользоваться платформой 1С ?

Про вашу некомпетентность надо заметить, я не сказал ни слова. Про 1с ничего плохого в общем не сказал тоже. Написал с иронией естественно.
Так что держите себя в руках юноша.

А вот ваш текст содержит чушь (как минимум голословные утверждения). Обработка проведения может быть очень разной для разных документов. Для одних документо это десять строк, а для некоторых тысяча. В одном документе модуль создает операцию, лепит выбранный дебет и кредит с суммой, а в другом заполняет временные таблицы, производит вычисления, делает проверки, а если прошита приличная бизнес логика, то поднимает и обрабатывает кучу других документов.
Когда большинство пользователей вводит документы со сложной бизнес логикой или делает массовые обработки, это не эквивалентно вводу документов с малым числом реквизитов и одинарными проводками...

mm99 22.07.03 12:56
Re[2]: to b2: как быть зачисленным на SAP?

Абсолютно согласен. 1С - это хорошая школа (начинаешь с написания отчетов и обработок, года через 1-2 вникаешь во все мелочи, умеешь общаться с клиентом,понимаешь, что важно при внедрении, а что нет.) После этого - участие в проекте внедрения SAP - конечно не настройка фунциональных модулей, а всякая мура: загрузка остатков, обучение конечных пользователей и т.д.(хотя бывает по-разному), короче постепенно вникаешь в идею SAP (еще 1-2 года), а дальше как по маслу: обучение (если хочется), сертификация (тоже)... и заветная запись в резюме "сертифицированный SAP-консультант, модуль такой-то, с опытом работы на реальном проекте N лет"
А вообще-то, если есть уж такое большое желание заниматься именно SAP и сложности не смущают, то добро пожаловать (правда, не в Москве!); могу оставить свои координаты.

kinda 22.07.03 18:00
Re: Перспективы SAP R/3 в России
Валерий пишет 17.07:
>Будет ли увеличение количества проектов? Ваш прогноз...

R/3 не первая система, получившая подобный сертификат, преувеличивать его значение не нужно, но это явно более чем повод для корпоративной пирушки :)

А если серьёзно, то, учитывая "штучность" ERP-проектов, можно говорить о десятках процентов, отвоёванных на русском ERP-рынке.

Минэкономразвития получит поисково-аналитический компле
Корпорация ⌠Галактика■ победила в конкурсе на право выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для Минэкономразвития РФ в номинации ⌠Разработка и внедрение информационно-справочного портала знаний на базе электронного корпоративного хранилища информации■.

В ближайшее время специалисты ⌠Галактики■ начнут работы в министерстве. Там будет создан информационно-справочный портал знаний на базе электронного корпоративного хранилища текстовой информации, оснащенный уникальным инструментарием для ее аналитической обработки в режиме реального времени.

Основой для создания системы послужит поисково-аналитический комплекс ⌠Galaktika-Zoom⌠ который обеспечит решение целого ряда исследовательских задач в различных областях знаний.

Среди них ≈ сбор информации об объектах (персоны, события, регионы, предприятия и др.), определение связей между ними, выявление тенденций и т. д. Функциональные возможности системы позволят проводить многофакторные динамические исследования, выполнять диагностику и прогнозировать развитие ситуации.

Карта в подарок!
Данные для ГИС √ как бензин для мотора. И именно цифровая картографическая основа часто становится камнем преткновения из-за высокой стоимости и не всегда хорошего качества.

В связи с этим ЗАО ⌠ЦКМ ⌠ и Русская промышленная компания объявили о совместной акции ⌠Карта в подарок■, которая поможет упростить разработку проекта и снизить затраты. Теперь, приобретая любой программный продукт ГИС-линейки Autodesk ≈ Autodesk Map 2004, Autodesk Map Series 2004, Autodesk Land Desktop 2004 или Autodesk MapGuide 6, покупатель получает в подарок комплект цифровых топографических карт масштабов 1:100 000 ≈ 1:500 000 по интересующей его территории. Экономия при этом составляет порядка 1500≈3000 долл., а гарантией качества является многолетний опыт одного из ведущих российских производителей цифровых карт ЗАО ⌠ЦКМ■. Карты полностью готовы для использования в ПО Autodesk. Акция действует с 15 июля по 31 декабря 2003 года.

Сергей Новиков 22.07.03 18:35
На УОМЗ начата эксплуатация ERP-системы IFS
22 июля компания КФС (www.cfsystems.ru), дистрибьютор ERP-системы IFS Applications, объявила о начале опытной эксплуатации этой системы на Уральском оптико-механическом заводе (УОМЗ), одном из лидеров российского приборостроения.

УОМЗ выпускает оптико-механическое и оптико-электронное оборудование военного и гражданского назначения. Завод является одним из отраслевых лидеров не только по выпускаемой продукции, но и по использованию информационных технологий. На нем разворачивается корпоративная сеть передачи данных, внедряются система управления ресурсами предприятия (ERP) IFS Applications, система бюджетирования Hyperion Pillar, система управления инженерными данными (PDM), установлены системы автоматизированного проектирования (САПР) Unigraphics и другие. Все эти решения интегрируются с IFS Applications √ основой для создаваемой корпоративной информационной системы завода, которая должна обеспечить полный контроль бизнеса.

Основными задачами, для которых заводу требовалась ERP-система, были повышение эффективности производства и качества продукции, сокращение складских запасов и производственных затрат, оптимизация методов принятия решений и контроль за управленческими процессами, а также реализация идеологии "точно вовремя" (Just-in-Time), позволяющей осуществлять расчет потребностей в материалах в точном количестве и в нужный срок. ERP-систему предприятие выбирало в 2001 году в ходе тендера, где среди прочих рассматривались такие решения как Baan, SyteLine и Max. По результатам тщательного анализа руководство УОМЗ остановилось на системе IFS Applications как гибкой, удобной, понятной и обладающей широкой функциональностью в сфере производства. Подрядчиком по внедрению IFS Applications был выбран системный интегратор "Микротест".

Сейчас на базе IFS Applications на заводе автоматизируются сбыт, производство, снабжение, склады и финансы. Внедрение и интеграция соответствующих модулей системы должны быть завершены в первом квартале 2004 г. Далее систему планируется наращивать за счет компонентов IFS/Техобслуживание и ремонты, IFS/Управление проектами (договорами), IFS/Управление качеством, IFS/Управление персоналом и IFS/Управление документооборотом.

Пока же опыт автоматизации завода недавно обсуждался на совещании Российского Агентства по обычным вооружениям (РАВ)...

Scala внедрит Microsoft CRM в свои ERP-системы
Представительство компании Scala Business Solutions распространило сегодня, 22 июля, информацию о подписании нового соглашения о расширения ПО, предлагаемого подразделением Microsoft Business Solutions CRM (Microsoft CRM), и его интеграции с разносторонней ERP-системой iScala. Ожидается, что соглашение будет подписано в сентябре.

Обе компании будут совместно разрабатывать CRM-решение Microsoft для включения его в коммерческую версию компании Scala √ iScala CRM, нового продукта, который Scala будет предлагать своим международным и локальным клиентам как часть разносторонней ERP-системы в качестве интегрированного решения для предприятий. В iScala CRM функциональные возможности ERP-системы Scala будут дополнены новыми функциями, среди которых - международный расчет налогов (НДС), а также управление интеллектуальными ресурсами предприятия.

Продукт iScala CRM будет предлагаться как часть разносторонней ERP-системы iScala, который также может быть интегрирован с другими ERP-системами. Это позволит обеспечить более простую интеграцию и усовершенствовать архитектуру веб-сервисов на платформе iScala. Дата выпуска iScala CRM будет объявлена позднее в этом году...