ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 21.11.2002)

QAD & MFG/PRO

Бюрократ 20.11 11:49
Re[8]: Система управления складом в ERP-системе
Ayrton пишет 19.11:

>Это только кажется, что "склад" написать легко...

А вот у меня вопрос: сколько будет стоить грамотная постановка задачи?

Александр 20.11 12:42
Re[9]: Система управления складом в ERP-системе
При заказной разработке постановка задачи интегрирована в проект и ориентирована на возможности и ресурсы компании-разработчика. Поэтому говорить о том, сколько будет стоить постановка задачи отдельно, не имеет смысла.
Сам проект в дальнейшем может быть разбит на отдельные этапы с их реализацией по согласованному с заказчиком графику.

Говорить о том, что для написания программы нужно знать предметную область лучше заказчика - по меньшей мере глупо. Как мы "без году неделя" в этом бизнесе можем знать его лучше, чем те кто занимается этой работой многие годы?
Разработчик, обладая опытом извлечения и анализа требований и необходимым инструментарием, может сформулировать проблему и предложить способы ее решения.

Анатолий 20.11 14:46
Re: Система управления складом в ERP-системе
Андрей пишет 12.11:
>Требуется совет ПРОФЕССИОНАЛА по выбору серьезной системы УПРАВЛЕНИЯ!!! (подчеркиваю - не УЧЕТА, а УПРАВЛЕНИЯ!!!) складом.

Уважаемый Андрей!
Автоматизированная система управления складом с применением технологий штрихового кодирования и устройств автоматической идентификации "Vector", разработанная компанией BSE (www.bse.ru), внедрена и успешно функционирует в ряде организаций (производственные предприятия, оптовые и дистрибутивные склады). Обеспечивается интеграция с ERP-системой предприятия (есть адаптеры к R/3, Baan, JDE), или с любой учетной - 1С, либо самописной. Сроки внедрения - 7 - 8 месяцев, стоимость - в разы(!) меньше, чем называют участники форума. Компания может организовать референтные визиты (я сам посетил работающий склад в Москве. Проекты идут и в других городах). По-моему, система удовлетворяет Вашим требованиям.

Ayrton 20.11 15:16
Re[10]: Система управления складом в ERP-системе
>При заказной разработке постановка задачи интегрирована в проект и ориентирована на возможности и ресурсы компании-разработчика. Поэтому говорить о том, сколько будет стоить постановка задачи отдельно, не имеет смысла.

Ну отчего же? Поговорить можно...
Однако практика показывает, что грамотно написать ТЗ заказчик не может... Какие-то вещи он считает "общеизвестными" и просто не упоминает о них, а некоторые "нюансы" вспоминает, когда система уже написана... Все бы ничего, но бывает так, что эти "нюансы" заставляют вносить принципиальные изменения в проект.

Жизнеспособное ТЗ - это всегда плод совместного труда заказчика, исполнителя и иногда сторонних консультантов. Поэтому говорить о стоимости ТЗ достаточно трудно.

>Говорить о том, что для написания программы нужно знать предметную область

Ayrton 20.11 15:17
> [...]

>Начиная любой заказной проект мы вступаем в малоизвестную область...

А куда деваться??? "Не зная броду, не суйся в воду."

Возьмем простенький пример: Сертификация товаров...

Александр 20.11 17:50
Re[11]: Система управления складом в ERP-системе
to Ayrton
Интересно было бы посмотреть на заказчика, который будет ждать 3 года пока вы ему напишете "Склад" силами 5 программеров и 1 постановщика. Понятно, что это будет стоить 3 рубля, но ему (заказчику) ведь это все нужно вчера. Или в крайнем случае, чтобы часть системы заработала через три месяца.
Вы видимо все еще находитесь в славном 1998-м :-)

Сейчас все происходит немного по другому. Заказчики стали более грамотными и могут сформулировать 70-80% ТЗ (пример - эта дискуссия). Большую часть остального можно вытянуть на первой фазе проекта, а оставшееся выявляется во время разработки. Это, естественно портит кровь, но проект не заваливается. Это - нормальный рабочий режим.
Братва - проблема заказчика (кстати, так же было и в 98-м).

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА QAD & MFG/PRO:

Pupidu 20.11 13:16
MFG/PRO в России. Интересно, а кто руссифицировал??
Такой вопрос.
Как я понял система западная, значит производась адаптация для российских условий, перевод. Кто этим занимался и насколько профессиональна эта команда? Сколько это заняло времени и сколько это стоило? :))) Хотя как я понимаю ответ на последний вопрос мне никото не расскажет:) , может хоть первые два?
Спасибо

jeck nsk 20.11 07:44
Re: Sap Busines One
Aleks пишет 18.11:
>Здравствуйте. Кто-нибудь может поделится информацией по поводу этого нового продукта Sap?
Есть описание на немецком
http://www.sap-ag.de/germany/solutions/smart/businessone/keycapabilities.asp
можно еще примерно там же получить кое-что из немецкого же форума
http://www.sap-ag.de/germany/community/index.asp
или на русском на SAP СНГ
http://www.sap.com/cis/solutions/smb/

Aleks 20.11 10:03
Re[2]: Sap Busines One
Большое спасибо.
Жаль только, что официальная информация как всегда скупа.
А есть ли примеры внедрения на территории СНГ или в Европе?

Interface Ltd. 20.11 21:18
Система управления делами клиентов
Компания Prizm Technologies, специализирующаяся в области технологического консалтинга, пригласила фирму E-Style Software для участия в разработке интегрированной системы управления делами клиентов.

Проект предусматривает создание корпоративной системы управления делами клиентов для большого числа юридических фирм, специализирующихся по банкротствам в сфере недвижимости на всей территории США.

Система состоит из двух основных компонентов: приложения для управления делами клиента и контроля их состояния (в архитектуре J2EE) и модуля управления процессами (разработки компании Handysoft).

Interface Ltd. 20.11 21:35
Российская разработка LVMFlow моделирует литейные проце
"Форт Диалог" приступил к распространению отечественной системы моделирования литейных процессов LVMFlow. Подписанное соглашение о партнерстве между разработчиком продукта НПО МКМ и ЗАО "Форт Диалог" позволит значительно увеличить количество внедрений системы на всей территории Поволжья. В зону внимания компаний сразу попадут семь крупных городов - промышленных центров региона - Самара, Ижевск, Казань, Уфа, Набережные Челны, Чебоксары, Йошкар-Ола.

LVMFlow - это профессиональная система компьютерного 3D-моделирования литейных процессов, позволяющая автоматизировать рабочее место технолога-литейщика. Она снижает затраты времени и средств на подготовку и освоение новых изделий. Система работает на ПК под Windows XP/2000/NT/95 и проста в использовании. Интуитивный интерфейс позволяет освоить работу с системой за рекордно короткие сроки. Данный пакет свободно интегрируется с продуктами Solid Edge и Unigraphics.

Interface Ltd. 20.11 21:42
Продолжается комплексная автоматизация на лебедянском ⌠
Корпорация ⌠Парус■ завершила первый этап проекта комплексной автоматизации Лебедянского завода строительно-отделочных машин (⌠Строймаш■). Их сотрудничество началось в 1995 г., когда на предприятии была внедрена автоматизированная система бухгалтерского учета и расчета заработной платы ⌠Парус■.

Растущие масштабы бизнеса и возросшая конкуренция потребовали оптимизации управленческих процессов, что практически невозможно сделать без создания комплексной автоматизированной системы. Решение о реализации подобной системы на базе ПО ⌠Паруса■ было принято в 2001 г., а за выполнение проекта взялось региональное подразделение корпорации ≈ ⌠Парус-Черноземье■.