ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 04.11.2002)

Сделаем форум лучше!
Управленческий учет и отчетность

lamos 02.11 00:41
Независимое мнение.
Честно признаюсь, что "галактику" ни разу в глаза не видел... Однако после прочтения данной конфы желание познакомиться с ней поближе несколько поугасло. Я сделал для себя вывод, что, не смотря на ненавязчивый агетпроп всяких спецов-внедренцев, галактика - это нечто дорогое, большое и неповоротливое... с ненужным нагромождением функциональности, которую все равно придется менять "под себя", только стоить это будет в данном случае намного дороже, чем в 1С.

Те "недостатки" 1С, о которых упоминалось в рекламке галактики в начале этой конфы, устраняются любым франчем за месяц (максимум) работы. Получается, что стоимость тюнинга 1С несопоставима со стоимостью первоначальной покупки и установки ентой самой галактики, не говоря уже о ее доведении до ума...

От сюда 2 вывода:
   1) если вы внедренец - впаривайте галактику клиентам. это прибыльно.
   2) если вы килент, не слушайте ту лапшу, которую вам вешают на уши внедренцы и ни за что не покупайте галактику. Это, действительно, все равно, что выпускать деньги в открытый космос... =)

Steb 01.11 00:33
Re[4]: Выбор команды внедренцев
Александр aka AlexNNet пишет 29.10:

>Нет смысла обсуждать такие внедрения - у них и так "все пучком"

>Не согласен. Сама по себе система является лишь инструментом и не может иметь какой-либо цели или "обеспечивать получение ДЕНЕГ". Все это могут именно наемные работники и важно, чтобы они, как и собственники, пользовались эффективным и удобным инструментом.

Вадим Корепин 01.11 10:58
Re[5]: Выбор команды внедренцев
> Потому как ни в бухгалтерии ни на складе замороженных, спрятанных, закопанных денег НЕТ!

Допустим есть кстати, в виде неимоверных партий материалов купленных впрок. Т.е. к примеру на наших заводах любят просто затариться материалом ╧1 на год вперёд, а материала ╧2 - не хватает - ибо денег нет.

>Деньги всегда прячуться в основных производственных процессах, в незавершенке, в запасах готовой продукции.
>Но найти их там, для внедренцев ЕРП систем основанных на бухгалтерском учете невозможно - нет механизмов.

Согласен. В производстве крутится и осаживает основной капитал и бухгалтерия, как служба фиксации постфактума, не только не даёт оперативной информации, но очень часто не даёт исходных данных и механизмов по их обработке для формирования управленческой отчётности.

>Резюме:
>Выбирая команду внедренцев - выбирайте консультантов, которые понимают задачи и цели внедрения системы - увеличение прибыльности, рентабельности и т.д., но только не удобство работы среднего управленческого звена.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

DIN 01.11 13:07
РОССИЙСКИЕ ERP СИСТЕМЫ
ПРЕДЛАГАЮ СОЗДАТЬ НОВЫЙ ФОРУМ - РОССИЙСКИЕ ERP СИСТЕМЫ

Павлов Андрей 01.11 13:23
А "хохлам" обидно не будет? :)
DIN пишет 01.11:
>ПРЕДЛАГАЮ СОЗДАТЬ НОВЫЙ ФОРУМ - РОССИЙСКИЕ ERP СИСТЕМЫ

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

Дмитрий 01.11 10:39
Re[2]: Западная бухгалтерия
Надежда пишет 31.10:
>Денис,
>Если количество пользователей системы не очень велико (человек 5) , то лучше возьмите Axapta а не Attain,

Ну за что же Вы так "подставляете" Аксапту? ;-)))
Люди же черт знает что могут подумать!!!

Дмитрий 01.11 10:46
Re[7]: Западная бухгалтерия
Вадим Корепин пишет 31.10:

>Хм. В принципе звучит логично. В общем так как я не специалист по Аттейну, то все мои суждения строились исключительно на основе открытой информации от Навижина.
>Значит ошибся.

"Все очень просто - в сказке обман..." ;-) Нынешний Навижин это фактически бывший(?) Коламбус/Дамгаард. Делайте выводы.

Вадим Корепин 01.11 11:05
Re[8]: Западная бухгалтерия
>"Все очень просто - в сказке обман..." ;-) Нынешний Навижин это фактически бывший(?) Коламбус/Дамгаард. Делайте выводы.

Ага ... а Навижен это ещё и часть Майкрософта теперь .. пока ещё самостоятельная :)

Надежда 01.11 11:15
Re[3]: Западная бухгалтерия
Дмитрий пишет 01.11:

>Ну за что же Вы так "подставляете" Аксапту? ;-)))
>Люди же черт знает что могут подумать!!!

Извините, и в мыслях не было "подставить" Аксапту. Мои рассуждения были очень простые - при нынешней ценовой политике при маленьком кол-ве пользователей нет практически разницы в цене (на финансы) между Аксаптой и Аттейном, а разница в продуктах большая:))
Если кто-то меня не правильно понял - еще раз извините!:))

Дмитрий 01.11 16:35
Re[4]: Западная бухгалтерия
Надежда пишет 01.11:
> [...]
>Если кто-то меня не правильно понял - еще раз извините!:))

Честно говоря, не уверен. Для Аксапты необходим еще и сервер базы данных на соответствующее кол-во лицензий, что необязательно для Аттейна. Вы включаете его цену в свой расчет? Да, кстати, Микрософт теперь дает скидки на свои продукты при покупке Аксапты? Контролировать лицензирование своих продуктов они уже начали, есть прецеденты.

Alex 02.11 12:54
Учетные цены, средние цены.
Доброго времени суток, уважаемые.
Вопрос к специалистам - настраивал ли кто-нибудь 2 системы учета ( по средним ценам и учетным) внутри одного Operation Unit ? Технически это реализуемо и проводки по получениям под заказы на приобретение, например, получаются. НО! Возникает вопрос об оценке НзП - есть ли какие-то варианты ?

Юрий Милов 02.11 10:58
Re: Формирование требований к Erp-системе
Roman Helby пишет 31.10:
>Здравствуйте уважаемые эксперты в области ERP-систем!
>
>В настоящий момент на нашем предприятии мы пытаемся сформировать требования к ERP- системе с помощью Rational Rose (на базе RUP).
>Очень хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет!
>
>Заранее спасибо.

Роман, Rational Rose выбирают в том случае если у вас конечная цель создать собственную ERP, но если вы находитесь в состоянии анализа и создания модели деятельности предприятия, то вами выбран не подходящий инструмент. Используйте ARIS, BPWin, SilverRun и т.п.
Стоит ли браться за создание собственной ERP? На это вопрос вы ответите лучше меня, если подсчитаете свои ресурсы: руководитель проекта, архитектор, аналитики, программисты, тестировщики и т.д. Как привило такую проектную команду на наших предприятиях создать практически не возможно.
Юрий

serg 02.11 17:51
Re[2]: Формирование требований к Erp-системе
Юрий Милов пишет 02.11:

>Роман, Rational Rose выбирают в том случае если у вас конечная цель создать собственную ERP, но если вы находитесь в состоянии анализа и создания модели деятельности предприятия, то вами выбран не подходящий инструмент. Используйте ARIS, BPWin, SilverRun и т.п.
-----------
Мое мнение: Ваш выбор в качестве CASE-средства Rational Rose √ удачный выбор.
Во-первых: (по сравнению с ARIS) Вы сами довольно быстро начнете создавать описание своих бизнес процессов. Это обусловлено тем, что: по UML и RUP очень много методической литературе (в т.ч. и в инете), освоить Rose самостоятельно на порядок проще, чем ARIS, с Rose связан такой пакет как SoDA √ что позволит Вам генерить любую документацию (в т.ч. и для использования в рамках создания СМК по ISO 9000), ARIS хорошими генераторами отчета не отличается.

Юрий Милов 03.11 17:30
Re[3]: Формирование требований к Erp-системе
serg пишет 02.11:

>-----------
>Мое мнение: Ваш выбор в качестве CASE-средства Rational Rose √ удачный выбор.
>Во-вторых: (по сравнению с BpWin) SADT √ это методология 70 гг. прошлого века, а UML √ это методология XXI века, за 30 лет человеческая мысль все таки продвинулась вперед.

Возможности полета человеческой мысли не имеют границ!
Колесо тоже придумано очень давно, однако этим достижением человеческой мысли вы я надеюсь, пользуетесь.

serg 03.11 18:13
Re[4]: Формирование требований к Erp-системе
Юрий Милов пишет 03.11:
>Rational Rose - предназначено для автоматизации этапов анализа и проектирования ПО, а также для генерации кодов на различных языках и выпуска проектной документации. В своем классе RR возможно лидер и если цель создать собственную ERP-систему поддерживается руководством предприятия (при этом я надеюсь, руководству предоставили полную информацию во что это ему выльется), то можно смириться со всеми трудностями при описании бизнес-логики на RR ради этой великой цели.
---------
Вы проводите границу (прямо новая Берлинская стена) там где её не должно быть, т.е. отделяете бизнес-моделирование от проектирования ПО. Да BpWin и ErWin очень трудно между собой связать, тогда как в Rose этой стены нет. Если нужно √ осуществляется достаточно логичный переход от бизнес-моделирования (укрупненный взгляд на бизнес-систему) к проектированию базы данных и модулей системы (детализированный взгляд на ПО), и все это осуществляется в одной модели.

>Что я под этим понимаю, это отсутствие в стандартном UML, но имеющиеся в IDEF0 синтаксические соглашения. Или вы начнете с разработки в RR своей методологии анализа бизнес-процессов, не уступающей IDEF0, но система все равно не научится читать разработанные вами модели, так как это в ней не заложено изначально, а следовательно, обработка и анализ моделей будут целиком на плечах аналитика.
---------
UML √ это язык моделирования. Методология √ это RUP и т.п.
Синтаксические соглашения IDEF0 делают модель очень статичной. А при частом изменении объекта моделирования данные статичные модели просто выбрасываются за ненадобностью. SADT хорошо показал себя в оборонной промышленности США, где изменения происходят редко. Для реального бизнеса, живущего в условиях неопределенности, жесткие схемы для моделирования, предлагаемые SADT, оказались малоподходящими.

>Далее Вы предлагаете купить любую готовую ERP-систему, и клиенту будет благо. Потому что в любой ERP-системе заложено все необходимое и клиент должен просто перестроить свой бизнес под нее и тем самым сразу поднимет свой менеджмент на новую ступень. Как все просто √ 1с!
------------
Ваш вопрос в следующем: Что на предприятии больше √ специфики(уникального для данного предприятия) или стандартного (универсального для большой совокупности предприятий)? Если я Вас правильно понял √ Вы говорите, что предприятия уникальны на 90%, а стандартного там 10%. Я говорю наоборот √ для каждого предприятия характерно √ 10% уникальности и 90% стандартного. Если Вы правы √ то предприятию нужно разрабатывать собственный КИС (в этом случае Rose им пригодится как никакой другой инструмент). Если прав я √ то они могут взять ERP-систему с подходящей референс-моделью и на первых порах пренебречь 10-ю процентами своей уникальности, главный упор сделав на 90% стандартного в их Ключевых Бизнес процессах. И здесь им также может помочь Rose, т.к. ряд референс-моделей уже переведены в UML.

>С баллами тоже не все так просто. Перестраивать бизнес под ERP-систему √ это не с 3 балов подняться на 7 (к стати разница не 5, а 4 балла), а с минус 3 до 0(все сломать), а затем можно сразу в 10!
-------------
У меня к Вам вопрос: Вы стандарт ISO 15504 читали? Или у Вас получается из нашего недалекого прошлого √ я Пастернака не читал, но знаю, что он враг народа.

Interface Ltd. 01.11 21:11
500 таможенников попали под учет
Группа компаний ╚Борлас╩ и компания РДТЕХ объявили о завершении проекта по созданию системы управления персоналом в Главном научно-информационном вычислительном центре Государственного таможенного Комитета РФ (ГНИВЦ ГТК России).

По условиям соглашения, заключенного в марте 2002 года, специалисты ╚Борлас╩ осуществили настройку в ГНИВЦ ГТК РФ системы Oracle HRMS (Human Resources Management System), входящей в программный комплекс Oracle E-Business Suite. К реализации проекта ╚Борлас╩ приступила в апреле. Первый этап заключался в проведении обследования бизнес-процессов ГНИВЦ ГТК, построении модели управления персоналом и формулировке требований к информационной системе управления персоналом. На втором этапе были внедрены модули ╚Управление персоналом╩, ╚Табель╩, ╚Расчет заработной платы и взаиморасчеты с персоналом╩, входящих Oracle HRMS.

Interface Ltd. 01.11 21:29
Появилось новое комплексное решение для управления скла
Группа компаний "Пилот", российский системный интегратор и дистрибьютор в области систем автоматической идентификации и комплексной автоматизации предприятий, представила комплексное решение для управления складами Radio Beacon.

Ядром комплексной системы управления складскими операциями служит программный комплекс Radio Beacon WMS, который разработан как система управления складом со сложными распределительными операциями. Это высокопроизводительный, основанный на интернет-технологии инструмент, предназначенный для эффективного управления складскими операциями и повышения точности работ. Radio Beacon WMS является основной частью сложного комплексного решения, обеспечивающего связь таких элементов системы, как беспроводные радиотерминалы, корпоративная финансовая система и автоматическое складское оборудование.

Radio Beacon WMS предоставляет следующие возможности для распределительных центров, обеспечивая концепцию "прозрачного склада":

- работа в режиме реального времени;
- полная автоматизация процессов приемки и размещения товаров;
- возможность проведения инвентаризации склада в любой момент времени;
- управление ресурсами распределительного центра;
- одношаговое управление и формирование мелкооптовых заказов;
- поддержка сопроводительных этикеток и документов;
- генерация уведомлений об отгрузке (Advanced Shipping Notification).

Новое комплексное решение управления складами предлагает средства для перехода на современные методы торговли с использованием электронных технологий и возможность круглосуточного удаленного доступа к заказам и информации об их выполнении, что делает Radio Beacon WMS незаменимым решением для обслуживания интернет-магазинов и компаний, осуществляющих управление логистическими операциями в интересах третьих лиц (Third Party Logistics-3Pls).

Сергей Новиков 01.11 14:32
Новый крупный контракт IFS в авиастроении/оборонке
Калифорнийский производитель авиационных компонентов Kamatics Corporation полностью автоматизирует свою деятельность на базе ERP-системы IFS Applications компании IFS (www.ifsworld.com). Будут автоматизированы производство, финансы, ремонты и обслуживание, дистрибуция, проектирование, кадры, продажи и техподдержка. Свой выбор ERP-системы в Kamatics обосновывают тем, что они искали решение, способное максимально быстро интегрировать все бизнес-процессы компании, с минимальным отрывом персонала от своих дел. В итоге компания остановила свой выбор на системе IFS Applications, в том числе благодаря ее легкости в использовании и компонентной архитектуре, позволяющей при изменении потребностей быстро вносить в систему свои изменения.
Источник: http://www.ifsworld.com/news/one_release.asp?press_release_id=pr101549.
О системе IFS: www.cfsystems.ru

Interface Ltd. 01.11 22:31
Завершен проект по комплексной автоматизации оперативно
В среду, 30 октября, компания ╚1С-Рарус╩ объявила о завершении проекта по комплексной автоматизации фирмы ╚Ситроникс╩* на платформе ╚1С:Предприятие 7.7╩.

В ходе проекта в ╚Ситрониксе╩ были автоматизированы оперативный учет производственных и складских операций, учет операций по импорту и поставке комплектующих, бухгалтерский и финансовый учет. На основе ╚1С:Предприятие. Оперативный учет╩ была создана система для учета операций сборки продукции, поступления комплектующих на сборочные конвейеры и выхода конечной продукции, а на базе ╚1С:Производство+Услуги+Бухгалтерия╩ ≈ разработана система оперативного и бухгалтерского учета.

Кроме того, автоматизированы контроль взаиморасчетов с контрагентами, процессы сбора и обработки информации о затратах на поставку сырья и материалов.

Cоглашение на реализацию данного проекта было подписано в январе текущего года, тогда же специалисты компании приступили к работам. В рамках проекта у заказчика были установлены терминальный сервер РарусБухServer и Firewall/Proxy Server с операционной системой Linux.

Система производственного учета, внедренная в ╚Ситрониксе╩, рассчитана на одиннадцать рабочих мест, система оперативного и бухгалтерского учета ≈ на восемь.

По информации IT-daily, стоимость такого проекта может составлять около 50 тыс $.

*Компания ╚Ситроникс╩ занимается производством телевизоров, компьютеров и телефонов.

Источник: IT daily