ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 21.10.2002)

Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах
Системы корпоративного документооборота

Andrew Tkachev 18.10 08:17
Схема подрядчик-субподрядчик.
Рассматриваемая схема очень хороша теоретически. Практически возникают серьезные проблемы взаимодействия. Согласитесь,что в договоре двух сторон большая вероятность наступления периода "некорректной" работы. В случае трех сторон она возрастает кардинально. Даже на первом этапе - заключении трехстороннего договора - возникает много проблем. Поскольку я по жизни был заказчиком - опыта было не много, но один был. Местный представитель-внедрененц, московский разработчик. ВСе достаточно печально. А "Большому" внедренцу импортной ЕРП, ложится под небольшую консалтинговую контору в большинстве случаев просто не захочется, ИМНО.
Человеческий фактор.
А схема очень хороша. Дай бог, чтоб у Ильи она всегда работала.

Владимир 18.10 16:17
Re: Запрос на АСУ для медицинских стационаров и поликлиник
Екатерина, здравствуйте. Если Вам нужен именно Oracle, то есть система, используется в медцентре центробанка в Москве. Разработана командой из одного из институтов РАН.

Если к ораклу не привязываться, то выбор окажется гораздо более широким.

Кстати, на мой взгляд, не стоит обращать внимание на "западные" разработки. На настоящее время мне известна только одна локализованная (не только с точки зрения языка) МИС. Про нее Вам уже сказали - это MedTrak. Стоимость ее, кстати, сравнима со стоимостью больших ERP систем.

Если интересно - пишите. Я какое-то время назад готовил обзор российских МИС, могу поделиться.

С уважением,
Владимир

AlexNNet 18.10 09:58
Re[2]: Выбор команды внедренцев
Сергею:
К сожалению, мы не используем AS/400 - у нас серверы на Ксеонах интеловских. Но все равно спасибо :)

AlexNNet 18.10 12:09
Выбор команды внедренцев
Как-то я решил положить керамическую плитку у себя в квартире. Обзвонил знакомых и мне настоятельно порекомендовали одну бригаду. Цену зта бригада назначила процентов на 30 выше средней да еще сказала, что может приступить к работе только через месяц, поскольку у них много заказов. На общем фоне это звучало почти нагло, но я, заинтригованный, согласился и не пожалел. От наблюдения за их работой и особенно от ее результата я получил огромное удовольствие и долго потом всем рассказывал, какие это классные парни.

Я вот к чему клоню: Есть ли в консалтинговом бизнесе реальные профессионалы, к которым клиенты в очередь записываются и методы работы которых становятся "промышленным стандартом"?
Если нет, то, ИМХО, дело плохо. Значит, этот рынок еще не "цивилизовался", не исторг из своей среды явных прохвостов, не выработал жестких правил поведения.
Я ИТшник компании, в которой стал вопрос внедрения ERP, и к консалтингу отношения не имею, так что не серчайте, если что не в тему ляпнул. Нахожусь в стадии "обзванивания знакомых" :) и буду благодарен за любую информацию по этому поводу.

Andrey 18.10 14:42
Re: Выбор команды внедренцев
AlexNNet пишет 16.10:
>Привет всем обитателям форума!
>... хотелось бы услышать мнения о профессионализме компаний, команд и личностей, работающих в этой области.
>Мой интерес чисто практический ...

Добрый день AlexNNet.
Огласив Вашу просьбу, Вы обозначили, на мой взгляд, одну из главнейших проблем комплексной автоматизации, а именно -проблему наличия специалистов по внедрению. С такой проблемой постоянно сталкиваемся я и мои коллеги, работающие в области внедрения корпоративной комплексной системы. Хочу привести несколько соображений по
этому поводу.

Вадим Корепин 18.10 15:27
Re: Выбор команды внедренцев
Здравствуйте.

    На самом деле вы правы сейчас на мой взгляд нет ни одной команды, за которой бы выстраивались очереди и все считали что они и только они.
    О себе сказать что ли :)... Вот думал-думал как бы начать, всё время что-то хвалебное получается про себя, хотя не хочу так писать.
    В общем есть команда - если так можно назвать 2-х человек:
    1. специализируется на производстве и управлении проектами (это я)
    2. финансы и управленческий учёт.
Ну естественно оба в логистике и в бухгалтерии разбираемси %) ...
    + команда из 3-х разработчиков (правда на Аксапте)
Если интересно, то подробнее мылом отпишу.

AlexNNet aka Александр 18.10 16:23
Re[2]: Выбор команды внедренцев
Вадиму Корепину:
>(правда на Аксапте)
Почему "правда"? Аксапта среди меня пользуется уважением:)
>Если интересно, то подробнее мылом отпишу.
Буду благодарен.

Вадим Корепин 18.10 16:52
Re[3]: Выбор команды внедренцев
AlexNNet aka Александр пишет 18.10:
>Вадиму Корепину:
>Почему "правда"? Аксапта среди меня пользуется уважением:)
Потому что вы не указывали конкретный программный продукт.

>Буду благодарен.
Отправил

Анастасия 18.10 17:05
Re[4]: Выбор команды внедренцев
Сорри, но внедрять систему, это не кафель класть...
временной интервал внедрения определяется от 1 года до ...
Поэтому и не стоят в очереди... покажите проект оконченный...
и еще есть одно наблюдение - если система не развивается, то на предприятии есть проблемы... совершенству нет предела...

Александр aka AlexNNet 18.10 18:00
Re[5]: Выбор команды внедренцев
Анастасия пишет 18.10:
>Сорри, но внедрять систему, это не кафель класть...

Э нет, я не о кафеле говорил, а о профессионализме - вы слишком буквально меня поняли.

>временной интервал внедрения определяется от 1 года до ...
>Поэтому и не стоят в очереди...

Да я, может, готов постоять в очереди целый год - было бы к кому. Можете кого-нибудь посоветовать, Анастасия?

Роман 18.10 18:40
Andrey пишет 18.10:
> Сформулируете наиболее важную для Вас задачу, поставте ее предполагаемому
>исполнителю, дайте ему время для подготовки. Посмотрите, какой результат преподнесет Исполнитель (не обещания, не на словах, не концепцию, не пути решения, а продемонстрирует решение в предлагаемой системе). Думается после всего Вы сможете решить для себя, следут ли начать работы с данным исполнителем и предлагаемой
>системой.

Позвольте пожать вашу руку, Андрей! Под каждым пунктом вашего поста я готов подписаться собственной кровью...

Наша фирма проходила все эти "круги ада". И "консультанты" за немерянные баксы (фирма "Юнис", кто встетит - посылайте их... сами придумайте куда) приезжали и какойто невнятный проект под их "чутким руководством" разрабтывался и второй проект, по настройке Аксапты проводился. Потеряли почти два года, не считая денег (не мои деньги - чтож их считать :о)). Результат далеко не ноль, а агромадный минус. В итоге, вернулись к основам и решение нашлось - простое, надежное и эффективное, а вот деньги и время канули...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

Анастасия 18.10 17:55
Re[3]: Кому приходилось работать с RB Payroll?
Очень даже неплохой продукт, единственное что времени много уходит на докручивание мозгов...
но докрутить реально...

Ayrton 18.10 19:14
Re[5]: Частичное сторнирование документов
Есть один тонкий момент, на который почему-то никто не обратил внимания. Что такое "закрытый период"???

Если речь о "закрытии квартала (полугодия/года)" в бухгалтерском смысле. То это вопрос не КИС, а бухучета. Для его разрешения существуют нормативы и правила оформления исправлений. Любой грамотный бухгалтер их знает и подобной описанной дури не предложит.

Если речь идет о "закрытии периода" в КИС - то это плохая система, непригодная для российских условий. Такими штуками грешат почти все западные системы - любая правка задним числом запрещена! На Западе, где компьютерные данные имеют силу документа, это оправдано. В России невозможно!!!

На мой взгляд, в КИС вообще не должно быть понятия "закрытие периода". Да хоть сто лет прошло, а мне надо поправить документ!!! Если я "имею право" - система должна отработать мои желания. Если не имею (система защиты обязана быть!), то иду к сисадмину, падаю в ножки, каюсь в косяке и обосновываю легальность исправлений (несу бумаги, с высокими подписями, подтверждающими: "Я косячник!"). Батюшка-админ криво ухмыльнется, но поправит мой косяк...

Ну а если уж сисадмин не может исправить ситуацию штатными средствами системы... Такую КИС нужно выбросить без сожаления! Ее "придумал Черчиль в 18-ом году!" Эта система для России непригодна!

Ayrton 18.10 19:53
Re[2]: Частичное сторнирование документов
Дмитрий пишет 07.05:
>Не берусь говорить "за все системы" - но в Navision Axapta нечто подобное присутствует.
>Можно оформить т.н. "кредит-ноту", т.е сторнирующий документ (по которому потом формируются сторнирующие проводки) на выборочные позиции счета-фактуры либо на все количество либо часть.
>Более того, другого способа изменить ОТФАКТУРОВАННЫЙ документ там нет - нельзя просто "зайти и изменить" его. Сделано так намеренно, т.к. в противном случае оператор может по своему усмотрению менять закрытые документы, не заботясь о том, что все уже проведено и утверждено.

Вот вам наихудший пример западного подхода к проблеме.

Начнем с того, что "кредит-нота" - это совсем не то, о чем спрашивал автор топика. Кредит-нота - это чисто финансовый документ, который никоим образом не влияет на остатки по складу. Максимум, что можно выжать из кредит-ноты - это исправление бухгалтерских проводок...

Если у нас три десятка товарных позиций, то себестоимость каждой можно исчислять на плане счетов. А если тридцать тысяч??? И все приходы (и по ценам и по количеству) оформляются задним числом??? А если у меня пять фирм: черная, белая, в крапинку, на вмененке и "инвалидская"... И все торгуют с одного склада???

И любая западная система начнет "пускать пузыри", как только ее попросят оформить пакет передаточных документов между этими "фирмами", за весь прошедший квартал и убрать "чернуху" по ходу дела, а входные цены для каждой "фирмы" придумать по хитрокрученому алгоритму...

Чай не в Германии живем... Подобные задачки - это еще самое простенькое из того, что нужно крупной российской торговой фирме. Про "перекрестные замены позиций" и "тройной" учет и речи нет. :о) Этого западники ваще не могут понять...

Ну а уж про "в противном случае оператор может по своему усмотрению менять закрытые документы"... Ну тут одно можно сказать: если слаще репы ничо не ел, то и Аксапта сгодится. Хотя, даже в Аксапте права каждого пользователя настраиваются. А уж в "продвинутых" российских КИС не только настраиваются права каждого, но и каждый чих юзверя фиксируется - кто и как поправил документ, кто и с какими параметрами запустил отчет (а мож он его для конкурента готовит) и все с засечками времени до секунд и ссылкой на комп, с которого это сделано... И с триггерочками на недопустимые действия, для секьюрити, если "кто-то кое-где у нас порой..." А куда деваться - не в Баварии живем - "воруют", однако...

Ayrton 18.10 21:39
Re[2]: Задача оптимизации для ERP систем
Сисой Великий пишет 08.10:
>Исходные данные: есть три позиции A, B и C (в общем случае N). Каждая из них может производиться по нескольким альтернативным нормативным картам...

Эта, мужик! Ему нужен пример из серии поисковых алгоритмов, а не из линейного программирования. Хотя что такого военного в твоих задачах - это не ясно. Вполне на уровне приличного курсовика...

А вот с поисками - сложнее. Единственное, что сделано в нашей системе - это хэшированный поиск в товарном справочнике (скорость на выписке - это деньги!). Но на диплом это не тянет... А куда можно еще приложить??? Вроде некуда...

Ayrton 18.10 21:47
Re[3]: Задача оптимизации для ERP систем
Погоди... Кажется есть! Завтра сформулирую задачку (щас такси ждет - домой пора)...

Наталья Котлярова 18.10 17:50
Обследование информационной системы
Здравствуйте!
Мог бы мне кто-нибудь посоветовать где можно найти информацию на тему:Обследование информационной системы. А именно меня интересует методика обследования предприятия при создании (внедрении) ИС.
Спасибо за помощь.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Панов Константин 18.10 09:42
Re[4]: Системы документоборота в России. Будущее?
Я с Вами, Габриель, абсолютно согласен: рынок развивается. Вот только сознание заказчика не поспевает. Обосную.
Как внедренец скажу следующее, если не ограничиваться построением структуры организационно-распорядительной документации, то оказывается, что элементы управления информацией ( и документами, как частный случай ) встречаются во всех сторонах бизнеса предприятия. Внедряем "красивое" решение в области управления документами - проводим реинжиниринг большинства бизнес-процессов.
Понимание необходимости реинжиниринга при внедрении финансов, контроллига и т.д. в "массах" :) есть, а при внедрении документоооборота - нет. Пока нет.
Хотя ситуация стремительно меняется в лучшую сторону и полна радужных перспектив.

Interface 18.10 15:34
бесплатный семинар по документообороту
23 октября в 11.00 состоится бесплатный семинар на тему "Новые технологии и решения в области автоматизации корпоративного документооборота". Приглашаются руководители предприятий и отделов АСУ, специалисты в области управления и автоматизации.
Продолжительность семинаров 2-3 часа. Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться на http://www.interface.ru/seminar/sems.htm

Адрес:Москва, ул. Бардина, д.4, кор.1
Тел.: 105 00 49 (добав. 214)

Interface Ltd. 18.10 21:21
Cognitive автоматизирует документооборот в Дагестане
Компания Cognitive Technologies заключила с дагестанским оператором связи ⌠Дагсвязьинформом■ договор о внедрении системы автоматизации документооборота ⌠Евфрат Client/Server■.

⌠Дагсвязьинформ■ предоставляет телекоммуникационные услуги в кавказском регионе. Из-за увеличения объема внутренней документации на предприятии уже стало невозможно осуществлять делопроизводство традиционными ⌠ручными■ методами, поэтому и было принято решение об установке ⌠Евфрата Client/Server■. Договор подписан с учетом новой лицензионной политики Cognitive Technologies, которая не ограничивает число пользователей систем, но ставит основным условием, чтобы количество пользователей, работающих в системе единовременно, не превышало число приобретенных лицензий.

По словам пезидента ⌠Дагсвязьинформа■ Ахмеда Захарова, выбор в пользу системы ⌠Евфрат Client/Server■ обусловлен соотношением цена/качество: обеспечивая полный комплекс услуг в области электронного документооборота, она обладает невысокой стоимостью. Существенную роль в этом решении сыграло и то, что система отличается простотой в управлении и позволяет пользователю настраивать регистрационные и отчетные формы, чтобы адаптировать ее к любым стандартам делопроизводства, принятым на предприятии.

Сергей Новиков 18.10 15:14
ERP в действии - на выставке "Управление"
На выставке "Управление 2002" (22-25 октября, ЦДХ, www.expos.ru) можно будет посмотреть на ERP-систему для крупных и средних предприятий IFS Applications 2002.
Стенд: 881, слева от входа.