ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 15.10.2002)

Сделаем форум лучше!
ROSS Systems & iRenaissance

Сергей Новиков 14.10 19:05
Re: Управление ремонтами
>Господа, что Вы скажите по этому поводу?! Наличие этого модуля по-моему тоже большая редкость для нашей страны. Поэтому было бы интересно сллышать какой-ниудь отзыв о его возможностях.
>PS: А может у кого и подробное описание есть?

В Галактике реализовано управление ремонтами? Я всегда считал лидером этом в плане ERP-систему IFS. В России зачастую IFS выбирают как раз из-за широкой сервисной функциональности (так было в частности в АЗР, рос. дистрибьюторе DaimlerChrysler). Подробное описание "ремонтного" модуля можно посмотреть здесь:

Veniamin 14.10 09:04
посоветуйте решение
Hе знаю, уместен ли тут такой вопрос, но всё-таки спрошу. А не подскажет ли кто-нибудь средство для автоматизации такого...

1. Хочется хранить информацию по людям (общие данные, удостоверения, контактная информация, сведения о родственниках, места работы, доп. информация), предприятиям (общие данные, реквизиты банковские, налоговые и т.д., контактная информация, сотрудники, доп. информация). Хочется иметь возможность добавлять любые другие характеристики, которые изначально не заложены в программе.

2. Отслеживать задания собственных сотрудников, их отчёты (затраченное время на выполнение, описание работы, исполнитель).

3. Чтобы была гибкая система безопасности. Hапример, информацию о собственных сотрудниках, которую вносит отдел кадров, видят только сотрудники отдела кадров и управляющий.

Павлов Андрей 14.10 09:50
А сколько на это есть денег?
1. SAP R/3 или Oracle E-business Suite (это если не жалко пары лет и 2-3 млн. USD). Зато будет ... "высший пилотаж".

2. Нанять какую-нить команду программистов и написать что-то на эту тему.

3. Lotus Notes или MS Exchange и MS Outlook в качестве клиента. И большинство проблем закроете (кроме всякого рода маркетингового анализа, тут вопрос посложнее - модельки всякий заложить надобно). И справится с этим 1 человечек, который знает как это все запрограммировать и настроить.

Veniamin 14.10 11:00
Re: А сколько на это есть денег?
Андрей, спасибо за ответ.

Денег есть, ну скажем 2-8 тыс. USD. Контора не очень большая, но разнесена географически (внутри города). Таким образом SAP и прочие отпадают.

Не уверен, что за эти деньги какая-либо команда программистов способна что-нибудь написать. Посему и хочется готового.

По поводу Exchange и Outlook -- я сам пользуюсь Outlook, но там есть много неудобств. Особенно при хранении контактной информации, истории отношений с кем-либо. В общем это не то. Как персональный органайзер ещё ничего, но как средство для управляющего -- увы. Да и сложный он, для управляющего, далёкого от ИТ.

Так что вопрос остался открытым.

Вадим Корепин 14.10 12:42
Re: посоветуйте решение
Здравствуйте.

В общем первое это так называемый на западе human resource. В принципе он входит в любую систему класса ERP.
Но в вашем случае также требуется и управление проектами. В общем для продукта ERP-шного это слишком мало - и Вам не стоит его брать.
Хм ... а предложить из существующего....
Могу дать 2 варианта:
1. Написать на 1С.
   Даёте ТЗ и в принципе реализация займёт месяца 2. И стоить будеть ну МАКСИМУМ - 10.000 USD. Причём и интерфейс и всё остальное будет на уровне. Почему 1С, ну в общем так будет и быстрее и наглядней. :) Честно говоря советую.

Veniamin 14.10 13:21
Re[2]: посоветуйте решение
Вадим, спасибо Вам за ответ. Что-то мне подсказывает, что 1С не совсем подойдёт для этой задачи. Не знаю, как там с гибким разграничением прав пользователей, да и с интерфейсом что-то я не совсем уверен (сколько видел 1С-приложений, все достаточно сложны для понимания: десятки кнопок, пунктов меню...).

Я ещё забыл упомянуть про одно требование (скорее пожелание) к этой программе: хотелось бы, чтобы шеф мог видеть все доступные ему данные не только из офиса, но и, допустим, находясь в командировке (или на отдыхе ;-). Что-то вроде web-интерфейса, потому что таскать с собой notebook не всегда есть желание и возможность.

По поводу программы управления проектами в чистом виде -- это всё-таки не то, что хочется. Ибо непонятно, можно ли к ней прикрутить этот самый human resources и, например, историю взаимоотношений с клиентами и поставщиками (CRM, кажется). То есть система должна быть достаточно открытая и развиваемая. Неужели в России никто такого не сделал? И если нет, то почему?

Вадим Корепин 14.10 16:11
Re[3]: посоветуйте решение
Veniamin пишет 14.10:
>Вадим, спасибо Вам за ответ. Что-то мне подсказывает, что 1С не совсем подойдёт для этой задачи. Не знаю, как там с гибким разграничением прав пользователей, да и с интерфейсом что-то я не совсем уверен (сколько видел 1С-приложений, все достаточно сложны для понимания: десятки кнопок, пунктов меню...).

Здравствуйте ещё раз.

Насчёт 1С не согласен с Вами. Не стоит опираться в Вашем случае на существующую конфигурацию, а разработать с 0. Разграничение прав пользователей тоже делается. Так что с этим быть проблем не должно. Ну собственно говоря с web-ом тоже решаемо для 1С. Только вот естественно в этом случае это увеличивает стоимость проекта ещё тысячи на 4 обычно :) .... Хм если всё-таки есть желание более подробно обсудить возможности 1С в этом случае пишите на мыло, дабы не захламлять форум. :)

>По поводу программы управления проектами в чистом виде -- это всё-таки не то, что хочется. Ибо непонятно, можно ли к ней прикрутить этот самый human resources и, например, историю взаимоотношений с клиентами и поставщиками (CRM, кажется).
Мда ... с этим скорее всего в лёгкой системе будут проблемы. А почему не делали - чего не знаю, того не знаю. Может и есть такие разработки - только вот неизвестны они.

Павлов Андрей 14.10 16:35
Слишком многого хотите :)
>По поводу программы управления проектами в чистом виде -- это всё-таки не то, что хочется. Ибо непонятно, можно ли к ней прикрутить этот самый human resources и, например, историю взаимоотношений с клиентами и поставщиками (CRM, кажется). То есть система должна быть достаточно открытая и развиваемая. Неужели в России никто такого не сделал? И если нет, то почему?
"Кусочный" вариант, который нужен Вам , да еще с Web-доступом для шефа, нужно делать под заказ, ибо CRM в России востребован и развит не так уж сильно, да еще и с опозданием супротив Запада, поэтому его в российском исполнении мало. Тем более с системой разграничения доступа, с маркетинговым анализом и пр ...

А бюджет 2-8 тыщ. ... На фоне ERP-бюджетов в миллионы ... Маловато будет! :) И причин масса:
а) безопасность информации
информация закрытая? Скорее всего так. Во сколько Вам обойдется свой сайт, с выходом в Интернет, с ЗАКРЫТОЙ внутренней информацией, чтобы его не "хакнули"? Это задачка довольно нетривиальная.
А строить Интранет, с удаленным доступом внутрь по телефону ... Тоже недешевое удовольствие.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

Иван Савельевич 14.10 19:09
Работа - помощника партнера, мужчину, в консалтинговую
Известная консалтинговая компания, занимающаяся внедрением ERP-систем, приглашает помощника партнера √ со свободным английским, высшим образованием (ведущие московские ВУЗы), желательно опытом работы помощником до 1 года. Исполнительность, аккуратность, грамотность √ обязательны. Зарплата √ 500 долл.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ROSS SYSTEMS & IRENAISSANCE:

Interface 14.10 15:01
Бесплатные семинары
Уважаемые господа,
приглашаем посетить бесплатный семинар серии "Корпоративные решения в поддержку бизнеса" на тему "Построение комплексной информационной системы управления ресурсами и инфраструктурой предприятия целлюлозно-бумажной отрасли". Дата - 16 октября, 11.00.

Семинары посвящены проблемам автоматизации деятельности предприятий, особенностям внедрения современных мировых стандартов в области автоматизации управления (CSRP/ERP/MRPII) на российских предприятиях. Внимание уделяется также возможностям автоматизации документооборота. Бесплатные семинары проводятся регулярно, с демонстрацией современных инструментальных средств и бизнес-решений.

Зарегистрироваться и заранее задать вопрос докладчику -
http://www.interface.ru/seminar/sems.htm

jeck nsk 14.10 07:16
Re[6]: интеграция с чужими модулями
Скептик пишет 10.10:

>Никаких проблем?! Проблемы только начинаются ..

Если это тот "скептик", который в форуме про 1С активно присутствовал, то умоляю - ничего про 1С, а то вроде как интересная дискуссия именно по теме форума начинается....

Скептик 14.10 11:41
Re[7]: интеграция с чужими модулями
>Если это тот "скептик", который в форуме про 1С активно присутствовал, то умоляю - ничего про 1С, а то вроде как интересная дискуссия именно по теме форума начинается....

Да не волнуйтесь Вы так, это вредно сказывается на пищеварении и волосяном покрове ;-). Мой постинг относился не к 1С, а к использовонию XML для инеграции вообще. Кстати, как там в 1С с XML дело обстоит, я в виде исключения :-) просто не в курсе (просьба не считать это приглашением к политинформации на тему XML в 1С).

Ayrton 14.10 19:53
Скептик пишет 10.10:
>Никаких проблем?! Проблемы только начинаются ... XML - не инструмент для интеграции и даже не формат данных (в традиционном понимании) а стандарт на форматы данных.
>Нет, конечно определенная польза от XML есть, но от общего объема проблем при интеграции это 5% ...

Именно так: XML - это стандарт обмена данными.
Написать шаблон для перекодировки данных из одной системы в другую - это не есть проблема. Если структуры данных нарисованы грамотно, а разработчики обоих систем готовы взаимодействовать, то принципиальных проблем не возникает.

Interface Ltd. 14.10 20:02
⌠Диасофт■ построит хранилище данных для банка ⌠Диалог-О
Компания ⌠Диасофт■ сообщила о подписании контракта с банком ⌠Диалог-Оптим■ на создание Финансовой Информационно-Аналитической Системы (ФИАС).

Контракт предусматривает выполнение специалистами производственного центра Datagy, являющегося подразделением ⌠Диасофта■, исследования потребностей бизнеса и общего информационного исследования, на основе которых будет построено хранилище данных, консолидирующее информацию из разнородных источников. ФИАС разрабатывается по оригинальной методологии на базе модели данных финансовой отрасли с использованием передовых технологий финансового менеджмента.

В распоряжение пользователей системы будут предоставлены альбом управленческих отчетов, а также альбом отчетов OLAP для многомерного анализа данных.

Interface Ltd. 14.10 22:45
Программно-аппаратные комплексы для автоматизации аптек
На выставке SofTool▓2002 фирма ⌠Эйс■ демонстрировала компактную, недорогую и экономичную в эксплуатации систему для автоматизации небольших магазинов и аптек.

В соответствии с договором о партнерстве, заключенным в августе 2002 г. между ⌠Эйс■ и компанией ⌠Атол-технологии■, разработан программно-аппаратный комплекс на базе фискального регистратора ⌠Феликс-Р Ф■, программного комплекса ⌠Гепард■ и специализированного решения ⌠Панацея■ (⌠Гепард■ для аптек). Одновременно на выставке был представлен программно-аппаратный комплекс на базе фискального регистратора ⌠MSTAR-Ф■ компании Multisoft.

В доработанной версии ⌠Панацеи■ накладная может вводиться непосредственно из файла, что облегчает учет накладных от поставщиков при передаче их в электронном виде. Появилась возможность добавления произвольных пользовательских полей к справочнику товаров и создания справочников к этим полям, что существенно расширяет аналитический потенциал программы.

Кроме того, предложено новое решение для считывания штрих-кодов с помощью сканеров, подключенных к COM-порту компьютера. Это повышает надежность передачи информации со сканера и исключает ошибки случайного заполнения полей программы.