ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 12.07.2002)

Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день! Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск рассылки "Творческие дискуссии о системах автоматизации".

QAD & MFG/PRO

Простой рабочий 11.07 08:54
Re[6]: Как вы относитесь к 1С?
MRP-II кто-то уже разработал, не помню кто.

Да, я согласен, 1С - НЕ ERP.
Тогда остаются два неразрешённых вопроса.

1) Видите ли вы в ней будущее? Постоянные новости о разработке того или иного решения с помощью 1С наталкивают на мысль, что не такая уж и тупиковая эта система. Наверняка руководство 1С не дремлет, а разрабатывает какую-нибудь систему более высокого уровня.

2) Кого из русских разработчиков ERP-систем вы знаете (кроме ПАРУСа)? Являются ли ERP "Эталон" (Цефей) и "Галактика"?

asphalt 11.07 15:56
Re[7]: Как вы относитесь к 1С?
Простой рабочий пишет 11.07:
>MRP-II кто-то уже разработал, не помню кто.

А я помню. Специально по выставкам хожу спрашиваю. ИТРП - почти так и позиционирует себя. Но MRP-II СТАНДАРТ, это не ERP. Не бывает MRP-II по русски... :) В ERP легче себя позиционировать. А если ты говоришь что я MRP-II, то будь любезен выполнить все требования. MRP-II по определению включает в себя MRP. А его то и ни где нет.
>Да, я согласен, 1С - НЕ ERP.
Ну наклнец - то.

..

Простой рабочий 11.07 17:14
Re[8]: Как вы относитесь к 1С?
Нет в Волгограде таких выставок...

5Mountain 11.07 10:36
Re: Абсолютно согласен с господином Андреевым (+)
Только что вьехал, официально заявляю:
Господа хорошие никаких "откатов" и т.д., система нужна, чтоб работала.
P.S. Мне за державу обидно...
P.P.S. Я и сам могу денег дать если что...

Павлов Андрей 11.07 12:40
Я ж по пункту "отката" смайлик ставил!
> Господа хорошие никаких "откатов" и т.д., система нужна, чтоб работала.
Т.е. имел в виду несерьезность данного заявления, хотя сие есть российская действительнось.

Мне все же неясно, куда сейчас спешить. До 01 января 2003 г. осталось меньше полугода. К этом времени реальную систему запустить даже в опытную эксплуатацию, не говоря о промышленной, на большом предприятии - нереально, по моему личному мнению. Я быстрых и успешных проектов (может к своему несчастью) не видел. Буду рад о таких узнать, вот только не из рекламы.

Если Вы к этому 1 января не успеваете, то хороший следующий срок - следующее 1 января, уже 2004 года. Т.е. у Вас есть почти полтора года. Это нормальный реальный срок. Почему 1 января - чтобы новый год начать в новой системе.

Бухгалтерия.
Она действительно вторична, но в системе управления ресурсами предприятия. Бухгалтерия для управленца - это всего-лишь фискальная налоговая отчетность. И не более того. Главное - финансовое управление. И это - 5-7% функциональности финансовых блоков западных ERP-систем. Кто ж виноват, если это почти 100% для "1С". :)

Рабочее место руководителя.
Я склонен к тому, что это не самая первоочередная задача. Толку в таком месте, если не налажен первичный учет? Когда 2 разных отчета - из бухгалтерии и со склада дают расхождение в 10% от размера складских запасов ... Когда 10% склада пропадает, сгнивает, вылеживает предельные сроки ... Какое тогда нафиг бюджетирование, чтобы съэкономить 2-3%?!

Это я все к чему?
Какие бизнес-цели Вы ставите перед собой? Чего хотите добиться внедрением ИС? Просто автоматизация не оправдана.
Хотите сократить складские запасы? Прекрасно!
Хотете уменьшит время на составление баланса? Чудненько!
Хотите снизить издержки производства? Отлично!

Для чего Вам нужен САПР? Что Вы проектируете? И чего хотитет добиться внедрением САПР? Уменьшить сроки проектирования в 2 раза? Уменьшить затраты на проектирование на 30%? Супер!

Я не прошу ответить мне на эти вопросы. Просто Вы поставьте эти вопросы перед собой!

Если у Вас проблемы склада - начните со склада, если проблемы закупок или продаж - займитесь логистикой, если проблемы бухгалтерии - да поставьте Вы им "1С" и делайте там баланс. Если проблемы "присутствия в Интернете" - сделайте Web-сайт.

И для этого консалтинговая компания совсем не нужна, раз предприятия "дышат", и есть деньги на автоматизацию, которые Вы хотите потратить с толком, значит управленцы у Вас - приличные, и сами могут справиться со многими вещами.

А делать из автоматизации "палочку-выручалочку" ... Она этого не стоит. :(
Есть армейская поговорка: "Порядок в голове начинается в порядке с тумбочки". :)
Начните с тумбочки - с низов, со склада, с логистиков ... Вам виднее те места, где есть проблемы. Но за Вас эти проблемы консалтеры не решат!

P.S. Если был излишне эмоционален, прошу заранее извинить ...

Лойко Алина 11.07 13:46
Re: Трудно и некогда( КИС надобно купить)
Добрый день Alex!
Вы выбираете систему не на один год, поэтому нужно рассматривать системы, которые зарекомендовали себя на рынке экономического ПО, учитывающие отраслевую специфику предприятия. Важные моменты - соотношение цена/качество и опыт эксплуатации системы на промышленных предприятияx.

..

Илья Ломейко 11.07 13:56
Re: Трудно и некогда( КИС надобно купить)
Здравствуйте, Alex!
В дополнение к вышевысказанным мнениям хотел бы добавить следующее.
Независимая консалтинговая компания может еще и:
1)Помочь в выборе ╚внедренца╩ (ведь иногда поставщик софта и внедренец могут быть разными организациями). Для этого разрабатывается комплекс требований к внедряющей организации, позволяющих наиболее безболезненно и в сжатые сроки
..

Никифоров Александр 11.07 14:56
Re: Я ж по пункту "отката" смайлик ставил!
Павлов Андрей, в целом вы абсолютно правы. Поэтому остановлюсь на том, с чем не согласен.

>И для этого консалтинговая компания совсем не нужна, раз предприятия "дышат", и есть деньги на автоматизацию, которые Вы хотите потратить с толком, значит управленцы у Вас - приличные, и сами могут справиться со многими вещами.

1) Извините, разве при ╚приличных управленцах╩ бывают ⌠табу■ (смотрите дискуссию выше), которые противоречат интересам бизнеса
2) Разве при ╚приличных управленцах╩ может быть поставлена цель, что с 1 января должно быть начато внедрение чего-то┘ неизвестно чего и неизвестно кем, не понятно за какие деньги и в какой срок┘
3) Взгляд со стороны всегда быстрее и точнее заметит проблемы и предложит пути их решения, чем человека изнутри, который в этом варится, и привык к текущему положению вещей┘ Кроме того, объективно оценить положение вещей могут помешать личные интересы, которые всегда есть.

5Mountain 11.07 21:26
Re[2]: Трудно и некогда( КИС надобно купить)
Лойко Алина пишет 11.07:
..
Наш финансовый директор был на Вашем семинаре и там ему четко заявили, что на машиностроительных предприятиях Галактика не работает, ни разу не была внедрена и вообще не для этого.

5Mountain 11.07 22:02
Вадим Аниськин пишет 10.07:
> [...]
..

5Mountain 11.07 22:14
Павлов Андрей пишет 11.07:

>Мне все же неясно, куда сейчас спешить. До 01 января 2003 г. осталось меньше полугода. К этом времени реальную систему запустить даже в опытную эксплуатацию, не говоря о промышленной, на большом предприятии - нереально, по моему личному мнению. Я быстрых и успешных проектов (может к своему несчастью) не видел. Буду рад о таких узнать, вот только не из рекламы.
МОЖет я не совсем правильно выразился, нам к 1 января нужно иметь "план" внедрения: выявить приоритет задач, определиться с системой, запланировать финансы, ресурсы и т.д.
>Если Вы к этому 1 января не успеваете, то хороший следующий срок - следующее 1 января, уже 2004 года. Т.е. у Вас есть почти полтора года. Это нормальный реальный срок. Почему 1 января - чтобы новый год начать в новой системе.

ОЙ хотелось бы, но это будет чудо, скорее уж к 1.01.2005
Мы это понимаем...:-(
> [...]
>
>P.S. Если был излишне эмоционален, прошу заранее извинить ...

Да не за что,как говорят в одной очень южной стране:" Я себе отрезал то место, которым обижаются. Я не обижаюсь - я профессионал". А если серьезно, спасибо огромное.

Сергей 11.07 17:59
ERP в медицине! Нуждаюсь в совете...
Уважаемые! Буду благодарен за информацию или просто соображения по поводу внедрения ERP системы в медицинском учреждении (частная многопрофильная клиника). Провел довольно много времени в поисках - ни одного реализованного проекта (в России)! Может, их и нет вовсе? Я имею ввиду известные платформы, а не то, что делают сотрудники отдела АСУ для своих нужд.
Есть задача, есть финансирование... нет решения.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА QAD & MFG/PRO:

Игорь 11.07 16:59
Документация по MFG/PRO
Где взять полную документацию по базе GUI с описанием таблиц, полей и т.д? что бы я мог самостоятельно менять интерфейс.

ДмитрийО 11.07 09:40
Re[2]: Модуль сильный, но
Павлов Андрей пишет 27.07:
>==============================
>Ближе к российской действительности все же SAP'овский, хотя бы потому, что российский бухучет заимствован с немецкого. А у Oracle Applications все же американская модель.

Увы, это не совсем так. Хотя "российский бухучет заимствован с немецкого", а точнее с итальянского, SAP'овский учет (как и учет во всех западных системах) - англосаксонский. Ну, просто все они изначально рвались на американский рынок, где бы изначально не производились. Поэтому с оборотами между счетами у всех проблемы.

Interface Ltd. 11.07 00:00
Новое решение для кадрового менеджмента
Лаборатория ⌠Гуманитарные технологии■ на базе факультета психологии МГУ выпустила новую компьютеризированную оболочку Maintest'02, предназначенную для проведения и обработки результатов разнообразного психодиагностического тестирования в среде Windows.

..

Interface Ltd. 11.07 00:03
Разработана корпоративная веб-система для компании "Нор
Сегодня появились сообщения, что завершена разработка корпоративной веб-системы для ЗАО "Нортгаз" - российской газодобывающей компании.

"Нортгаз" - российское предприятие с участием иностранного капитала - является недропользователем нефтегазоконденсатных залежей Северо-Уренгойского месторождения, которое находится в северной части Западно-Сибирской равнины и входит в группу месторождений Большого Уренгоя, среди которых крупнейшие газовые месторождения России: Уренгойское, Ямбургское, Заполярное, Ен-Яхинское, Песцовое.

Специалисты Департамента электронного бизнеса и заказных разработок TopS BI разработали корпоративный веб-сайт, который представляет информационную систему управления обменом информацией с партнерами и клиентам компании "Нортгаз". Одновременно система призвана стать мощным маркетинговым инструментом компании, содействовать повышению инвестиционной привлекательности компании, а также увеличению интереса к ней со стороны потенциальных клиентов и партнеров.

Interface Ltd. 11.07 19:19
⌠Аплана■ провела семинар по CRM-решениям Relavis
Российская фирма ⌠Аплана■ и американская компания Relavis, объявившие недавно о начале своего стратегического сотрудничества в сфере разработки и продвижения CRM-систем Relavis, провели в начале июля в центре технологий IBM семинар ⌠Системы управления взаимоотношениями с клиентами на базе CRM-решений Relavis■.

..

Interface Ltd. 11.07 21:33
Внедрение EPR-системы на ЗАО "Кодитер-Курск"
Кондитерское предприятие ⌠Кондитер-Курск■ было одним из первых покупателей ERP-системы BAAN. Это произошло еще в 1997 г., однако первая попытка внедрения, начатая в 1998 г., оказалась неудачной.

Поэтому в мае 2001 г. было принято решение предпринять попытку внедрения ERP-систем ╚с чистого листа╩; первый этап уже завершился.

К этому моменту введены в эксплуатацию модули ⌠Управление снабжением■, ⌠Управление запасами■, ⌠Расчеты с кредиторами■, ⌠Управление производством■, ⌠Управление сбытом■ и ⌠Расчеты с дебиторами■, что позволило организовать базовую цепочку движения материально-технических ресурсов и готовой продукции и отслеживать движение материальных потоков на предприятии от закупки до продаж.

На втором этапе, к январю 2003 г., будет внедрен ряд модулей, расширяющих функциональность системы, в их числе модуль ⌠Планирование■, средства анализа статистики продаж и закупок, производственных затрат, расчетов с кредиторами и дебиторами, калькуляции плановой себестоимости и т. д.

К особенностям рынка кондитерских изделий в России следует отнести тот факт, что спрос на нем в последнее время относительно стабилен, а ежегодный его прирост незначителен. Число кондитерских предприятий постоянно увеличивается, что заметно обостряет конкуренцию. В этих условиях повышение рентабельности производства за счет поднятия цен невозможно. Следовательно, необходимо сокращать издержки.

В структуре себестоимости кондитерской продукции сырьевая составляющая доходит до 70%, стоимость упаковки ≈ 10%≈15%. Поэтому от ERP-системы руководство в первую очередь ждет сокращения операционных расходов, снижения запасов сырья и готовой продукции, а также объемов заемных средств. Оно надеется, что инвестиции окупятся уже через год после полного внедрения системы.

Источники: PCWeek, PCWeek

Interface Ltd. 11.07 21:54
МВД Российской Федерации и консорциум ⌠Кодекс■ с целью
МВД Российской Федерации и консорциум ⌠Кодекс■ с целью информационно-правового обеспечения органов внутренних дел подписали договор о сотрудничестве, который предусматривает установку в Министерстве профессиональных юридических систем ⌠Кодекс■, в числе которых ⌠Международное право■, ⌠Законодательство России■, ⌠Законодательство Москвы■, ⌠Комментарии, статьи, консультации на тему ⌠Право и экономика■■ и др.

..