ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 25.04.2002)

Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

Добрый день! Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск рассылки "Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Сделаем форум лучше!

cas 24.04 10:58
Re: Что-то кроме 1С...
Сергей, добрый день!
Если Вы собираетесь заниматься АВТОМАТИЗАЦИЕЙ предприятия, то, к сожалению, ничего кроме 1С, предложить невозможно. Собственно, 1С именно для этого и предназначена. Если же Вам и Вашему руководству необходимо провести реорганизацию финансово-хозяйственной деятельности, построив ее в соответствии с международными управленческими стандартами, то только в этом контексте в качестве ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО средства можно рассматривать использование какого-либо программного продукта класса MRPII/ERP. При такой постановке проблемы расходы на совершенствование ФХД в размере 1,5-2% годового оборота необходимо признать минимальными и постоянными, ведь пределов совершенству нет.
При ином подходе к использованию программных продуктов, Вы рискуете пополнить ряды:
1.- неудачно или никогда не завершенных проектов
2.- спорщиков о достоинствах и недостатках программных продуктов, дискуссии которых давно пора поместить в разделе "Какой моделью микроскопа удобнее забивать гвозди?"

Никифоров Александр 24.04 12:58
Re[2]: Что-то кроме 1С...
cas пишет 24.04:
>Если Вы собираетесь заниматься АВТОМАТИЗАЦИЕЙ предприятия, то, к сожалению, ничего кроме 1С, предложить невозможно.
Весьма самоуверенное заявление! Но я не об этом.
АВТОМАТИЗАЦИЕЙ предприятия - это само по себе сильно. Автоматизация учета - это я понимаю, автоматизация производственного процесса - это тоже понятно (станки там, роботы). Но автоматизация предприятия, это что вплоть до уборщицы?

> Собственно, 1С именно для этого и предназначена.
В самом деле?

> Если же Вам и Вашему руководству необходимо провести реорганизацию финансово-хозяйственной деятельности, построив ее в соответствии с международными управленческими стандартами, то только в этом контексте в качестве ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО средства можно рассматривать использование какого-либо программного продукта класса MRPII/ERP.
Я представляю: вспомогательная R/3 у основной 1С.

Подробнее на ERP-forum

Сергей Щеглов 24.04 14:44
Re[2]: Что-то кроме 1С...
cas пишет 24.04:
>Сергей, добрый день!
>Если Вы собираетесь заниматься АВТОМАТИЗАЦИЕЙ >предприятия, то, к сожалению, ничего кроме 1С, предложить >невозможно.
Это ирония, или так оно и есть на самом деле?

>Вам и Вашему руководству необходимо провести >реорганизацию финансово-хозяйственной деятельности, >построив ее в соответствии с международными >управленческими стандартами, то только в этом контексте в >качестве ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО средства можно рассматривать >использование какого-либо программного продукта класса >MRPII/ERP.
А как насчет уложиться в минимальный бюджет?

Подробнее на ERP-forum

cas 24.04 13:56
Re[2]: КИС для машиностроения
Уважаемый Александр! Позвольте не согласиться с этим Вашим утверждением. Надеюсь Вам известно, что проектирование, а соответственно и запуск в эксплуатацию, любой системы начинается с ее целевых, конечных функций. Надеюсь у Вас не вызывает сомнения, что целью деятельности любого коллектива людей (предприятия) является финансовый результат. В конце концов и Вы сами посещаете рабочее место не из-за стремления ПОработать, а из-за желания ЗАработать. Точно так же и Ваши потенциальные клиенты стремятся начать деятельность по реорганизации ли, автоматизации ли своего предприятия с учета, либо планирования финансового результата. Не случайно, несмотря на настойчивые призывы вендоров начинать установку систем с логистики или производства, большинство проектов в России начинается с бухгалтерии. Таковы реалии, и их надо принять.
С уважением, Чашков Сергей.

Александр Никифоров 24.04 15:09
Re[3]: КИС для машиностроения
cas пишет 24.04:
>Уважаемый Александр! Позвольте не согласиться с этим Вашим утверждением. Надеюсь Вам известно, что проектирование, а соответственно и запуск в эксплуатацию, любой системы начинается с ее целевых, конечных функций. Надеюсь у Вас не вызывает сомнения, что целью деятельности любого коллектива людей (предприятия) является финансовый результат. В конце концов и Вы сами посещаете рабочее место не из-за стремления ПОработать, а из-за желания ЗАработать. Точно так же и Ваши потенциальные клиенты стремятся начать деятельность по реорганизации ли, автоматизации ли своего предприятия с учета, либо планирования финансового результата.

> [...]

ДмитрийО 24.04 17:48
Re[4]: КИС для машиностроения
Александр Никифоров пишет 24.04:
>А, кроме того, бухгалтерия не должна заниматься "учетом, либо планированием финансового результата". Это делается от того, через нее, в конечном итоге, проходят все документы, и получается, что она может хоть что-то сказать о состоянии дел на предприятии... В результате все делается "задним числом"... И актуальность этой информации очень низка... Она часто устаревает, еще до своего появления... Это, именно, и есть одна из проблем автоматизации разделить оперативный и бухгалтерский учет, и сделать первый оперативным.

Александр, а зачем делить? И почему не сделать оперативным бухгалтерский учет? Точнее, не сделать общий учет, из которого плучать и бухгалтерскую и управленческую отчетность.

Александр Никифоров 24.04 18:26
Re[5]: КИС для машиностроения
ДмитрийО пишет 24.04:
>Александр, а зачем делить? И почему не сделать оперативным бухгалтерский учет? Точнее, не сделать общий учет, из которого плучать и бухгалтерскую и управленческую отчетность.
Оперативный учет - один, но формирование отчетности совершенно разное... Разные цели и разные задачи, бухгалтерская отчетность имеется только на конец бухгалтерского периода и выверяется до копейки, оперативная должна быть сейчас для принятия управленческих решений. База одна, но отчетности в корне разные... Да и не всякий менеджер хорошо разбирается в счетах-субсчетах...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

Dmitry 24.04 11:47
Re[3]: www.AXForum.ru: Navision Axapta и всё что с ней связано
Влад Тютиков пишет 22.04:
>В поисках разумностоящей ERP обратили свое внимание на Navision Axapta. Думаю, что такой раздел у вас просто необходим.

Присоединяюсь! Тоже хотелось бы услышать мнения об Аксапте.

Interface Ltd. 24.04 23:41
Польские фармацевты внедряют ERP-систему Scala
Компания LEK Polska подписала соглашение на внедрение в Польше стандартной ERP-системы Scala в целях обеспечения дальнейшего развития компании.

"Предыдущая система, которая состояла из разрозненных, слабо интегрированных модулей для выполнения бухгалтерских задач и задач логистики, не могла обрабатывать большое количество данных и не удовлетворяла новым требованиям, которые возникли в связи с расширением нашей деятельности, э говорит Боджан Ягодич (Bojan Jagodič), финансовый директор компании LEK Polska. Качество и объем информации, обеспечиваемые старой системой, стали недостаточными для эффективного управления компанией, и поэтому в начале прошлого года мы решили приобрести новую ERP-систему. Путем исключения мы выбрали Scala, полагаясь на их опыт на фармацевтическом рынке".

Подробнее на ERP-forum