Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книжные новости в Русском Журнале Круг чтения


Информационный Канал Subscribe.Ru

Русский Журнал. Круг чтения
Все дискуссии "Круга чтения"
Новости Электронных Библиотек



АНОНСЫ "ЖУРНАЛЬНОГО ЗАЛА" (28.04.2004)

Новые поступления

Анонс майского (# 5) номера журнала "Новый мир"

Проза

Роман Дмитрия Бавильского "Нодельма".

Из жизни сегодняшних, последефолтовских отечественных яппи - мир офисных молодых людей со своим стилем жизни, со своими чувствованиями, со своими иерархиями ценностей, со своей любовью, смятением, напряжением, разочарованиями и надеждами, увиденный изнутри в лирико-психологической, отчасти гротескной прозе автора, считавшегося одним из ведущих критиков своего поколения и вдруг развернувшегося в сторону художественной прозе. "Нодельма" - четвертый роман Бавильского.

Повесть Родиона Белецкого "Путешествие в Иванова автора, Коврова и Баранова"

Современный городской сказ, где тот, кто рассказывает "немудрящие" истории из своей жизни и жизни двух друзей, такой же объект наблюдения, что и изображаемое. Повествование сугубо бытовое, ироническое и при этом лирико-эпическое.

"Тронулись с места. Справа и слева потянулись поля и раздолбанные автобусные остановки. Солнце куда-то скрылось. Небо стало сероватым. Почему моя родина имеет такие унылые пейзажи? Зачем в моей родине так много места? Так много людей бродят по ней и никак не могут по-настоящему внимательно разглядеть друг друга? Мы разговариваем с людьми подолгу, а после не можем узнать на улице. Мы попросту не смотрим им в глаза. Нам это неинтересно и почему-то стыдно. Мы забываем имена, переспрашиваем по многу раз и все равно не помним. А в памяти остается какой-то дурацкий, непонятно кому принадлежащий номер телефона. Бесполезные семь цифр. Чей же это телефон, в конце-то концов? Чей же телефон?"

Рассказ Романа Солнцева "Ключи"

Современная городская история, начинающаяся фразой "Старуха потеряла ключи".

 

Поэзия

Подборки стихов Веры Павловой "Путь и спутник"

("Удобряю ресницы снами.

Гуще некуда. Нет длинней.

Я-то знаю, что будет с нами.

Но судьбе все равно видней -

убаюкает и разбудит,

и подскажет разгадку сна...

Я-то знаю, чего не будет.

Но надеюсь, она не зна."),

Дмитрия Бобышева "Звездоречь"

("Радость отныне вижу такою:

соловьиная ночь над Окою...

Можно ль теперь так писать?

Можно. Пиши - если видишь через око

Анны Ахматовой; голосом Блока

пой аллею и сад. /.../),

а также - Юрия Кублановского "Полная тишина" и Марии Каменкович "Поле зрения" .

"Очерках наших дней"

Путевая проза - "кубинские тетради" архимандрита Августина "В большой счастливой зоне", энергично и выразительно написанный социо-психологический, идеологический и бытовой пейзаж современной Кубы. Окончание - начало очерка публиковалось в апрельском номере.

Публикации

"Время имеет свою топографию" Письма Юрия Домбровского Виталию Семину. Письма конца 60-х - 70-х годов (про отстранения Твардовского от "Нового мира" в 1970 году и про общее движение тогдашней литературы:"...когда К/онстатин/ С/имовнов/ приходил на это место, то он не думал, что ему придется печатать Дудинцева, и Т/вардовский/ тоже не готовился открывать А/лександра/ С/олженицына/, а пришлось. Я как-то сказал одному из главных кочетовых: "Неужели вы не понимаете, что если вам все-таки удастся заткнуть нам рты, то вам придется писать то самое, что пишем мы, - только делать это вы будете хуже". ...для меня это неоспоримая аксиома. Время имеет свою топологию, она вычерчена по лекалу, и тут ни они, ни мы ничего уже поделать не можем. Отрезок, в который мы живем, чудовищно искривлен, но загибается он в нашу сторону"

Литературная критика

В рубрике "Борьба за стиль" Максим Кронгауз ("Раздвигающие язык: "эффект хонтуя"") на материале романов Алексея Иванова, Василия Аксенова, русского Интернета и др. размышляет о языке, на котором мы сегодня говорим, пишем и читаем ("Двадцатый век стал своего рода площадкой для большой литературной игры, в которую хорошо если приглашают поиграть читателя. Как правило, автор - главный игрок на этой площадке - оставляет читателю роль зрителя", "Ленивый читатель никуда не исчез. Он просто приспособился... читать такие тексты, жизнь заставила. И здесь, конечно, было бы уместно побрюзжать по поводу такой жизни и таких текстов. Вместо этого скажу только, что такая лингвистическая стратегия (в частности, читательская) - по-видимому, единственный путь приспособиться и хоть что-то понять в стремительно меняющемся мире.")

В "Рецензиях и обзорах" Марина Абашева анализирует тексты Леонида Юзефовича, Михаил Эдельштейн пишет о романах Дж. М. Кутзее, Сергей Бочаров представляет первый том из нового полного собрания сочинений Ф. И. Тютчева, Алексей Балакин из Санкт-Петербурга на материале этого же, тютчевского тома размышляет об уровне (низком, по мнению автора) филологической культуры новейших академических изданий.

Книжная полка Марии Ремизовой (Петер Козловский, Мишель Уэльбек, Уильям Берроуз, Ирвин Элш, Эбби Хоффман, "Кости и плоть дзен", Джузеппе Куликкья, Дмитрий Григорьев, Андрей Батов, Д. А. Таевский)

Театральные впечатления Павла Руднева (о "Театральном романе" Людмилы Петрушевской)

Кинообозрение Натальи Сиривли (о фильме южнокорейского кинорежиссера Ким Ки Дука "Весна, лето, осень, зима, и снова...")

WWW-Обозрение Владимира Губайловского (о Едином государственном экзамене на материале соответствующего интернет-портала (http://ege.edu.ru)

"Библиографические листки" - "Книги" и "Периодика"





Поиск по РЖ
Приглашаем Вас принять участие в дискуссиях РЖ или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
© Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией. Подписывайтесь на регулярное получение материалов Русского Журнала по e-mail.
Пишите в Русский Журнал.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное