Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книжные новости в Русском Журнале Круг чтения


Информационный Канал Subscribe.Ru

Русский Журнал. Круг чтения
Все дискуссии "Круга чтения"
Новости Электронных Библиотек



АНОНСЫ "ЖУРНАЛЬНОГО ЗАЛА" (26.04.2004)

Новые поступления

"Знамя" # 5

Содержание номера представляет Елена Холмогорова:

Майский номер "Знамени" открывает цикл стихотворений известного поэта Евгения Рейна "После Илиады". Осень - основной мотив этого цикла - предстает как мудрость, сконцентрированная за прожитый год: "Жизнь на что-то надеется, // Покупает табак, // И от этого действия // Не отучит никак."

Рассказы Нины Горлановой тоже собраны в цикл "Вечер с прототипом". Помимо заглавного сюда включены "Розыгрыш" и "Хромая судьба". Все они повествуют о быте пермской интеллигенции и написаны с большой долей юмора, без которого этот быт, не теряя достоинства, не одолеть.

"Фотоувеличение" Михаила Поздняева повествует о любви, причем каждое стихотворение написано в своей стилистической манере.

Герой романа Анатолия Курчаткина "Солнце сияло", окончание которого публикуется в майском номере, проходит тяжкие испытания жестокого мира шоу-бизнеса, где его дважды обкрадывают плагиаторы, все же находит свое скромное место в жизни и удовлетворяется не то чтобы малым, но достаточным, нажив главный капитал - мудрость.

Подборка стихотворений поэтессы из Нижнего Новгорода Елены Крюковой "Волжскою синей водорослью..." несет на себе отпечаток русского фольклора: "Розово над Волгою Луны блистание. // Грозны над Волгою горы лохматые..." Строки эти завораживают, как сказка, рассказанная в ночи.

Рассказ Марка Харитонова "Игра с собой" повествует об отрочестве и ранней юности героев, интеллигентных детей из провинциального городка, мечтавших вырваться в столицы.

Стихи живущего в Варшаве русского поэта Дмитрия Стрельникова в подборке "Шляхтич" впервые предстают на страницах "Знамени". "Я боярин православный, // Шляхтич западнославянский, // Я охотник самаркандский, // Семиреченский Казак."

Под рубрикой "Свидетельства" публикуется продолжение "Рабочих тетрадей 60-х годов" Александра Твардовского за март-июнь 1969 года. ЦК КПСС и Секретариат Союза писателей изводят главного редактора "Нового мира" издевательскими предложениями об "укреплении" редколлегии журнала. Поэт завершает работу над поэмой "По праву памяти".

В разделе "Экспертиза" известный социолог Борис Дубин выступает с тревожной статьей "Читатель в обществе зрителей", где констатируется резкое падение еще недавно привычных форм культурного развития общества: чтения, кинозрительства, посещений музеев. Все подминается телевидением, работающим на понижение интеллектуального уровня потребителя.

"Академический выбор" - тема "Конференц-зала", где выступают номинаторы и лауреаты премии Аполлона Григорьева 2003 года Роман Арбитман, Сергей Боровиков, Михаил Эпштейн, Юрий Арабов (Большая премия), С.Витицкий (Борис Стругацкий), Виктор Пелевин.

Под рубрикой "Театр" помещен критический обзор Нины Агишевой "Москва - открытый город для отдельных людей" о состоянии театрального дела в столице.

"Гипотеза". Здесь печатается статья Аллы Марченко "Мелодия для Голоса и Азийской свирели", где автор пытается воссоздать атмосферу возникновения и выдвигает свою версию, кто является героем ташкентского цикла стихотворений Анны Ахматовой.

Под рубрикой "Forum" Вероника Штейн уточняет сведения об истории письма А.Солженицына новомирцам, опубликованные в комментариях к "Рабочим тетрадям" А.Твардовского. Илья Пригожин выступает с возражениями на статью В.Козлова "Поколение действия и лето перемен" ("Знамя" #1, 2004).

В майском "Наблюдателе" Дарья Маркова рецензирует исторический роман Якова Гордина "Крестный путь победителей"; над книгой поэта Марии Степановой "Счастье" размышляет Валерия Пустовая; две книги стихотворений Галины Гампер "Что из того, что лестница крута..." и "И в новом свете дождь, и в старом свете..." стали предметом анализа для критика Людмилы Зубовой; Галина Ермошина останавливает внимание читателя на посмертном издании прозы Владимира Казакова "Неизданные произведения"; о книге Татьяны Бек "До свиданья алфавит", включающей в себя эссе, мемуары, беседы и стихи, пишет Дмитрий Сухарев; Роман Арбитман советует прочесть первый том книги Альфреда Коха и Игоря Свинаренко "Ящик водки"; Александр Уланов рецензирует книгу Фридриха Августа фон Хайека "Контрреволюция науки. Этюды о злоупотреблении разумом". Под рубрикой "Симптом" Ольга Бугославская размышляет о новых литературных тенденциях, проявившихся в книге "Русской литературе хорошо!", состоящей из двух произведений: "Дао саксофониста" Андрея Батова и "Любовь для начинающих пользователей" Кати Ткаченко. Рецензия Джона Фридмана на американские гастроли Театра Звука Александра Бакши помещена под рубрикой "Спектакль". "Незнакомый журнал" - это "Сетевая поэзия. Журнал сетевой поэзии". Его представляет читателям Сергей Арутюнов. Завершает майский "Наблюдатель" обзор "Ни дня без книги. Ежедневное чтение" Анны Кузнецовой.





Поиск по РЖ
Приглашаем Вас принять участие в дискуссиях РЖ или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
© Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией. Подписывайтесь на регулярное получение материалов Русского Журнала по e-mail.
Пишите в Русский Журнал.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное