Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Георгий Сухадольский: ФЗ No223 не только продекларировал информационную открытость, но и обеспечил ее законодательно




Заголовок: Георгий Сухадольский: ФЗ No223 не только продекларировал информационную открытость, но и обеспечил ее законодательно

Компания: Закупки нефтегазового комплекса

На вопросы корреспондента Prom-oil отвечает заместитель генерального директора по правовым вопросам ЗАО "Энергосервис-конкурентные закупки" Георгий Сухадольский

- Георгий Александрович, расскажите о Федеральном законе от 18.07.2010 No223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Кто был инициатором документа, кто принимал участие в создании, каким образом он распространяется на нефтегазовый сектор?

Идеология была заложена еще в 2004-2005 году. Тогда возникла идея, что естественные монополии тратят много своих собственных средств, но, поскольку речь идет о монополиях, средства эти "околообщественные". За ними должен быть повышенный контроль со стороны государства. Может быть, не совсем такой, как для госзаказа, но что-то близкое.

Первый законопроект появился летом 2005 года, как раз когда принимали нынешний закон No94-ФЗ. Когда 94-ФЗ готовили ко второму и третьему чтению, появилось предложение короткой добавки в ст.8 закона "О естественных монополиях", которая бы установила требования всем естественным монополиям закупать продукцию для собственных нужд в строгом соответствии с порядком, предусмотренным для госзаказчиков. Добавка не прошла. Дальше было несколько лет разных обсуждений, не буду на них останавливаться. За последние два года
было подготовлено 5 разных версий законопроектов, не считая их разновидностей. Федеральная антимонопольная служба считала, что все естественные монополии должны проводить закупки в соответствии с порядком, предусмотренным для госнужд, либо очень близким к нему. По сути, предлагался аналог закона No94, в котором менялся термин "госзаказчик" на "субъекты естественной монополии". Коммерческие компании выступали против, считая, что им нужна гибкость для принятия субъективн
ых экономически выгодных срочных решений, госбюджета за ними не стоит, как за органами государства, поэтому им нужно оперативно, экономически эффективно действовать. Служба по тарифам в целом поддерживала позицию естественных монополий в том контексте, что, если нужно, за их целевым финансовым результатом можно следить через уже действующие механизмы тарифообразования. Было много самых разных обсуждений. В итоге версия, которая вышла в качестве закона No223-ФЗ, возникла как консенсус двух позиций, когда отбросили
то, что вызывало противоречия.

Так, ни у кого не вызвало возражений, что компании, близкие к государству, должны закупать прозрачно (по крайней мере, в несекретной части). Какие именно нормы, процедуры, правила, детали применять - ограничений почти нет, пожалуйста, действуйте самостоятельно, прописывайте у себя так, чтоб вам было комфортно. Самое главное - прозрачность. В Интернете должно быть публично размещено внятное положение о закупочной деятельности ("Положение о закупке"). По всем проводимым закупкам компании должны публиковать, по
крайней мере, извещение, документацию и все, что с этим связано: разъяснения, уточнения, изменения, проект договора и т.д. На кого именно распространяется закон? Кроме первоначальной категории субъектов естественных монополий закон расширили на госкорпорации, государственные компании, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, их дочерние компании, внучатые компании, общества, в уставном капитале которых доля со стороны Российской Федерации, либо субъекто
в Российской Федерации, либо муниципалов более 50 %. Спектр компаний очень широкий.


- На какие конкретно компании нефтегазового сектора распространяется действие закона?
Закон распространяется на такие крупнейшие компании, как например ОАО "Газпром" или ОАО "АК "Транснефть". "Дочки" "Газпрома", если они не являются естественными монополиями, будут подпадать под закон только с 2013 года.


С полным текстом интервью можно ознакомиться на сайте http://www.prom-oil.ru/interview/id538/

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://prom-oil.ru
Контактное лицо: Руководитель проекта
Андрей Алабушев
E-mail: info@prom-oil.ru
Телефон: +7 495 514-58-56

В избранное