Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Иные события 'ПАВА': возможности снижения железнодорожных тарифов существуют




Заголовок: "ПАВА": возможности снижения железнодорожных тарифов существуют

Компания: ОАО "ПАВА"

Традиционно перед сибирскими зернопереработчиками стоит вопрос об освоении рынков сбыта. Сибирь - это регион, где сосредоточено большое число мукомольных предприятий, при этом он удален от основных потребителей муки. Несмотря на то, что мельницы Сибири загружены лишь на 70%, в регионе стоит острая проблема перепроизводства. Поэтому зернопереработчики стремятся выходить на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее перспективны в этом направлении страны Азии, куда сибирская мука попадает, пересекая как
минимум 2-3 государственные границы.
Экспортируется мука исключительно железнодорожным транспортом, а значит непосредственное влияние на формирование цены, и на то будет ли она конкурентоспособной, оказывают тарифы на железнодорожную перевозку зерна и продукции его переработки.
Сегодня этот тариф составляет 70-95 долларов за тонну экспортированного зерна или продукции зернопереработки, что делает практически невозможным ввоз муки в страны Азии. Цена на продукцию, дошедшую до места назначения, не может конкурировать с ценами, которые предлагают другие страны-экспортеры (например, Казахстан и Украина).
Как следствие сибирские предприятия не в состоянии загружать мощности своих мельниц, потому что каналы сбыта оказываются попросту закрытыми. Что сокращает не только количество рабочих мест в регионе, но и размеры налогов, которые могли бы поступать в бюджет.
По мнению исполнительного директора ОАО "ПАВА" Андрея Ананьина, радикально исправить ситуацию, то есть открыть доступ к рынкам реализации муки, может снижение тарифов на перевозку зерна и продукции его переработки до 20-25 долларов за тонну. Сделать это можно несколькими способами. Как вариант, принятием норм, фиксирующих тариф на уровне, позволяющем сибирским мукомолам свободно торговать на рынках Азии. Также эксперты рассматривают вариант о присвоении зерну и продукции зернопереработки 1-ого тарифного класса,
а не 2-го как сейчас, что сразу снизит тариф.
"Существует множество вариантов изменить сложившуюся ситуацию, это и принятие понижающих коэффициентов, и перевод в другой тарифный класс, и прочее. Сегодня ясно одно - проблема требует вмешательства и регулирования. Причем это касается не только работы на азиатских рынках, но и отправки муки жителям дальневосточных регионов России, которые сегодня платят за муку неоправданно больше из-за высоких железнодорожных тарифов, - говорит Андрей Ананьин. - Отпуская муку с мелькомбината по цене 8 руб. 50 коп. за килограмм
к этой сумме прибавляется 2 рубля за транспортировку муки до места назначения, а это уже 10 руб. 50 коп. Получатель муки в пункте назначения платит еще порядка 30 коп. за каждый килограмм муки оплачивая услуги железной дороги. Таким образом, стоимость муки для оптовой компании или хлебозавода возрастает с 8 руб. 50 коп. до примерно 10 руб. 80 коп. за килограмм. Что в свою очередь отражается на затратах конечного потребителя - жителей Дальнего Востока".

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Дарья Корытина
PR-менеджер
E-mail: korytina@apkhleb.ru
Телефон: +7 3852 630155

В избранное