Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электросети Армении предупреждают об отключениях 25-го ноября



Электросети Армении предупреждают об отключениях 25-го ноября
2014-11-24 16:29

ЗАО "Электрические сети Армении" предупреждает, что в связи с проведением планово-восстановительных работ и во избежание в дальнейшем аварий

25 ноября текущего года будут обесточены:

в городе Ереван:

филиал "Арав":

10:00-17:00 - подъезды 1-3 жилого дома 5 на ул. Корюна и прилегающие общественные абоненты; подъезды 8, 10-13 жилого дома 36

на пр. Тиграна Меца, жилые дома 1-5 на Нубарашенском шоссе;

10:30-13:30 - жилые дома 47, 47/1, 49 на ул. Ханджяна, 29, 33 на пр. Саят-Новы и прилегающие общественные абоненты;

10:30-17:00 - подъезд 2 жилого дома 2А на ул. Кохбаци и прилегающие общественные абоненты;

14:00-16:30 - жилые дома 8, 10, 12 на ул. Исаакян, 1, 3 на ул. Корюна, собственные дома 45-59 на ул. Налбандян и прилегающие

общественные абоненты;

11:00-13:00 - жилые дома 18, 20, 22, 24, 26 на 1-ой улице Аванесова, 4 на ул. Тихий Дон;

филиал "Юсис":

11:00-13:00 - собственные дома 13-19 на 19-ой улице, 1-10 на 21-ой улице, 14-25 на 23- ей улице и прилегающие общественные абоненты в

Арабкире;

11:00-16:00 - жилой дом 58 на ул. Керу и прилегающие общественные абоненты;

10:30-17:00 - жилые дома 16, 16/1, 18 на ул. Н. Степанян, 38, 40, 42, 44, 44/1, 44/2, 46/2 на ул. Молдовакан и прилегающие общественные

абоненты во 2-ом микрорайоне Норкского массива;

филиал "Аревмутк":

10:00-16:00  -  улицы Вштуни, А. Хачатрян, Х. Хачатрян и Башинджагян;

в Армавирском марзе:

10:00-11:00  -  село Арташат;

11:00-16:00  -  улица Маштоца в городе Эчмиадзин;

11:00-17:00 - села Беркашат, Геташен, Шенаван и прилегающие территории;

в Араратском марзе:

10:00-14:00  -  частично село Покр Веди;

10:00-16:00  -  частично села Аргаван и Гораван;

10:30-16:00  -  частично село Баграмян;

в Вайоц Дзорском марзе:

10:00-16:00  -  села Азатек, Заритап, Зедеа, Пор;

в Котайкском марзе:

11:00-14:00  -  частично город Нор Ачн;

11:30-16:00 - села Птгни, Верин Птгни и прилегающие общественные абоненты;

в Гегаркуникском марзе:

10:00-11:30 - частично город Чамбарак, войсковая часть N25836, Телестанция и станции сотовых операторов "Виваселл МТС", "АрменТел";

в Тавушском марзе:

10:30-11:30 - компании "ВТБ Армени", "АКБА Кредит агриколь банк" в городе Дилижан;

10:30-16:30 - автостоянка, частично улицы Мясникян, Камо, М. Горького, Советнери в городе Дилижан.

Компания приносит свои извинения за причиненные неудобства и одновременно информирует, что по любым вопросам, связанным с плановыми, аварийными, ремонтно- восстановительными работами, жители города Ереван могут звонить  по действующим круглосуточно следующим номерам: 1-80 и 0 8000 0 180, а жители марзов (областей) по круглосуточному номеру: 080000180. 



Эксперты: Резкий рост курса доллара США в Армении носит корректирующий характер
2014-11-24 17:35

Рост курса доллара США в Армении в среднем с 419,5 до 435 драмов в течение прошедших выходных дней скорее всего носит корректирующий характер. Такого мнения придерживаются независимые аналитики рынка, попросившие об анонимности.

 

Отметим, что в октябре курс драма сдвинулся с "мертвой точки" в 405-407 драмов/$1 и к концу месяца преодолел планку в 413 драмов. Уже с начала ноября Центробанк начал все активнее вмешиваться в ситуацию, пытаясь за счет увеличения валютных интервенций сгладить возможные курсовые колебания на рынке, где уже прослеживался стойкий повышательный тренд, связанный с определенными ожиданиями роста. Тем самым, сравнительный октябрьский штиль на валютном рынке страны с первых чисел ноября перешел в активную фазу, в связи с девальвационными ожиданиями, связанными с ситуацией в России - одного из важнейших торговых партнеров Армении. Резкое обесценивание рубля на фоне "санкционной войны" привело к существенному замедлению темпов роста частных трансфертов в Армению и к определенным трудностям для армянских экспортеров, которые привели к сокращение валютной выручки особенно в таких отраслях как перерабатывающая промышленность и горнорудная отрасль, ставшая заложником заметного снижения мировых цен на рынках сырья и металлов. Согласно официальной статистике, объем экспорта товаров и услуг из страны сильно сбавил темпы как в месячном разрезе, так и в годовой динамике: в октябре 2014 года спад экспорта составил 1,1% (против роста на 21,3% в октябре 2012г), а в двухлетнем исчислении темпы роста экспорта замедлились почти вдвое - с 18% до 10,9%. Именно этими фундаментальными причинами была продиктована необходимость балансировки "валютного паритета" посредством девальвации драма. В результате, по мнению экспертов, фактическая политика "управляемого плавающего курса" ЦБ дала возможность открыть кислородный клапан для экспорто-ориентированных предприятий, причем не только работающих на Россию.

 

Как считают независимые эксперты, курса доллара, по всей вероятности, останется более или менее устойчивым в течение декабря, возможно и января - в период рождественского потребительского ажиотажа. В среднесрочном же разрезе - февраль-март 2015 года - эксперты прогнозируют возможное повышение курса, темпы которого будут зависеть от глобальных трендов, непосредственно влияющих на макроэкономические показатели и корректирующих денежно-кредитную политику ЦБ РА. 



Алексей Коломиец: Вполне возможно, Белый Дом договорился с Кремлем об “обмене” Украины на Иран
2014-11-24 21:06

Изложите Ваше видение нынешнего этапа и перспектив украинского кризиса и роль России в его развитии.

 

Главная, основополагающая характеристика ситуации в украинском кризисе выглядит следующим образом. Украина в ноябре 2014 года находится в таком же состоянии, как и в конце марта 2014 года, но без Крыма и оккупированных частей востока страны. Стратегически Украина осталась одна в войне и борьбе с агрессором. Такое состояние прогнозировалось, и оно стало реальностью, очень жесткой, но реальностью. Сложно сказать, к лучшему это или нет, и для кого. Жалкие попытки сформировать «коалицию свободы» не увенчались успехом. Политически «нормандский» и «минский» форматы завершились крахом, как это предсказывалось, в том числе и мною. Нынешнее украинское руководство, в первую очередь, так называемый президент Порошенко подошли к моменту, когда их политические стратегии оказались разгромленными, а новых они создать уже не смогут, так как не поняли основного – сути войны с Россией и сути кардинального изменения миропорядка, которые эта война вызвала. Именно это, скорее всего, является самой страшной угрозой для Украины. Особенно учитывая, что стратегическая легитимность Порошенко и его группировки рассыпается невероятными темпами. На этом фоне дополнительной актуальностью обрастает вопрос, кто же заполнит вакуум в кризисный час? У России есть два пути. Первый, отступить, т.е. сдаться. Второй начать полномасштабное наступление. Сомнений нет – будет, и почти наверняка, уже выбран, второй путь. Вопрос: «Когда?». Я считаю, что у Путина времени нет. Поэтому, речь может идти о днях, максимум, двух неделях. Что кремлевский диктатор знает отлично, так это то, что Украине на помощь почти никто не придет.

 

Вашингтон заявил, что “держит в поле зрения разные варианты военной поддержки Украины с целью предоставления ей возможности защищать суверенитет и территориальную целостность". Какая поддержка оказывается Штатами Украине в реальности?

 

Пока в Белом Доме находится администрация  Обамы, мировое сообщество демократии будет отступать под атаками диктаторских и авторитарных режимов. К сожалению, почти точно, но Украина будет лишена оружия из США. Пусть это останется на совести лично Обамы и его команды. Визит вице-президента Байдена разрушил последние надежды на получение американского оружия. Но, одновременно, это очень жесткий сигнал для Порошенко. Ему Вашингтон помогать, почти, не желает. Ставка, наверняка, сделана на Яценюка. Но что сделает Яценюк с новым правительством без американского оружия? При этом, ситуация в реальности намного страшней, учитывая, что Байден в Киеве заявил о том, что США, в лице администрации Обамы, не будут принимать участия в переговорах по «украинскому вопросу», а видят только «минский формат». Таким образом, Обама оставил Украину один на один с агрессором, чего и желал российский диктатор. Ответ на вопрос, что стало основой такой дьявольской и дикой игры, если она станет реальностью, очевиден: обмен Украины на Иран. Чем это закончится также почти понятно – еще большей кровью и непредсказуемыми геостратегическими катаклизмами.

В этой ситуации Украина, армия, Национальная гвардия должны выстоять до начала работы нового состава Конгресса. В Кремле это прекрасно понимают, соответственно, уровень агрессии возрастет чрезвычайно.

 

«Ястребы» подобные сенатору Джону Маккейну продолжают призывать Администрацию обеспечить Украину оружием “с целью противостоять российской агрессии”. Как это может отразиться на ситуации в Украине и есть ли вообще такие перспективы? 

 

Продолжая анализ развития ситуации в США, я почти не сомневаюсь в том, что новый состав Конгресса примет законы, которые будут направлены на предоставление помощи разных типов, в том числе, военного оружия Украине. А в случае ветирования, хотя такая вероятность очень мала, Обама может столкнуться с инициализацией процедуры импичмента. При этом, «украинский вопрос» будет среди ряда других, которые могут быть инкриминированы нынешнему главе Белого Дома. Оружие, которое остро необходимо Украине, резко изменит стратегический и военный баланс, что повлечет за собой изменение политического поведения Путина и его окружения.

 

Существует мнение, что после Майдана Украина парадоксальным образом отдаляется от Европы с точки зрения политических, цивилизационно-культурных ценностей и в экономике. В частности, судя по всему, в складывающихся условиях подписанные с ЕС AA и DCFTA на практике не осуществляются. В чем причины подобного парадокса? 

 

Договор об ассоциации между Украиной и Европейским союзом практически отправлен на свалку истории. И на деле в складывающихся условиях подписанные с ЕС соглашения не осуществляются. Так уж получилось, что по прошествии всего года после Майдана, Украина отдаляется от Европы с точки зрения политических, цивилизационно-культурных ценностей и экономики. При этом, необходимо четко разделять понятия «Европа» и «ЕС». Украина однозначно есть часть Европы. Но, Украина - не часть ЕС – проекта, который вошел в наиболее сложную и непредсказуемую  фазу своего развития со времени основания. Отдалилась ли Украина от ЕС? Однозначно – да. Но это отдаление

происходит в двустороннем порядке. Договор об ассоциации, практически, отправили на свалку истории сначала Янукович с Азаровым, а потом Порошенко с нынешним главой МИД Климкиным, который вообще должен уйти в отставку. Уверен в необходимости подготовки нового договора с ЕС. При этом то, с каким ЕС Киев должен подписывать новые договора, для меня лично является наиболее сложным вопросом. Однако, Украина, вне всякого сомнения, стала одним из важнейших элементов новой, рождающейся политической  Европы, время созыва Конвента коей приближается день ото дня.

 

Крымские чиновники объявили о начале прямых авиа-перелетов Симферополь – Ереван. Армянские авиационные власти это отрицают, но первый самолет из Крыма в Армению уже отправлен. Не приведет ли это к осложнению в армяно-украинских отношениях?

 

Армянские государственные структуры, ответственные за несанкционированные полеты в Крым, прямо нарушают специальные украинские законы и режим санкций со стороны США, ЕС и стран, которые присоединились к этим санкциям, включая Украину. Однозначно, это еще более усугубит уже и так непростые отношения Украины с Арменией. Как не близка нам Чехия, но 20 ноября в МИД Украины был вызван посол Чешской Республики, где ему был высказан жесткий протест в связи с публичными  высказываниями чешского президента по отношению к Украине. Какой уровень недовольства аккумулируется по отношению к Армении и ее руководству в этом контексте догадаться не сложно. И непонятно, зачем еще больше ухудшать армяно-украинские отношения из-за каких-то рейсов в оккупированный Крым? 



Beeline сообщает об изменениях в ряде тарифных планов мобильной связи
2014-11-24 21:10

 Beeline сообщает, что с 4 декабря 2014 года вступят в силу изменения в ряде тарифных планов мобильной связи. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе компании, в частности, изменение коснутся тарифов на интернет, а в некоторых тарифных планах будет изменен размер суммы, удерживаемой при пополнении счета.

Изменения в тарификации интернета коснутся тарифных планов: Mix, Super Mix, Remix, MegaMix, Parz, Zangarat, Zangarat 5, Nur. В тарифных планах Super Mix и Remix изменится пакет предоставляемых услуг, а также размер суммы, удерживаемой при пополнении баланса. В частности, абоненты ТП Super Mix, при пополнении счета на 500 драмов, в дополнение к 7 дням безлимитного разговорного времени внутри сети, получат пакет из 500 внутрисетевых SMS. При пополнении счета будет удержана сумма в 150 драмов, вместо прежних 100.

В тарифном плане Remix при пополнении счета на 500/1000 драмов, абонент, в дополнение к 7/14 дням безлимитного разговорного времени внутри сети, получит 500/1000 внутрисетевых SMS. При пополнении счета с баланса абонента будет удержано 150/300 драмов.  Клиенты всех выше упомянутых тарифных планов могут подробно ознакомятся с изменениями на официальном сайте www.beeline.am, в офисах продаж и обслуживания Beeline или по бесплатному номеру 0611.

Напомним, что условия всех остальных ТП мобильной связи Beeline останутся неизменными.  Наши абоненты в любой момент могут перейти на удобное пакетное предложение с бесплатными минутами и интернетом или активировать на своем тарифном плане любой из интернет пакетов Beeline.

ЗАО "АрменТел" (торговая марка Beeline) входит в группу компаний "ВымпелКом", являющейся одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи, куда входят компании связи, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет в России, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Камбодже, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане, Бурунди, Зимбабве, Центральноафриканской республике, Италии и Канаде.  Компании группы "ВымпелКом Лтд." предоставляют услуги под брендами "Билайн", "Киевстар", "djuice", "Wind", "Infostrada", "Mobilink", "Leo", "Banglalink", "Telecel" и "Djezzy"



Свыше 4100 пользователей в рамках конкурса "Мысли будущего" поделились своим мнением с компанией Orange Armenia
2014-11-24 23:54

 С 5 ноября 2014 года сайт www.orange5.am посетили 21000 пользователей, где в специальном разделе конкурса "Мысли будущего" своими мыслями о будущем поделились свыше 4000 посетителей. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе компании, конкурс завершится 30 ноября с.г.

"Мы рады увидеть, что люди так активно пользуются нашим сайтом, и многие наши пользователи поделились с нами очень интересными мыслями", - отметил генеральный директор компании Orange Armenia Франсис Желибтер, поблагодарив всех участников конкурса.

Напомним, что в конкурсе "Мысли будущего" все желающие могут принять участие до 30 ноября 2014 года. Результаты  конкурса будут обявлены в декабре с.г. и лучшие авторы лучших 5 мыслей получат в подарок смартфон iPhone 6. С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте компании по ссылке: www.orange5.am .

Отметим, что "Orange Armenia", являющаяся 100%-ой дочкой France Telecom (бренд Orange), работает на армянском рынке с 5 ноября 2009г, обеспечивая 95% покрытие сети и доступ к мобильной сети и интернету в более чем 600 городах и населенных пунктах Армении. -



Путин заявил о необходимости открытия Абхазской железной дороги
2014-11-24 23:55

Президент России Владимир Путин считает необходимым восстановление железнодорожного сообщения с Арменией с помощью открытия Абхазского участка. Об этом он заявил на пресс-конференции с президентом Абхазии Раулем Хаджимбой, - передает пресс-служба Кремля.

<Вопросам транспортной инфраструктуры мы уделили значительное внимание в ходе сегодняшних переговоров. Считаем возможным вместе с другими партнёрами подумать и при общем согласии реализовать такой проект, например, как транзитное железнодорожное сообщение в направлении Сухуми, Тбилиси и далее, с одной стороны на Армению, с другой стороны на Россию>, - сказал Путин, в частности.

Он выразил уверенность, что реализация проектов подобного рода будет способствовать созданию условий для развития сотрудничества между всеми заинтересованными странами в регионе.

Согласно грузинским СМИ, еще в конце октября 2012 года госминистр по реинтеграции заявил, что власти Грузии готовы восстановить железнодорожное сообщение с Россией через абхазский участок грузинской железной дороги в рамках "стратегии по деизоляции Абхазии". Спустя месяц он сообщил, что "эта тема была почти сразу же закрыта после того, как абхазская сторона не проявила к ней интереса".  Железнодорожное сообщение Грузии с Россией через территорию Абхазии было прервано после конфликта 1992-1993 годов. Открытие абхазского участка является стратегически важным для Армении, так как это - самый короткий и дешевый путь в Россию.  Между тем, на днях госминистр Грузии по вопросам примирения и гражданского равноправия Паата Закарейшвили заявил СМИ, что в направлении открытия Абхазской железной дороги <ничего не происходит, нет никаких переговоров>.



В 2014 году аккумуляторный завод "Элбат" планирует на 30% увеличить производство
2014-11-25 10:34

 Армяно-немецкий аккумуляторный завод "Элбат" в 2014 году планирует на 30% нарастить производство до 80 тыс единиц вместо около 60 тыс в 2013 году. Об этом корреспонденту АрмИнфо сообщил коммерческий директор компании Гагик Мкртчян.

По его словам, компания в основном растет за счет экспорта. Самым большим рынком является Россия, на долю которой приходится 60% поставок. Мкртчян отметил, что в прошлом году были заключены крупные контракты с  российским автозаводам "АвтоВАЗ" и "КАМАЗ", которые успешно выполняются. Некоторые сложности возникли с девальвацией курса рубля, поскольку контракты были заключены в долларах, сказал коммерческий директор. "Мы продаем в долларах, возникли некоторые проблемы в связи с падением курса рубля и сейчас мы вынуждены пересматривать цены", - сказал он.  Коммерческий директор добавил, что не удается продавать аккумуляторы Уральскому автозаводу, который резко сократил спрос из-за плохой финансовой ситуации. Вместе с тем, Россия является крупным рынком сбыта и поле деятельности для армянской компании возросло с выходом с этого рынка украинских производителей, считает он.  Годовые потребности России в аккумуляторах составляют 12-14 млн единиц и лишь 6-7 млн обеспечиваются за счет местного производства.

На европейский рынок "Элбат" пока не выходит, поскольку следует еще завершить соответствующую процедуру сертификации и получить стандарт ЕU. Армянские аккумуляторы экспортируются также в Иран, Грузию, Сирию, Катар, ОЭА. "Внутренний рынок мы не рассматриваем в качестве перспектив развития и не акцентируем на нем внимания",- сказал Мкртчян.

Он добавил, что для снижения себестоимости производства завод намерен построить цех по переработке старых аккумуляторов. Переработанный свинец будет гораздо дешевле, чем закупаемый в качестве сырье по биржевым ценам, отметил собеседник. По его словам. свинец сегодня по ценам лондонской биржи металлов закупается в России и Италии. Он добавил, что немецкий партнер СП одобрил эти планы и готов их профинансировать.

Ранее завод по производству стартерных свинцово-кислотных аккумуляторов СП ЗАО "ЭЛБАТ заявлял о том, что в 2013 году планирует

нарастить объемы производства на 35% в сравнении с предыдущим годом - до 82 тыс единиц.

Основная доля (51% акций) "ЭЛБАТ", который был сдан в эксплуатацию в ноябре 2010 года, принадлежит немецкой компании АО Cronimet Мining

(60%), а остальные 49% акций - резидентам Армении. Cronimet Maining владеет в Армении также акциями горно- добывающего ЗАО "Зангезурсокий медно-молибденовый комбинат" (60%) и акциями металлургического завода ОАО "Чистое Железо" (51%).



Президент Грузии: Соглашение "О союзничестве и стратегическом партнерстве" между Россией и Абхазией – шаг, направленный на аннексию территорий Грузии
2014-11-25 10:37

 Президент Грузии Георгий Маргвелашвили выступил с заявлением в связи с подписанием Россией и властями Абхазии соглашения о сотрудничестве. Об этом сообщает «Новости-Грузия».

"Подписание Российской Федерацией и оккупированной Абхазией т.н. соглашения "О союзничестве и стратегическом партнерстве" представляет собой шаг, направленный на аннексию территорий Грузии, который еще более усложняет ситуацию на Южном Кавказе и заводит в тупик процесс нормализации отношений между Грузией и Россией и ставит Абхазию перед непреодолимой проблемой", - говорится в заявлении.

Президент Грузии указывает, что "этим шагом Российская Федерация пытается уже формально обратить оккупированную Абхазию в свое военное, политическое и социально-экономическое пространство и перенести общепризнанную границу Грузии от реки Псоу до реки Ингури".

Как отмечается в заявлении президента, подписание такого документа "грубо нарушает нормы международного права и цивилизованную практику отношений между государствами и ставит Грузию и международное сообщество перед дополнительными вызовами". "Ясно, что без получения адекватного ответа Россия продолжит свою политику экспансии и аннексии на постсоветстском пространстве", - подчеркивается в заявлении президента Грузии.

При этом в своем заявлении Маргвелашвили призывает мировое сообщество "предпринять совместные шаги против аннексии". "Мы считаем возможным и желательным проведение представительского международного форума, где будут разработаны как долгосрочные подходы к проблемам такого типа, так и конкретные меры против попытки установления новых нелегитимных границ в Европе. Сегодня нам необходимы единство, твердость, разум и работа не покладая рук, чтобы противостоять крайне опасной политике против нашей государственности", - отмечается в заявлении.

Накануне, президент России Владимир Путин в ходе встречи президентом Абхазии Раулем Хаджимбой, заявил, что с считает необходимым восстановление железнодорожного сообщения с Арменией с помощью открытия Абхазского участка.

«Вопросам транспортной инфраструктуры мы уделили значительное внимание в ходе сегодняшних переговоров. Считаем возможным вместе с другими партнёрами подумать и при общем согласии реализовать такой проект, например, как транзитное железнодорожное сообщение в направлении Сухуми, Тбилиси и далее, с одной стороны на Армению, с другой стороны на Россию», - сказал Путин. Он выразил уверенность, что реализация проектов подобного рода будет способствовать созданию условий для развития сотрудничества между всеми заинтересованными странами в регионе.

Согласно грузинским СМИ, еще в конце октября 2012 года госминистр по реинтеграции заявил, что власти Грузии готовы восстановить железнодорожное сообщение с Россией через абхазский участок грузинской железной дороги в рамках "стратегии по деизоляции Абхазии". Спустя месяц он сообщил, что "эта тема была почти сразу же закрыта после того, как абхазская сторона не проявила к ней интереса".
Железнодорожное сообщение Грузии с Россией через территорию Абхазии было прервано после конфликта 1992-1993 годов. Открытие абхазского участка является стратегически важным для Армении, так как это - самый короткий и дешевый путь в Россию. Между тем, на днях госминистр Грузии по вопросам примирения и гражданского равноправия Паата Закарейшвили заявил СМИ, что в направлении открытия Абхазской железной дороги <ничего не происходит, нет никаких переговоров>. -



МИД: Решение об открытии Абхазского участка ж/д будет принято только с учетом интересов Грузии, и никто не может диктовать нам свои условия
2014-11-25 15:23

Реализация транспортного и транзитного потенциала Грузии является эксклюзивным и суверенным правом страны, поэтому больше никто не имеет права реализовывать такие проекты, как железная дорога Россия- Грузия через территорию Абхазии. Как сообщает Грузия-онлайн, об этом 25 ноября журналистам заявила министр иностранных дел Грузии Тамар Беручашвили, комментируя заявление президента России Владимира Путина.

<Решение будет принято только с учетом интересов Грузии, и никто не может диктовать нам свои условия>, - отметила Беручашвили. Как сообщил журналистам представитель премьера Грузии по России Зураб Абашидзе, в ходе его консультации с первым заместителем министра иностранных дел России Григорием Карасиным указанный вопрос не поднимался. <Если российская сторона обратится к нам, то мы рассмотрим этот вопрос с учетом интересов Грузинского государства>, - отметил он.

24 ноября Владимир Путин на совместной пресс-конференции с главой Абхазии Раулем Хаджимбой, отметил, что считает необходимым восстановление железнодорожного сообщения с Арменией с помощью открытия Абхазского участка. <Вопросам транспортной инфраструктуры мы уделили значительное внимание в ходе сегодняшних переговоров. Считаем возможным вместе с другими партнёрами подумать и при общем согласии реализовать такой проект, например, как транзитное железнодорожное сообщение в направлении Сухуми, Тбилиси и далее, с одной стороны на Армению, с другой стороны на Россию>, - сказал Путин, в частности. Он выразил уверенность, что реализация проектов подобного рода будет способствовать созданию условий для развития сотрудничества между всеми заинтересованными странами в регионе. 



Посол Литвы: Есть необходимость пересмотра основы отношений между Арменией и Евросоюзом
2014-11-25 18:05

Двусторонние документы, подписанные во время Саммита Восточного партнерства в Вильнюсе между Арменией и ЕС, указывают на необходимость пересмотра основы двусторонних отношений. Об этом в ходе Twitter- конференции заявил посол Литвы в Армении Эрикас Петрикас.

В свою очередь, глава делегации Евросоюза в Армении Траян Христеа, прогнозируя возможность подписания нового документа между Арменией и ЕС, напомнил о документе, подписанным комиссаром ЕС по вопросам расширения и политики добрососедства Йоханнесом Ханом и министром экономики Армении Кареном Чшмаритяном о программе стратегической помощи на 2014-2017 годы, предусматривающей предоставление Армении 140-170 млн. евро. -



Российский эксперт: Проект деблокады Армении по-прежнему имеет все шансы на успех.
2014-11-25 18:06

 Я не усматриваю противоречивости в подписании с Абхазией Соглашения "О союзничестве и стратегическом партнерстве" и заявлением президент России о необходимости восстановления железнодорожного сообщения с Арменией с помощью открытия Абхазского участка ж.д. Подобное мнение на интернет пресс-конференции выразил АрмИнфо вице-президент ПИР-Центра (Россия) Дмитрий Поликанов.

После подписания с Абхазией Соглашения "О союзничестве и стратегическом партнерстве" Владимир Путин отметил необходимость восстановления железнодорожного сообщения с Арменией с помощью открытия Абхазского участка ж.д.  Президент Грузии уже успел охарактеризовать данное соглашение как шаг, направленный на аннексию территорий Грузии, еще более усложняющий ситуацию на Южном Кавказе, заводящий в тупик нормализацию отношений между Грузией и Россией.

"Кремль планирует инвестировать в развитие Абхазии и параллельно решать другие геополитические задачи, в том числе выстраивание нормального сообщения со своим союзником - Арменией. Возмущение Грузии понятно, но не имеет никакого значения для реальной политики - просто властям Грузии крайне сложно смириться с фактом существования Абхазии и Южной Осетии как самостоятельных единиц. Они де факто не являются грузинскими территориями уже несколько десятилетий, там свои органы власти, своя национальная идентичность, своя экономка", - убежден российский эксперт.

Поликанов отметил, что, конечно же, Тбилиси может тешиться иллюзией под лозунгом защиты территориальной целостности, но Грузия упустила свой шанс инкорпорировать эти территории, в том числе, возможно, через федеративный механизм. Даже с 2008 года уже прошло 6 лет существования Абхазии и Южной Осетии в абсолютно самостоятельном режиме, безо всякой аннексии, потому что РФ присоединять ни Абхазию, ни Южную Осетию не планирует. В этом свете он считает, что проект деблокады Армении имеет все шансы на успех.

Абхазский участок железной дороги, протянувшейся от остановочной платформы Псоу (абхазско-российская граница) до остановочной платформы Ингур (абхазско-грузинская граница) - 221 км, закрыт для Армении и Грузии с 14 августа 1992 года, после подрыва железнодорожного моста через реку Ингур, разделяющей Грузию и Абхазию. Как результат на данный момент возможности армянской Южно-кавказской железной дороги находящейся в концессионном управлении РЖД ограничиваются перевозкой пассажиров и грузов внутри Армении и в Грузию в порты Поти и Батуми. Из четырех стыковых станций ЮКЖД работает только одна с Грузией - Айрум-Садахло.-



Взгляд из Москвы: Российско-абхазский договор поставил крест на проекте железной дороги в Армению через Абхазию и Грузию
2014-11-25 18:08

К сожалению, по сути, российско-абхазский договор поставил крест на проекте железной дороги в Армению через Абхазию и Грузию.  Подобное мнение выразил АрмИнфо руководитель аналитического центра "Alte et Certe" Андрей Епифанцев, комментируя заключенный 24 ноября стратегический договор между Россией и Абхазией.

"В этом контексте, в разрезе заключенного договора особо возмутительно абсурдно выглядят слова Владимира Путина о возобновлении проекта железной дороги в Армению через Абхазию и Грузию. Абхазы отказывались от этой дороги, потому что боялись, что ее постройка оживит их политические контакты с Грузией. Экономически же она им была не нужна потому, что Россия и так их кормила и им просто не надо было работать", - отметил он.

Меж тем, с Грузией, по оценкам эксперта, была совершенно иная ситуация. В деполитизированном варианте экономически для Грузии эта дорога была, безусловно, выгодна. Проблемой в огромной степени зависимого от Азербайджана Тбилиси, в случае ее запуска, стал бы мощный экономический удар от Баку, который привел бы к повышению стоимости бензина, газа, многого другого. И в этих условиях объяснить грузинскому народу необходимость этой дороги можно было только политическими уступками России по отколовшимся территориям.

"Таким образом, улучшающий положение Абхазии договор имеет отношение и к Грузии.  Он консервирует абхазский этнический проект в теперешнем, противоречащем реальности, виде. Отныне не существовавшие и раньше шансы на то, что Абхазия добровольно вернется в Грузию, в глазах грузинского обывателя выглядят еще призрачнее. Соответственно, и получение согласия Грузии на дорогу становится призрачнее тоже. Это простая дилемма: либо ты укрепляешь суверенитет Абхазии и добиваешься ее согласия на дорогу, но это же перекрывает возможность согласия со стороны Грузии. Либо ты делаешь реверанс в сторону Грузии, увеличиваешь ее надежды на возвращение Абхазии, но тогда дорогу тебе не дают делать абхазы. Но до договора была возможность пройти посередине, которой сейчас уже нет", - подчеркнул он.

В целом, отношение Епифанцева к договору резко отрицательно, учитывая, что он не преследует интересы России, предполагая лишь дополнительные расходы на содержание Абхазии. Меж тем, изначальная российская версия этого договора была достаточно интересна и приемлема, учитывая, что заключала в себе некую частичную интеграцию Абхазии в Россию, за которую можно было платить. "Однако, абхазский парламент полностью выхолостил дух и букву российской версии договора, оставив в нем лишь обязательства России по содержанию Абхазии и убрав оттуда собственные обязательства", - подытожил Епифанцев.

Абхазский участок железной дороги, протянувшейся от остановочной платформы Псоу (абхазско-российская граница) до остановочной платформы Ингур (абхазско-грузинская граница) - 221 км, закрыт для Армении и Грузии с 14 августа 1992 года, после подрыва железнодорожного моста через реку Ингур, разделяющей Грузию и Абхазию. Как результат на данный момент возможности армянской Южно-кавказской железной дороги находящейся в концессионном управлении РЖД ограничиваются перевозкой пассажиров и грузов внутри Армении и в Грузию в порты Поти и Батуми. Из четырех стыковых станций ЮКЖД работает только одна с Грузией - Айрум-Садахло



ЮКЖД: решение о сокращении финансирования на возмещение убытков от пассажирских перевозок нарушает условия концессионного договора
2014-11-25 18:09

Пассажирские перевозки всегда были и продолжают оставаться одной из важнейших сфер деятельности ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога", интерес к которой со стороны общественности всегда оставался повышенным. Несмотря на ограниченность географии международных пассажирских перевозок из-за политической обстановки в регионе, железная дорога продолжает вносить свой вклад в гарантирование конституционного права граждан Армении на свободу передвижения.

В настоящее время на ЮКЖД действует 2 международных маршрута: Ереван-Тбилиси- Ереван (с октября по июнь) и Ереван-Батуми-Ереван (с июня по октябрь), а также 5 маршрутов пригородных электричек: Ереван

- Гюмри - Ереван, Ереван - Арарат - Ереван, Ереван - Армавир (Аракс)

- Ереван, Раздан - Алмаст - Раздан, Ереван - Ерасх - Ереван

С целью поддержки сферы железнодорожных пассажирских перевозок действует принцип компенсации убытков, возникающих у ЮКЖД по линии пассажироперевозок, со стороны государства.

Механизм компенсации убытков железнодорожных администраций от пассажирских перевозок со стороны государства или государственного субсидирования железных дорог не является сугубо армянским феноменом. Подобные механизмы поддержки железных дорог действуют во многих государствах, например, в Австрии, Германии, Италии, Великобритании, Эстонии, Латвии, России, Украине, Молдове, Казахстане, Беларуси.

Демонстрируя приверженность современным международным принципам, правительство Армении приняло на себя обязательства по частичной компенсации убытков от пассажирских перевозок при заключении 13 февраля 2008 года концессионного договора по передаче железнодорожной системы Республики Армения закрытому акционерному обществу "Южно-Кавказская железная дорога", созданному открытым акционерным обществом <Российские железные дороги>.

В свою очередь при заключении договора ЗАО "ЮКЖД" обязалось уплатить 2%-ный концессионный взнос, который перечисляется в государственный бюджет Армении. Во многом данное обязательство было принято именно для формирования фонда компенсации убытков от пассажироперевозок. С начала концессионной деятельности ЮКЖД выплатила в госбюджет уже более 1,7 млрд. драмов по линии концессионных взносов. Кроме того, ЗАО "ЮКЖД" добросовестно выполняет налоговые обязательства и с 2008 по 2014 гг. уплатила в госбюджет более 25,6 млрд драмов, инвестировав в развитие железнодорожного транспорта порядка 100 млрд. драмов.

В соответствии с Концессионным договором, в 2009 - 2010 гг. размер госсубсидий заложен на уровне 10% от общего объема понесенных убытков, в 2011 г. - 2012 гг. - 15%, 2013 - 20%, 2014-2015 гг. - 25%, с 2016 по 2038 гг. - 30%.   Расчет убытков по линии пассажирских перевозок утверждается независимым аудитором, назначаемым Советом директоров Компании. В течение срока действия Концессионного договора аудитором был один из представителей "большой пятерки", в которую входят:  PricewaterhouseCoopers, Deloitte, Ernst&Young, BDO и KPMG. В течение последних двух лет аудит осуществляет компания "большой тройки" -  PricewaterhouseCoopers.

В бюджете Армении на 2014 год предусмотрено возмещение убытков от пассажирских перевозок в размере 536,5 млн. драмов, из которых 328 млн. драмов предусматривалось возместить во втором, а 208,5 млн. драмов - в третьем квартале 2014 года. Однако до настоящего времени средства на счета компании не поступили.

А по состоянию на 1 января 2014 года общая задолженность госбюджета по линии компенсации убытков ЗАО "ЮКЖД" от пассажирских перевозок за 2009-2013 гг.  составляет 818,8 млн. драмов, при том, что, как уже было отмечено, ЮКЖД выплатила в госбюджет концессионных взносов на сумму более 1,7 млрд. драмов.

К тому же, решение о сокращении финансирования на возмещение убытков от пассажирских перевозок на 40 млн драмов увеличивает размер невыполненных обязательств со стороны правительства Армении, нарушает условия концессионного договора и влечет за собой ухудшение финансового состояния компании.

ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" продолжит взаимодействие с Национальным Собранием Армении, правительством, министерством транспорта и связи республики в вопросах оказания поддержки сегменту пассажирских перевозок и развития сферы на благо граждан Армении.

ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" является 100% дочерней компанией ОАО "Российские железные дороги" и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами. Железнодорожная инфраструктура Армении была передано в концессионное управление ЗАО "ЮКЖД" согласно подписанному 13 февраля 2008 г. Концессионному договору. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.  



Электросети Армении предупреждают об отключениях 25-го ноября
2014-11-24 16:29

ЗАО "Электрические сети Армении" предупреждает, что в связи с проведением планово-восстановительных работ и во избежание в дальнейшем аварий

25 ноября текущего года будут обесточены:

в городе Ереван:

филиал "Арав":

10:00-17:00 - подъезды 1-3 жилого дома 5 на ул. Корюна и прилегающие общественные абоненты; подъезды 8, 10-13 жилого дома 36

на пр. Тиграна Меца, жилые дома 1-5 на Нубарашенском шоссе;

10:30-13:30 - жилые дома 47, 47/1, 49 на ул. Ханджяна, 29, 33 на пр. Саят-Новы и прилегающие общественные абоненты;

10:30-17:00 - подъезд 2 жилого дома 2А на ул. Кохбаци и прилегающие общественные абоненты;

14:00-16:30 - жилые дома 8, 10, 12 на ул. Исаакян, 1, 3 на ул. Корюна, собственные дома 45-59 на ул. Налбандян и прилегающие

общественные абоненты;

11:00-13:00 - жилые дома 18, 20, 22, 24, 26 на 1-ой улице Аванесова, 4 на ул. Тихий Дон;

филиал "Юсис":

11:00-13:00 - собственные дома 13-19 на 19-ой улице, 1-10 на 21-ой улице, 14-25 на 23- ей улице и прилегающие общественные абоненты в

Арабкире;

11:00-16:00 - жилой дом 58 на ул. Керу и прилегающие общественные абоненты;

10:30-17:00 - жилые дома 16, 16/1, 18 на ул. Н. Степанян, 38, 40, 42, 44, 44/1, 44/2, 46/2 на ул. Молдовакан и прилегающие общественные

абоненты во 2-ом микрорайоне Норкского массива;

филиал "Аревмутк":

10:00-16:00  -  улицы Вштуни, А. Хачатрян, Х. Хачатрян и Башинджагян;

в Армавирском марзе:

10:00-11:00  -  село Арташат;

11:00-16:00  -  улица Маштоца в городе Эчмиадзин;

11:00-17:00 - села Беркашат, Геташен, Шенаван и прилегающие территории;

в Араратском марзе:

10:00-14:00  -  частично село Покр Веди;

10:00-16:00  -  частично села Аргаван и Гораван;

10:30-16:00  -  частично село Баграмян;

в Вайоц Дзорском марзе:

10:00-16:00  -  села Азатек, Заритап, Зедеа, Пор;

в Котайкском марзе:

11:00-14:00  -  частично город Нор Ачн;

11:30-16:00 - села Птгни, Верин Птгни и прилегающие общественные абоненты;

в Гегаркуникском марзе:

10:00-11:30 - частично город Чамбарак, войсковая часть N25836, Телестанция и станции сотовых операторов "Виваселл МТС", "АрменТел";

в Тавушском марзе:

10:30-11:30 - компании "ВТБ Армени", "АКБА Кредит агриколь банк" в городе Дилижан;

10:30-16:30 - автостоянка, частично улицы Мясникян, Камо, М. Горького, Советнери в городе Дилижан.

Компания приносит свои извинения за причиненные неудобства и одновременно информирует, что по любым вопросам, связанным с плановыми, аварийными, ремонтно- восстановительными работами, жители города Ереван могут звонить  по действующим круглосуточно следующим номерам: 1-80 и 0 8000 0 180, а жители марзов (областей) по круглосуточному номеру: 080000180. 



Эксперты: Резкий рост курса доллара США в Армении носит корректирующий характер
2014-11-24 17:35

Рост курса доллара США в Армении в среднем с 419,5 до 435 драмов в течение прошедших выходных дней скорее всего носит корректирующий характер. Такого мнения придерживаются независимые аналитики рынка, попросившие об анонимности.

 

Отметим, что в октябре курс драма сдвинулся с "мертвой точки" в 405-407 драмов/$1 и к концу месяца преодолел планку в 413 драмов. Уже с начала ноября Центробанк начал все активнее вмешиваться в ситуацию, пытаясь за счет увеличения валютных интервенций сгладить возможные курсовые колебания на рынке, где уже прослеживался стойкий повышательный тренд, связанный с определенными ожиданиями роста. Тем самым, сравнительный октябрьский штиль на валютном рынке страны с первых чисел ноября перешел в активную фазу, в связи с девальвационными ожиданиями, связанными с ситуацией в России - одного из важнейших торговых партнеров Армении. Резкое обесценивание рубля на фоне "санкционной войны" привело к существенному замедлению темпов роста частных трансфертов в Армению и к определенным трудностям для армянских экспортеров, которые привели к сокращение валютной выручки особенно в таких отраслях как перерабатывающая промышленность и горнорудная отрасль, ставшая заложником заметного снижения мировых цен на рынках сырья и металлов. Согласно официальной статистике, объем экспорта товаров и услуг из страны сильно сбавил темпы как в месячном разрезе, так и в годовой динамике: в октябре 2014 года спад экспорта составил 1,1% (против роста на 21,3% в октябре 2012г), а в двухлетнем исчислении темпы роста экспорта замедлились почти вдвое - с 18% до 10,9%. Именно этими фундаментальными причинами была продиктована необходимость балансировки "валютного паритета" посредством девальвации драма. В результате, по мнению экспертов, фактическая политика "управляемого плавающего курса" ЦБ дала возможность открыть кислородный клапан для экспорто-ориентированных предприятий, причем не только работающих на Россию.

 

Как считают независимые эксперты, курса доллара, по всей вероятности, останется более или менее устойчивым в течение декабря, возможно и января - в период рождественского потребительского ажиотажа. В среднесрочном же разрезе - февраль-март 2015 года - эксперты прогнозируют возможное повышение курса, темпы которого будут зависеть от глобальных трендов, непосредственно влияющих на макроэкономические показатели и корректирующих денежно-кредитную политику ЦБ РА. 



Алексей Коломиец: Вполне возможно, Белый Дом договорился с Кремлем об “обмене” Украины на Иран
2014-11-24 21:06

Изложите Ваше видение нынешнего этапа и перспектив украинского кризиса и роль России в его развитии.

 

Главная, основополагающая характеристика ситуации в украинском кризисе выглядит следующим образом. Украина в ноябре 2014 года находится в таком же состоянии, как и в конце марта 2014 года, но без Крыма и оккупированных частей востока страны. Стратегически Украина осталась одна в войне и борьбе с агрессором. Такое состояние прогнозировалось, и оно стало реальностью, очень жесткой, но реальностью. Сложно сказать, к лучшему это или нет, и для кого. Жалкие попытки сформировать «коалицию свободы» не увенчались успехом. Политически «нормандский» и «минский» форматы завершились крахом, как это предсказывалось, в том числе и мною. Нынешнее украинское руководство, в первую очередь, так называемый президент Порошенко подошли к моменту, когда их политические стратегии оказались разгромленными, а новых они создать уже не смогут, так как не поняли основного – сути войны с Россией и сути кардинального изменения миропорядка, которые эта война вызвала. Именно это, скорее всего, является самой страшной угрозой для Украины. Особенно учитывая, что стратегическая легитимность Порошенко и его группировки рассыпается невероятными темпами. На этом фоне дополнительной актуальностью обрастает вопрос, кто же заполнит вакуум в кризисный час? У России есть два пути. Первый, отступить, т.е. сдаться. Второй начать полномасштабное наступление. Сомнений нет – будет, и почти наверняка, уже выбран, второй путь. Вопрос: «Когда?». Я считаю, что у Путина времени нет. Поэтому, речь может идти о днях, максимум, двух неделях. Что кремлевский диктатор знает отлично, так это то, что Украине на помощь почти никто не придет.

 

Вашингтон заявил, что “держит в поле зрения разные варианты военной поддержки Украины с целью предоставления ей возможности защищать суверенитет и территориальную целостность". Какая поддержка оказывается Штатами Украине в реальности?

 

Пока в Белом Доме находится администрация  Обамы, мировое сообщество демократии будет отступать под атаками диктаторских и авторитарных режимов. К сожалению, почти точно, но Украина будет лишена оружия из США. Пусть это останется на совести лично Обамы и его команды. Визит вице-президента Байдена разрушил последние надежды на получение американского оружия. Но, одновременно, это очень жесткий сигнал для Порошенко. Ему Вашингтон помогать, почти, не желает. Ставка, наверняка, сделана на Яценюка. Но что сделает Яценюк с новым правительством без американского оружия? При этом, ситуация в реальности намного страшней, учитывая, что Байден в Киеве заявил о том, что США, в лице администрации Обамы, не будут принимать участия в переговорах по «украинскому вопросу», а видят только «минский формат». Таким образом, Обама оставил Украину один на один с агрессором, чего и желал российский диктатор. Ответ на вопрос, что стало основой такой дьявольской и дикой игры, если она станет реальностью, очевиден: обмен Украины на Иран. Чем это закончится также почти понятно – еще большей кровью и непредсказуемыми геостратегическими катаклизмами.

В этой ситуации Украина, армия, Национальная гвардия должны выстоять до начала работы нового состава Конгресса. В Кремле это прекрасно понимают, соответственно, уровень агрессии возрастет чрезвычайно.

 

«Ястребы» подобные сенатору Джону Маккейну продолжают призывать Администрацию обеспечить Украину оружием “с целью противостоять российской агрессии”. Как это может отразиться на ситуации в Украине и есть ли вообще такие перспективы? 

 

Продолжая анализ развития ситуации в США, я почти не сомневаюсь в том, что новый состав Конгресса примет законы, которые будут направлены на предоставление помощи разных типов, в том числе, военного оружия Украине. А в случае ветирования, хотя такая вероятность очень мала, Обама может столкнуться с инициализацией процедуры импичмента. При этом, «украинский вопрос» будет среди ряда других, которые могут быть инкриминированы нынешнему главе Белого Дома. Оружие, которое остро необходимо Украине, резко изменит стратегический и военный баланс, что повлечет за собой изменение политического поведения Путина и его окружения.

 

Существует мнение, что после Майдана Украина парадоксальным образом отдаляется от Европы с точки зрения политических, цивилизационно-культурных ценностей и в экономике. В частности, судя по всему, в складывающихся условиях подписанные с ЕС AA и DCFTA на практике не осуществляются. В чем причины подобного парадокса? 

 

Договор об ассоциации между Украиной и Европейским союзом практически отправлен на свалку истории. И на деле в складывающихся условиях подписанные с ЕС соглашения не осуществляются. Так уж получилось, что по прошествии всего года после Майдана, Украина отдаляется от Европы с точки зрения политических, цивилизационно-культурных ценностей и экономики. При этом, необходимо четко разделять понятия «Европа» и «ЕС». Украина однозначно есть часть Европы. Но, Украина - не часть ЕС – проекта, который вошел в наиболее сложную и непредсказуемую  фазу своего развития со времени основания. Отдалилась ли Украина от ЕС? Однозначно – да. Но это отдаление

происходит в двустороннем порядке. Договор об ассоциации, практически, отправили на свалку истории сначала Янукович с Азаровым, а потом Порошенко с нынешним главой МИД Климкиным, который вообще должен уйти в отставку. Уверен в необходимости подготовки нового договора с ЕС. При этом то, с каким ЕС Киев должен подписывать новые договора, для меня лично является наиболее сложным вопросом. Однако, Украина, вне всякого сомнения, стала одним из важнейших элементов новой, рождающейся политической  Европы, время созыва Конвента коей приближается день ото дня.

 

Крымские чиновники объявили о начале прямых авиа-перелетов Симферополь – Ереван. Армянские авиационные власти это отрицают, но первый самолет из Крыма в Армению уже отправлен. Не приведет ли это к осложнению в армяно-украинских отношениях?

 

Армянские государственные структуры, ответственные за несанкционированные полеты в Крым, прямо нарушают специальные украинские законы и режим санкций со стороны США, ЕС и стран, которые присоединились к этим санкциям, включая Украину. Однозначно, это еще более усугубит уже и так непростые отношения Украины с Арменией. Как не близка нам Чехия, но 20 ноября в МИД Украины был вызван посол Чешской Республики, где ему был высказан жесткий протест в связи с публичными  высказываниями чешского президента по отношению к Украине. Какой уровень недовольства аккумулируется по отношению к Армении и ее руководству в этом контексте догадаться не сложно. И непонятно, зачем еще больше ухудшать армяно-украинские отношения из-за каких-то рейсов в оккупированный Крым? 



Beeline сообщает об изменениях в ряде тарифных планов мобильной связи
2014-11-24 21:10

 Beeline сообщает, что с 4 декабря 2014 года вступят в силу изменения в ряде тарифных планов мобильной связи. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе компании, в частности, изменение коснутся тарифов на интернет, а в некоторых тарифных планах будет изменен размер суммы, удерживаемой при пополнении счета.

Изменения в тарификации интернета коснутся тарифных планов: Mix, Super Mix, Remix, MegaMix, Parz, Zangarat, Zangarat 5, Nur. В тарифных планах Super Mix и Remix изменится пакет предоставляемых услуг, а также размер суммы, удерживаемой при пополнении баланса. В частности, абоненты ТП Super Mix, при пополнении счета на 500 драмов, в дополнение к 7 дням безлимитного разговорного времени внутри сети, получат пакет из 500 внутрисетевых SMS. При пополнении счета будет удержана сумма в 150 драмов, вместо прежних 100.

В тарифном плане Remix при пополнении счета на 500/1000 драмов, абонент, в дополнение к 7/14 дням безлимитного разговорного времени внутри сети, получит 500/1000 внутрисетевых SMS. При пополнении счета с баланса абонента будет удержано 150/300 драмов.  Клиенты всех выше упомянутых тарифных планов могут подробно ознакомятся с изменениями на официальном сайте www.beeline.am, в офисах продаж и обслуживания Beeline или по бесплатному номеру 0611.

Напомним, что условия всех остальных ТП мобильной связи Beeline останутся неизменными.  Наши абоненты в любой момент могут перейти на удобное пакетное предложение с бесплатными минутами и интернетом или активировать на своем тарифном плане любой из интернет пакетов Beeline.

ЗАО "АрменТел" (торговая марка Beeline) входит в группу компаний "ВымпелКом", являющейся одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи, куда входят компании связи, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет в России, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Камбодже, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане, Бурунди, Зимбабве, Центральноафриканской республике, Италии и Канаде.  Компании группы "ВымпелКом Лтд." предоставляют услуги под брендами "Билайн", "Киевстар", "djuice", "Wind", "Infostrada", "Mobilink", "Leo", "Banglalink", "Telecel" и "Djezzy"



Свыше 4100 пользователей в рамках конкурса "Мысли будущего" поделились своим мнением с компанией Orange Armenia
2014-11-24 23:54

 С 5 ноября 2014 года сайт www.orange5.am посетили 21000 пользователей, где в специальном разделе конкурса "Мысли будущего" своими мыслями о будущем поделились свыше 4000 посетителей. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе компании, конкурс завершится 30 ноября с.г.

"Мы рады увидеть, что люди так активно пользуются нашим сайтом, и многие наши пользователи поделились с нами очень интересными мыслями", - отметил генеральный директор компании Orange Armenia Франсис Желибтер, поблагодарив всех участников конкурса.

Напомним, что в конкурсе "Мысли будущего" все желающие могут принять участие до 30 ноября 2014 года. Результаты  конкурса будут обявлены в декабре с.г. и лучшие авторы лучших 5 мыслей получат в подарок смартфон iPhone 6. С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте компании по ссылке: www.orange5.am .

Отметим, что "Orange Armenia", являющаяся 100%-ой дочкой France Telecom (бренд Orange), работает на армянском рынке с 5 ноября 2009г, обеспечивая 95% покрытие сети и доступ к мобильной сети и интернету в более чем 600 городах и населенных пунктах Армении. -



Путин заявил о необходимости открытия Абхазской железной дороги
2014-11-24 23:55

Президент России Владимир Путин считает необходимым восстановление железнодорожного сообщения с Арменией с помощью открытия Абхазского участка. Об этом он заявил на пресс-конференции с президентом Абхазии Раулем Хаджимбой, - передает пресс-служба Кремля.

<Вопросам транспортной инфраструктуры мы уделили значительное внимание в ходе сегодняшних переговоров. Считаем возможным вместе с другими партнёрами подумать и при общем согласии реализовать такой проект, например, как транзитное железнодорожное сообщение в направлении Сухуми, Тбилиси и далее, с одной стороны на Армению, с другой стороны на Россию>, - сказал Путин, в частности.

Он выразил уверенность, что реализация проектов подобного рода будет способствовать созданию условий для развития сотрудничества между всеми заинтересованными странами в регионе.

Согласно грузинским СМИ, еще в конце октября 2012 года госминистр по реинтеграции заявил, что власти Грузии готовы восстановить железнодорожное сообщение с Россией через абхазский участок грузинской железной дороги в рамках "стратегии по деизоляции Абхазии". Спустя месяц он сообщил, что "эта тема была почти сразу же закрыта после того, как абхазская сторона не проявила к ней интереса".  Железнодорожное сообщение Грузии с Россией через территорию Абхазии было прервано после конфликта 1992-1993 годов. Открытие абхазского участка является стратегически важным для Армении, так как это - самый короткий и дешевый путь в Россию.  Между тем, на днях госминистр Грузии по вопросам примирения и гражданского равноправия Паата Закарейшвили заявил СМИ, что в направлении открытия Абхазской железной дороги <ничего не происходит, нет никаких переговоров>.



В 2014 году аккумуляторный завод "Элбат" планирует на 30% увеличить производство
2014-11-25 10:34

 Армяно-немецкий аккумуляторный завод "Элбат" в 2014 году планирует на 30% нарастить производство до 80 тыс единиц вместо около 60 тыс в 2013 году. Об этом корреспонденту АрмИнфо сообщил коммерческий директор компании Гагик Мкртчян.

По его словам, компания в основном растет за счет экспорта. Самым большим рынком является Россия, на долю которой приходится 60% поставок. Мкртчян отметил, что в прошлом году были заключены крупные контракты с  российским автозаводам "АвтоВАЗ" и "КАМАЗ", которые успешно выполняются. Некоторые сложности возникли с девальвацией курса рубля, поскольку контракты были заключены в долларах, сказал коммерческий директор. "Мы продаем в долларах, возникли некоторые проблемы в связи с падением курса рубля и сейчас мы вынуждены пересматривать цены", - сказал он.  Коммерческий директор добавил, что не удается продавать аккумуляторы Уральскому автозаводу, который резко сократил спрос из-за плохой финансовой ситуации. Вместе с тем, Россия является крупным рынком сбыта и поле деятельности для армянской компании возросло с выходом с этого рынка украинских производителей, считает он.  Годовые потребности России в аккумуляторах составляют 12-14 млн единиц и лишь 6-7 млн обеспечиваются за счет местного производства.

На европейский рынок "Элбат" пока не выходит, поскольку следует еще завершить соответствующую процедуру сертификации и получить стандарт ЕU. Армянские аккумуляторы экспортируются также в Иран, Грузию, Сирию, Катар, ОЭА. "Внутренний рынок мы не рассматриваем в качестве перспектив развития и не акцентируем на нем внимания",- сказал Мкртчян.

Он добавил, что для снижения себестоимости производства завод намерен построить цех по переработке старых аккумуляторов. Переработанный свинец будет гораздо дешевле, чем закупаемый в качестве сырье по биржевым ценам, отметил собеседник. По его словам. свинец сегодня по ценам лондонской биржи металлов закупается в России и Италии. Он добавил, что немецкий партнер СП одобрил эти планы и готов их профинансировать.

Ранее завод по производству стартерных свинцово-кислотных аккумуляторов СП ЗАО "ЭЛБАТ заявлял о том, что в 2013 году планирует

нарастить объемы производства на 35% в сравнении с предыдущим годом - до 82 тыс единиц.

Основная доля (51% акций) "ЭЛБАТ", который был сдан в эксплуатацию в ноябре 2010 года, принадлежит немецкой компании АО Cronimet Мining

(60%), а остальные 49% акций - резидентам Армении. Cronimet Maining владеет в Армении также акциями горно- добывающего ЗАО "Зангезурсокий медно-молибденовый комбинат" (60%) и акциями металлургического завода ОАО "Чистое Железо" (51%).



Президент Грузии: Соглашение "О союзничестве и стратегическом партнерстве" между Россией и Абхазией – шаг, направленный на аннексию территорий Грузии
2014-11-25 10:37

 Президент Грузии Георгий Маргвелашвили выступил с заявлением в связи с подписанием Россией и властями Абхазии соглашения о сотрудничестве. Об этом сообщает «Новости-Грузия».

"Подписание Российской Федерацией и оккупированной Абхазией т.н. соглашения "О союзничестве и стратегическом партнерстве" представляет собой шаг, направленный на аннексию территорий Грузии, который еще более усложняет ситуацию на Южном Кавказе и заводит в тупик процесс нормализации отношений между Грузией и Россией и ставит Абхазию перед непреодолимой проблемой", - говорится в заявлении.

Президент Грузии указывает, что "этим шагом Российская Федерация пытается уже формально обратить оккупированную Абхазию в свое военное, политическое и социально-экономическое пространство и перенести общепризнанную границу Грузии от реки Псоу до реки Ингури".

Как отмечается в заявлении президента, подписание такого документа "грубо нарушает нормы международного права и цивилизованную практику отношений между государствами и ставит Грузию и международное сообщество перед дополнительными вызовами". "Ясно, что без получения адекватного ответа Россия продолжит свою политику экспансии и аннексии на постсоветстском пространстве", - подчеркивается в заявлении президента Грузии.

При этом в своем заявлении Маргвелашвили призывает мировое сообщество "предпринять совместные шаги против аннексии". "Мы считаем возможным и желательным проведение представительского международного форума, где будут разработаны как долгосрочные подходы к проблемам такого типа, так и конкретные меры против попытки установления новых нелегитимных границ в Европе. Сегодня нам необходимы единство, твердость, разум и работа не покладая рук, чтобы противостоять крайне опасной политике против нашей государственности", - отмечается в заявлении.

Накануне, президент России Владимир Путин в ходе встречи президентом Абхазии Раулем Хаджимбой, заявил, что с считает необходимым восстановление железнодорожного сообщения с Арменией с помощью открытия Абхазского участка.

«Вопросам транспортной инфраструктуры мы уделили значительное внимание в ходе сегодняшних переговоров. Считаем возможным вместе с другими партнёрами подумать и при общем согласии реализовать такой проект, например, как транзитное железнодорожное сообщение в направлении Сухуми, Тбилиси и далее, с одной стороны на Армению, с другой стороны на Россию», - сказал Путин. Он выразил уверенность, что реализация проектов подобного рода будет способствовать созданию условий для развития сотрудничества между всеми заинтересованными странами в регионе.

Согласно грузинским СМИ, еще в конце октября 2012 года госминистр по реинтеграции заявил, что власти Грузии готовы восстановить железнодорожное сообщение с Россией через абхазский участок грузинской железной дороги в рамках "стратегии по деизоляции Абхазии". Спустя месяц он сообщил, что "эта тема была почти сразу же закрыта после того, как абхазская сторона не проявила к ней интереса".
Железнодорожное сообщение Грузии с Россией через территорию Абхазии было прервано после конфликта 1992-1993 годов. Открытие абхазского участка является стратегически важным для Армении, так как это - самый короткий и дешевый путь в Россию. Между тем, на днях госминистр Грузии по вопросам примирения и гражданского равноправия Паата Закарейшвили заявил СМИ, что в направлении открытия Абхазской железной дороги <ничего не происходит, нет никаких переговоров>. -



МИД: Решение об открытии Абхазского участка ж/д будет принято только с учетом интересов Грузии, и никто не может диктовать нам свои условия
2014-11-25 15:23

Реализация транспортного и транзитного потенциала Грузии является эксклюзивным и суверенным правом страны, поэтому больше никто не имеет права реализовывать такие проекты, как железная дорога Россия- Грузия через территорию Абхазии. Как сообщает Грузия-онлайн, об этом 25 ноября журналистам заявила министр иностранных дел Грузии Тамар Беручашвили, комментируя заявление президента России Владимира Путина.

<Решение будет принято только с учетом интересов Грузии, и никто не может диктовать нам свои условия>, - отметила Беручашвили. Как сообщил журналистам представитель премьера Грузии по России Зураб Абашидзе, в ходе его консультации с первым заместителем министра иностранных дел России Григорием Карасиным указанный вопрос не поднимался. <Если российская сторона обратится к нам, то мы рассмотрим этот вопрос с учетом интересов Грузинского государства>, - отметил он.

24 ноября Владимир Путин на совместной пресс-конференции с главой Абхазии Раулем Хаджимбой, отметил, что считает необходимым восстановление железнодорожного сообщения с Арменией с помощью открытия Абхазского участка. <Вопросам транспортной инфраструктуры мы уделили значительное внимание в ходе сегодняшних переговоров. Считаем возможным вместе с другими партнёрами подумать и при общем согласии реализовать такой проект, например, как транзитное железнодорожное сообщение в направлении Сухуми, Тбилиси и далее, с одной стороны на Армению, с другой стороны на Россию>, - сказал Путин, в частности. Он выразил уверенность, что реализация проектов подобного рода будет способствовать созданию условий для развития сотрудничества между всеми заинтересованными странами в регионе. 



Посол Литвы: Есть необходимость пересмотра основы отношений между Арменией и Евросоюзом
2014-11-25 18:05

Двусторонние документы, подписанные во время Саммита Восточного партнерства в Вильнюсе между Арменией и ЕС, указывают на необходимость пересмотра основы двусторонних отношений. Об этом в ходе Twitter- конференции заявил посол Литвы в Армении Эрикас Петрикас.

В свою очередь, глава делегации Евросоюза в Армении Траян Христеа, прогнозируя возможность подписания нового документа между Арменией и ЕС, напомнил о документе, подписанным комиссаром ЕС по вопросам расширения и политики добрососедства Йоханнесом Ханом и министром экономики Армении Кареном Чшмаритяном о программе стратегической помощи на 2014-2017 годы, предусматривающей предоставление Армении 140-170 млн. евро. -



Российский эксперт: Проект деблокады Армении по-прежнему имеет все шансы на успех.
2014-11-25 18:06

 Я не усматриваю противоречивости в подписании с Абхазией Соглашения "О союзничестве и стратегическом партнерстве" и заявлением президент России о необходимости восстановления железнодорожного сообщения с Арменией с помощью открытия Абхазского участка ж.д. Подобное мнение на интернет пресс-конференции выразил АрмИнфо вице-президент ПИР-Центра (Россия) Дмитрий Поликанов.

После подписания с Абхазией Соглашения "О союзничестве и стратегическом партнерстве" Владимир Путин отметил необходимость восстановления железнодорожного сообщения с Арменией с помощью открытия Абхазского участка ж.д.  Президент Грузии уже успел охарактеризовать данное соглашение как шаг, направленный на аннексию территорий Грузии, еще более усложняющий ситуацию на Южном Кавказе, заводящий в тупик нормализацию отношений между Грузией и Россией.

"Кремль планирует инвестировать в развитие Абхазии и параллельно решать другие геополитические задачи, в том числе выстраивание нормального сообщения со своим союзником - Арменией. Возмущение Грузии понятно, но не имеет никакого значения для реальной политики - просто властям Грузии крайне сложно смириться с фактом существования Абхазии и Южной Осетии как самостоятельных единиц. Они де факто не являются грузинскими территориями уже несколько десятилетий, там свои органы власти, своя национальная идентичность, своя экономка", - убежден российский эксперт.

Поликанов отметил, что, конечно же, Тбилиси может тешиться иллюзией под лозунгом защиты территориальной целостности, но Грузия упустила свой шанс инкорпорировать эти территории, в том числе, возможно, через федеративный механизм. Даже с 2008 года уже прошло 6 лет существования Абхазии и Южной Осетии в абсолютно самостоятельном режиме, безо всякой аннексии, потому что РФ присоединять ни Абхазию, ни Южную Осетию не планирует. В этом свете он считает, что проект деблокады Армении имеет все шансы на успех.

Абхазский участок железной дороги, протянувшейся от остановочной платформы Псоу (абхазско-российская граница) до остановочной платформы Ингур (абхазско-грузинская граница) - 221 км, закрыт для Армении и Грузии с 14 августа 1992 года, после подрыва железнодорожного моста через реку Ингур, разделяющей Грузию и Абхазию. Как результат на данный момент возможности армянской Южно-кавказской железной дороги находящейся в концессионном управлении РЖД ограничиваются перевозкой пассажиров и грузов внутри Армении и в Грузию в порты Поти и Батуми. Из четырех стыковых станций ЮКЖД работает только одна с Грузией - Айрум-Садахло.-



Взгляд из Москвы: Российско-абхазский договор поставил крест на проекте железной дороги в Армению через Абхазию и Грузию
2014-11-25 18:08

К сожалению, по сути, российско-абхазский договор поставил крест на проекте железной дороги в Армению через Абхазию и Грузию.  Подобное мнение выразил АрмИнфо руководитель аналитического центра "Alte et Certe" Андрей Епифанцев, комментируя заключенный 24 ноября стратегический договор между Россией и Абхазией.

"В этом контексте, в разрезе заключенного договора особо возмутительно абсурдно выглядят слова Владимира Путина о возобновлении проекта железной дороги в Армению через Абхазию и Грузию. Абхазы отказывались от этой дороги, потому что боялись, что ее постройка оживит их политические контакты с Грузией. Экономически же она им была не нужна потому, что Россия и так их кормила и им просто не надо было работать", - отметил он.

Меж тем, с Грузией, по оценкам эксперта, была совершенно иная ситуация. В деполитизированном варианте экономически для Грузии эта дорога была, безусловно, выгодна. Проблемой в огромной степени зависимого от Азербайджана Тбилиси, в случае ее запуска, стал бы мощный экономический удар от Баку, который привел бы к повышению стоимости бензина, газа, многого другого. И в этих условиях объяснить грузинскому народу необходимость этой дороги можно было только политическими уступками России по отколовшимся территориям.

"Таким образом, улучшающий положение Абхазии договор имеет отношение и к Грузии.  Он консервирует абхазский этнический проект в теперешнем, противоречащем реальности, виде. Отныне не существовавшие и раньше шансы на то, что Абхазия добровольно вернется в Грузию, в глазах грузинского обывателя выглядят еще призрачнее. Соответственно, и получение согласия Грузии на дорогу становится призрачнее тоже. Это простая дилемма: либо ты укрепляешь суверенитет Абхазии и добиваешься ее согласия на дорогу, но это же перекрывает возможность согласия со стороны Грузии. Либо ты делаешь реверанс в сторону Грузии, увеличиваешь ее надежды на возвращение Абхазии, но тогда дорогу тебе не дают делать абхазы. Но до договора была возможность пройти посередине, которой сейчас уже нет", - подчеркнул он.

В целом, отношение Епифанцева к договору резко отрицательно, учитывая, что он не преследует интересы России, предполагая лишь дополнительные расходы на содержание Абхазии. Меж тем, изначальная российская версия этого договора была достаточно интересна и приемлема, учитывая, что заключала в себе некую частичную интеграцию Абхазии в Россию, за которую можно было платить. "Однако, абхазский парламент полностью выхолостил дух и букву российской версии договора, оставив в нем лишь обязательства России по содержанию Абхазии и убрав оттуда собственные обязательства", - подытожил Епифанцев.

Абхазский участок железной дороги, протянувшейся от остановочной платформы Псоу (абхазско-российская граница) до остановочной платформы Ингур (абхазско-грузинская граница) - 221 км, закрыт для Армении и Грузии с 14 августа 1992 года, после подрыва железнодорожного моста через реку Ингур, разделяющей Грузию и Абхазию. Как результат на данный момент возможности армянской Южно-кавказской железной дороги находящейся в концессионном управлении РЖД ограничиваются перевозкой пассажиров и грузов внутри Армении и в Грузию в порты Поти и Батуми. Из четырех стыковых станций ЮКЖД работает только одна с Грузией - Айрум-Садахло



ЮКЖД: решение о сокращении финансирования на возмещение убытков от пассажирских перевозок нарушает условия концессионного договора
2014-11-25 18:09

Пассажирские перевозки всегда были и продолжают оставаться одной из важнейших сфер деятельности ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога", интерес к которой со стороны общественности всегда оставался повышенным. Несмотря на ограниченность географии международных пассажирских перевозок из-за политической обстановки в регионе, железная дорога продолжает вносить свой вклад в гарантирование конституционного права граждан Армении на свободу передвижения.

В настоящее время на ЮКЖД действует 2 международных маршрута: Ереван-Тбилиси- Ереван (с октября по июнь) и Ереван-Батуми-Ереван (с июня по октябрь), а также 5 маршрутов пригородных электричек: Ереван

- Гюмри - Ереван, Ереван - Арарат - Ереван, Ереван - Армавир (Аракс)

- Ереван, Раздан - Алмаст - Раздан, Ереван - Ерасх - Ереван

С целью поддержки сферы железнодорожных пассажирских перевозок действует принцип компенсации убытков, возникающих у ЮКЖД по линии пассажироперевозок, со стороны государства.

Механизм компенсации убытков железнодорожных администраций от пассажирских перевозок со стороны государства или государственного субсидирования железных дорог не является сугубо армянским феноменом. Подобные механизмы поддержки железных дорог действуют во многих государствах, например, в Австрии, Германии, Италии, Великобритании, Эстонии, Латвии, России, Украине, Молдове, Казахстане, Беларуси.

Демонстрируя приверженность современным международным принципам, правительство Армении приняло на себя обязательства по частичной компенсации убытков от пассажирских перевозок при заключении 13 февраля 2008 года концессионного договора по передаче железнодорожной системы Республики Армения закрытому акционерному обществу "Южно-Кавказская железная дорога", созданному открытым акционерным обществом <Российские железные дороги>.

В свою очередь при заключении договора ЗАО "ЮКЖД" обязалось уплатить 2%-ный концессионный взнос, который перечисляется в государственный бюджет Армении. Во многом данное обязательство было принято именно для формирования фонда компенсации убытков от пассажироперевозок. С начала концессионной деятельности ЮКЖД выплатила в госбюджет уже более 1,7 млрд. драмов по линии концессионных взносов. Кроме того, ЗАО "ЮКЖД" добросовестно выполняет налоговые обязательства и с 2008 по 2014 гг. уплатила в госбюджет более 25,6 млрд драмов, инвестировав в развитие железнодорожного транспорта порядка 100 млрд. драмов.

В соответствии с Концессионным договором, в 2009 - 2010 гг. размер госсубсидий заложен на уровне 10% от общего объема понесенных убытков, в 2011 г. - 2012 гг. - 15%, 2013 - 20%, 2014-2015 гг. - 25%, с 2016 по 2038 гг. - 30%.   Расчет убытков по линии пассажирских перевозок утверждается независимым аудитором, назначаемым Советом директоров Компании. В течение срока действия Концессионного договора аудитором был один из представителей "большой пятерки", в которую входят:  PricewaterhouseCoopers, Deloitte, Ernst&Young, BDO и KPMG. В течение последних двух лет аудит осуществляет компания "большой тройки" -  PricewaterhouseCoopers.

В бюджете Армении на 2014 год предусмотрено возмещение убытков от пассажирских перевозок в размере 536,5 млн. драмов, из которых 328 млн. драмов предусматривалось возместить во втором, а 208,5 млн. драмов - в третьем квартале 2014 года. Однако до настоящего времени средства на счета компании не поступили.

А по состоянию на 1 января 2014 года общая задолженность госбюджета по линии компенсации убытков ЗАО "ЮКЖД" от пассажирских перевозок за 2009-2013 гг.  составляет 818,8 млн. драмов, при том, что, как уже было отмечено, ЮКЖД выплатила в госбюджет концессионных взносов на сумму более 1,7 млрд. драмов.

К тому же, решение о сокращении финансирования на возмещение убытков от пассажирских перевозок на 40 млн драмов увеличивает размер невыполненных обязательств со стороны правительства Армении, нарушает условия концессионного договора и влечет за собой ухудшение финансового состояния компании.

ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" продолжит взаимодействие с Национальным Собранием Армении, правительством, министерством транспорта и связи республики в вопросах оказания поддержки сегменту пассажирских перевозок и развития сферы на благо граждан Армении.

ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" является 100% дочерней компанией ОАО "Российские железные дороги" и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами. Железнодорожная инфраструктура Армении была передано в концессионное управление ЗАО "ЮКЖД" согласно подписанному 13 февраля 2008 г. Концессионному договору. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.  



В избранное