Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Big Ben Rock

  Все выпуски  

Big Ben Rock - Happy New Year!


Служба Рассылок Subscribe.Ru
BIG BEN ROCK
рассылка #4 - 03.01.2002

Happy New Year!

   Всем доброго времени суток!
   Прежде всего, конечно, поздравляем всех наших подписчиков с Новым 2002 Годом и Рождеством, желаем всего самого наилучшего и, конечно, побольше новой хорошей музыки! Сегодняшний наш выпуск необычен: мы постараемся подвести итог ушедшему музыкальному году. Естественно, охватить все события, концерты и релизы новых альбомов не получится в любом случае, но мы обратим свое пристальное внимание на самые популярные из них.
   Обычно мы говорим о самой музыке, но сегодня без околомузыкального ликбеза не обойтись. Поэтому вначале - немного статистики за 2001 год.
   Немаловажную роль в музыкальной индустрии играют звукозаписывающие компании (или, выражаясь "исконно русским" языком, рекорд-лэйблы). Не следует путать рекорд-лэйблы со студиями, ибо студия занимается лишь записью и сведением музыкального материала, а компания занимается проблемой поиска подходящей студии, привлечения промоутеров, то бишь рекламщиков, и продюсеров, выпуском пластинок. Существуют так называемые компании-мейджоры и независимые компании. Мейджоры - это компании, имеющие дочерние отделения, или входящие в какую-либо крупную корпоративную сеть. Другими словами, это гиганты музыкальной индустрии: "EMI", "Universal", "Atlantic", "Columbia"... Самой большой компанией-мейджор в мире является "Universal", самый крупный лэйбл сети "MCA". Самой большая независимая компания - английская "Sanctuary Records Group". Кстати, одной из самых крупных сделок в истории музыкального бизнеса считается покупка английским музыкальным гигантом "EMI Music Group" лэйбла "Virgin Records". Сделка обошлась "EMI" в 450 миллионов фунтов стерлингов (около 700 миллионов долларов). По всему миру на "EMI" сейчас работает около 10 тысяч человек.
   Все это сказано только потому, что рекорд-лэйблы играют одну из первых ролей в шоу-бизнесе. И при составлении рейтингов "самых музыкальных стран мира", количество рекорд-лэйблов и количество продаваемых ими пластинок учитывается в первую очередь. Впрочем, в 2001 году чуда не произошло и по данным одного из основных инвесторов музыкальной индустрии - банка "Meryl Lynch" - самой благоприятной для музыкального бизнеса страной по-прежнему является Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, о чем свидетельствуют факты продаж новых альбомов и развитие музыкальной инфраструктуры. Так что "Big Ben Rock" продолжает жить и развиваться!
   Чтобы более наглядно продемонстрировать это, достаточно лишь сказать, что в Англии существует более 1100 рекорд-лэйблов, более 800 продюсерских центров и записывающих студий, более 300 промоутерских и концертных агенств. Всего в стране насчитывается 9000 компаний, занятых в музыкальной сфере.
   Тем не менее, в рейтинге самых влиятельных городов в мировом развитии рок-музыки, молодежных течений, моды, рок-культуры, музыкальной индустрии и шоу-бизнеса Лондон находится лишь на втором месте. А на первом и третьем местах - американские города, соответственно, Лос-Анджелес и Нью-Йорк. Впрочем, это неудивительно, ибо США является самым большим потребительским рынком по количеству продаж рок-альбомов, а вслед за Штатами идут Япония, Германия и - лишь на четвертом месте - Великобритания.
   Доход от продажи одного диска в развитых странах распределяется обычно следующим образом: 7% получают авторы музыкального материала, то есть композиторы и сочинители стихов; 8% - так называемые A&R, или репертуар-менеджеры; 10% идет на производство и упаковку диска и примерно 15% - на уплату налогов; 11% получает дистрибьютор; музыкантам идет около 12% всей прибыли; 15% - рекорд-лэйблу и, наконец, самый большой процент забирает себе дилер (то есть музыкальный магазин) - 22%.
   Указывать голые статистические факты можно было бы довольно долго, но тогда наш рассказ стал бы сухим и безынтересным. Давайте, собственно, вспомним, какие же события потрясли нас. Для большего удобства мы организуем "номинации", в каждой из которых представим по пять альбомов, концертов, событий ушедшего года. Еще раз обратим внимание на то, что сегодня анализируются результаты 2001 года в мировой рок-музыке, а не только на британской сцене.

   ЛУЧШИЙ ДЕБЮТ ГОДА
   Всегда приятно начинать с дебютов - ведь это разговор о тех группах, которые, возможно, станут лет через двадцать-тридцать классикой рока, той самой, которой сейчас являются "The Beatles", "The Rolling Stones", "Deep Purple", "Pink Floyd", "Queen" и так далее. Говорить о дебютах довольно трудно, ибо в последнее время в Америке расцвел так называемый "nu-metal" ("Limp Bizkit", "Korn", "Linkin Park"), который, по большому счету, ни к року, ни к металу отношения не имеет, поскольку "nu-metal" есть смесь рэпа с рычанием в микрофон на рефренах, обильно приправленная тяжелыми гитарными риффами, играющими, выражаясь профессионально, "картошку". Пожалуй, единтвенное исключение из этого списка - группа "The Strokes", играющая "nu-metal" не от рэпа, а от гранджа. "The Strokes", в некотором смысле, является преемником "Nirvana" (да не обозлятся на нас поклонники "Garbage", но Бутч Виг, продюсер знаменитого "нирванского" альбома "Nevermind" все же ушел от гранджа в более "попсовую" стихию), поэтому "The Strokes" можно рекомендовать всем почитателям тяжелой музыки. Однако, включить в нашу номинацию их нельзя, ибо дебют их состоялся несколько раньше.
   В Англии же тем временем музыканты "ударились" в так называемый "брит-поп". Популярность команды "Travis" в 2001 году (а именно после выхода сингла "Sing") возросла необычайно, после чего команды вроде "Travis", "Coldplay", "Starsailor" стали размножаться, как грибы после дождя. Впрочем, брит-поп тоже несколько отдален от классического понимания рок-музыки (касается ли это хард-рока, или более легких его форм). Именно поэтому в номинации "Лучший дебют года" мы представили неизвестных пока еще в России молодых групп, исполняющих наиболее близкую к исконному року музыку. Итак, знакомьтесь:
   1. "Proud Mary" - альбом "The Same Old Blues".
   Озорной ретро хард-рок старой школы. В них есть что-то от "Stones" классического периода (альбом "Sticky Fingers"), от Нила Янга, от "Credence Clearwater Revival", от "The Faces". Группа уже успела понавыступать на разогреве у Нила Янга, "Stereophonics", "The Black Crowes", "Ash". Кстати, дебютный альбом вышел на лэйбле "Sour Mash", которым, по сути, владеет Ноэль Галлахер из "Oasis". Очен   2. "The Coral" - сингл "Shadows Fall"
   Знаете, как они сами себя описывают? "Григорианский программированный готический с элементами хип-хопа деревенский эпохи Ренессанса шведский джаз". Такое определение недалеко от истины - их музыка представляет собой очень эклектичный, иногда с элементами психоделики, гитарный поп. И хотя наша рассылка всегда боролась против поп-музыки, "The Coral" мы готовы дать зеленый свет - представьте себе "The Doors", поющих хоровые песни моряков. "The Coral" очень молоды: самому старшему из них 20 лет, остальным - по 17-18. Среди их музыкальных инструментов саксофон, орган и труба. Кстати, они ливерпульцы.
   3. "Crackout" - альбом "This Is Really Neat"
   Стандартный панк-состав: гитара-вокал, ударные, бас. Ребята, которые отлично играют чудесный панк-рок. Послушайте их дебютную пластинку - закачаетесь.
   4. "Relish" - альбом "Wildflowers"
   Трио из Белфаста, которое может стать первой со времен "Bon Jovi" привлекательной для масс группой, играющей мелодичный рок. Их дебютный альбом вышел на "EMI", а дебют на таком гиганте что-то должен значить.
   5. "The Music" - сингл "Take The Long Road and Walk it"
   У этих представителей современного британского гитарного рока пока вышел единственный сингл, но в начале наступившего года ожидается их первый альбом. Крикливая, "безбашенная" психоделика, тем не менее, кажущаяся привлекательной, как, к примеру, Шагги Отис.

   МУЗЫКА В СМИ
   СМИ играют далеко не последнюю роль в музыке. К сожалению, в России печатные издания и телевидение больше обращают внимание на русскую "попсу", чем на зарубежный рок, и тем не менее...
   1. Журнал "Classic ROCK" в России
   Журнал с поистине мировым именем впервые стал выходить в России. Долгих ему лет и больших тиражов! Несмотря на некоторые фактические ошибки в биографиях различных групп, появляющихся на страницах журнала, издание это сделано добротно, с отличными фотографиями, на хорошем русском языке и - что немаловажно - в великолепной литовской полиграфии.
   2. Программа "Big Ben Rock" (Открытое радио - 102,5 FM в Москве; по четвергам в 22.00) и проект "Big Ben Rock в Горбушкином дворе"
   Слышим недовольные крики читателей. Да, поставив на второе место радиопрограмму, без которой появление этой рассылки было бы под большим вопросом, мы рискуем быть обвиненными в необъективности. Однако для людей, приходившие в конце августа-начале сентября на "Горбушкин двор" к заводу "Рубин", чтобы послушать "Big Ben Rock", до нашей необъективности не было абсолютно никакого дела, поскольку программа эта действительно сделана добротно. "Big Ben Rock" впервые вышел в эфир 8 февраля 2001 года в 22.00 на Открытом радио (102,5 FM в Москве), где и выходит по четвергам в это время еженедельно. За свою пока еще короткую историю программа "Big Ben Rock" успела рассказать слушателям про восемь легендарных групп: "Deep Purple", "Pink Floyd", "Led Zeppelin", "Jethro Tull", "10CC", "Dire Straits", "Queen", "Manfred Mann's Earth Band". Кстати, сегодня, 3 января, в 22.00 начинается новый цикл программ про самую мистическую фигуру современной британской рок-сцены - Оззи Осборна - и группу "Black Sabbath".
   3. Российская премьера "Pink Floyd: The Wall" на НТВ
   Легендарный, культовый фильм Алана Паркера показали по НТВ в октябре. В целом, телепремьерой все остались довольны за одним лишь исключением: НТВ перевела тексты всех песен. Впрочем, наверное, для понимания сюжета фильма это было необходимо, однако можно было бы пустить перевод субтитрами, дабы не мешать наслаждаться великолепной музыкой "Pink Floyd" (на НТВ же голос актера вещал без перерыва прямо поверх музыки). 1 января 2002 года в 00.50 (формально, уже 2 января) на ОРТ прошла еще одна российская телепремьера - легендарный анимационный фильм "The Beatles: Yellow Submarine". В "Желтой подводной лодке" песни не стали переводить никак, что, пожалуй, было правильнее, ибо тот, кто смотрит ночью "Битлз" вряд ли так уж нуждается в переводе их песен.
   4. Журнал "NME" в России
   Журнал "New Musical Express" давно стал легендарным в Британии. К нам он дошел лишь в сентябре 2001 года. Выходит - два раза в месяц, половина статей - переводная из английского "NME". Однако его недостатки выявляются довольно легко: неопределенность в жанровой политике (на страницах журнала легко соседствуют "Travis", "Tircky", "Afroman", "Pulp", "Воплi Вiдоплясова", Дмитрий Дибров, "Zемфира", "Nirvana", Britney Spears, "Incubus", "Pink Floyd" и другие); кроме того, журнал этот вышел у нас в абсолютно "бульварной" полиграфии, в которой его просто стыдно читать. Впрочем, радуют рубрики "Ищем музыкантов", "Куплю-продам", блиц-интервью. Не мертва еще наша российская музыкальная культура! Есть легендарная рубрика журнала "Melody Maker" - "Works", в которой музыканты рассказывали о том, как делается музыка. Почти в каждом номере есть статьи Севы Новгородцева, что придает журналу престиж.
   5. Программа "Земля-Воздух" на ТВ-6 и "Нашем Радио" (101,7 FM в Москве)
   Программа "для масс". Первая программа о музыке на российском ЦТ, которое идет по воскресеньям в районе 22-23 часов (довольно рейтинговое время. Не прайм-тайм, но все же). Насчет популярности радиостанций, представленных в программе, можно поспорить, но они представляют практически полный спектр музыкальных жанров. Появление в новогоднем выпуске программы "Машины времени" только прибавило интереса к ней.

   КОНЦЕРТЫ В РОССИИ
   В этом году было сравнительно мало концертов легендарных исполнителей (впрочем, до приезда в 1989 году группы "Pink Floyd" единственной западной рок-звездой, непонятно как очутившейся в СССР в 70-е годы, был Элтон Джон, но мы будем говорить о "постсоветских" годах). Куда больше готовит нам году грядущий (записывайте): 11 января в Санкт-Петербурге и 12 января в Москве - группа "To Die For"; 24 января - "Rollins Band", концерт в поддержку нового альбома "Nice"; 25 января в Москве и 26 января в Санкт-Петербурге - группа "Moonspell"; 6 февраля - "The Offspring", которые славятся по-панковски недорогими билетами, проведут концерт в рамках тура "Conspiracy of One"; 22 февраля в Санкт-Петербурге и 24 февраля в Москве - концерты, посвященные 30-летию группы "Аквариум"; в мае - самый большой тур легендарных "Deep Purple" по городам России и СНГ (до 10-12 концертов); к осени - возможен концерт "The Rolling Stones" в рамках тура, посвященного 40-летию группы. И это только то, о чем мы знаем сейчас (и даже не все)! В прошлом же году все было чуть более скромно, зато довольно весело...
   1. Стинг
   Гордон Мэтью Саммер, более известный под псевдонимом Стинг, наконец посетил Москву. Впечатления - незабываемые и непередаваемые словами. Маэстро с каждым годом все лучше и лучше, словно старое вино. Последний его альбом "All This Time", вышедший 5 ноября и записанный во время одного из домашних концертов в конце сентября, показал Стинга в качестве джазового исполнителя. Пластинка эта порадует всех любителей отличной музыки и может понравится даже тем, кто раньше не любил Стинга.
   2. Гленн Хьюз
   23 ноября в Московском УСЗ "Дружба" единственный концерт дал легендарный британский рок-певец и музыкант Гленн Хьюз, басист "Deep Purple", вокалист "Black Sabbath", один из самых престижных приглашаемых музыкантов современной рок-сцены. Хьюз выступал в поддержку своего нового альбома "Building the Machine", который вышел в сентябре-месяце. Рок-пресса давно уже присвоила Хьюзу титул "голос классического рока", но знать - одно, а увидеть своими глазами и услышать живьем, - совсем другое. Днем перед концертом Хьюз под покровительством Открытого радио (102,5 FM в Москве) провел сессию автографов, что делает мало кто из западных музыкантов, приезжающих в Россию. Легендарный басист-вокалист не получил первого места в нашей номинации исключительно из-за того, что фигура Стинга вызывает большее уважение, чем его (Хьюза), однако концерт Гленна был гораздо более драйвовым, нежели концерт Стинга.
   3. "Yes"
   Под этим названием мы объединили саму группу "Yes", выступившую 31 октября в Кремле в составе Джона Андерсона, Алана Уайта, Криса Сквайра, Стива Хоува и Тома Бислина, и их экс-клавишника Рика Уэйкмана, выступившего сольно там же 24 ноября. Звезды прогрессивного рока почтили Москву своим присутствием. Все было просто великолепно, за исключением того, что концерт "Yes" начался с опозданием в 55 минут, а накануне в новостях канала "Культура" сообщили, что самую известную композицию "Owner of a Lonely Heart" написал нынешний клавишник "Yes", российский эмигрант Игорь Хорошев (который на момент написания этой песни в 1983 году только-только окончил школу).
   4. Марк Нопфлер
   Визит легендарного лидера "Dire Straits" в Москву состоялся в самом конце июля, из-за чего организаторы боялись, что собрать полный зал не удастся. Однако, на господина Нопфлера пришло посмотреть достаточное количество человек. Марк в тот вечер представлял свой новый сольный альбом "Sailing to Philadelphia", который довольно сильно отличался от того, что делали "Dire Straits". И несмотря на то, что большинство зрителей все же пришли именно на "Dire Straits", все были довольны.
   5. "Eagles"
   Еще одна легенда рок-н-ролла посетила Москву 29 мая. Что потрясло всех: концертв Москве открыл новый концертный тур "Eagles". Случаев, когда западные группы отыгрывали свой первый гастрольный концерт в России, - единицы, а уж чтобы это были звезды такой величины - так и вообще в первый раз. Хотя в общем-то, возраст чувствовался.

   ЛУЧШИЙ АЛЬБОМ ГОДА
   Судить о лучшем альбоме года в рок-музыке практически невозможно. Поэтому мы представили вам лучшие, на наш взгляд, альбомы в пяти основных "напралениях" развития классического рока: прогрессивный рок (арт-рок), классический рок, поп-рок, блюз-рок и hard-&-heavy.
   1. Прогрессивный рок: "TransAtlantic" - альбом "Bridge Across Forever"
   Квартет "TransAtlantic" в составе элиты прогрессивного рока - Пита Трюэйвеса из "Marillion", Майка Портноя из "Dream Theater", Нила Морса из "Spock's Beard" и Ройна Столта из "The Flower Kings" - по нынешним временам называют "супергруппой". Словосочетание "супергруппа прогрессивного рока" лет пять назад могло лишь рассмешить рок-фанатов до колик. Однако буквально полтора года назад Майк Портной из группы "Dream Theater" (он, кстати, являлся организатором и лидером целиком инструментального проекта "Liquid Tension Experiment" c Тони Ливайном, Джоном Петруччи и Джорданом Радессом) объявил о выходе дебютного альбома своего нового прог-рок проекта - "TransAtlatic". В начале 2001 года вышел первый концертник группы с предсказуемыми каверами на "Genesis" и "The Beatles". И наконец осенью вышла действительно потрясающая пластинка "Bridge Across Forever", которая действительно затмеват дебютный альбом проекта "Virgo", двойной сборник лучших вещей от "Pink Floyd" и многое другое, вышедшее в этом году. Пластинка, которую "Big Ben Rock" рекомендует абсолютно всем.
   2. Классический рок: "Electric Light Orchestra" - альбом "Zoom"
   Альбом этот вышел, помнится, в День Независимости России - 12 июня. Кстати, был создан приятный прецедент: на Открытом радио (102,5 FM) 10 и 11 июня, то есть за два дня до выхода альбома прошел "уик-энд "ELO", в котором чуть ли не впервые в истории российского радио все песни с нового альбома прокрутили до (!!!) его мирового релиза. Помимо того, что ансамбль Джеффа Линна интересен сам по себе, следует отметить и приглашенных гостей: Ринго Старра и ныне, к несчастью, покойного Джорджа Харрисона. Харрисон отыграл на пластинке довольно много, а его приятель-"битл" Ринго появился лишь в двух треках. Тем не менее диск заслуживает титула "пластинки года" в категории "классический рок".
   3. Поп-рок: Мик Джаггер - альбом "Goddess in the Doorway"
   Несмотря на ряд интереснейших релизов в области поп-рока (достаточно вспомнить лишь новый альбом "White Lilies Island" австралийки Натали Имбрульи, новый альбом "Morning View" от модных ныне "Incubus", сборник лучших вещей, ставящий точку в работе "Terrorvision"), мы решили назвать альбомом года в этой категории новый сольник Мика Джаггера. Альбом этот, может быть, продается не так хорошо, как ожидалось, но для Джаггера это явный шаг вперед: здесь есть и рок, и фанк, и баллады, и танцевальная музыка... В общем, извините за тавтологию, долгожданный альбом оправдал долгое ожидание.
   4. Блюз-рок: Джим Капалди - альбом "Living on the Outside"
   Мы прямо-таки слышим крики Доктора Блюза Алексея Калачева, что это, мол, лажа, что, мол были релизы Би-Би Кинга, Тони Беннета, Ронни Элма, а под конец года - даже "новый старый" концертник Стива Рей Вона, и все-таки мы поставим в качестве лучшего альбома в этой категории новый сольни Джима Капалди. За исключением двух вещей ("Time Passes" и "Riding the Storm"), звучащих, скорее, как поп, а не рок, альбом получился зрелым, качественным, эмоциональным. Во всех остальных треках Джим грамотно сумел преподнести старую школу блюз-рока в современном звучании. В числе приглашенных музыкантов Джордж Харрисон, Ян Пейс, Гарри Мур, Джон Лорд, Стив Уинвуд, Пол Уэллар, Мик Долан, Ричард Ньюман.
   5. Hard-&-Heavy: Оззи Осборн - альбом "Down to Earth"
   Этот долгожданный восьмой сольный альбом знаменитого мистификатора из группы "Black Sabbath", вышедший 16 октября, действительно понравится всем любителям утяжеленной рок-музыки. Хотя в 2001 году состоялась масса релизов в этой области ("Judas Priest", "Saxon", "Rammstein", Мэрилин Мэнсон и прочее), именно ОО больше всего приблизился к настоящему классическому "харду". Еще раз напомним, что с 3 января еженедельно по четвергам в 22.00 на Открытом радио (102,5 FM в Москве) начинается цикл программ "Big Ben Rock" об Оззи Осборне и группе "Black Sabbath".

   Таковы, на наш взгляд, основные события 2001 года в области рок-музыки по этим четырем "номинациям". Мы же еще раз хотим поздравить вас, наши уважаемые читатели, с Новым 2002 годом, и в наступившем году продолжим рассказывать вам о ветеранах британской рок-сцены и о новостях рок-музыки.
   В подготовке этого выпуска были использованы некоторые материалы журнала "Classic ROCK". Следующий же наш выпуск, который увидит свет после рождественских праздников, будет посвящен творчеству легендарной английской арт-рок группы "Pink Floyd".
   Кроме того, мы ждем ваших отзывов и предложений на наш e-mail: motion@programmer.net


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное