Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
20 января 2010, среда

Опубликован январский рейтинг языков программирования

Так, с момента своего анонса в ноябре 2009-го Go поднялся на 13-е место, прибавив 1,25% в общем рейтинге. Для сравнения: существующий довольно давно Apple Objective-C, занимающий сейчас 12-ю позицию, получил практически такое же долевое подкрепление за полгода, да и связано это в основном с ростом числа iPhone-приложений.

Далеко не факт, что приводимые цифры отражают истинное положение дел касательно Go. Между тем новый язык, как утверждают в Google, поддерживает многопоточное программирование и параллелизм вычислений, позволяя эффективно нагружать современные многоядерные процессоры.

Традиционными лидерами остаются хорошо известные Java, Си, PHP, C++, Visual Basic, C#, Python, Perl, JavaScript, Ruby и Delphi. Соотношение объектно ориентированных языков к процедурным составляет 54,6% к 41,5%, а на долю функциональных и логических языков приходится по 2,8% и 1,1%. Языки со статической типизацией (59,2%) обгоняют динамически типизированные (40,8%).

Рейтинг составляется на основе интеллектуального подсчета упоминаний конкретного языка программирования при поиске в Google, Google Blogs, MSN, Yahoo!, Wikipedia и YouTube. Он затрагивает только тьюринг-полные языки, не учитывая, например, SQL или HTML, а также ассемблер ввиду его специфичности.

Несмотря на многолетние бурные дискуссии относительно качества и достоверности рейтинга, его значимость бесспорна, так как позволяет не только выявить тенденции, но и определить собственную профпригодность девелопера в развивающейся ИТ-индустрии, а также не ошибиться в стратегическом выборе рабочих инструментов при реализации нового программного бизнес-проекта.

Отчет по спам-активности в декабре 2009 года

"Лаборатория Касперского" представила очередной отчет по спам-активности - на этот раз за декабрь 2009 года.

Как отмечается, в первый зимний месяц доля спама в почтовом трафике уменьшилась по сравнению с ноябрем на 2,2% и составила в среднем 82,6%. Максимальная доля спама была зафиксирована 19 и 20 декабря - по 87,4%. А меньше всего рекламы было разослано в католическое Рождество, 25 декабря. Что касается географических источников спама, то оба лидера - США и Россия - сохранили свои позиции, с показателями в 22,7% и 7,1% соответственно. На третье место поднялась Бразилия (6,1%), на четвертое попал Вьетнам (5,8%). Индия по сравнению с ноябрем опустилась с третьей строчки рейтинга на пятую (5,4%). Десятку закрывают Корея (4,8%), Украина (4,0%), Италия (3,2%), Китай (3,0%) и Румыния (2,1%).

Кроме того, стоит отметить, что в декабре фишинговым атакам подверглись множество компаний, лидерами среди которых традиционно стали PayPal (35,7%), eBay (17,4%) и Facebook (10,2%). Также внимания фишеров не избежали владельцы аккаунтов World of Warcraft.


Apple ведет переговоры о сотрудничестве с Microsoft

Как сообщает BusinessWeek, Apple и Microsoft ведут переговоры о сотрудничестве с целью ослабить позиции Google. По неподтвержденной информации, если переговоры завершатся успешно, в новой iPhone OS и настольной версии Safari в качестве установленной по умолчанию поисковой системы будет использоваться не Google, а Microsoft Bing.

В BusinessWeek со ссылкой на "осведомленный источник" отметили, что в настоящее время именно Google является основным соперником Apple, в то время как Microsoft "играет роль пешки в битве гигантов".

Ранее подобные предположения высказывал авторитетный эксперт и журналист Дэвид Корси. В качестве поводов для объединения усилий Apple и Microsoft в борьбе против Google он называл стремительное развитие мобильной ОС Android, браузера Chrome, а также анонс операционной системы Chrome OS.

Консультант по кризису

Автор: Анна Глуховская

Рынок консалтинговых услуг как зеркало отражает процессы, происходящие в разных секторах бизнеса. А проблемы, с которыми приходится работать консультантам, позволяют прогнозировать ход течения "болезни", от которой вот уже более года страдает российская экономика.

Между тем, существует масса проблем, мешающих быстрому оздоровлению экономики РФ. К такому выводу пришли участники "круглого" стола "Консалтинг нового времени. Итоги года и ожидания", организованного приволжским пресс-центром ИА "Росбалт" совместно с Нижегородской Гильдией профессиональных консультантов (НГПК).

"Кризис полезен, поскольку помогает отделить зерна от плевел", - заявил во время мероприятия президент НГПК Игорь Колтунов. По его словам, серьезные проблемы возникли у предприятий, которые использовали различные нерыночные механизмы, а "рыночные" компании - выживают. "Падают те, кто делал деньги из воздуха, либо "пилил" бюджетные средства и жил за счет "откатов" или же просто существовал на дешевых кредитах и постоянном перекредитовании, - говорит он. - Причем этот "естественный отбор" характерен для самых разных отраслей - торговли, производства, консалтинга".

Удачным примером могут служить две нижегородские компании, которые продолжают успешно работать на упавшем рынке автопрома. Одна компания, выпускающая бронированные автомобили, умудрилась за последние полтора года увеличить производство машин в 2 раза. Другая - официальный дилер зарубежных автоконцернов - открыла на пике общего спада продаж иномарок новый автосалон и крупный сервисный центр. "Все твердят: "на автомобильном рынке спад, автомобили не покупают", а эти компании вопреки всему открывают новые объекты, движутся вперед", - констатирует Колтунов. И делает вывод, что во многом степень выживаемости бизнеса зависит от личности руководителя компании и стиля менеджмента.

Аналитики выделяют еще одну тенденцию, характерную для всех сегментов рынка. Так, в условиях кризиса резко усилились риски корпоративных конфликтов и передела собственности. Причем речь идет как о внутренних "войнах" (между собственниками или между владельцами и наемным менеджментом), так и о внешних угрозах (рейдерских захватах). "С одной стороны, для консалтинга, который специализируется на вопросах безопасности бизнеса, это хорошо, поскольку увеличивается количество обращений и число клиентов, - иронизирует Колтунов. - С другой стороны - плохо для самого бизнеса. Кризис пошатнул финансовую стабильность многих компаний, что создало почву для пыток захвата бизнесов". Впрочем, повторяет президент НГПК, "компании, которые использовали в работе рыночные механизмы, успешно отражают такие атаки".

Кроме того, в условиях дефицита денег у предпринимателей обострилась потребность адекватной оценки возможностей финансирования бизнеса из разных источников - посредством кредитов, вексельных и прочих схем "подпитки", за счет привлеченных и собственных средств. При этом своевременная диагностика финансового состояния компании позволяла понять, что на банковских кредитах свет клином не сошелся. "Практика показала: если у собственника предприятия в трудные времена есть силы, воля и желание продолжать свое дело, то привлечение инвестора дает шанс заместить дорогие и дефицитные кредитные ресурсы", - говорит директор департамента консалтинга инвестиционной компании "Марчмонт Капитал Партнерс" Константин Пигалов.

"При повышении кредитной ставки многие виды бизнеса стали нерентабельными. Поэтому некоторые владельцы предприятий были готовы даже к продаже своих компаний целиком, - вспоминает Пигалов. - Когда банк не продлевал кредит, это было чревато исчезновением бизнеса как такового, поэтому владельцы для сохранения предприятия были готовы поделиться крупной долей своей компании с инвестором". Правда, заметил он, инвесторы все еще не проявляют энтузиазма. "Сейчас продажи затормозились: покупатели не желают рисковать деньгами, планируя купить бизнес дешево, а собственники не хотят расставаться с активами за бесценок, так что пока наблюдается дисбаланс между спросом и предложением. Ситуация почти как в недвижимости", - констатирует Пигалов.

По данным члена НГПК, консультанта в сфере стратегического маркетинга Андрея Макшанова, "ситуация на нижегородском рынке недвижимости складывается трагическая во всех сегментах". В частности, по его информации, второй год подряд наблюдается сокращение объемов жилищного строительства - многоквартирного в городе и индивидуального в области. "У нас лопнули все крупные проекты, связанные с коттеджным строительством - со скандалами, с судами... Встала вся коммерческая недвижимость, - сетует Макшанов. - То есть, объекты высокой степени готовности будут достроены с большой долей вероятности, а после этого новостроек на рынке жилья долго не будет, 50% объектов сегодня брошены".

Член совета Гильдии Юлия Крузе отмечает изменение характера классической юридической практики сообразно потребностям клиентов. По ее словам, количество корпоративных заказов на услуги юристов, касающихся расширения и развития бизнеса, резко упало. Однако этот спад был компенсирован за счет повышения спроса на услуги, связанные с консолидацией компаний, закрытием региональных "дочерних" филиалов и объединением территориальных отделений федеральных структур.

Одновременно увеличилась судебная практика по банкротствам. "Это уже новая классика", - заявила Крузе. Хотя, по ее мнению, банкротство как инструмент оздоровления компаний сегодня используется не в полном объеме. "Институт банкротства применяется как "страшилка" для недобросовестных должников, которые имеют деньги, но не желают платить, пользуясь кризисом в качестве повода простить всем свои долги, - поясняет она. - Сегодня приходится подавать иски на банкротство компаний и стоять до конца намертво, не соглашаясь на мировую. И в итоге все крупные предприятия-должники, вынуждены платить по счетам".

Активизировалась, по информации Юлии Крузе, юридическая практика в сфере земельных отношений. В то же время наблюдается значительное падение спроса на услуги правоведов в решении налоговых споров, так как все проблемы решаются на уровне областного территориального управления ФНС.

С приходом кризиса, по словам Андрея Макшанова, во всех сегментах консалтингового рынка стали популярны технологии, позволяющие повысить операционную эффективность компаний, снизить издержки. В частности, активно разрабатываются методики в сфере энергоэффективности - в ближайшее время, как прогнозирует эксперт, это направление услуг будет очень востребовано.

Бизнес-тренер Людмила Круглова, специализирующаяся в сфере обучения и развития персонала, столкнулась с тем, что фирмы, покупавшие в "сытые" времена разнообразные образовательные курсы и тренинги, в период кризиса в большинстве своем ощутили серьезный спад. В то же время компании, заказывавшие коучинг (наставничество) и проходившие стратегические сессии развития, не только сохранили свои позиции на рынке, но даже пошли в рост. Сейчас, по ее информации, запросы бизнесменов в сфере обучения персонала стали заточенными под решение определенной бизнес-проблемы. "Зато исчезли заказы из серии "Проведите какой-нибудь курс, чтобы наши сотрудники расслабились и получили удовольствие".

Эксперты также отмечают изменения во взаимоотношениях между властью и бизнесом, произошедшие в процессе развития кризиса. Несмотря на активные разговоры о частно-государственном партнерстве и "конструктивном диалоге" между чиновниками и бизнесменами, стороны еще очень далеки от равноправия.

Вице-президента НГПК Галину Шатовскую огорчает все более усиливающееся государственное влияние на рыночные процессы, причем это проявляется во всех сферах и направлениях. "Данная тенденция характерна и для бизнеса, и для околобизнесовых услуг", - подчеркивает она. Кажется, что государство просто ловко воспользовалось кризисом как поводом для ведения собственного бизнеса. "Свобода частной деловой активности уменьшается, - говорит Шатовская. - Хотя на каком-то некрупном рынке еще можно "порезвиться". Но в целом наблюдается тотальная бюрократизация, возникает ощущение того, что люди ни за что не отвечают и могут существовать, ничего не делая. Возможно, это связано с возвратом "нефтяных денег". По крайней мере, на Западе наблюдается обратная тенденция".

Однако в целом консультанты позитивно оценивают положение дел в экономике России, и в будущее смотрят с оптимизмом. Некоторые эксперты сравнивают кризис с гриппом: пик заболевания уже миновал, экономика начинает постепенно исцеляться, главное -грамотно подобрать рецепты для оздоровления. Тем более что ресурсы для этого имеются.

Ректор бизнес-школы Green City и Нижегородского регионального института Управления и экономики профессор Василий Козлов считает, что кризис позволяет заняться системной институциональной работой, которая была проведена в развитых странах много лет назад - сфокусироваться на главном, разделить труд, создать доверие к контракту. "В путинский период государство играло роль надежного стабильного источника крупных инвестиций и единственного обладателя вложений, связанных со структурными изменениями. Но сейчас стала очевидной неэффективность госкорпораций, поэтому идет поиск технологий государственно-частного партнерства. При этом государство является источником более-менее стабильных денег, а предпринимательская активность позволяет эффективно использовать этот ресурс. Если бы частно-государственное партнерство было бы закреплено и защищено правыми нормами, то это давало бы нам шансы расти", - уверен эксперт.


Глава МВФ прогнозирует уверенный рост мировой экономики

Директор-распорядитель Международного валютного фонда (МВФ) Доминик Стросс-Канн заявил, что мировая экономика восстанавливается после кризиса быстрее, чем ожидалось, и что темпы ее роста, скорее всего, в 2010г. превысят предсказанные аналитиками 3%, передает Reuters.

Такой прогноз глава МВФ озвучил во время выступления на Азиатском финансовом форуме в Гонконге. Как отмечает Д.Стросс-Канн, процесс восстановления экономики тесно связан с рынками Азии.

По его словам, именно азиатские страны смогли довольно быстро восстановить внутренний спрос и выработать систему мер против кризиса. Глава МВФ заявил, что рост на рынках Азии, исключая Японию, в текущем году превысит 7%.

В то же время Д.Строс-Канн отметил, что восстановление экономики в большинстве развитых стран будет медленным и останется зависимым от поддержки государства.

Между тем в начале недели с аналогичным прогнозом выступил заместитель председателя правления государственного инвестиционного фонда Singapore Investment Corp Тони Тан. По его словам, восстановление мировой экономики может быть неожиданно сильным в ближайшие кварталы благодаря развивающимся рынкам.

"Глобальное восстановление в целом окажется сильнее, чем ожидали большинство аналитиков, и может в дальнейшем преподносить приятные сюрпризы, по крайней мере в следующие несколько кварталов", - подчеркнул замглавы инвестфонда.

Он добавил, что развитые экономики также могут ждать роста. Экономика США, вероятно, будет умеренно быстро развиваться в первой половине года, прежде чем замедлится вновь, а Европа может выиграть от подъема мировой торговли. "Хорошая новость в том, что мы, кажется, избежали глобальной депрессии, - считает Т.Тан. - Мировая экономика стабилизировалась и сейчас восстанавливается".


Рекламодатели перебирают каналы

Самыми дешевыми медиа для рекламодателей в России являются наружная реклама и телевидение. Чтобы сообщение на этих носителях увидела тысяча человек, рекламодателю в прошлом году достаточно было потратить лишь 20-54 руб., подсчитало агентство Initiative. Для сравнения: в Польше эти медиа стоили в 2,5-3 раза дороже.

Входящее в рекламную группу АДВ сетевое агентство Initiative проанализировало расценки на рекламу в России в 2009 году, подсчитав среднюю стоимость тысячи контактов (Cost Per Thousand, или CPT) для каждого рекламоносителя. Именно показатель CPT используется специалистами для сравнения стоимости рекламы в различных медиа. Также Initiative предоставило "Ъ" аналогичные данные по другим странам.

Для оценки CPT на ТВ использовались ожидаемые по 2009 году рекламные сборы и набранные за этот период 30-секундными роликами пункты рейтинга (отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик). В наружной рекламе учитывалась информация по самому распространенному в России формату - щитам 3х6 м: их аудиторные показатели и средняя стоимость месячной кампании в 70 городах. Для оценки журналов были задействованы десять наиболее востребованных изданий (Cosmopolitan, Maxim и др.), четыре газеты ("Московский комсомолец", "Комсомольская правда", "АиФ", "Антенна-Телесемь"), две общенациональные сети радио ("Русское радио" и "Европа плюс"), девять наиболее популярных сайтов интернета ("Яндекс", Mail.ru и др.). Все данные приводятся без НДС.

Самым дешевым медиа в России является наружная реклама, где показатель CPT в 2009 году снизился на 27%, до 20 руб., следует из данных Initiative (см. таблицу). Динамика показателя CPT не равнозначна изменению расценок, поясняет гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. В прошлом году, по его словам, наряду со снижением расценок наблюдалось, особенно в первом полугодии, и уменьшение трафика. Так, по итогам 2009 года дневная аудитория одного щита 3х6 м в Москве снизилась в среднем на 5%, до 55 тыс. человек. Расценки на наружную рекламу в прошлом году снизились на 20-40% в зависимости от формата, оценивает господин Березкин.

Именно общее снижение аудитории анализируемых изданий - на 5% в журналах и на 15% в газетах - привело к тому, что показатель CPT в 2009 году для прессы даже вырос, отмечает исполнительный директор Initiative Елена Белова. В кризисном 2009 году показатель CPT в прессе должен был снизиться, просто агентство в своих расчетах основывается на официальных прайс-листах, объясняет директор службы рекламы ИД "Комсомольская правда" Владислав Гемст. Между тем, по его словам, в прошлом году издатели, не пересматривая официальные расценки, вынуждены были увеличивать размер скидок, а также активно практиковали различные поощрительные программы. В результате доходы центральной прессы снизились по сравнению с 2008 годом в среднем на 15-20%, полагает гендиректор агентства EuroPublicity Вадим Кудряшов.

При оценке радио за основу также были взяты официальные прайс-листы, считает вице-президент по коммерческим вопросам Европейской медиагруппы (радио "Европа плюс", "Ретро FM") Мария Смирнова. По ее мнению, из-за падения спроса на радиорекламу скидки в отдельно взятой Москве, где работают сейчас около 50 станций, выросли в среднем на 30%, на общенациональных сетях - примерно на 10%.

На телевидении изменение в 2009 году показателя CPT - на 13%, до 54 руб. - близко к признанному сами продавцами телерекламы снижению расценок. Реклама на каналах, которые продает группа "Видео Интернешнл", в 2009 году подешевела в среднем на 10%, признавал в октябре гендиректор группы Сергей Васильев.

По сравнению с другими странами самыми недооцененными медиа в России являются ТВ и наружная реклама, свидетельствуют данные Initiative. В пересчете на доллары CPT на ТВ в России равняется $1,6, в Польше - $4,1, в Испании - $5,4, в Великобритании - $6,5, в США - $13,9. В наружной рекламе CPT в России составляет $0,6, в Великобритании - $1,6, в Польше - $1,8, в США - $2,3 и в Испании - $4,4.


Операторы заплатят за все

На рынке российского ритейла в ближайшее время могут произойти революционные изменения. Как стало известно РБК daily, операторы "большой тройки" ведут переговоры с крупнейшими вендорами о продаже субсидированных телефонов в России. Первым оператором, начавшим продажи сразу нескольких моделей телефонов на основе субсидий, может стать МТС, которая ведет переговоры с Nokia.

О том, что операторы "большой тройки" заинтересовались массовой продажей субсидированных телефонов в России, РБК daily рассказали три источника на рынке сотового ритейла. По словам одного из них, первопроходцем в этой области может стать МТС, которая вела переговоры о возможности продажи субсидированных трубок в своих салонах с компанией Nokia. "Пока эти переговоры ничем не закончились", - добавил источник. Он также сообщил, что перспектива продажи субсидированных аппаратов в России не менее интересна и Samsung.

В МТС информацию о переговорах с Nokia не комментируют. Связаться с представителями финской компании не удалось. Представители Samsung отказались официально комментировать ситуацию. Источник, близкий к компании, сообщил РБК daily, что переговоров о возможности продажи субсидированных телефонов "как таковых" никто с производителем не вел. "Обсуждались перспективы рынка субсидированных трубок в России", - говорит он.

"У нас есть положительный опыт субсидирования телефонов на Украине и в Белоруссии. Модель "обратного субсидирования" доказала свою эффективность на этих рынках. Сейчас мы смотрим, как этот опыт можно использовать в России с учетом существующих законодательных ограничений", - говорит пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая. Практика западных операторов показывает, что наиболее успешные проекты осуществляются в сегменте начального ценового уровня, говорит она. В пресс-службе "МегаФона" заявили, что с интересом относятся к программе субсидирования. "В частности, не так давно компания вывела на рынок минифон, который продается по цене ниже себестоимости", - говорят представители компании.

В "ВымпелКоме", напротив, пока скептически относятся к идее продажи субсидированных моделей. "Массовый запуск подобных проектов коренным образом изменит индустрию сотового рынка. Мы считаем, что ни с юридической точки зрения, ни с точки зрения потребителя рынок к этим изменениям на данном этапе не готов", - говорит пресс-секретарь "ВымпелКома" Ксения Корнеева.

"Напрямую вопрос о продаже субсидированных товаров российское законодательство не затрагивает. Однако в текстах законов "О защите прав потребителей" и "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" действительно есть пункты, запрещающие навязывание услуг при продаже товара", - объяснял ранее РБК daily руководитель арбитражной практики юридической компании "Вегас-Лекс" Андрей Корельский. Однако, говорит эксперт, этот пункт не создает препятствий для продажи субсидированных трубок.

Президент "Евросети" Александр Малис отмечает, что реализация проекта по продаже субсидированных телефонов требует существенных затрат. "Фактически вы продаете телефоны даром, никто не гарантирует, что покупатель вернет деньги. Поэтому определенный бюджет нужно закладывать не только под закупку трубок, но и под услуги коллекторского агентства".

Чтобы обеспечить запуск общероссийского проекта по продаже субсидированных телефонов, одному оператору понадобится от 30 млн до 60 млн долл. без учета логистики и затрат на маркетинг, рассчитывает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он говорит, что модель обратного субсидирования вряд ли может стать революционной для рынка, но прямое субсидирование, напротив, в корне изменит положение вещей. "Операторы фактически будут регулярно тратить огромные средства на закупку аппаратов", - заключает он.


Суперкомпьютер Кириенко

Как стало известно РБК daily, "Росатом" получил 1,1 млрд руб. на написание программного обеспечения для суперкомпьютера производительностью 1 петафлоп (1 тыс. трлн операций в секунду). Такого суперкомпьютера государству хватит лишь для решения 10-15% своих задач, включая оборонные, считают эксперты.

Выделить финансирование запросили Минфин первый замглавы администрации президента Владислав Сурков и зампредседателя правительства Сергей Собянин (документ есть у РБК daily). Деньги уже выделены "Росатому" и направлены в Саровский ядерный центр, занимающийся разработкой программного обеспечения для нового суперкомпьютера.

Суперкомпьютер в данный момент создается в Саровском ядерном центре в рамках государственного оборонного заказа. Как сообщили РБК daily в "Росатоме", суперкомпьютер помимо оборонных задач будет использоваться для расчетов в сфере атомной энергетики, виртуального проектирования в авиастроении, в космической промышленности и автомобилестроении. Предполагается, что на написание программ в этих сферах выделится равное количество ассигнований.

Генеральный директор Саровского ядерного центра Валентин Костюков рассказал РБК daily, что выделенные деньги пойдут только на создание базового софта и разработку аппаратно-программных комплексов, а также инструментария. Как предполагают в ядерном центре, в развитие программ для авиа- и автомобилестроения планируется привлечь дополнительные инвестиции от КБ Сухого и ОАО "Камаз", которые включатся на финальной стадии написания ПО.

Программное обеспечение уже готово на 60-70% и будет полностью дописано к 2012 году, надеются в Росатоме. Директор копании ALT Linux Алексей Смирнов оценивает выделенную сумму в 1,1 млрд руб. на разработку подобного ПО как вполне адекватную.

Мощности этого суперкомпьютера хватит на решения 10-15% всех первоочередных задач для государственных нужд в ближайшие годы, считает аналитик ИК "Финам" Алексей Курасов. Помимо социальных и государственных нужд суперкомпьютер может эффективно использоваться и в коммерческом секторе. В частности, на расчетах сейсмики в нефтегазовом секторе можно зарабатывать 600-700 млн долл. в год, которые сейчас буровики платят зарубежным компаниям, рассказывали ранее эксперты РБК daily.

Еще в середине года Дмитрий Медведев на заседании Совета безопасности поставил перед Минкомсвязью и другими профильными ведомствами задачу разработать комплекс предложений по развитию российских суперкомпьютеров. Сейчас Россия находится на 12-м месте в рейтинге 500 наиболее мощных супервычислительных систем. По сравнению с июлем 2009 года позиции нашей страны повысились на три пункта благодаря установке компьютера Lomonosov в МГУ. Его максимальная вычислительная мощность составляет 350 Тфлоп (1 трлн операций в секунду).

Однако некоторые эксперты считают, что российские суперкомпьютеры можно считать российскими чисто условно. В стране нет производства плат и микропроцессоров, так что супер-ЭВМ создаются на базе западных процессоров Intel и AMD.


Кредитоспособность россиян в этом году вырастет в 1,4 раза

В 2010 году население России при сохранении позитивной макроэкономической ситуации может взять около 240 тысяч ипотечных кредитов на сумму 230 млрд рублей. В результате объем ипотечных сделок вырастет на 40% по сравнению с 2009 годом, прогнозируют аналитики агентства МИАН в исследовании, посвященном рынку ипотечного кредитования в 2009 году.

Что касается итогов прошлого года, то, по предварительным оценкам, в целом было выдано около 170 тысяч жилищных кредитов на сумму 165 млрд рублей (доля ипотечных займов среди которых достигает 80%). Это примерно в три раза меньше по количеству и в четыре раза по объему, чем в 2008 году. Ежемесячное количество выдаваемых займов относительно уровня в 2009 году было в 2,5-3 раза ниже по сравнению с 2008 годом по Москве, в 3-5 раз - на региональных рынках.

Тем не менее, согласно выводам аналитиков, начиная с середины лета на рынке ипотечного кредитования наблюдаются положительные изменения. Уже к концу 2009 года количество выданных ипотечных займов увеличилось в два раза, а доля сделок с привлечением кредитных средств возросла до 10-12% в Москве и до 6-8% в регионах. Однако по сравнению с докризисными показателями в 25-35% она все еще крайне низка.

Что касается среднего размера кредита, то он по-прежнему остается на четверть ниже от докризисного уровня и составляет 900 тысяч рублей против 1,2 млн ранее. При этом, как отмечается в исследовании, на рынок начали выходить покупатели с небольшими ипотечными кредитами в 1-3 млн рублей в Москве и 600 тысяч - 1 млн рублей по России.

Однако это, к сожалению, не означает, что настолько сильно подешевели квартиры. Как показывает практика, сумма сделки при этом в несколько раз превышает кредит, а разница покрывается за счет продажи прежней квартиры, то есть происходит своего рода "улучшение жилищных условий". Представитель МИАН пояснил BFM.ru, что, обычно такие заемщики приобретают одно-, двухкомнатные квартиры в Подмосковье (средняя сумма составляет 5 млн рублей) или в Москве (6,5-7 млн рублей). В регионах же цена на одно-, двухкомнатную квартиру колеблется на отметке 2 млн рублей при одобренном кредите в 200-500 тысяч рублей.

Тенденция брать ипотечные кредиты на улучшение жилищных условий появилась в середине прошлого года, отметил в разговоре с BFM.ru руководитель аналитического центра "Где этот дом" Александр Пыпин.

"У большей части населения есть недвижимость. Такие люди и берут ипотечные кредиты на улучшение жилищных условий, - пояснил эксперт. - И, допустим, в Москве покупают вместо 2-комнатной 3-комнатную квартиру. Таким образом, получается первоначальный взнос в 70-80%, а банк добавляет свои 20%. Для банка такие кредиты очень выгодны, потому что первоначальный взнос составляет стоимость этой самой 2-комнатной квартиры. Кроме того, это низкорисковый кредит, соответственно, и ставки по такому кредиту могут быть достаточно низкие, вплоть до 10%, а срок погашения может составлять не 20-30 лет, а 5-7 лет".

Председатель комитета по ипотеке Московской ассоциации риэлторов, руководитель службы ипотечного кредитования компании "ИНКОМ-Недвижимость" Лев Плецельман также отмечает, что период "заморозки" закончился весной-летом 2009 года, и с осени банки начали активно выдавать ипотеку и снижать процентные ставки. Тем не менее, по оценкам эксперта, в Москве этот сегмент рынка за год уменьшился примерно пять раз - ипотека откатилась на уровень 2005-2006 года.

По словам Льва Плецельмана, изменения, которые произошли за последние месяцы, в первую очередь показывают, как изменились требования заемщика. "Сейчас кредиты в основном берут для улучшения жилищных условий. Типовая величина кредита в Москве по итогам этого года составляет 2-2,5 млн рублей. Кроме того, банки стали более строго относиться к заемщикам, серьезнее проводить андеррайтинг, критичнее изучать выбранные квартиры, а сами заемщики стали более реалистично оценивать свои финансовые возможности", - комментирует специалист.

Несмотря на начавшуюся "оттепель", эксперты дают осторожные прогнозы на текущий год, исходя из того, что существенных движений на этом рынке сейчас не происходит. "Количество выдаваемых ипотечных кредитов останется на уровне осени 2009 года, то есть примерно 20 тысяч кредитов в месяц по России", - прогнозирует Александр Пыпин.

"Сейчас время поступательного развития, а не взрывного роста, как было в конце 2007-го - начале 2008 года, и если общая ситуация будет оставаться стабильной, то при таких условиях число заемщиков и сделок будет увеличиваться плавными темпами, - резюмирует Лев Плецельман. - Мы полагаем, что если никаких экономических катаклизмов не будет, то продолжится плавное снижение процентных ставок и величины первоначального взноса, который к середине года, возможно, у большинства банков снизится до 15-20%".


Первый в мире гибридный ноутбук

Компания Lenovo представила первый в мире гибридный ноутбук IdeaPad U1 со съемным экраном, который совмещает два устройства в одном, причем в каждом из них установлены собственный процессор и операционная система. Полноценный ноутбук и съемный планшет могут работать совместно или независимо друг от друга.

IdeaPad U1 - это два устройства в одном корпусе, способные полностью синхронизировать свою работу и совместно редактировать документы, использовать ресурсы аккумуляторной батареи и модуля 3G. В новинке реализована технология Hybrid Switch, позволяющая быстро переключаться между двумя различными платформами. К примеру, пользователь сможет продолжить просмотр веб-сайта с того же места, отсоединив дисплей.

Ноутбук Lenovo IdeaPad U1

Новинка также обладает оригинальным интерфейсом для удобного чтения информации в портретном и ландшафтном режимах при использовании планшета. Пользователи могут переключаться между двумя режимами, в которых экран поделен соответственно на шесть или четыре секции. Шестисекционный дисплей IdeaPad U1 обеспечивает доступ к нескольким веб-сервисам одновременно, таким как электронная почта, календарь, RSS и социальные сети. Четырехсекционный режим подходит для просмотра фотографий и видео, прослушивания музыки и чтения.

Как в режиме ноутбука, так и в режиме планшета, IdeaPad U1 обеспечивает более 5 часов автономной работы при просмотре веб-сайтов с помощью 3G-соединения и до 60 часов в режиме ожидания. Кроме того, устройство оснащен встроенной видеокамерой, микрофоном и двумя динамиками с функцией подавления эхо.

"Гибридный ноутбук IdeaPad U1 - это уникальная модель на рынке персональных компьютеров, предоставляющая пользователю два различных устройства, способных работать как вместе, так и по отдельности, - отметил Бай Юйли, генеральный директор компании Lenovo в России. - U1 дополняет ноутбук возможностями планшетного ПК с сенсорным MultiTouch-дисплеем и беспроводными модулями".



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное