Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
19 января 2010, вторник

Россия примет участие в международном исследовательском проекте по изучению эффективности использования информационных технологий в образовании

Microsoft объявила о включении России в пилотный исследовательский проект по изучению роли информационных технологий в развитии систем образования разных стран.

Руководить этим проектом на глобальном уровне будет независимая исследовательская компания SRI International. Российским оператором проекта выступит Институт Новых Технологий. Первые итоги проекта будут представлены сообществу уже к концу текущего учебного года.

Основная цель исследования заключается в том, чтобы максимально объективно оценить степень воздействия информационных технологий на качественные изменения образовательного процесса и учебных практик в разных странах мира. А его главный фокус - выявление наиболее успешного опыта использования ИКТ в обучении. В России проект будет проводиться в течение нескольких лет и включать в себя работу с учащимися, преподавателями, директорами школ, сотрудниками образовательных учреждений и соответствующих ведомств в Москве, Тамбове, Алтайском крае и Республике Карелия.

Все данные, полученные в ходе исследования, а также ежегодные отчеты и методологии будут находиться в открытом доступе на протяжении всего времени реализации проекта. Помимо этого, в процессе исследования будут выработаны новые методы оценивания учащихся и системы обучения, которые образовательные учреждения могут позаимствовать для измерения своих успехов.

"Это совершенно уникальный проект. Его можно в какой-то степени сравнивать с похожими международными исследованиями. Подобный анализ является очень ценным опытом как для Microsoft, так и для образовательного сообщества", - комментирует А.Л. Семенов, член-корреспондент РАН и РАО, профессор, ректор Московского института открытого образования.

Компания Microsoft оказывает поддержку этому исследовательскому проекту в рамках программы "Партнерство в образовании", главной целью которой является предоставление образовательному сообществу (школьным учителям, ученикам, методистам, руководителям школ) дополнительных возможностей и ресурсов для эффективного изучения и встраивания технологий в процесс обучения.


Топ10 стран по скорости доступа к Сети

Автор: Денис Борн

Согласно последнему отчёту Akamai, всё большее количество стран и городов присоединяются к миру высокоскоростного интернета. Так, в третьем квартале 2009 года скорость доступа ко всемирной паутине в первой десятке государств в среднем выросла на 18% по сравнению со вторым кварталом. Возглавляет рейтинг Южная Корея с 29% - 14,6 Мбит/с, тогда как наибольшее увеличение скорости показала Ирландия - на 26% до 5,3 Мбит/с. США в очередной раз не попали в топ-10, заняв 18-ю строчку с 1,8% и 3,9 Мбит/с. В некоторых же странах, таких как Румыния, Швеция и Чехия, средняя пропускная способность снизилась.

Топ10 стран по скорости доступа к Сети

Тем не менее, в годичном исчислении во всех странах десятки скорость выросла, причём в некоторых случаях весьма значительно - на 73% Ирландии, в Чехии на 23%. В 103 странах из 226, за которыми наблюдает Akamai, средняя скорость ниже 1 Мбит/с. Во втором квартале их было 125. А пропускная способность ниже 100 Кбит/с - только в 7 странах по сравнению с 14 в конце первой половины 2009 года. Впервые проанализировав ситуацию в городах, Akamai обнаружила, что в Азии, Европе и США даже города с наименее развитой телекоммуникационной инфраструктурой могут предоставить скорость выше 10 Мбит/с. В швейцарской Лозанне - 24 Мбит/с. В то же время в африканском и южноамериканском регионах этот показатель не превышает 4 Мбит/с.

Топ10 по кибератакам

Кибератаки

Отметила Akamai и резкий рост доступа к интернету с мобильных устройств. Что касается кибератак, они остались головной болью телекоммуникационных компаний. В третьем квартале кибермошенники были активны в 207 странах (кварталом раньше - в 201). На первом месте оказалась Россия с 13% глобального "хакерского" трафика, немного уступила Бразилия - 8,6%. Но атаки менее концентрированные - ранее за 50% всего их количества были ответственны две-три первые страны в рейтинге. 78% злонамеренного трафика пришлось на 445 порт, что связывается с ботнетами и червём Conficker в частности.


Интернет спасет газеты

По данным Всемирной ассоциации издателей периодических СМИ (WAN), большая часть мировых изданий так или иначе пострадала от кризиса. Так, 38% респондентов сообщили, что их доходы упали как минимум на 20% и подобная картина сохранится в 2010 году. При этом в печатных изданиях снижаются рекламные сборы, выручка от подписки и других источников доходов. Потери в традиционных для себя источниках доходов медиакомпании намерены компенсировать за счет выручки, генерируемой интернет-сервисами и рекламой. Более 20% опрошенных сообщили о росте доходов от онлайн-контента и 70% зафиксировали рост дохода от интернет-рекламы.

Динамика выручки медиа-компаний

В структуре доходов издательских домов выручка от нетрадиционных медиа - социальных сетей, мобильного контента, сетевых сервисов и т.д. - достигла значительной доли. 26% респондентов отметили, что выручка от этих сервисов составила около 21-30% от их общих доходов. У 4% компаний подобные сервисы генерируют более 70% выручки. В нашей стране, по мнению экспертов, доля дохода от непечатного направления составляет от 10 до 25%, но в некоторых СМИ может превышать 50%.

По мнению вице-президента WAN, вице-президента Гильдии издателей периодической печати Евгения Абова, 2010 год не будет легче предыдущего. "Падение рекламных доходов издатели будут вынуждены компенсировать, но в течение одного года маловероятно, что индустрия сможет настолько перестроиться, чтобы решить эту проблему. Пока же лишь небольшая часть потребителей готовы платить за контент в интернете. Требуется время для того, чтобы внедрить новые практики и перестроить потребительское поведение". С ним соглашается и главный редактор BFM.ru Антон Носик, полагающий, что прибыль печатных СМИ, в том числе в России, в этом году продолжит падать.

Коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков в отношении прогноза ориентации печатных СМИ на онлайн-направление не видит ничего нового и разделяет мнение коллег из WAN: "Переориентация издателей на онлайн идет уже не первый год и останется актуальной и в нынешнем году". "Основные доходы от непечатных активов сегодня приносит реклама, а не подписчики на контент", - объясняет Антон Носик. По его мнению, если сравнивать тиражи многих сегодняшних газет с посещаемостью сайтов этих изданий, то аудитория онлайн-версий несопоставимо больше. Распределение доходов от онлайн-направления в разных медиахолдингах может существенно отличаться, но эта доля сегодня уже нередко превышает долю доходов от печатного направления. В среднем же она составляет от 10 до 25%.

По словам аналитика Газпромбанка Анны Курбатовой, традиционные виды медиа испытали двойной негативный эффект - серьезно пострадали от кризиса и параллельно получили отток аудитории в онлайн-сегмент: "Очевидно, что интернет - наиболее быстрорастущий сегмент (особенно в нашей стране, где аудитория интернета продолжает быстро расти с низкой базы), и экспансия в этот сегмент позволяет медиакомпаниям частично отыграть потери традиционных бизнесов". По ее предположению, по объему доходов от рекламы 2010 год превзойдет 2009-й, но менее чем на 10% в рублях.


Электронная подпись получила послабления

Госдума решила внести поправки в закон "Об электронной подписи". Согласно законопроекту, который одобрил комитет Госдумы по финансовому рынку, вместо одного вида электронных цифровых подписей (ЭЦП) законодательно будут закреплены несколько, каждый со своей сферой применения. Кроме того, поправки позволят российским компаниям обмениваться с иностранными партнерами электронными документами с ЭЦП.

Как сообщила репортеру ComNews пресс-служба Министерства связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи), одобренный комитетом Госдумы законопроект "Об электронной подписи" призван заменить действующий закон от 10 января 2002 г. "Об электронной цифровой подписи", сохранив существующую структуру отношений по использованию электронных подписей. Поправки либерализуют и усовершенствуют регулирование области ЭЦП, полагают думцы.

"В целом, законопроект носит более нейтральный характер, давая субъектам отношений возможность в установленных законом рамках использовать тот вид и ту технологию электронной подписи, которая им больше всего подходит", - отмечает пресс-служба министерства.

Документ разрешает использовать любой вид законодательно закрепленной электронной подписи, каждая из которых - со своими характеристиками по надежности и со своей сферой применения. "Самые надежные подписи должны использоваться в сфере государственного управления, подписи попроще (и полегче в использовании) - в отношениях между частными лицами", - поясняет пресс-служба Минкомсвязи.

Законопроект также изменяет механизм признания иностранных ЭЦП. "Если федеральный закон "Об электронной цифровой подписи" фактически не допускает иностранные электронные подписи, то в законопроекте создаются условия для свободного (и главное - защищенного законом) обмена подписанными электронной подписью электронными документами с иностранными партнерами", - комментирует пресс-служба Минкомсвязи. По ее словам, изменение закона "Об электронной подписи" позволит устранить недостатки и пробелы в правовом регулировании отношений по использованию электронной подписи в Российской Федерации, в то же время сохранив имеющуюся практику использования электронной цифровой подписи.

Как ранее сообщал ComNews, использование ЭЦП является частью программы по внедрению "Электронного правительства". В декабре 2009 г. советник министра связи и массовых коммуникаций Илья Массух сообщил, что Минкомсвязи формирует список госуслуг, которые будут предоставляться гражданам без использования электронно-цифровой подписи. На его взгляд, необходимо "либо либерализовать рынок выдачи таких подписей, либо выбирать другие дополнительные способы авторизации".


Европейский центробанк задумался о худшем

Неопределенность перспектив развития экономик ЕС и Еврозоны привели к началу дискуссий внутри союза о возможности его распада. Европейский центробанк (ЕЦБ) на этой неделе опубликовал две статьи своих экспертов - об эффектах вхождения в еврозону экономики Италии и о юридических перспективах выхода из нее и ЕС Греции. Обсуждение крайних сценариев ситуации с ЕС в ЕЦБ показывает, что Европа, возможно, стоит на пороге обсуждения новых политических правил игры в зоне евро.

ЕЦБ опубликовал в серии "рабочих документов" две декабрьские статьи экспертов банка, отчасти посвященные ставшему актуальным вопросу о возможности распада зоны евро и экономическо-политических последствиях таких событий. Обе статьи вызвали, несмотря на отдаленность предмета исследования, большой интерес СМИ в Европе. Статья Джанни Амисано и Ливио Стракка (ЕЦБ) и Николо Джиомаролли из МВФ обсуждает вопрос о том, какие последствия для экономики Италии вызвал бы отказ от присоединения к еврозоне. Статья Фебуса Анастассиу из ЕЦБ анализирует юридические проблемы, которые могут возникнуть в ЕС в случае намерения правительства Греции выйти из ЕС и зоны евро, а также в случае, если страны ЕС потребуют исключения Греции из Евросоюза и откажутся от совместного координирования с ней денежной политики в рамках еврозоны.

Отметим, тему возможного превышения Италией параметров бюджетной политики, необходимых для сохранения страны как участника еврозоны, в ЕС обсуждают довольно редко - в группе риска нарушения правил Маастрихтских соглашений Италия упоминается реже, чем четыре страны-аутсайдеры Еврозоны - Португалия, Ирландия, Греция и Испания (известные на политэкономическом сленге инвестбанков как PIGS - от англ. pigs - "свиньи"). Отметим, выводы группы экспертов ЕЦБ и МВФ по экономике Италии и влиянии механизмов еврозоны на способность правительства страны реагировать на "ассиметричные шоки" (пример таких шоков - кризис 2008-2009 годов) довольно неопределенны, тем не менее авторы приходят к выводу о том, что вхождение в зону евро снизило как возможные риски макроэкономической стабильности, так и возможность властей гибко реагировать на изменения конъюнктуры, нежели в случае сохранения Италией лиры. Авторы намерены проверить выводы, используя свою модель, на экономиках других стран ЕС.

Исследование господина Анастассиу намного более актуально - Греция является неизменным членом неформальной группы PIGS с момента ее "определения" в 2007 году, по оценкам S&P, доля ее внешнего долга к ВВП, сейчас составляющая 120%, к 2012 году почти неизбежно вырастет до 138% (безопасным считается уровень порядка 60%). При этом способность Греции обслуживать суверенный долг - под вопросом. Господин Анастассиу исследует, исходя из законодательства ЕС, вопрос о возможности "исключения" Греции из еврозоны. Вопрос актуален еще и в связи с декабрьским скандалом с системой статистической отчетности в Греции - специалисты Eurostat и ЕЦБ в очередной раз заподозрили национальное статистическое ведомство Греции и правительство страны в сознательном искажении макроэкономической статистики или в крайне некорректном сборе информации о динамике ВВП и промышленного производства. Ранее (в 2000 и 2004 годах) Грецию уже уличали в предоставлении искаженных данных о динамике ВВП и размере бюджетного дефицита (в ЕС известен также прецедент искажения статистики в Италии в 1970-х годах), однако 10 января к обвинениям официально присоединилась Еврокомиссия.

Господин Анастассиу тем не менее констатирует, что легальных механизмов "исключения" Греции из ЕС просто не существует - несмотря на продекларированное в Лиссабонском договоре ЕС права на "сецессию", технически это потребует переговоров со всеми странами ЕС - даже при добровольном желании Греции покинуть союз. Ограничить права Греции в праве управления в еврозоне немногим проще, но и в случае прекращения работы представителей Греции в таких институтах, как ЕЦБ, при нежелании страны расставаться с евро как валютой, в том числе наличного обращения, невозможно.

Из текста статьи эксперта ЕЦБ в целом следует, что "распад еврозоны" в основных сценариях невозможен: и страны PIGS, и новые страны еврозоны легко могут, не пользуясь правами управления в ЕЦБ, сохранить евро как национальную валюту - в этом случае статус евро в них будет аналогичен статусу евро в Черногории и Косово, которые для ЕЦБ - де-факто участники европейского валютного союза без обязательств. Очевидно, что во избежание такого сценария, умножающего для "основных" членов еврозоны - Германии и Франции требования к сохранению макроэкономической стабильности, политические механизмы в ЕС должны будут претерпевать серьезные изменения.


Городской телефон дорожает с 1 февраля

Крупнейший оператор местной связи в столице - МГТС (ОАО "Московская городская телефонная сеть") с 1 февраля 2010 года увеличит тарифы на предоставление местных телефонных соединений - в среднем на 10,3%.

"В среднем повышение тарифов на предоставление местных телефонных соединений с учетом абонентской линии для абонентов - граждан и организаций составит 10,3%, что соответствует предельному уровню индексации, установленному для МГТС ФСТ", - сообщила пресс-секретарь компании "Комстар-ОТС", в которую входит МГТС, Екатерина Невская.

По сообщению компании, самый популярный тарифный план - безлимитный, которым пользуется более половины москвичей, подорожает на 25 рублей, до 405 рублей, включая плату за абонентскую линию в 155 рублей (годом ранее 135 рублей).

Тариф с повременной системой оплаты, который предпочитают 29% частных абонентов, обойдется в 155 рублей вместо 135 рублей в месяц при стоимости местных телефонных соединений 36 копеек за минуту.

Комбинированный тарифный план подорожает на 20 рублей, до 140 рублей, против прошлогодних 120 рублей. При этом сам базовый объем будет снижен в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ) до 400 минут с 450 для всех категорий абонентов.

При этом в МГТС подчеркивают, что вместе с тем с 23 января компания снижает тарифы на установку стационарных телефонов на 25%. Стоимость доступа к сети местной связи для россиян будет снижена с 5,8 тыс. рублей до 4,35 тыс. рублей, для юрлиц - с 8,64 тыс. рублей до 6,48 тыс. рублей.

Аналитики говоря, что абонентам придется смириться с повышением тарифов. "МГТС - поставщик услуг в основном для населения, бюджетных организаций и части корпоративной абонентской базы, которая не является потребителем каких-то премиальных телекоммуникационных услуг, - объясняет аналитик "ВТБ-Капитал" Виктор Климович. - Этой категории потребителей нужны базовые телекоммуникационные услуги. Глядя на тарифы и на средний счет МГТС, можно с уверенностью сказать, что он останется существенно ниже, чем у других операторов, даже после повышения тарифов".

Аналитик компании "Метрополь" Сергей Васин напоминает, что ежегодное повышение тарифов уже стало традиционным, и это никаких изменений не принесет. "Мы прогнозируем, что МГТС будет удерживать основную долю клиентов. Потому что есть эффект инертности абонентов, которые имея у себя линию от МГТС, вряд ли будут задумываться над сменой оператора", - говорит Сергей Васин.


Мобильная распродажа

На фоне других секторов российский рынок сотовой розницы становится привлекательным объектом для инвестирования. На это рассчитывают два крупнейших российских игрока мобильного ритейла - "Евросеть" и "Связной", которые планируют выйти на биржу в ближайшие два года. Размещение может принести компаниям на двоих до 900 млн долл.

Глава "Евросети" Александр Малис считает, что сотовый ритейл будет выгодным объектом для инвестирования в ближайшие годы. Лидеры сотовой розницы смогли построить общенациональную розницу - салоны "Евросети" (3770 салонов) и "Связного" (2500 салонов) есть почти во всех городах России. "Принято считать, что сотовый ритейл - это низкомаржинальный бизнес, но это не так. Мобильная розница собирает с миллиона людей по копейке. А доступ к массам всегда был интересен инвесторам", - говорит он.

О том, что "Евросеть" может в 2011 году провести первичное размещение, Александр Малис рассказывал РБК daily еще в декабре. Вчера стал известен планируемый объем размещения: по словам г-на Малиса, компания намерена выпустить на биржу не менее 30% акций компании. "Впрочем, окончательно условия размещения определят акционеры", - отмечает он. Топ-менеджер говорит, что "ритейл всегда был интересен потенциальным инвесторам", так как эта отрасль приносит "реальную прибыль". При этом основной акционер "Евросети" бизнесмен Александр Мамут (50,1%) ищет третьего инвестора для "Евросети" (совладельцем компании является "ВымпелКом"), который поможет ритейлеру в развитии, рассказывает источник, близкий к ритейлеру.

"Связной" также рассматривает возможность выхода на IPO в течение 2-2,5 лет, говорит президент компании Максим Ноготков. Каков будет объем первичного размещения, он не раскрывает. Источник, знакомый с планами ритейлера, рассказывал РБК daily ранее, что объем составит не менее 25%. Источники в обеих компаниях утверждают, что размещение состоится за границей, вероятнее всего в Лондоне.

Выручка "Евросети" в предкризисном 2008 году составила 82 млрд руб. (без учета платежей за связь и НДС), выручка "Связного" - 47,6 млрд руб. По подсчетам аналитиков ИК "Финам", если инвесторам будут предложены заявленные пакеты акций, "Евросеть" сможет привлечь в ходе IPO до 500 млн долл., "Связной" - до 400 млн. Стоимость компаний рассчитывалась исходя из мультипликатора 0,8 к обороту компании, говорит аналитик "Финама" Максим Клягин.

По мнению экспертов, сотовый ритейл в России по-прежнему сохраняет существенные перспективы роста. "В целом можно говорить о том, что даже в условиях достаточно высокого уровня консолидации рынка (на долю трех крупнейших игроков, по различным оценкам, приходится около 60-70%) уровень конкуренции остается сравнительно комфортным", - говорит г-н Клягин.

Если "Евросеть" и "Связной" реализуют свои планы по выходу на IPO, они могут стать первыми сетями исключительно сотовой розницы, разместившими свои бумаги на бирже. До сих пор IPO проводили лишь крупные продуктовые сети либо сети, торгующие как телефонами, так и бытовой электроникой. Среди них сеть электроники "М.Видео", которая разместилась на бирже в 2007 году. Капитализация компании после размещения была определена на уровне 1,25 млрд долл., в ходе IPO "М.Видео" привлекла 365 млн долл.


Лучшие дистрибьюторы в сфере ИТ в 2009 году

Лучшие дистрибьюторы 2009Информационно-деловой канал @ASTERA представляет результаты исследования "Лучшие дистрибьюторы 2009", проводившегося с 1 октября по 31 декабря 2009 года.

2009 год был переломным для всех российских компаний, работающих в сфере ИТ, а для дистрибьюторов в особенности. Оказавшись под давлением как внешних изменившихся условий, следующих от зарубежных вендоров, так и внутренних, вызванных последствиями экономического кризиса, дистрибьюторы были вынуждены менять тактику и принимать жесткие решения, направленные на спасение бизнеса. Поэтому результаты исследования "Лучшие дистрибьюторы 2009", базирующиеся на оценке реселлеров, во многом свидетельствуют о том, насколько успешно российские дистрибьюторы смогли перестроить свой бизнес в соответствии с новой рыночной конъюнктурой и сохранить отношения с партнерами.

В течение 2009 года на российском ИТ-рынке происходила серьезная перестройка каналов продаж. Во-первых, многие вендоры пересмотрели свою партнерскую политику в отношениях с дистрибьюторами, сделав ставку на сильных игроков, особенно в финансовом плане. Дистрибьюторы в свою очередь страховались от ненадежных партнеров, ужесточая финансовую дисциплину. Закрытие или сокращение кредитных линий, жесткая позиция в вопросе возврата долгов сказывались не только на недобропорядочных партнерах - это приводило к изменению реселлерских каналов продаж.

Проблема серьезного переизбытка товаров на складах являлась огромной головной болью для различных дистрибьюторов в первой половине года. Но во второй половине она появилась у реселлеров - многие дистрибьюторы существенно сократили ассортимент и объемы поставок. Реселлеры оказались явно не готовы к такому повороту событий. Кто мог, нашел товар у других поставщиков, но кто-то остался и без товара.

Массовые распродажи, характерные для первой половины года, были вызваны дефицитом финансовых ресурсов и подорожанием стоимости заемных средств. Для ряда дистрибьюторов ситуация также осложнялась проблемой огромной задолженности реселлерских компаний, которые не могли своевременно выполнить свои финансовые обязательства. Более того, в случае банкротства реселлера его поставщики уже не могли вернуть свои средства и начинали испытывать трудности с погашением собственных кредитов. Все это создавало у дистрибьюторов большое внутреннее напряжение.

Стоит отметить, что некоторые вендоры пытались пойти навстречу своим дистрибьюторам, оказывая кредитную поддержку, а также обеспечивая проведение маркетинговых кампаний для поддержания спроса на продукцию. К сожалению, на такие шаги могли пойти только крупные производители, обладающие сильными финансовыми резервами, и большая часть дистрибьюторов в борьбе за выживание могла рассчитывать только на собственные силы. Здесь стоит заметить, что они неплохо справились со своей задачей. Как известно, банкротство дистрибьюторов в сфере ИТ не стало заметным, а уж тем более массовым явлением. Наряду с внутренними структурными преобразованиями бизнеса и адаптацией своей работы с партнерами важной составляющей антикризисной политики многих дистрибьюторов стал выход на новые рынки и расширение спектра предоставляемых услуг.

Прошлогодняя двадцатка лучших дистрибьюторов пережила год с небольшими потерями, недосчитавшись 6-ти компаний. Российский ИТ-рынок потерял больше. В числе компаний, сохранивших статус лучшего дистрибьютора в 2009 году: 3Logic, ELKO, Landata, MERLION, MICS, Mont, OCS, "Аксофт", "АК-Цент", "ЛАНИТ Дистрибуция", "Ланк", "Марвел", "Сетевая Лаборатория", "Фан".

Безусловно, есть и новые имена. Впервые за всю историю проекта "Лучшие Дистрибьюторы" в Top20 попали такие компании как: А1 ТИС, "Ресурс-Медиа", Superwave, AUVIX ("Русский Cтиль").

Звание лучшего дистрибьютора, которого реселлеры в очередной раз удостоили 20 компаний, в этом году приобретает самую высокую ценность за всю шестилетнюю историю проекта. Оценка работы компаний производилась в условиях самой сложной и труднопрогнозируемой экономической ситуации. Участникам российского рынка никогда не было так тяжело, как сейчас. Быть лучшим - многократно труднее.

Рейтинг "Лучшие дистрибьюторы 2009"


Неблагоприятный психологический климат в коллективе - причина для увольнения

Сложная ситуация на рынке труда заметно отразилась на требовательности сотрудников к условиям работы в российских компаниях, заставляя их идти на многие уступки своему работодателю. Вместе с тем большинство россиян готовы отказаться не только от удобного рабочего места, но даже от высокой зарплаты, если работа в коллективе сопровождается высокой эмоциональной напряженностью.

По данным опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, 91% россиян считают неблагоприятный психологический климат в коллективе веской причиной для того, чтобы покинуть компанию. Число участников опроса, готовых закрыть глаза на конфликтные взаимоотношения с коллегами и придирки руководства ради продолжения карьеры в компании, составило только 4%. Таким образом, на "затрудняющихся с ответом" приходится 5% респондентов. Одной из веских причин, которая отделяет их от первой категории опрошенных, является сильная финансовая ответственность перед семьей.

Как показал опрос, чаще на увольнение из-за напряженной психологической обстановки в коллективе решаются женщины (44% против 42% среди мужчин). Требовательность к психологическому климату также растет пропорционально зарплате. По данным исследования, из-за конфликтов с коллегами работу покидали опрошенные, имеющие оклад от 45 тысяч рублей в месяц (47%).

57% участников опроса никогда не увольнялись из-за конфликтов с коллегами, при этом не все из них обладают железными нервами или находятся на грани нервного срыва. Нередко представители данной группы признавались, что до сих пор им действительно удавалось избегать подобных проблем.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное