Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
02 декабря 2009, среда

Intel откажется от использования бренда Centrino для ноутбуков

В следующем году Intel откажется от хорошо узнаваемого бренда Centrino, которым обозначаются мобильные платформы, включающие центральный процессор, набор системной логики и адаптер беспроводной связи.

По имеющимся данным, корпорация вложила в рекламную кампанию и продвижение марки Centrino около $300 млн. Платформы Centrino, по уверениям Intel, обеспечивают оптимальную комбинацию производительности, времени работы ноутбука от аккумулятора и совместимости с существующими беспроводными сетями. Для получения лейбла Centrino производители должны использовать только компоненты, одобренные Intel.

Однако со следующего года марка Centrino, похоже, будет использоваться только для обозначения беспроводных решений Wi-Fi и WiMAX. Для портативных компьютеров на базе процессоров Intel основным станет бренд Core.

Новая маркетинговая политика призвана обеспечить большую свободу выбора для производителей ноутбуков и улучшить конкуренцию на рынке решений для беспроводных сетей. Поставщики лэптопов смогут объединять мобильный процессор и чипсет Intel с любым подходящим беспроводным адаптером - к примеру, разработанным Broadcom, Marvell Technology, Atheros или самой Intel.


Ультратонкие ноутбуки может постичь судьба нетбуков

Автор: Accent

Некоторые отраслевые наблюдатели выразили озабоченность, что ультратонкие ноутбуки может постичь судьба нетбуков. Дело в том, что на рынок выходит сразу слишком много участников: от поставщиков первого эшелона до производителей, вовсе не специализирующихся на мобильных компьютерах. Слишком активная борьба за потребителя может быстро исчерпать спрос, как это случилось с нетбуками.

Как только проснулся интерес к ультратонким моделям, на рынок, вслед за крупными поставщиками, такими, как Acer, Lenovo и ASUSTeK Computer, потянулись игроки второго эшелона: Gigabyte Technology, BenQ, Synnex Technology International и Clevo. Все они в последнее время выпустили соответствующие модели.

Компании, не использующие для продвижения своей продукции известные торговые марки, например, китайские Hasee и Tsinghua Tongfang, тоже представили модели начального уровня и готовят к выпуску в 2010 году новые изделия, относящиеся к начальному и среднему сегменту. Другой китайский производитель, Malata, также поставляющий "безымянную" продукцию, воспользуется стратегией, опробованной на нетбуках, чтобы снизить стоимость ультратонких ноутбуков. Эта компания уже ведет переговоры с заказчиками, в том числе, в Европе. Вскоре на рынок ультратонких ноутбуков намерены выйти и другие поставщики, не имеющие раскрученных торговых марок, такие, как CZC Technology, BYD, Lengda и Topstar.

Опыт, приобретенный в случае с нетбуками, поможет им в продвижении продукции - "безымянные" ультратонкие ноутбуки будут примерно на $200 дешевле своих именитых собратьев, средней ценой продажи которых названа сумма в $800.

Примечательно, что попытать счастья с ультратонкими ноутбуками решила даже компания ViewSonic, специализирующаяся на выпуске другой продукции.


Преступление и оправдание

Автор: Наталья Науменко

Смешные истории о менеджере, который пишет в объяснительной, "что опоздал, потому что застрял в лифте", или "проспал из-за бурной ночной жизни соседей" наверняка имеются в архиве многих руководителей. О таком человеке в народе говорят: "Как с гуся вода". Он может быть милым парнем, но в качестве работника просто невыносим.

И именно поэтому бдительные специалисты ввели в состав большинства программ отбора и оценки персонала такое понятие, как "локус контроля" - некое обобщенное представление о том, что является причиной событий жизни человека и кто несет за них ответственность. Так возникла традиция ставить знак равенства между терминами "локус контроля" и "ответственность". Со временем это понятие обросло многочисленными мифами и домыслами.

Без крайностей

Считается, что по критерию локуса контроля люди делятся на два типа. Личности, относящиеся к первому типу, все свои неудачи оправдывают внешними обстоятельствами (поэтому их называют экстерналами); те же, кто относятся ко второму (интерналы) - всегда берут ответственность на себя. При этом экстерналы могут эффективно работать под контролем других, они более внушаемы и склонны руководствоваться мнением большинства. Интерналы же инициативны, способны лучше анализировать информацию, более принципиальны и уверены в себе.

"Однако чистых интерналов, то есть людей, считающих, что происходящие с ними события, прежде всего, зависят от таких их личных качеств, как целеустремленность, уровень способностей и являются закономерным результатом их собственной деятельности, в природе не существует, - считает Татьяна Пашкина, главный специалист отдела персонала СК "Allianz Украина" (штат - 450 чел.). - Равно как и экстерналов, убежденных, что их успехи и неудачи являются исключительно результатом действия внешних сил, таких как везение, случайность, давление окружения. Или они встречаются очень редко". Поэтому, по мнению HR-консультанта Семена Кродия, "локус контроля следует рассматривать как континуум, на одном конце которого будут находиться экстерналы, а на другом - интерналы". При этом г-н Кродий утверждает, что большинство людей будут "находиться" посередине этой шкалы.

"Практически во всех пособиях для специалистов по персоналу написано, что руководитель должен принадлежать ко второму типу, то есть быть интерналом. Этому же учат и на тренингах для руководителей. Но считать так - значит допускать грубейшую ошибку. Ведь гиперответственность также чревата проблемами и неладами с самим собой и окружающими. Люди, считающие себя в ответе за все происходящее, с маниакальной настойчивостью будут пытаться контролировать все и вся. Из них получаются самые отвратительные руководители, не способные к делегированию, напряженные, постоянно недовольные, всегда готовые к взрыву", - рассказывает г-н Кродий. Именно поэтому наши эксперты советуют придерживаться золотой середины, выбирая сотрудников по этому критерию.

Проверка на прочность

Ну а что делать с теми сотрудниками, которые по каким-то причинам оказались на "краях" того самого континуума? Ведь именно они - наиболее проблемный контингент в трудные для компании периоды. По мнению Семена Кродия, люди, имеющие значительную выраженность как внутреннего, так и внешнего локуса контроля оказываются менее лояльными сотрудниками.

Поэтому экстерналы нуждаются в четком и последовательном контроле, определении границ и правил. Снижение внутренней мотивации, что обычно наблюдается у людей такого типа, способствует тому, что они не готовы к длительному самостоятельному планированию своих действий и внутреннему оцениванию собственных результатов.

Основным способом управления сотрудниками с выраженным экстернальным локусом контроля обычно становится метод "кнута и пряника". Однако и здесь есть свой секрет: задания должны быть четко и поэтапно расписаны и выдаваться небольшими порциями. А каждый из этапов - контролироваться. Планировать и направлять действия такого сотрудника должен руководитель. К примеру, экстерналу нельзя сказать: "Возьми на себя организацию семинара", в надежде, что это будет сделано. Необходимо пошагово расписать ему все действия и указать сроки их выполнения. В противном случае даже незначительные затруднения на одном из этапов работы могут повлечь за собой саботирование задания и традиционный поиск оправданий. Однако и у экстерналов есть свои неоспоримые достоинства. К примеру, они более стрессоустойчивы в конфликтных ситуациях, связанных с межличностным взаимодействием. Зачастую это специалисты по работе с претензиями клиентов или рекламные агенты. Именно в таких ситуациях привычка списывать свои неудачи на счет "нехороших людей" позволяет им сохранить самооценку и оптимизм.

Тем не менее, и независимые интерналы также способны создать немало проблем. "Ни в коем случае нельзя назначать выраженного интернала руководить сотрудниками-экстерналами. Его настолько будет раздражать их безответственность и безалаберность, что он начнет репрессивные акции. Следствием таких мер станут повальные увольнения его подчиненных и проблемы со здоровьем у самого руководителя", - считает Семен Кродий. Поэтому необходимо обязательно учитывать эти особенности при формировании рабочих групп.

Впрочем, локус контроля не является абсолютно устойчивым свойством личности, и человек, который готов работать над собой, вполне может повысить свою ответственность и целеустремленность.


Своего софта не надо

В Минкомсвязи сомневаются в целесообразности создания национальной операционной системы (ОС) с нуля. Для конкуренции на мировом рынке достаточно использовать разработки на базе открытого кода, считают в министерстве. Инвестиции в создание собственной системы действительно не оправданы, согласны участники IT-рынка.

Реальных ресурсов для создания национальной ОС для компьютеров сейчас нет, заявил вчера директор департамента государственной политики в области информатизации и IT Минкомсвязи Артем Ермолаев, передает Прайм-ТАСС.

Ранее председатель подкомитета по технологическому развитию комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Илья Пономарев предложил создать в России собственную операционную систему. По его задумке, такая система на базе Linux с базовым пакетом офисных приложений впоследствии должна быть установлена в госучреждениях.

По словам г-на Ермолаева, в настоящее время экономически нецелесообразно тратить время и средства на создание национальной ОС. В то же время г-н Ермолаев считает, что сходные задачи уменьшения зависимости от зарубежных поставщиков программного обеспечения в России можно решать за счет использования "свободного" программного обеспечения с открытым кодом.

"Писать операционную систему с нуля смысла нет, поскольку все необходимые инструменты для работы существуют в версиях с открытым кодом. Для официальных нужд имеет смысл создавать такую систему под специализированные задачи", - говорит исполнительный директор Direct Info Алексей Кондрашов.

Важнее направить силы государства на создание условий для развития индустрии в целом, лучших налоговых условий для создателей ПО, соглашается исполнительный директор АП КИТ Николай Комлев. "На создание такой системы пришлось бы потратить порядка 1 млрд долл., и не понятно, каким образом эти инвестиции смогли бы окупиться, выстоит ли новый продукт в конкуренции с уже существующими", - говорит г-н Комлев.


В экономику возвращаются болезни роста

Заместитель главы Минэкономики Андрей Клепач заявил, что "наиболее реалистичным сценарием роста" экономики в 2010 году является 2,5-3,0% вместо 1,6%, которые ожидали в министерстве. Он оправдается только при возобновлении банковского кредитования и возвращении целенаправленной политики ЦБ, направленной на сдерживание укрепления рубля. Опрошенные "Ъ" экономисты отмечают: при растущих ценах на нефть возвращение ЦБ на рынок с массированными интервенциями может оказаться для экономического роста более болезненным.

По оценкам заместителя главы Минэкономики Андрея Клепача, обнародованным вчера на российском банковском форуме в Лондоне, ВВП в четвертом квартале по сравнению с третьим кварталом 2009 года вырастет на 2% - вместо 3-4%, которые заместитель министра прогнозировал в конце октября. На пересмотр оценок повлияло замедление восстановления экономики, зафиксированное в октябре. "Наметилась тенденция к повышению запасов, что улучшает динамику ВВП при стагнирующем инвестиционном спросе. Начали расти внутренне ориентированные отрасли. Но основным драйвером роста остается чистый экспорт",- признал господин Клепач. В кулуарах лондонского форума первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев сообщил, что положительное сальдо торгового баланса в 2009 году составит $100 млрд против $94 млрд, заложенных в текущий прогноз Минэкономики, а сальдо счета текущих операций - "около $37-38 млрд" против $34,2 млрд, которые прогнозировал ЦБ.

Цены на нефть оказались выше прогнозов денежных властей. Теперь "более вероятный прогноз" на ближайшие три года - $65–70/bbl вместо $60/bbl, ожидавшихся ранее (обновленный макроэкономический прогноз на 2009–2012 годы министерство должно внести в правительство 10 декабря). Но несмотря на улучшение ожиданий, по словам господина Клепача, в 2010 году импорт на фоне крепкого рубля будет расти быстрее, чем экспорт, и вклад положительного сальдо торговли в экономический рост уменьшится.

В ведомстве Эльвиры Набиуллиной всерьез рассчитывают на ускорение роста в 2010 году до 2,5-3% (текущий прогноз - 1,6%). Но, как признает Андрей Клепач, рост "вряд ли будет носить устойчивый характер". Один из рисков, по словам заместителя министра, заключается в возможном продолжении стагнации кредитования. В случае его реализации больше чем на 1-1,3% роста ВВП в 2010 году рассчитывать не стоит. Но в ЦБ, в отличие от независимых экспертов, рассчитывают, что банки увеличат кредиты экономике на 15% в 2010 году. "Это, конечно, существенно меньше, чем в пиковом 2006 году, но умеренный рост на уровне 15-20% - это то, к чему мы должны стремиться, мы не хотим перегрева экономики", - заявил Алексей Улюкаев.

Но, похоже, Минэкономики беспокоит не столько отсутствие кредитов, сколько укрепление рубля и связанное с ним давление на экспортно ориентированные сырьевые отрасли и собственно "чистый" экспорт. "Полностью уйти с валютного рынка ЦБ не сможет, так как иначе будет резкое укрепление рубля, - заключил Андрей Клепач. - Эффект от девальвации может быть пройден за зиму 2010 года. Позиция Минэкономики: чрезмерное укрепление рубля и возврат его в номинальном выражении к докризисному уровню приведет к существенным потерям в росте и вернет к докризисной ситуации, когда счет текущих операций скатывался к нулю". Впрочем, ЦБ, поставивший цель перехода таргетирования инфляции и отказа от регулирования курса, это, похоже, не беспокоит. Теперь денежные власти намерены регулировать только потоки спекулятивного капитала, приходящие в Россию и добавляющие волатильности курсу, путем сокращения ставок, упорядочиванием внешних займов и увеличения требований валютного резервирования. "Укрепление реального эффективного курса рубля (скорректированного на инфляцию в странах - основных торговых партнерах. - "Ъ") до докризисного уровня может произойти уже в начале 2010 года, хотя по официальному прогнозу это будет только в 2012 году", - заявил вчера Алексей Улюкаев.

Позицию ЦБ поддерживают и опрошенные "Ъ" экономисты. "Сдерживание фундаментальных факторов, таких как укрепление рубля, обходится слишком дорого. В мире достаточно примеров, когда экономика росла при укреплении национальной валюты", - отмечает Юлия Цепляева из Merrill Lynch. "Валютный курс определяется движением денег по текущему счету и счету капитала. Минэкономики должно заниматься мероприятиями по повышению конкурентоспособности экономики, а не рассказывать, каким должен быть курс",- поддерживает ее Алексей Моисеев из "Ренессанс Капитала". Экономисты подчеркивают, что крепкий рубль на фоне низкой инфляции и ставок сделает инвестиции в российскую экономику более привлекательными и станет основным стимулом для роста банковского кредитования. Возвращение же ЦБ с массированными интервенциями в пользу доллара вернет высокую инфляцию. Но реализация второго сценария кажется более реалистичной - в противном случае, правительству придется пожертвовать неконкурентоспособными компаниями, в том числе стабильностью АвтоВАЗа.


Mail.ru покупает Austrum Online Entertainment

Компания Mail.Ru объявила о приобретении Astrum Online Entertainment (AOE) с целью создания крупнейшей в России компании в сфере онлайн-коммуникаций и развлечений.

Как отмечается, по условиям сделки Mail.Ru становится 100-процентным владельцем AOE. Акции последней будут частично оплачены акциями портала, частично – денежными средствами. Компания будет работать под брендом Mail.Ru. Также следует отметить, что Дмитрий Гришин будет ее президентом и генеральным директором, первым вице-президентом и вице-президентом Mail.Ru станут Игорь Мацанюк и Владимир Никольский соответственно.

"Онлайн-игры – важное направление развития для Mail.Ru, поскольку оно является одним из самых эффективных методов монетизации интернет-аудитории на сегодняшний день. Astrum Online Entertainment – лидирующий игрок российского рынка, обладающий лучшей экспертизой в этой области, и мы рады возможности предложить его продукты многомиллионной аудитории Mail.Ru. Бизнесы двух компаний органично дополняют друг друга, и мы надеемся, что синергетический эффект от сделки будет способствовать выходу компании на новый уровень", - отмечает Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru.

"Ключевой компонент любой онлайн-игры – активная аудитория, и чем она больше, тем интереснее и привлекательнее становится этот продукт. После интеграции с Mail.Ru мы сможем предложить широкую линейку наших игровых проектов самой крупной базе пользователей в Рунете. Более того, сегодня в российском сегменте Сети люди идут за общением и развлечениями именно на Mail.Ru, так что лучшую площадку для дальнейшего развития популярнейших онлайн-игр Astrum Online Entertainment просто невозможно себе представить", - объясняет Игорь Мацанюк, первый вице-президент Mail.Ru.


Мировой рынок серверов стабилизируется

В третьем квартале 2009 года отгрузки на мировом рынке серверов снизились на 17,1% по сравнению с показателями того же квартала в прошлом году, а прибыли - на 15,5%, отмечают аналитики Gartner. В итоге, объем прибылей за этот отчетный период составил 10,7 млрд долларов, а объем отгрузок - 1,2 млн штук.

"Важно рассматривать эти снижения в перспективе. В частности, с точки зрения квартала объем отгрузок показал 13,8-процентный рост по сравнению со вторым кварталом этого года, а объем прибылей - 10,2-процентный рост. На основе этих данных можно заключить, что в целом мировой рынок серверов проявляет первые признаки стабилизации", - объясняют аналитики Gartner.

Вендоры на мировом рынке серверов по прибыли, 3 квартал 2009 года (долл.)

Компания

Прибыль в 3 кв 2009г.

Доля рынка в 3 кв. 2009г. (%)

Прибыль в 3 кв 2008г.

Доля рынка в 3 кв. 2008г. (%)

Годовой прирост (%)

IBM 3 383 768 798 31,7 3 856 826 095 30,6 -12,3
HP 3 219 767 761 30,2 3 793 197 226 30,1 -15,1
Dell 1 424 751 880 13,4 1 500 603 160 11,9 -5,1
Sun Microsystems 784 566 516 7,4 1 158 251 731 9,2 -32,3
Fujitsu 550 276 517 5,2 616 753 331 4,9 -10,8
Другие 1 296 196 855 12,2 1 683 452 756 13,4 -23
Всего 10 659 328 327 100,0 12 609 084 300 100 -15,5

Что же касается итогов работы отдельных компаний на рынке, то лидерство с точки зрения прибылей в третьем квартале осталось за IBM, отрыв которой от ближайшего преследователя - компании HP - составил 1,5%. Кроме того, важно отметить, что четыре из пяти ведущих вендоров показали в третьем квартале снижение прибылей на более чем 10%, однако по сравнению со вторым кварталом их прибыль росла (за исключением Sun).

Вендоры на мировом рынке серверов по отгрузкам, 3 квартал 2009 года (долл.)

Компания

Отгрузки в 3 кв. 2009г.

Доля рынка в 3 кв. 2009г. (%)

Отгрузки в 3 кв. 2008г.

Доля рынка в 3 кв. 2008г. (%)

Годовой прирост (%)

HP 615 694 32,1 724 024 31,2 -15
Dell 437 447 22,8 500 470 21,6 -12,6
IBM 246 493 12,8 308 524 13,3 -20,1
Fujitsu 66 953 3,5 73 578 3,2 -9
Sun Microsystems 50 435 2,6 81 522 3,5 -38,1
Другие 503 497 26,2 629 864 27,2 -20,1
Всего 1 920 519 100 2 317 981 100 -17,1

С точки же зрения объемов отгрузок на первом месте оказалась HP, чья доля рынка достигла отметки в 32,1%. Второе место сохранить за собой удалось компании Dell с долей рынка в 22,8%. Как отмечают аналитики, хорошие результаты HP были обусловлены, в первую очередь, работой компании в рамках своих брендов ProLiant.


Компания "Марвел" начинает поставки акустических систем SVEN

Компания "Марвел-Дистрибуция" начинает поставки продукции торговой марки SVEN и сообщает о поступлении на склад первой партии товара.

С 30 ноября со склада компании "Марвел" доступны следующие товарные группы:

  • активные акустические системы 2.0
  • активные акустические системы 2.1
  • активные акустические системы 5.1
  • активные сабвуферы
  • мыши
  • клавиатуры
  • наборы (клавиатура + мышь)
  • гарнитуры.

Акустические системы SVEN

Решения этого производителя хорошо дополняют спектр компьютерной акустики, которую предлагает партнерам компания "Марвел". До настоящего момента линейка этой продукции была представлена брендами Microlab и AVE. Мы стремимся предоставить нашим партнерам наиболее широкий ассортимент в рамках каждой продуктовой группы и надеемся, что им придется "по вкусу" высокотехнологичная акустика SVEN.

Поставками оборудования SVEN будет заниматься продуктовая группа "ЦФК, устройства печати и воспроизведения" департамента "Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации" компании "Марвел".

Сегодня SVEN - это мультинациональная структура с собственной исследовательской базой и инженерным центром, ведущим непрерывные разработки в области инноваций.

 



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное