Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
16 июня 2009, вторник

Доля крупноформатных ЖК-экранов в коммерческом секторе растет

Несмотря на кризис, рынок плоских панелей для коммерческого использования продолжает расти, причем объем отгрузок ЖК-продуктов в 1 квартале 2009 года превысил объем отгрузок плазменных решений, отмечают специалисты DisplaySearch.

Таким образом, в 1 квартале мировые отгрузки крупноформатных плоских панелей (от 26 дюймов и выше) выросли на 2% по сравнению с прошлым годом, но при этом упали на 10% по сравнению с предыдущим кварталом, что, по мнению аналитиков, является свидетельством того, что и в рамках этого рынка чувствуется влияние мирового экономического кризиса.

Доля ЖК и PDP на рынке крупноформатных панелей для коммерческого использования

Доля ЖК и PDP на рынке крупноформатных панелей для коммерческого использования

Однако не для всех сегментов ситуация складывается удачно.

"ЖК-дисплеи продолжают увеличивать свою долю на рынке, показав в 1 квартале феноменальный годовой рост в 67%. А объем отгрузок плазменных решений, наоборот, упал за тот же период на 37% ", - отмечает Крис Коннери из Display Search.

Также следует отметить, что некоторые вендоры попросту перестали продвигать плазменные решения на рынке экранов для коммерческого использования, и эти шаги негативно сказались на имидже технологии. Однако некоторые ведущие игроки по-прежнему фокусируются именно на плазме: к примеру, Panasonic планирует обновить свою линию профессиональной продукции для этого рынка.

Доли мирового рынка экранов для коммерческого использования по брендам и технологиям за 1 квартал 2009 года

Бренд

Доля рынка

Доля ЖК

Доля PDP

Samsung 11,2% 87% 13%
Panasonic 10,4% - 100%
Nec 6,1% 93% 7%
LGE 4,1% 59% 41%
Sony 3,9% 95% 5%

Что же касается будущего, то в 2009 и 2010 годах компании планируют начать производство моделей все большего размера. Также аналитики ждут новой волны соперничества между технологиями, в особенности это касается ЖК, PDP (плазма) и новых инновационных технологий, которые появятся в ближайшем будущем.


Новаторство в трудные времена

В поисках выхода из трудной экономической ситуации руководители компаний все чаще стали говорить об эффективности инновационного подхода к бизнесу и положительном влиянии технологического преимущества в решении многих социально-экономические проблем.

Руководитель подразделения компании Cisco по маркетингу перспективных технологий на развивающихся рынках Энди Олдфилд также говорит о том, что новаторские решения могут положительно повлиять на бизнес любого типа. По его мнению, сегодня новые идеи просто необходимы для преодоления многих проблем общества, вызванных финансовым кризисом. "Новаторский подход дает либо совершенно новый взгляд на проблему, либо упрощает представление о конечной цели, а иногда дает и то, и другое", - считает г-н Олдфилд.

Что касается новаторства во времена кризиса и возможных затруднений при достижении желаемых результатов, то, по мнению Энди Олдфилда, многие технологические прорывы совершались именно в трудные времена, когда тому или иному государству нужно было решать сложные социально-экономические, культурные и национальные проблемы. В минуты опасности и серьезных конфликтов люди более склонны к новаторству. Возможно, потому, что без него выйти из ситуации, порой угрожающей самой человеческой жизни, невозможно.

Даже в "спокойные" времена, постоянное развитие инноваций дает возможность компании шанс перехватить инициативу и вырваться вперед, что подтверждают множество примеров, особенно, в области телекоммуникаций, компьютерного дела и индустрии развлечений. Учитывая постоянные перемены и даже потрясения, происходящие в современном обществе и экономике, Олдфилд приходит к выводу о том, что "новаторством нужно заниматься здесь и сейчас, сегодня и завтра, невзирая на обстоятельства".


Мировой рынок телекоммуникаций ожидает длительный застой

На глобальном рынке телекоммуникационных услуг начался застой. Об этом свидетельствует исследование, проведенное компанией TeleGeography.

Двадцатка крупнейших мировых провайдеров выручила за первые три месяца 2009 года $251 млрд прибыли, что всего на 3% превышает суммарный доход за аналогичный период прошлого года. При этом рост был во многом обусловлен слияниями и поглощениями компаний. Лишь Китай и Индия показали 48-процентный рост рынков телекоммуникаций, тогда как в Европе отмечалось замедление, причиной которого аналитики TeleGeography называют рецессию.

Доходы десяти ведущих продавцов телекоммуникационных технологий в первом квартале в сумме составили $59 млрд, снизившись на 5% в сравнении с прошлым годом. Лучший естественный рост показали операторы China Mobile, Vodafone и América Móvil.

Отмечается снижение популярности беспроводной связи: в первые три месяца 2009-го прирост числа абонентов составил 153 млн, что на 10 млн меньше показателя на конец прошлого года.

Армия пользователей широкополосных сетей в первом квартале увеличилась на 14 млн человек, как и в конце прошлого года. При этом в Китае наблюдался 30-процентный прирост количества абонентов, а США стали единственной страной, которой удалось увеличить число подписчиков более чем на миллион человек.

Продавцы телекоммуникационного оборудования, в частности компании Nokia, Cisco, Motorola, Alcatel-Lucent и Nortel, понесли в первом квартале текущего года крупнейшие убытки, связанные с уменьшением расходов на приобретение их продукции сразу у трех категорий клиентов: частных покупателей, провайдеров и организаций.

По прогнозам TeleGeography, рост рынка телекоммуникационных услуг, который обычно составлял около 6% в год, в ближайшие пять лет упадет до 3%.


К 2013 году объем глобального IP-трафика вырастет в 5 раз

Компания Cisco провела исследование "Индекс развития визуальных сетевых технологий в период с 2008 по 2013 гг.". Согласно полученным данным, к 2013 году объем глобального IP-трафика вырастет в пять раз.

В период с 2008-го по 2013 года ожидается быстрое распространение широкополосных пользовательских решений и бурный рост объемов глобального IP-трафика благодаря росту популярности новых интерактивных медиа-решений и стремительному увеличению объема видеоконтента, доступного для самых разных устройств. В ходе исследования сравнивалась ситуация в разных частях света, включая Северную Америку, Западную Европу, Азиатско-Тихоокеанский регион и Ближний Восток.

В результате IP-трафика в пять раз в 2013 году его ежемесячный объем должен достигнуть отметки в 56 экзабайт. Для сравнения, в 2008 году он составлял около 9 экзабайт в месяц. К 2013 году годовой объем глобального IP-трафика составит две трети зеттабайта (точнее, 667 экзабайт). При этом в Северной Америке к 2013 году ежемесячный объем IP-трафика составит 13 экзабайт, в Западной Европе - 12,5 экзабайт, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 21 экзабайт. Самыми быстрыми темпами - на 51% в год - объем IP-трафика будет расти на Ближнем Востоке и в Африке, но при этом его объем в данном регионе к 2013 году увеличится лишь до 1 экзабайта в месяц.

Главный локомотив роста IP-трафика - видео

К 2013 году общий объем трафика, который генерируется видеорешениями всех типов (телевидение, видео по запросу, интернет-видео, межпользовательский обмен), составит более 90% глобального пользовательского IP-трафика. В 2013 году объем видеокоммуникаций (видео поверх IM, видеотелефония и т.д.) вырастет в 10 раз.

С 2008 по 2013 года объем данных, передаваемых по мобильным каналам связи, будет ежегодно удваиваться и в 2013 году вырастет в 66 раз, причем видео составит почти 64% мирового трафика этого типа.

Так называемые "гиперсоединения" (то есть работа пользователей в режиме активной многозадачности и выполнение фоновых сетевых задач) увеличивают продолжительность "цифрового дня", в течение которого IP-сеть одновременно поддерживает все больше функций и задач на хост-системе, к которой подключены сетевые устройства - телевизоры, персональные компьютеры, мобильная аппаратура и т.д.

К 2013 году активная цифровая многозадачность (например, прослушивание онлайновой музыки во время работы в сети или просмотр веб-страниц и обмен мгновенными сообщениями во время разговора по телефону) добавит к каждому "сетевому дню" еще шесть "сетевых часов". К тому же, выполнение фоновых сетевых задач добавит по шесть часов к каждому "сетевому дню" (к таким задачам относится, например, запись фильма на виртуальный видеомагнитофон во время просмотра другой телепрограммы, резервирование данных в фоновом режиме или нетрадиционное использование видеосистем для безопасности, включая наблюдение за маленькими детьми).

Сегодня "сетевой день" составляет 36 часов, к 2013 году его продолжительность увеличится до 48 часов.

В мире появляется все больше потребительских устройств самого разного типа с цифровыми экранами, и рост числа таких устройств также стимулирует распространение видеотехнологий. Появление больших экранов увеличивает спрос на видео с высоким разрешением и повышает объем IP-трафика в каждом потоке. К 2013 году общая площадь цифровых экранов на всех пользовательских устройствах составит около 1 млрд квадратных метров.


Microsoft хочет удвоиться в России

Microsoft планирует удвоить оборот в России в течение трех лет. Реализовать такие планы компания намерена за счет роста числа ПК в России, проникновение которых сейчас не превышает 24%. Аналитики оценивают выручку Microsoft в России на уровне 1-1,2 млрд долл.

Несмотря на то что уровень пользования компьютерами в России пока составляет 24%, потенциал этого рынка очень большой, рассказал в интервью РБК daily президент "Майкрософт Рус" Николай Прянишников (полный текст интервью см. на с. 11). "У нас в стране 53 млн домохозяйств, территориально удаленных друг от друга. Людям необходимо общаться, иметь оперативный доступ к самой разнообразной информации, очевидно, что без информационных технологий здесь не обойтись", - дополнил он. Заместитель генерального директора компании "Микротест" Константин Анисимов уверен, что достичь удвоения объемов продаж Microsoft поможет домашняя компьютеризация и интернетизация населения, которые, несмотря на кризис, будут быстро развиваться, а также активная борьба корпорации за "обеление" российского рынка. По мнению эксперта, еще одним позитивным для корпорации фактором является ее практически монопольное положение в сегменте операционных систем и офисных приложений для ПК.

По оценкам аналитика компании "Финам" Анны Зайцевой, выручка "Майкрософт Рус" в 2008 году составила 1-1,2 млрд долл. "По словам Стива Балмера, выручка российского представительства Microsoft в структуре продаж корпорации занимает пятое место", - напомнила г-жа Зайцева.

По словам аналитика IDC по рынку программного обеспечения Петра Городецкого, удвоить объем продаж "Майкрософт Рус" сможет за счет продаж операционных систем и офисных приложений. "Хотя программное обеспечение с открытым кодом развивается довольно динамично, серьезную конкуренцию Windows и Microsoft Office подобные решения составят еще не скоро. Успех продаж в указанных сегментах во многом будет зависеть от того, насколько быстро рынки десктопов и ноутбуков оправятся от кризиса. Кроме того, Microsoft довольно успешно действует в таких сегментах, как базы данных, бизнес-приложения, IT-безопасность", - говорит он. По мнению г-на Городецкого, доля Microsoft на российском рынке ПО составляет более 30%.

Антивирусная передышка Объем рынка антивирусного программного обеспечения (ПО) в России в 2008 году вырос на 57%, до 210 млн долл., подсчитали эксперты Anti-Malware. По данным экспертов, темпы роста рынка антивирусного ПО существенно замедлились из-за кризиса. Так, в 2007 году рост рынка составлял 94%, а уже в 2009 году, про прогнозам экспертов, этот показатель не поднимется выше 30%, до 270 млн долл. На долю тройки лидеров антивирусного ПО приходится 82% от всего российского рынка, или 172 млн долл. Лидером признана "Лаборатория Касперского", объем продаж которой в 2008 году составил 98 млн долл., доля компании на рынке составляет 46,6%. Далее идет Eset, объем продаж - 43 млн долл., доля рынка - около 20,5%. Замыкает тройку лидеров корпорация Symantec, в 2008 году ее объем продаж в России составил 31 млн долл., доля рынка корпорации - 14,7%. Эксперты прогнозируют замедление темпов роста рынка информационной безопасности, однако отмечают, что этот сегмент IT-рынка, несмотря на кризис, продолжит развиваться.



Подпишись и выиграй Nokia 5800 XpressMusic
Специальная акция на канале @ASTERA.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное