ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 19.07.2004)

Поддержка принятия решений в ERP-системах.

Василий 16.07.04 09:03
Re[2]: Автоматизированная система «Управления сбытом энергии»
Меня больше интересуют биллинговые системы.

Соловьев Эдуард 16.07.04 11:41
Re[3]: Автоматизированная система «Управления сбытом энергии»
Тогда давайте я немного поясню, как это все работает: для учета электроэнергии (или других видов ресурсов: нефтепродуктов, воды, газа и т.д.) существуют определенные модели счетчиков. Если раньше ставились аналоговые счетчики, показания которых нельзя было обработать автоматически, а только вручную, то сейчас, как правило, счетчики ставятся цифровые – их показания можно обрабатывать программными средствами. Причем разные модели счетчиков могут снимать разные наборы показаний и не факт что любой счетчик подойдет для Ваших нужд! Например, один тип счетчиков может снимать только активную мощность, тогда как другой тип может снимать как активную, так и реактивную мощности.

Но если мы говорим не о ручном вводе данных о потреблении электроэнергии, а об их автоматической обработке, то к счетчикам необходимо добавить систему сбора данных с этих счетчиков. На данный момент на рынке есть несколько подобных систем сбора данных, но все эти программные средства (или, по крайней мере, подавляющее большинство) жестко прикреплены к определенным типам или, что еще хуже, к конкретным моделям счетчиков: таким образом, Заказчик, установивший систему и счетчики, попадает в зависимость от конкретной связки “счетчик – программное средство”, и обновление парка счетчиков зачастую ведет к обновлению и программного обеспечения.

Наша же система универсальна и позволяет регистрировать произвольные типы счетчиков, а также вводить типы параметров, которые эти счетчики могут снимать. Таким образом, мы не привязаны к конкретной технической базе, и если на Вашем предприятии будет произведена смена счетчиков одного типа на счетчики другого типа или пополнение парка счетчиков, к смене программного обеспечения это не приведет: в работающую систему необходимо будет добавить новый тип счетчика (это, может сделать и Администратор системы и, при соответствующей настройке системы доступа, пользователь) и реализовать программный интерфейс сбора данных. На данный момент реализован интерфейс интеграции с наиболее распространенными электронными счетчиками для учета электроэнергии “Альфа” фирмы “Абб Метроника”.

Далее: тем не менее, иногда расчет и контроль показаний по точкам учета может осуществляться не в автоматическом, а как в ручном режиме, так и посредством пересчетов данных по определенным алгоритмам. В нашей системе реализованы следующие алгоритмы: расчет по смежной точке, по остатку по объекту учета, на основе договорных величин. Естественно, если у вас иной, отличный от данных пяти способов сбора и расчета показаний (автоматический сбор данных, ручной ввод и 3 вышеперечисленных алгоритма пересчета), то мы (или даже Вы сами) реализуем и его, хотя на практике мне больше ничего не встречалось.

Данный модуль в локальном исполнении (учет только электроэнергии, ограниченные функциональные возможности) разрабатывался на заказ для одной из крупнейших энергопотребляющей и энергосбытовой разветвленной структуры в России (не могу приводить названий, т.к. это информация коммерческого характера). Для них этот модуль имеет иное название. На рынок данный программный продукт будет выводиться под названием GS-Energy и с более широкими функциональными возможностями: учет любых видов ресурсов, построение любых типов сетей, контроль любых типов параметров и т.д. Т.е. ориентация будет не только на электроэнергетику, но и на предприятия нефте- и газодобывающей отрасли, коммунальные структуры и т.д.

Резюмируя: данный модуль покрывает функционал как соответствующего программного обеспечения для сбора данных показаний счетчиков (сбор данных в автоматическом виде, построение сетей и фидеров, сведение балансов по электроэнергии по произвольным зонам, учет потерь и небалансов и т.д.), так и биллингового программного обеспечения (контроль показаний, формирование договоров и контроль договорных обязательств, расчет штрафов и неустоек, выставление счетов, контроль оплат и сведение взаиморасчетов в любых валютах и т.д.), так и программного обеспечения для учета и обслуживания оборудования (учет подключений и отключений, учет ремонтов и профилактик и т.д.). В качестве преимущества данного модуля можно привести также то, что он интегрирован в современную комплексную корпоративную учетную систему, однако функционально закончен и может эксплуатироваться как отдельно, сам по себе, так в тесной интеграции с любой корпоративной информационной системой.

Вкратце технические и эксплуатационные характеристики данного программного средства:
* Архитектура клиент-сервер, СУБД Oracle 9.2., тонкий клиент.
* Система доступа на уровне объектов системы, базирующаяся на технологии организации системы доступа Oracle Label Security;
* Один из самых скоростных компонентов доступа к Oracle – Oracle Direct Access Components;
* Модифицируемые пользователем без программирования интерфейсные формы, построенные на компонентах Developer Express;
* Встроенная интеграция с продуктами MS Office, MS Project, Интернет-браузерами, почтовыми клиентами, средствами коммуникации;
* Встроенная поддержка экспорта и импорта в форматы: RTF, DOC, XLS, HTML, XML;
* Встроенная система отчетности, основанная на одном из самых мощных построителей отчетности Fast Report, поддерживающего обработку событий и обратную связь;
* Встроенные построители произвольных фильтров;
* Встроенная система оповещений пользователей;
* Система репликации с поддержкой слабых каналов связи, распределенных БД с произвольной топологией серверов и маршрутами обмена, передачей последних “срезов” информации без промежуточных транзакций, сценариями автоматического обмена данными и разрешением конфликтов;
* Мультиязычный интерфейс, построенный на текстовых представлениях, хранимых в базе с возможностью переопределения их пользователями.

С Уважением,
Руководитель отдела консалтинга
Соловьев Эдуард Семенович
ООО "Бизнес Технологии"
тел. (812) 321-7339
(812) 321-3345
e-mail: edward DOG bitec DOT ru

Viktor 16.07.04 14:42
Re[6]: Система управления складом в ERP-системе
Ayrton пишет 15.07:

> Так что ты ничо не купил - это тебе подарок сделали!

А вообще много таких "канадских" компаний в России? Есть смысл еще одну сделать.

serg 16.07.04 13:59
Re[17]: система для завода 'спутника'
medvn пишет 15.07:

>если можно то поподробнее об этом
----
Не совсем понятно - о чем сказать по подробнее? О тех режимах, которые не входят в MFG/PRO? Или о производственном учете в MFG/PRO на базе GAAP стандарта?
Или о подходах к интеграции MFG/PRO с бухгалтерской системой или PDM-системой?

кастрюля 16.07.04 18:43
Re[3]: система для завода 'спутника'
Сергей Новиков пишет 24.05:

>Про БЭСТ-Про я бы не говорил - ее компания-разработчик даже с сайта убрала.
>

>Сергей.

Бэст_про как и прочие БЭСТы теперь продукты Бэст_компании, а не Интеллект-сервиса, который отпочковался с подразделением занимающимся Мелкософт_Навижн и с одним из учередителей. Бэст_про всегда разрабатывали в Киеве и Киевская команда усиленно трудится над выпуском новой версии (помимо субд первасив, теперь будет ещё ORA и MSSQL). В Бест_про нормальное планирование материалов и П/Ф по спецификациям, но есть родовая травма у календарного план-графика, в связи с чем МРП2 пока покуривает. Но доработают ребятки неволнуйтесь. Совковому софту конечно тяжелее, как и Автовазу, но софт незащищён пошлинами. Да говорить о загородительных пошлинах пошло, но тогда. Надо собраться и похоронить всё кроме нефти и газа.

Сергей 16.07.04 23:12
Re[4]: система для завода 'спутника'
Почему то никто не написал. Система ОМЕГА вполне вполне решает некоторые из поставленных задач. Тем более что одно из самых первых и крупных ее внедрений МТЗ.
Мы сейчас выполняем проект с ее использованием. В процессе внедрения делается интеграция с системой от ТОП Систем (T-Flex CAD/DOCS/Технопро), с БОСС-Кадровиком от Ай-Ти и в качестве финансового блока будет либо ПАРУС 8.* либо ...

Алексей 17.07.04 01:39
Re[5]: система для завода 'спутника'
Сергей пишет 16.07:
>Мы сейчас выполняем проект с использованием системы ОМЕГА. В процессе внедрения делается интеграция с системой от ТОП Систем (T-Flex CAD/DOCS/Технопро), с БОСС-Кадровиком от Ай-Ти и в качестве финансового блока будет либо ПАРУС 8.* либо ...

Сергей, а кто занимается этой итнеграцией?
Традиционно система ОМЕГА ориетнируется на Техкард в качестве технологического модуля, и на Autocad, как на графическое ядро. Но T-Flex и Технопро это совсем другая песня... Я об этом слышу впервые.

Сергей 17.07.04 22:59
Re[6]: система для завода 'спутника'
Алексей пишет 17.07:

> [...]
>Традиционно система ОМЕГА ориетнируется на Техкард в качестве технологического модуля, и на Autocad, как на графическое ядро. Но T-Flex и Технопро это совсем другая песня... Я об этом слышу впервые.

Интеграций занимаемся мы сами (Консалтинговая группа "ЭЛСИ") и естественно разработчики систем (ОМЕГА и ТОП СИСТЕМЫ) дорабатывают свои продукты. Есть подписанные протоколы в которых участвуют все заинтересованные лица.
Насчет "традиционно" - меня это несколько развеселило! Если учесть, что практически все упомянутые разработчики живут и трудятся в Минске и можно сказать встречаются через день ... Да действительно упомянутый мной проект МТЗ выполняется в тесном сотрудничестве ОМЕГИ и ИНТЕРМЕХа. И на сегодня даже спорить не буду что ИНТЕРМЕХ и ТОП СИСТЕМЫ два наиболее близких конкурента по предложенным на рынок комплексам как по функционалу, так и по маркетингу. Выбор продукта делает клиент, а мы готовы работать с любым поставщиком. Но вот конкретно в нашем текущем проекте в качестве конструкторско-технологической системы мы используем связку T-Flex CAD/DOCS/ТехноПРО.

Алексей 18.07.04 17:13
Re[7]: система для завода 'спутника'
Сергей пишет 17.07:
>Алексей пишет 17.07:
>Интеграций занимаемся мы сами (Консалтинговая группа "ЭЛСИ") и естественно разработчики систем (ОМЕГА и ТОП СИСТЕМЫ) дорабатывают свои продукты. ...практически все упомянутые разработчики живут и трудятся в Минске и можно сказать встречаются через день ...

Сергей, фирмы "Топ системы" (TFlex) и "Вектор" (ТехноПро) расположены в Москве. Т.е. живут и трудятся в столице России.

Вячеслав Павлов 16.07.04 15:51
Re: Прошу совета в выборе отечественной ERP-cистемы.
Андрей пишет 23.06:
> [...]
>Цель внедрения ERP-cистемы: управление всеми видами деятельности предприятия (начиная от разработки узла нашими конструкторами и технологами - производство - и до отправки готовой продукции).
>
>Критерии отбора: отечественная система, стоимостью до 100 000$ c внедрением, первоначально 50 клиентов. Сейчас изучаем два варианта: IT-предприятие и Галактика.
>Очень хочу услышать мнение участников форума по двум этим системам. Буду рад услышать и о других ERP-cистемах, удовлетворяющих вышеперечисленным требованиям.
IT-Предприятие в связке ERP-MES. Мы (Чебоксарский кабельный завод), как раз, внедряем MES-модуль системы IT-Предприятие. Позаказное планирование и учет производства и MRPII в составе IT-Предприятие мы внедрили еще в 1998году. В конце прошлого года решили перейти на новую версию системы и докупить не внедренные у нас модули (MES, управление ТОРО, управление качеством, финансовое планирование, OLAP и проч.). Сейчас идет процесс внедрения. По MES закончили опытную эксплуатацию и в 2-м полугодии вводим систему в промышленную эксплуатацию в основных цехах.  На упоминаемом семинаре по версии 8.41 в Киеве мы также были. Эта версия функционирует у нас. Будут вопросы - обращайтесь.
Мы готовы ответить на Ваши вопросы.

Руководитель Проекта Павлов Вячеслав Аркадьевич - mailto: V_Pavlov@cable.chtts.ru

Вячеслав Павлов 16.07.04 17:02
Андрей пишет 23.06:
> [...]
IT-Предприятие в связке ERP-MES. Мы (Чебоксарский кабельный завод), как раз, внедряем MES-модуль системы IT-Предприятие. Позаказное планирование и учет производства и MRPII в составе IT-Предприятие мы внедрили еще в 1998году. В конце прошлого года решили перейти на новую версию системы и докупить не внедренные у нас модули (MES, управление ТОРО, управление качеством, финансовое планирование, OLAP и проч.). Сейчас идет процесс внедрения. По MES закончили опытную эксплуатацию и в 2-м полугодии вводим систему в промышленную эксплуатацию в основных цехах.  На упоминаемом семинаре по версии 8.41 в Киеве мы также были. Эта версия функционирует у нас. Будут вопросы - обращайтесь.

Денис 16.07.04 06:42
В чем различия/сходство Navision и Axapta?
В чем различия/сходство Navision и Axapta? Кто из них и в каких случаях имеет преемущество?

Самшит 16.07.04 13:50
Re: В чем различия/сходство Navision и Axapta?
Обратитесь к любому партнеру MBS. Вам все раскажут и покажут.

Антон 16.07.04 10:07
Отчет в модуле 'Упр. персоналом' в системе 'Галакика'
Не получается создать отчет.
Нужно вывести список работников из России, но исключить Москву и Московскую область.

Кто-нить может помочь?

В отчете ставлю параметры:
<= Россия
<> Москва
<> Моск. область
т.е. получается, включаю всех россиян, исключаю каталоги Москва и Московская область, а все подкаталоги каталогов Москва и Московская облать не исключаются, т.е. тоже попадают в отчет... например, если у человека адрес был забит как Московская область, то все ок, а если: Московская область, г. Мытищи, то этот чел попадает в отчет...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

Andrew 16.07.04 13:33
Re: OLAP для системы MFG/PRO
Советую попробовать OLAP разработку компании ИТАН http://www.itan.ru.
Сводный отчет http://www.itan.ru/sum_rep.shtml
есть демка

Andrew 16.07.04 13:35
Re: OLAP для системы MFG/PRO
Советую попробовать OLAP разработку компании ИТАН http://www.itan.ru.
Сводный отчет http://www.itan.ru/sum_rep.shtml
есть демка

Сергей 16.07.04 18:06
Re: Oracle Knowledge Base
IT пишет 15.07:
>Вроде бы полезная информация
>http://oracle.ittoolbox.com/

А на русском есть что-нибудь подобное?

Автоматизация супермаркета «Гранд»
В подмосковном Куровском автоматизирован первый супермаркет торговой сети "Гранд".

Торгово-производственная компания "Гранд" объединяет несколько предприятий, работающих в различных направлениях, и является одной из крупнейших компаний в Орехово-Зуевском районе. Основным направлением ее деятельности является розничная торговля. На сегодняшний день в Куровском действует сеть магазинов различного формата и новый торговый центр ќВесна›.

Для автоматизации торговой сети руководством компании была выбрана система управления "АСТОР:Торговая Сеть". Автоматизация была начата в июне 2004 года с продуктового супермаркета и центрального офиса компании.

Супермаркет площадью 300 кв.м. предлагает традиционный для магазинов такого формата ассортимент продуктов питания и сопутствующих товаров. Кассовая зона оснащена тремя POS-терминалами Toshiba с термопринтерами чеков и многоплоскостными сканерами NCR. На фасовке товара и в весовых отделах установлены весы с печатью этикеток Digi. В специально оборудованной комнате организованы места оператора приема товара и системного администратора.

Модуль "Центр" системы управления "АСТОР:Торговая Сеть" установлен на пяти компьютерах центрального офиса и предназначен обеспечивать жестко централизованное управление сетью, в том числе формирование заказа, прием и распределение товара по магазинам и ценообразование.

В ближайшие планы компаний "Гранд" и "АСТОР ВЦ" входит автоматизация распределительного склада сети и супермаркета площадью 1000 кв.м.

Источник: ITmag.ru

Адрес подписки