ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 08.07.2004)

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...

ilu 07.07.04 15:38
Re[15]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
>Г-н ilu, описанный Вами принцип не является аудитом (попахивает ксати фокспрошным подходом :). Настоящий аудит - это журнал всех операций - а не сами реестры документов: т.е. операция 1 - создание накладной, операция 2 - удаление накладной и т.д - все они попадут в журнал. Степень детализации журнала аудита зависит от требований к системе.
А почему "фокспрошным" :)? Давайте разделим понятия "технического" аудита: кто, когда зашел в систему, когда вышел, какие отчеты запускал, с какими документами работал и т.д И "юридического" аудита : на каком основании был создан тот или иной документ, на основании каких первичных документов была подготовлена финансовая отчетность, кто, когда и ,самое главное, с какой целью сторнировал или исправлял той или иной документ. Говоря об "аудиторском следе" я имел в виду именно "юридический" аудит. И если вы отправили несколько лимонов тугриков некому лицу на Каймановых островах , а потом когда пришла проверка просто взяли и удалили это платежное поручение , то с точки зрения западной системы вы поступили не правильно.

ilu 07.07.04 15:56
Re[16]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
Maks пишет 06.07:
>Создение корректирующих документов не является правильным в смысле логики системы,

Не понятно данное утверждение. Т.е в "смысле логики системы" удалять документы более правильно ?

Не задавались ли Вы вопросом, почему западные системы очень требовательны к аппаратному обеспечению? Тот же самый navision.

Если бы 1С работала с таким же количеством пользователей и объемом первичных данных, то ее требования были такие же. Наличие сторнирующих документов не является принципиальным фактором ужесточения требований к аппаратному обеспечению. И Oracle и MSSQL могут работать и на террабайтных базах. Тот же Navision Attaine требователен к ресурсам потому, что в нем добавили:

1) технологию индексного суммирования SIFT (некий аналог встроенной "online" OLAP системы)
2) механизм оптимистической конкуренции доступа к данным, позволяющий избежать блокирования доступа к данным при одновременном доступе на чтение и на изменение. Бич 1С 7.7 даже для версии под MSSQL. Не знаю как в 8.0

>Это ж сколько надо еще ресурсов, чтобы хранить все сторнирующие документы,

Только дополнительное дисковое простанство , что сейчас не проблема

>это разграничение прав доступа, что нынче не проблема во всех системах и, соответственно, детальный лог-файл.

И в этом лог файле хранить содержание удаленных документов ?

Ерохин Глеб 07.07.04 18:46
Re[4]: автоматизация лизинга
Добрый день, Павел!

Относительно решения на базе 1С: 8.0. Наша компания разрабатывала более полугода и сейчас внедряет уникальное решения для автоматизации деятельности лизинговых компаний. Используется следующая связка:
1C: Бухгалтерия 7.7 - на ней ведется бухгалтерский учет;
1С: Предприятие 8.0 - управленческая деятельность и лизинг;
ПП "Центр информации" - аналитика для руководства (использование OLAP технологий).

Без ложной скромности могу сказать, что наше решение признавали лучшим, все специалисты работающие в области лизинга. Причем ни каких там, расчетов лизинговых платежей в Excel (как у наших конкурентов:) ) в ней нет, все расчеты полностью реализованы в системе с учетом всех возможных нюансов лизинговой деятельности.
Ниже цитирую функциональные требования к системе, относительно специфики проекта:

- Учет договоров с поставщиками;
- Расчет графиков платежей по договорам поставки;
- Расчет предварительной балансовой стоимости имущества;
- Учет договоров займа (кредита);
- Расчет графиков платежей по договорам займа (кредита);
- Учет договоров с лизингополучателями;
- Учет договоров лизинга с автоматическим формированием необходимых сопутствующих документов;
- Различные виды лизинговых отношений в зависимости:
от форм организации сделок,
их продолжительности,
объемов,
обязанностей сторон,
особенностей объектов лизинга и условий их амортизации,
типа лизинговых платежей,
налоговых льгот и т.д.
- Автоматическое формирование графиков платежей с возможностью оперативного изменения всех параметров:
коэффициента ускорения амортизации,
ставки кредита,
страховки и т.д;
- Контроль входящих и исходящих платежей;
- Учет фактических исходящих и входящих платежей в любой валюте;
- Составление прогноза денежных потоков;
- Отчеты о плановом поступлении средств:
по договорам,
о плановых исходящих платежах по договорам,
о фактическом выполнении графиков платежей;
- Стыковка с бухгалтерской программой для исключения повторного ввода информации о платежах, счетах и счетах-фактурах и т.д.;
- Формирование бухгалтерских проводок по лизинговым операциям;

Если Вас заинтересовало наше решение,
будем рады ответить на все Ваши вопросы.
Ерохин Глеб. (095) 130-5867.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

федот 07.07.04 15:35
Re: Популярность в России
Ольга пишет 15.03:
>Господа, какие классы ERP-систем сейчас наиболее популярны в России? Спасибо.

Начать с того что под понятие ЕРП не так много и систем подходит... Тем более что четкого определения ЕРП в общем-то и нет...
Так что принимая за необходимое условие - наличие модуля производственного планирования стандарта МРП-2 и максимального набора остальных модулей - в России их раз-два и обчелся.
САП, Оракул из импоршных. Из наших - пожалуй только Галактика.

федот 07.07.04 15:39
Re[3]: тогда один класс - крупные
Скептик пишет 19.03:

>Если говорить о tier-2, то еще забыли Scala. У которой завершенных внедрений в России заметно больше чем у SAP клиентов всего (опять же в России).

Скала не ерп. Где там стандарт производственного планирования мрп/мрп2? Нету его!

mcdba 07.07.04 17:07
Re[4]: тогда один класс - крупные
федот пишет 07.07:
>Скала не ерп. Где там стандарт производственного планирования мрп/мрп2? Нету его!

так Scala (Epicor) все врет, значит, утверждая
"Within iScala the manufacturing process is used to plan, control and execute all manufacturing activities based on MRP II concepts and work orders."

http://www.scala.net/downloads/iscala/SR1/2.2SR1_Manufacturing.pdf

Дмитрий Мартынов 07.07.04 17:14
Re[5]: тогда один класс - крупные
> [...]
>"Within iScala the manufacturing process is used to plan, control and execute all manufacturing activities based on MRP II concepts and work orders."

Конечно не врет, там даже есть один консультант по производству, правда очень хороший. А модуль с таким названием - он у всех есть (в материалах).

Татьяна 07.07.04 17:57
Вакансия менеджера по продажам
г.Москва, консалтинговая компания
Требования к кандидатам:
∙     высшее образование
∙     знание рынка ERP - систем
∙     результативный опыт продаж ERP - систем (Microsoft-Navision, Axapta)
∙     опыт работы по поиску клиентов
∙     опыт подготовки коммерческой и тендерной документации,
∙     опыт участия в выставках, семинарах, презентациях
Обязанности:
∙     Организация полного цикла продаж
∙     работа с клиентской базой и формирование новой
∙     организация, подготовка и проведение презентаций для заказчиков
∙     ведение коммерческой и тендерной документации.

Татьяна 07.07.04 18:02
Вакансия консультанта Navision/Axpta
г.Москва, консалтинговая компания
Требование:
∙     высшее образование (техническое)
∙     Профессиональный опыт и необходимые навыки: Опыт внедрения ERP-системы Microsoft Navision — от 1 года;
∙     Навыки программирования и доработки Microsoft Navision;
∙     Желательно знание английского языка;
∙     готовность к командировкам;
Функциональные обязанности:
∙      Консультирование по внедрению и настройке системы Navision;

федот 07.07.04 17:37
Re[5]: Анекдот :-) АНЕКДОТ НЕ В ТЕМУ
Самшит пишет 30.07:
>Roman пишет 29.07:
> Кто то играет на дешевле, дешевле.. и пилет сук на котором сидит оставаясь ни с чем. Отличные перспективы да-?
>
>Топ-менеджеры тоже не идиоты. Мой однокурсник, например, выгнал начальника IT-отдела, пытавшегося пробить бюджет внедрения системы бюджетирования на 30 рабочих мест стоимостью 120 тыс. у.е. Пришел новый начальник и за полгода прекрасно уложился в бюджет 20 тыс. (с учетом доработок). Получил премию в 5000 у.е. Экономия налицо.

==Что и где внедряли за эти паршивые 20000? 1С-склад в палатке №6? Причем здесь ЕРП вообще и САП в частности??
А однокурсник Ваш - да просто гений. Знаком я с такими гениями...

Самшит 07.07.04 17:59
Re[6]: Анекдот :-) АНЕКДОТ НЕ В ТЕМУ
федот пишет 07.07:
>А однокурсник Ваш - да просто гений. Знаком я с такими гениями...

Дело не в "гениальности". Просто при грамотной постановке задачи процесс бюджетирования можно замечательно поставить хоть в Excel. Лишь бы масштабируемости хватило.
За 20000 на базе 1С:Финансового планирования и MS Project (выгрузка в 1С) была создана система бюджетирования, полностью устраивающая руководство. Необходимые cashflow forecast и прогноз прибылей/убытков были получены.
А SAP тут действительно ни при чем. Есть задачи, для которых вовсе не обязательно применять ERP-системы.
Кроме того, не разбрасывайтесь деньгами. Я могу Вам привести пример западных ERP, вполне внедряемых в пределах 50 тысяч долларов и при этом удовлетворяющих спецификациям Gartner.
Просто у нас их не знают (и не узнают, ибо рассчитаны они на локальные рынки).
В России первой такой системой будет, по всей видимости, 1С (УПП 8.0). Года через 2.

федот 07.07.04 18:15
Re[7]: Анекдот :-) АНЕКДОТ НЕ В ТЕМУ
Начнем сначала. Разговор идет про ЕРП. Понятие ЕРП, хотя и не формализованное, подразумевает обязательное наличие модуля производственного планирования по стандарту МРП-2.
Все остальное - КИС, или EAS. Системы класса ЕРП не стоят 20 000 по определению.
Все остальное может стоить сколько угодно хоть три рубля на паленом МС СКЛ сервере и ломаном офисе.
Про бюджетирование. Все зависит от задачи. На крупном промышленном предприятии, на котором я работаю, задача расчета себестоимости ГП как основы бюджетирования чрезвычайно сложна. И 1С с экселем за 20 000 здесь не обойтись...

Самшит 07.07.04 18:28
Re[8]: Анекдот :-) АНЕКДОТ НЕ В ТЕМУ
федот пишет 07.07:
> [...]
>Все остальное может стоить сколько угодно хоть три рубля на паленом МС СКЛ сервере и ломаном офисе.

Все верно. Так вот, существуют ERP-системы, содержащие и блок планирования MRP-II и прочую необходимую атрибутику, стоимостью 10-20 тыс. USD за сетевую версию. В качестве БД берется какая-нибудь настольная СУБД (например, Acess), а алгоритмы... Ну неужели Вы думаете, что MRP-II для дискретного производства требует гиганских временных затрат на программирование? Когда алгоритм давно и детально расписан в учебниках...
Другое дело, что такую систему можно будет использовать на небольшом заводике, но нельзя - на среднем. А я и не утверждаю, что за 20000 можно купить ERP-систему для обсчета 100000 BOM.

Табулятор 07.07.04 18:36
Re[9]: Анекдот :-) АНЕКДОТ НЕ В ТЕМУ
http://www.erpsoftwaredownload.com/erpsoftware/erpsoftware.htm

Roman 07.07.04 19:04
Самшит пишет 07.07:
Ну неужели Вы думаете, что MRP-II для дискретного производства требует гиганских временных затрат на программирование? Когда алгоритм давно и детально расписан в учебниках...

Давно не присутствовал на этом форуме, да вот на почту подписка пришла. Думал тема уже закрыта.

Самшит, а не пробывал более широко смотреть на проблему,
затронуть человеческий фактор, рынок труда программистов и процесс деятельности IT специалистов. Я программист, и не когда бы не пошел работать туда где мою деятельность сокращают, урезают, оптимизируют, да еще бывают чудаки оценивают по количеству строк кода. И мои колеги абсолютно такого же мнения, так вот если есть воображение представь что будет с возглавляемой тобой организацией, я тебе скажу, не напрягайся, будешь в хвосте технологий с бесконечным поиском людских ресурсов на гране выживания. А основные деньги как правило в этой деятельности идут не за софт, а за процесс выполняемый людьми, именно он стоит больших денег из-за универсальности. Покупать абстрактную систему, я считаю не эффективно вообще, ты уж тогда лучше вообще ничего не плати, а ломаную поставь.
Вывод простой: если ты руководитель и предерживаешься тенденции сбивать рынки, то сдравомыслящие специалисты тебя будут просто избегать, а рассуждать можешь сколько угодно на понижение стоимости отрасли, про таких говорят обычно:"Зачем на дурака работать". Удаче во внедрениях ;)

Самшит 07.07.04 19:13
Re[10]: Анекдот :-) АНЕКДОТ НЕ В ТЕМУ
Roman пишет 07.07:
>Вывод простой: если ты руководитель и предерживаешься тенденции сбивать рынки, то сдравомыслящие специалисты тебя будут просто избегать, а рассуждать можешь сколько угодно на понижение стоимости отрасли, про таких говорят обычно:"Зачем на дурака работать". Удаче во внедрениях ;)

Все верно. Как консультант, я заинтересован в повышении своей стоимости и меньше чем за 50 USD в час работать не согласен.
Но я прошу посмотреть на рынок ERP глазами толкового руководителя завода(снявшего розовые очки), который прекрасно понимает, что ценность представляет система управления и люди, реализующие эту систему, а программа - всего лишь инструмент достижения целей.
Будет ли он платить за проект автоматизации 20-30 рабочих мест сотни тысяч долларов, которые можно проинвестировать в ОС производственного назначения или маркетинг? Надо считать ROI. А вот это у нас редко кто делает...

Roman 07.07.04 20:04
Re[11]: Анекдот :-) АНЕКДОТ НЕ В ТЕМУ
Самшит пишет 07.07:
>Будет ли он платить за проект автоматизации 20-30 рабочих мест сотни тысяч долларов, которые можно проинвестировать в ОС производственного назначения или маркетинг? Надо считать ROI. А вот это у нас редко кто делает...

Согласен нужно смотреть конкретное предприятие, ну вот для
нашего например маркетинг не столь важен т.к. производим специфический продукт, с постоянным определенным количеством клиентов из ограниченного круга, и ценность кстате больше представляет собой система управления не как система распростронения товаров и услуг, а именно как система контроля из за большого количества бизнес операций, и финансовый поток на предприятие определен и без развитого отдела маркетинга, а вот установить контроль за бизнес процессами здесь сложнее, предприятие производственное, так вот нами с нуля построина информационная система которая полностью отслеживает и котнролирует, планирует производство и сбыт продукции. И система вся эта выстроена и имеет 100% внедрение т.к. "люди работают" а не занимаются покупкой ЕRP и обсасыванием сколько стоит,
я например сейчас не вижу ни одной задачи которую бы мы не могли решить или создать по аналогии с приводимыми в примерах - дорогостоющими продуктами. Юкосу видемо совсем плохо сейчас, так они к нам приходили хотели предложить внедрение... Были приятно удевлены что то о чем они на словах рассуждают мы это реализовали уже давно. А директор например у нас никаких розовых очков не имеет а больше ценит именно не системы а людей которые их создают,
в данный момент у нас не проблема реализации информационной системы, а идеологическая проблема - что еще сделать чтобы полезно было. Вот за этими идеями в том числе и наш директор гоняется, но никак не обсасывает
САПР ему покупать или еще что либо.

ilu 07.07.04 16:18
Re[5]: Как связаны модули упр. инвестициями и кап строительств
Sergio пишет 06.07:

>Для заказчика сбыт может понадобиться если подрядчик строит из материалов заказчика Так же нужен для продажи того что мы строим, если речь идет о подрядчике. Соотвественно и PP нужен и для балансировки мощностей, графика движения строительных машин и т.д. и т.п.
>RE -модуль управление недвижимостью. Это уже если организация не только строит и продает, но еще и сдает в аренду,эксплуатирует, владеет земельными участками. Особенно актуально если сложная структура (Холдинги) и и недвижимость раскидана территориально.

Aileen если для Вас еще интересен этот вопрос мы можем подискутировать с Sergio, потому что я не согласен в том что
1) Модуль PS более выжен для FI-AA чем IM
2) Модули SD, RE, PP имеют прямое отношение к понятию "незавершенного капитального строительства"
3) Что PP - удачный механизм для задачи транспортного планирования
Но дальнейшая дискуссия потребует описания структурных, организационных и функциональных понятий каждого модуля и для человека у которого просто "теоретический" интерес :) - это долго, сложно и скучно

ilu 07.07.04 16:24
Sergio пишет 06.07:
> [...]
Aileen если для Вас еще интересен этот вопрос, мы можем подискутировать :) с Sergio, потому что я не согласен c его утверждениями в том, что
1) Модуль PS более важен для FI-AA чем IM
[...]

EAM - система для Новороссийского порта
НПП СпецТек и ОАО "Новороссийский морской торговый порт" объявляют о запуске в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы управления на базе комплекса программных средств TRIM разработки НПП СпецТек. Назначение системы - управление фондами и активами ОАО "НМТП".

Работы по проекту в ОАО "НМТП" начались в конце января 2003 года. В интервале между началом работ и сдачей системы в промышленную эксплуатацию специалисты центрального офиса НПП СпецТек (Санкт-Петербург) и представительства в Краснодаре (СпецТек-Юг) выполнили комплекс работ по внедрению системы . модернизация аппаратных и программных средств заказчика, установка тренажера и обучение пользователей, создание каталогов материалов, запасных частей и классификаторов, создание базы данных по истории ТОиР, разработка аналитических отчетов в соответствии с требованиями заказчика, установка программного обеспечения TRIM, разработка конвертеров и взаимная конвертация данных между TRIM и имеющимися у заказчика системами, разработка пользовательских инструкций и регламентов.

В настоящее время в эксплуатации находится многопользовательская система на 32 клиентских места. В работе с системой задействованы все основные подразделения компании, связанные с ТОиР основного технологического оборудования: отдел механизации, службы механизации районов порта, база внутрипортовой механизации, группа портовых мобильных кранов, центральные ремонтно-механические мастерские. При этом специалисты подразделений ведут в системе оперативный учет наличия и состояния оборудования, ведут журналы наработок, учет выполненных работ и использованных запасных частей, осуществляют планирование ТОиР, определение потребностей в материалах и запчастях, формируют заявки на сменно-запасные части в службу механизации. Должностные лица через TRIM контролируют планирование ТОиР и ведение оперативного учета оборудования, контролируют его состояние, утверждают графики ТОиР и оперативных осмотров, осуществляют формирование сводной заявки от своего подразделения в отдел механизации. В системе реализован контроль фактического расхода запасных частей и горюче-смазочных материалов по каждой единице техники и передача этих данных в систему бухгалтерского учета, контроль номенклатуры и стоимости сменно-запасных частей. Повышение доли учитываемых затрат позволяет формировать обоснованный бюджет и планировать финансовые ресурсы в соответствии с планом ТОиР.

Источник: ITmag.ru

Адрес подписки