ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 16.03.2004)

Поддержка принятия решений в ERP-системах.
Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...

Сергей 15.03.04 11:40
Re: Недорогая ситема для нескольких удаленных заводов
>Желательно российскую (не слишком дорогую).
>Важна масштабруемость (один завод очень даже крупный).

Обратите внимание на готовящееся комплексное решение "Управление производственным предприятием" на V8 фирмы "1С".

Пресс-релиз:
http://itland.ru/index.php?id=101

Путеводитель по V8 ("Управление производственным предприятием"):
http://itland.ru/1cv8/index.php?id=64

Подсистема финансового учета обещает быть очень мощной.
Путеводитель по V8 ("Управление финансами, FRM"):
http://itland.ru/1cv8/index.php?id=100

Цена, как и на остальные продукты "1С", невысокая.

Leo 15.03.04 12:55
Re[5]: Про консульнантов
igor пишет 12.03:
.. когда консалтинговая компания предлагает ... НАВЕСТИ ПОРЯДОК - то это подозрительно и мало кому нужно. Вернее сказать это не нужно собственнику вообще.
-------
А Вам не страшно на открытом Форуме такое говорить? Это же большинство (судя по сообщениям) НЕ ПОНИМАЕТ! Сразу видно, что Вы собственник (или хороший sales)
-------
> На счет того, куда направлять инвестиции - это дело клиента. ... Автоматизация должна ЕСТЕСТВЕННО вытекать из НЕОБХОДИМОСТИ экономической.
-------
И все-таки я,как и некоторые другие участники, вижу БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ в оценке эффективности автоматизации. Примеры, которыми Вы иллюстрируете оценку, слишком условны... Ситуация складывается так, что прибыли падают, причину ищут во многих местах сразу - финансовые потоки (в первую очередь - поступления и затраты, затем себястоимость, и т.д.) маркетинг, реклама, ПиАр, человеческий фактор... Сталкиваюсь с проблемой НЕВОЗМОЖНОСТИ получить определенную информацию (необходимую мне для принятия решения) в определенном разрезе, к определенному сроку. И вот только тогда задумываюсь над автоматизацией. Какой будет эффективность, на мой, непрофессиональный взгляд, оценить невозможно :(. Слишком много "если"
--------
> Когда нужна автоматизация? Когда существенно время сбора и обработки информации для принятия локальных и/или стратегическиз решений. Т.е. время сбора, обработки при ручном или слабо-автоматизированном менеджменте приводит к тому, что отдельные решения или даже целые методики ведения бизнеса не могут работать, что приводит к потерям экономическим.
-----
Согласен! Но боюсь, что ОЧЕВИДНЫЕ бизнесы, для которых "существенно время сбора и обработки" автоматизируются СРАЗУ! Например, телефонные компании, или Форекс... Другое дело, когда мне "вдруг" или "не вдруг" понадобились определенные сведения (как кажется) жизненно важные для моего бизнеса! И я начинаю трясти СВОИХ сотрудников, с целью получить эту инфу. Обычно, ни мое ни их время на сбор и подготовку такой информации НЕРЕАЛЬНО подсчитать (или реально?). Затем, какой-нибудь "умник" подает идею (или я сам становлюсь этим "умником") внедрения инфосистемы. И начинается бодяга с разработкой своими силами. Создается АйТи служба, она начинает получать зарплату (потому как у меня есть иллюзия контроля затрат!). И с неопределенными целями и задачами начинается работа по автоматизации. И даже если с определенными, откуда у моего АйТи директора квалификация определить, что "данные этих отчетов, например, бух и оперучет не будут "биться НИКОГДА", потому как методики разные??? А в течение года будет проводиться ГРАНДИОЗНАЯ работа по увязке того, что в принципе не может быть увязано...

В общем, есть проблема КОМПЛЕКСНОГО подхода к ЗУБУ. Поэтому я иду к специалистам из ДОРОГОЙ (известной) клиники, потому что ЗНАКОМОГО специалиста нет...
------
Консалтинг по автоматизации как раз и заключается в том, чтобы разобраться...какой экономически необходимый уровень автоматизации нужен данному предприятию, как лучше построить проект, сколько стоит этот проект..вернее какие затраты в инвестиционном проекте и какие ожидаются поступления дополнительные...
----
Спасибо!

Vlad 15.03.04 08:55
Re: Методики планирования (в т.ч. и производством)
JT пишет 10.03:
>Господа! помогите с решением такого вопроса: Какие существуют методики планирования (в т.ч. и производства). От чего зависит выбор этой методики. И где об этом можно почитать? (поиск через поиск.системы результата не дает :(
>
>На сколько мне известно существуют 2 основные, это:
>на заказ (для единичного типа продукции)
>на склад (для серийного выпуска)

Способ планирования определяется, в первую очередь, стратегией удовлетворения потребности. Затем типом конкуренции и видом структуры продукции. Про стратегию:

Производство "на склад". (MTS - Make-To-Stock)

Стратегия удовлетворения потребностей "со склада" значительно уменьшает время исполнения заказа клиента, потому что отгрузка товарной продукции осуществляется со склада. Поэтому время исполнения заказа занимает до 24 часов, а иногда даже заказ может быть выполнен в день поступления. С другой стороны по-добная стратегия ведет к значительным инвестициям средств в товарные запасы. При осуществлении стра-тегии "со склада" упор в значительной степени делается не на работу с заказами клиентов, а, скорее, на по-полнение товарных запасов, основываясь на применении прогнозов. Точный прогноз - вот самый важный результат модуля управления потребностями. За редкими исключениями, вроде отказов и возвратов, заказы клиентов не классифицируются и не отслеживаются для целей производства.
Цикл производства "на склад" начинается производителем, определяющим производимый продукт, а не клиентом. Клиент получает товар со склада, если его потребительские свойства и цена оказываются для него приемлемыми и количество товара на складе достаточно для удовлетворения потребности. Запасы товарной продукции служат буфером, предотвращающим влияние заказов внешних потребителей на процесс произ-водства. В каждый определенный момент времени может существовать корелляция между фактическими заказами и тем, что производится в настоящий момент. Производственная система формирует запасы для удовлетворения будущих заказов. "Сегодняшние" заказы покрываются из имеющегося в настоящий момент на складе количества.
При управлении потребностями мы обязательно задаем степени обеспечения и расчитываем величины стра-ховых уровней запасов. Кроме того мы устанавливаем степень гибкости для реакции на конструкционные изменения путем определения буферных запасов и временных границ. Планировщик затем занимается под-держанием требуемого уровня буферных запасов.
График конечной сборки и план производства тождественны между собой, за исключением случаев, когда при выработке плана производства используются структуры для целей планирования. Если пользуются Супер-биллем для целей планирования, создается двухуровневый план производства, в котором верхний уро-вень представляет собой график производства псевдопродукта, а реально существующие готовые изделия появляются только на втором уровне плана (и графика конечной сборки). Для более подробного объяснения использования структур для целей планирования следует вернуться к Главе 3.
Конструирование и разработка оказывают влияние на производство "на склад" или в виде требований кон-струкционных изменений (Engeneering Change Orders, ECO), или в виде новых продуктов. Когда возникает ECO, инженеры по производству и технологи разрабатывают технологию производства нового продукта, консультируясь со специалистами по управлению производством по поводу сроков начала выпуска, объе-мов производства и способов перехода со старых продуктов на новые.
Целью производства "на склад" является поддержание требуемого уровня обслуживания клиентов при минимальных затратах. Ключевыми показателями эффективности при подобной стратегии становятся уровень обслуживания заказов, реализация товарных запасов (номенклатура и объем) и валовая прибыль. Детализация оценки эффективности производится по оборачиваемости запасов, использованию производственных мощностей, сверурочной работе и величине процента заказов клиентов, которые удалось удовлетворить "со склада". Дополнительные параметры оценки эффективности будут обсуждаться в Главе 12.

Сборка под заказ. (ATO - Assembly-To-Order)

При подобной стратегии удовлетворения потребностей все промежуточные узлы и сборки уже существуют в виде запасов. При получении заказа клиента производится сборка заказанной конфигурации из модулей, причем каждый заказ может требовать различной конфигурации (опций) готового изделия. Подобная стра-тегия широко используется теми компаниями, которые производят широкий спектр товарной продукции, состоящией из одинаковых модулей. Потребности в промежуточных модулях могут быть спрогнозированы более точно, чем потребности в каждом конкретном продукте. Таким образом, компании строят прогноз клиентского спроса, превращают его в прогноз по отдельным модулям, производят их и создают запасы, а готовая продукция изготавливается только при получении заказа клиента.
При создании плана производства предприятие может спрогнозировать и спланировать производство каж-дого модуля, используя модульную структуру для целей планирования или, что еще лучше, модульный Супер-билль для целей планирования, чтобы создать двухуровневый план производства. ...

Мария 15.03.04 13:43
Re: методика выбора тиражируемой ИСУП
Насчет методики - пожалуй свои представления о выборе ИСУП я бы так не назвала, однако для своего предприятия я такой выбор сделала. Если интересно могу рассказать как (по e-mail или ICQ) или поделиться табличками по функционалу систем типа ERP из средней ценовой группы.

YesNoMaybe 15.03.04 17:10
Автоматизация лизинговой деятельности
Здравствуйте,
Хотелось бы знать, учавствовал кто либо в автоматизации лизинговой деятельности? На сколько мне известно, на данный момент каких либо готовых ERP решений на Российском рынке почти не существует.

YesNoMaybe 15.03.04 17:16
Ценовая политика - MBS Navision
Хотелось бы знать, зарабатывают ли фирмы-дистрибьютеры на продаже ПО Navision, и примерно сколько % составляет маржа?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

Евгений 15.03.04 21:42
Re[6]: OLAP & ERP
Добрый день, уважаемые коллеги!
Наша компания занимается внедрением BI - решений «Brio Software» (теперь, после ребрендинга Hyperion).
Если есть задача, требующая решения милости просим -расскажем и покажем.

С уважением,

Евгений

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Ольга 15.03.04 13:01
Популярность в России
Господа, какие классы ERP-систем сейчас наиболее популярны в России? Спасибо.

Павлов Андрей 15.03.04 17:44
а что значит 'популярны'?
Ольга пишет 15.03:
>Господа, какие классы ERP-систем сейчас наиболее популярны в России? Спасибо.
======================================
1. По объему продаж в $$?
2. По количеству объектов внедрения?
3. По количеству проданных лицензий?
4. По количеству завершенных проектов?
5. По количеству консультантов?
6. По востребованности и стоимости оплаты консультантов?

Критерии то какие?

R3 15.03.04 13:13
Re: модуль 'Финансовый менеджмент'
Natalia пишет 04.03:
>Здравствуйте.
>Кто-нибудь работал с данным модулем?
Да работал!
А что вас конкретно интересует?

Холдинг ЛАНИТ 15.03.04 12:29
СЕМИНАР: ДИСТРИБУЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДОМ
Холдинг ЛАНИТ, сертифицированный партнер Microsoftў Business Solutions,
приглашает Вас 31 марта 2004 года принять участие в специализированном семинаре

«MICROSOFTў BUSINESS SOLUTIONS–NAVISIONў
ДИСТРИБУЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДОМ»,

который состоится в конференц-зале компании ЛАНИТ по адресу:
Москва, ул. Доброслободская, дом 5.

Семинар рассчитан на руководителей, стремящихся к повышению отдачи от своего бизнеса за счет грамотного планирования всех логистических процессов в компании на основе современных технологий управления.

На семинаре будут обсуждаться следующие вопросы:

- Microsoft Navision для дистрибуции. Опыт внедрения в компании, занимающейся производством и дистрибуцией сейфов и металлоконструкций;
- Управление логистикой склада в Microsoft Navision (планирование, хранение и реализация). Опыт внедрения в компании, занимающейся поставкой продуктов питания;
- Управление финансами в Microsoft Navision (управление договорами с заказчиками; финансовый анализ).

Приняв участие в семинаре, Вы сможете получить ответы на вопросы:

- Какие преимущества обеспечивают управленческие и информационные технологии для управления финансами и логистикой на предприятии?
- Как минимизировать время приема товара на склад и отгрузки клиентам?
- Как эффективно резервировать товар, распределять его между клиентами?
- Как эффективно организовывать пространство на складе, распределять товарные ячейки?
- Как отслеживать товары, по которым истек срок годности или нет требуемых сертификатов? Как отслеживать движение партий товаров на складе?
- Как учитывать услуги, связанные с продажей товара (доставка, сборка и т.д.)?
- Как решать вопросы индивидуального и группового подхода в ценообразовании для конкретного клиентского сегмента?
- Как минимизировать трудовые и временные затраты на калькулирование цены и себестоимости товаров и услуг? Как распределять товарные издержки?
- Как принимать решения о выборе поставщиков?
- Как построить взаимовыгодный бизнес с партнерами?

Зарегистрироваться для участия в семинаре Вы можете на нашем сайте http://erp.lanit.ru/z_sem.html или выслав по факсу: +7 (095) 721-19-38 контактную информацию (ФИО, компания, должность, e-mail или телефон, чтобы мы могли связаться с вами для подтверждения регистрации).

Участие в семинаре Б Е С П Л А Т Н О Е.

Конференц-зал вмещает ограниченное количество слушателей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь заблаговременно.

По всем вопросам обращайтесь к Ирине Журкиной или Тамаре Лапчинской
по тел.: +7 (095) 721-19-38 или по e-mail: lapchinskaya@lanit.ru.

“Интерфейс — МФГ” внедряет MFG/PRO на “Красном пролетар
Компания “Интерфейс — МФГ” завершила разработку предложений по совершенствованию системы управления ОАО “Красный пролетарий”, одного из старейших машиностроительных предприятий России.

В 2003 г. на предприятии были проведены пилотный проект по внедрению автоматизированной системы управления MFG/PRO и полномасштабная диагностика системы управления. Предложения консультантов затрагивают практически все жизненно важные сферы деятельности акционерного общества, начиная от организации продаж и логистики и заканчивая управлением производством станочной продукции.

Особое внимание уделено постановке управленческого учета и бюджетирования, учета по центрам финансовой ответственности. Разработана функциональная модель предприятия, реализация которой позволит “Красному пролетарию” максимально эффективно использовать рыночные преимущества, даваемые автоматизацией управления на основе ERP-системы MFG/PRO.

В марте планируется существенно расширить проект внедрения MFG/PRO на предприятии. Завершение очередного этапа автоматизации намечается на май этого года.