ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 10.01.2003)

Александр Никифоров 09.01.03 11:18
Re: Уважаемые господа, срочно нужна ваша помощь.
Алина пишет 06.01:
>Будет ли рентабельно проложить к каждому салону оптиковолокно, чтобы салоны смогли вводить все данные в централизованную базу находящуюся в центральном офисе в реальном времени (on-line)?
>Есть ли Программы решающие таки проблемы?
>Кто предложит альтернативные решения прошу писать на
>dnd@ckf.ru

Ну, с 1С даже оптоволокно вас не спасет... Если вы можете позволить себе оптоволокно, то почему пожалели денег на качественное ПО?
Для быстрого и качественного доступа в И-нет есть гораздо более дешевые технологии, например ADSL.
У нас есть клиент, магазины которого работают через И-нет напрямую с центральной базой (используется технология VPN - виртуальные частные сети). Так что проблем особых нет. Будут вопросы - пишите.

Дмитрий Березин 09.01.03 14:39
Производство в ERP-системах
Добрый день!
Не знаете, существует ли достойная реализация автосервиса в какой-либо существующей ERP-системе?
Проблемы: ремонтные заказы (списание запчастей и планирование работ, не очень нужен склад ремзаказов), оперативное позаказное планирование производства, в том числе предварительное, иерархические справочники изделий и работ.

Павлов Андрей 09.01.03 16:40
И какой у Вашего сервиса оборот? :)
Дмитрий Березин пишет 09.01:
> [...]
>Проблемы: ремонтные заказы (списание запчастей и планирование работ, не очень нужен склад ремзаказов), оперативное позаказное планирование производства, в том числе предварительное, иерархические справочники изделий и работ.
Модуль "Техническое обслуживание и ремонты" есть в любой ERP-системе, и у SAP, и у Oracle, например.
Но ERP - это прежде всего автоматизация бэкофиса, т.е. работ ВНУТРИ предприятия, а много проблем автосервиса будет фронтофисных. Например, оповестить клиента о том, что ему пора делать ТО, что пришли его заказанные запчасти.

Кроме того, и эту проблему я сразу затронул в теме - какой оборот Вашего офиса и какие выгоды Вы получите от внедрения ERP?

Дмитрий Березин 09.01.03 16:58
Re: И какой у Вашего сервиса оборот? :)
//Модуль "Техническое обслуживание и ремонты" есть в любой
ERP-системе, и у SAP, и у Oracle, например.//

Нет уж, увольте, нам бы чего попроще :о)

//Кроме того, и эту проблему я сразу затронул в теме - какой оборот Вашего офиса и какие выгоды Вы получите от внедрения ERP?//

Оборот около 7 млн.дол. в год, выгоды на данный момент - планирование в ремзоне, которого нет, складской учет, планирование и прогнозирование, которые на невысоком уровне.
Дело в том, что старую складскую систему надо менять, а менять на что-либо примитивное не хочется.
Сейчас идет речь, скорее про MRP II и небольшую связь с бухгалтерией, вполне хватит легкого импорта в 1С. Но MRP II по полной, с очень тонкой настройкой.

//Крупные ERP-системы требуют больших вложений при внедрении, готов ли сервис потратить "поллимона зеленых" на автоматизацию? Это ж сколько у него ремонтных боксов будет? 50-100? Может быть дешевле наладить организацию работы, а на съэкономленные средства закупить диагностического оборудования?//

Не готов, а около 50 тыс. готов.

Павлов Андрей 09.01.03 17:48
Re[2]: И какой у Вашего сервиса оборот? :)
>Не готов, а около 50 тыс. готов.
тогда про ERP речи быть не может. В этом ценовом диапазоне их просто нет.

1С-Парус такого модуля не имеют. :(

Есть в Галактике - кратенько здесь http://www.galaktika.ru/2/products/galaktika/contur/proizv/
Хватит этого Вам или нет - решит только обследование.

Но в 50 k$ уложиться непросто. :(
Даже с 1Сом, известным своей дешевизной, как ни хвастают франчайзи, нормальное внедрение, как крути, обходится в 50-60 k$. Плюс затраты на софт (довольно мелкие), плюс железо-сеть ...

Евгений 09.01.03 18:04
Re: Производство в ERP-системах
Дмитрий Березин пишет 09.01:
>Проблемы: ремонтные заказы, оперативное позаказное планирование производства, в том числе предварительное, иерархические справочники изделий и работ.

Дмитрий,
На самом деле, Вам нужна не ERP, а MES-система для решения перечисленных задач.
Советую зайти на сайт http://www.fobos-online.ru .

Александр 09.01.03 20:01
Re: Производство в ERP-системах
Дмитрий,
А чем вас не устраивает например Альфа-Авто компании Рарус? Дешево и сердито. И с 1С:Бухгалтерией коннектится хорошо.
В вашем ценовом диапазоне лучше может быть только заказная разработка, так как при покупке ERP-системы вас нагрузят дополнительным ненужным функционалом.
Если интересно - пишите.

Андрей 09.01.03 21:35
Re[23]: ERP для машиностроения
>Дело также осложняется тем, что информация о возникающих проблемах со сложностью до топ-менеджмента доходит плохо. Как и всякий нормальный карьерист, менеджер среднего звена предпочитает замалчивать потенциальную проблему (которая неизвестно когда и как проявится, но пнятно что через годы), чем срывать планы руководства, за которые он несет персональную и немедленную ответственность.
>В результате, вся отрасль действует по принципу "Умри ты сегодня, а я завтра".

Уважаемые Господа!
Я отношусь к категории людей, которые занимаются так называемым внешним аудитом,
в том числе и работы информационных систем на предприятии. Замечательно, что Вы не сводите проблему КИС к чисто технической.
Все же - прежде чем налаживать КИС надо наладить на предприятии МЕНЕДЖМЕНТ или просто элементарное управление.

Александр Никифоров 09.01.03 11:52
Re[2]: Уважаемые господа, срочно нужна ваша помощь.
Aleksey пишет 08.01:
>Если не требуется обрабатывать данные в реальном времени - то, я считаю, это не оправданные затраты.
Кстати да. Может, имеет смысл создавать файл изменений и посылать его по e-mail. А в центральном офисе будет человек, который это письмо примет и обработает с помощью программы синхронизации.

>Это задача не програм а управления.
Ну, скажем, не только программы. Программа - это инструмент. И если он не годен, применить его будет затруднительно. Но и без умения им воспользоваться результата не будет.

В типографии ценных бумаг внедрили "1С: Предприятие"
Компания "АстроСофт" завершила работы по внедрению автоматизированной системы управления в области оперативного и бухгалтерского учета для типографии N12 им. М.И. Лоханкова.

Типография N12 - единственная на северо-западе типография, которая, в соответствии с лицензией Минфина, занимается изготовлением ценных бумаг (акций, векселей, сертификатов и т.д.). Изготовление продукции строгой отчетности, а также конкуренция в секторе рекламной полиграфии, потребовали от руководства типографии нового подхода к оптимизации деятельности компании и проблеме снижения непроизводственных расходов посредством совершенствования бухгалтерского и управленческого учета на предприятии.

Разработанная специалистами "АстроСофта" система на платформе "1С: Предприятие" соответствует требованиям заказчика и специфике данного предприятия. В системе реализованы модули калькуляции заказа, складского учета, учета и анализа первичных документов по учету трудозатрат, а также модули бухгалтерского учета, расчета заработной платы и кадрового учета.

Отражены такие требования заказчика, как позаказный учет производства, учет производства на давальческом сырье, учет переработки сырья в сторонних организациях, передача полуфабрикатов между цехами. Благодаря новой системе отслеживание всех производственных затрат будет происходить непосредственно по мере изготовления заказа. Система позволит не только анализировать себестоимость каждого тиража, учитывать все (как прямые, так и косвенные) издержки, но и даст возможность руководству предприятия эффективно управлять имеющимися производственными ресурсами.