ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 30.11.2001)

Служба Рассылок Subscribe.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Вопросы адаптации и локализации западных ERP-систем к российским условиям
Сделаем форум лучше!

Дмитрий 29.11 10:09
Re[3]: ERP, Парус и пр.
GOR пишет 28.11:
>Следовательно, пользователь сам, либо с помощью консультантов, настраивает ту степень реализации стандарта ERP которая будет наиболее эффективна в его условиях.

Пользователь, в таком случае, должен знать стандарт ERP и уметь настраивать "степень реализации стандарта" (кстати, звучит диковато, уж либо "степень", либо "стандарт"). Либо он должен нанимать консультантов, которые знают и умеют. ИМХО, такие консультанты встречаются редко и стоят дорого. Способность перенастравать План счетов я бы не стал уравнивать с возможностью самостоятельной реализации ERP (хотя уверен, что в российских условиях программа должна обладать такой способностью).

Serj Pruz 29.11 12:17
Re[3]: Награды & ERP, Парус
GOR пишет 28.11:
> [...]
Уважаемые господа!
Давайте аккуратнее бросаться словами - "помойка" - так назван механизм реализованный в Корпорации "ПАРУС" для двухстороннего обмена сообщениями с партнерами и осуществления контроля за исполнением ответственных лиц. Не могу сказать что это работает идеально !? сама по себе попытка так охарактеризовать работу программного обеспечения наивна. Но этот продукт не более чем механизм реализации контроля исполнительской дисциплины и с этим он справляется. Кстати эта "помойка" написана не на FOX, а если провести аналогии то мы с Вами общаемся при помощи точно такай-же помойки.
А если о деле, то продукт ПАРУС 8 на сегодня обладает приличными характеристиками и ценой, которая не отпугивает поккупателя, а что можно на этом реализовать, я писал ранее в форуме. Рассуждения об ERP и подобном хороши в круге людей разговаривающих на одном языке, а нам зачастую приходится общаться при помощи "знаков" и "пасов руками". О каком планировании и управлении ресурсами можно говорить если на предприятии нет планово-экономического отдела и финансового директора? Тем не менее предприятие нуждается в современной системе учета поставляющей достоверные оперативные учетные данные для управления. При этом система должна быть открыта для модернизации и перенастройки. Всем этим ПАРУС 8 обладает в достаточной мере.
Упоминается БОСС-Корпорация, к сожалению мы используем от нее только БОСС-Кадровик (под ORACLE), который интегрировали с ПАРУС 8, и в принципе достаточно удачно. Скорее можно говорить о проблемах БОСС-Кадровика чем о механизме интеграции и комплексировании с 3-ими продуктами который поддерживает ПАРУС 8.
Ввязываться в полемику какой продукт лучше, какой хуже, не хочется, наверное при нормальном подходе всегда можно добиться результата. Чего и всем желаю!

Gor 29.11 23:11
Re[4]: ERP, Парус и пр.
По опыту работы в БОСС-компании я вижу, что если заказчик твердо не знает, чего хочет, то лучше отказаться от продажи, чем делать то, не знаю что.

>Пользователь, в таком случае, должен знать стандарт ERP

Если пользователь, ЗАКАЗЧИК, не знает и не понимает, стандарта ERP, то, скорее всего ему надо покупать 1С или Парус. Кроме учетной системы ничего у него не внедрится.

>и уметь настраивать "степень реализации стандарта" (кстати, звучит диковато, уж либо "степень", либо "стандарт").

Не надо тупо брать требования стандарта и втискивать в них Российские реалии. ERP подразумевает открытость бизнеса и некий минимальный уровень подготовки сотрудников, не поддерживает, например, черно/белый учет, "неформальные отношения с партнерами" и много чего еще. В настоящее время "тупое наложение" западных стандартов не дает хорошего результата, см. "успехи" западных систем. Внедрят за 3-4 года 3-4 модуля и трубят об успешной автоматизации.

> Либо он должен нанимать консультантов, которые знают и умеют. ИМХО, такие консультанты встречаются редко и стоят дорого.
Ну, уж конечно, если говорить о ERP, ведь мы говорим не о торговой палатке, нет ничего дороже дешевых консультантов.
Так не бывает, хотя, например Парус это практикует, наберем бывших офицеров и технарей и внедрим то, что называем "русской ЕРПи".

Gor 29.11 23:21
Re[4]: Награды & ERP, Парус
Serj Pruz пишет 29.11:
>если провести аналогии то мы с Вами общаемся при помощи точно такай-же помойки.
Трепаться можно на чем угодно, работать на предназначенных для этого продуктах, например технологиях Rational применяемых при разработке Босс- компании и других продуктов серии БОСС

>Рассуждения об ERP и подобном хороши в круге людей разговаривающих на одном языке, а нам зачастую приходится общаться при помощи "знаков" и "пасов руками". О каком планировании и управлении ресурсами можно говорить если на предприятии нет планово-экономического отдела и финансового директора?

Господа, да это идеальный клиент 1С. Зачем было выбрасывать несколько тысяч баксов за ORACLE + Парус если нужна только бухгалтерия и возможно склад.

>При этом система должна быть открыта для модернизации и перенастройки. Всем этим ПАРУС 8 обладает в достаточной мере.

Если Вас, удовлетворили более чем скромные, даже в сравнении с Кадровиком, возможности настройки, то никаких преимуществ перед, много более дешевой 1С, я не вижу.

>Упоминается БОСС-Корпорация, к сожалению мы используем от нее только БОСС-Кадровик (под ORACLE), который интегрировали с ПАРУС 8, и в принципе достаточно удачно.

Семенов В. 29.11 10:26
Re: Открытые решения или "коробочный продукт"?
Вячеслав пишет 15.11:
>Начать подобную дискуссию меня побудила обширная статья на сайте interface.ru (ссылку, к сожалению не помню).На мой взгляд в сфере систем подобного типа по определению не бывает типовых тиражируемых решений (коробочных)? Не так

Мне кажется, что в данной статье все-таки больше имелись в виду небольшие решения. Для ERP- системы коробочное решение - которое просто взял, установил, и оно без настройки и доработки будет работать - вряд ли осуществимо. Слишком сильно различаются предприятия.

Gor 29.11 22:34
Re[2]: Открытые решения или "коробочный продукт"?
В программе БОСС-компания, не путать с корпорацией, реализован компромисс между коробочной и заказной разработкой. Функционал написан программистами АйТи, а пользователь, в графическом документообороте, настраивает правила DocFlow под свои нужды. Сколько бы не выходило релизов БОСС-Компании, не создавалось новых блоков и интерфейсов, настройки пользовательского документооборота это не затрагивает.

Семенов В. пишет 29.11:

>Мне кажется, что в данной статье все-таки больше имелись в виду небольшие решения. Для ERP- системы коробочное решение - которое просто взял, установил, и оно без настройки и доработки будет работать - вряд ли осуществимо. Слишком сильно различаются предприятия.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ЗАПАДНЫХ ERP-СИСТЕМ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ:

Leonid 29.11 07:41
Re[32]: Перспективы КИС и стандарты
serg пишет 28.11:
>---------------
>---------------------
>Самое интересное, что на машиностроительных заводах, где есть металлургическое производство, ранее перечисленные мною вопросы решают довольно успешно (т.е. достигается почти 80% точность прогнозов).
>А это может говорить только об одном - на металлургических предприятиях не хотят решать данные задачи (им не нужно снижать себестоимость и повышать качество - эти проблемы здесь не являются ключевыми), а из этого вытекает то, что данные предприятия находятся в зоне "монополистического рынка".
--------------------->
Ваша установка на то,что металлурги "плохие" сыграла злую шутку - вы выбрали ЛОЖНУЮ посылку. "Точно так же" относится ко всему высказыванию в целом "металлурги неспособны управлять своим производственным процессом ТОЧНЫМИ АНАЛИТИЧЕСКИМИ МЕТОДИМИ", а не к части высказывания: "металлурги неспособны управлять своим производственным процессом", что принципиально неверно !
Из ложной посылки у вас получаются ЛОЖНЫЕ следствия.
-------------->
>(Я на металургические предприятия гляжу с точки зрения машиностроительных предприятий, которые видят - как за посленнии 10 лет упало качество металла и взлетели на него цены).>>
---------->
Это,конечно,безобразие, но объяснимое. Дело в том, что ,например, наш ММК ориентируется прежде всего на внешний рынок (более 60% отгрузки), где и соблюдаются Западные стандарты. Сейчас ситуация начала меняться . Появилась заинтересованность в интеграции с другими предприятиями на глубокую переработку металла. Однако этот процесс совсем не такой быстрый, как хотелось бы.

serg 29.11 11:43
Re[33]: Перспективы КИС и стандарты
Leonid пишет 29.11:
> [...]
>Это,конечно,безобразие, но объяснимое. Дело в том, что ,например, наш ММК ориентируется прежде всего на внешний рынок (более 60% отгрузки), где и соблюдаются Западные стандарты. Сейчас ситуация начала меняться . Появилась заинтересованность в интеграции с другими предприятиями на глубокую переработку металла. Однако этот процесс совсем не такой быстрый, как хотелось бы.
--------------
Может быть, конечно, я не прав, но "безобразие" не должно объясняться ничем. А то получается "старый добрый совок": за бугор "все как Вы захочете", а своим - "ещё скажите спасибо, что этот мусор получили - вы нам не интересны". Если такой подход сохраняется на MMK - то это и есть главная ("ключевая") проблема здесь. Все остальное - настолько "вторично" и не из нашей жизни, что обсуждая эти "вторичные" проблемы мы отрываемся от действительности. Вы ведь так и не ответили : на MMK управляют себестоимостью Готовой продукции (или нет)? А если да, то как ? И какова точность прогнозов себестоимости ?

Leonid 29.11 19:09
Re[34]: Перспективы КИС и стандарты
serg пишет 29.11:
> Вы ведь так и не ответили : на MMK управляют себестоимостью Готовой продукции (или нет)? А если да, то как ? И какова точность прогнозов себестоимости ?

--------->
"Управляют" , если можно так назвать, еще по старинке -вручную с запозданием.Точности ни прогноза,ни учета тоже нет. Все основано на интуиции и опыте специалистов(что не так уж плохо).
Сейчас только самое начало проекта по Oracle Manufacturing (OPM), где предполагается типичная для ERP
методология планирования и учета затрат. Однако, как я неоднократно упоминал, сама эта методология требует пересмотра с точки зрения TOC.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

С.В. 29.11 10:32
Создать FAQ!!!!
У меня есть такое предложение - создать на форуме новый раздел. Назвать его "Наиболее интересные дискуссии" или "FAQ". Запретить добавление сообщений в этот новый раздел. И разместить там ссылки на наиболее интересные 20-30 дискуссий, которые были созданы за время существования сайта (то есть те дискуссий, которые вызвали наибольший интерес). Время от времени модератор сайта будет пополнять список таких дискуссий (Например добавлять туда дискуссии с ко-вом сообщений > 25 или любой другой критерий). Дело в том, что форум разросся, ориентироваться в нем достаточно трудно, и самые интересные обсуждения теряются среди кучи мусора.

Компания Island 29.11 16:14
Мы продаем компьютеры Вам по тем ценам, по которым купи
Мы продаем компьютеры Вам по тем ценам, по которым купили бы сами!!!
Персональные компьютеры становятся неотемлемой частью жизни современного человека, но к сожелению не все, кто хочет купить компьютер может себе это позволить. Фирма ⌠Айленд■ (www.island.nm.ru) поможет Вам разрешить эту проблему. Мы предложим Вам одну из базовых комплектаций или же подберем комплектацию, которая в наибольшей степени удовлетворяет Вашим потребностям, и все это по самым низким ценам в Москве.

Александр 29.11 12:23
Re[4]: Шанс есть, денег нету
   = И, тем не менее, приступаем к разработке собственной MRP II системы. Деньги есть, немного, но пока достаточно (есть инвестор).
Причина, по которой приступаем, банальна - пересмотрев ВСЕ, что уже не раз упоминалось здесь, с учетом отраслевых особенностей (про Россию уже тоже молчу), не смогли ответить на основной вопрос - какой эффект будет.   Особенность отраслевая в том, что предприятие работает и работает эффективно, реинжиниринг может привести к непредсказуемым последствиям.
Другая особенность - контингент, который не хочет ковыряться в миллионах настроек и ходов универсальной системы. Все они вполне профессиональные работники, но за свои деньги переводить в уме отраслевые понятия в системные не имеют желания.

"Дорогу осилит идущий ..."
Если будет интересно, буду информировать по ходу. Проект рассчитан на год (2002).

Garry 29.11 12:41
Re[18]: Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная
Александр Никифоров пишет 28.11:
>Не проще ли купить систему разработки приложений и самому написать себе систему, раз уж она такая уникальная. На это и денег затратите меньше и возможности для программирования будут не в пример богаче....

Предлагаете создать софтверную фирму?!! Изучать технологии? Строить модели? На каком языке писать?
Какую платформу выбрать для хранилища данных?
Дешевле говорите... Ну "систему разработки" можно купить на рынке по дешевке. Только почему-то важным показателем надежности системы, кроме используемых технологий, еще называют человеко\годы. Для разработки системы с 0 нужен не просто программист. И стоить он будет не дешево. А создание системы закончит в лучшем случае лет так через 5-6. Если вообще закончит. Не слабое предложение!