ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 05.11.2001)

Служба Рассылок Subscribe.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Внимание! ERP-Forum участвует в конкурсе "Бизнес-сайт 2001", будем весьма признательны, если Вы проголосуете за него здесь http://www.internit.ru/business/participants/?nom=5#u244

Вопросы адаптации и локализации западных ERP-систем к российским условиям
Стратегическое планирование и управление, миссия, корпоративные ценности

Юрий 02.11 16:31
Re[2]: Позиционирование Галактики и 1С как ERP
Алексей Солдатов пишет 29.10:

>Если можно - поподробнее.

Подробно по поводу ERP в 1С:
На данный момент существует одна серия ПО, которая позиционируется как ERP система. Это
ПО фирмы ИТРП, бывшей подразделением Рарус(которые в свою очередь был подразделением 1С). С одной стороны в ИТРП примутствуют модели бизнес-процессов, которые позволяют реализовать планирование материальных, трудовых и производственных ресурсов. С другой - нет финансового планирования (обещают добавить, но в моей версии такого нет). Реализация простецкая: оформляются документы, создающие в БД записи о планировании закупок, поставок, использовании оборудования и т.д. и т.п. Затем производится анализ текущей ситуации с помощью отчетов (в принципе удовлетворительных). Основным недостатком этой системы (как впрочем и всех 1С клонов) считаю невозможность "поиграть" текущей ситуацией, подобрать оптимальные параметры производства.
     С точки зрения теории реализацию функций ERPсчитаю удовлетворительной.
     С точки зрения программиста вынужден охаять полностью и вот почему: по сложившейся практике новые конфигурации пишутся на основании "бухгалтерий" различного назначения (кто-то скажет - а как, же - первым делом - бухучет! ). Т.е. используются конфигурации, написанные 1С. В результате попытка втиснуть высшие управленческие функции в фискальную систему приводят к маразму кода. Типичным проявлением которого считаю запись информации об одной операции в 3-7 регистрах учета (читайте классику: такой код - дебилизм!).
     В принципе система работоспособна, тем паче, что текущим клиентам ERP нафиг не нужна: на предприятиях нет элементарного бухгалтерского учета, а вы о ERP! :(((
     С другой стороны система изначально мобильна. Реализацию ERP фиговин можно построить на высшем уровне, хотя придется подумать. :))
Если нужен тотальный обзор функций - идите на ИТРП www.itrp.ru

Дмитрий 02.11 17:17
Re[3]: Позиционирование Галактики и 1С как ERP
Юрий пишет 02.11:
>ПО фирмы ИТРП, бывшей подразделением Рарус(которые в свою очередь был подразделением 1С). С одной стороны в ИТРП примутствуют модели бизнес-процессов, которые позволяют реализовать планирование материальных, трудовых и производственных ресурсов. С другой - нет финансового планирования (обещают добавить, но в моей версии такого нет). Реализация простецкая: оформляются документы, создающие в БД записи о планировании закупок, поставок, использовании оборудования и т.д. и т.п. Затем производится анализ текущей ситуации с помощью отчетов (в принципе удовлетворительных).

Документы "оформляются" или формируются на основе номативов, заказов на поставку и текущих запасов?

Юрий 02.11 17:51
Re: На рынке российских ERP-систем появился новый продукт
Евгений пишет 02.10:
>Господа,
>спешим сообщить вам радостную новость.
>На рынке Корпоративных Информационных Систем появился новый программный продукт - КИС "Апрель" от компании ИНИСТЭК.

Что раздражает меня как управленца - так это то, что каждая фирмочка, располагающая штатом C++ программеров и написавшая КИС (непонятного качества) пытается продвигать ее на манер 1С. Я только приветствую появление конкурентов 1С, но на данный момент потуги российских программеров приводят меня просто в бешенство (www.miracle.ru). Спеца, "протолкнувшего" такое дерьмо на мое предприятие я уволю с таким треском, что он работу в моем городе уже не найдет. Я не уважаю Microsoft,1С и прочее, но если КИС привязана к разработчикам в Москве (Калуге, Владивостоке) нахрен мне такая КИС на производстве. Если у рекламируемой Вами системы нет простейших (хотя-бы!!) средств конфигурирования - ребята, сходили бы вы школу, а?

Павельева Екатерина 02.11 13:28
Re[2]: Дешевый софт для реинжиниринга бизнес-процессов
С.В. пишет 01.11:
>В качестве CASE-средств могу посоветовать использовать BPwin или Rational Rose. По цене они вполне укладываются в ценовой диапазон, и посмотреть данные продукты вполне можно - полнофункциональные версии (с ограничением по времени) доступны для скачивания.
>Да и вообще - в данный момент они являются одними из наиболее используемых средств, так что не возникнет проблем ни с поиском материалов, ни с обучением, ни с поиском советчиков.
Пожалуйста,укажите адрес,где можно скачать эти продукты для просмотра?

Юрий 02.11 17:59
Re: Дешевый софт для реинжиниринга бизнес-процессов
Slonopotam пишет 10.10:
>Ситуация:
> есть руководитель торговой фирмы - успешный бизнесмен,
> Хочется бесплатного софта/демок/пиратских версий

Хочется смеяться, ей богу! Опять попытки решить проблемы несварения желудка кесаревым сечением...
Реинжиниринг и вообще организация управления предприятием близко не зависят от используемого софта.
Единственное, что на данный момент могу посоветовать - ребята, возьмите хороший учебник по менеджменту, а еще лучше создайте свою фирму и поработайте с годик, тогда поймете, что надо использовать на самом деле! (небольшая подсказка - начните с финансового анализа деятельности, перейдите к организации производства и кадровой политике ....)

Зануда 02.11 08:15
Re[7]: Как вы относитесь к 1С?
Простой рабочий пишет 01.11:
>---------------------------
На той же выставке была двухдневная конференция разаработчиков и пользователей ERP-систем. Ни 1С, ни Раруса там не было, хотя решения у них были.
>---------------------------
И как Аксапту мордой по столу возить пытались, помните?
И как сдулись от вопроса об удаленных клиентах? А кто там был? И так все понятно.

>--------------------------
Да, кстати, "ERP" - международный стандарт, поэтому все системы, наверное, можно разделить на 2 кучки? Может кто знает точные критерии ERP-системы?
>--------------------------
Сходите вот сюда, здесь ответы на большинство Ваших вопросов:
http://www.erpforum.ru/forum/display_message.asp?mid=5860
Совсем недавно обсуждалось. Очень показательно "кто есть who".

Юрий 02.11 16:45
Re: Как вы относитесь к 1С? - хреново
Я сам работаю во внедренческой фирме устанавливающей 1С. Уже 4 года. 2 сертификата. Говорю всем: 1С дешевая гибкая система, реализовать можно ВСЕ! (используйте драйверы "голова" и "руки"). Если не хватит классов и методов - открою Visual и наклепаю нужные за 5 минут. Но от хорошего жду лучшего - похоже переходить буду на PowerBuilder (хотя и там геммороя не меньше).

Korsar 03.11 16:18
Re: Как вы относитесь к 1С?
Простой рабочий пишет 15.10:
>Хочу узнать мнение участников об 1С как об ERP-системе. Видите ли в ней будущее.
>Спасибо.

Уважаемые коллеги!
Я тут долго наблюдаю за дискуссией и хочу высказать свое мнение.
Вопрос является ли 1С ERP-системой вообще неактуален. Однозначно не является. Даже до уровня MRP им еще "як до Ки╨ва рачки" (укр.) Насколько я помню (прошу прощения за обобщение и упрощение задачи) MRP- это планирование поставки к конвейеру нужных комплектующих с точностью до минут. После задачи производства танков Т-34 в Великой Отечественной Войне такая задача, на мой взгляд, не актуальна ни для одного предприятия СНГ. А уровень ERP предусматривает кроме всего прочего и управление ТНК. Очень интересно узнать где с помощью 1С управляют ТНК.
Вопрос относительно того, является ли система конструктором на мой взгляд тоже некорректен. Конструктор, на мой взгляд, это-то из чего может собрать нечто постой User. 1С это скорее инструмент, а инструментом может и должен пользоваться уже специалист. Не будем обсуждать качество этого инструмента.
А относительно отношения к 1С как системе вообще, то оно у меня почтительное как к старшим. В свое время они застолбили рынок СНГ для отечественных разработчиков. Честь и хвала им за это! Но не более. Пришло время новых решений и новых разработок. Предлагаю обсуждать именно эти темы!
P.S. Надеюсь, что и 1С предложат скоро новые и современные решения.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ЗАПАДНЫХ ERP-СИСТЕМ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ:

serg 02.11 19:40
Re[3]: Перспективы КИС и стандарты
Leonid пишет 30.10:

>==============
>Похоже общие проблемы "витают в воздухе" . См. ниже комментарий автора упомянутой статьи.
>=====================================

Извините, но мне не показалось, что Ваша, Леонид, позиция по разрешению проблем и позиция Сергея Рубцова совпадают. Мне кажется, что они прямо противоположные.

Проблема : Как наиболее эффективнее поддерживать соответствие уровеня управления деятельночтью предприятия непрерывно усложняющющимся производственно-сбытовым процессам (сейчас, завтра, послезавтра).

Ваша позиция (если я не прав - поправте меня) : необходимо унифицировать процес управления на базе стандартизации Информационных технологий (CALS-технологии, UML, XML, и т.п.) и стандартизации бизнес-методик (CALS-методов в т.ч. и ERP). Базой всего этого является развитие объектно-ориентированного подхода в т.ч. и в экономике: (UML для бизнес-моделирование, UML для проектирования КИС, UML для организации бизнес-порталов и т.п., объектно-ориентированные БД, гипертекст для организации корпоративной информации и бизнес-правил). Ваш вывод - необходимо интенсивно развивать у себя передовые IT-технологии (передовым сейчас считается объектно-ориентированный подход в т.ч. и гипертекст).

Позиция Сергея Рубцова совершенно противоположная : оснавная причина неудач во внедрении ERP-систем - это объектно-ориентированный подход в их реализации, который не отражает особенности предметной области (динамически изменяющейся и базирующейся на человеческом факторе),
поэтому необходимо возвратиться к развитию подхода на базе "Экспертных систем" и "Логике предикатов и правил" как наиболее близкого к логике человека (развитие которого остановилось после провала "Японского проекта ЭВМ пятого поколения" - мои коментарии).

Вопрос остается открытым : Какая IT-технология будет доминировать через 10, 20 лет ?
Если "объектно-ориентированная" - то "столбовая дорога" для развития управления на российских предприятиях это внедрение объектно-ориентированных ERP-систем и унификация всех процессов на предприятии под требования международных стандартов.

Если "логическая" (на базе правил) - то все инвестиции в ERP-системы - это выброшенные на ветер деньги. И сейчас нужно развивать альтернативные подходы к управлению информацией на предприятиях, адаптируемой и самообучающейся по бизнес-правилам компании (которые могут быть сколь угодно уникальными).

Вопросы стратегические (соотношение стандартизации и уникальности, свободы и детерминизма, динамизма и статичности, реактивности и проактивности в деятельности российских предприятий сейчас и в перспективе). Все остальное - тактика реализации.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ, МИССИЯ, КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ:

Kate 03.11 15:34
Re: Существует ли методология MRPII?
Методологии MRP и ERP разрабатываются apics'ом.
www.apics.org

Святослав 03.11 22:20
Re
Потому что мне это интересно и я хочу этим заниматься. По-моему это самое главное в работе - когда человек занимается любимым делом. А что это за способ, который "есть"?

Рейтингуется SpyLog

В избранное