ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 28.11.2001)

Служба Рассылок Subscribe.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Внимание! ERP-Forum участвует в конкурсе "Бизнес-сайт 2001", будем весьма признательны, если Вы проголосуете за него здесь http://www.internit.ru/business/participants/?nom=5#u244

Вопросы адаптации и локализации западных ERP-систем к российским условиям

Gor 27.11 23:20
ERP, Парус и пр.

Парус это УЧЕТНАЯ система. Даже в собственном офисе не внедрена. А рядом с ERP и рядом не валялась.
Мне кажется, что ближе всех к пониманию стандарта сейчас находится проект БОСС фирмы АйТи

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ЗАПАДНЫХ ERP-СИСТЕМ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ:

Leonid 27.11 07:02
Re[28]: Перспективы КИС и стандарты
serg пишет 26.11:
>----------
>Т.е., если я Вас правильно понял, то вы говорите о разделении производства на два больших класса (на
некоторых предприятиях могут быть смешанные виды пр-ва):
>1. Идущее от спецификаций (это дискретное пр-во, и некоторые виды объемных пр-в). В данном случае заранее
известно какие компоненты будут использоваться при переделе и можно четко спрогнозировать будущую
себестоимость продукции (т.н. нормативную себестоимость);
>2. Идущее от процесса (это объемное производства металлургического типа). Когда нельзя заранее со 100%
вероятностью спрогнозировать, что получится (какая марка стали), и какие компоненты из рецептуры изделия будут
использоваться. Тогда использовать нормативную себестоимость бессмысленно.
---------------->
Конечно, форум не то место, где можно обсудить все детали.
Только несколько комментариев.
1. Наше металлургическое производство с точки зрения новых стандартов позиционируется как
ПРОЦЕССНОЕ-ДИСКРЕТНОЕ.
Почему так, это отдельный вопрос.
2. Как я уже писал, методы учета затрат,используемые в ERP системах, полностью пересматриваются с точки
зрения теории ограничений. Правда,как я писал в - http://www.osp.ru/os/1998/04/13.htm
уже есть декларация о модели MRP-III,которая предполагает учет теории ограничений. Поскольку я в этом вопросе
не специалист, то отсылаю к своему соавтору Анатолию Савину -
savin@mgn.ru , который, кстати, в настоящее время внедряет OraApps на ЗСМК (Новокузнецк), которые, кстати,
только что съездили на крупнейший металлургический завод POSCO (Южная Корея) смотреть OraApps и приехали в
восторге.
www.oracle.com/features/customers/index.html?posco.html

serg 27.11 14:37
Re[29]: Перспективы КИС и стандарты
Leonid пишет 27.11:
>1. Наше металлургическое производство с точки зрения новых стандартов позиционируется как
>ПРОЦЕССНОЕ-ДИСКРЕТНОЕ.
>Почему так, это отдельный вопрос.
-------------------
Все таки, Вы можете сказать, как в целом на Вашем предприятии осуществляется процесс производства. Т.е. когда запускается непрерывный процес с какой долей вероятности у Вас на заводе могут предсказать :
1. Какая конкретная марка стали будет полученна в конце ?
2. Сколько по времени будет Длительность Производственного Цикла ?
3. Какова буде себестоимость Готовой продукции ?
4. Уровень качества (т.е. удовлетворенность клиента) данной продукции ?
Варианты точности прогноза : А. Прогноза нет (работа по факту) Б. Менее 50%, В. Менее 80%, Г. Почти 100% ?

Здесь в форуме мне доказывали, что метолурги неспособны управлять своим производственным процессом точными аналитическими методами.
А как у Вас на предприятии ?

> [...]
>уже есть декларация о модели MRP-III,которая предполагает учет теории ограничений.
---------------------
Обзац из Вашей статьи : " ...началось расширение функциональности до cоответствия 3 и 4 уровням пятиуровневой модели управления предприятием С.Бира [4], например, декларация Baan об MRP-III (Money Resource Planning), предполагающая включение методологии Теории Ограничений (TOC) Голдрата (http://www.goldratt.com). "
Исходя из данного текста: MRPIII - это расширение MRPII в сторону финансового планирования.
Корневое в Теории Ограничений:
"... алгоритму ╚работы по преодолению препятствий╩, предложенному Голдратом :
1)     Описание существующих способов выполнения процессов предприятия. Определение препятствий в развитии предприятия.
2)     Описание желаемых способов выполнения процессов предприятия с привлечением передового опыта (в т.ч. и стандарты ИСО и ERP). Определение путей преодоления препятствий и изменений в тех процессах, где препятствия не проявляются, но текущая деятельность не соответствует передовому опыту (best practice).
3)     Обеспечение реализации на предприятии желаемых способов выполнения процессов ( в т.ч. и с помощью ERP-системы и СМК - стандарт ИСО 9001:2000). Ввод механизмов, обязывающих всех работников следовать выбранному пути развития.
4)     Накопление статистики по состоянию процессов предприятия (в т.ч. и на базе ERP-системы), и ее анализ. Определение качественных и количественных оценок процессов предприятия, т.е. формирование модели нормативов и допустимых отклонений от нормативов, как для отдельных процессов, так и для всей деятельности предприятия.
5)     Констатация факта достижения предприятием целей совершенствования   при использовании желаемых способов выполнения процессов, означающее превращение желаемых способов в текущие.

Иными словами использование "Теория Ограничений" - это непрерывное бизнес-моделирование, а в ERP-системе модули RCP и RCCP (т.е. оценка планов на ограничение по ресурсам).

Т.е. и MRPIII и TOC не решают проблемы ни управления себестоимостью готовой продукции, ни управлением Длительностью Цикла изготовления, ни управлением Качества.

Александр 27.11 14:50
Re: Axapta
Andrey пишет 26.11:
>Господа! Может кто знает, почему под WIN98 инсталляционный модуль Аксапты русский текст отображает нечитаемым набором букв? И что необходимо сделать, чтобы решить эту проблему?
>Заранее благодарю за ответ.

Из-за настоек подмены шрифтов. Обратитесь к вашему поставщику, они должны знать, как это исправить.

Александр Никифоров 27.11 15:56
Re[11]: Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная
Garry пишет 23.11:
>Александр, хотелось бы понять, на основе чего все так категорично пишут о дороговизне самостоятельной автоматизации?

Вы никогда не занимались сборкой компьютеров, в отличие от их покупки целиком... Если занимались, то вам все должно быть ясно... Для остальных поясню: собственно денег вы, может, затратите меньше, а вот времени и нервов на порядок больше... Внезапно появятся проблемы с совместимостью мамы и видеокарты, сетевуха не захочет жить со звуком и тд. А кто оценит ваше время, потраченное на это? А так же объем невыполненной вами работы за это время?

>А ответственность... - она определяется руководителем и соответствующими документами.
>Зачем искать стороннего разработчика, если Вы получили ядро системы, обучили собственного специалиста и осуществление Ваших потребностей уже в его руках?

И где вы найдете такого специалиста где-небудь на периферии знающего конкретную систему (ту же БОСС-Компанию) и готового в короткие сроки разработать техническое задание по доработкам системы для вашего предприятия с учетом понимания его особенностей...
И какова его мера ответственности в "развале" работы системы на вашем предприятии? Его зарплата и все...

Timur 27.11 16:11
Re[10]: Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная
Денис Родионов пишет 26.11:
>На эту тему был очень интересный семинар на Управление 2001. Семинар проводил FrontStep СНГ. На него
>был приглашен мужик из Deloitt&Touche(если правильно написал), так вот он говорил очень интересные вещи
>по вопросу внедрения.
>Случай, который Вы описали скорее подходит под категорию:
>Недостаточная заинтересованность руководства. На это
>по его словам приходится 90% успеха.
C вашего позволения, этого мужика зовут Генрих Суконников. Доклад был супер, посвящен этапам внедрения проектов. (далее не только ERP систем)

Garry 27.11 17:10
Re[12]: Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная
Александр Никифоров пишет 27.11:
>Вы никогда не занимались сборкой компьютеров, в отличие от их покупки целиком... ...Внезапно появятся проблемы с совместимостью мамы и видеокарты, сетевуха не захочет жить со звуком и тд.
Александр, поднимаете интересную тему. Свой комп я собрал и проинсталлировал все нужные мне программы за 2 часа и приблизительно 30-45 минут.
Правда, до этого я неделю готовился к приобретению комплектующих и строил конфигурацию. Так и в построении систем уровня предприятия. Сначала нужно понять, что строишь, а только потом уже строить, подбирать элементы системы и т.п.. Если идти другим путем, то нет смысла и в готовых системах.
Готовая система предлагает Вам готовое решение ведения бизнеса. А если это решение уже устарело.
Представьте, что преуспевающий управляющий. У Вас своя уникальная метода ведения бизнеса. Но нужно ускорить процессы получения информации и т.п. Выбираете систему. Сами знаете, что скажут Вам консультанты любой из имеющихся на рынке систем - "берите нашу - не прогадаете. Фирма гарантирует". Верите и берете, например, запаную ERP систему. Налаженные бизнесс процессы и все хорошо. Что Вам придется сделать. Сломать свой уникальный механизм ведения бизнеса. И попытаться подстроиться под то, что Вам предлагает новая система. Любая перестойка - потери времени, средств и отсутствие гарантированного успеха. Не подошла западная ERP система к ведению Вами бизнеса. Кто виноват? Фирма поставщик услуг, если грамотно составит договор - "фиг подкопаешься". Можно только поругать систему, консультантов, получить негативную реакцию на всякую автоматизацию.
Рассмотрим другой вариант. Вам предлагают систему, которая может обеспечить настройку Вами же, или фирмой поставщиком, или опытным консультантом, Ваших бизнес-процессов. Подправить то, что Вас не устраивает в системе обученными Вашими программистами, которые и будут сопровождать систему и попытаться работать.
Конечно, не все так просто, как написано.
В каждой области должны быть профессионалы. Профессионалы везде и всегда стоили не дешево. Выбор консультанта - сверх важное дело. Можно сказать 70% упеха внедрения.
Т.ч. выбирая систему - нужно с такой же степенью важности выбирать и внедренцев системы.

Александр Никифоров 27.11 18:42
Re[13]: Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная
Garry пишет 27.11:
>Представьте, что преуспевающий управляющий. У Вас своя уникальная метода ведения бизнеса. Но нужно ускорить процессы получения информации и т.п. Выбираете систему. Сами знаете, что скажут Вам консультанты любой из имеющихся на рынке систем - "берите нашу - не прогадаете. Фирма гарантирует". Верите и берете, например, запаную ERP систему. Налаженные бизнесс процессы и все хорошо. Что Вам придется сделать. Сломать свой уникальный механизм ведения бизнеса. И попытаться подстроиться под то, что Вам предлагает новая система. Любая перестойка - потери времени, средств и отсутствие гарантированного успеха. Не подошла западная ERP система к ведению Вами бизнеса. Кто виноват? Фирма поставщик услуг, если грамотно составит договор - "фиг подкопаешься". Можно только поругать систему, консультантов, получить негативную реакцию на всякую автоматизацию.

И какой, как вы полагаете, процент потребителей систем имеют "уникальную методу ведения бизнеса" А из них в скольких случаях эта "метода" эффективней используемых во всем мире стандартов? Скорее всего, эта "метода" попытка исхитриться и наладить управление в структуре, где не хватает нужной информации, или она поступает после того, как теряет свою актуальность...

Кстати я не уверен, что вы меня правильно поняли - я не предлагаю "коробочных" решений, но я считаю опасной структуру, где сначала покупают систему, а потом пытаются ее доделать для себя... Поставщик должен ГАРАНТИРОВАТЬ, что его система будет работать на вашем предприятии, и отвечать заданным требованиям. И это должен быть один договор, а не вот тут мы вам чего-то продали, но вы это все, если не сможете использовать, можете как-нибудь переделать. Этот подход почти всегда не работает (знаю из собственной практики).

Garry 27.11 19:27
Re[14]: Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная
> [...]
>И какой, как вы полагаете, процент потребителей систем имеют "уникальную методу ведения бизнеса" А из них в скольких случаях эта "метода" эффективней используемых во всем мире стандартов?
Процент, конечно, ничтожно малый. Я говорю о нормальном ведении дел. Эффективность таких решений не мне оценивать, но и говорить, что используемые в мире стандарты - хорошо, то же как-то не правильно. Опять же говоря о стандартах нельзя забывать об особенностях развития той или иной страны. Россия не исключение. Привить в России технологии других развитых стран сложно еще и в связи с нашим россиийским укладом, с нашим неуемным правительством (то реформа по-бразильски, то по-аргентински). Предпринимателей толкают на путь поиска такой системы, которую можно сгибать, так, чтобы она в любой период времени могла работать как нужно. На западе такие системы не нужны. Запад уже прошел этот этап. Поэтому большинство иностранных систем не нуждаются в переработке на уровне методики ведения бизнеса.

>Кстати я не уверен, что вы меня правильно поняли - я не предлагаю "коробочных" решений, но я считаю опасной структуру, где сначала покупают систему, а потом пытаются ее доделать для себя... Поставщик должен ГАРАНТИРОВАТЬ, что его система будет работать на вашем предприятии, и отвечать заданным требованиям. И это должен быть один договор, а не вот тут мы вам чего-то продали, но вы это все, если не сможете использовать, можете как-нибудь переделать. Этот подход почти всегда не работает (знаю из собственной практики).

Процесс внедрения и адаптации системы на предприятии, есть не что иное как приспосабливание методики ведения бизнеса "прошитом" в системе к тем реальным условиям, которые существуют на предприятии. Почему большой процент не внедрения систем или внедрения небольших модулей?

А ГАРАНТИРОВАТЬ то, что система будет работать на предприятии поставщик должен и будет. И может быть она даже и работать будет, но вдруг не даст для предприятия никакого эффекта. А вот этого-то поставщик вроде бы и не ГАРАНТИРОВАЛ. Что делать?