ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 02.11.2001)

Служба Рассылок Subscribe.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Внимание! ERP-Forum участвует в конкурсе "Бизнес-сайт 2001", будем весьма признательны, если Вы проголосуете за него здесь http://www.internit.ru/business/participants/?nom=5#u244

С.В. 01.11 17:25
Re: Дешевый софт для реинжиниринга бизнес-процессов
В качестве CASE-средств могу посоветовать использовать BPwin или Rational Rose. По цене они вполне укладываются в ценовой диапазон, и посмотреть данные продукты вполне можно - полнофункциональные версии (с ограничением по времени) доступны для скачивания.
Да и вообще - в данный момент они являются одними из наиболее используемых средств, так что не возникнет проблем ни с поиском материалов, ни с обучением, ни с поиском советчиков.

Простой рабочий 01.11 09:00
Re[4]: Как вы относитесь к 1С?
Владимир пишет 31.10:
>Но если без лирики - то невысокая масштабируесмость 1С только в том, что фирма попробовала реализовать на платформе клиент-сервер иедеологию, перетащенную из DBF формата. А это не проходит.

Есть примеры более совершенных конструкторв? Именно ERP-систем, являющимися конструкторами.

Скептик 01.11 10:49
Re[4]: Как вы относитесь к 1С?
> [...]
>Но если без лирики - то невысокая масштабируесмость 1С только в том, что фирма попробовала реализовать на платформе клиент-сервер иедеологию, перетащенную из DBF формата. А это не проходит.

Проходит-проходит! Страшная военная тайна состоит в том, что большинство ERP-систем "среднего" и "нижнего" уровня, в том числе и импортных, на клиент-серверный инструментарий портированы, а не разработаны на нем изначально. Дело в том, что история типичной ERP-системы насчитывает 10-20 лет. Переход же с dbf, btrive и тому подобного на SQL требует не только переписывания кода как такового, но перепроектирования алгоритмов. В силу огромного объема кода ERP-систем, это весьма проблематично (особенно учитывая то что этот код не написан единовременно, а накоплен за много лет непрерывного "развития и улучшения" системы). Есть и другие факторы, в частности высокая чуствительность (резко отрицательное отношение)пользователей к любым изменениям в интерфейсе и поведении системы (если это сделано не по их требованиям).
Вот и получается: система работает на MS SQL, но использует в основном курсоры, а не запросы. Ничего особенно страшного в этом нет, практика показывает, что при наличии нормальной техники и грамотных администраторов такие системы вполне могут работать с сотней-другой пользователей и многогигабайтными базами.
Кстати, клиент-серверная идеология само посебе не панадол от проблем с быстродействием. Есть много примеров вполне клиент-серверных, но "тормознутых программ". На быстродействие программы оказывают влияние множество разных факторов помимо общей архитектуры доступа к данным. В частности, большое значение имеют "оптимальность алгоритмов", "оптимизация структур данных под используемые алгоритмы", "идеологический прагматизм разработчиков", "понимание разработчиками особенностей инструментария", "приоритет установленный в ходе разработки для вопросов быстродействия и оптимизации сетевой работы" а также банальная "кривизна рук программистов" и прочее и прочее.
В частности, на примере разных конфигураций для 1С мы можем видеть что разные конфигурации со сравнимой функциональностью, созданные разными авторами могут иметь производительность различающуюся на порядки. И это даже на одной платформе!

Алексей Солдатов 01.11 14:21
Re[3]: Как вы относитесь к 1С?
На самом деле нет четких критериев определения ERP-системы. И непонятно, нужны ли. Ведь в каждом конкретном случае Заказчику нужнен определенный набор функциональностей, а как эта совокупность функциональностей озывается какая разница.
А что касается выбора конкретной системы - добавьте сюда требования по масштабируемости, производительности, расширяемости, интегрируемости и т.д. - и вы получите требования к системе.
И совершенно неважно какая система этим требованиям удовлетворяет - обзывают ее ЕРП или нет.

>Мне кажется - это чисто экономический эффект. Сколько даст прибыли вложенный рубль в разработку конструктора под MS SQL Server и рубль, вложенный в разработку под Oracle. То есть скольким покупателям достаточно будет MS, а сколько не обойдутся без Oracle.

Абсолютно точно. Этот же экономический эффект "виноват" в том, что нет мощных конфигураций для производства в целом и планирования в частности.

Алексей Солдатов 01.11 14:33
Re[3]: Как вы относитесь к 1С?
>Кстати, вот такой вопрос - тут написали про 1С: Предприятие - что это программа, под которую написаны различные конфигурации. Мне кажется, что это не совем верно - так как 1С : Предприятие -это и есть конфигурация, которая реализована на программе 1С: Бухгалтерия. (Точно так же как Торговля и Склад, Зарплата и Кадры и т.д.)

1C:Предприятие - платформа.
1С:Бухгалтерия, Оперативный учет, Расчет - компоненты на данной платформе.
Торговля и Склад, Зарплата и Кадры - стандартные конфигурация.
А например, "Бухучет станкозавода" - это тоже конфигурация, но нестандартная.

Алексей Солдатов 01.11 14:40
Re[5]: Как вы относитесь к 1С?
>Есть примеры более совершенных конструкторв? Именно ERP-систем, являющимися конструкторами.

Так если система автоматизации не является конструктором, - грош цена такой системе. Что вы с ней будете делать? Проинсталлируете и будете думать как с ней работать?

Простой рабочий 01.11 15:57
Re[6]: Как вы относитесь к 1С?
Алексей Солдатов пишет 01.11:
>Так если система автоматизации не является конструктором, - грош цена такой системе. Что вы с ней будете делать? Проинсталлируете и будете думать как с ней работать?

Речь не об этом.

На той же выставке была двухдневная конференция разаработчиков и пользователей ERP-систем. Ни 1С, ни Раруса там не было, хотя решения у них были. Поэтому я решил по-глубже копнуть и разобраться - то ли 1С не ERP, то ли 1С сильно завидуют и решили с ней не разговаривать.

Согласен, 1С уступает в масштабируемости другим системам, но только и всего. А то, что эти решения можно разработать намного легче и дешевле - никто не учитывает.

Можно разработать крутую ERP-ситему и ею будут пользоваться десятки предприятий, а можно разработать не крутую ERP-систему, но для десятков тысяч предприятий.

Да, кстати, "ERP" - международный стандарт, поэтому все системы, наверное, можно разделить на 2 кучки? Может кто знает точные критерии ERP-системы?

Дмитрий 01.11 16:25
Как Вы относитесь к системе МАХ ?
1/11/2001

Господа, как Вы относитесь к системе МАХ ? Я слышал, что это очень мощная система с хорошо проработанным модулем производства, но больше, к сожалению, внятной информациии не нашел.

Юрий Матвеев 01.11 11:08
Аксапта: Взлет или падение?
Любопытные новости. Кто что скажет?
Navision забрала себе дистрибуцию всех своих продуктов

Недавно датская компания Navision объявила о приобретении за неназванную сумму контрольного пакета акций подразделения фирмы Maersk IT, занимавшегося дистрибуцией ERP-систем Navision Financials и Navision Attain. После завершения этой сделки (предположительно ≈ в ноябре текущего года) к компании Navision перейдут права на дистрибуцию данных продуктов в России, Польше, Болгарии, Венгрии, Румынии, Турции, Индии, Кении, Уганде, Нигерии, Саудовской Аравии, ОАЭ и Тунисе.
Напомним, после слияния фирм Navision Software и Damgaard в ноябре 2000 года у новообразованной Navision оказалось два эксклюзивных дистрибьютора: компания Columbus IT Partner, распространявшая бывшие продукты Damgaard ≈ Navision Axapta и Navision XAL, и фирма Maersk IT, специализировавшаяся на дистрибуции ╚родных╩ систем датской компании ≈ Navision Financials и Navision Attain.

В начале августа текущего года Navision выкупила у Columbus дистрибьюторский бизнес, связанный с Axapta и XAL, в России, странах СНГ и Восточной Европы. В результате этой сделки Navision получила эксклюзивные права на распространение, маркетинг и адаптацию систем Navision Axapta и Navision XAL, в то время как Columbus IT Partner, прежде продававшей указанные ERP-системы, остались консалтинг, внедрение и сопровождение.

Впрочем, по информации @daily, до конца текущего года Columbus IT Partner продолжит заниматься дистрибуцией Axapta и XAL в России, странах СНГ и Восточной Европы.

Предполагается, что в течение этого времени кардинальные изменения произойдут в Navision CIS, которая, формально являясь представительством Navision, фактически была учреждена фирмой Maersk IT. При этом финансированием Navision CIS, а также собственно поставками систем Navision Financials и Navision Attain на российский рынок занималась Maersk. До конца 2001 года представительство должно получить полномочия дистрибьютора, а его штат, сейчас насчитывающий немногим более десяти человек, будет значительно расширен за счет прихода примерно тридцати сотрудников российской Columbus IT Partner. Кто будет руководить формирующимся представительством, пока не определено.

С просьбой прокомментировать данное событие @daily обратился к нынешнему главе Navision CIS Александру Якунину.

≈ Определенные процессы идут, но до завершения сделки я не могу разглашать связанную с ней информацию. Скажу лишь, что в итоге предполагается получить мощного дистрибьютора продуктов Navision на территории СНГ. Я думаю, что все стороны заинтересованы в том, чтобы перемены произошли максимально быстро, в течение одного-двух месяцев.

Это ожидаемый результат, но всегда существует небольшая вероятность того, что объявленный контракт по каким-либо причинам не сможет быть окончательно завершен. (Когда идет приобретение компании, обе стороны должны договориться об определенных параметрах, и вероятность успеха здесь составляет около 99%.)

Если же все получится, Navision CIS станет датской собственностью, филиалом Navision. Штат ее возникнет на базе нашей компании и, естественно, существенно увеличится. Буду осторожным, и скажу, что расширение произойдет за счет специалистов, необходимых для развития бизнеса Navision. Я не вправе комментировать слухи о том, что нынешние сотрудники Columbus IT Partner станут работать в Navision CIS.

АНОНИМ 01.11 15:01
Re: Реально ли выучить Oracle Applicatios самостоятельно?
ЕСТЬ, но лучше займитесь другой системой, ОА - это не совсем то, что нужно в реальной жизни.
P.S. А зачем ВАМ это надо?

К 01.11 14:41
Поможите, люди добрые...
   Подскажите, где можно найти литературу по Oracle appli и/или Axapta? Я посещаю довольно увлекательные курсы, но литературой нас, к сожалению, не обеспечили.

Рейтингуется SpyLog

В избранное