Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книжные новости в Русском Журнале Круг чтения


Информационный Канал Subscribe.Ru

Русский Журнал. Круг чтения
Все дискуссии "Круга чтения"
Новости Электронных Библиотек



АНОНСЫ "ЖУРНАЛЬНОГО ЗАЛА"

Новые поступления

Ноябрьский (#11) номер журнала "Знамя" представляет Елена ХОЛМОГОРОВА

Этот номер "Знамени" без сомнения привлечет особое внимание, поскольку выбивается из привычного "толстожурнального" облика. По проекту главного редактора Сергея Чупринина в него вмонтирован как бы журнал в журнале - "Малая сцена", о составе которой речь пойдет ниже. А пока - о произведениях, вошедших в традиционный корпус.

Подборка стихотворений Елены Фанайловой "Русская версия" значительна во всех смыслах этого слова: жесткость и насыщенность ее узнававемого письма ("Не возвращайся: здесь опять гебня..." ... и вдруг нежное и трогательное из "Донского иконостаса" : "Мати моя с кинжалАми в груди..."

Вольная проза Марины Вишневецкой "Буквы" именно буквам и звукам, их жизни в древних языках и современной русской речи и посвящена.

Прост и одновременно изящен Иван Макаров (подборка стихов "За городом Руза растет кукуруза"): " ... сорока училась кричать по...китайски/Уйдем ли на Запад от пастбищ народных?/ На Запад!... На улицу в пыльном Можайске,/ Где гонят на бойню домашних животных."

Прозаический цикл Владимира Тучкова "Абсолютно голая реальность" состоит из трех рассказов о смерти: "Ираида Штольц и ее дети", "Жинатый" и "Фотография Женечки Пономарева". Сатира двух первых и народная мистика третьего намеренно снижают пафос темы.

"Кристаллы льда" Юлии Немировской - лирические новеллы, движения души в них важнее вызвавших их событий.

И тут врывается "Малая сцена" со своей обложкой и своей версткой.

Из предисловия автора проекта:

"Произведения, выведенные мною на "Малую сцену", не лучше и не хуже того, что обычно печатается "Знаменем".

Они - иные.

Как сейчас говорят, не нашего формата.

<...>

# 0, выставленный на обложке, означает только то, что мы не знаем, будем ли вослед пилотному предлагать и регулярные выпуски "Малой сцены".

Но точно знаем, что и в дальнейшем не утратим ни вкуса к новизне, ни готовности рисковать."

"Невозвращенцы", по Галине Юзефович, ... это те упрямые писатели, что гордо игнорируют рыночный спрос на массовую литературу, не желая поступаться эстетическими принципами ради рыночного успеха. И до тех пор, пока упрямцы не снизодут до компромисса с товароведами, рынок так и останется за Марининой с Донцовой да всякими переводными "хураками".

Свое повествование "Живая" ... о том, как она чудом спаслась от ножа сексуального маньяка, а еще с детства избежала изнасилования, Марина Кулакова обозначила жанром "триллер non fiction".

Стихи саратовского поэта Игоря Алексеева из цикла "Стальной прокат" греют душу простотой и ясностью мысли и точностью ее ритмической подачи с полным, что ныне редкость, соблюдением правил орфографии и пунктуации: "Что шмотье? Что монета в горсти? //Что понты и хмельная бравада? //Ничего человеку не надо, //Кроме тихого слова: прости..."

Укрепив свой дух цитатой из апостола Павла, Майя Кучерская в рассказе "Игра в снежки" пытается передать лирическое обаяние лесбийской любви.

Фэнтези никогда раньше не представлялась площадка в журнале. Первый опыт - повесть Александра Зорича "Мы неразделимы". Мы - это плотская любовь и тяга к совершенству в своем деле, в данном случае - стрельбе из лука.

"Мир игры, или Четыре монолога о сценографии после современности" Александра Неклессы, как справедливо замечено в предисловии к "Малой сцене", "и в самом деле больше похожи на поэму в прозе, чем на классическую публицистическую статью".

Стихи пишущего по...русски азербайджанца Валеха Салехоглы "Одни пески, Моисей..." дышат Востоком, о чем бы он ни писал: "Черный ветер //Грузит мешки с углем //На залитую солнцем баржу. //Ржавый моряк //Остатки дня //Уносит на плечах //В мрачный дом // С запахом вянущих роз."

Завершает "Малую сцену" аналитическая статья Сергея Чупринина "Звоном щита", которую автор не побоялся обозначить как "программную". Статья, которая "описывает топографию современного литературного пространства" обречена стать дискуссионной, тем более, что компасы для ориентирования на литературной местности должны теперь иметь куда больше двух полюсов.

Возвращаемся к "Большой сцене".

Здесь под традиционной рубрикой "Свидетельства" печатаются "Рабочие тетради 60...х годов" Александра Твардовского. Сентябрь-декабрь 1969 года. Работа над поэмой "По праву памяти", стихотворениями, опубликованными уже после смерти. Драматические события в жизни журнала: исключение Солженицына из Союза писателей, его Открытое письмо, незбежное следствие которого - разгром журнала, ожидающийся в ближайшие месяцы.

В разделе "Образ жизни" публикуется статья Ревекки Фрумкиной "Спасите наши души...", посвященная душевному состоянию человека в сегодняшнем мире. Речь идет о необходимости психиатрической помощи, прибегнуть к которой боятся в силу репутации, заслуженной этой отраслью медицины в годы тоталитаризма.

Под рубрикой "Партер" Наталья Иванова в статье "Бесы": реинкарнация" с подзаголовком "Не только театральные впечатления" анализирует сценические воплощения пророческого романа Достоевского, предпринятые Анджеем Вайдой и Львом Додиным.

В ноябрьском "Наблюдателе" Илья Фаликов выступает с пространной рецензей на последнюю книгу стихотворений Олега Чухонцева "Фифиа"; точность нравственных оценок наркомании в романе Александра Мелихова "Чума" отмечает Владимир Елистратов; "Антология современной уральской поэзии (1997-2003)", составленная В.О.Кальпиди, стала предметом раздумий для Марии Галиной; книгу прозы Нины Садур "Злые девушки" рецензирует Артем Каратеев; сразу две антологии - "Русская поэзия. ХХ век" (сост. Ю.Каплан) и "Современная русская поэзия Украины" (сост. Ю.Каплан и О.Бешенковская) анализирует Григорий Стариковский; о сборнике Райнера Марии Рильке "Сады: поздние стихотворения" размышляет Александр Уланов; внимание Марины Загидуллиной привлекла книга Е.Е.Дмитриевой и О.Н.Купцовой "Жизнь усадебного мифа: утраченный и обретенный рай"; Александр Люсый дает сравнительный портрет двух изданий: "Метрогипротранс. 70 лет - одна любовь, один проект". Автор текста Сергей Солоух и Владимир Паперный "Мос...Ан желес"; Литературная энциклопедия В.Э.Долинина, Б.И.Иванова, Б.В.Останина, Д.Я.Севрюхина "Самиздат Ленинграда" анализирует Валерий Шубинский. Под рубрикой "Концерт" Евгений Бухин делится впечатлениями об исполнении увертюры П.И.Чайковского в Бостоне. Елена Иваницкая представляет "Незнакомый альманах" ... это изданная в Запорожье "Вторая Навигация". Ежедневное чтение Анны Кузнецовой "Ни дня без книги" не дает растеряться на берегу книжного моря.





Поиск по РЖ
Приглашаем Вас принять участие в дискуссиях РЖ или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
© Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией. Подписывайтесь на регулярное получение материалов Русского Журнала по e-mail.
Пишите в Русский Журнал.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: russ.book
Отписаться

В избранное